Двухсветное пространство

В большом и красивом доме все должно быть на высшем уровне. Особенно интерьер комнаты для приема гостей. Чтобы создать что-то действительно уникальное, еще на стадии строительства элитного частного дома в проект закладывается «двойной свет». И в результате получается нечто прекрасное – гостиная со вторым светом. Этот прием позволяет создать в жилой комнате просто невообразимый антураж. Особенно днем, когда ваша большая гостиная наполняется ласковым солнечным светом.

Наша статья будет посвящена вопросам оформления комнаты для приема гостей со вторым светом. Мы объясним, что означает термин «второй свет» в помещении. Обозначим достоинства и недостатки подобных гостиных. А также дадим несколько ценных советов по обустройству такой специфической комнаты.

Что представляет собой помещение со вторым светом?

Если попытаться коротко определить что такое помещение со вторым светом, то можно сказать, что это большая комната с очень высоким потолком и вторым рядом окон, которые располагаются несколько выше первого ряда. Когда находишься в такой комнате, создается впечатление, что потолочное перекрытие (или его часть) убрали. И получилось что помещение первого и второго этажа оказались совмещены.

Скажем сразу, что данное архитектурное решение могут себе позволить только владельцы очень просторных домов. Именно поэтому такое освещение издревле считается признаком богатства и роскоши. К слову сказать, подобная хитрость — это весьма древнее изобретение. Чтобы в этом убедится, достаточно взглянуть на внутреннее убранство храмов или дворцов. В таких строениях двойной ряд окон несет не только интерьерную, но и практическую функцию – освещение огромного пространства.

В современных больших домах «двойной свет» делают не столько для освещения, сколько для создания неповторимого антуража, который невозможно воссоздать даже с помощью самых совершенных источников искусственного света.

Достоинства комнаты для приема гостей с двойным светом

Чтобы лучше понять всю прелесть «двойного света» в комнате для приема гостей нужно рассмотреть основные достоинства этого архитектурного элемента, присущего просторным домам.

  • Когда вы находитесь в комнате для приема гостей с «двойным светом», вас не покидает неповторимое ощущение свободы и простора. Его нет и быть не может в тесных помещениях с низкими потолками.
  • Второй свет в комнате как бы демонстрирует избыток жизненного пространства и богатство владельцев такого дома.
  • Большой просторной гостиной с двойным светом можно принимать большое количество гостей, устраивать шумные вечеринки. Даже если народу в такой гостиной будет, что называется, «битком», за счет высоких потолков и большого количества окон не возникнет ощущение тесноты.
  • В таком большом помещении с множеством окон всегда будет «гулять» свежий воздух, даже людям больным астмой, в такой комнате будет вполне комфортно.
  • Комната со вторым светом в дневное время всегда хорошо освещена. Даже в пасмурную погоду можно не использовать источники искусственного света, так как естественного освещения вполне хватает.
  • Гостиная с двойным светом просто очень красива, и что самое интересное, какой бы стиль интерьера вы не избрали для такой комнаты, он будет смотреться в ней вполне органично.

Недостатки комнаты с двойным светом

Отметив достоинства второго света в комнате, было бы неправильно не уделить внимание его недостаткам. Именно рассмотрение достоинств данного помещения наряду с недостатками дает целостное представление о сути данного явления. Какие же недостатки имеет гостиная с таким освещением?

  1. Второй свет стоит дорого во всех смыслах этого словосочетания. Чтобы иметь комнату с двойным светом, нужно вложить немало средств в постройку или покупку элитного дома, а вложив эти средства, нужно будет пожертвовать большим количеством полезных квадратных метров ради второго ряда окон.

    Дизайн второго света: особенности интерьера +75 фото

    Насколько это оправдано – решать вам.

  2. Кто бы, что не утверждал, но законы физики отменить невозможно, прежде чем решаться на большое помещение с двойным рядом окон, подумайте о его отоплении, ведь тепло от источника всегда стремится вверх, поэтому под потолком будет тепло, а внизу прохладно. Такой вариант, мягко говоря, не самый лучший, особенно для теплолюбивых хозяев.
  3. Планируя большую гостиную с двойным рядом окон, подумайте над тем, как вы будете за этими окнами ухаживать? Конечно, если у вас есть средства на большой дом, возможно, вы планируете доверить уход за окнами профессионалам, это хорошее решение, однако нужно все предварительно взвесить и оценить.

Организация помещения со вторым светом – советы профессионалов

Профессиональные строители и дизайнеры, активно продвигающие идеи по созданию интерьеров с двойным рядом окон, предлагают решения, которые позволяют ликвидировать недостатки помещения со вторым светом. Давайте коротко рассмотрим эти ценные советы, которые направлены на борьбу с потерей тепла в подобных комнатах.

  • Проблему нехватки тепла в большой комнате с двумя рядами окон можно решить, сделав следующее: хорошо утеплив кровлю, установив лучевые нагревательные приборы, которые греют поверхности, а не воздух.
  • Нужно позаботиться об установке качественных окон, которые будут хорошо держать тепло.
  • Лучше всего, если вы совместите два типа нагревательных приборов: лучевые и классические.
  • Хорошим решением для большой гостиной с двойным рядом окон нам представляется применение теплого пола.

Подводя итог, отметим, что комната для приема гостей с двойным светом – это атрибут самых роскошных и богатых интерьеров домов. Если вам удалось стать хозяином дома со вторым светом, то вы, скорее всего состоявшийся в жизни человек, который ценит самые комфортные условия проживания. Оформляя интерьер гостиной с двойным светом, обращайте внимание на достоинства и недостатки подобных комнат.

Фото гостиных со вторым светом

Здание кирпичное, на белокаменном цоколе, было оштукатурено и побелено. Выстроено в стиле классицизма. Наиболее интересна архитектура храма и колокольни, выстроенных на рубеже 18-19 вв., в формах классицизма с широким использованием элементов и приемов барокко.

Отдельные детали декора (базы и капители, подоконные плиты и венчающие элементы карнизов) выполнены из белого камня.

БАЗА (франц. base, от греч. baino — ступаю), основание, подножие колонны.

КАПИТЕЛЬ (нем. Kapitell, от лат. capitellum — головка), часть ордера — верхний элемент колонны или пилястры, расположенный между фустом (стволом колонны) и антаблементом (горизонтальным перекрытием) либо пятой арки, свода. В нижней части колонна оформляется базой.

Композиция церкви традиционно трехчастная: алтарь, собственно храм и притвор (или трапеза).

ПРИТВОР — пристройка перед входом в храм. Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом.

Вытянутые вверх по своим пропорциям объемы храма и колокольни обладают изысканным барочным силуэтом. Чем выше, тем более пропорционально вытянутыми и облегченными выглядят яруса.

Храм относится к типу “ротонда на двусветном четверике”.

РОТОНДА (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый), тип круглого в плане здания. Ротонды обычно перекрывают куполом.

ЧЕТВЕРИК, в русской деревянной архитектуре — квадратный в плане сруб, клеть.

ДВУСВЕТНЫЙ ЗАЛ (см. зал), парадное помещение, зал с высотой стен в два этажа (не разделенных перекрытием) и двумя рядами окон. “Вторым светом” называют верхний ярус стен и окон.

Полусферический купол с люкарнами увенчан глухим барабаном с шаровидной главкой на тонкой шее.

ЛЮКАРНА (фр. lucarne, от лат. lux «свет») — оконный проём в скате крыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху.

БАРАБАН (тюрк., тат. daraban), в архитектуре — композиционный элемент цилиндрической формы.

Внутри переход от четверика к ротонде осуществлен при помощи ступенчатых конических тромпов.

ТРОМП (франц. trompe — охотничий рог, из др.-верх.-нем. trumba — труба, рог), в архитектуре — вогнутая поверхность, элемент в виде части конуса. Четыре тромпа находятся в углах сходящихся стен квадратного в плане средокрестия между подпружными арками, обеспечивая переход от квадрата к цилиндрическому барабану купола.

Дом недели: коттедж со вторым светом в Комарово

Высокое и светлое пространство храма сообщалось с трехгранной апсидой через три арочных проема. В настоящее время апсида разрушена.

АПСИДА (=абсида). Примыкающий к основному объему здания пониженный выступ полукруглой, граненой либо сложной формы в плане; этим термином почти всегда обозначаются лишь алтарные объемы.

Углы четверика храма по-барочному раскрепованы.

Фасады обработаны пилястровыми портиками с массивными карнизами, украшенными дентикулями, и пологими фронтонами.

ПОРТИК (франц. portique, от лат. porticus — крытый ход, навес), выступающая часть здания или самостоятельная постройка, образованная колоннадой и имеющая собственное перекрытие. Оформляет вход или проход в здание.

ПИЛЯСТРА(итал. pilastro, от лат. pilae — столб), плоский вертикальный выступ на поверхности стены, заменяющий колонну. Имеет прямоугольное сечение, подобно колонне в верхней части дополняется капителью, а в нижней — базой.

Между пилястрами (вплотную к ним)  размещены в два яруса окна. Нижние – узкие, полуциркульные, верхние – круглые в характерных для раннего классицизма фигурных обрамлениях.

Низкая ротонда тоже расчленена каннелированными пилястрами, между которыми “тесно” размещены прямоугольные окна.

КАННЕЛЮРА(от фр. cannelure, также ложок) — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

В карнизе проходит меандровый пояс.

МЕАНДР – греческий орнамент, непрерывная лента, состоящая из прямых углов.

В трапезную ведет широкая арка.

По своей высоте трапезная достигает нижнего яруса колокольни, который включен в ее объем.

Обширное, квадратное в плане помещение трапезной перекрыто системой крестовых сводов и далеко выступает за стены храма. Трапезная значительно отличается от первоначальных объемов. Она выстроена в формах позднего классицизма с привлечением декоративных элементов в духе псевдорусского стиля.

СВОД (греч. apsis — свод, дуга; ср. апсида; конха), криволинейное перекрытие вертикальных частей здания: стен, столбов, пилонов (ср. арка). Внутреннюю поверхность свода называют куполом. Своды бывают разных профилей: крестовые образуются пересечением двух цилиндрических сводов.

Замыкающая композицию трехъярусная колокольня увенчана главкой на четырехгранном барабане и переходящей в шпиль. Нижний четверик перекрыт крестовым сводом, а верхний – куполом с люкарнами.

Декорация колокольни имеет более выраженный пластический характер. Арочные проемы ярусов фланкированы парными ионическими колоннами, несущими во втором ярусе фронтон, а в третьем – раскрепованный антаблемент.

ФЛАНКИРОВАНИЕ – (от франц. flanquer – фланкировать, обстреливать во фланг), симметричное размещение каких-либо объектов по сторонам центральной композиционной оси.

ИОНИЧЕСКАЯ КОЛОННА – высокая, стройная колонна с верхом (капителью), украшенным двумя завитками, или волютами.

АНТАБЛЕМЕНТ (франц. entablement — надстолье, от лат. tabula — стол, доска, плита), в классической архитектуре — одна из двух частей ордера, горизонтальное перекрытие, опирающееся на колонну, пилон, стену. Иначе — несомая часть архитектурного ордера (в отличие от несущей опоры).

РАСКРЕПОВАННЫЙ – способ пластического тектонического членения фасада, когда колонна вместе с находящейся над ней частью антаблемента и, если есть, с пьедесталом выдвинута по отношению к стене.

Белокаменные колонны, карнизы с дентикулями, люкарны из белого камня придают тщательно исполненной декорации особую нарядность.

ДЕНТИКУЛЫ (лат.

denticulus — зубчик), ряд небольших прямоугольных выступов под карнизом, тягой или гейсоном здания. Другое название — “сухарики”. Согласно теории происхождения архитектурных форм из начальной деревянной конструкции, дентикулы воспроизводят торцы тесно расположенных реек, поддерживающих кровлю.

Архитектурное убранство храма и колокольни отличается большой насыщенностью форм и включает в себя элементы и приемы барокко, что сближает памятник с зодчеством раннего классицизма.

Живопись в храме масляная.

Полы во всех помещениях деревянные.

Главная / Новости / Жизнь в лучшем свете!

Жизнь в лучшем свете!

Эти высокие пространственные помещения всегда наполнены естественным светом, из их огромных окон открываются прекрасные виды. Владельцы загородных домов все чаще позволяют себе роскошь иметь двусветную гостиную. Что надо знать при ее строительстве?

 ВКРАТЦЕ О СУТИ

 

  В наше время иметь двусветную гостиную весьма престижно. Архитекторы при строительстве загородных домов стараются, не пропустить такую возможность. Просторное двусветное пространство, без сомнения, придется по душе владельцам усадеб с изысканным вкусом. Такой прием обогатит внутреннюю архитектуру дома и функционально разделит пространство на зоны, не потеряв при этом связей между ними.

  Суть этого эффектного архитектурного приема в от­сутствии межэтажного перекрытия в одном или не­скольких помещениях. Таким образом, первый и второй этажи объединяются в общее пространство, образуя еди­ное целое. При этом часть второго уровня выступает чем-то вроде балкона.

 

   Льется свет из-под небес

 

 Основное преимущество приема в том, что из-за отсутствия потолоч­ных перекрытий естественное осве­щение первого этажа дополняется потоком со второго. В итоге образу­ется светлое, свободное и воздушное пространство.

 Зачастую архитекторы мастерски подчеркивают это ощущение, отда­вая предпочтение большим пано­рамным окнам высотой в два этажа. Другой вариант — несколько стан­дартных оконных проемов располо­жены друг над другом вдоль одной стены.

        

Фантазийно

 

 Многим нравится второй свет в гостиной зале. Использование вер­тикали открывает дополнительные возможности дизайнеру. Тут есть где пофантазировать: окна, балкончики, лестница, наклонный потолок с вы­ступающими балками и стропила­ми, перепады высоты, светильники на разных уровнях…

 Как правило, двусветные гости­ные располагаются вдоль больших панорамных окон, выходящих в частный ландшафт.

Это помещение может быть как открытым простран­ством, так и отгороженной от остальных зоной первого этажа. Комнаты второго этажа могут выхо­дить на лоджию-балкон, откуда от­крывается отличный вид из окон и есть возможность следить за жиз­нью гостиной.

 

Центр, который объединяет

 Смысл второго света не только в том, чтобы получить большое сво­бодное пространство. Главное здесь создать пространственный центр дома, объединяющий все помещения независимо от того, на каком этаже они находятся. Нередко этот архи­тектурный прием применяют в хоро­ших отелях и многоэтажных офисах, принадлежащих одной компании, чтобы показать единство и связь всего, что тут есть.

 В частном доме такое решение, безусловно, будет объединять всю семью. Обычно второй свет исполь­зуется в гостиных, а это главное по­мещение, в котором за обедом соби­раются домочадцы и где традиционно принимают гостей. Второй свет формально отнимает квадратные метры пола, но фактиче­ски создает качественно иное про­странство.

 

ИНТЕРЕСНО

 Гостиные с двойным светом — это дворцовые затеи, которые появились в Европе в 17-18 веках. Имя создателя двухуровневой гостиной неизвестно, однако на­звание «sky light», что означает «небесный свет», в архитектур­ной терминологии закрепилось и есть вероятность, что автор изобретения был англосаксом.

transition Гостиная со вторым светом

С тех пор этот тип планиров­ки стал весьма популярным, поскольку позволяет значитель­но увеличить высоту потолка и объем естественного света в помещениях.

 

НЕДОСТАТКИ VSДОСТОИНСТВА

 

 Да, второй свет — это уменьшение полезной площади вашего дома. Если дом не так велик, стоит подумать и подсчитать, что важнее именно для вас: второй свет в зале или пара лишних спален на втором этаже. Пожалуй, второе?

 

Плата за простор

 Второй свет технически возмо­жен и эстетически уместен только в домах с относительно большой жи­лой площадью.

  Главное «но» для столь творческо­го решения — солидное урезание по­лезной площади. За простор необхо­димо платить: второй свет может «съесть» целую комнату или даже две. Вы можете построить их, если откажетесь от подобного решения. Безусловно, нужно исходить из назначения загородного дома и финансовых возможностей его хозяев.

 Если речь идет о солидном особняке площадью порядка 200-500 ив. м, где нет необходимости обустраивать много комнат разных функций, то оборудование второго света возможно. В случае небольшого коттеджа «для всей семьи» стоит учесть, что полезная площадь сократится примерно в 1,5 раза, а значит, с финансовой точки зрения такое соотношение общей и жилой площади будет нецелесообразным.

В маленьком же доме, в котором надо предусмотреть множество помеще­ний разного назначения, второй свет может стать непозволительной ро­скошью. Тогда от него лучше отка­заться.

        

5 плюсов второго света

 

+Дом выглядит дорого и эффектно, особенно если по краю второ­го света проходит галерея или от­крытый холл.

+ Внутри создается впечатление  громадного пространства, свобо­ды, света, обилия воздуха.

+ Проект может предполагать  дальнейшую переделку второго света в полноценное мансардное по­мещение. Но в этом случае расчеты нужно сделать еще на стадии проек­тирования.

+ Высота елки и растений зимнего сада в доме со вторым светом ограничена лишь размерами дверно­го проема.

 

5 минусов двусветного пространства

 

-Нужно сразу продумать технологию замены перегоревших лампочек (скажем, разместить источники света по периметру балкона), удаления паутины с потол­ка и мытья высоко расположенных окон.

-Надо учитывать пропорции дома. Если высота потолка больше, чем габариты комнаты, помещение станет похоже на колодец — находиться в нем будет дис­комфортно.

-Большие поверхности стен требуется декорировать, чтобы они не выглядели скучно и монотонно. Ди­зайн интерьера также стоит продумать заранее.

-Не всем уютно в помещениях с высокими потолками. В этом случае оптимальным решением будет второй свет в прихожей, когда видна площадка второго этажа. Второй свет значительно расширяет небольшое пространство.

-Звуки из гостиной (телевизор, разговор) разносятся по всему дому, возможны сквозняки.

 

ОБЕСПЕЧИТЬ ТЕПЛО

 Для того чтобы в доме было тепло, задействуют все естественные источники освещения: при проектировании учитывается расположение постройки относительно сторон света. Поскольку площадь остекления велика, окна целесообразнее расположить на стене с солнечной стороны — так можно существенно сократить расходы тепла.

 

Кстати

 Еще на этапе строительства поза­ботьтесь о качественном и эффек­тивном утеплении конструкции крыши и потолков над гостиной. И если монтаж пространства под кровлей был проведен профессио­налами, то частично проблему потери тепла вы решили.

 

Качество стеклопакетов

Для сохранения тепла в доме со вторым светом можно поставить двухкамерные или трехкамерные стеклопакеты с напылением — они позволяют отражать тепло внутрь дома.

Очередное преимущество высоких освещенных пространств: там очень выгодно смотрятся лестницы — маршевые и винтовые. Поэтому архитекторы любят использовать их в композиции и продумывают для них эффектные видовые точки.

 

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ

Огромный плюс любого дома со вторым светом — это то, что днем естественный свет с легкостью проникает в помещение, в нем много воздуха, а потолок, соответственно, становится в два раза выше.

 

Еще больше света

 Сложности могут возникнуть с искусственным светом: ламп, прикре­пленных под крышей, для освещения такого большого пространства явно не хватит. Обычно проблему решают с помощью спущенных на цепях люстр или торшеров или бра.

 Увеличить количество естественного света можно с помощью остеклен­ного эркера — выдающейся вперед части здания. Особенно выигрышно он будет смотреться, если будет занимать сразу несколько этажей. А вот балко­ны и террасы, наоборот, создают тень. И разогнать ее можно опять же с по­мощью бра и торшеров. Зажженный камин тоже придется кстати, он станет еще и интересной деталью интерьера.

 

Актуальные новинки

Сегодня окна для загородного дома отличаются огромным разно­образием вариантов исполнения. Помимо стандартного белого цвета рамы могут иметь любой оттенок, а также выполняться в виде имита­ции дерева. Модными новинками считаются стеклопакеты с тониро­ванными стеклами и витражные окна.

Встретить сегодня дома или кот­теджи с витражными окнами не сложно. Витражами декорируются любые помещения. Единственное, что отличает мозаики в комнатах разного назначения, так это выбран­ная тематика.

*   Для окон в доме лучше исполь­зовать витражи, заключенные в стеклопакеты. Уличная грязь и пыль не забивается в рисунок, не наносит механических поврежде­ний.

*   Гостиная с витражными окнами выглядит всегда очень празднично, нарядно. В зависимости от выбран­ного стиля оформления помещения для витражей используется темати­ка пейзажей, растительных орна­ментов, цветов или абстракций.

*   Поистине роскошной будет двусветная гостиная с витражом на всю высоту и ширину пролета.

*   Витражное окно больших раз­меров придаст интерьеру двусвет­ной гостиной с камином торже­ственный вид.

Кстати

Помните, что цветное стекло, частично поглощающее свет, заметно затемняет помещение, поэтому витражи более уместны с южной стороны. Для окон на северной стороне лучше использовать светлые оттенки стекла.

 

Полное слияние

 Казалось бы, огромные витражные окна совершенно нехарактерны для традиционного деревянного домо­строения. Но именно они придают пространству более легкий, совре­менный облик.

Клееный брус — экологичный мате­риал, который отличается высокой технологичностью: с ним деревянный дом обретает такие элементы, как витражное остекление, двусветные интерьеры и широкие пролеты. Через витражные окна, к примеру, просма­триваются открытые террасы, кото­рые опоясывают дом по периметру.

Интеграция пространств — одна из главных идей в архитектуре заго­родного дома. С помощью витражно­го остекления экстерьер и интерьер сливаются в одно целое, а ориги­нальная планировка позволяет сде­лать коттедж открытым и внутри.

Центральная часть главного фаса­да дома может быть практически пол­ностью остеклена, что сделает двусветную гостиную светлой и «про­зрачной». Важной особенностью окон станет то, что стеклопакеты представ­ляют единое целое с рольставнями.

 

По вопросу строительства финского дома с двусветной гостиной обращайтесь в офис компании ЛапландСтрой или по телефону +7 343 283-05-33.

Дизайн второго света: преимущества и недостатки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *