Байпас для отопления

Правила установки байпаса в систему отопления, виды и конструкция байпаса

Калькуляторы СНиПы и ГОСТы

Любая система отопления должна быть установлена правильно и включать в себя все необходимые элементы, иначе она будет неэффективно прогревать дом. Так следует отметить, что для комфортного и стабильного процесса обогрева нужен байпас. Все современные мастера осуществляют установку байпаса в систему отопления.

Байпас – это патрубок, который устанавливается на подающую и обратную трубы к радиатору отопления, таким образом, он соединяет эти 2 трубы.

Рис. 1 Конструкция байпаса с циркуляционным насосом

Применение

Устанавливается байпас с определенным назначением, а именно:

  • Для регулировки теплоносителя в месте возле радиатора;
  • Он нужен при ремонтных работах, а также при функционировании системы отопления без электричества;
  • Если отопление однотрубного типа.

Изначально байпас в системе отопления нужен для регулировки теплоносителя, а значит для возвращения лишней воды в стояк из радиатора. Это нужно когда терморегулятор изменяет показатели объема теплоносителя. Вода может циркулировать параллельно от всех кранов (запорной арматуры). Благодаря байпасу батареи намного быстрее наполняются и опорожняются.

В современных схемах отопления, которые функционируют с помощью электрического тока, байпас необходим. А именно, это система отопления, в которой есть циркуляционный насос (рис. 1). При отключении электричества насос перестает работать, в свою очередь, нужно перекрыть арматуру, чтобы теплоноситель не поступал туда. А на центральной трубе запорная арматура открывается. В этом случае теплоноситель начинает циркулировать естественным образом.

В новых постройках однотрубных систем нет, но в старых домах это очень частое явление. В данном случае установка поможет правильно распределить тепло.

Виды

Байпас в системе отопления может быть 2 видов:

  • С обратным клапаном (рис. 2). Этот вариант арматуры устанавливается при наличии циркуляционного насоса. При работе насоса клапан открывается, а если насос по той или иной причине не работает, то клапан не пропускает теплоноситель. Это все происходит автоматически.
  • Без клапана. Этот вариант установки позволит произвести ремонт радиатора, при этом циркуляция теплоносителя в системе отопления все ровно будет происходить.

Рис. 2 Установка с обратным клапаном

Правила установки

Специалисты утверждают, что очень важно придерживаться условий установки байпаса. Например, следует отметить, что лучше монтировать этот элемент поближе к радиатору отопления, и подальше от вертикальной трубы.

Этот элемент можно изготавливать достаточно просто, для этого понадобится труба и два тройника. Соединить это все можно с помощью сварочных работ, или же можно приобрести соединения с резьбой.

Для эффективности системы отопления нужно также установить регулировочный вентиль или терморегулятор. Устанавливаются эти элементы между байпасом и радиатором. Также обязательно нужно установить на обходной конструкции запорную арматуру. Это нужно для того чтобы снять насос при надобности.

С помощью байпаса можно легко реанимировать старую систему отопления. Для этого нужно установить обходную конструкцию с циркуляционным насосом. А также понадобятся шаровые краны и обратный клапан. Шаровые краны не снизят скорость циркуляции воды.

Для того чтобы теплоноситель свободно поступал в радиатор отопления, диаметр байпаса должен быть меньше чем в центральной трубе. А именно, на один размер.

Рис. 3 Схема циркуляции теплоносителя

Преимущества и недостатки

Байпас, встроенный в систему отопления имеет такие плюсы:

  • Этот элемент эффективно распределяет теплоноситель в радиаторы. Но если система очень большая или длинные радиаторы, то необходимо чтобы в комплектации был циркуляционный насос.
  • Для установки этого элемента не требуется точного уклона или уровня труб. Неточности в уклоне никак не влияют на его работу.
  • Этот элемент не реагирует на скопление воздуха в системе.
  • В старых системах байпас помогает устранить ошибки, которые были сделаны еще при монтаже.
  • Улучшает циркуляцию. Например, в старых домах со старой системой, она иногда и вовсе отсутствует.
  • К преимуществам таких установок можно также отнести легкость в монтаже и удобность при использовании.

Выбор

Если выбирать готовый байпас, то лучше придерживаться некоторых рекомендаций. Например:

  • Нужно чтобы товар был полностью сертифицированным, это гарантия его качества;
  • Магазин, который продает такие элементы, должен иметь также сертификаты соответствия, на которых есть все печати.
  • Перед покупкой нужно тщательно осмотреть байпас и его соединения. На местах сварки не должно быть перфорации.
  • Резьбовые соединения должны легко откручиваться и не должны прокручиваться.

Рис. 4 Установка, которая покупается уже собранной

Байпас в системе отопления позволяет экономить, так как уменьшается объем теплоносителя, который попадает в радиатор. Особенно это нужно для новых систем отопления с новыми радиаторами, где при расчете секций делается запас. Этот запас, как правило, становит около 15%. И еще этому способствует то что, новые радиаторы имеют хорошую теплоотдачу.

Сейчас есть современные установки, которые можно легко скрыть под полом или в стене. А также при установке новой системы отопления можно приобрести уже собранную гарнитуру (рис. 4), которая готова к подключению к радиатору. Монтаж этой установки лучше доверить квалифицированным специалистам, которые установят все согласно действующим нормам и правилам.

Для чего нужен байпас в системе отопления и как правильно его установить?

Тепло в квартире или доме — это то, что очень цениться в нашей полосе. Инженерами разработаны различные сложные и не очень системы, призванные поддерживать комфортную температуру в помещениях. Важно не только нагреть трубы и радиаторы до максимальной температуры, но и грамотно распределить это тепло, получить именно ту температуру, которая необходима в данном конкретном помещении или точке. Одним из самых дешевых и при этом эффективных способов регулирования температуры в помещении является байпас. Чаще всего его устанавливают между прямой и обратной трубой, для регулировки потоков теплоносителя Об особенностях размещения, видах и выгодах использования такого несложного устройства вы узнаете в нашей статье.

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2. blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

-неправильная установка

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

Байпас

Присоеденительные резьбы 1 дюйм внутренняя /наружная.
встроен настраиваемый перепускной клапан 0,02 0,05 мПа
Назначение: при перекрытии всех контуров теплого пола защищает насос от поломки перепуская теплоноситель через коллектор и охлаждая насос.
Вам не нужен байпас если вы абсолютно уверены, что у вас не наступит сиуация с полным закрытием всех контуров при включенном насосе

Байпас – что это такое и зачем он нужен, читайте информацию ниже.

Байпас это обводной канал безопасности циркуляционного насоса. В системах отопления часто бывает так, что все потребители тепла от котла перекрываются например термостатическими головками или вручную пользователем. Приоисходит это чаще в межсезонье когда солнышко пригревает и в комнате становится жарко автоматика может прекратить циркуляцию теплоносителя по радиаторам и теплому полу. Так-же сам пользователь может перекрыть кран вручную на радиаторе. Это существенно экономит Ваши затраты на отопление, но с другой стороны, может возникнуть ситуация когда все потребители (например радиаторы ав доме окажутся перекрыты. При этом церкуляционный насос не останавливается а качает в закрытые краны, теплоноситель престает циркулировать и охлаждать насос. Насос перегревается и выходит из строя. После этоо требуется демонтаж насоса с его заменой на новый. Часто пользователь даже не задумывается о причинах выхода насоса из строя и ситуация может повторяться несколько раз за сезон.

Именно для исключения такой веротности и предназначен байпас. Байпасный канал обычно закрыт в нормальном состоянии не перепускает через себя теплоноситель. Как только пользователь закрывает последний кран на радиатор, байпасный канал открывается, по нему начинает циркулировать теплоноситель. Площади теплообмена байпаса достаточно для того, что-бы охладить теплоноситель и не дать закипеть циркуляционному насосу.

Как настраивать байпас:

В случае если вы устанавливаете байпас на смесительный узел. Вы должны закрыть все контура теплого пола кроме одного самого длинного контура, при этом по байпасу не должно проходить циркуляции, это определяется по температуре байпасной перемычки. Она должна быть равна или ниже температуры обратки теплого пола. Если температура байпаса выше необходимой и по нему идет циркуляция закрывайте ее до тех пор пока расход по контуру теплого пола не перестанет изменяться (видно по расходомеру.) Как только перепуск перекроется отвинтите на четверть оборота обратно (для безопасности). После этого вы должны закрыть последний контур и убедится, что по байпасному каналу началась циркуляция (его температура начнет подниматься.).

На что обратить внимание.

Обратите внимание, что у байпаса есть четкое направление циркуляции. В случае если байпас установлен не правильно он работает как обратный клапан и нарастающий напор со стороны насоса еще больше его закрывает. Часто на байпасах отсутствует указатель направления это связано с тем, что подразумевается, что байпас будет устанавливать специалист. Байпас условно состоит из двух тройников с перемычкой между ними. Один из тройников оснащен краном перепускным настраиваемым, направление потока должно быть со стороны без подстроечного крана на тройник с построечным краном.

Статья размещена 17.03.2015 является уникальной, зарегестрирована в гугле, запрещена к копированию без разрешения автора Info@ctc.dp.ua

Оглавление:
Что такое байпас: его устройство и принцип работы
Для чего нужен байпас: его область применения
Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

На вопрос, что такое байпас, коротко можно ответить следующим образом – это обводная труба с запорной арматурой, позволяющая перенаправлять ток жидкости в обход того или иного сантехнического прибора. На этот трубопроводный узел возлагают как минимум две задачи – он обеспечивает бесперебойную работу трубопроводов в моменты ремонта оборудования и дает возможность управлять потоками жидкости. В общем, как в отоплении, так в водоснабжении и многих других трубопроводных системах, байпас является незаменимым узлом. Именно о нем и поговорим в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org разберемся с вопросом, что такое байпас, как он работает, где используется и как делается самостоятельно.

Байпас в системе отопления фото

Что такое байпас: его устройство и принцип работы

Чтобы проще было понять, как со стороны выглядит байпас, а также разобраться с его устройством, рассмотрим простой наглядный пример, с которым знакомы практически все жители многоквартирных домов. Отодвиньте штору на любом окне и посмотрите на батарею отопления, а вернее на участок стены между ней и стояком. Что мы видим? Две горизонтальные трубы, идущие к прибору отопления и перемычку между ними – по сути, это и есть байпас, но наверняка он неполный и в нем отсутствует запорная арматура. Полный байпас обязательно должен иметь как минимум три крана, без которых он не сможет работать так, как задумано.

  1. Первый кран должен быть установлен непосредственно на самой перемычке. Если это новая система отопления, то на самой трубе, если старая, то внизу, в месте пересечения перемычки с обратным трубопроводом. В первом случае установлен обычный шаровой кран, а во втором так называемый трехходовой кран, который одновременно выполняет функцию тройника. Но суть не в этом – в любом случае такой кран может либо полностью перекрыть ток воды через перемычку, либо уменьшить его до определенного размера. Как минимум, это дает возможность регулировки.
  2. Два других крана смонтированы на горизонтальных подводках к отопительному прибору уже после перемычки – один смонтирован на обратном трубопроводе, а второй на подаче. В случае протечки в отопительном приборе в любой момент эти краны могут быть закрыты, и тем самым предотвращен потоп.

    Что такое байпас фото

А теперь представьте на минуту, что первый кран (установленный на перемычке) отсутствует – получается так, что закрыв краны на батарее, вы останавливаете ток воды по всему стояку, лишая тем самым жителей верхних и нижних квартир тепла. Нехорошо как-то получается – именно по этой причине, открывая кран на байпасе и закрывая краны на батарее, вы получаете возможность ремонта отопительного прибора, не останавливая работу целого стояка отопления. Вот вам и принцип работы байпаса. Мало того, такая схема байпаса позволяет еще и регулировать температуру отопительного прибора. Об этом чуть позже, а пока разберемся с областью применения данного узла трубопроводов.

Для чего нужен байпас: его область применения

Практически любая сложная трубопроводная система имеет байпас – его назначение вы уже поняли (оно сводится к получению возможности направить жидкость мимо того или иного прибора) и остается только разобраться с его основной сферой применения в быту. Ознакомимся с этим моментом более подробно.

  1. Байпас в системе водоснабжения. В большинстве случаев это устройство применяется в двух вариантах: во-первых, при установке любого насосного оборудования, в том числе и предназначенного для повышения давления в системе – если на центральный водопровод монтируется насосная станция, то байпас нужен обязательно. Во-вторых, при установке приборов учета (счетчиков воды). Тут имеется одна тонкость – при монтаже байпаса счетчика в квартире могут возникнуть проблемы с коммунальными службами. Здесь байпас может быть расценен как попытка воровства воды – он негласно запрещен. Собрать байпас на домашнем счетчике, конечно, можно, но в процессе опломбировки могут возникнуть проблемы – в большинстве случаев его заменяют обычной вставкой, которая монтируется вместо счетчика на время его проверки или замены. Байпас удобнее, чем трубка, но, увы, его проще не делать, чем спорить с водоснабжающими компаниями. В водопроводных системах байпас выполняет исключительно одну функцию – это обводная магистраль и не более.

    Байпас в системе водоснабжения фото

  2. Байпас в системе отопления. Здесь также вариантов несколько: во-первых, это рассмотренный выше пример с приборами отопления; во-вторых, любое оборудование, которое может быть отремонтировано или заменено без остановки системы в целом. В общем, оборудование, без которого система или ее часть может продолжать свою работу. К таким приборам относят циркуляционные насосы в системах отопления с естественной циркуляцией теплоносителя, всевозможные узлы учета и контроля и даже котлы отопления при их последовательном подключении. В отоплении функция байпаса как обводной трубы является не единственной – здесь он может использоваться и в качестве узла регулировки температуры теплоносителя, как описано в примере с батареей отопления. Такое устройство монтируется не только на стояках – некоторая его разновидность применяется в индивидуальных системах отопления. Только в этом случае на байпасе кран не устанавливается – регулировка температуры отопительного прибора осуществляется отсекающими и регулирующими кранами специальной конструкции.

    Байпас перемычка фото

В принципе, существуют и другие варианты использования байпаса в водопроводных системах – их может быть много, и здесь главное понять назначение этого узла, его принцип работы и устройство байпаса. Ну а найти ему достойное применение не сложно.

Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

По большому счету, байпас перемычка имеет довольно простую конструкцию, и собрать его можно даже с минимальным опытом сантехнических работ. Еще раз повторюсь, что здесь важен принцип работы данного приспособления и его понимание – зная это, самостоятельно изготовить байпас для циркуляционного насоса или еще чего-либо не так уж и сложно. Рассмотрим этот процесс несколько подробнее.

  1. Что мы имеем? К примеру, магистраль отопления, на которой смонтирован циркуляционный насос. Первое, что следует сделать для установки байпаса, это снять его и немного переделать магистраль – в частности, понадобится несколько увеличить расстояние между резьбовыми концами, на которые был накручен насос. Определить это расстояние лучше всего по месту – в смысле, собрать насос и узел вокруг него как положено.
  2. Для этого сразу же за насосом, с одной и с другой стороны, накручиваем шаровые краны – это можно делать сразу капитально. У нас имеются на насосе разъемные соединения, так что быстро разобрать узел и смонтировать его на трубопроводе проблем не составит.
  3. Вслед за кранами (также с обеих сторон счетчика) устанавливаются тройники точно такого же диаметра, как и сам трубопровод. Здесь следует сделать оговорку – тип тройника зависит от самого трубопровода. В большинстве случаев применяются тройники, изготовленные из того же материала, что и трубы – если полипропилен или металлопластик, то сначала в краны вкручиваются резьбовые оконечники и потом уже к ним подпаиваются или прикручиваются тройники.
  4. В принципе, все, размер задан, и теперь примеряем собранный узел по месту, обрезаем трубопровод по отмеченным меткам и вставляем собранный узел. Для удобства в работе его можно разобрать на американках – попросту говоря, убрать насос, после чего у вас останутся две части трубопроводов, которые и нужно будет соединить с магистралью. После того, как этот участок байпаса будет собран, насос устанавливается на место (капитально) – только после этого можно будет сосредоточиться на самой обводной трубе.

    Байпас для циркуляционного насоса фото

  5. Здесь также все несложно – для начала от тройников вверх поднимаем трубопровод настолько, чтобы он не мешал насосу. Дальше поворотами сводим два патрубка, идущих от двух тройников, друг с другом – по крайней мере, задаем им правильное направление друг к другу. А дальше идет перемычка и кран, для установки которого, опять-таки, потребуется разъемное соединение и пара резьбовых оконечников.

В принципе, это и весь байпас для циркуляционного насоса – точно по такому же принципу монтируется и байпас для других сантехнических приборов. Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально – от этого момента его функциональное назначение и качество работы не изменяется.

Вот и все. Теперь вы знаете, что такое байпас и как он работает. Мало того, внимательному и скрупулезному читателю теперь не составит никакого труда самостоятельно изготовить данный узел, без помощи квалифицированных специалистов. Не побоюсь повториться – если вы поймете принцип его работы и разберетесь с устройством и назначением каждого элемента, то собрать байпас своими руками будет несложно.

Автор статьи Александр Куликов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *