Детская игровая комната

Содержание

Дизайн интерьера функциональных помещений детского сада

Грамотное оформление интерьера дошкольного учреждения позволяет организовать особый микромир, куда детишки ежедневно будут спешить с большой охотой. При разработке дизайн-проекта детсада во внимание берется обустройство ключевых функциональных зон: раздевалки, игровой и учебной зоны, столовой, спальни, санузла.

Основные требования к оформлению интерьера:

  • садик не должен напоминать казенное учреждение. Уютной обстановки в помещениях можно добиться, разнообразив интерьер с помощью легких ярких занавесок, диванных подушечек, больших мягких игрушек.
  • функциональные зоны необходимо оборудовать только прочной детской мебелью правильных размеров и высотой, соответствующей росту детей в группе. Ее нужно размещать  с учетом оптимального свободного места, необходимого для игр и  физических  упражнений.
  • в игровых комнатах должно предполагаться наличие островков с игрушками, с всякими поделочными материалами, альбомами, карандашами и передвижной легкой мебелью.  
  • для создания веселой и комфортной обстановки в интерьере детсада обязательно должно быть место разнообразным картинкам с изображением животных и мультяшных персонажей.

Если в советское время детские сады практически не отличались по своему оформлению, то на сегодня нужно очень сильно постараться с дизайном, чтобы родители остановили свой выбор именно на этом дошкольном учреждении.При этом выбор самого интерьера должен базироваться на  психологии и интересах малышей, а не сотрудников.

Идею оформления всех помещений детсада  можно связать с его названием. Например, в детском саду «Сказка», все должно быть как в сказке, «Мир чудес» может демонстрировать чудеса на каждом шагу, а атмосферу помещений в детском саду «Космос» необходимо пропитать космической тематикой. Остановимся на оформлении дизайна помещений детского сада с названием «Космос».

Интерьер раздевалки

Утро любого малыша, посещающего детсад, начинается обычно с раздевалки. Эта зона считается одной из важных в дошкольном учреждении. Ведь от того, насколько  привлекательная раздевалка, будет зависеть желание ребенка приходить сюда еще и еще. Особенно это касается деток, которые только что начали посещать детсад и впервые остались без любимых мам, пап, бабушек и дедушек. В садике «Космос» дизайн раздевалки должен быть  выдержан в «космическом» стиле. Например, потолок можно оформить в виде звездного неба, подвесив на нитях звездочки. Шкафчики для одежды сделать наподобие капсул для скафандров, и обозначить их картинками, чтобы малышу легче было запомнить свое место («отсек в корабле»). А вместо входной двери в группу установить раздвижную панель металлического цвета. Такая «космическая» обстановка непременно заинтересует «будущего космонавта». Обычно в детсадах функционирует несколько групп, при входе в которые можно организовать небольшие детские выставки. Визуально расширить такой уголок можно с помощью зеркал. Здание детсада в несколько этажей предполагает лестницы, для правильного оформления которых нужно уделить  достаточно внимания. Например, можно заинтересовать малышей, развесив вдоль лестницы картинки об истории садика или со сказочными героями, и детки будут спокойно ходить по ступенькам.

Особенности интерьера игровой зоны

В современных детсадах обычно применяется совмещенный вариант игровой и учебной комнаты  с четким разделением зон. «Космический» дух должен присутствовать в   отделке стен и потолка, в меблировке, а также в игрушках и элементах обучения. В подобной обстановке дети интереснее играют и легче воспринимают информацию. Потолок можно сделать светлым либо в виде нежно голубого небосвода. Чтобы следовать выбранной тематике, стеллажи лучше  установить овальной конфигурации. Для активной игры и обучения немаловажную роль в данной зоне играет освещение. Естественного света в  игровой комнате должно быть много. Оптимальное его количество достигается с помощью больших окон по обеим сторонам помещения. Нельзя забывать и о требованиях к «посадочным местам» — стульчикам и столам. Они должны соответствовать нормативам возраста и роста для данной детской группы. Зону обучения логичнее расположить на противоположной стороне от игровой зоны с той целью, чтобы малыши в ходе обучения не отвлекались от занятий. Игровую зону можно оборудовать также спортивными элементами, дабы не делать отдельно спортивную зону. Такое решение позволяет малышам  играть, одновременно выполняя физические упражнения.

Нюансы в оформлении интерьера  зоны питания

Интерьер столовой непременно должен  улучшать аппетит у детей. Известно, что достаточно яркие цвета в дизайне, но отнюдь не режущие глаза, стимулируют выделение пищеварительного сока. Например, темно-синий потолок с золотистыми звездами и оранжевыми кометами, а также пол ярко-красного цвета – все это будет только способствовать возбуждению аппетита у малышей. А если еще окно в пищеблок выполнить в форме иллюминатора, а по периметру подвесного потолка вмонтировать разноцветные лампочки, которые бы меняли цвета при подаче первого, второго блюда и напитков, то прием пищи для малышей превратится в увлекательную игру.

 Интерьер зоны сна

Спальня в детском саду являет собой одну из очень важных зон. Известно, что дневной сон для некоторых малышей превращается в настоящую пытку. Поэтому в дизайне интерьера зоны сна должны присутствовать только спокойные тона – например, приглушенная синева на  стенах, несколько темнее потолок. Неплохой вариант потолка «звездное небо», но только без светильников. Подсветку лучше расположить по периметру потолка (по бордюру), что сделает освещение рассеянным и приглушенным. Для обеспечения здорового крепкого сна детей окна зашторивают затемненными плотными занавесками. Для штор подойдут успокаивающие цвета: фиолетовый или индиго. Тем не менее, шторы не должны быть слишком плотными. Во-первых, они накапливают пыль, а для малышей это вредно. Тяжелые занавески просто нереально стирать каждую неделю. Во-вторых, большинство малышей не дружат с темнотой, и при засыпании они будут бояться. На стенах спальни можно повесить спокойные картины или рисунки, при рассматривании которых  к малышу непременно придет сон.

Как оформить детскую игровую комнату

На однотонной стене можно изобразить целый сюжет  известного мультфильма, в котором любимые персонажи готовятся ко сну либо уже засыпают в мягких постельках. Специалисты доказали, что дети, при рассматривании подобных изображений, погружаются в мир сказочных грез и фантазий гораздо быстрее.

Интерьер комнаты гигиены

Санузел  является проблематичной зоной, как для самого маленького ребенка, так и для персонала дошкольного учреждения. К гигиеническим процедурам малыш тяжело привыкает в домашней обстановке, не говоря уже о садике. В связи с чем, оформлению зоны гигиены стоит уделить крайне важное внимание. Дизайн санузла должен быть интересным для малышей, а все его элементы  максимально удобными, как для деток, так и для персонала. Все принадлежности, а это касается умывальников, горшков, писсуаров, унитазов, должны использоваться в соответствии с возрастной группой. При этом необходимо соблюдать особые санитарные стандарты. Облицовка комнаты гигиены  кафелем с рисунком «космической» тематики – наилучший вариант в плане чистоты. Кроме того картинки на плитке будут интересны малышам. Если в комнате гигиены для пользования умывальниками  предполагается наличие специальных подставочек под ноги, то они должны быть обязательно деревянными и отделанными кожей или тканью соответствующего цвета. Стоит заметить, что цвета для всех принадлежностей  санузла использовать желательно темные, например, синий или темно голубой. Место для полотенцедержателей должно быть на высоте, соответствующей росту детей возрастной группы. Пластиковые контейнеры для использованной  туалетной бумаги лучше прикрепить к полу. Хорошо, если емкости эти тоже будут продолжать «космическую» тематику детского сада.

Оформление   веранды

Многие детсады оборудованы выносными верандами, заменяющими детские площадки при невозможности выйти на улицу, например, в дождливую погоду. При организации данной зоны нужно учитывать, что малыши будут гулять на веранде в верхней одежде и обуви. Поэтому материалы для оформления необходимо использовать только прочные, атравматичные и экологически чистые. Дизайн постройки можно выполнить в едином для садика «космическом» стиле. Зону реально превратить либо в место «для посадки корабля» либо в  «открытый космос». «Земной» вариант подходит для садика, вокруг которого растет много деревьев. А если здание окружают многоэтажки – приемлем вариант с «открытым космосом». Веранда должна быть защищена стеклом от ветра, а также иметь входную раздвижную дверь. Поскольку в непогоду естественного освещения недостаточно, потолок необходимо оборудовать несколькими фонарями, напоминающими планеты. На полу по периметру выносной веранды устанавливаются круговые скамейки. Обязательным атрибутом такой зоны являются мягкие игрушки из резины, например, бассейны с шарами или просто шары с наличием ручек.

Все выше перечисленные зоны должны быть в каждом садике. И чем  интереснее оформление каждой из них, тем больше она станет привлекательной для малышей. Кроме того, каждая составляющая дизайна должна быть не только интересной, но и экологически безопасной, гипоаллергенной, легко подвергаться санобработке, а также, чтобы малыш не смог, ни удариться, ни поцарапаться. Если при оформлении интерьера все эти факторы будут учтены, дошкольное учреждение станет для малышей идеальным и родители  при этом непременно останутся довольными.  

 

<p class="date">26.08.2016</p>

Выпуск 2.
СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ

"ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ".

Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: "Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя". Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:

  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.

Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

"ХОМЯЧОК".

         Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки" и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки" и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

УБИЙЦА.

         Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает "убийцу", прикоснувшись к кому-либо из участников. "Убийца" по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на "первый-второй", а затем образуют пары, в которых есть один "первый" и один "второй" номер. Ведущий говорит: "Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)". Далее задание "первым" номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: "я очень рад, что мы с тобой в одной паре", "у тебя очень приятный голос", "мне нравится твое имя", "ты сегодня очень красивая", "у тебя очаровательная улыбка", "ты классно вчера выступил в концерте" и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже "вторые" номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты "до" и "после" необходимо сравнить.

Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: "колючий ежик", "вечный двигатель", "капитан Врунгель" и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет "водить".

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: "Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров". Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу "имиджмейкеров" по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, "рожки" из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости "непосвященных" людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу.

Игровая комната в детском саду: особенности оформления

По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер "один", он говорит: "По небу летело пять крокодилов". Игрок с номером "пять" спрашивает: "А почему пять?". Ведущий отвечает: "А сколько?". Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: "К чему все это?". Объясните, что "крокодильчики" — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в "Крокодильчиков" хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот "урок" обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом "ученики" должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же "урок" несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на "уроках"? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с "классом"? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: "Здравствуй! Ты представляешь…", а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: "Здравствуй! Ты представляешь…" и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания.Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: "Летел лебедь по синему небу, загадал число…". Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!" расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу имеют право помогать "разрывать" своими спинами "пузырь". Побеждают самые сильные и ловкие.

Как украсить детский сад своими руками: фото и идеи оформления

Уважаемые родители, воспитатели и их дети! Мы рады приветствовать вас на сайте сети семейных развлекательных центров CRAZY PARK.

Если вы здесь – значит, для вас неизменно актуальны вопросы об организации детского и совместного семейного отдыха. Как подготовить идеальный во всех отношениях детский праздник; где интересно провести время всей семьей, чтобы дети получили яркие эмоции, а родители смогли полноценно отдохнуть; куда привести группу из детского сада или школы для внеклассного досуга?

У нас есть универсальный рецепт для всех этих случаев, и даже больше: увлекательные аттракционы и игры, «дружба» со сказочными персонажами, отличное настроение, вкусные любимые блюда и даже возможность оставить самых маленьких на няню; и все это – в CRAZY PARK!

Весь опыт работы центров CRAZY PARK направлен на это: совершенствование рецепта идеального детского и семейного досуга.

Удобное расположение

Центры CRAZY PARK располагаются в крупных торговых комплексах, с паркингами и удобным подъездом. Прекрасный вариант для семейного выходного. А, обслуживая детские группы, мы сами можем организовать подвоз детей.

Здесь не получится скучать!

Для нас не существует слова «скучно». В CRAZY PARK множество аттракционов, увлекательных конкурсов, акций. Детей встретят специалисты-аниматоры, воплощенные в сказочных персонажей, а у праздника будет свой неповторимый сюжет.

Здесь не бывает плохой погоды!

Уличные детские площадки и горки – тоже неплохой вариант для активных малышей. Но мамы знают, как трудно «уловить» хорошую погоду и одеть ребенка так, чтобы, активно двигаясь, он не простудился.

Оформление группы и территории детского сада своими руками

В CRAZY PARK плохой погоды не бывает, а маме не нужно стоять возле детей и волноваться за них, пока они играют: у мамы теперь есть время для себя!

Здесь подают самые любимые детские блюда

И не только детские! Пицца, торты и пирожные, блинчики с начинкой, сырные шарики, изысканные салаты, соки и напитки – чего еще хотеть на праздник? Кстати, праздничный торт может быть исполнен и по индивидуальному заказу.

С CRAZY PARK можно «дружить» в любом возрасте!

В уютных кафе развлекательных центров есть и блюда «взрослого» меню. А развлечения в парке рассчитаны на разный возраст, начиная от малышей, которые только научились ходить, заканчивая взрослыми или почти взрослыми, которые любят яркие впечатления.

Сюда можно и нужно приводить гостей!

Вам не придется освобождать пространство в доме и корректировать список гостей, доводя его до минимума: даже самый веселый и отчаянно-бесшабашный детский праздник вашему дому теперь не страшен! Гости приходят в CRAZY PARK, а уже здесь нет ограничений – можно прыгать, бегать, играть и веселиться от души!

Как с минимальными вложениями открыть детскую игровую комнату

Многие родители не пользуются услугами детского сада. Особенность современного быта способствует развитию фирм, предлагающих присмотр за детьми. Поэтому вопрос о том, как открыть детскую игровую комнату не теряет свою актуальность. В супермаркетах давно решили открывать комфортные комнаты для присмотра за детьми. Родители, сумевшие оценить практичность такой услуги, с охотой оставляют детей под ответственность квалифицированных сотрудников. Главной функцией распространения соответственных организаций является развлечение ребятишек, пока родители занимаются необходимыми делами. Интересное времяпрепровождение доставляет ребятам столько радости, что родители посещают развлекательные детские площадки по необходимости, а также чтобы доставить удовольствие малышу.

Составление плана

Чтобы открыть свой бизнес с нуля, нужно произвести планирование растрат, создав подробный бизнес-план. Такой подход сделает дело не только увлекательным, но и прибыльным занятием. Прибыль от комнаты или клуба для малышей зависит от месторасположения, размера помещения. Так, организация маленькой развлекательной комнаты площадью около 30 кв. метров, окупится примерно через 6 месяцев. Крупное помещение позволит установить различные аттракционы, охватив разные возрастные категории. Однако чтобы открыть свой бизнес, используя детскую площадку больших размеров, потребуются немалые инвестиции.

Открыть дело лучше в местах с активной посещаемостью людей. Неплохим местом организации комнаты для малышей становятся спальные районы с недостаточно развитой структурой, т. е. там, где государство не может открыть достаточное количество детских садов. Поэтому, нужно не спеша подумать над тем, как учредить клуб/комнату с развлекательным оборудованием в маленьком городке, где область развлечений слаборазвита. Если уже принято решение основать детский клуб, то дополнительно нужно учесть возраст аудитории. Важно учитывать основу специализированных занятий:

  • Творческое развитие, реализация природных талантов.
  • Подготовка к школе с изучением базовых наук.
  • Организация курсов по изучению иностранных языков.

Открыть в небольшом городе детский клуб – значит, быстро приобрести популярность и стать центром притяжения детей.

Организация помещения

Следующим этапом является поиск подходящего помещения. Анализируя возможные варианты нужно проверить:

  • Вентиляцию;
  • Высоту потолков (для удобного размещения оборудования, к примеру, шведских стенок);
  • Отсутствие сквозняков;
  • Санузел;
  • Стены из прозрачного материала, позволяющие родителям смотреть за детьми;
  • Площадь (от 30 кв. метров).

Как правило, торговые комплексы всегда заинтересованы основать детскую комнату. Учреждение позволяет родителям неторопливо осуществлять покупки. Благодаря этому оформление аренды возможно по сниженным ценам.

Необходимые документы

Прежде чем открыть дело, потребуется оформить требуемую документацию и получить разрешения. Алгоритм действий:

  • Регистрация ИП, выбор формы уплаты налогов;
  • Получение кода по ОКВЭД;
  • Регистрация в ПФР;
  • Регистрация кассового аппарата.

Подбор персонала для развлекательного центра

Решая вопрос о том, как открыть детскую комнату для игр необходимо обратить внимание на подбор персонала. Принимая сотрудников, не нужно ориентироваться только на образование педагога. Подобную работу вполне может выполнять пенсионер или студент, умеющий обращаться с маленькими детьми. Внешний вид персонала очень важен. Идеальный кандидат – уравновешенный, выдержанный, внешне приятный, умеющий говорить с малышами. Важно помнить, что, открывая свой бизнес, нужно выбрать людей не просто встречающих посетителей, следящих за временем проведенным детьми на развлекательной площадке и взимающим оплату – требуются профессионалы. Спешка здесь неуместна. Требуется тщательно выбирать будущих сотрудников. Для работников обязательно наличие санитарной книжки. В их обязанности входит:

  • Поддержание порядка в зоне развлечений.
  • Организация досуга маленьких посетителей – рисование, игры, чтение книг, лепка.
  • Осуществление постоянного контроля над детьми, обеспечение безопасности.
  • Слежение за исправностью детского оборудования для игр.

Необходимое оснащение

Один из весомых аспектов при открытии бизнеса с нуля является приобретение игрового оснащения. Необходимо сделать подборку инвентаря для спокойных и активных игр.

Оформление детского сада

Чем больше различных объектов, конструкций предложить маленьким клиентам, тем дольше малыш захочет задержаться в зоне развлечений. Это является прибыльным фактором для предпринимателя, решившим открыть комнату с персоналом для присмотра за детьми. Оснащение для игровой детской зоны включает:

  • Батут.
  • Горки.
  • Бассейны с сухим наполнителем.
  • Игровые препятствия.
  • Лабиринты.
  • Тоннели.
  • Мостики.
  • Качели.

Для умеренных игр уместно сделать зону, оснащенную интересными конструкторами, машинами, мягкими игрушками, книжками, куклами, детскими инструментами, досками с мелками, рисовальными причиндалами и настольными играми. Нелишним будет размещение столиков со стульями.

Важно: все детское оснащение, включая игрушки должно быть абсолютно безопасно, нетоксично, изготовлено согласно правилам ГОСТа.

Чтобы организовать более комфортные условия работы сотрудников и пребывания в развлекательной комнате взрослых, необходимо разместить столы, стулья, мягкие кресла, удобные диванчики. Желательно наличие шкафчиков, для хранения одежды, обуви, остальных вещей. Уместно организовать видеонаблюдение в зоне для малышей для отслеживания ситуации.

Что должен знать посетитель?

Открывая развлекательную зону нельзя забывать про потребительскую доску. Она должна включать следующую информацию:

  • Название организации, рабочий график.
  • Реквизиты учреждения.
  • Необходимые данные о сотрудниках, присматривающих за ребятами.
  • Список предоставляемых услуг.
  • Подробный прейскурант.
  • Правила предоставления услуг.

Разрабатывая правила – важно учитывать специфику, детали открытия организации. Поместить правила следует на видном месте, позволяющем без труда с ними ознакомиться. Чтобы основать свой бизнес правильным образом, нужно установить ограничение времени пребывания ребят на игровой площадке до 4 часов (если не предусмотрены сон/питание). Родители заранее оповещаются, когда они должны забирать детей. Во избежание разногласий работники должны фиксировать время прихода каждого малыша, используя специальный журнал. Правила должны включать требования относительно физического состояния ребенка. Дети с заболеваниями – не допускаются на площадку. При агрессивном поведении, нарушении правил порядка, родители обязаны без промедления забирать ребенка, причем по первому требованию сотрудника.

Финансовые затраты

Наладить свой бизнес в этой сфере довольно несложно. Но дальнейшая организация функционирования требует обязательного контроля, поскольку качество предоставляемых услуг, игрового оборудования напрямую влияет на общий уровень. Сумма инвестиций для начала работы заведения зависит от размеров помещения. Чтобы организовать такой бизнес необходимо потратить около 1 млн. руб. Оплата аренды/зарплаты работникам составит еще примерно 120 тыс. руб. ежемесячно.

За час пребывания маленького посетителя в заведении нужно заплатить около 150 руб. Стоимость предоставляемых услуг меняется в зависимости от населенного пункта, месторасположения центра. Примерный показатель посещаемости заведений такого рода составляет 50 детей за день. Итого получается около 7 500 руб. в день. Соответственно месячный доход составляет 220 тыс. руб. Из них 100 тыс. руб. – чистая прибыль. Если принято решение организовать свой бизнес в этой сфере, то он окупится в течение первого года. Цифры расчетов приблизительны, но прекрасно демонстрируют перспективы развития деятельности в этом направлении. Дело будет приносить стабильный ежемесячный доход.

Предусмотренная система скидок увеличит количество посетителей. А во время праздничных дней/выходных можно сделать пребывание маленьких посетителей дороже. Также можно постоянным клиентам предложить оформить абонемент. Если помещение, где открыт свой бизнес достаточно велико, то можно предлагать услуги по организации праздников. Для привлечения большего числа клиентов желательно стилизовать помещение под популярный жанр детских игр или мультфильмов. Если организовать подобный бизнес грамотно, сделать хорошую рекламу, то постоянные клиенты и стабильная прибыль будут гарантированы.

Взгляд профессионала: Оборудование для игровой комнаты – выбираем то, что принесет больше прибыли

Инструкция по подбору оборудования для детской игровых комнат: минимальный комплект необходимых аттракционов.

Мечта любого предпринимателя, развивающего детскую игровую комнату – чтобы малыши возвращались снова и снова. Но если стартовать в этом бизнесе достаточно просто (не требуется ни лицензирования, ни согласования в надзорных ведомствах), то удержать интерес маленьких гостей – более сложная задача, требующая и опыта, и понимания детской психологии.

Напомним, игровая комната (детский развлекательный центр) – это место проведения досуга ребенка или группы детей от 3 до 12 лет под присмотром сотрудников заведения. Средняя стоимость пребывания малыша в игровой комнате – 100-200 рублей в час. Чаще всего, игровые располагаются в крупных торговых центрах и парках развлечений, гостиницах и базах отдыха, кафе и ресторанах. Правильный выбор места для игровой комнаты является одной из слагающих успеха. Важные факторы: высокая проходимость, наличие по соседству магазинов и заведений, рассчитанных на семейную аудиторию.

Отсутствие постоянных посетителей (даже если игровая комната в целом не пустует) – тревожный звоночек. Значит, детей привлекает лишь новизна развлечения, но первый всплеск интереса быстро сменяется скукой. Избежать этого поможет, в частности, правильный выбор оборудования для игровой. Если оборудование многофункциональное, яркое и современное, нравится детям разных возрастов и позволяет проводить различные конкурсы и квесты, оно может окупиться в течение 1 года.

Бюджет на покупку игрового оборудования

Главный элемент в игровой комнате – это лабиринт. Современные лабиринты включают от 10 до 30 элементов: препятствий, спортивных снарядов и т.п. Приобретение игрового лабиринта площадью до 20 кв. м обойдется в 150-600 тысяч рублей.

Как оформить стены в детском саду. Готовые решения от Stickbutik!

Цены на лабиринты 20-30 кв м начинаются от 700 тысяч рублей. Мягкие модули, дидактическое оборудование и оформление игровой комнаты обойдется еще в 200-400 тысяч рублей.

Фотоматериалы предоставлены игровым центром Barco Pirato Испания

Что необходимо учитывать при выборе игрового лабиринта

Существуют базовые игровые элементы – они нравятся всем детям и актуальность их не не устаревает. Также важно использовать детали, создающие индивидуальный стиль и необычную атмосферу в игровой комнате. И, конечно, не стоит забывать о новинках игрового оборудования, идеи для которого, чаще всего, подсказывают сами дети. В идеале, если классические, тематические и новаторские элементы сочетаются в игровом лабиринте примерно в одинаковых пропорциях.

Классическое наполнение для игрового лабиринта:

1 Горки. Чем выше, тем лучше. Особенно интересны детям винтовые горки. У основания горки располагается «сухой бассейн» с разноцветными шариками – еще один классический элемент, без которого невозможно представить игровую. Обратите внимание: на современных производствах есть возможность изготовить горку из стеклопластика. По стоимости она почти не отличается от обычной пластиковой горки, зато лучше скользит, является более прочной, имеет глянцевую поверхность, на которую можно нанести любое изображение.

2 Карусели. Наиболее популярные тематики: лошадки, «фруктовые пальмы», «чайные чашки». Карусели занимают немного места и одновременно вмещают до 10 детей. Обратите внимание: если хочется сэкономить без ущерба качеству, можно приобрести механическую карусель, которая вращается на подшипнике. Также существуют электрические карусели. В любом случае, аттракцион двигается медленно, что обеспечивает безопасность детей.  

3 Батуты. Малыши обожают прыгать, поэтому наличие батута значительно повышает рейтинг игровой комнаты в глазах юных гостей. Существует два вида батутов: надувные и батуты на пружинах. В лабиринтах используют батуты на пружинах, так называемые спортивные или стропные батуты. Обратите внимание: чем больше пружин и чем они длиннее, тем комфортнее будет прыгать, при этом батут дольше прослужит. Не рекомендуется использовать пружины длиной менее 16,5 см – такой батут будет плохо пружинить.

Фотоматериалы предоставлены игровым центром Barco Pirato Испания

4 Воздушные пушки, стреляющие мягкими поролоновыми шариками – аттракцион, который дает детям возможность безопасно «выпустить пар» и посоревноваться в меткости. Также наличие воздушной пушки позволяет устроить конкурс и порадовать детей подарками.

Фотоматериалы предоставлены игровым центром Barco Pirato Испания

Новинки оборудования для игровых лабиринтов:

  1. Крутящийся тоннель, подвесной мост. Тоннели и мосты присутствуют практически в любом лабиринте, поскольку они служат для перехода из одного сектора в другой. А чтобы придать этому процессу динамизм, производители привели эти элементы в движение. Пройти через крутящийся тоннель или подвесной мост сложнее, зато и интереснее.
  2. Веревочные препятствия. Подобные элементы используются, например, в лабиринтах на морскую и пиратскую тему, в лабиринтах, оформленных в виде джунглей и т.п. Идею построить внутри игрового лабиринта небольшой веревочный парк подсказали сами дети. Ведь они так любят залазить повыше, висеть на канатах и перепрыгивать через различные препятствия. Если элементы веревочного парка построены правильно, ребенок вряд ли идеально пройдет все препятствия с первого раза, а значит, будет стимул возвращаться снова.
  3. Детский скалодром – еще один элемент, который добавляет активности и азарта. В основании детского скалодрома устанавливается яма, наполненная мягкими поролоновыми кубиками разных цветов, что обеспечивает безопасность аттракциона. Кроме того, скалодром может быть интересным декоративным элементом: для этого на поверхность наносится изображение и используются зацепы различных форм и расцветок.

Фотоматериалы предоставлены игровым центром Barco Pirato Испания

Помимо игрового лабиринта в детский развлекательный центр можно закупить:

  1. Фигуры из стеклопластика. Даже если дети будут вести себя в игровой комнате не очень бережно, за целостность стеклопластиковых фигур можно не волноваться. Прочный материал и технология производства позволяют изготовлять не просто декоративные, но и функциональные объекты. Например, из стеклопластика можно изготовить дерево с дуплом или домик, куда дети будут забираться, лошадей или других зверей, которых ребята смогут оседлать. Фигура из стеклопластика выдержит натиск даже самых неугомонных малышей.
  2. Мягкие и дидактические модули. Подумайте сразу, что дети будут делать с мягкими модулями. Например, можно организовать «полосу препятствий» из брусьев, пирамидок, кубиков и проводить детские соревнования в стиле «Школы юного бойца». В свою очередь, дидактические модули крепятся на стену, почти не занимают пространства и дают ребенку возможность потренировать смекалку.
  3. Мини-каток с синтетическим льдом – это уже самостоятельный и привлекающий внимание аттракцион, особенно летом, когда ледовые дворцы обычно не проводят массовые катания. Каток изготавливается из пластиковых пластин, затем на поверхность наносится специальная эмульсия. В результате достигается скольжение, сравнимое с классическим льдом.Синтетический лед переносит температуры от –50 до +50 градусов и повышенную влажность. Обратите внимание: минимальный размер катка – порядка 300 кв м, этого достаточно, чтобы организовать секцию для малышей или просто массовое катание.

Главный же совет владельцам игровых комнат – включать фантазию и следить за новинками в оборудовании и дизайне развлекательных центров. В этом помогут специалисты российского производителя – компании «Авира»: на официальном сайте представлены наиболее интересные реализованные проекты, новые интересные идеи (например, передвижной игровой лабиринт или игровой комплекс по мотивам мультфильма Тимура Бекмамбетова «Алиса знает, что делать!) и много другой полезной информации. Также есть возможность заказать оборудование по индивидуальному заказу. «Авира» поможет воплотить в жизнь даже самые необычные идеи!

Контактные данные:

  • Телефон +8 800 700 59 04
  • Емайлinfo@avira59.ru
  • Скайп avira.kids

Виктор Степанов, 2016-08-02

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *