Из двигателя от стиральной машины

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности — а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Большое распространение получил наждак. Он может применяться для заточки режущей кромки ножа или ножниц, а также многих других режущих предметов. В продаже встречается просто огромное количество различных моделей, все они характеризуются своими определенными эксплуатационными качествами. Слишком высокая стоимость определяет то, что многие решают создать наждак своими руками. Рассмотрим особенности самодельного варианта исполнения подробнее.

Наждак своими руками

Принцип работы самодельного устройства

Прежде чем изготовить самодельный наждак своими руками нужно рассмотреть особенности его принципа работы. Они заключаются в нижеприведенных моментах:

  1. При изготовлении инструмента в качестве основы применяется стиральная машина и другие распространенные бытовые приборы.
  2. Основой конструкции становится электродвигатель, от которого передается вращения. Именно он запускает устройство.
  3. От электрического двигателя отходит вал, к которому подбирается наиболее подходящие насадки. Выточить их можно своими руками при наличии токарного или фрезеровального станка.
  4. На специальной насадке устанавливается наждачный круг, который будет проводить механическую обработку поверхности.

Устройство наждака

При подключении прибора к электросети двигатель начинает работать, передавая вращение наждачному кругу. Принцип работы наждака довольно прост, поэтому его создать можно своими руками при применении подручных материалов.

Выбор электродвигателя

Основным элементом рассматриваемой конструкции является электрический мотор. Собирая самодельный наждак уделяется внимание следующим рекомендациям:

  1. Чаще всего используется двигатель от стиральной машины, к примеру, «Волга» или «Сибирь». Устанавливаемые движки на этих приборах характеризуются высокой производительностью и надежностью, при этом обойдется дешево. Кроме этого, с них забирается выключатель для создания блока управления.
  2. Больше всего подходят электрические двигатели, которые имеют от 1 до 1,5 оборотов в минуту. Нельзя использовать варианты исполнения с числом оборотом более трех тысяч. При подобной нагрузке конструкция, созданная своими руками, не выдержит ее, наждачный круг может сломаться. Слишком большое количество оборотов подходит в случае, если нужно провести полировку, а не заточку поверхности.
  3. При создании наждака своими руками и использовании двигателя с большим количеством оборотов следует использовать наждачные круги высокой прочности. Только они смогут выдержать оказываемую нагрузку.
  4. Показатель мощности должен находится в пределе от 100 до 200 Вт. При желании можно повысить показатель до 400 Вт, но не более.

Двигатель для наждака

Устанавливаемый мотор может быть однофазным и трехфазным. Рекомендуется отдавать предпочтение однофазным вариантам исполнения, так как они могут питаться от бытовой сети. Трехфазные характеризуются высокой производительностью, в меньшей степени подвержены нагреву.

Подготовка фланца

Для создания рассматриваемой конструкции своими руками также потребуется фланец. При необходимости его можно выточить своими руками или обратиться к профессиональному токарю. Особенностями этого этапа назовем следующие моменты:

  1. Нужно знать диаметр посадочного отверстия используемого наждачного круга.
  2. При создании фланца учитывается диаметр вала. Фланец и вал должны обладать схожими диаметрами, слишком большой зазор может привести к серьезным проблемам.

Фланец

Подобный элемент крепится при помощи гайки, болта и шайбы. Нарезание резьбы проводится с учетом того, в каком направлении будет вращаться выходной вал. К примеру, при вращении круга по часовой стрелке, то нарезаемая резьба должны быть левой. За счет выбора противоположно направленной резьбовой поверхности снижается вероятность раскручивания гайки во время работы. Если это произойдет, то рабочая часть слетает на большой скорости, что приведет к травмам и другим повреждениям.

Если не получается изготовить фланец из заготовки, то можно использовать в качестве основы трубу с подходящим диаметром. Устранить зазор между втулкой и валом можно путем применения уплотнительного материала. Если зазор слишком большой, то используется несколько втулок различного диаметра.

Направление движения наждака

Перед изготовлением самодельной конструкции своими руками необходимо определиться с тем, в каком направлении будет двигаться ротор. Асинхронные двигатели могут менять направление движения рассматриваемого элемента в зависимости от того, как был подключен источник питания. Особенностями подобного момента назовем следующую информацию:

  1. Перед подключением источника питания определяется предназначение обоих обмоток. Измерение сопротивления проводится тестером, у рабочей оно в несколько раз ниже, чем пусковой
  2. Обмотка, предназначенная для работы устройства, подключается к источнику энергии. Пусковая подводится реле и катушке, после чего устройство включается.

Направление заточки

Меняя положение проводки можно задавать требуемое направление движения ротора. От этого зависит то, по часовой стрелке или против будет вращаться наждак.

Установка устройства

После сборки наждака его крепят на основе, в качестве которой часто применяется верстак. Крепление проводится при применении обычных болтов. Важно выбрать основу, которая сможет выдержать сильную вибрацию и нагрузку. Самостоятельное изготовление опоры можно провести при использовании металлических пластин и уголков.

При точении режущей кромки может возникать сильная вибрация. Решить подобную проблему можно при использовании резиновых накладок, которые вырезаются из обычного шланга.

Установленный наждак

Техника безопасности при работе на станке

Особенности наждака, созданного своими руками, определяет то, что нужно соблюдать технику безопасности. При неправильном использовании оборудования оно может нанести вред здоровью человека. Среди особенностей техники безопасности отметим следующие моменты:

  1. Обязательно используются защитные очки, которые исключают вероятность попадания осколков в глаза.
  2. Самодельную конструкцию часто снабжают кожухом, который изготавливается из металлического листа толщиной 3 мм. Подобная защита существенно снижает степень разлета осколков.
  3. Нельзя проводить работы в перчатках и в одежде с длинными рукавами. Во время движения абразивного круга они могут зацепится, что приведет к травме.
  4. Особое внимание уделяется электричеству. При несоблюдении основных рекомендаций может возникнуть короткое замыкание, которое опасно для здоровья и жизни окружающих. Перед началом проведения работ рекомендуется осмотреть кабель и электрический двигатель, при наличии механических дефектов включать оборудование запрещается. Кроме этого, крайне не рекомендуется проводить заточку в условии повышенной влажности.
  5. Нельзя проводить обработку вблизи взрывчатых веществ. При механической обработке металла могут формироваться искры, которые воспламеняют горючие материалы.

Техника безопасности при работе на заточных и шлифовальных станках

Во всех случаях должно проверятся состояние точильного круга, так как даже незначительные дефекты могут привести к существенным проблемам. Трещины и некоторые другие дефекты делают структуру менее прочной, при эксплуатации могут откалываться отдельные части. Мастер должен быть расположен сбоку.

Самодельный наждак из двигателя стиральной машины

Стоит учитывать, что шлифовальный наждачный станок своими руками собирается не только при использовании мотора от стиральной машины, но и многого другого оборудования, у которого параметры схожие.

При сборке конструкции уделяется внимание следующим моментам:

  1. Все движущиеся элементы должны быть спрятаны в защитный корпус. За счет этого повышается безопасность проводимых работ. Изготовить его можно при использовании листового метала.
  2. Не стоит забывать о том, что обычный листовой металл подвержен воздействию ржавчины. Именно поэтому нужно предусмотреть защиты поверхности от подобного воздействия, для чего используется специальная краска или другие вещества. Время от времени обновляя защитный слой можно существенно продлить срок службы устройства.
  3. Можно предусмотреть установку нескольких фланцев, которые будут рассчитаны на наждачные круги с различными посадочными отверстиями.
  4. Электродвигатель с наждачным кругом может быть соединен жестко или через клиноременную передачу. Для этого проводится установка двух шкивов, которые предназначены для натягивания ремня. При смене диаметра шкивов можно регулировать количество оборотов, передаваемых на наждачный круг.
  5. Охлаждение осуществляется за счет активного обдува конструкции, для чего ротор передает вращение и лопастям.
  6. Стоит учитывать, что конструкция не защищена от воздействия повышенной влажности. Создавая наждак своими руками уделяется внимание тому, где именно будет устанавливаться конструкция. Для этого подходит домашняя мастерская или большой навес.

Наждак из двигателя для стиральной машины

Самодельный наждак сможет прослужить в течение длительного периода. При этом он не нуждается в обслуживании. Если использовать мотор с разбора и подручные материалы, создаваемая конструкция своими руками обойдется в разы дешевле в сравнении с покупными предложениями.

Мы продолжаем открывать для Вас новые электронные самоделки и сегодня расскажем о том, как сделать полностью рабочую модель электродвигателя из батарейки, медной проволоки и магнита. Такой макет может использоваться, как поделка на столе у домашнего электрика, как наглядный пример для объяснения принципов работы таких механизмов, и просто как забавная безделушка, которую можно подарить близкому человеку. Сделать ее довольно просто и под силу каждому, Вы можете собрать ее вместе с ребенком, что станет отличным развлечением. Далее мы предоставим подробную инструкцию с фото и видео примерами, чтобы сборка простейшего моторчика была понятной и доступной!

Шаг 1 – Подготавливаем материалы

Чтобы сделать самый простой магнитный двигатель своими руками, Вам понадобятся следующие подручные материалы:

  • батарейка на 1,5 Вольта, лучше выбирать мощные варианты по типу Duracell или Energizer;
  • держатель с контактами для пальчиковой батареи (как на фото ниже), можно брать под одну батарейку, однако конструкция на два посадочных места более устойчива;
  • небольшой магнит, желательно мощный — неодимовый;
  • кусок обязательно эмалированной медной проволоки (в лаковой изоляции, такая проволока имеет слегка желтоватый цвет), диаметром 1 мм (для сборки потребуется не более 80 см);
  • 30 см неизолированного одножильного провода, диаметром 1 мм.

Подготовив все нужные материалы, можно переходить к сборке простейшего электродвигателя, работающего всего на одной батарейке. Сделать маленький электрический моторчик в домашних условиях не сложно, в чем Вы сейчас и убедитесь!

Шаг 2 – Собираем самоделку

Итак, чтобы инструкция была для Вас понятной, лучше рассмотрим ее поэтапно с картинками, которые помогут визуально понять принцип сборки.

  1. Из эмалированного медного провода Вам нужно сделать катушку двигателя, которая будет являться ротором механизма. Для этого советуем намотать провод на батарейку, оставив с двух сторон примерно по 5 см длины. Хорошей считается катушка из 15-20 витков медной проволоки, однако Вы можете поэкспериментировать и найти более оптимальное значение для наилучшей работы.
  2. Осторожно снимите катушку с батарейки, и свободные концы оберните минимум дважды, как показано на фото. Это необходимо, чтобы обмотка не распалась от вращения.
  3. Острым ножом аккуратно зачистите эмаль с концов провода до нежно-розового металлического цвета. Этот этап нужно выполнить с особой тщательностью, так как даже небольшое количество лака может помешать контакту, и самоделка не заработает.
  4. Сделайте держатель для ротора. Все что нужно – взять неизолированный медный провод, откусить от него два ровных отрезка по 10 см и обернуть их несколько раз вокруг тонкого гвоздя, который чуть толще 1 мм, чтобы получилась такая деталь:
  5. Соберите все части самодельного двигателя в одно целое. Основой будет держатель с батарейкой. В него нужно вставить опоры, которые будут поддерживать катушку и подводить к ней ток. В самую последнюю очередь нужно положить на батарейку магнит и немного подтолкнуть катушку самодельного электродвигателя. Если Вы сделали все правильно, электрический мини моторчик запустится и будет бесперебойно крутиться. Остановить его можно только убрав магнит или катушку. Помните, что когда катушка установлена в механизм, то батарейка разряжается из-за того, что цепь замкнута, поэтому обязательно вынимайте катушку или батарейку, чтобы она преждевременно не разрядилась.

Сразу же обращаем Ваше внимание на то, что Вы можете по-своему переделать и усовершенствовать конструкцию самодельного маленького двигателя. Для примера ниже мы Вам предоставим несколько видео уроков, которые, возможно, помогут Вам сделать свою версию двигателя из батарейки, медной проволоки и магнита.

Что делать, если самоделка не работает

Если вдруг Вы собрали вечный электродвигатель своими руками, но он не вращается, не спешите расстраиваться. Чаще всего причиной отсутствия вращения мотора является слишком большое расстояние между магнитом и катушкой. В этом случае Вам нужно всего лишь самому немного подрезать ножки, на которых держится вращающаяся часть.

Еще проверьте, хорошо ли Вы зачистили концы катушки и обеспечивается ли в этом месте контакт. Симметричность катушки также играет не маловажную роль, поэтому старайтесь делать все аккуратно и не спеша.

Вот и вся технология сборки самодельного магнитного электродвигателя в домашних условиях. Если Вы просмотрели видео уроки, то наверняка убедились, что сделать двигатель из батарейки, медной проволоки и магнита своими руками можно разными способами. Надеемся, что инструкция была для Вас интересной и полезной!

Это будет полезно знать:

  • Как сделать USB вентилятор в домашних условиях
  • Как меньше платить за свет легально
  • Как правильно паять провода

Вращение барабана стиральной машины обеспечивается электродвигателем. Изначально для преобразования электрической энергии в механическую использовали ременные приводы, присоединенные к барабану и вызывающие его движение.Сегодня в большинстве старых моделей стиральных машин все еще применяется именно эта технология, однако новые модели существенно эволюционировали. Если вам потребуется мастер по ремонту стиральной машины, обращайтесь в нашу фирму.
Техническое совершенствование принесло миру три улучшенных типа двигателей:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • бесколлекторный (прямой привод).

Каждый тип двигателей обладает своими достоинствами и недостатками, сильными и слабыми сторонами. При выборе стиральной машины следует учитывать эти показатели.

Асинхронный двигатель

Существуют двух- и трехфазные асинхронные двигатели для стиральных машин. Начиная с 2000-х годов, устройства с двухфазными двигателями практически не выпускают: их заменили более развитыми и компактными технологиями, к которым относятся и трехфазные с частотным регулированием скорости.

В устройстве таких моторов две основные части – неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. Скорость вращения может достигать 2800 оборотов в минуту. Самая частая неисправность – ослабление вращающего момента, из-за чего барабан начинает покачиваться по сторонам и не выполняет полных оборотов.

Асинхронный двигатель обладает следующими преимуществами:

  • простота конструкции;
  • легкость обслуживания (чаще всего необходимо лишь смазывать мотор или менять подшипники);
  • низкий уровень шума;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатками же является большой размер мотора, низкий КПД, сложность при управлении электросхемами. В современных мощных стиральных машинах такие двигатели не используют, встретить их можно в простеньких и недорогих моделях.

Коллекторный двигатель

Около 80% всех бытовых приборов оснащены коллекторными моторами, и стиральные машины не исключение. Их используют с 90-х, а в 2000-х коллекторные двигатели практически полностью заменили двухфазные асинхронные. Такие моторы универсальны – они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Эти двигатели состоят из статора, коллекторного ротора, тахогенератора (генератора скорости вращения), алюминиевого корпуса и хотя бы двух щеток для контакта ротора с мотором. Щетки стачиваются о коллектор, поэтому периодически их необходимо менять.

Коллекторный двигатель отличается такими достоинствами:

  • небольшие габариты;
  • большой пусковой момент;
  • нет привязки к частоте электросети;
  • плавное управление оборотами (частота вращение регулируется увеличением или уменьшением напряжения);
  • универсальность;
  • простота управляющей электросхемы;
  • быстроходность.

Значимые недостатки у коллекторных моторов – невысокий срок службы, необходимость замены щеток и шумность. Коллекторно-щеточный узел очень уязвим и выходит из строя чаще всех остальных деталей. При трении в этой области возникает искрение, вызывающее перегрев и отслоение ламелей коллектора от изолятора. Иногда обмотка ротора или статора подвергается межвитковому замыканию, что ведет к тому же искрению или ослаблению магнитного поля. В последнем случае ротор и барабан не крутятся полностью.

Прямой привод

Бесколлекторный двигатель называют также инверторным или мотором с прямым приводом. Это самая новая технология, разработанная корейским концерном LG. Распространение данного типа двигателей началось в середине 2005, с тех пор благодаря своей отличной работе, долговечности и компактности инверторный привод прочно занимает лидирующую позицию.

Сегодня эту технологию используют и другие компании, среди которых Haier, Samsung и Whirpool. Надежность, значимое превосходство прямых приводов над коллекторными и асинхронными двигателями, возможность сильно уменьшить габариты стиральных машин, устойчивость к износу, небольшое количество деталей и другие преимущества заметно расширили область применения бесколлекторных двигателей. Их оценили и начали использовать также в технике от Bosh и AEG.

В устройстве такого двигателя лишь ротор и статор, как и у асинхронного. Однако действие его совершенно иное. Привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов. Управляющая схема в таких двигателях трехфазного инверторного типа.

Главные достоинства моторов этого типа такие:

  • простота конструкции;
  • удобное расположение в стиральной машине;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • КПД выше, чем у остальных видов двигателей;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Единственный значимый недостаток прямых двигателей не связан с потребителями, он больше задевает производителей – схема управления довольно сложна и ее разработка требует больших усилий, чем при создании электросхемы коллекторного двигателя. Это дополнительно увеличивает цену на инверторные стиральные машины от Электролюкс, Бош и остальных компаний.

Приходит время, когда «домашняя помощница» верно служившая вам много лет ломается, а чинить ее уже нецелесообразно. Возникает необходимость купить новую стиральную машину, ну а что делать со старой? Можно унести ее на помойку, но это будет поступок нехозяйственного, непрактичного человека, ведь в стиралке спрятано столько полезных вещей, которые могут сослужить хорошую службу. Давайте поговорим о применении двигателя и других деталей стиральной машины в хозяйстве. Надеемся, вы передумаете выкидывать свою старую машинку.

Какие запчасти машинки можно приспособить?

Всем известно, что стиральная машина автомат – это сложный бытовой прибор, состоящий из довольно большого количества элементов и чем современнее автоматическая машинка, тем больше в ней всяких деталей. О том, как устроена стиральная машина автомат можно прочитать в одной из статей нашего сайта. Если провести опрос людей на улице, то наверняка окажется, что у каждого десятого в гараже, сарае, на даче хранится старая стиральная машинка, которую вроде и выбросить жалко, в то же время и неизвестно, что с ней делать. Какие части старой машины можно приспособить для дела?

  • Эл. двигатель. Если у старой машины работает эл. двигатель, то это уже само по себе клад. Аккуратно извлеките его из корпуса, отсоединив все провода, протрите, заверните в тряпочку и уберите в надежное место.
  • Барабан. Барабан стиральной машины автомат сделан из качественной нержавеющей стали, применений у него масса, поэтому его нужно также вытащить из корпуса и сохранить.
  • Крышка люка. Тоже довольно полезная вещь, причем пригодится не только сама крышка, но и ее детали.
  • Ножки, хомуты, шланги, эл. проводка. Все это может пригодиться куда угодно.
  • Пружины и противовесы. Пружины на машинках играют роль амортизаторов, они очень мощные, а противовесы хороши тем, что они тяжелые, но компактные – оставляем и то и другое.
  • Корпус стиральной машины. После извлечения всего полезного, верните на место стенки машинки, сам корпус также может быть полезен.

Важно! Если вам не чужда работа с электроникой, можете оставить блок управления. На управляющей плате много полупроводниковых элементов, которые можно использовать для починки электроприборов и для изготовления полезных в хозяйстве штуковин.

Для чего применить двигатель машинки и как его подключить?

Рабочий эл. двигатель от стиральной машины автомат или полуавтомат может стать основой для очень нужных в домашнем хозяйстве приборов. Наиболее распространенное применение – эл. наждак для заточки ножей, инструментов, сверл и прочего. Сделать такой наждак не очень просто, но все-таки возможно. Первая и основная проблема заключается в том, как закрепить точильный камень на валу двигателя.

Диаметр отверстия точильного камня, как правило, не соответствует диаметру вала эл. двигателя от стиральной машины. Значит необходимо изготовить фланец, который бы с одной стороны запрессовывался на вал, а с другой имел резьбу для того чтобы можно было одеть и закрепить точильный круг. Профессиональные мастера рекомендуют приспособить в качестве фланца обрезок стальной трубы на 32 мм. Что делаем?

  1. Берем обрезок стальной трубы на 32 мм. Длинна обрезка должна быть см 15-20, сильно длинный не подойдет.
  2. На одном конце обрезка трубы нужно нарезать резьбу, длина резьбы должна минимум в 2 раза превышать толщину точильного круга.

Очень важно! Резьба в обязательном порядке нарезается в противоположную сторону вращения вала эл. двигателя. Иными словами, если вал эл. двигателя вращается по ходу часовой стрелки, значит, резьбу делаем против часовой стрелки, иначе точильный камень будет слетать.

  1. Нагреваем паяльной лампой другой конец обрезка трубы и запрессовываем его на вал, после того как труба остынет она прочно соединится с валом. Для упрочения соединения, можно дрелью просверлить место стыка трубы с валом двигателя поперек и вкрутить в отверстие болт, затянуть гайкой. Если есть сварка, то можно ею фланец к валу прихватить – будет идеально.
  2. Теперь берем три подходящие по размерам гайки и две соответствующие шайбы. Накручиваем первую гайку на фланец до упора, пока не кончится резьба. Далее одеваем шайбу, затем точильный круг, затем снова шайбу и гайку. Все хорошо затягиваем и в конце прикручиваем контргайку.

Главное сделали, теперь наша задача закрепить двигатель так надежно как это возможно. Посмотрите, какие отверстия для крепежных элементов есть на эл. двигателе, здесь все индивидуально, исходя из этого, делайте подставку. Самое простое – скрутить подставку из небольших уголков, а уж затем закрепить наждак на верстаке.

Обратите внимание! Для установки двигателя на верстак можно использовать кронштейн от стиральной машины, на некоторых автоматических машинах устанавливают хорошие крепления, которые вполне можно использовать.

Еще один ответственный этап работ по изготовлению наждака — подключение эл. двигателя к электросети. Рассмотрим простейший вариант.

  • Берем мультиметр и проверяем проводки-выводы мотора.
  • Нам необходим вывод рабочей обмотки. Чтобы его обнаружить, нужно произвести замеры сопротивления, если прибор на одном из выводов покажет значение близкое к 12 Ом, значит это и есть рабочий вывод.
  • Подключаем рабочий вывод к электросети (220В).
  • Без пускового устройства наш наждак не запустится даже после того, как мы подключили его к сети, поэтому, чтобы наждак начал вращаться его нужно с силой крутануть рукой. Действуйте аккуратно, и ваша рука заменит пусковое устройство.

Существует еще варианты применения электродвигателя от стиральной машины, но принцип применения точно такой же. Его ставят на небольшие самодельные зернодробилки и измельчители травы, бытовые бетономешалки и даже на маленькие пилорамы. Описывать нюансы изготовления каждого электроприбора мы не будем, проведите аналогии самостоятельно.

Как использовать барабан?

Барабан из нержавеющей стали это великолепная прочная деталь, из которой много что можно изготовить. Какие самоделки можно изготовить своими руками на основе барабана стиральной машинки? В сети Интернет немало можно найти видео о том, как люди делают из барабана жаровни для барбекю, а также шашлычницы. Действительно, вещь великолепная, а сделать ее ничего не стоит.

  1. Вытаскиваем барабан из корпуса стиральной машины вместе со шкивом и валом.
  2. Ставим барабан прямо на колесо люком вверх, вот вам и импровизированная жаровня.
  3. Можно болгаркой срезать переднюю часть бака (возле люка), чтобы расширить рабочую часть жаровни. Также в нее будет удобно класть дрова.

К сведению! Шашлычница из барабана получается великолепная, ведь барабан испещрён огромным количеством маленьких отверстий, через которые воздух равномерно поступает к углям раздувая их и обеспечивая необходимый жар.

Также в сети немало видео о том, как из барабана сделать небольшую коптильню. Очень интересный и практичный вариант использования барабана, который мы опробовали сами и с удовольствием поделимся опытом. Как делается коптильня?

  • Берем большущую железную кастрюлю. Главное чтобы барабан стиральной машины полностью в кастрюлю входил. Также можно взять железный бак от стиральной машины «Рига» или «Сибирь», барабан от стиральной машины LG, Аристон или Индезит в нее входит идеально.
  • Чтобы барабан не ложился на дно бака машинки или кастрюли, изготовим проволочную подставку в виде решетки с ножками. Она приподнимет бак внутри кастрюли и даст возможность поместить внизу тлеющее горючее.
  • Также из проволоки делаем круглую решетку, размерами чуть больше диаметра барабана стиральной машины. К решетке делаем 10-15 крючков, на которые мы повесим мясо, сало, рыбу, овощи или сыр, все, что требует горячего копчения.
  • Ставим бак или кастрюлю на ровную площадку на улице вдали от горючих предметов.
  • Кладем на дно бака или кастрюли несколько тлеющих угольков из костра, засыпаем угольки небольшим количеством ольховых или березовых щепочек и раздуваем все это, чтобы пошел дым.
  • Ставим проволочную подставку прямо на тлеющие щепки.
  • Устанавливаем барабан в кастрюлю на подставку люком вверх. Сверху на барабан кладем решетку, вовнутрь барабана подвешиваем на крюки продукты, которые требуется закоптить.
  • Закрываем бак или кастрюлю крышкой или листом металла, а сверху придавливаем чем-нибудь тяжелым. Ждем, пока продукты закоптятся, по ходу можно подсыпать щепки в бак, чтобы обеспечить нужное количество дыма, вот и все.

Еще умельцы делают из барабана стиральной машины пуфы и футуристичные абажуры для люстры. Пуф сделать несложно. Берем подушку, вырезаем из ДСП квадрат, соответствующий по размеру взятой подушке. Прибиваем мебельным степлером подушку к ДСП. Далее берем простейшую карточную петлю, прикручиваем с одной стороны к ДСП с подушкой, а с другой к верхней части стенки барабана. У нас получился пуф с откидывающейся крышкой, а внутри пуфа можно хранить мелкие вещи.

Оформить пуф можно раскрасив внешние стенки барабана красками. На фото и видео в сети Интернет представлено немало вариантов, как это сделать. Также можно не морочиться и обтянуть внешний каркас пуфа красивой тканью.

К сведению! Пуфы из барабана стиральной машины довольно крепкие и прослужат вам много лет.

Чтобы сделать футуристичный абажур в детскую комнату, необходимо сделать следующее:

  1. из большого куска текстолита (или другого негорючего материала, не проводящего электричество) вырезаем круг по размеру люка барабана;
  2. болгаркой отрезаем дно барабана;
  3. вырезаем в кругу из текстолита отверстие для патрона и крюка;
  4. вставляем патрон в круг из текстолита и подвешиваем его на крюк;
  5. надежно крепим круг из текстолита к барабану на болты так, чтобы круг полностью прикрывал люк;
  6. барабан с патроном висит под потолком, теперь вкручиваем лампочку (через заранее вырезанное дно барабана) и любуемся результатом работы.

Какие только самоделки не делают люди из барабана стиральной машины своими руками. Мы перечислили и описали лишь малую часть. Барабан приспосабливают как емкость для мытья грибов и плодов, выращенных в огороде. Очень удобно, закладываешь овощи в барабан, из шланга вливаешь воду через люк, а вода вместе с грязью через отверстия выливается наружу. На выходе овощи или грибы чистые.

Также барабан можно использовать как емкость для рассады или ограничитель роста кустарников и многолетних растений. С рассадой понятно, пояснять не будем, а вот об ограничителе поговорим подробнее. Некоторые кустарниковые растения, которые дачники любят сажать у себя на участке, имеют свойство разрастаться вширь (малина, жимолость, бересклет). Так вот, если насыпать в барабан от стиральной машины чернозем, а в него посадить, например куст малины, затем закопать барабан в землю, малина не может расползтись по участку.

Есть и другие варианты применения барабана стиральной машинки. Главное включить свою фантазию, не лениться что-нибудь делать своими руками, и возможно вы станете одним из авторов новой самоделки, созданной из барабана отслужившей стиральной машины.

Как применить дверцу люка?

Мы убедились, что из мотора и барабана стиральной машины можно многое сделать, но как применить остальные детали, например дверцу люка. Нет ничего проще. Дверца люка стиральной машины с горизонтальной загрузкой очень прочная, к тому же она легко снимается. Ей можно найти самое разное применение.

  • Установить на техническое отверстие короба закрывающего стояковые трубы и водяные счетчики. Это очень удобно, поскольку через прозрачное окошко дверцы люка можно смотреть и переписывать показания счетчиков. Если нужно будет перекрыть воду, дверца люка быстро и удобно открывается и не мешает доступу к коммуникациям.
  • Некоторые разбирают люк, вытаскивают из рамы выпуклое стекло, которое можно использовать как миску для кормления домашних питомцев.
  • Некоторые устанавливают крышку люка на собачью конуру. В этом случае придется вмонтировать в будку не только крышку, но и замок от стиральной машины. Блокироваться он не будет, но удержать пса закрытым в будке вполне.
  • Один из активных форумчан предлагал установить крышку люка на окошко парилки бани. Правда предварительно придется вырезать круглое окошко как раз под размер крышки люка, зато оно будет легко закрываться и открываться. Не забудьте только закрасить стекло крышки люка краской, так, чисто на всякий случай.

Важно! Сложность установки крышки люка на будку или окошко парилки своими руками заключается в том, чтобы правильно вмонтировать замок, чтобы фиксирующий крючок плотно входил.

Ножки, хомуты, противовесы и другие полезные мелочи

В каких самоделках могут быть использованы ножки стиральной машины? Ножки стиралки хороши тем, что они очень прочные и их можно регулировать по высоте. Прикрутите их к тяжелому предмету мебели, например шкафу с одеждой и вы сможете сделать его выше или ниже. Если прикрутить ножки от стиралки к верстаку, то можно регулировать его по высоте, что позволит сделать работу более удобной.

Хомуты и проводку можно использовать в процессе починки электроприборов своими руками. Тем, кому не чужда работа с мультиметром и паяльником обязательно пригодится эта мелочевка. Противовесам также можно найти применение. В старых стиральных машинах противовесы делали в основном из чугуна их можно сдать в утиль, но можно и в хозяйстве использовать. Например, для того, чтобы придавливать емкость с капустой во время засолки, кстати, для этих целей подойдет и бетонный противовес, он достаточно мал и достаточно тяжел.

Подводя итог, отметим, оказывается некоторые детали «отжившей» стиральной машины можно применить для создания нужных в хозяйстве вещей. Это касается не только мотора, но и барабана, люка, проводки, хомутов, противовесов, да и самого корпуса. Если у вас есть время и желание подарить частям старой стиральной машины вторую жизнь, сделайте это, потраченные силы вам окупятся.

  1. 03.04.2016 в 01:30 fox:

    Добавить только про подключение двигателя от машинки автомат и красота… а то ведь уже индезиты и занусси на органы разбирают, а про двигатели ничего толкового… вот не знаю при таких то оборотах мне абразив вообще смысл есть ставить или улетит.

    • 16.03.2017 в 07:58 Петя:

      Улетит, нужно использовать хотя бы шкив барабана через ремень, но не актуально для наждака.

    • 23.04.2017 в 13:04 Степан:

      В Интернете куча предложений относительно платы регулирования оборотов двигателя без потери мощности на микросхеме TDA 1085 и семисторе. Закажи, поставь и будет тебе счастье.

  2. 24.06.2018 в 23:13 Гость:

    Из движка сделал газонокосилку, вещь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *