Агат мотоблок отзывы

Проводить сравнительные испытания техники — занятие неблагодарное. Встретить модели, полностью сходные по основным параметрам, почти нереально, да и при кратком знакомстве учесть всё невозможно.

Этот тест — совсем другое дело. В нём приняли участие два мотоблока одной торговой марки. Первый — «Салют‑5». Эта модель с незначительными изменениями выпускалась более 20 лет, была разработана и изготавливалась на московском предприятии «НПЦ газотурбостроения «Салют», основная специализация которого — производство авиадвигателей. Второй мотоблок — тоже «Салют», но существенно доработанный, переоснащённый, доукомплектованный, модернизированный. В честь 100‑летнего юбилея предприятия (основано в 1912 году) новинка получила название «Салют‑100». Эксклюзивное интервью нашей редакции начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Сусловой о том, как создавался мотоблок «Салют‑100», читайте на нашем сайте .

Мы провели тест «Салют‑100», ниже публикуем наши отзывы о новинке и обзор характеристик новой модели.

Салют‑100 (Л‑6,5)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 2,8–7,8 км/ч
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 360/ 650 мм
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1510×620×1335 мм
  • ВЕС: 95,0 кг (с комплектом поставки)
  • ЦЕНА (на октябрь 2013 г.): 25 500 руб.

Конструкция и особенности мотоблока «Салют‑100» по сравнению с «Салют‑5» в основном не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в двух плоскостях рукоятка. «Салютовское» качество само по себе говорит о многом, принципиально в конструкции улучшить что-то сложно. Но модернизировать некоторые существенные «мелочи» можно.

Между моделями есть некоторые внешние различия. Эти изменения носят не столько косметический характер, сколько имеют целью улучшение потребительских качеств. Именно так, в сравнении, эти качества возможно по достоинству оценить.

Все детали «Салют‑5», за исключением двигателя, изготавливались в России, производство «Салют‑100» полностью перенесено в Китай. Поднебесная давно уже стала мировым центром по производству товаров народного потребления, и конкурировать с ней тут не может никто. Мотоблоки «Салют‑100», произведённые в Китае под техническим и технологическим контролем «НПЦ газотурбостроения «Салют» при соблюдении всех «салютовских» технологий обходятся дешевле, просто за счёт рабочей силы. Ну а для того, чтобы экономия не пошла в ущерб качеству, существует контроль производства, проверки и испытания готовой продукции, в том числе со стороны и при участии представителей заказчика.

На тест были предоставлены два мотоблока с двигателями Lifan с максимальной заявленной мощностью 6,5 л. с. Из-за невысокой цены такие модели пользуются наибольшим спросом. Неудивительно, что первые модификации «Салют‑100» начали выпускаться именно с такими моторами. Кстати, новый мотоблок получил и обновлённый двигатель с новым, эргономичным дизайном, увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими характеристиками.

«Салют‑5» выпускался и с более дорогими и «именитыми» двигателями: Honda, Briggs&Stratton, Kohler… На момент тестирования уже можно было приобрести «Салют‑100» с двигателем промышленного класса Briggs&Stratton Vanguard, в скором времени ожидаются и иные модификации, включая дизельную версию «сотки».

Важной частью любого мотоблока является трансмиссия. Если у большинства предлагаемых на рынке мотоблоков применяется цепной редуктор или комбинация из шестерней и цепи, то у «Салютов» — полностью шестерёнчатый редуктор, более надёжный и способный передавать большой крутящий момент.

Редукторы практически идентичны, есть лишь одно отличие. Для проверки уровня масла в редукторе «Салют‑100» в комплекте поставки имеется специальный щуп. У «Салют‑5» он не предусмотрен, объём масла можно было оценить, лишь слив его при замене. Новые редукторы изготавливаются при строгом соблюдении всех технологий, применявшихся при выпуске редукторов для «пятёрки». Качество материалов и все технологические процессы обработки контролируются заказчиком, авторский контроль распространяется и на испытание готовых редукторов. Он включает в себя все стадии технического процесса, а также проверку герметичности каждого редуктора под давлением («гидровку»). Материалы, используемые при производстве «соток», проходят дополнительную проверку на соответствие в лабораториях ФГУП НПЦГ «Салют».

Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Здесь есть существенные изменения. Штатный комплект мотоблока «Салют‑5» включает в себя пару пневматических колёс, сошник и две двухсекционные почвенные фрезы с «прямыми» ножами. «Салют‑100» комплектуется тремя парами фрез со специально разработанными «серповидными» ножами, дисками для защиты растений и дополнительными щитками, закрывающими фрезы сверху. Благодаря наличию такого оборудования, за один проход можно обрабатывать и участки шириной почти в метр, и узкие междурядья. Колёса и сошник в комплекте «Салют‑100» тоже есть, дополнительно в комплект «сотки» входят кронштейн для присоединения навесного оборудования, к примеру косилки, и пара удлинителей колёсных осей. Справедливости ради заметим, что все эти приспособления предлагались и к «Салют‑5». Но, как и третья пара фрез, — опционально.

ВНЕШНИЙ ВИД

Во времена, когда каждая покупка техники была событием, вопросам дизайна особого внимания не уделялось. Сейчас, когда в любом магазине можно встретить по нескольку разновидностей однотипного товара, покупатель привык оценивать его в первую очередь «по одёжке». Тут «Салют‑100» смотрится намного лучше предшественника. Помимо изменения дизайна двигателя, самое заметное — обновлённые пластиковые кожухи, закрывающие ременную передачу и шкив отбора мощности. Со стороны оператора хорошо видно, что они обеспечивают лучшую пылегрязезащиту узлов — вроде бы тоже мелочь, но она напрямую влияет на ресурс. На рукоятке добавились пластиковые щитки, прикрывающие поперечину и узел регулировки высоты. В общем, обновлённая модель удалась, но дело не только в красоте. И технические, и дизайнерские решения, применённые на мотоблоке «Салют‑100», привели к тому, что он стал ещё надёжнее и удобнее. Собственно говоря, это и есть цель любой модернизации.

РАЗЛИЧИЯ

Первое, на что обращаешь внимание при работе, — удобство управления. И тут есть минимум два принципиальных различия.

На «Салют‑5» передачи переключались с помощью ручки, расположенной на редукторе. На «Салют‑100» она вынесена на рулевую колонку. Редуктор изменять не пришлось — вместо ручки на нём установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Перенос рычага на руль упрощает переключение скоростей во время работы, что особенно удобно при буксировке прицепа, когда у оператора нет возможности нагнуться, чтобы переключить скорость. Этот механизм, разработанный на «НПЦГ «Салют», скоро будет доступен и для владельцев «Салют‑5» как отдельная опция.

Для управления мотоблоком в процессе работы используются ещё два рычага на рукоятках управления. У «Салют‑5» рычаг управления оборотами двигателя находился справа, рычаг сцепления — слева. Такое расположение было принято в давние времена, когда использовались рычаги другой конструкции, с фиксаторами. Сейчас такие не применяются: если оператор отпустит рукоятки, мотоблок должен остановиться. На обеих моделях, конечно, стоят именно такие рычаги. Но и между ними есть внешне почти незаметная разница. У «Салют‑100» для удержания рычага в нажатом состоянии требуется меньшее усилие — тоже удобнее при длительной работе. Такой рычаг логичнее поставить «под правую руку», что и реализовано на «Салют‑100».

Есть отличие и в конструкции самого рычага газа. Им можно заодно и выключить двигатель: при сдвигании рычага в крайнее положение замыкается небольшой электрический переключатель, и двигатель останавливается. У «Салют‑5» этот переключатель вмонтирован в блок рычага газа, у «Салют‑100» расположен на двигателе, что технически проще и надёжнее.

Для регулировки высоты рукоятки у «Салют‑5» нужны гаечные ключи, у «Салют‑100» гайка, фиксирующая её положение, снабжена рычагом — «воротком».

Ещё одно важное изменение касается фрез. Точнее, сами фрезы можно назвать одним большим изменением. Выше упоминалось, что базовый комплект «Салют‑5» включает в себя две двухсекционные фрезы, а третью пару и диски для защиты растений можно купить отдельно. На «Салют‑100» всё это входит в комплект, причём фрезы односекционные: одной парой можно обработать узкие междурядья, двумя, к примеру, проводить вспашку «целины», а три использовать для больших территорий с мягкой почвой. Ножи фрез «Салют‑5» выполнены из гнутой стальной полосы (сталь 40). На новом мотоблоке диаметр фрез немного увеличен и применены ножи специально разработанной серповидной формы, изготовленные из пружинной стали 65 Г методом ковки. Это придаёт им дополнительную прочность и увеличивает стойкость режущей кромки.

Перечисленные отличия — основные. Есть и ещё несколько. Более эргономичная рукоятка стартёра двигателя, другая форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навесного оборудования, да и различный мелкий «крепёж» выглядит современнее. На работу эти «мелочи» практически не влияют, но общее впечатление — самое благоприятное.

В РАБОТЕ

Мощность двигателей и трансмиссия практически одинаковы, значит, сравнивать работу, к примеру, косилкой или снегоотбрасывателем незачем — разницы быть не должно. Но есть два вида работ, на которых различия заметны. Это, кстати, самые популярные виды использования мотоблоков: обработка земли и транспортировка.

Начали с использования моделей совместно с прицепной тележкой. Сидя на тележке, сменить передачу у «Салют‑5» затруднительно. У «Салют‑100» — никаких проблем, достаточно протянуть руку. Кстати, низкое положение центра тяжести на «Салютах» (двигатель по сравнению с «классическими» культиваторами вынесен вперёд и вниз) облегчает управление и предохраняет мотоблок от заваливания на неровностях почвы.

Второе испытание — культивация. Поле, на котором его проводили, не вспахивалось несколько лет, земля оказалась достаточно твёрдой. В общем, работа как раз для мотоблока, культиваторы с ней не справятся.

Для вспашки использовали «полный комплект» — четыре секции фрез у «Салют‑5» и все шесть, да ещё и с боковыми дисками, у «Салют‑100». Работу проводили в несколько приёмов, после первых проходов диски сняли: они нужны при поверхностном рыхлении, но когда глубина вспашки доходит «до осей», начинают действовать как якорь.

Результат работы — на фотографии. Количество проходов и усилия для управления примерно одинаковы. Мощности двигателя достаточно в обоих случаях. Но ширина захвата, а значит, и производительность, отличаются в полтора раза, к тому же качество обработки «соткой» лучше. Дело в том, что «прямой» нож «Салют‑5» входит в почву почти параллельно ей, а применённые на «Салют‑100» серповидные ножи — под углом, при этом усилие для «надрезания» земли распределяется равномернее, и почва перемешивается интенсивнее.

В качестве резюме обычно принято хвалить «виновников торжества», но тут хотелось бы немного отойти от «стандартной процедуры» и сказать несколько слов «за родителей». Без «предка», разновидности которого эксплуатируются уже не первый десяток лет, не было бы и «потомка». Бесспорно, «Салют‑100» удобнее, эргономичнее и красивее, но в этом, как уже говорилось, и заключается цель модернизации.

Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Маким ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Мотоблок Агат

Производителем мотоблоков Агат является российское предприятие ОАО ГМЗ «Агат», которому в этом году исполняется 50 лет со дня основания. Основной специализацией завода с момента его открытия были агрегаты для моторов различных моделей военных самолетов.

Мотоблок Агат

Начиная с 2002 года, компания расширила свой ассортимент, получив заявку на производство мотоблоков для торговой марки «Салют”. Прошло еще десять лет и завод решил создать собственный бренд «Агат”, выпустив линейку мотоблоков, изготовленных с применением инновационных технологий на современном высокоточном оборудовании.

Обзор модельного ряда

Производитель ОАО ГМЗ «Агат» наладил сотрудничество с такими мировыми брендами, выпускающими одноцилиндровые четырехтактные двигатели, как: Subaru, Honda, Lifan, Lianlong, Hammerman, Briggs&Stratton. Эти компании выпускают, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Первые более доступны по цене, дизельные — более надежны и имеют больший моторесурс. Будущему владельцу мотоблока стоит заранее определиться с выбором двигателя и топлива к нему.

Перечислим самые популярные модели, сошедшие с конвейера завода Агат:

  • Агат Салют 5
  • Агат БС-1
  • Агат Л6,5
  • Агат-БС-6,5
  • Агат-БС-5,5
  • Агат-Х
  • Агат-5Р6
  • Агат ХМД-6.5

Предлагаем подробнее ознакомиться с перечисленными агрегатами и их характеристиками.

Агат Салют 5

Данный агрегат оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем японского производства Honda GX200 OHV. Принудительное воздушное охлаждение обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева.

Мотоблок Агат Салют 5

Запуск мотора осуществляется с помощью ручного стартера. Производительность мотоблока составляет 6,5 лошадиных сил при весе в 78 кг. Глубина обработки почвы может достигать 30 см. Агат Салют 5 имеет три скорости движения, две — вперед, одна — реверс. Удобная рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Моторизированное устройство легко агрегатируется с различным навесным оборудованием.

Характеристики

Агат БС-1

Модель оснащена бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, производительностью 6,5 л. с. Вес мотоблока 83.7 кг, при этом глубина обработки может варьироваться до 25 см.

Мотоблок Агат БС-1

Автоматическая коробка передач с тремя скоростями движения (2 вперед, 1 реверс). Регулируемые рукоятки в двух плоскостях. Запуск от ручного стартера, мотоблок с насадками может использоваться круглый год, двигатель не боится заморозков. Стоимость мотоблока находится в пределах 25-35 тыс. рублей.

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный Briggs&Stratton Vanguard 13Н3
Объем двигателя 205см³
Мощность 6,5л.с.
Объем топливного бака 4,1 литра
Ширина обработки 800/600/350мм
Глубина обработки до 250 мм
Сцепление Клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор Механический шестеренчато-цепной
Максимальная скорость движения (1,2) 1 – 2,8/6,3 2 – 3,5/7,8 км/час
ВОМ Шкив на клиноременной передаче
Дорожный просвет 12см
Диаметр колес 41см
Диаметр фрез 31см
Ширина колеи от 260 до 540 мм
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1510*620*1335мм
Вес 82кг

Агат Л6,5

Моторизированное устройство Агат с китайским двигателем Лифан, весом 73 кг, используется для возделывания всех типов почв на площадях до 50 соток. Производительность четырехтактного мотора составляет 6,5 лошадиных сил.

Мотоблок Агат Л6.5

Принудительное охлаждение воздухом обеспечивает защиту мотора от перегрева. Запуск мотора ручной. Агрегат может использоваться в зимнее время с навесом снегоуборщик, двигатель подготовлен к зимним условиям. Мотоблок отлично агрегатируется с навесным оборудованием. Трансмиссия ступенчатая с тремя передачами (1+2). Активные фрезы обеспечивают глубину погружения до 25 см. В продаже имеются мотоблоки по цене от 25 до 28 тысяч рублей.

Тип двигателя Бензиновый, 4-х тактный Lifan 168F-2
Объем двигателя 169см³
Мощность 6,5л.с.
Расход топлива 1,4 литра/час при 3600об/мин
Ширина обработки 800/600/350мм
Глубина обработки до 250 мм
Сцепление Клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор Механический шестеренчато-цепной
Максимальная скорость движения (1,2) 1 – 2,8/3,6 2 – 3,5/7,8 км/час
ВОМ Шкив на клиноременной передаче
Дорожный просвет 12см
Диаметр колес 41см
Диаметр фрез 31см
Ширина колеи от 260 до 540 мм
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1510*620*1335мм
Вес 82кг

Агат БС-6,5

На моторизированное устройство Агат БС-6,5 установлен мощный двигатель американского производства Briggs and Stratton Intek PRO206, производительностью 6,5 л.с.

Мотоблок Агат БС-6.5

Мотоблок предназначен для возделывания небольших земельных участков, легко агрегатируется с соответствующим навесным оборудованием. Мотор имеет воздушное охлаждение, трансмиссия механическая, имеет три скорости движения, из которых одна задняя. Стоимость мотоблока около 35 тыс. рублей.

Номинальная мощность двигателя 6,5 л.с. / 4,8 кВт.
Ширина обработки фрезами 35/60 см (дополнительно можно увеличить до 90 см.)
Глубина обработки фрезами до 25 см.
Реверс (движение вперед/назад) есть.
Количество скоростей 4 вперед / 2 назад.
Скорость движения мотоблока до 14 км/час.
Сцепление клиноременная передача с натяжным роликом.
Редуктор шестеренчатый маслонаполненный
Запуск двигателя ручной стартер
Тип топлива бензин с октановым числом не ниже чем АИ-92.
Вместимость топливного бака 3,1 литра.
Модель двигателя Briggs & Stratton
Объём двигателя 208 см³.
Тип двигателя 4-тактный OHV
Габариты упаковки
Габариты мотоблока 1500×850×1340 мм.
Вес 70 кг.

Агат БС-5,5

Агрегат Агат БС-5,5 укомплектован бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, производительность которого 5,5 лошадиных сил.

Мотоблок Агат БС-5.5

Мотоблок применяется для обработки всех типов почв на небольших территориях, не боится низких температур, поэтому, может быть использован и в зимнее время со снегоуборочной насадкой. Агрегат имеет три скорости движения (1 назад и 2 вперед), вес мотоблока 83,7 кг, глубина обработки до 25 см. Цена мотоблоков этой модели варьируется от 25 до 27 тысяч рублей.

Модель двигателя Briggs&Stratton
Тип двигателя Бензиновый
Максимальный расход топлива, кг/л.с.*час 310
Топливный бак, л 3.78
Объем двигателя, см³ 192
Мощность двигателя, л.с. 5.5
Наличие механизма разблокировки колес без дифференциала
Вес, кг 83.7
Гарантия, месяцев 12

Агат-Х

Моторизированное устройство Агат-Х оборудовано японским четырехтактным бензиновым двигателем Honda с воздушной защитой от перегрева.

Мотоблок Агат X

Производительность двигателя составляет 5 лошадиных сил. Имеются: ручной запуск мотора, три скорости движения, регулируемая в двух плоскостях рукоятка и возможность присоединения навесного оборудования. Стоимость мотоблока от 28 до 36 тыс. рублей.

Двигатель Honda GC-190 (Япония)
Ширина захвата, см 60
Редуктор Шестеренчатый
Объем двигателя, (см3) 187
Сцепление Ременное
Масса, (кг) 81.5
Мощность двигателя, Вт 6.0
Передачи 4/2
Производство Россия
Глубина обработки максимальная, см. 30
Габаритные размеры (рукоятки управления сложены), мм. 1350х600х1100
Объем топливного бака, л 1.8

Агат-5Р6

Агрегат укомплектован бензиновым одноцилиндровым четырехтактным двигателем Subaru Robin производительностью 5,7 л. с.

Мотоблок Агат-5Р6

Запуск двигателя ручной, шестеренчатая трансмиссия с тремя скоростями движения позволяет оператору подобрать оптимальную скорость при движении с любым из навесов. Вес мотоблока 83,1 кг, в комплекте идут активные фрезы в количестве 4 штук. Предназначение — обработка почв площадью до 20 соток. Цена мотоблока около 40 тыс. рублей.

Объем двигателя 211 см³
Кол-во цилиндров 1
Тип двигателя бензиновый
Группа мотоблоки
Категория двигатель Subaru
Система пуска ручной
Мощность 7 л.с.
Объем топливного бака 3.6 л
Трансмиссия шестеренчатый редуктор
Габаритные размеры 1350 х 600 х 1100 см
Масса 78 кг
Коплектация полный набор фрез

Агат ХМД-6.5

Данная модель представляет мотоблоки Агат с дизельным двигателем Хаммерман, производительностью 6,5 л. с.

Мотоблок Агат ХМД-6.5

Агрегат эффективен при обработке площадей около 50 соток. Вес мотоблока 85 кг, глубина культивирования 25 см. Трансмиссия механического типа с шестеренчатым приводом имеет шесть скоростей движения, повышающих маневренность мотоблока (2 — реверс, 4 — вперед). Имеется ручной пуск и воздушное охлаждение. Стоимость агрегата от 28 тыс. рублей.

Мощность: 5,5 л.с.
Двигатель: Hammermann CF 178F
Количество скоростей: 4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Объем масла редуктора: 1,1 л
Тип двигателя: дизельный, вертикальный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 269 куб. см
Емкость топливного бака: 3,5 л.
Объем масла: 1,1 л
Угол поперечной статической устойчивости: 15 град, не менее
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Радиус поворота: 1,5 м
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6 или уменьшение до 2)
Частота вращения фрез: 20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции

Навесное оборудование

Производитель мотоблоков Агат позаботился о нуждах владельцев дач и жителей деревень, выпустив в большом ассортименте навесное оборудование.

Функциональность мотоблоков резко возросла, ведь теперь при помощи множественных насадок, можно выполнять следующие работы:

  • выполнять посадку картофеля;
  • совершать окучивание грядок;
  • выбирать картофель;
  • косить траву;
  • убирать снег;
  • поливать грядки;
  • перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.

Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Картофелесажалка
Косилка роторная Заря Лопата-отвал Оборотный плуг Окучник
Прицеп Снегоуборщик Фреза активного типа Щетка

Для присоединения всех перечисленных навесов понадобится сцепка, при пахотных работах на особо плотных почвах могут понадобиться утяжелители, которые помогут фрезам (плугу) углубиться на нужную глубину в землю.

Фрезы

Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.

Фреза активного типа Фрезы «Гусиные лапки»

Фрезы бывают двух видов:

  • активного типа;
  • «гусиные лапки”.

Активные фрезы также делятся на категории, они бывают трехлепестковыми и четырехлепестковыми. В комплекте с любым из агрегатов «Агат” идут четырехлистные фрезы (ножи расположены зеркально для правых и левых фрез). Изготавливаются они из прочной закаленной стали, на каждом ноже имеется заточка. Фреза выполняет двойную работу — культивирует почву и перемещает мотоблок вперед по ходу движения.

Адаптер

На довольно больших земельных участках (50-100 соток) целесообразно использовать мотоблок Агат с адаптером.

Адаптер

Адаптер — это колесная пара с закрепленным сиденьем и сцепка, присоединяющая эту конструкцию к самому мотоблоку. Удобное управление устройством добавляет комфорта оператору.

Тележка

Тележка для мотоблока Агат предназначена для транспортировки штучных и сыпучих грузов.

Прицеп

Прицеп может иметь различные габариты, различную грузоподъемность (до 500 кг). Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной, путем опрокидывания кузова в сторону заднего борта.

Косилки

Самой популярной разновидностью газонокосилок является косилка «Заря” к мотоблоку Агат.

Косилка роторная Заря

Это навесное оборудование крепится к передней части агрегата и выполняет покос трав, одиночных кустов, сена. «Заря” принадлежит к навесам роторного типа, она не только скашивает растительность на высоту до 5 см, но и укладывает ее. При помощи данного оборудования осуществляется заготовка кормов для скота, а также уход за газонами.

Пневматические колеса

Пневматические колеса на мотоблок Агат идут в комплекте с самим агрегатом.

Пневмоколеса

Широкий протектор позволяет обеспечить необходимое сцепление с землей, тем самым увеличив проходимость мотоблока. Колесо актуально использовать вместе с насадкой косилкой, снегоуборщиком, насосом, прицепной тележкой. Во всех остальных случаях эффективнее использовать грунтозацеп.

Грунтозацепы

Такое навесное оборудование, как грунтозацепы, используется для вспашки земель, окучивания грядок, прополки растений. Их особая конструкция не только создает необходимое сцепление с землей, но и дополнительно рыхлит землю.

Грунтозацепы

Грунтозацепы надеваются в комплекте с плугом, окучником, картофелекопателем и картофелесажателем. При покупки навески необходимо обратить внимание на ее размеры. Многие владельцы мототехники предпочитают изготавливать грунтозацепы для мотоблока «Агат” своими руками, подстраиваясь под свои нужды.

Плуг

Особой популярностью пользуется такое навесное оборудование для мотоблока Агат, как оборотный плуг. С помощью данного навеса осуществляются пахотные работы. Что же лучше подходит для пахоты — фрезы или плуг?

Оборотный плуг

Опытные земледельцы предпочитают использовать плуг в следующих случаях:

  • При первичной культивации целинных земель.
  • При осенних пахотных работах (коренья сорняков, вытянутые из земли, зимой вымерзают, облегчая дальнейшую обработку почвы).

Во всех остальных случаях лучше использовать фрезы, которые не повреждают верхний плодоносный слой почвы. Они не переворачивают пласты земли сверху вниз, как это делает плуг, а лишь вспушивают землю, делая ее мягкой, насыщенной кислородом.

Снегоуборщик

Современные моторизованные устройства подготовлены для работ при низких температурах. Благодаря этому, и всевозможным снегоходным приставкам к мотоблоку Агат, мотоблок можно использовать и в зимнее время.

Лопата-отвал Щетка Снегоуборщик

Можно выделить три типа снегоуборщиков:

  • лопата (отвал);
  • щетка;
  • шнековый снегоотбрасыватель.

Чтобы установить снегоуборщик на мотоблок Агат, достаточно закрепить его при помощи сцепки в передней части агрегата. После чего необходимо, при помощи вала отбора мощности и соответствующей передачи, обеспечить вращательный момент на рабочий орган (шнек или щетку).

Лопата на мотоблок Агат устанавливается только при помощи сцепки. С ее помощью можно не только расчищать снежные завалы, но и разравнивать грунт, мелкий гравий, убирать мусор и т. д. В комплекте с этим навесом мотоблок превращается в миниатюрный бульдозер.

Картофелекопалка

Данное приспособление позволяет механизировать процедуру уборки картофеля и других культур. Клубни вытаскиваются на поверхность земли и выкладываются рядами. Захваченная земля просеивается сквозь специальную решетку.

Картофелекопалка

Картофелесажалка

Механизированная посадка картофеля мотоблоком Агат возможна вместе со специальной насадкой — картофелесажателем.

Картофелесажалка

Данное приспособление высаживает клубни картофеля на заданном расстоянии друг от друга на нужную глубину. Кроме того, позади сажалки формируется почвенный гребень. Нередко насадка оснащена туковысевающим агрегатом, с помощью которого вносятся удобрения.

Окучник

Без окучника на огороде также не обойтись. С помощью этого агрегата (окучника) можно производить и другие работы: прополка грядок от сорняков, нарезка грядок под посадку растений.

Окучник

Окучивание картофеля, например, способствует улучшению урожайности. Сам агрегат изготовлен из конструкционной стали и состоит из нескольких элементов (разборная конструкция).

Видео обзор окучивания картофеля мотоблоком Агат

Все навесное оборудование выполнено из качественных материалов (отечественная сборка).

Инструкция по эксплуатации

В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:

  • Устройство и сборка мотоблока «Агат”.
  • Инструкции по первому пуску (обкатка).
  • Технические характеристики данной модели.
  • Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
  • Перечень возможных поломок и способы их устранения.
  • Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.

Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.

В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе «неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:

  • на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
  • роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
  • ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).

Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:

  • оборвался трос сцепления (замена троса);
  • со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
  • оборвались клиновые ремни (заменить ремни).

Видео обзор

Обзор вспашки мотоблоком Агат Л6,5

Обзор работы мотоблока Агат с роторной косилкой «Заря»

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о мотоблоках Агат. Владельцы в основном отмечают тяговитость и универсальность агрегатов, однако, многие из них обращают внимание на частые поломки и брак деталей.

Сергей, 39 лет:

«Два года назад я купил бензиновый Агат Л6,5 с двигателем Лифан. Поработал совсем немного, с неделю — слизало шестерню, браковая попалась. Пришлось полностью редуктор менять. Заменил — в это раз работа пошла нормально, но масло все равно подтекает — сальники отсутствуют. Машина берет и целину, и глинистые почвы, отлично себя показала и с косилкой.»

Илья, 33 года:

«Я считаю, что мне не очень повезло с мотоблоком, редуктор целый, шестерни рабочие, но масло течет отовсюду, ремни рассыпались в первую же неделю, с тех пор раз в месяц-два приходится тратиться. Да и непонятно почему в двигателе, когда нагреется, продольный люфт обнаруживается, что там с коленвалом, кто знает? Оно вроде все ничего, до поры до времени, но хотелось бы за такую цену более совершенный агрегат.»

Степан Михайлович, 59 лет:

«У меня дизельный Агат ХМД-6.5 с двигателем Хаммерман. Первый сезон (5 лет в работе) отпахал хорошо, масло, естественно подтекало. Второй сезон начался с ремней — раскрошились, и окончился мотором — чихал, фырчал, мощность пропала. Я масло заменил, хорошенько его вычистил — попустило, но с тех пор про пахоту плугом забыл, не тянет, мощности не хватает, увы. В остальном — работает, облегчил мне труд, за час могу слегонца обработать все свои 23 сотки.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *