Как брашировать дерево

Финишная отделка изделий из натуральной древесины

После окончания изготовления изделий из натуральной древесины остается один из наиболее важных этапов – финишная отделка поверхности. Существует большое количество способов и методов финишной отделки: покрытие морилками, прозрачными и непрозрачными лаками, обжиг открытым пламенем, покрытие обыкновенными красками, вощение, покрытие маслами и т. д. В некоторых случаях используется комбинация нескольких методов с дополнительной обработкой против вредителей и гниения, древесину отбеливают химическими растворами, делают ее «моложе» и наоборот, проводят искусственное состаривание.

Дерево и старинные рецепты обработки его поверхностей

Изучить сразу все методы просто нереально, да и не нужны такие знания для обыкновенных мастеров. Лучше «входить в курс дела» постепенно, по мере надобности и по мере повышения мастерства. В статье рассмотрим только наиболее часто применяющиеся варианты финишной отделки, их краткие характеристики и способы применения.

Любой вариант финишной отделки предполагает, что поверхность дерева будет предварительно отшлифована, для конечной шлифовки нужно пользоваться шкурками №100 и более. Старайтесь шкурить вдоль волокон, а последние «штрихи» нужно делать поперек волокон. Есть еще один метод качественного убирания мельчайшего ворса – ошкуренную поверхность протрите хорошо смоченной тряпочкой или мочалкой и оставьте для подсыхания. Во время высыхания весь ворс поднимется и зафиксируется в стоячем положении. Аккуратно ошлифуйте его еще раз мелкой шкуркой. После шлифования тщательно очистите поверхности от пыли и можете приступать к различным финишным покрытиям.

Отделка древесины морилкой

Отделка древесины лаком

В домашних условиях можете применять полиуретановые лаки или лаки на масляной основе – работать с ними легко и безопасно, а конечное качество получается вполне удовлетворительное. Лаки бывают прозрачными и непрозрачными, матовыми и глянцевыми. Наносить можно обыкновенной кисточкой или при помощи пневматического краскопульта. Если вы изготовляете деревянные изделия довольно часто, то советуем вам приобрести краскопульт, а кисточкой пользоваться только для лакирования небольших поверхностей. Какие преимущества краскопульта?

  • Высокая производительность труда.
  • Улучшенное качество покрытия. Дело в том, что частички лака ударяются о деревянную поверхность на большой скорости, за счет этого повышается адгезия состава с древесиной, исключаются образования «ненадежных» участков.
  • Современные пневматические краскопульты имеют возможность многочисленных регулировок силы, объема и формы струи. Это дает возможность достигать существенной экономии лака при одновременном повышении качества покрытия.

Покрытие лаком нужно делать минимум в два слоя, после высыхания первого слоя его очень желательно ошкурить мелкой наждачкой. Второй слой может иметь увеличенную толщину в сравнении с первым.

Отделка древесины лаком

Отбеливание древесины

Цель отбеливания – сделать внешнюю поверхность древесины белой, белый цвет всегда символизировал чистоту намерений и значимость владельца мебели. Отбеливание надо делать перед покрытием дерева прозрачными лаками. В настоящее время для отбеливания в домашних условиях используют 20% перекись водорода, более профессиональный раствор – перекись водорода + аммиачная вода + жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать дерево только после того, как оно было смочено раствором каустической соды. После замачивания древесина должна промываться под проточной водой и высушиваться.

Некоторые мастера применяют «фальшотбеливание» – простой и довольно эффективный способ придания древесине благородного вида. Для этого используется специальный состав: в прозрачный лак добавляют немного белой краски на основе идентичного растворителя. Как пример можем привести такой состав: один литр лака НЦ-218, литр растворителя 646 и 0,1 литра белой краски НЦ. Все компоненты тщательно перемешать и наносить в два слоя на подготовленную поверхность изделия.

Финишная отделка натуральным маслом (лессировка и глазуровка)

Один из наиболее старых методов отделки древесины, сочетает в себе несколько полезных функций – дерево не только становится красивее, но и увеличивается его сопротивляемость к воздействию повышенной влажности. Чаще всего используется масло льна, но его можно вполне заменять обыкновенным подсолнечным нерафинированным. Масло надо подогреть до t°+50÷60°С и в нагретом состоянии перемешать со скипидаром в равных соотношениях. Этим раствором покрывают поверхность древесины несколько раз, первый раз наносите максимальное количество раствора для повышения глубины впитывания. Некоторые мастера добавляют в раствор масляную краску (такой краской пользуются профессиональные художники). Выбор цвета краски и насыщенности тона нужно определять опытным путем, а для этого необходим большой опыт работы. Новичкам не советуем «баловаться» красками, делайте прозрачный раствор и обрабатывайте им деревянные поверхности.

Отделка древесина маслом

Вощение поверхности

Тоже очень древний метод обработки древесины, но иногда применяется и сегодня. Наши бабушки еще помнят, как паркетные полы натирались воском, правда, это уже был не натуральный пчелиный воск, а окрашенный парафин. Натуральные восковые мастики сейчас реализуются в специализированных магазинах. Если у вас отсутствует возможность его купить, то можно сделать и самостоятельно. Натуральный воск продается в магазинах для пчеловодов, его нужно нагреть до t° +50÷60°С и размещать в пропорции 1:1 со скипидаром. На поверхность раствор нужно наносить теплым, не стоит делать слишком толстым слой воска. После полного высыхания поверхность изделия нужно отполировать мягкой тряпочкой или войлоком. При необходимости операцию можно повторить, но, как правило, достаточно и однократной обработки.

Отделка древесины воском

Обработка открытым огнем

Поверхности из дерева обугливаются открытым огнем, в зависимости от степени обугливания древесина изменяет свой цвет от желтого до темно-коричневого и черного. В результате тепловой обработки улучшается внешний вид поверхности, лучше видна структура дерева. После обжига поверхность можно покрывать прозрачными лаками обыкновенными способами.

Я не знаю для чего и почему Вы решили взяться за старение древесины своими руками а не купить готовую состаренную мебель. Да в общем то это и не моё дело.

Я с 2007 года занимаюсь брашированием древесины перепробовал множество технологий и готов поделиться с вами.

Пару лет назад клиентка которая заказывала у меня колодезный домик из искусственно состаренной древесины + кормушку + скворечник решила заказать комплект мебели для бани стол две лавки.

Я назвал ей стоимость и она сказав, что дорого стала искать альтернативу. Спустя полтора месяца, она приехала ко мне и сделала заказ, на вопрос что её к этому сподвигло ведь цена её не устроила, она ответила: Знаете, ездила, смотрела, вроде и красиво всё на фото, но стоит дотронуться понимаешь, что это не то (дословно — Почему то производители состаренной древесины считают, что состаренная древесина не должна быть идеально гладкой, а должна быть как шуба волосатой).

Вот после её слов я понял, что способ старения древесины который выбрал я неплох для изготовления именно состаренной мебели.

Вот вам способ старения древесины одного из участников «форумхаус», я пытался спорить, но переубедить человека невозможно сказал(а):

это мой ответ человеку которого смущают царапины на состаренной древесине оставленные металлической щёткой.

Есть щётки металлические, а есть латунные. Латунь так не "борагозит", после первичной обработки (лично я) прохожу щёткой Р-60, абразивность и жесткость запросто удаляет царапинки, потом Вы красите.

Возьмите краску Текстурол, Пинотекс, Боритекс, короче любую пропитку. Сейчас практически в любом магазине есть колористы, попросите сделать из Палисандра чёрную краску. Смешайте 75% чёрного и 25% палисандра и покрасьте. После высыхания удалите остатки поднявшегося ворса нейлоновой щёткой Р-120 или Р-180. Смешайте краску 75% бесцветной и 25% палисандра и красьте ещё второй и третий слой.

Уверяю результат понравиться обязательно.

Это, тяжко, нудно, долго, но результат понравиться.

А вот ответ производителя состаренной древесины — Я делаю проще.

Обзор средств по защите древесины от влаги, огня, насекомых и гниения

Латунью без нейлона. Крашу безжалостно пинотексом нужного цвета. Жду полчасика. И шпателем прям сдираю лишнюю краску. Проявляется текстура прям под руками. После подсыхания пинотекса слегка шлифмашинкой. Потом слой акрилового лака, или ПВА. Ну а потом лак. Поднявшийся ворс после обработки латунной щёткой человек приглаживает с помощью резинового валика.

Мужики то знают, что хорошо побриться нельзя, брея щетину в одном направлении. У древесины тоже волокна до сучка и после торчат в разные стороны, т.ч судите сами возможно ли сделать состаренную древесину своими руками одной железной щёткой.

Совет по подбору инструмента для старения древесины.

Всё зависит от ваших целей и задач которые Вы перед собой поставили.

Если Вы решили сделать для себя лавку или стол из состаренной древесины, то вам вполне достаточно купить дрель и комплект щёток для старения древесины, это латунная щётка, нейлоновая щётка с абразивом р-60 или р-80, и нейлоновая щётка с абразивом р-120 или р-180.

Так же для небольшого объёма работ по старению древесины подойдёт и болгарка с таким же набором щёток. Обратите внимание, что УШМ (болгарка), должна быть с регулировкой оборотов, т.к максимальное число оборотов которые выдерживают нейлоновые щётки 4500 об. Если Вы решили состарить пол, стены, потолок, то дрелью и болгаркой вам не обойтись.

Я пробовал работать практически на всех щёточных машинках для старения древесины, кроме Фестула и Интерскола.

Но остановил свой выбор на Маките-9741, удобно, качественно, надёжно, а главное, что проблем со щётками нет. Но тут я Вам не советчик, каждому своё.

Технология старения древесины

Многие пишут, что можно старить не струганную доску, не верьте. На 70% обрезной, нестроганой древесины есть поперечные задиры которые остаются после распила которые можно убрать только на рейсмусе или с помощью рубанка, но не щёткой.

Не уберёте, получите состаренную древесину в клеточку. Древесина должна быть подсушенной, пройдите её латунной щеткой и если щётка будет поднимать ворс, а не брызгаться водой, то древесина готова к старению.

1. С помощью латунной щётки выберите слой мягкой древесины.

2. С помощью нейлоновой, абразивной щётки удалите поднявшийся ворс.

3. Для покраски состаренной древесины я пользуюсь Пинотексом, Белинкой, Текстуролом и. т. д. Вам понадобятся цвета палисандр, бесцветная и чёрная. Готовой чёрной краски в продаже нет, поэтому придётся сколеровать на заказ. Для первого слоя смешайте палисандр 25% и 75% чёрной краски, покрасьте о дайте просохнуть краске 24 часа, важно, что бы краска хорошо просохла и стала жесткой, т.к даже при хорошей шлифовке нейлоновой щёткой всё ровно появиться поднявшийся ворс.

4. Удалите поднявшийся ворс с помощью нейлоновой щетки р-120 или р-180, помимо того, что эта щётка удаляет ворс и сглаживает линии, она ещё и полирует вашу состаренную древесину.

5. Если при нанесении первого слоя достаточно пропылесосить заготовку перед покраской, то перед покраской вторым слоем заготовку надо хорошо «промести» жесткой щёткой и потом уже пропылесосить. Для второго, третьего и четвертого слоя вам надо смешать бесцветную краску 75% и 25% палисандра. Не смотрите на то, что современные пропитки дают блеск уже на втором слое, важно не только сделать качественное изделие из состаренной древесины, но и сохранить его, не поленитесь покрасьте три, четыре слоя, это намного быстрее чем через пять семь лет переделывать по новой.

Искусственное старение древесины — это как наркотик, попробовав один раз, Вы уже не сможете остановиться и если я оказался прав, мой Вам совет не экономьте на инструменте, чем качественней и надёжней у Вас будет инструмент, тем лучше будут получаться изделия да и работать с хорошим инструментов всегда приятней.

Удачи Вам, хороших и красивых изделий.

Помните, что если Вы сделали что то для себя, главное, что бы нравилось вам, не пытайтесь угодить «ж паруким» завистникам.

Если Вы, что то не поняли или хотите уточнить звоните +7 915 487-91-42 или пишите serg1969249@rambler.ru  Сергей.

Купить готовые изделия из искусственно состаренной древесины

   Хотите внести в ваш интерьер что-то новое, но не знаете, как этого добиться? Порой не всё, что предлагают нам современные производители, приходится по душе. Решение есть. Украсить свой интерьер и создать уникальный дизайн возможно при помощи техники браширования. Она избавит вас от покупки антиквариата. Ведь его стоимость порой достигает огромных сумм.

Что это такое?

Браширование – это искусственное старение. Причём оно происходит очень быстро. Профессионалы в этой области выполнят заказ от считанных часов до нескольких дней. Сегодня мастера браширования могут многое: от эффекта трещин до червоточин и сколов! К тому же человеку, который не разбирается в данной сфере, будет очень сложно определить, какого возраста изделие, подвергнутое брашированию.

Чтобы выбранный вами атрибут приобрёл «налёт старины», необходимо использовать прозрачную глазурь. При технике браширования используют специальные вещества, например, воск, который поможет в достижении поставленной цели, не меняя при этом натуральный цвет изделия.

Искусство состаривания используется для напольных покрытий и досок, которые позже могут применяться при отделке дверей, проёмов, беседок.

Для каких пород дерева подходит браширование? Для сосны, ели, дуба, лиственницы, ореха, ясени, кемпаса, ятоба. А вот для груши или вишни такая техника, увы, применяться не может.

Будьте осторожны! Обращайтесь только к опытным мастерам. Выбирайте те фирмы, которые уже длительное время существуют на рынке услуг и пользуются большой популярностью. Также следует обратить внимание и на каталог выполненных работ, которые предлагают фирмы.

Где применяется?

  Какой материал чаще всего используют для отделки помещения? Дерево! Воспользовавшись техником браширования, вы не только украсите дом, но и получите защиту, очистите негативную энергию, а также разрешите проблемы в семье. Например, изделия из дуба помогут вам напитаться положительной энергией, орех придаст силы и прозорливости, а ясень поможет в деловой сфере!

Браширование позволяет создавать разнообразные дизайны: обшивка паркетных досок, потолков и стен, отделка подлокотников, дверей, светильников, зеркальных и картинных рамок, мостов, срубов, заборов, колодцев и ворот. И это далеко не весь перечень, где может применяться искусство состаривания.

Изделие, которое прошло технику браширования, отлично сочетается как с классическими, так и современными стилями.

Браширование дома!

Состаривание мебели возможно и своими руками. Как именно? Читайте далее.

Для начала подготовьте мебель к искусственному состариванию. Необходимо, чтобы поверхность была гладкой, без краски и лака. Обратите внимание, что если под слоем лака была тонирующая жидкость, то лак «не возьмётся» и останется на поверхности. После подберите основной цвет мебели, нанесите светлый тон, а затем дайте изделию высохнуть. Затем ошкурьте и снимите излишки истёршейся краски. В конце мебель покройте лаком.

Если вы хотите создать эффект трещин, используйте кракелюрный лак, который наносится на основу. После нанесения увеличивается ощущение состаренной мебели.

Окрашивание

Одной из самых распространённых техник состаривания является окрашивание. В основе этой техники лежит эффект выцветшей краски.

Защита древесины народными средствами

Что же необходимо для этого?

На первом этапе на поверхность нанесите слой краски и дайте высохнуть. На втором – повторите процедуру, но уже со светлым тоном, и также оставьте до полного высыхания. После проделанной процедуры осторожно снимите часть краски. Это и позволит достичь эффекта проступившей краски. На заключительном этапе изделие покройте лаком.

Обработка морилкой

После браширования можно обработать поверхность морилкой для закрепления эффекта. Для этого нанесите морилку на поверхность изделия. Далее смойте губкой, предварительно смоченной в воде. После просушки, если операция не дала желаемого эффекта, можно отшлифовать поверхность. Оставьте на ночь после обработки морилкой для закрепления эффекта, а затем заполните поры древесины шеллачным грунтом. Если же вы хотите добиться более глубокого цвета, воспользуйтесь цветным грунтом. В конце обработки нанесите воск, который и придаст изделию «налёт» старины. Кстати, нужно иметь в виду, что от воска поверхность может потемнеть, но именно грунтовка поможет не изменить цвет.

Современность с её нововведениями переплелась с классическим традиционализмом. Так, искусственное состаривание мебели вошло в череду модных трендов. Воспользуйтесь техникой браширования, если вы чтите модные веяния, но не против и забытой старины. Быть может, именно той самой изюминки в виде деревянного изделия не хватает в вашем домашнем интерьере, чтобы он засиял теплотой и уютом.

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал.

Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования.

Обработка древесины антисептиком в домашних условиях

К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно


1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Эту статью прочитали 17916 человек с 15 Апрель 2016.

Оцените статью

Вернуться

Следующая статья: Водоэмульсионная краска для стен и потолков: как правильно выбрать и нанести
Предыдущая статья: Цвет в интерьере по Фэн-шуй: как гармонизировать вашу жизнь

Состаривание дерева

Декоративная обработка деревянных покрытий под старину сегодня переживает настоящий бум. Дизайнеры всего мира создают неповторимые шедевры, черпая вдохновение в элементах старинного декора. Данный вид обработки материала нашел широчайшее применение не только в создании стилизованного внутреннего убранства помещений (например, обработка картин, мебели, создание винтажных форм и др.), он значительно расширился и продолжает развиваться, образовав собственный стиль в архитектуре и дизайне помещений. На этапе планировки и строительства архитекторы привносят в свои проекты, делая их эксклюзивными, множество решений, включая декорированные под старину потолочные балки, двери, панели, элементы фасада и прочее.

Искусственное состаривание деревянной поверхности придает ей некоторую изысканность и благородство. Существует множество различных способов декорирования деревянных поверхностей под старину. Одним из самых распространенных является метод патинирования.

Патинируют поверхность, как правило, красящим составом тёмных оттенков. Для этого можно воспользоваться морилкой, акриловой краской, или воском. Предварительно на всю поверхность наносят достаточное количество краски. После этого необходимо удалить красящее вещество с выступающих частей рельефа, воспользовавшись мягкой тканью. Это сделает текстуру дерева более выразительной. Заключительным штрихом будет нанесение тонкого слоя бесцветного лака на поверхность, который сохранит ее от механического воздействия и сделает более гладким.

Браширование древесины своими руками

Очень популярен способ браширования древесины. Данным методом пользуются для декорирования деревянных полов или потолочных балок (потолков), а также стилизации предметов интерьера и мебели. Заключается он в том, чтобы обработать поверхность грубой металлической щеткой, а затем покрыть лаком. При механической обработке мягкие слои древесины убираются, а на поверхности остаются только твердые слои.

За счет такого воздействия поверхность приобретет рельефный вид.

Как выполнить своими руками обработку дерева?

После древесину необходимо покрыть лаком, причем, лучше в два слоя, что подчеркнет фактуру дерева и придаст ему элегантность. Следует помнить, что не любую древесину можно использовать для браширования. Лучше всего для этих целей подойдут хвойные породы древесины, а также дуб, орех и ясень.

Состаривание древесины своими руками

Техника лессировки

Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью. Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности. Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.

К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.

Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.

Техника кракелюра

Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.

Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.

В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.

Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.

Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.

Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности. Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра. При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.

Состаривание металла

Искусственно сделать металлическое покрытие старше и, тем самым, придать ему эффектный и утонченный вид можно несколькими способами. Декорировать металлические поверхности в домашних условиях, не прибегая к сложным техническим методам, вполне возможно. Одним из самых популярных способов искусственного состаривания металла является патинирование. Процесс декорирования осуществляется краской-патиной. Причем, лучше всего использовать контрастные цвета, например, для черной основы подойдет золотая, серебряная или медная краска.

Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.

Удачно сочетаются бронза с зеленоватым налетом, медь с коричневатым отливом, серебро с серо-голубым оттенком.

Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают. После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности. После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.

Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.

В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность. Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются. Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.

Для декорирования не слишком больших поверхностей, таких как предметы интерьера, мебель или элементы декора помещения применяется также металлизированная краска. Применять металлизированный красящий состав можно либо совместно с техникой кракелюра, либо отдельно.

Сначала на очищенную поверхность наносят слой металлизированный краски, затем, после высыхания, на рельефные участки можно нанести жжёную умбру, которая подчеркнет изящность декора. Важно помнить, что умброй необходимо покрывать не всю поверхность, а лишь некоторые участки металлического элемента, либо трещины. Причем, наносить её допускается даже на не полностью высохшую металлизированную краску.

При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.

Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.

Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки. Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру. Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.

Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *