Художник в мастерской

Аленчик , попросила найти советы, как обустроить комнату для художественных занятий. Оказывается, не так то это просто сделать. Море спален , кухонь, детских и столовых. Все-таки квартиры- это отдых после работы… А мастерские – это всегда отдельно..

Сколько я общалась с художниками – они все имели мастерские, что в Питере, что в Екатеринбурге, что в Москве.

Вот то немногое, что я нашла, как принято говорить, на просторах интернета

Советы известного  советского скульптора Мухиной.

Выберите удобное место для занятий в своей квартире, оборудуйте рабочий уголок. Самым удобным для художника считается место у северо -восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеивать папиросной бумагой, калькой. Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение очень удобно для работы.

Располагайтесь у окна так, чтобы свет падал слева и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.

Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом.

10 советов от тех, кому действительно удается работать из дома

Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой. (Минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измерениям натуры.)

Художник должен видеть в целом не только то, что он собирается изобразить, но и свою работу. Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Очень рекомендуем вам почаще отходить от работы (или отставлять ее), чтобы рассматривать издали. Вы яснее увидите то, что у вас получается, а главное – то, что не удалось. Неопытный художник часто не замечает ошибок в своем рисунке именно потому, что он не видел его издали.

Вариант для размещения тонн журналов и книг)))

Ян Вермер

Аллегория живописи, 1666-1667

Ещё совет.
* свой порядок, привычный, оптимальный и удобный для работы,

* все необходимое для концентрации на процессе созидания;
* комфорт в понимании художника.

так оборудовали чердачное помещение для художественной мастерской

Хорошо для тех у кого высокие потолки…

Оч. удобно для хранения журналов, эскизов и прочего бумажного…

Секреты вдохновения: 7 необычных мастерских французских художников

Дом, который Вы создаете, окружающее Вас пространство – это гораздо больше, чем просто интерьер,все это в полной мере должно отражать Ваш внутренний мир!
Порой непросто воплотить желания в жизнь, реализовать на практике свои идеи и создать Дом Мечты. Так часто приступая к созданию своего Дома, мы испытываем сомнения, не знаем с чего начать и что выбрать… Кто-то, создавая свой Дом, строит его по подобию родительского дома, забывая о собственном вкусе и эстетических предпочтениях… Кто-то  за основу берет дома друзей и знакомых, и опасение показаться немодным заставляет создавать безликие пространства, лишенные индивидуальности, домашнего тепла и уюта. Некоторые, листая журналы посвященные архитектуре и строительству, пытаются собрать все последние тенденции и воплотить их в своем Доме, не задумываясь о том, как эти ультрамодные решения будут восприниматься через год-два или пять лет.
Наша задача вместе понять, что же нужно именно Вам, чтобы гармонично ощущать себя в собственном Доме, чтобы каждое утро просыпаться с улыбкой в красивой, удобной и уютной спальне, с удовольствием готовить себе и семье на кухне, в которой все было бы продумано до мелочей, проводить время в гостиной, где будет создана атмосфера тепла и уюта, и каждый день, возвращаясь домой и открывая дверь, ощущать себя радостно в Вашем самом лучшем Доме!
Мы же призваны помочь Вам создать интерьер, который станет выражением Вашей индивидуальности, наполниться вдохновением и готовностью к обновлению и превратить этот сложный процесс обустройства и ремонта в увлекательный и завораживающий поиск Вашего идеального Дома, созданного только для Вас.
Мы с радостью поможем Вам:
В разработке концепции дизайна, в составлении архитектурной и рабочей документаций
В подборе и поставке от производителей элементов наполнения пространства из Италии, Франции, Англии и Германии, таких как:

Мы выполняем также:
Функции представителя заказчика – контроль качества исполнения строительных, монтажных работ, а так же осуществление авторского сопровождения проекта
Проектирование и создание ландшафта загородного дома, как продолжения интерьерного пространста. Ландшафт  Вашего участка должен органично соответствовать избранному Вами стилю интерьера, не создавая границ между домом и участком, они должны находиться в тонкой взаимосвязи, дополняя друг друга, и организуя идеальную среду для Вас и Вашей семьи.
Мы делимся с Вами своим опытом и предлагаем индивидуальный подход, комфортную обстановку, разумные цены и ощущение радости творения Своего дома!

Уютное рабочее место в квартире: трудимся с удовольствием!

Декупаж стола своими руками – хит хенд-мейда

Сегодня только ленивый не оклеивал картинками какую-нибудь поверхность, называя это деяние заумным словом «декупаж». Почему подобный декор стал хитом хенд-мейда, остается только гадать. Может, потому, что не требует особых художественных навыков, расходов на материалы и большого количества времени. Результат же порой получается потрясающий. Впрочем, как уверяют умные люди, только практика даст ответы на все вопросы. Поэтому, не мешкая, включаемся во всеобщий процесс украшательства. Сегодня мы научимся делать декупаж стола своими руками.

Список инструментов для работы

Предполагается, что старый стол у нас есть. Если это не так, возьмите видавшую виды табуретку или тумбочку. Главное здесь – ровная и достаточная по площади столешница. С помощью черно-белых фотографий мы будем превращать ее в настоящий арт-объект, который по достоинству оценят даже знатоки искусства. Нам понадобится следующий инвентарь:

  • Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  • Синтетическая кисть.
  • Кисточка с жесткой щетиной.
  • Кисть для шаблона.
  • Ножницы, резак для бумаги.
  • Карандаш, линейка.
  • Трафарет для углового орнамента.
  • Файл полиэтиленовый.
  • Небольшая широкая емкость с водой (тазик, миска).

Перечень необходимых материалов

  • Фотографии, напечатанные на принтере, заправленном тонкой фотобумагой.
  • Густой клей ПВА. Декупаж старого стола можно делать с помощью специального клея, но подойдет и столярный, и казеиновый, и даже обычный клейстер. Единственное условие – он должен быть густым.
  • Акриловый грунт.
  • Акриловая краска, черная и белая.
  • Акриловый лак.

Декупаж стола, основные этапы

  1. Старый стол нужно отмыть водой с мылом. Синтетических моющих средств постарайтесь не применять, неизвестно, как они подействуют на акриловый состав. Далее зачищаем поверхность мебели наждачной шкуркой, удаляя следы старой краски или лака. Если крышка стола имеет видимые дефекты (глубокие царапины, сколы), заполняем их шпатлевкой по дереву. Когда она схватится, сошлифовываем заплату заподлицо с плоскостью столешницы. У нас должна получиться вот такая ровная поверхность.
  2. Теперь наносим на крышку акриловый грунт, необходимый для лучшего сцепления краски с деревом. Просушиваем состав в течение 30 минут.
  3. Раскладываем по столу отобранные фото, добиваясь их оптимального расположения. Используя линейку и карандаш, размечаем порядок размещения изображений. Стол в технике декупаж должен иметь продуманный и законченный вид.
  4. Наступает ответственный момент, пугающий всех новичков. Не убивайтесь, если картинка сильно размокнет и порвется. Ну не корову же, в конце концов, проиграли. Можно еще напечатать.

    20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

    Итак, опускаем в тазик с водой фотографию, выдерживаем 30 секунд. Вытаскиваем ее и укладываем лицевой стороной на файл.

  5. Бумага состоит из нескольких слоев. Пальцем скатываем эти слои с тыльной стороны картинки, оставляя самый верхний, на котором расположен рисунок. Промазываем бумагу клеем ПВА.
  6. Теперь берем файл и переворачиваем его, укладывая изображение точно в намеченное именно для него место. Разглаживаем картинку через полиэтилен, выгоняя из-под бумаги пузырьки воздуха. Повторяем эти операции для всех фотографий.
  7. Закрашиваем весь фон вокруг изображений белой акриловой краской. Используем для этого кисть с жесткой щетиной, чтобы достичь эффекта расстеленного по столу льна. Просушиваем поверхность в течение часа.
  8. Решая задачу, как сделать декупаж стола комбинированным методом, наносим орнамент на углы столешницы. Для этого укладываем в нужное место шаблон, обмакиваем кисть в черную акриловую краску и закрашиваем контуры рисунка. Кисть стараемся держать вертикально, чтобы краска не затекала под трафарет. Тогда узор получится четким.
  9. Дав краске немного подсохнуть, со всеми предосторожностями снимаем шаблон. Просушиваем орнамент в течение часа.
  10. Закрепляя результат, покрываем поверхность стола акриловым лаком на 2-3 раза. В течение суток лак будет сохнуть, а затем можно пригласить гостей и устроить чайную церемонию, скромно принимая заслуженные похвалы в свой адрес.

Несколько советов по декупажу

Строгие черно-белые фотографии должны быть гладкими, иначе теряется их элегантная сдержанность. Поэтому мы и закрашиваем фактурный фон после их наклеивания. Конечно, в большинстве случаев картинки прикрепляют на полностью окрашенную поверхность, чтобы не обводить их с опасностью испачкать краской.

Изображения с одинаковым успехом можно клеить на стекло и пластик. Работая с пластиковым покрытием, сначала обезжириваем его (лучше спиртом, растворитель может повредить пластмассу). Потом, если столешница скользкая, ошкуриваем ее наждачкой. Наносим на шершавую поверхность слой гипсового грунта, просушиваем, снова шлифуем. После этого можно делать декупаж обычным образом, как на дереве.

Со стеклом ситуация немного другая. Здесь применяется два вида декупажа – прямой и обратный. При прямом картинка наклеивается на внешнюю сторону столешницы, при обратном, соответственно, на внутреннюю. Стекло обязательно следует обезжирить. Профессионалы советуют предварительно нанести на поверхность специальную бесцветную грунтовку, особенно если столешница будет дополнительно разрисовываться красками.

В противном случае акрил будет поврежден при первом прикосновении. На стекло желательно клеить только декупажные салфетки, все другие виды бумаги будут выглядеть грубо и искусственно. Бледные салфеточные узоры подкрашивают акриловыми красками. Лаком изделие покрываем после нанесения всех надписей и узоров.

Грамотно сделанный декупаж производит впечатление не наклеенных картинок, а очень техничной росписи по дереву (стеклу, пластику). Так можно эффективно обновить старую мебель, скрыв ее недостатки. Новый же стол заиграет совсем другими красками, внеся в интерьер жилья новые нотки.

Основная цель художественной студии – введение ребёнка в мир прекрасного через знакомство с произведениями природы и искусства, обучение основным изобразительным приёмам и техникам. В увлекательной игровой форме дети узнают свойства различных художественных материалов и учатся использовать их в своём творчестве.

Изобразительная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте. Считается важным развить у ребенка интерес к рисованию, лепке, аппликации. Для этого необходимо научить ребенка элементарным навыкам изображения, развить видение окружающего пространства, воспитать уверенность в своих возможностях. Существует миф: «чтобы рисовать красиво — необходимо много и долго учиться». Отчасти это так, но благодаря нашим профессиональным педагогам, юный художник научиться рисовать небольшие, но уже полноценные картины после первого же занятия! Ведь каждый ребенок талантлив!

После мастер-класса вы испытаете радость и гордость за своего ребенка. Вы на собственном опыте убедитесь, что все реально! В вашем ребенке есть способности, заложенные самой природой! Это открывает прекрасные перспективы, ведь рисование — это очень увлекательное занятие, которое позволяет радовать себя и своих близких собственными произведениями искусства. Это навык, который можно совершенствовать бесконечно, добиваясь высокого уровня мастерства. Мы будем рады стать теми, кто поможет вам сделать первый шаг.

Хорошо быть маленьким, а ещё лучше видеть впервые и удивляться: красоте этого мира, свету лиц близких, чудесному в большом и малом. А потом нарисовать то, что затронуло душу, выразить в цвете и форме свои чувства и идеи. Именно этому и будут посвящены наши занятия. Работа над рисунком помогает «включить» то самое правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, ощущение формы и пространства. Всего одно занятие позволяет человеку активировать эти скрытые ресурсы, открыть свой творческий потенциал и взглянуть на мир абсолютно другими глазами, дает возможность легко и качественно воссоздавать смелые картины окружающего мира или детского воображения. Занятия живописью снимают нервные возбуждения и стрессы. Изучение различных техник изобразительного искусства способствует самовыражению ребенка, а наши художники педагоги стремятся сделать все события в студии увлекательными, интересными и познавательными!

Художественная студия «Я — художник» для вас и вашего ребенка это:
— авторские и академические методы обучения, работают профессиональные художники;
— просторная студия, уютная атмосфера, хорошая музыка;
— большой выбор мастер-классов по разным тематикам;
— приветливые и внимательные педагоги;
— быстрый прогресс в изобразительном искусстве с нуля.

На наши занятия приходят дети любого возраста, желающие открыть в себе новые таланты, реализовать себя в современной жизни с творческой стороны, стать успешными и уверенными в себе.

В студии юные художники
— овладевают основами изобразительной грамотности (цвет, тон, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
— осваивают приемы рисования, живописи, дизайна в различных техниках;
— приобретают умение и навыки при работе с различными художественными материалами;
— учатся использовать средства художественной выразительности в работе с натуры, по памяти и на заданные темы.

В своих работах мы будем применять, как приемы классического изобразительного искусства, так и элементы современного дизайна. В стоимость занятий входят: бумага, кисточки, краски, мелки, фломастеры, материал для прикладного искусства ( ножницы, пластилин, клей цветная бумага, украшения и др.), наглядные пособия, фартуки.

На мастер классах дети:
— рисуют гуашью, акварелью, карандашами, пастелью, мелками;
— лепят из пластилина, глины, соленого теста;
— создают поделки из бумаги, природного и бросового материалов;
— готовят подарки к праздникам, делают коллажи;
— участвуют в выставках рисунка.

Картина, написанная своими руками – это радость и гордость для каждого.

Как обустроить рабочее место у себя в квартире: 38 идей, 5 советов

Занятия в изостудии направлены на развитие художественно-творческих способностей, ассоциативного мышления и зрительно-образной памяти у детей. Рисование также способствует развитию интуиции, креативного мышления, благотворно сказывается на способности принятия решений. Ребенок получает заряд вдохновения и позитива.

Научиться рисовать может КАЖДЫЙ — в любом возрасте! Для этого нужно только огромное желание и трудолюбие, а результат обязательно появится. Сбросьте лень, придите в мастерскую и начните творить.

Наша галерея: http://xn—-7sbomclwdfcegdll0a2a4d.xn--p1ai/kreativ/foto/

Как создать искусственное освещение максимально приближенное к естественному. Свет в мастерской художника.

Данная статья от 2012г. 

По прошествии времени я вношу для себя лично и для читающей аудитории поправки.(2016г) 

Данная конструкция подходит для занятий графикой, но не подойдет для живописи.  Лампы, которые я привожу в пример при данном решении не годятся для живописной работы, т.к. они не передают и даже искажаю цета.

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Для освещения в живописной мастерской нужны лампы с максимально высокой цветопередачей!

Шарыкина Ольга (художник и автор сайта)

Свет — самое необходимое составляющее в мастерской художника. Нет света, — работа встает и не может двигаться дальше. Но не в каждом помещении, отведенном для такой работы, будут огромные окна во всю стену и постоянный рассеянный ровный свет. Конечно, никакое искусственное освещение не может заменить для художника естественного! Но что же делать и как быть, если за окном совсем темно, если мы живем в такой части континента, где зимой так поздно встает солнышко и так рано садится, что светлый рабочий день художника сводится к нескольким часам в сутки?!  Поискав в  интернете, я так и не нашла для себя подходящего решения этого вопроса. Но, наводя справки, выспрашивая, расспрашивая, замучивая всех и вся несколько лет, я все же нашла ответ! И так, «освещение в мастерской художника». 

Цели: ровный рассеянный свет, максимально похожий на естественный, температура ламп должна соответствовать дневному солнечному свету, т.е. чуть теплому, свет от ламп не должен изменять оттенки масляной живописи, краски не должны бликовать и фосфорицировать. Плюс, зона распространения такого света должна быть весьма большой. 

Решение: в помещении с белым потолком подвешиваются три промышленные лампы определенной световой температуры, под ними крепится белый фотозонт на просвет и под всем этим большая рассеивающая панель (ткань на деревянном каркасе). Все просто. (Рисунок 1) 

Итак, теперь подробно и с картинками:

1. Едем на строительный рынок! 

Покупаем там три большие промышленные экономичные лампы на 85Вт (фирма и производитель в данной ситуации не имеют значения), самое важное тут — это температура, она должна быть 4200К. Именно такая температура самая подходящая! (подойдут для графики, но не подойдут для живописи!)

Там же на рынке просим подобрать:

— подходящие для таких ламп патроны (если лампы промышленные, то и патроны тоже промышленные);

хомуты для крепления и соединения патронов между собой

— необходимые провода, вилку, выключатель

— капроновую нетянущуюся веревку

— и цепь (для подстраховки) 🙂

— два анкерных крюка

На рынке есть замечательные люди — сварщики, бежим к ним! за 150 руб. они сваривают нам вот такую конструкцию (см. Рисунок 2) Люстру! Смысл в том, чтобы патроны находились в итоге на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы можно было спокойно вкрутить наши большие лампы и они бы не соприкасались. 

 2. Эта конструкция крепится к потолку.

 Каким образом? Мы, для перестраховки, сделали два крепления, вкрутили целых два анкерный крюка, которые очень основательно монтируются в бетон. (см. Рисунок 3) 

Через нашу «люстру» пропускается  крепкая капроновая нетянущаяся веревка и вешается на первый крюк. Через второй крюк мы пропустили металлическую цепь и тоже пропустили через «люстру». (см. Рисунок 4)

3. Идущие от патронов провода прокладываются по потолку и вдоль стены. Провод должен быть верного сечения и достаточно длинным, чтобы без натяжения дотягиваться до розетки.

4. У нас получилась люстра. Но! Не хватает абажура! А другими словами, лампы так сильно светят, что на них не посмотришь, плюс, свет пока что у нас не рассеян. Итак, вешаем под наши лампы самый простой белый рассеивающий фотозонт на просвет. Привязываем его за ножку к первому крюку.  (см. Рисунок 5) 

Тут важно отметить, что потолок должен быть белым, так как от него будет отражаться свет и любой другой цвет потолка будет давать ненужный оттенок.

Ну что же! Уже значительно лучше! Часть света теперь отражается от зонта, идет в потолок, а от потолка вниз в комнату. Другая часть световых лучей, рассеиваясь, проходит сквозь зонт, все это уже дает не такое резкое освещение.

 5. И все же, не останавливаемся на достигнутом! Пока что видны лампы, и лучи света резки. Нам нужно рассеять их еще больше. Теперь самая фантастически простая и сверхважная деталь! Деревянный каркас с натянутой на нем тканью! Для наших условий было оптимально сделать его размером 2м х 1,5м.

Деревянная основа делается из брусков приблизительно 7см х 2,5см, которые скрепляются между собой под углом в 45гр. Бруски ставятся торцом, чтобы рама имела некоторую высоту! Мы проклеивали стыки и делали дополнительно фанерные уголки, чтобы придать раме жесткость. (см. Рисунок 6) 

На получившуюся раму натягиваем самую простую тонкую белую подкладочную ткань. Нам показалось не достаточно одного слоя ткани, поэтому, учитывая что у деревянного бруска есть высота, мы натянули ткань с двух сторон. Между слоями ткани получился зазор равный высоте бруска, воздушная подушка. Ткань удобнее всего натягивать, прикрепляя при помощи строительного степлера.

У нас получилась огромная панель, которая даст суперрассеянный свет!

6. В фанерных уголках просверливаем дырочки, через них пропускаем веревку, подвешиваем к крюкам на потолке.

Панель лучше крепить не строго параллельно полу и потолку, а чуть под углом. Это сделает рассеивание еще лучшим, свет направленным в нужную сторону. Лампы закрыты, не видны снизу и свет от них никак не будет бить в глаза. (см. Рисунок 7) 

Вообще, эффект от данной конструкции совершенно космический. Полное ощущение присутствия летающей тарелки 🙂 

Ну, а если серьезно, то такое освещение решает различные задачи. При таком освещении можно заниматься графикой, (данные лампы не подходят для занятий живописью!)(правка 2016г), преподавать, не обращая внимания на время суток и погоду. Это так же может быть прекрасным решением для студийной съемки совсем маленьких грудных деток, для которых не подходит импульсное освещение, т.е. съемка со вспышками. Под такую конструкцию ставится стол, кладется матрасик, пледик, подушки и пр. У малыша есть простор для перемещения, его никак не беспокоит свет, а вы спокойно фотографируете.

Ну что же, теперь, УРА, в интернете есть описание «как сделать освещение в мастерской художника»!

 Автор: Шарыкина О.

2012г.

 DetiNaPortrete.ru

Просьба при публикации данного материала на своих сайтах ссылаться на автора и источник.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *