Акустическая система характеристики

Главная / Информация / Выбор акустических систем Информация / Выбор акустических систем

Выбрать акустику одновременно легко и сложно. Легко — потому что её звучание просто должно вам понравиться, а сложно – потому что есть рамки бюджета и масса технических показателей. Вот с этими нюансами и попробуем разобраться в этой статье.

В процессе выбора появится ряд вопросов: что для вас значит понятие хорошая акустика? Насколько вы готовы потратиться и окупиться ли ваше приобретение? Насколько соответствует цена качеству и надежности акустических систем?

При выборе профессиональной акустики следует начать с того, что необходимо четко определиться с целями и функциями которые будет выполнять акустическая система и определить для себя бюджет будущей покупки. Будет ли это стационарное оборудование или оно будет использоваться в гастрольной деятельности. Как показатели акустической системы влияют на ее мобильность в работе. Как приобретенные акустические системы будут сочетаться по техническим характеристикам с уже существующим у вас оборудованием. Как правильно выполнить подключение акустических систем. Также следует хотя бы немного вникнуть в тенденции современного производства акустических систем. Во всех этих вопросах вам помогут разобраться наши специалисты, так как они имеют богатый опыт в данной сфере и смогут помочь в выборе и консультации в технических вопросах.

Обычно в сфере профессионального звука между потребителем (звукорежиссером, звукоинженером) и производителями выстраиваются длительные взаимоотношения. То есть, выбор продукции может быть обусловлен, прежде всего, маркой производителя и сложившимися предпочтениями потребителя.

О типах акустических систем. Акустические системы (далее — АС) бывают активные (со встроенным усилителем) и пассивные, то есть требующие подключения к усилителю. В первом варианте выбора сочетаний усилитель-колонка нет по определению – все в комплекте. Вопрос выбора между активной и пассивной акустикой скорее риторический, так как уровень качества звучания у них фактически не отличается.

Покупая активную акустику, вы полностью доверяетесь разработчику. Он уже подобрал все соединительные элементы, настроил частотные каналы на каждый динамик с помощью встроенного кроссовера и т.д. Ваша задача послушать систему в разных режимах мощности и … идти слушать следующую. Основное достоинство активной АС – мобильность, совместимость отдельных компонентов и встроенные дополнительные устройства типа микшер, аудиопроцессор, mp3-проигрыватель. Доступная мощность и качество сигнала зависит от фирмы производителя и от цены, а широкий ассортимент дополнительных принадлежностей обеспечивает применение активных АС как в стационарных установках, так и в различных конфигурациях на открытом воздухе.

Выбор пассивной акустики нужно начинать с усилителя. Основной показатель – мощность, т.к. в конечном итоге она превратится в тепловую мощность звуковой катушки динамика. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Естественно, сопротивление нагрузки колонок и усилителя должно быть согласовано.

Hi-Fi и Hi-End, профессионалы и любители. Существует разное отношение к попыткам измерить параметры звука и описать их математически, то есть привести все АС к какой-то единой статистике, где можно будет понять какое устройство лучше, а какое хуже. Это разное отношение условно формирует две группы людей — ценители Hi-Fi и High-End аппаратуры. По сути, Hi-Fi и High-End – это всего лишь маркетинговые понятия и они не имеют какого-то четкого отражения в устройстве аппаратуры. Это скорее разные идеологии или способы мышления. Hi-Fi, что означает высокая точность, поддерживает определенные измерения для АС: стандарты измерений DIN 45500 или IEC 60581. Аппаратура, представленная производителем как Hi-End не претендует на технические измерения и описывается экспертами в виде субъективных ощущений и предпочтений. Любители Hi-End – особое сообщество, где каждый верит, что не зря заплатил большие деньги. Они могут часами говорить о «прогреве» динамиков, наушников, усилителей и еще о многих субъективных факторах, которые невозможно измерить. Часто устройства High-End класса имеют экономически необоснованную цену из-за применения сверхдорогих элементов и необычайно смелых инженерных решений, ручной сборки или винтажного вида. Для профессиональной аудиоаппаратуры такой подход, конечно же, неприемлем.

Рассмотрим самые основные особенности акустических систем, о которых стоит задуматься при покупке.

Звучание. Акустическая система – это конечный элемент всей цепочки звукового сигнала и она должна поддерживать высокий уровень качества. Когда выбираешь акустику – хочется послушать множество моделей. В этом и есть проблема: во-первых, очень трудно найти в одном месте все интересующие модели, во-вторых, хорошо было бы послушать АС в помещении, где она будет работать, в-третьих, само помещение в магазине может быть не приспособлено к адекватному прослушиванию. Начинать, все-таки, нужно с просмотров результатов объективных измерений и документации.

Переходим к объективным характеристикам.

Основные характеристики акустических систем:

  • диапазон воспроизводимых частот;
  • мощность;
  • амплитудно-частотная характеристика (АЧХ);
  • чувствительность;
  • динамический диапазон;
  • сопротивление.

Достаточным диапазоном воспроизводимых частот считается полоса 20 – 20000 Гц. Пожалуй, это все, а дальше все зависит от ваших способностей. Фактически большинство людей (особенно после 30 лет) частоты выше 16 кГц и ниже 30 Гц воспринимают слабо. Можно увеличить громкость, но дальше уже все зависит от АЧХ – зависимость уровня выходного сигнала от частоты. Идеальная АЧХ – прямая горизонтальная линия на уровне номинальной мощности. К сожалению это невозможно, АЧХ выглядит, примерно так:

Мощность колонок (не путать с громкостью) измеряется в ваттах (Вт) и определяет максимально возможную мощность подаваемого электрического сигнала. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS). Вокруг показателей мощности существует множество кривотолков и дискуссий, в основном потому, что для завышения значения данного показателя иногда происходит подмена понятий, например, не указывается стандарт измерения или не соблюдаются какие-либо условия измерения. Многие производители указывают в рекламе мощность без обозначения стандарта, а уже в паспорте на изделие можно увидеть обозначение мощности — PMPO или Peak. В таком режиме недопустимо длительное использование акустики – на то она и пиковая, чтобы услышать искажения от перегруза и сбавить громкость. Детальнее в вопросах соответствия мощности вам помогут разобраться во время приобретения оборудования наши специалисты.

Чувствительность системы — один из основных параметров, который определяет возможность преобразования электрической энергии в звуковую. То есть, возможность донести все нюансы музыкальной палитры даже при малой мощности. При высокой чувствительности мы получаем более громкий звук на высоком уровне напряжения и в тоже время динамики хорошо раскачиваются при малом уровне выходного напряжения. В документации обычно чувствительность обозначается в децибелах, а измеряется на расстоянии 1 м от диффузора громкоговорителя на мощности в 1 Вт.

Динамический диапазон должен интересовать в первую очередь любителей классики, джаза и другой музыки с массой тончайших прорисовок, так как он отвечает за точность воспроизведения фонограмм со значительными перепадами динамики. Измеряется параметр в дБ – чем больше, тем лучше передается музыкальная палитра трека.

Последний из основных параметров – сопротивление системы, называемое в документации импедансом. Это полное электрическое сопротивление по переменному току. Обычно 4. 6, 8, 16 Ом. На качество звука не влияет. Нужно быть внимательным при подключении к усилителю. Если импеданс АС ниже допустимого усилителем, то последний наверняка выйдет из строя, предварительно поработав со значительными искажениями, а если больше рекомендуемого, то, как минимум, вы потеряете в мощности.

Один из указываемых параметров – коэффициент гармоник (THD) — уровень нелинейных искажений сигнала (растет с ростом мощности), вносимых паразитными гармониками в полезный сигнал. Измеряется в процентах как отношение мощности суммы гармоник к мощности сигнала. Чем он выше, тем хуже качество звука. Особенно важным этот параметр будет при выборе активных АС, наряду с соотношением сигнал/шум.

Сигнал/шум (SNR, Signal-to-NoiseRatio) – отношение полезного сигнала на выходе усилителя к собственному паразитному шуму на входе. Измеряется в дБ, чем больше, тем лучше. Определяется слушателем в паузах и на малой громкости.

Вес. Это весьма важный вопрос, особенно для портативных акустических систем. Понятно, что на вес влияет совокупность всех компонентов используемых в АС. Для стационарных АС, таких как модули линейных массивов, рупорные АС, мощные сабвуферы — свойственны корпуса из дерева, МДФ или проклеенной многослойной фанеры. Для портативной акустики в изготовлении корпуса используются легкие материалы – пластик АБС, полипропилен и т. п. Также с точки зрения веса стоит обратить внимание на то, какой магнит используется в динамиках АС. Неодимовый магнит намного эффективнее традиционных ферритовых магнитов, что дает преимущество в весе, так как можно использовать меньший «кусок» магнита с такими же показателями. В конструкции НЧ динамика может применяться стальная или алюминиевая корзина. Для 15-дюймового динамика разница в весе между материалами может быть значительной. Считается, что алюминиевая рама, кроме легкости обладает хорошими антирезонансными и теплоотводными характеристиками. Учитывая фактор веса, можно сказать, что многие шикарные в плане выдаваемого ими звука «ретро» модели АС потеряли свою актуальность. К примеру, двухполосная широкодиапазонная модель, выполненная на 12-дюймовом динамике, с весом 42 кг выглядит на сегодняшний день как представитель вымирающего вида динозавров.

Объем. В некоторых случаях следует учитывать объемы стационарных и портативных АС. Для фиксированных инсталляций этот вопрос актуальный, если установка будет производиться в пределах каких-либо конструктивных ниш. Для портативной АС могут быть различные масштабы комплектов, но принцип один и тот же — аппаратура должна поместиться в предусмотренном для ее перевозки транспорте. Об этом следует побеспокоиться до покупки.

Цвет. Чаще всего производители АС предлагают на выбор два цвета — черный и белый. Но если требования к акустике в плане сочетания с интерьером особые, можно уточнить какие еще цвета может предоставить производитель и можно ли произвести покраску своими силами.

Разнообразие акустических систем приятно удивляет. Но выбрать из такого широкого ассортимента не так-то просто. Десятки брендов и сотни моделей – попробуй разберись!

Главный параметр, по которому подбирают акустику – пассивное или активное устройство. Влияет на выбор «миссия» акустического прибора и проблемы, которые нужно решить с помощью него.
Обдумайте, где будет применяться устройство. Для стационарного размещения потребуется один вариант, для мобильного – совсем иной.

Выясните размах территории, на которой придется работать системе. Значение играет и наличие стен. В здании требуется один тип колонок, а на природе – другой. Например, может понадобиться именно трехполосная активная акустическая система.
Быстрая передислокация, легкость использования встроенного усилителя, простота масштабируемости – все это активная акустика. В последнее время все больше потребителей предпочитает приобретать именно это устройство.

Главная особенность этого вида колонок – усилительный модуль. Поскольку динамики и усилитель подбирают еще на заводе, вместе этот дуэт работает почти идеально.
У активной акустики есть и другие преимущества. В частности, усиление с использованием двух вариантов – и для ВЧ, и для НЧ-драйверов. Никаких хитростей для их запуска не надо – лишь запитать колонку, выбрать лучшее звучание и связать с микшерным пультом.
Пассивное устройство относится к «классике жанра». Оно хорошо знакомо даже тем, кто почти не связан с музыкой. Деревянный ящик с динамиками – это и есть пассивная акустика.

Правда, потребуется устройству дополнительное внимание. Нужно подобрать отличный усилитель, совпадающий по мощности и импедансу. Если же захочется трехполосную систему, придется позаботиться о дополнительных устройствах.
Этот тип устройства отличает простота коммутации. Потребуется только спикерный кабель. От воздействия внешней среды – дождя или снега – защитить систему очень легко. Пользователь может подобрать усилитель, который ему по душе.

В активных системах он встроен изначально. Поэтому можно более тонко настроить оборудование, хотя и потребуются дополнительные затраты.
Впрочем, купить пассивные акустические колонки в Москве совсем легко. Ведь они по-прежнему пользуются спросом. Необходимо знать некоторые моменты для их настройки. Но специалисты подскажут, как сделать это легко и быстро. Система включает больше компонентов, но в качестве не уступает активной акустике.

В настоящей статье Вы можете ознакомится с основными характеристиками акустических систем, а также узнать, на что они влияют. Если Вы хотите приобрести акустические системы или комплект звука, Вы можете найти дополнительную информацию в статье «Выбор звукового комплекта» и в разделе «Звуковое оборудование».

Основными характеристиками акустических систем являются:

Эффективный рабочий диапазон частот — это диапазон частот, в пределах которого уровень звукового давления находится не ниже некоторой заданной величины.

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) — это параметр, указывающий на то, насколько равномерно по амплитуде происходит воспроизведение различных частот сигнала. Идеальной АЧХ является прямая линия, но на практике АЧХ имеет много пиков и провалов, которые связаны с неидеальностью электрических компонентов, таких как динамики, фильтры в акустичекой системе, наличие обратной связи и т. д., и неидеальностью акустических свойств корпуса акустических систем (вибрация, резонансы, взаимодействие диффузоров динамиков с воздушной средой и др.). Степень неравномерности АЧХ характеризуется отношением величины максимального звукового давления к величине минимального звукового давления и выражается в дБ (децибел). Лучшие акустические системы Hi-Fi в диапазоне 100-8000 Гц имеют неравномерность АЧХ порядка 2 дБ, если неравномерность достигает 10-15 дБ и более, это говорит о том, что звучание такой акустической системы едва ли будет напоминать реальный звук. На краях рабочего диапазона неравномерность АЧХ больше, чем в середине. Малое значение неравномерности АЧХ для диапазона 100-8000 Гц ще не значит, что это хорошая акустическая система. Все равно ее нужно слушать.

Параметр характеристики направленности позволяет оценить уровень звукового давления в зависимости от угла поворота акустической системы вокруг своей рабочей оси. Она представляется в виде диаграммы направленности. Это позволет выбрать направление акустической системы для более эффективного озвучивания, то есть наибольшее звуковое давление будет ощущаться в пределах определенного угла. Потому, к примеру, для увеличения уровня громкости сателлиты (СЧ/ВЧ акустические системы) устанавливаются на штативах.

Чувствительностью называется уровень звукового давления, который развивается громкоговорителем на расстоянии 1 метра от акустической системы при подаче на нее электрического сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в дБ (1Вт/1м). Чем выше чувствительность акустической системы, тем большую громкость можно получить при одинаковом уровне подводимой мощности. От значения чувствительности зависит динамический диапазон акустической системы, или другими словами, ее способность воспроизводить звуки разной громкости.

Коэффициент нелинейных искажений — это параметр, определяющий степень искажения исходного сигнала по причине появления в нем дополнительных спектральных составляющих. Влиять на это может длина, материал и сечение проводов от усилителя к акустической системе, фильтры и динамики в акустической системе, наводки и др. Так как акустическая система вносит максимальные искажения (от 1 до 10% и выше) в звуковой тракт, то в основном качество звука зависит именно от акустической системы, а не от усилителя мощности, коэффициент нелинейных искажений которого — десятые и сотые доли процента.

Мощность акустической системы — это параметр, определяющий уровень звукового давления и динамический диапазон. Небольшой динамический диапазон уменьшает разницу между различными уровнями громкости, которые часто встречаются, к примеру, в симфонической и тяжелой музыке, когда внезапно должны быть исполнены очень громкие звуки, потому эффект воспроизведения этих звуков будет потерян. Популярная и электронная музыка чаще всего работают с мощностью и уровнем звукового давления, чем с уровнем громкости, который в основном находится в определенном небольшом диапазоне. Часто понятия мощности и громкости акустической системы отождествляют, но это не верно. Мощность — это параметр электрический, который определяет, какую подводимую мощность может выдержать данная акустическая система, в то время как громкость — это акустический параметр, который воспринимается органами слуха человека и определяется чувствительностью акустической системы. Как известно, мощность связана с силой тока, потому увеличение подводимой к акустической системе мощности увеличивает ток, протекающий в проводе катушке динамика, что приводит к его нагреванию. Следовательно, если подача мощности на акустическую систему, то есть увеличение громкости на усилителе, подымется выше максимального уровня, обмотка катушки динамика через определенный промежуток времени перегреется и сгорит (замкнет). Во избежание подобных ситуаций акустические системы оснащают схемой защиты от превышения уровня сигнала и теплоотводами для мощных катушек низкочастотных динамиков.

В практичной деятельности чаще всего используют номинальную мощность (RMS), которая позволит акустической системе работать долго без каких-либо последствий. Иногда на музыкальных центрах и др. рисуют PMPO (полная пиковая мощность) – 200 и даже 1000 Вт, но не стоит обращать внимание на подобные надписи, которые являются просто рекламным ходом многих производителей.

Сопротивление, или полное электрическое сопротивление акустической системы, имеет стандартизированные значения – 4, 8 и 16 Ом. Этот параметр непосредственно имеет влияние на выбор усилителя мощности. Нужно смотреть, чтобы сопротивление акустической системы было равно или больше (но не меньше!) выходного сопротивления усилителя мощности. Усилитель мощности — это сильноточное устройство, которое, в отличии от маломощных, или слаботочных, устройств, имеющих запас по основным параметрам — сила тока, мощность рассеивания и др. — кратным (4-5 раз). Такой запас мощности невозможно обеспечить в усилителях мощности, ведь чем больше мощность, тем дороже по цене элементы, то есть стоимость усилителя будет крайне высокой при заложенном запасе 4-5 раз. Потому запас усилителя мощности по основным парамерам относительно невысоки, а его мощный выходной каскад рассчитан на работу с определенными токами, мощностью рассеивания и, соответственно, определенной нагрузкой, например, 8 Ом. Если сопротивление акустической системы меньше выходного сопротивления усилителя, необходимо последовательно соединить несколько акустических систем так, чтобы общее сопротивление нагрузки было равно или больше выходного сопротивления усилителя мощности. На практике нагрузка усилителя — это такая комплексная величина, которая зависит от частоты сигнала, его уровня, состояния соединительных кабелей и многого другого, в результате чего сопротивление нагрузки может уменьшаться ниже номинального значения выходного сопротивления усилителя мощности. Именно по этой причине очень важно принять все меры, чтобы защитить усилитель от этого и других моментов, так как это будет иметь прямое влияние на надежность его работы.

Если сопротивление акустической системы будет больше выходного сопротивления усилителя мощности, то последний не сможет развить необходимую мощность для получения нужного уровня громкости, но акустические системы будут работать в комфортном режиме.

Практически все концертные усилители могут работать в мостовом режиме, когда есть 1 моноканал удвоенной мощности. В таком случае нужно уточнить выходное сопротивление усилителя в этом режиме, чтобы правильно согласовать с ним сопротивление акустической системы.

Акустические системы можно разделить на бытовые, студийные, концертные, инструментальные и другие по сфере их применения. По расположению акустические системы делятся на напольные, настенные и потолочные. Также акустические системы различаются по их мощности, сопротивлению, форме корпуса и многим другим характеристикам.

По рабочему частотному диапазону акустические системы можно разделить на сабвуферы и широкополосные акустические системы. Последние применяются для воспроизведения частот от 40-60 Гц до 20 кГц, а сабвуферы используются для воспроизведения только низкочастотного диапазона (НЧ) – от 30 до 70..500 Гц.).

Широкополосные акустические системы

Воспроизведение высоких и низких частот имеет свои особенности, именно поэтому для эффективного и качественного воспроизведения широкополосного сигнала используется или 2-х, или 3-хполосные акустические системы.

Двухполосная акустическая система состоит из одного динамика для воспроизведения средних и низких частот (12 или 15 дюймов) и одного – для высоких частот (1-2 дюйма). Динамики в акустических системах имеют специальные названия: драйвер – динамик, воспроизводящий средние частоты, твитер или пищалка – высокие частоты и вуфер – низкие. Также в акустических системах используются специальные устройства — кроссоверы, которые проспускают для каждого динамика нужную полосу частот, а все остальные ослабляют. В двухполосной системе на низкочастотный динамик подается низкочастотный сигнал, а на высокочастотный динамик — высокочастотный сигнал. Частота разделения для драйвера находтся где-то в районе 1,5 кГц, а для твитера немного выше — порядка 7 кГц. То есть все, что находится выше частоты разделения, воспроизводится высокочастотным динамиком, а все, что ниже, — высокочастотным динамиком.

Двухполосная пассивная акустическая система

Часто двухполосные акустические системы могут иметь два динамика 12 или 15 дюймов. При этом низкочастотный сигнал может разделятся встроенным кроссовером на две части так, что вуфер (верхний динамик) работает с верхней частью низкочастотного диапазона, а нижний только с нижней частью низкочастотного диапазона. Такая акустическая система называется «квази трехполосной». Она дает возможность не использовать отдельный сабвуфер, благодаря чему значительно упрощается процесс установки звукового оборудования.

Трехполосная акустическая система использует 3 динамика, которые воспроизводят ВЧ, СЧ и НЧ соответственно. В основном 3-хполосные акустические системы имеют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), которая является теоретическим показателем правильности воспроизведения звука, она лучше, чем АЧХ 2-хполосной акустической системы.

Выбор 3-хполосной акустической системы обоснован в том случае, когда нужна хорошая разборчивость звука, например, в помещениях с хорошей акустикой. Но стоит такая акустическая система дороже, к тому же во многих случаях вполне достаточно 2-хполосной.

Выбирая акустическую систему, нужно обязательно учитывать, что звук широкополосной системы с драйвером (НЧ+СЧ/ВЧ) будет иметь достаточно плотную середину, а система с твитером (НЧ/СЧ+ВЧ) наоборот будет иметь мало середины. Наличие плотной середины является лучше с точки зрения практичности, чем ее отсутствие, так как в этом случае можно в какой-то мере компенсировать недостаточный уровень громкости нижних частот и получить хороший уровень общей громкости. Часто такие ситуации происходят на любительских дискотеках, когда не хватает мощности в низкочастотном диапазоне, поэтому середину накручивают до упора. В таких случаях стоит выбрать 2-хполосную акустическую систему с драйвером, который позволит средним частотам звучать ярко и даст мощный вокал, и плотный звук ритм-гитары.

Сабвуфер

Сабвуфером называется акустическая система, состоящая из одного или нескольких низкочастотных динамиков, размеров 15, 18 и более дюймов, которые используются там, где нужно получить мощный низкочастотный сигнал, например, на дискотеках. Так как около 80 % мощности сосредоточено в низкочастотном диапазоне до 300-500 Гц, то для работы в этом диапазоне лучше всего использовать активный или пассивный сабвуфер, для средних и высоких частот (от 300-500 Гц до 20 кГц) используется широкополосная акустическая система, имеющая в 2-3 раза меньшую мощность по сравнению с мощностью сабвуфера. Наличие сабвуфера в звуковой системе усложняет ее настройку, но благодаря ему воспроизведение широкополосного сигнала в этом случае дает намного больший эффект.

Сабвуфер

На верхней части сабвуфера часто есть специальное углубление для установки штатива, на который устанавливается сателлит — СЧ/ВЧ акустическая система. Но чаще сателлиты устанавливают на штативах-треногах, что устраняет такие последствия их взаимодействия, как привязка к месту расположения и вибрация.

Акустические системы также разделяют на активные и пассивные. Главным различием между ними является то, что в корпусе активной акустической системы находится усилитель, тогда как в пассивной акустической системе он отсутствует. С пассивной акустической системой используется внешний усилитель мощности. Преимуществом активной акустической системы является компактность, мобильность и то, что она не нуждается в лишней коммутации. Но когда она выходит из строя, происходит потеря сразу двух устройств — и усилителя мощности, и акустической системы. Сложности так же возникают при наращивании мощности в инсталляциях с активной акустикой.

Активная акустическая система

В большинстве случаев активная звуковоспроизводящая система включает в себя две активные акустические системы, а пассивная звуковоспроизводящая система состоит из усилителя и двух пассивных акустических систем.

При выборе в первую очередь стоит учесть, где и для чего она будет использоваться, так как этого будет зависеть не только их характеристики, но и форма корпуса, его исполнение и др.

Акустические системы могут использоваться на открытом воздухе, и тогда корпус акустической системы должен защищать устройства, находящиеся внутри, от капель дождя, пыли, ветра и др., и в помещении, где эта защита не требуется.

В зависимости от назначения акустические системы делятся на порталы и мониторы. Порталами называются основные акустические системы, предназначены для вывода звука в зал – для слушателей, а предназначение мониторов — контроль звука на сцене, то есть для выступающих. Название «портал” акустические системы приобрели из-за их расположения по краям сцены у портальной арки. В больших залах для увеличения качества звучания устанавливаются линейные массивы, название «портал” относится к случаю, когда в помещении используются две акустические системы, установленные или подвешенные по краям сцены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *