Чем покрасить батареи отопления?

Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления. Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.

За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей. Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.

Виды красок для батарей

На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:

  1. Акриловая эмаль;
  2. Алкидная эмаль;
  3. Масляная эмаль;
  4. На водной основе.

Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

Акриловая эмаль

Акриловые краски:

  • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
  • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
  • отличаются повышенной влагостойкостью,
  • равномерным нанесением на любую поверхность,
  • а также являются абсолютно безопасными для людей.
  • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
  • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

Как спустить воздух из радиатора отопления: удаляем воздушные пробки правильно.

Подробно о том, как почистить котел от сажи в домашних условиях: пошаговая .

Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома: учитываем каждую мелочь.

Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

Алкидная эмаль

Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

  • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
  • Высокая прочность;
  • Однородная структура слоя при нанесении;
  • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
  • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
  • Слой сохраняет целостность долгое время.

Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

Эмаль на водной основе

Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

  • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
  • Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
  • Наносится легко и равномерным слоем;
  • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
  • Подходят для использования в самых разных помещениях.

Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.

Масляная эмаль

Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

  1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
  2. Делятся на цветные и бесцветные;
  3. Легко наносятся на металлические поверхности;
  4. Образуют равномерный слой;
  5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
  6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
  7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

Как правильно произвести покраску?

Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

  1. Подготовительная работа;
  2. Нанесение вещества.

Подготовка

В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

  1. Удаляется старый слой;
  2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
  4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Покраска

Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.

  • Так, устройство должно быть отключено,
  • а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 150С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
  • Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
  • Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.

Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет.

  • Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
  • После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
  • После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.

Популярные марки красок для батарей без запаха

Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.

Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:

  1. «Миранол»;
  2. «Мальта 30»;
  3. «Ямайка 90»;
  4. «Dufa Heizkorperlack»;
  5. «Текс».

Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:

Большим спросом пользуются и краски на водной основе:

  1. «Тиккурила Термаль»;
  2. «Dulux Master Lux Aqua».

Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:

  1. «Alpina Heizkorper».

Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.

Цены и отзывы

На стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.

Цена банки весом 2,5 кг составляет:

  1. Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей;
  2. Марка «Рогнеда», производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей;
  3. «Dufa Heizkorperlack» – 1500-1700 рублей;
  4. «Текс» стоит 1100-1270 рублей;
  5. Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей;
  6. Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей.

При правильно выполненном окрашивании батарея может сохранить красивый вид до 5 лет.

Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.

Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали, отмечая:

  • их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
  • а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
  • Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.

О масляной и водно-дисперсной краске отзывы тоже в основном положительные, но в них часто отмечают:

  • скудный выбор оттенков и
  • слишком долгий период высыхания.

Анатолий: «Когда недавно пришлось решать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха, то я свой выбор остановил на акриловой эмали. Наносил ее обычной кисточкой, поверхность получилась ровной, без разводов. Результатом очень доволен: аромата нет никакого и при нагревании не появляются трещинки»;

Арина: «Использовала масляные краски. Результат вполне понравился, но радиатор высыхал несколько дней. Поэтому такая эмаль не подходит для случаев, когда необходимо все сделать максимально быстро».

Таблица расчетов теплоотдачи радиаторов отопления представлена в этой статье.

Декоративные экраны для батарей отопления: как выбрать и установить.

Краска для батарей без запаха является обязательным условием выполнения ремонта в жилых, офисных и промышленных помещениях, а также зданиях, где собирается большое количество людей. Такое вещество не выделяет в воздух каких-либо токсических веществ и тяжелого специфического запаха, которые негативно сказываются на человеческом здоровье.

В наше время много компаний занимается производством красок, которые делятся на несколько типов. Благодаря широкому ассортименту пользователи имеют возможность подобрать для себя наиболее подходящий вариант высокого качества. А при правильном выполнении технологии покрытия поверхности батарей или радиатора привлекательный вид устройства может сохраняться в течение долгого времени.

  • Алюминиевые
  • Биметаллические
  • Стальные
  • Чугунные

Покраска алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы являются востребованным элементом отопительной продукции, которая пользуется спросом на строительном рынке. Радиаторы из алюминия наделены эстетическими свойствами, привлекательным дизайном и отличными инерционными характеристиками, положительно влияющими на большую популярность.

Наша компания предлагает огромный спектр услуг, среди которых окраска алюминиевых радиаторов в разнообразные цвета и оттенки, соответствующие дизайнерскому оформлению квартиры или дома. В процессе покраски используются инновационные технологии, современные методики, которые применимы только для специального производственного оборудования.

Как происходит процесс окраски радиаторов

Алюминиевые батареи имеют гладкую поверхность, требующую идеального нанесения слоя краски. Современное производство нашей компании применяет порошковую процедуру окраски, которая осуществляется в несколько этапов.

Процесс окрашивания начинается с погружения собранного радиатора в большую емкость, наполненную краской, после чего на поверхность прибора наносится порошковая краска в электростатическом поле. Порошковый эпоксидный состав содержит лак, благодаря которому радиатор привлекательно блестит и имеет высокие декоративные качества. Затем наступает процедура высокотемпературной полимеризации.

Покраска радиаторов, осуществляющаяся таким образом, гарантирует защищенность отопительного устройства от повышенного влажностного режима, повреждений механического характера. Возможно применение металлических красящих веществ, которые затвердевают под действием высокой температуры и не подлежат физическому повреждению. Высокоточное оборудование позволяет контролировать точное равномерное нанесение слоев краски.

Алюминиевые радиаторы, прошедшие процедуру покраски, просты в эксплуатации и не требуют сложного ухода. Покраска радиаторов применяется дизайнерами для реализации авторских проектов, оформлении жилищного пространства, при ремонтных работах и повреждениях отопительного оборудования. Поврежденные радиаторы очищаются, покрываются грунтовым слоем, после чего на поверхность наносится алкидная или эмульсионная краска. Профессиональные специалисты готовы подарить испорченным радиаторам новую жизнь, превратить обыкновенную батарею в креативный элемент декора.

Покраска стальных батарей

На рынке существует очень много компаний, которые предложат Вам радиаторы отопления и для дома, и для квартиры, установят и дадут полную консультацию, произведут расчет всей системы отопления.

Наша компания занимается не только продажей стальных батарей отопления. Главное, чем мы отличаемся от всех конкурентов — мы, пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ, которая занимается ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДЕКОРИРОВАНИЕМ радиаторов отопления всеми возможными методами. Мы производим покраску стальных радиаторов отопления практически в любой цвет! При покраске мы используем специальные термостойкие краски, а также, профессиональные дизайнерские краски, если речь идет о сложной покраске радиатора под золото, медь или серебро с патинацией, также возможна покраска более простым, порошковым методом.

Предлагаем Вам свои услуги по декорированию стальных радиаторов отопления. Мы не просто продаем радиаторы — мы их гармонично вписываем в интерьер Заказчика!

Стоимость покраски стального радиатора завмисит от выбранного метода покраски:

  • Глянцевая покраска в один цвет по шкале RAL
  • Матовая покраска в один цвет
  • Комбинированная покраска (black+gold; white+silver; red+gold)
  • Покраска с патинацией (old gold; old silver, old cupper)
  • Ручная полировка (polished)

«Салон Тепла» предлагает стальные радиаторы большинства производителей представленных в Украине. Мы представляем радиаторы производство Турция, Англия, Германия, Италия. Это мировые лидеры производства стальных батарей.

Если вac заинтересовали стальные радиаторы, наши консультанты с радостью помогут определиться с выбором, учитывая особенности отопительной системы, в которой он будет эксплуатироваться и Ваши пожелания.

Покраска чугунных радиаторов

На рынке существует очень много компаний, которые предложат Вам радиаторы отопления и для дома, и для квартиры, установят и дадут полную консультацию, произведут расчет всей системы отопления.
Наша компания занимается не только продажей чугунных батарей отопления. Главное, чем мы отличаемся от всех конкурентов — мы, пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ, которая занимается ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДЕКОРИРОВАНИЕМ радиаторов отопления всеми возможными методами. Мы производим окраску радиаторов отопления практически в любой цвет! При покраске мы используем специальные термостойкие краски, а также, профессиональные дизайнерские краски, если речь идет о сложной покраске радиатора под золото, медь или серебро с патинацией.

Предлагаем Вам свои услуги по декорированию радиаторов отопления. Мы не просто продаем радиаторы — мы их гармонично вписываем в интерьер Заказчика!

Стоимость покраски 1 секции чугунного радиатора завмисит от выбранного метода покраски:

  • Глянцевая покраска в один цвет по шкале RAL
  • Матовая покраска в один цвет
  • Комбинированная покраска (black+gold; white+silver; red+gold)
  • Покраска с патинацией (old gold; old silver, old cupper)
  • Ручная полировка (polished)

«Салон Тепла» предлагает дизайнерские чугунные радиаторы большинства производителей представленных в Украине. Мы представляем радиаторы производство Турция, Англия, Германия, Италия. Это мировые лидеры производства чугунных батарей.

Если вac заинтересовали чугунные радиаторы, наши консультанты с радостью помогут определиться с выбором, учитывая особенности отопительной системы, в которой он будет эксплуатироваться а также Ваши пожелания. Представляем Вашему вниманию красивые фото чугунных батарей!

Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Какие батареи нуждаются в окраске?

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Когда красят батареи?

Когда батареи нуждаются в покраске? Да всего лишь в трех случаях:

Во-первых, после капитального или косметического ремонта жилища.

Во-вторых, после замены одной из секций радиатора или всей батареи.

В-третьих, при смене дизайна интерьера.

Впрочем, последняя причина несколько надумана – в этом случае покраску можно заменить декоративным экраном, монтируемым поверх батареи. Причем, в случае современных батарей, единственным способом визуального декорирования является именно экран. Ведь на поверхность фабричного лакокрасочного покрытия «ляжет» далеко не всякая краска.

А вот после ремонта или замены одного элемента окраска батарей отопления проводится в обязательном порядке. Ведь неокрашенные радиаторы выглядят просто нелепо, выбиваясь на фоне приведенного в порядок интерьера.

Относительно времен покраски мы можем дать следующий совет: лучший период для проведения окраски – это промежуток между отопительными сезонами. Можно ли красить горячие батареи отопления или нельзя – решает сам маляр. Ведь технически вы можете нанести лакокрасочное покрытие и на горячую и холодную батарею. Но с точки зрения простоты самого процесса красить холодный радиатор намного удобнее – покрытие «ляжет» ровнее, вы не получите ожогов, а кисточка не будет липнуть к подсыхающей краске.

Чем покрасить батарею отопления? Выбор краски.

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

высокая термостойкость (не менее 100°С);

устойчивость к истиранию;

устойчивость к агрессивным средам;

отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.

2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.

3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Подготовка батарей к обработке.

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска. Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.

2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.

3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.

4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе. Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.

2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.

3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

Правила выбора подходящей краски

От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:

  • высокая термостойкость (не менее 100°С);
  • устойчивость к истиранию;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • отсутствие токсичности.

Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:

  1. Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
  2. Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
  3. Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.

Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.

Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ

Подготовка батарей к обработке

Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.

Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:

  1. Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  2. Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
  3. Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
  4. На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.

Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.

Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь

В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

  • Оксана

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

    Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.

Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *