Амортизатор стиральной машины

Стиральные машины Самсунг ценят за устойчивость и отсутствие «скачков». И если появились несвойственная вибрация, тряска и прыганье, значит, пришло время обратить внимание на амортизаторы или демпферы. Именно данные запчасти призваны фиксировать бак в одном положении и гасить колебания автомата во время стирки и отжима.

Если детали не справляются со своей функцией, начинает страдать вся система. Быстрее изнашиваются пружины и подшипники, деформируется резиновый уплотнитель, протирается приводной ремень двигателя и расшатывается мотор. Решить проблему легко – достаточно как можно скорее поменять амортизаторы на стиральной машине. Сделать это под силу многим, а как именно – расскажем ниже.

Определяем поломку

Сначала познакомимся с амортизатором. Это устройство цилиндрической формы с поршнем, резиновыми прокладками, штоком и возвратной пружиной, за счет которых «гасятся» колебания от вращающегося на полной скорости барабана. Демпферы имеют похожую конструкцию с тем отличием, что пружины выносятся отдельно и усиливают балансировку. Если стабилизаторы неисправны, бак начинает хаотично вращаться, деформируясь сам и ломая окружающие запчасти.

Главный «симптом» не функционирующей в полную силу амортизации – это чрезмерная вибрация, сильные скрипы и стуки во время работы стиралки. Но прежде чем покупать новые детали, важно точно диагностировать причину неприятных шумов и скачков машины. Для этого необходимо вручную проверить ее работоспособность:

Важно! Перед любыми манипуляциями отключаем стиральную машину от электричества, перекрываем подачу воды и отсоединяем от канализации.

  1. Выкручиваем саморезы и снимаем верхнюю крышку.
  2. Надавливаем рукой наверх бака, инициируя смещение вниз на 5-7 сантиметров.
  3. Резко опускаем руку.
  4. Наблюдаем за барабаном.

Если он вернулся в исходное положение и замер, значит, амортизаторы и демпферы в полном порядке. Когда бак качается наподобие маятника, без замены не обойдется. Чтобы не тратить лишние деньги и время на обращение в сервисную службу, предлагаем наладить амортизацию своими руками. Пошаговые инструкции приводятся ниже.

Приступим к ремонту

Первый шаг – покупка подходящих запчастей. Для стиральных машин Самсунг подойдут как универсальные, так и «родные» амортизаторы, и лучше ориентироваться на модель имеющейся стиралки. Оптимальный вариант – снять сломанные детали, и вместе с ними ехать в магазин. Если подходящих по характеристикам запчастей не найдется, то рекомендуется не торопиться и заказать нужный вариант через интернет или сервисную службу Samsung.

На рынке представлено два вида амортизаторов – открытые и закрытые. Первые дешевле, но они пропускают внутрь воду, что приводит к появлению ржавчины, стиранию прокладки и посадочного места, а в итоге – к окончательной поломке. Вторые герметичнее и долговечнее, что сказывается на их цене. Когда новая пара будет выбрана, можно приступать к демонтажу и установке. Чтобы добраться до демпферов, необходимо:

  1. Слить всю воду через мусорный фильтр.
  2. Положить машину набок, обеспечив свободный доступ к днищу.
  3. Открутить нижнюю крышку.
  4. Найти два подходящих к баку штыря белого или черного цвета (они и являются амортизацией).
  5. Взять гаечный ключ на 13 и открутить нижний и верхний болты.
  6. Снять неисправные амортизаторы.

Важно! Отремонтировать изношенные демпферы почти невозможно.

  1. Установить новые запчасти.
  2. Возвратить дно на место.
  3. Подключить автомат.

Убедиться в правильности ремонта и надежности фиксации несложно: достаточно провести тестирование. Снять верхнюю крышку и проверить надавливанием на бак (смотри пункт «Определяем поломку») или прогнать машину через режим отжима или быстрой стирки. Второй вариант покажет неисправность точнее. Если стиралка прекратила издавать подозрительные шумы и сильно вибрировать, значит, замена прошла успешно. При повторении первоначальной ситуации лучше крепче затянуть болты.

Для демонтажа старых и установки новых демпферов понадобится только отвертка и желание починить сильно вибрирующую машинку. Сделать это легко, если следовать приведенным выше инструкциям. Главное, обдуманно подойти к выбору амортизаторов и надежно фиксировать все крепления.

Большинство людей обращаются в сервисы по ремонту бытовой техники, однако проблема заключается в том, что они берут большую плату за замену маленькой детали. А ведь многое из этого мог бы прои звести сам владелец, не обращаясь к мастерам.

Например, ремонт амортизатора стиральной машины под силу выполнить самостоятельно любому человеку. Главное — уметь отличать амортизаторы и демпферы, и знать причины поломок.

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.

Устройство амортизатора:

  • Цилиндр.
  • Возвратная пружина.
  • Поршень со штоками.
  • Прокладки.

Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.
Работа амортизатора заключается в следующем:

  • При резких скачках происходит линейное движение штока.
  • Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
  • Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
  • Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.

И снова все повторяется.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

Демпферы делятся на два типа:

  • Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
  • Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.

Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

  • От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
  • Установите его вместо прокладки.
  • Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
  • Вставьте шток обратно.

Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь.

Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора

Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.

Теперь можно переходить к стирке белья.

Амортизаторы отвечают в автомобиле не только за комфорт водителя и пассажиров. Их основная задача – обеспечить надежную управляемость автомобиля и защитить элементы подвески и другие узлы от преждевременного разрушения и износа.

Своевременная замена отработавших свое амортизаторов – важный шаг к обеспечению нормальных условий эксплуатации автомобиля. Для выполнения процедуры необязательно отправляться в автосервис, при желании работу можно выполнить самостоятельно за непродолжительное время.

Для чего автомобилю амортизаторы

Даже начинающие автомобили знают, что в автомобиле есть пружины и рессоры. Казалось бы, их достаточно для того, чтобы нивелировать колебания при движении. Однако особенность конструкции (работа лишь в одном направлении) не дает возможности обеспечить максимальную плавность. На помощь приходят амортизаторы, современная конструкция которых позволяет эффективно «гасить» качку.

Существуют несколько разновидностей деталей, которые можно объединить на две большие группы: масляные и газовые. В первых в качестве рабочего тела применяются специальные масла. Они хорошо работают в условиях спокойной езды в городском цикле. Газовые, как и следует из названия, заполнены специальными газами. Конструкция хорошо работает в условиях бездорожья и на больших скоростях.

Независимо от типа конструкции они имеют сходное устройство: цилиндр, штор и перепускные клапаны.

Когда требуется замена амортизаторов

Существует несколько основных факторов, обуславливающих необходимость замены амортизаторов:

  • истечение указанного производителем срока эксплуатации;
  • «шатание» автомобиля;
  • ухудшение управляемости;
  • большие заносы в поворотах;
  • тряска при движении;
  • нехарактерные звуки при преодолении неровностей;
  • «приседание» машины при торможении с увеличением тормозного пути;
  • ускоренный износ шин.

Визуально определить неисправность амортизатора можно по:

  • течам масла;
  • появлению коррозии на опорах;
  • коррозии на штоке;
  • различным деформациям корпуса

Что понадобится для замены

Большинство инструментов, необходимых для замены амортизаторов, найдется в любом гараже и автомобиле: ключи, отвертки, домкрат и т.д. Из специфического – лишь устройство для демонтажа пружин подвески. Оно представляет собой вертикальную ось с резьбой и «крючками» для зацепления (и дальнейшего сжатия) мощной пружины.

Замена переднего амортизатора

Для обеспечения лучшей управляемости автомобиля амортизаторы рекомендуют менять парами. Для того, чтобы заменить передние амортизаторы, нужно:

  • вывесить колесо;
  • надежно зафиксировать автомобиль;
  • открутить болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку;
  • съемником или монтировкой снять рулевой наконечник;
  • отсоединить тормозной шланг;
  • открутить гайки крепежа амортизационной подушки;
  • извлечь амортизационную стойку в сборе из арки;
  • стягивать специальным устройством пружину до тех пор, пока она не освободит опорную чашу;
  • открутить центральную гайку амортизатора;
  • снять пылезащитник, стойку с пружиной и отбойник.

Решение о замене или реставрации амортизаторов принимается после их тщательного осмотра. При этом нужно помнить, что залив нового масла (с прокачкой) и замена сальников – только полумера. Уже работавшие свое амортизаторы будут иметь меньший ресурс, чем новые. Установка амортизаторов на машину ведется в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов

Работы по замене задних амортизаторов практически идентичны с операциями, выполняемыми на передней оси. Отличия обусловлены конструктивными особенностями задней части автомобиля.

Перед подъемов задних колес автомобиль нужно поставить на первую передачу и надежно зафиксировать упорами. Колеса вывешиваются стандартным способом – домкратами. Далее следует:

  • открутить болт крепления амортизатора к мосту;
  • вытащить втулку;
  • открутить гайку, фиксирующую амортизатор к кузову (сверху);
  • снять амортизатор.

После несложной операции можно осмотреть старую деталь и принять решение о замене или восстановлении. Сборку осуществляют в обратной последовательности:

  • новый амортизатор крепится к корпусу;
  • высота регулируется так, чтобы нижняя часть расположилась в кронштейне на мосте;
  • устанавливается втулка и затягивается болт крепежа.

Если на передних колесах в некоторых случаях допустима замена только одного амортизатора, то задние всегда меняются только парами. Если поменять только один из двух амортизаторов, будет наблюдаться так называемый «дисбаланс хода», что чревато чрезмерными нагрузками на определенную часть моста и ухудшением управляемости.

Вместо вывода

Описанная методика описывает только общий ход выполнения работ по замене автомобильных амортизаторов. Каждый производитель в каждой модели стремится внести конструктивные инновации в элементы подвески и другие узлы. Они, естественно, вносят свои коррективы в порядок выполнения работ. Подробное описание операций по замене амортизаторов для конкретного авто можно найти в руководстве по его эксплуатации.

К сожалению, многие пренебрегают своевременной заменой амортизаторов, оставляя возможность машине «грюкать» по ямам и ухабам вплоть до серьезной поломки. У каждого есть право распоряжаться свое собственностью по собственному усмотрению (если это не создает угрозы для окружающих). Однако технически грамотно – не допускать превышения регламентного срока. Особенно это важно для возрастных автомобилей, у которых за годы эксплуатации жесткость кузова существенно снизилась. А ведь именно их владельцы то ли забывают, то ли «забивают» на амортизаторы, усложняя и без того неидеальное техническое состояние автомобиля.

В большинстве автомобилей изначально ставятся масляные амортизаторы. Менять оригинальные запчасти на «более продвинутые» (например, газовые) есть смысл только в том случае, если это обусловлено условиями эксплуатации. Как и в случае со старыми, использование более жестких амортизаторов для возрастных машин ничего хорошего не сулит. Да и комфорта для водителя и пассажиров станет поменьше. Однако хорошая управляемость в сложных условиях будет гарантирована. Выбирать «золотую середину» придется самостоятельно. О том, как выбрать правильно, читайте в предыдущей статье.

Сравнить цены на запчасти и купить любую деталь выгодно вы всегда можете на allzap.com.ua!

Все элементы подвески стиральной машины можно разделить на три группы: пружины, амортизаторы и демпферы. Приведем короткое описание устройства этих групп, их ремонт, а если он невозможен, то покажем, как осуществляется замена пружин, амортизаторов и демпферов.

  1. Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов.
  2. Ремонт и замена прессованных демпферов-вкладышей.
  3. Замена пружин подвески.
  4. Замена амортизаторов и демпферов.

1. Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов

Амортизаторы. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:

  • цилиндр;
  • шток;
  • поршень;
  • возвратная пружина;
  • прокладка между поршнем и цилиндром;
  • втулки для крепления.

Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины. Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой. Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления, которое обозначается в Ньютонах (например «80±20N»).

За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима. В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.

Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.

Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторимся, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.

Демпферы. В современных стиральных машинах наибольшее распространение получили именно демпферы. Внешне амортизаторы и демпферы похожи, но отличие их в том, что первые содержат возвратную пружину, а вторые нет, поэтому демпферы применяют с пружинами подвески. Классическая схема подвески стиральной машины имеет две возвратных пружины вверху и два демпфера внизу направленных по диагонали к корпусу.

Как говорилось выше, устройство демпферов в целом схоже с устройством амортизаторов за исключением возвратной пружины и принципа установки.

2. Ремонт и замена демпферов с прессованными вкладышами

Некоторые производители стиральных машин используют такие элементы подвески как демпферы с вкладышами. Резкие колебания так же гасятся силой трения между вкладышем и металлическим штоком-поршнем или металлической пластиной, которые жестко закреплены к баку.

В такой конструкции вкладыши плотно прижаты с двух сторон к штоку бака с помощью металлического кронштейна (сталистого прута диаметром 8-10 мм). Кронштейн имеет П-образную форму и нижней платформой крепится к корпусу стиральной машины через резиновую прокладку, а вверху зажимает вкладыши.

Ремонт сводится к замене самих вкладышей, а так же сжатию усов прута для придания им большей упругости, усилия на вкладыши и повышения трения.

Для замены вкладышей нужно открутить крепление кронштейна к корпусу стиральной машины (обычно это 4 болта) и отсоединить демпфер от бака. Кронштейн может быть ослаблен и неплотно прижимать вкладыши, тогда зажав его в тиски нужно немного свести его «усы» для придания большей упругости.

Чтобы вставить в кронштейн новые вкладыши одной силы рук может быть недостаточно, поэтому можно прижав ногой развести кронштейн и вставить вкладыши. Установка кронштейна производится в обратном порядке.

3. Замена пружин подвески

Пружины подвески удерживают бак стиральной машины в верхней части, одним концом закреплены за корпус стиральной машины, другим, за проушину бака. Количество витков, их диаметр и общая длина пружины могут быть различны.

Основная функция пружины это удержание и возврат бака при резких колебаниях во время стирки и на отжиме. Повреждение пружины чаще всего сводится к её поломке в том месте, где она крепится к корпусу машинки. Если пружина лопнула во время стирки, то это может привести к серьезным неисправностям, как в механической, так и в электрической частях стиральной машины. Снять пружину со стиральной машины можно с верхнего или нижнего концов.

Для замены через верхний крюк нужно:

  • снять верхнюю крышку машинки;
  • зафиксировать бак на максимально возможной высоте, подложив под него твердый предмет;
  • затем левой рукой приподнять пружину, а правой просунуть плоскую отвертку под крючок крепления пружины, в том месте, где она надета на корпус стиральной машины;
  • используя отвертку как рычаг, поднять и отделить крепление пружины от корпуса машинки;
  • аккуратно отвести верхнюю часть пружины вбок, опустить рычаг вниз и высвободить верхнюю часть пружины;
  • освобожденную пружину снять с нижнего крепления.

Для замены через нижний крюк нужно:

  • отсоединить верхнюю крышку стиральной машины;
  • зафиксировать бак в верхней точке;
  • помогая левой рукой и растягивая пружину вниз, снять нижний крючок крепления пружины, используя плоскогубцы или круглогубцы;
  • отделить верхнее крепление пружины.

Иногда для снятия и замены пружины требуется частичная разборка стиральной машины. В этом случае нужно не торопиться разбирать все подряд, а только обеспечить доступ к нужному для работы месту.

4. Замена амортизаторов и демпферов

Замена амортизаторов. Как правило, на стиральных машинах, амортизаторы устанавливаются либо вертикально, либо с небольшим наклоном. Например, амортизаторы стиральных машин «Hansa», установлены вертикально и крепятся только в нижней части к корпусу стиральной машины, а шток несъёмно закреплен к баку.

Для замены такого амортизатора необходимо сначала снять бак, а уже затем вынуть амортизатор из резинового блока корпуса машинки.

Замена демпферов. Демпферы заменить проще, чем амортизаторы. Крепятся они одним концом к баку, другим к корпусу стиральной машины с помощью болтов или пластиковых штырей с защелками. Для этого на обоих концах демпфера есть проушины с отверстиями, в которые вставлены втулки. Проушины вставляются в посадочные места, которые имеют универсальные габариты почти для всех марок и моделей стиральных машин.

Снятие болтов не представляет особого труда, тут нужно обеспечить удобный доступ к ним и иметь необходимый инструмент. После отсоединения болтов амортизатор легко вынимается из посадочных мест, а новый устанавливается в обратном порядке.

Если демпфер крепится пластиковыми штырями, то для их снятия необходимо нащупать одной рукой защелку и нажать на нее, а другой, с помощью круглогубцев вытянуть штырек из втулки. Если пластиковые штырьки вынимаются нелегко, то при снятии необходимо осторожно вращать штырек вокруг своей оси в одну и другую сторону с помощью круглогубцев.

Установка производится в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *