Как изготовить солнечную батарею в домашних условиях

Солнечные панели своими руками

В этом разделе собран опыт разных людей по изготовлению солнечных панелей в домашних условиях. Различные подходы, конструкции и методы изготовления. Пробы и ошибки, выводы и мнения. Так-же со временем будет добавляться и другая информация по теме. Например о контроллерах, схемах и способах подключения и зарядки аккумуляторов, различные способы организации и оптимизации энергопотребления и прочего что может быть полезным в вопросах использования энергии солнца.

Переносная легкая солнечная батарея на акриловом стекле

Вот еще один интересный опыт изготовления солнечной батареи состоящей из 7-ми частей. Батарея задумывалась как складная, переносная солнечная панель. В основе акриловое стекло размерами 40*40см, оно легкое и прочное, а элементы закатаны в пленку, которая применяется для наружной рекламы.

Самодельная панелька на оргстекле

Элементы в этой солнечной панели помешены между двух листов оргстекла. Тыльная 4мм, и лицевой лист 2мм. Сборка панели происходила с помощью монтажной ленты, элементы внутри держатся на маленьких кусочках этой ленты, оргстекло между собой тоже склеено по периметру двухсторонней лентой.

Герметизация элементов обычным силиконовым герметиком

Небольшой фото отчет о изготовлении солнечной панели и герметизации элементов с помощью обычного дешевого силиконового герметика.

Как сделать солнечную батарею в домашних условиях?

Панель сделана несколько более высоким напряжением чем обычно, вместо 36 элементов в панели четыре ряда по 12 элементов что в сумме 48 элементов.

Самодельная солнечная батарея залитая эпоксидной смолой

Самодельная солнечная панель (точнее 3шт.) из фото электрических модулей 125*125*150, купленных на предприятии ОАО "ПХМЗ". Особенность этой солнечной панели в том что элементы залиты обыкновенной эпоксидной смолой. Конструкция на которой закреплены панели переносная, и может поворачиваться на все 360 градусов, правда тяжелая получилась, но зато достаточно надежная.

Вторая часть, изготовление новой панели

Вторая панель делалась на большом стекле где разместилось сразу два набора для солнечных элементов. Элементы крепились к стеклу так-же с помощью скотча. Готовое стекло с рас-паянными элементами было вставлено в деревянный короб, но предварительно на короб была расправлена пленка и стекло вставилось вместе с ней, это чтобы тыльную сторону защитить от влаги.

Часть 3, проводка по дому и модернизация системы

Теперь когда стало ясно что система работает, она кстати теперь из 7-ми панелей, дело дошло до внутренней проводки по дому. Для аккумуляторов была сделана полка под потолком чтобы сократить длину провода от панелей, и сам провод был утолщен чтобы сократить потери.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: e-veterok-ru@mail.ru Google+

Позволят ли нефтяные магнаты ввести в массовую эксплуатацию солнцемобили или они так и останутся экзотикой? Ведь экспериментальные модели таких автомобилей существуют и характеризуются удовлетворительно…

Будущее автомобилей на солнечной энергии

Перспективы и широкие возможности по использованию неисчерпаемых источников энергии всегда притягивали человечество. Ведь даже если взять, к примеру, то количество энергии, которое ежедневно Солнце изливает на поверхность Земли и использовать от неё процентов десять, то этого хватит, чтобы покрыть без малого все нужды человечества.

Солнечная батарея своими руками

Так почему бы не попытаться применить это на практике?

31 августа 1955 года на выставке в Чикаго произошла первая в мире презентация прототипа автомобиля на солнечных батареях. Экспериментальная модель приводилась в действие небольшим электрическим мотором, питающимся от селеновых фотоэлементов. Уильям Кооб, её создатель, гордо заявил, что пройдёт ещё несколько лет и улицы наших городов заполонят экологически чистые и экономичные солнцемобили, не изрыгающие в атмосферу бесчисленное количество отравляющих газов и не использующие драгоценную нефть.

На заре той эпохи развитие альтернативных источников энергии и солнечных батарей шло ускоренными темпами, создавались всё новые устройства, повышался КПД и, казалось бы, что, действительно, в скором времени человечество вступит в новый виток своего развития… Но передовым идеям Кооба, идущим вразрез с политикой нефтяных магнатов и производителей бензиновых двигателей, не суждено было сбыться. Вскоре все проекты были закрыты, финансирование прекращено, а о солнцемобилях быстро забыли под натиском бензиновых автомобилей от Форда.

Парниковый эффект и экологическая проблема в то время мало кого волновали, количество производимых авто неукротимо росло, равно как и финансы владельцев автозаводов, и менять это никто не спешил. Но уже буквально через 20 лет мировые учёные забили тревогу, а до сознания общества всё чаще и больше стали доходить сведения о реальной обстановке на нашей планете.

Подобная ситуация заставила магнатов пересмотреть свои взгляды, и один за другим вновь стали появляться проекты автомобилей на солнечных батареях, но, опять же, затем, чтобы в очередной раз пополнить карманы производителей, так как именно за альтернативными источниками — ближайшее будущее в том числе и автопрома.

Покорить расстояние в три тысячи километров со средней скоростью в 120 км/ч без использования топлива – это не фантазия, это реальность. Именно столько преодолел экспериментальный болид на солнечных батареях. Но когда подобные модели появятся на наших улицах и произойдёт ли это — большой вопрос…

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Сконструировать солнечные батареи своими руками из подручных средств – идея и интересная, и полезная одновременно. Миру давно известно о выгоде использования энергии солнца – этот источник абсолютно безопасен, экологичен, а так же не требует дополнительных веществ.

К тому же, это не просто восполняемый ресурс – используется та энергия, которую Солнце будет посылать на землю в любом случае. И если раньше панели солнечных батарей казались чем-то футуристическим, то на сегодняшний день в их установке на крышах своих загородных домов заинтересовывается всё большая часть населения. И растет это число ежегодно.

Но, к сожалению, на рынке у солнечных батарей слишком большой стоимостью. Однако этот минус еще не повод отказываться от применения данного новшества – из подручных материалов можно сконструировать батареи самостоятельно.

Первый этап — самый основной. в ходе него необходимо определиться с материалами и деталями для батарей. Основные части – это корпус и фотоэлементы. Начнем с последних: наибольшей популярностью сегодня обладают кремниевые элементы, которые в свою очередь делятся на монокристаллические и поликристаллические.

Монокристаллические элементы отличаются большим КПД (более 12%). Главное условие их высокой производительности – нулевая облачность. Если небо покрываются облаками и солнечного света на панели падает хотя бы чуть меньше КПД снижается в разы.

Поликристаллические элементы являются более выгодной деталью в плане КПД. Объясняется это тем, что хоть их КПД варьируется от 7 до 9%, он не снижается даже в пасмурную погоду. Именно поэтому, если вы решили сконструировать солнечную батарею самостоятельно, остановите свой выбор на фотоэлементе с поликристаллическим кремнием в основе.

При покупке элементов обязательно обращать внимание и на производителя деталей — для того, чтобы батарея работала эффективнее, все её детали должны быть одной марки – различные марки выпускают элементы различные по мощности, а значит, рассчитать итоговую производительность готовой солнечной панели будет очень проблематично.

Следующий ответственный шаг — подбор материалов для корпуса батарей. Наилучшим из них будет уголок из алюминия небольшой высоты. Если вы не хотите увеличивать бюджет, используйте материалы, которые наверняка есть на каждой даче. Например, доски.

Однако, в этом случае помните, что вам придется периодически латать корпус из такого недолговечного материала. Обусловлено это тем, что дерево очень сильно поддается деформации под воздействием солнца или дождя, а солнечные батареи будут постоянно контактировать с погодными условиями разного рода.

После того, как все детали подобраны, начинается непосредственно этап сборки. Первый этап – это спайка проводников с фотоэлементами.

Солнечные панели своими руками

Он проводится следующим образом: нарезка проводников на необходимую длину, нанесение паяльной кислоты, припой на предполагаемое место пайки и, собственно, сама пайка.

Этот сложный процесс, требующий большого количество времени и определенных навыков, можно пропустить. Для упрощения задачи просто купите готовые элементы с припаянными проводниками. Если же вы настроены, опять-таки, сэкономить, наберитесь терпения — совсем скоро у вас получится «набить руку».

Второй этап – это создание корпуса для батареи. Неважно, какой материал вы выберете – принцип сборки будет одинаков. Подготовьте материал заранее рассчитанной длины и высоты – помните, чем больше высота, тем большая тень будет падать на батарею.

Начинаем сборку со скрепления деталей. Когда корпус собран, производится герметизация корпуса – для этого проходим герметиком по внутренним граням, а также укладывается лист оргстекла. Для усиленной фиксации по краю листа можно установить метизы.

После полного высыхания герметика можно приступить к установке фотоэлементов. Для этого на внутренний лист укладываются элементы с отступом в 5-7 миллиметров – такие отступы позволят не разрушиться ячейкам в случае нагревания.

Третий этап – заключительная сборка ячеек в систему. В этот момент перед вами встает выбор: последовательное соединение или соединение с общей шиной или выведенной средней точкой.По окончании этого этапа протестируйте вашу батарею на напряжение и силу тока при помощи вольтметра и амперметра. В случае, если все показатели укладываются в нормы, закройте вашу батарею с обратной стороны плотным материалом, например, пластиком, и проведите герметизацию.

Ваша батарея готова!

Раздел: Своими рукамиЭнергия солнца

Для тех, кто обладает некоторыми навыками в электротехнических работах, существует довольно простой выход. Из этой статьи вы узнаете как сделать солнечные батареи своими руками. Рынок предлагает базовые детали по демократичным ценам, а сборка не так уж сложна. Фактически речь идет о пайке и склейке отдельных фрагментов в подготовленном коробе из фанеры с крышкой из оргстекла.

Таким образом можно минимум вдвое снизить стоимость батарей, а общая стоимость оборудования для собственной солнечной электростанции уменьшается приблизительно на 25 %.

Как правильно собрать?

При сборке солнечной панели своими руками в домашних условиях следует учитывать ряд нюансов, которые могут затруднить сборку.

Солнечная батарея своими руками из подручных материалов

Например, наличие припаянных проводников. Элементы продаются как с припаянными проводниками, так и без них, и если приобрести детали без проводников, то придется припаять их самостоятельно, на что уйдет немало времени и сил.

Конечно, это обеспечивает выигрыш в цене, но зато многократно увеличивает трудозатраты. Следует обратить внимание на способ упаковки панелей: некоторые продавцы, чтобы предохранить хрупкие детали от повреждений, обрабатывают их воском (попросту окунают наборы в носк). Данный метод весьма эффективен, но при сборке солнечной батареи придется удалить воск, а это не такая иж легкая задача.

Видео: солнечные батареи своими руками.

Чтобы удалить воск, рекомендуется поместить панели в горячую воду, аккуратно отделить один от другого, затем прополоскать в горячей мыльной воде, после чего — в чистой горячей воде. При этом нужно пользоваться пластиковыми инструментами (щипцы, лопаточки), чтобы не повредить оборудование.

В то же время приобретать хрупкие панели без восковой защиты приходится с запасом, так как они повреждаются при транспортировке. Впрочем, небольшие сколы практически не влияют на показатели работы солнечных батарей, так что их можно использовать для сборки гелиопанели.

Проклейка скотчем батарей

Особое значение имеет размер: чем больше элемент, тем больший ток он генерирует. При этом напряжение зависит только от типа элемента. То есть элементы одного типа, но разного размера обеспечивают одинаковое напряжение. Варьируя размеры элементов, можно получить гелиопанели различной мощности: Р = U х I, где Р — мощность гелиоланелей; U — напряжение; I- сила тока.

Однако при использовании элементов большего размера придется увеличить размер гелиопанелей, чтобы получить заданное напряжение. Следовательно, панель будет иметь больший вес — в некоторых случаях это существенно.

Применять для изготовления гелиопанели солнечные элементы разных размеров не рекомендуется, поскольку в этом случае действует правило каравана: караван движется со скоростью самого ленивого осла. Таким образом, максимальный ток, генерируемый гелиопанелью, ограничивается током самого меньшего элемента.

Выводы

Однако даже снижение цены оборудования не спасает от недостаточной инсоляции, из-за чего солнечные электростанции приходится сочетать с другими методами получения энергии. Надо отметить, что при всех ограничениях гелиоэленергетики ее можно использовать не только для прямого производства электричества с помощью солнечных панелей, ее можно применять при организации отопления и горячего водоснабжения загородного дома, таким образом существенно снижая энергетические затраты. Кроме того, вы всегда можете собрать солнечные батареи своими собственными руками в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *