Как поменять подшипник на стиральной машине бош?

Приходит время когда узел стирки стиральной машины изнашивается и тогда на отжиме она шумит «как взлетающий самолет». Но эту проблему можно решить путем замены подшипников. Эти детали в стиральных машинах Bosch (Бош) сами по себе имеют очень большой срок службы, но изнашиваются вследствие коррозии, из-за протечки сальника вала. А он, в сою очередь, изнашивается после определенного срока эксплуатации (в среднем через 6-8 лет). Этот сальник расположен в непосредственной близости к одному из подшипников. Вода, просачиваясь через неисправный сальник, попадает на поверхность подшипника, проникает внутрь и вызывает коррозию всех элементов подшипника. Ржавый подшипник ускоренно изнашивается, разрушается и тогда требует замены.

Если изношенные подшипники не заменить, то дальнейшая эксплуатация стиральной машины Bosch (Бош) приведет к её полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту, который может быть сопоставим со стоимостью новой.

  1. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош).
  2. Подбор новых подшипников и сальника.
  3. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией.

1. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош)

Чтобы получить доступ и поменять подшипники в пластиковом баке, необходимо почти полностью разобрать стиральную машину. Техника Bosch (Бош) отличается хорошей ремонтопригодностью, поэтому добираться до всех элементов будет удобно.

Из инструментов и расходных материалов, которые понадобятся для разборки и замены подшипников перечислим основные:

  • oтвертка для насадок;
  • набор бит-насадок звездочек;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • трубчатый ключ на 10;
  • трещотка и набор головок;
  • молоток 800-1000 грамм;
  • тупое зубило для снятия и запрессовки подшипника;
  • герметик водостойкий.

2. Подбор новых подшипников и сальника

Для этого нужно найти серийный номер на стикере под дверцей люка, либо на задней стенке (например, E-Nr WFC2067OE/10). Этот номер назвать в магазине запчастей и купить подшипники и сальник. Если сервисные базы Bosch магазину недоступны, то тогда потребуется снять старые изношенные и использовать их как образец.

3. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией

Разборку начинаем с верхней крышки. Откручиваем два винта крепления расположенных со стороны задней стенки стиральной машины. Сдвигаем крышку в сторону задней стенки и поднимаем вверх. Достаём дозатор из бункера, надавливая сверху на специальную защелку. Выкручиваем винты крепления панели управления и один верхний винт крепления передней стенки стиральной машины.

Аккуратно отделяем панель управления и закрепляем её на боковой стенке.

Отсоединяем цокольную панель передней стенки. С помощью шлицевой отвертки отделяем сначала верхнюю её часть, затем нижнюю. Выкручиваем два нижних винта крепления передней стенки. Открываем дверцу люка и начинаем отсоединять передний хомут крепления манжеты люка. Для этого находим по периметру стягивающую пружину и подводим под неё шлицевую отвертку.

Поддев пружину хомута шлицевой отверткой, достаём хомут из посадочного места в манжете, двигаясь по периметру. Отделяем манжету от передней стенки стиральной машины и заправляем её внутрь. Выкручиваем два винта крепления устройства блокировки люка (УБЛ) находящиеся на передней стенке, справа от манжеты. Отсоединяем блокировку внутрь машинки. Отсоединяем нижнюю часть передней стенки на себя и сдвигаем вниз, после чего окончательно отделяем переднюю стенку от корпуса стиральной машины.

Отсоединяем бункер дозатора вместе с наливным патрубком от бака. Для этого приподымаем бункер в вверх, с помощью круглогубцев ослабляем хомут крепления нижнего конца патрубка к баку, отсоединяем патрубок. Отсоединенный бункер отводим к задней станке и закрепляем на корпусе машинки так, чтобы не мешать дальнейшей разборке.

На этой стадии получаем почти полный доступ к баку и его подвеске. Чтобы облегчить бак, снимаем каменный противовес, который расположен вокруг уплотнительной манжеты люка. Для этого выкручиваем винты крепления по периметру, как показано на фото. Далее аккуратно выдвигая противовес на себя, снимаем его с бака и размещаем так, чтобы он не треснул.

Выкручиваем винты крепления верхнего противовеса и отсоединяем его. Переходим к нижним элементам. Фотографируем крепление проводов к нагревательному элементу (ТЭНу), чтобы при сборке не ошибиться с их подключением.

Отсоединяем все провода от ТЭНа. Выкручиваем затяжную гайку трубчатым ключом на 10, но не до конца, а до края болта. Затем, утапливаем гайку вместе с болтом внутрь ТЭНа, надавливая на неё трубчатым ключом. Аккуратно поддеваем ТЭН шлицевой отверткой по периметру и извлекаем его из бака.

Отсоединяем от бака сливной гофрированный патрубок. Для этого ослабляем хомут, который стягивается винтом. Выкручиваем винт, снимаем хомут, отсоединяем патрубок. Отсоединяем крепления проводов к баку, отводим провода в сторону. Выкручиваем винты крепления задней стенки, снимаем заднюю стенку стиральной машины Bosch (Бош).

Снимаем ремень привода. Отсоединяем разъём проводов питающих двигатель, отсоединяем «землю» от двигателя – желто-зеленый одиночный провод. Откручиваем винты крепления электродвигателя к баку (в данном примере их два). Аккуратно снимаем двигатель, вытягивая его на себя.

Откручиваем болты крепления амортизаторов (если быть точнее это демпферы) к корпусу стиральной машины, отсоединяем нижнюю часть амортизаторов от корпуса. Теперь бак стиральной машины крепиться к корпусу только пружинами подвески. Берясь за пружины, отсоединяем их и аккуратно достаём бак из корпуса. Удобнее будет, если дальнейшие работы проводить со снятым баком на столе. Чтобы не повредить резиновую манжету люка при разборке и сборке, желательно её снять, предварительно пометив фломастером место установки.

Устанавливаем бак шкивом вверх на деревянные подкладки. Откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив с вала барабана. Вдавливаем вал внутрь бака. Если от руки это сделать не удаётся, можно применить резиновый молоток. Далее нужно разобрать бак на две части, из которых он состоит. Две половины пластиковых баков стиральных машин Bosch (Бош) чаще всего соединены на защелках (см. фото) и винтах. Пластиковые защелки можно сбить стамеской (как показано на фото) или попробовать снять защелки с помощью шлицевой отвертки по периметру бака.

Выкручиваем винты крепления. Отделяем обе половины бака друг от друга. Извлекаем барабан.

После извлечения барабана, необходимо проверить состояние вала, втулки и крестовины. В случае, если стиральная машина долгое время эксплуатировалась при неисправных подшипниках, то вышеназванные элементы могли понести невосполнимые потери. Крестовина, изготовленная из силумина, может треснуть или быть сломанной. Втулка вала может быть настолько изношена, что в дальнейшем новый сальник не будет герметичен. Вал может быть изношен так, что, будучи установлен в новые подшипники, будет иметь сильный люфт, который приведет к повторной поломке.

В случае обнаружения сильного износа крестовины, втулки или вала барабана необходимо заменить крестовину с валом. А так как в большинстве случаев запчасти такого типа достаточно дороги, последующий ремонт становится нерентабельным. Поэтому ремонт и замену подшипников стиральных машин Bosch (Бош) необходимо осуществлять сразу после обнаружения посторонних шумов при эксплуатации.

Втулку и вал барабана необходимо тщательно очистить от наслоений, от налета и довести до гладкого состояния. Последнюю обработку необходимо осуществить с помощью самой мелкой абразивной губки. Иначе при вращении сальник вала будет быстро поврежден и вода опять проникнет в подшипники.

Следующий шаг – снять подшипники. Для этого устанавливаем нужную половину бака сальником верх и аккуратно выбиваем наружный подшипник с помощью зубила и молотка по кругу. После этого переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний подшипник. Вместе с внутренним подшипником должен выйти и старый сальник. Затем тщательно протираем посадочные места обоих подшипников так, чтобы остатков коррозии не осталось, смазываем их смазкой «Литол-24».

Новые подшипники можно впрессовать с помощью молотка, делая несильные удары по внешней кромке подшипника, по периметру, равномерно усаживая его на место. Начинать нужно с внешнего подшипника. Окончательную посадку подшипника можно осуществить с помощью болта небольшого диаметра приставленного к внешней кромке подшипника, делая по нему удары молотком по кругу.

После установки внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и впрессовываем внутренний, тем же способом. После этого остается установить новый сальник так, как был установлен старый. Но предварительно нужно его обильно смазать, заполнив все его пазухи и все пустоты литолом. После установки обоих подшипников и нового сальника аккуратно надеваем половину барабана на вал с барабаном.

Устанавливаем половину бака, в которой находится барабан, таким образом, чтобы можно было надеть вторую половину. Обрабатываем соединительную прокладку бака водостойким герметиком по кругу. Присоединяем обе половины бака согласно меткам и прикручиваем винтами крепления.

Сборку стиральной машины Bosch (Бош) производим в обратном порядке. Успехов! Лишних деталей остаться не должно).

Цена ремонта:

Вариант 1: 4000-4500 руб. — разборка, перемотка якоря, замена подшипников.

Вариант 2: 1000-1500 руб. — замена подшипников (без перемотки якоря), новые подшипники входят в цену.

В ремонт принимается якорь или неразобранный электромотор — для этого вам нужно сначала снять его со стиралки. Принесите и заберёте его отремонтированным на следующий день или через пару дней (зависит от загруженности).

+7 (910) 494-26-26 WhatsApp

Мастерская ремонта двигателей стиральных машин находится в Митинском радиорынке.
Москва, Пятницкое шоссе, 18,
Вход на Цокольный этаж,
Павильон 38.

E-mail: magazin-zapchastei@yandex.ru

Звоните и закажите ремонт электродвигателей стиральных машин Bosh, Gorenje, Brand, LG, Samsung, Ardo, Ariston, Whirlpool, Electrolux, Miele, Candy, AEG, Zanussi, Hansa, Indesit, замену подшипников двигателя стиральной машины в Москве.

Детали электродвигателя: 1 — Подшипники; 2 — Магнитное кольцо; 3 — Коллектор; 4 — Якорь; 5 — Компенсационное кольцо; 6 — Колёсико шкива; 7 — Задняя крышка с щёткодержателями; 8 — Статор; 9 — Передняя крышка; 10 — Стяжные винты.

Полный ремонт двигателя стиральной машины включает в себя:

  • Замена подшипников двигателя стиральной машины:
    • выпрессовка малого колёсика шкива с вала эл.двигателя,
    • разборка корпуса электромотора,
    • выпрессовка старых и запрессовка новых подшипников (входят в стоимость ремонта),
  • Перемотка электродвигателя стиральной машины (якоря):
    • удаление сгоревшей / закоротившей старой обмотки,
    • намотка новой обмотки якоря,
    • пропитка электротехническим лаком,
    • балансировка,
    • замена коллектора,
    • замена щёток,
  • сборка и тестирование.

К нам приносят на ремонт движки со всей Москвы и Подмосковья. Мы делаем ремонт мотора очень качественно. Просто любим своё дело и не любим краснеть за плохо сделанную работу. Показатель качества (кто разбирается) — наша мастерская делает ремонт электромоторов Miele, которые считаются почти что неремонтопригодными. Клиенты довольны.

В стиральных машинках используются коллекторные электродвигатели переменного тока. Они имеют свои особенности. Основная электрическая обмотка статора почти никогда не выходит из строя. А вот межвитковое короткое замыкание в якоре составляет значительный процент поломок, потому что ротор в процессе вращения испытывает сильные центробежные нагрузки. Кроме того расчитанные на определённый срок службы подшипники могут прийти в негодность из-за попадания капель воды (в свою очередь из-за ослабления сальников на валу барабана) — ржавение очень быстро разрушает их.

Признаки неисправности мотора стиральной машины

Виды неисправностей Причина Как исправить
При включении двигатель не работает Не поступает напряжение питание на входные клемы Проверить электроцепь на предмет обрыва, устранить.
При включении барабан неподвижен, сильное гудение Несправен подшипник. Снять ремень шкива; если вал двигателя остается неподвижным, снять и отправить в ремонт мотор.
Электродвигатель тарахтит и сильно гудит В один или оба подшипника попала вода, они разрушены. Снять электромотор и отправить в ремонт, на замену подшипников.
Электродвигателя сильно гудит, появился дым Межвитковое замыкание в обмотке ротора Как можно быстрее остановить машинку. Снять и отправить двигатель в ремонт на перемотку.
Сильная вибрация мотора Нарушилась балансировка ротора Снять мотор и отправить в ремонт на балансировку.
Машинка работает нестабильно, медленнее чем обычно, при этом может шуметь Плохой контакт между токосъёмными щётками и коллектором ротора. Возможные причины: износ щёток, износ самого коллектора Заменить щётки. Если не помогает — необходимо заменить коллектор ротора.

В нашей мастерской любые типы неисправностей электродвигателя решает ремонт мотора стиральной машины Бош, Горенье, Самсунг, LG, Миеле, Электролюкс, Канди, Бранд, АЕГ, Аристон, Вирпул, Ардо, Занусси, Индезит.

Козалось бы, проще простого было бы просто купить новый движок и не морочить себе голову. Но, во-первых, стоимость ремонта всё же ниже цены на новенький мотор. А во-вторых, не факт, что вы сможете ещё найти в точности подходящий вам электромотор. Посмотрите на фотографии некоторых из отремонтированных нашей мастерской движков. Может узнаете среди них похожий на свой.

Режим работы:

без выходных с 9.00 до 18.00,
в воскресение с 10.00 до 17.00

Адрес:

Москва, Пятницкое шоссе, 18

ТК Митинский Радиорынок,
ВХОД на Цокольный этаж,
Павильон 38

Как проехать:

от метро Тушинская: маршрутка 17, автобусы 2, 266 до остановки «Радиорынок»

от метро Волоколамская пешком около 10 мин.: подземный переход >> Цариков пер. >> Пятницкое ш. >> подземный переход >> Радиорынок.

из Красногорска: маршрутка 492 до остановки «1-й Митинский переулок, 12 – Обухов Автоцентр».

из Химок: на маршрутке 326 до остановки «1-й Митинский переулок».

Посмотрите ВСЕ товары и услуги Магазина Запчастей в Москве!

Вы не сможете пропустить тот момент, когда на стиральной машине Бош разрушится подшипник. Лучше бы, конечно, обнаружить поломку на более ранней стадии, но когда уже машина начинает издавать чудовищный грохот во время стирки, необходимо ее срочно остановить и приступать к ремонту.

Замена подшипника в стиральной машине Bosch может быть произведена своими руками без участия специалиста, однако приготовьтесь к тому, что вам придется попросить краткосрочную помощь у кого-то из домочадцев, поскольку на некоторых этапах ремонта действовать одному несподручно, но не будем забегать вперед.

Подготовимся к ремонту

Вознамерившись заменить подшипник на стиралке марки Bosch необходимо сначала тщательно подготовиться к столь серьезному ремонту, чтобы потом уже в процессе не бегать и не искать недостающий инструмент или материал. Начнем с подготовки самой стиральной машины. Отключаем сетевой провод от электросети, перекрываем воду, а затем отвинчиваем наливной шланг. Отсоединяем сливной шланг от канализационной трубы, выволакиваем стиральную машину туда, где ее удобно будет разбирать.

Лучше чтобы вокруг разбираемой стиральной машины было как можно больше места, так работа пойдет гораздо быстрее, да и самой разборкой будет заниматься удобнее.

Оставим пока стиральную машину в покое, приступим к поиску инструментов. К слову сказать, инструментов потребуется немало, но все они, за редким исключением, просты. Достать их можно довольно легко, что-то есть под рукой, что-то придется принести из гаража или сарая, а что-то и у соседа попросить.

  1. Отвертка-звездочка, плоская, фигурная, острая.
  2. Острогубцы, пассатижи (большие и маленькие).
  3. Кияночка с резиновой и медной ударными частями.
  4. Молоток.
  5. Головки от 8 до 32 мм с торцевой трещоткой.
  6. Шило и ненужный болт на 16 мм (его предстоит немного повредить).
  7. Приспособление для демонтажа подшипников (съемник).
  8. Универсальная смазка WD-40.
  9. Силиконовый или иной герметик для дополнительной склейки половинок бака.

Собрав инструменты, необходимо приобрести подходящие подшипники. Купить подшипник для стиральной машины Bosch несложно. Идете в торговую точку, которая специализируется на запчастях для стиральной машины, зачитываете обозначение вашей модели стиральной машины Бош, после чего продавец подбирает вам или заказывает соответствующие подшипники.

Аналогичным образом можно поступить, пообщавшись с онлайн-консультантом на продающем сайте, торгующем запчастями для стиральной машины. В этом случае существует лишь одно неудобство – подшипники вы получите не сразу, а спустя некоторое время.

Разборка машинки

Ну вот, мы собрали все, что нам потребуется для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы вы потом, изучая его, ничего не пропустили.

  • Откручиваем два винтика и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
  • Открываем люк стиральной машины как можно шире, а затем снимаем с него манжету. С этим могут возникнуть проблемы, так что предварительно почитайте статью Как снять манжету люка стиральной машины, там все подробно описано.
  • Выкручиваем крепежный элемент, удерживающий устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, отсоединим лишь провод, который к нему подключен.
  • Отвинчиваем болтики, на которых держится передняя панель стиральной машины Бош. Один болтик находится около отверстия для порошкоприемника, один около мусорного фильтра, а один в левом нижнем углу корпуса машинки спереди – всего их три.
  • Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
  • Отвинчиваем два шурупчика, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, поддеваем панель управления плоской отверткой, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.

К панели управления стиральной машины Бош идет довольно много проводов, их отсоединять нет необходимости. Повесим панель управления на пучки проводов и пустим вдоль боковой стенки корпуса, пусть болтается.

  • Кладем стиральную машину «на бочок», со стороны дна добираемся до сливного патрубка. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем и сам патрубок.
  • Откручиваем амортизаторы, освобождая, таким образом, бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
  • Ставим машинку обратно на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкую трубочку.
  • Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от нагревательного элемента.
  • Откручиваем поперечную планку, чтобы она не помешала нам вытащить бак через верх.
  • Теперь воспользовавшись помощью кого-то из домочадцев, сдергиваем пружины и вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом через верх. Можно было сначала отвинтить и убрать противовес, а потом вытаскивать бак с барабаном, но уж больно неудобно его откручивать (к некоторым винтам трудно подлезть), поэтому мы не станем заниматься этим неблагодарным делом.

Выходим на финишную прямую. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не открутится, размочите его смазкой WD-40. Раскручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Бош и разбираем бак. Снимаем заднюю часть бака стиральной машины вместе с подшипниками с вала барабана. Вот мы и завершили разборку стиралки, начинается непосредственно замена подшипников в стиральной машине марки Бош.

Ремонтируем своими руками

Заменить подшипник на данном этапе несложно. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно зачищаем место установки новых. Если выковырять с ходу не удается, значит вооружайтесь выколоткой и молотком и начинайте их выбивать.

Помните! Выбивать подшипник нужно с наружной стороны бака вовнутрь.

Зачистку посадочного места производите на совесть. Никаких заусенцев, стружки и грязи остаться не должно. Загоняем на место новые подшипники, не забыв добавить в них смазку и поставить стопорное кольцо. Во время монтажа новых подшипников проявите осторожность. Не следует наносить по новому подшипнику прямых ударов молотком, если нужно как следует приложиться, бейте резиновой киянкой. Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

В заключение, отметим, замена подшипников в стиральной машине марки Бош производится почти так же, как и в стиралках других марок, правда в разборке есть некоторые нюансы, но это мелочи. Удачного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *