Атлант стиральная машина ремонт

«Атлант» – это современная машина-автомат, оснащенная системой самодиагностики. Когда что-то идет не так, выводится соответствующая информация на дисплей. Если машина перестала работать, нужно просто посмотреть на сообщение на дисплее, сверить его с инструкцией, и устранить неполадку.

Как определить неисправность по коду

Для каждой проблемы разработчики предусмотрели специальный код, с помощью которого стиральные машины информируют хозяина о характере неисправности. Если ваша машина перестала работать, а на дисплее появились загадочные буквы, самое время заглянуть в техническую документацию, чтобы понять, в чем дело. Если Вы потеряли инструкцию, то с кодами ошибок можно ознакомиться в списке ниже:

  • Sel сигнализирует о проблемах с выбором программ работы;
  • None: В барабане слишком много пены, что затрудняет работу машины;
  • door говорит о том, что неисправен замок люка;
  • F2: неисправен датчик температуры;
  • F3: свидетельствует о поломке ТЭНа;
  • F4: не функционирует сливная помпа;
  • F5: неисправен заливной клапан;
  • F6: не работает реле реверса;
  • F7: несоответствие параметров сети электропитания;
  • F8: переполнен бак;
  • F9: неисправен тахогенератор;
  • F10: проблемы с блокировкой загрузочного люка;
  • F12: неисправность двигателя;
  • F13: проблема, предположительно вызванная разрывом электрической цепи;
  • F14: некорректное функционирование программного обеспечения;
  • F15: в устройстве произошла протечка.

Как устранить неисправность?

После того, как характер неисправности стиральной машины «Атлант» стал известен, следует ее устранить. Случается, что машинка просто зависает. Чаще всего такая проблема возникает из-за незначительных программных сбоев и легко устраняется перезагрузкой машины.

Если же оборудование отказывается работать, а на дисплее появился код неисправности, нужно действовать следующим образом:

В случае проблем с сектором программ, о наличии которых говорит код «Sel», следует проверить рабочее состояние самого селектора и контроллера.

Если в барабане избыток пены, а высвечивается надпись «None», прежде всего надо понять, почему это случилось. Иначе Вы рискуете после устранения ошибки столкнуться с ней снова, повторно создав аварийную ситуацию. Как правило, слишком много пены появляется из-за использования средства для стирки в большем количестве, чем требуется. В таком случае нужно просто класть в соответствующий отсек меньше порошка.

Случается, что порошок создает слишком много пены, хотя вы четко следовали инструкции на его упаковке. Некоторые порошки не предназначены для использования в современных машинах-автоматах. Они создают слишком много пены. Чтобы этого не случилось, не экономьте на качественных средствах для стирки и перед использованием убедитесь, что порошок подходит для автоматической стиральной машины. Избегайте использования продуктов для ручной стирки.

Не всегда избыток пены связан с порошком. Стиральные машины могут выйти из строя также, если выбран неправильный режим стирки, который не соответствует типу ткани и приводит к образованию пены в больших количествах.

После того, как Вы поняли, в чем причина, просто выключите машину, слейте воду, достаньте вещи, промойте барабан и начните стирку заново, не повторяя своих ошибок.

Если на дисплее машинки «Атлант» вы видите сообщение о неисправности температурного датчика («F2»), убедитесь, что электрическая цепь исправна и отображаемая информация корректна. Если в цепи нет разрывов и датчик действительно неисправен, его следует заменить.

Причина неисправности ТЭНа («F3»), как правило, заключается в поломке ТЭНа, либо неверном сигнале вследствие обрыва цепи. При появлении этой ошибки на дисплее проверяются как модуль управления, так и электрические цепи. Если все работает, причина в нарушении целостности ТЭНа.

Сливная помпа выходит из строя («F4») из-за непроходимости системы слива. Нужно осуществить чистку насоса и фильтра.

Если на дисплее стиральной машины «Атлант» появился код «F5», значит, не исправен заливной клапан. Необходимо прочистить систему впуска, очистить сетчатый фильтр. Также важно убедиться, что вода поступает под достаточным давлением, а кран подачи воды исправен. При возникновении этой ошибки проводят диагностику электромагнитного клапана и его соединений с электросетью.

Если случились неполадки с реле («F6»), то проверяют реле и, в случае неисправности, заменяют. Неисправность реле также служит сигналом к проверке работы двигателя машины.

Проблемы с питающей сетью («F7»), если напряжение соответствует требованиям стиральной машины, а розетка работает нормально, возникают из-за неисправности фильтра помех или модуля управления.

Переполненный бак приводит к поломке («F8»), когда клапан, впускающий воду, заклинило в положении «открыто». Если клапан функционирует стабильно, значит, нарушена герметичность баллона, либо неполадка в прессостате или управляющем модуле.

Поломка тахогенератора («F9») требует замены этого элемента. Также при появлении на дисплее этого кода нужно диагностировать двигатель, модуль управления.

При несрабатывании электронного замка («F10»), обратите внимание на работу самого замка и электронного модуля, причина поломки, вероятнее всего, кроется именно в них.

Если вышел из строя люк («F11»), то нужно убедиться в том, что он находится в правильном положении, проверить электронный модуль и электронный замок.

При поломке двигателя («F12») проверяют обмотку двигателя, сам двигатель и модуль управления. Если двигатель сломан, он подлежит замене.

Код «F13» свидетельствует о том, что стиральная машина затрудняется определить причину неисправности. Нужно убедиться в целостности контактов и модулей.

Ошибка с кодом «F14» сигнализирует о необходимости смены электронного модуля.

Если произошла протечка («F15»), нужно осмотреть манжету люка загрузки на предмет повреждений. Также протечка может возникнуть в сливной системе или в баке.

Что делать, чтобы поломки возникали как можно реже?

Поломка стиральной машинки – ситуация, мягко говоря, неприятная. Никому не хочется стирать вручную или носить килограммы белья в прачечную. Чтобы ваш «Атлант», стиральная машина автоматического типа, работал долго и не нуждался в помощи сотрудников сервиса по ремонту, стоит соблюдать некоторые простые правила по эксплуатированию техники:

  1. Соблюдать правила использования оборудования, описанные в технической документации, прилагающейся к машине.
  2. Если стиральная машинка работает весь день, стирая одну партию белья за другой, между стирками следует делать перерыв продолжительностью 1-2 часа.
  3. Проводить противогрибковую профилактику внутренних поверхностей, при необходимости обрабатывать пострадавшие участки спецсредствами.
  4. Использовать качественные средства для стирки, а также специальные составы для чистки стиральной машинки и удаления накипи. Если вода слишком жесткая, добавляйте смягчитель в стиральный порошок при каждой стирке.

В приведенном ниже видео мужчина подробно рассказывает о том, как самостоятельно устранять большинство мелких проблем, которые периодически возникают при эксплуатации стиральной машины. Посмотрев ролик, вы сможете не только самостоятельно прочистить фильтр или отсек для порошка, но и выполнить несложные операции по замене электроники.

Времена, когда стиральные машины отечественного производства уступали в качестве иностранным аналогам, ушли в прошлое. Современные машины «Атлант» с встроенной системой самодиагностики своевременно информируют пользователя о неполадках, позволяя самостоятельно следить за состоянием техники.

Вопрос разбора стиральной машины Атлант или машинки другой марки встает тогда, когда требуется ремонт, денег на который просто нет. Поэтому хочется сэкономить хотя бы на работе, купив только нужную запчасть. Но, не зная, как разобрать стиралку и получится ли ее, потом собрать, многие отказываются от идеи самостоятельного ремонта. Если желание разобрать машинку все же не пропало, то эта статья для вас, мы поделимся советами, как это правильно сделать.

Подготовка инструмента

Разборка любой машины не обойдется без инструмента. Прежде всего, потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи и ключи головки;
  • молоток.

Размер ключей сказать довольно сложно, это можно узнать, когда вы начнете разбирать машинку. Поэтому лучше, когда в хозяйстве имеется набор разных ключей. Чаще всего требуются ключи на 8, 10, 13 мм. Кроме этого, под рукой неплохо иметь специальные инструменты, приборы и приспособления, например:

  • съемник для подшипников;
  • омметр или мультиметр;
  • шуруповерт;
  • жидкость WD-40;
  • тряпку и емкость для воды.

Частичный разбор машинки

В большинстве случаев ремонт стиральной машины требует частичный разбор машинки. Чтобы достать, например, сливной насос или тэн не нужно разбирать весь корпус. Поэтому сначала поговорим о том, как добираться до узлов машины, не требующих полного разбора. Если вы плохо представляете устройство стиральной машины, то нужно, как минимум ознакомиться со схемой, в которой отражены все ее основные узлы и детали. На картинке ниже одна из таких схем.

Разбор стиральной машины нужно начинать с верхней и задней крышки корпуса, которые удерживаются несколькими саморезами, но перед этим отсоедините заливной шланг. Чтобы поднять верхнюю крышку, ее нужно не только открутить, но и двинуть назад на 1,5 см. Под верхней крышкой открывается доступ к:

  • прессостату (датчику уровня воды);
  • трансформатору;
  • фильтру помех (сетевому конденсатору);
  • клапану подачи воды.

Если положить машинку Атлант на левый бок, то будет виден сливной насос и сливной патрубок. Насос держится на двух саморезах, которые легко откручиваются. Чтобы снять патрубок, надо воспользоваться пассатижами.

Важно! Прежде чем переворачивать машинку, слейте из нее воду. Сделать это можно либо через шланг аварийного слива, расположенный возле дренажного фильтра, либо через сам фильтр.

Далее можно снять заднюю крышку корпуса, за которой вы увидите нагревательный элемент, приводной ремень, двигатель, бак. Из всего этого, без особого труда вы сможете снять тэн. Он находится в нижней части под баком. Прежде чем потянуть его на себя, нужно отсоединить все провода и термодатчик, зафиксировав их правильное положение на фото. Если тэн плохо выходит из посадочного места, примените жидкость WD-40.

Также за задней стенкой слева закреплен электронный модуль, который также легко снимается, достаточно отсоединить от него все фишки с проводами. Теперь перейдем к фасадной части машинки. С этой стороны нужно сначала вытащить порошкоприемник из посадочного места, затем открутить панель управления.

Чтобы убрать дверцу люка, нужно выкрутить два удерживающих ее самореза. Манжета люка крепится при помощи металлического хомута, который нужно разжать. Чтобы убрать переднюю крышку корпуса нужно еще открутить блокировочное устройство дверцы и отсоединить от него датчик, просунув руку в барабан. Таким образом, корпус стиральной машины Атлант будет полностью разобран.

Снимаем подвижные элементы и бак

Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребуют больших усилий и времени. Разбор этих элементов может быть весьма трудоемким. Не многие соглашаются проводить его в домашних условиях. Чтобы извлечь бак из машины, нужно:

  1. открутить противовесы;
  2. снять приводной ремень;
  3. выкрутить винты удерживающие двигатель, отсоединить от двигателя провода и снять его;
  4. отсоединить провода от тэна и датчика температуры;
  5. ослабить хомуты сливного и заливного патрубков и снять их;
  6. спереди убираем манжету люка с барабана;
  7. извлекаем прессостат;
  8. убираем стойки и вытаскиваем бак вместе с барабаном из корпуса.

Стоит отметить, что вытаскивать барабан стиральной машины Атлант одному неудобно, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью.

Теперь, приступим к разборке бака стиральной машины Атлант. Прежде чем приступить к разборке бака стиралки данной марки вы должны знать о том, что производитель изначально сделал такие баки неразборными. Но это, конечно, не значит, что это для нас непреодолимая преграда. Что нужно сделать?

  • Укладываем наш снятый бак отверстием для закладки белья кверху.
  • Находим место спайки двух половинок бака.
  • Подбираем винты, которыми мы будем потом скручивать половинки бака.
  • Просверливаем отверстия по кругу (по диаметру винтов), их лучше сверлить сразу, чтобы потом без проблем совместить половинки бака.
  • Далее берем ножовку по металлу и начинаем пилить бак по шву, работа эта трудоемкая и требует терпения.

Будьте аккуратны, распиливая бак, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.

  • Распилив бак, разбираем его на две половинки, одна половинка (нижняя) остается на баке, а вторая убирается в сторону.
  • Берем ключ звезду Т-40 и откручиваем винт, который находится в центре шкива барабана. Если с этим возникнут проблемы, можно побрызгать винт смазкой WD-40.
  • Расшатывающими движениями снимаем шкив барабана.
  • Закручиваем винт обратно, чтобы было удобно выбивать вал.
  • Далее наносим по винту легкие удары молотком, чтобы вал вместе с барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, то удары необходимо наносить через деревянный брусок, чтобы не повредить важную деталь.

Освободив вал с крестовиной и барабаном от второй половинки бака и подшипников, мы закончили разборку стиральной машины Атлант. Далее нам уже нужно будет приступать к установке новых подшипников и сборке стиральной машины, но об этом речь пойдет в отдельной публикации. Если вам интересно как поменять подшипник в стиральной машине, почитайте об этом в одноименной статье.

В заключение, отметим, частично разобрать стиральную машину Атлант без особого труда сможет любой хороший хозяин, но лишь терпеливому человеку удастся полная разборка, ведь здесь нужно сделать все аккуратно не повредив ни одной важной детали. Так что запасайтесь терпением, подходящим инструментом и дерзайте, надеемся, у вас все получится!

Почти в каждом доме есть стиральная машина автомат (СМА). Но как она может быть устроена, для большинства людей остается загадкой. Если вы собираетесь сами ремонтировать некоторые узлы своего стирального агрегата, то знать, как устроена стиральная машина, будет полезно.

Схема стиральной машины

Перед тем, как рассматривать каждый узел СМА, вам следует посмотреть, как выглядит схема стиральной машины, чтобы вы имели общее представление о ее строении.

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, «мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более «умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя СМА начинает работать с ошибками или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в «мозг” стиралки сигналы:

  • датчик контроля уровень воды (прессостат);
  • термостат;
  • таходатчик;
  • другая электроника.

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Термодатчик

В стиральных машинах такие устройства встречаются двух типов – термостат и термистор. Первые можно увидеть на оборудовании прошлых лет. Термостаты в свою очередь делятся на газонаполненные и биметаллические. В последних используется реле: при изменении температуры оно замыкается. В газонаполненных устройствах залит фреон, при нагревании которого замыкается контакт регулятора.

Термистор для стиральной машины

Датчики, работающие на термисторах, применяются в более продвинутой современной технике, рассчитывая сопротивление в момент нагрева. Они гораздо надёжнее и эффективнее обычных термостатов. К тому же занимают заметно меньше полезной площади.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

Основные элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

  • замок, закрывающий дверцу люка;
  • система подачи и слива воды;
  • электродвигатель;
  • бак и барабан;
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель;

Замок дверцы люка

Перед запуском стирки управляющий модуль блокирует люк посредством систем магнитов или металлических пластин. Первые удерживают дверцу за счёт магнитного поля, тогда как вторые закрывают отсек для стирки с помощью термоэлемента. Он нагревает пластину вследствие чего она расширяется, фиксируя люк.

Подача и слив воды

Патрубки идут от отсека для моющих средств и барабана до впускного клапана, на выходе которого крепится заливной шланг. Система статично закрепляется внутри корпуса хомутами из мягкого пластика. Впускной клапан – это своего рода кран, открывающийся согласно выбранному режиму стирки.

Наполнение воды в баке контролируется дифференциальным манометром – устройством для измерения перепада давлений. Сливается вода с помощью помпы и выходного шланга. Чаще всего система включает в себя фильтр. За активацию слива отвечает управляющий модуль.

Система слива СМА

Электродвигатель

Центрифуга стиральной машины вращается за счёт электрического двигателя. В продаже можно встретить немало разновидностей последних, но чаще всего устройства идут с прямым приводом (инверторные) либо коллекторные, реже асинхронные агрегаты.

Инверторный мотор

Скорость вращения барабана, количество циклов и прочие функциональные возможности настраиваются посредством модуля управления.

Инверторные двигатели соединяются с центрифугой напрямую, тогда как коллекторные и асинхронные с помощью шкива и приводного ремня.

Бак и барабан СМА

Здесь мы имеем барабан (центрифугу) с перфорацией, где по периметру проходят рельефные рёбра. Они могут быть разной длины и высоты. Рёбра при вращении барабана позволяют равномерно распределить бельё по имеющейся площади, что заметно облегчает последующий отжим.

Центрифуга может быть из пластика или нержавейки. Последняя исключает проблемы с коррозией, но стоимость стиральной машины при этом заметно увеличивается.

Конструкция бака бывает разборной и неразборной. В первом случае обслуживать устройство гораздо легче.

Сама центрифуга вращается на подшипнике, который расположен на валу. Здесь же находится шкив передачи. Судя по обзорам техники и отзывам потребителей лидерство по качеству подшипников удерживают бренды Zanussi и Gorenje.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • система амортизации;
  • бункер для порошка;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Амортизация

При вращении центрифуга вызывает сильную вибрацию, поэтому жёсткое крепление к корпусу стиральной машины не используют. Роль амортизаторов взяли на себя специальные пружины, расположенные по периметру барабана.

Более того, почти все модели оснащены системой противовесов. Это утяжелённые блоки, каждый из которых содержит бетон или размагниченный металл. Грамотно выстроенный амортизирующий тандем позволяет практически полностью исключить вибрацию корпуса. Но такой подход можно увидеть только на стиральных машинах премиального уровня.

Противовес стиральной машины

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Принцип работы стиральной машины

После включения техники пользователь выбирает нужную программу и активирует процесс стирки. Загрузочный люк блокируется. Впускной клапан открывается и начинается забор необходимого объёма воды. Дифференциальный манометр при этом контролирует наполнение бака.

Затем включается двигатель, и центрифуга начинает вращаться. Параллельно с этим из специального отсека в барабан поступают моющие средства. После процедуры замачивания происходит основная стирка: активируется нагревательный элемент, где за нагнетание температуры отвечает термодатчик.

По окончании начинает работать помпа, сливая всю воду из бака. Количество циклов зависит от выбранного режима. Заключительным этапом стирки идёт отжим, после которого барабан останавливается, а главный чип даёт команду о разблокировке люка.

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.
Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *