Как сделать термометр?

Как правило, во втором классе учитель просит сделать для работы на уроках природоведения градусник из картона своими руками. Сделать его может и ребенок, но лучше, если к созданию обучающего пособия приложат руки родители — приятный вечер в семейном кругу плюс более аккуратная работа на выходе.

Чтобы сделать градусник из картона своими руками, понадобится:

плотный картон;

линер или тонкая ручка;

простой карандаш;

круглая шляпная резинка или белый шнурок;

фломастеры, в т.ч. красный фломастер;

пуговица;

линейка;

шило;

ножницы или нож для резки;

фломастеры.

Как сделать в школу градусник из картона: мастер-класс

Определяемся с формой нашего будущего термометра из картона. Конечно, можно оставить его просто прямоугольником, но куда интереснее, если это будет домик, кот или гриб. Определились, набросали силуэт (я просто отметила крышу домика) и сразу же провели вертикальную ось будущего градусника.

Перпендикулярно оси этого домика под линейку, с шагом 1 мм, рисуем шкалу термометра, — как правило, учитель оговаривает нужный диапазон шкалы. У меня это от -40 до +40°С. Рисуем черточки шкалы линером или тонкой ручкой, следим, чтобы линии не размазывались (возможно, следует выбрать не гладкий, а шершавый картон, по нему размазывания практически не идет).

Отмечаем ноль, указываем каждые 10 градусов выше и ниже нуля. Вверху и внизу шкалы отмечаем °С.

Вырезаем фигурку макета термометра из картона по силуэту.

Чуть выше и чуть ниже шкалы протыкаем шилом аккуратные круглые отверстия: в них уйдет резинка-столбик.

Берем белый круглый тонкий шнурок или же круглую резинку, ее длина — расстояние между отверстиями, умноженное на два, плюс 3-4 см на завязывание. Ровно половину этого шнурка красим фломастером в красный цвет.

Аккуратно с лицевой части термометра продеваем кончики резинки в отверстия, выводя хвосты на изнаночную сторону.

Связываем концы между собой, при этом подвязываем в узелок пуговку. Это нужно для того, чтобы ребенку было быстрее и удобнее передвигать столбик градусника. Но без пуговицы можно обойтись вполне.

С лицевой стороны расписываем наш сделанный своими руками градусник из картона так, как захочет ребенок. Можно и подписать нашу работу.

Термометр из картона готов — его можно брать в школу и с удовольствием работать с ним на уроках.

Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию

Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста – благоприятное время для формирования представления об измерении. Дети 5 – 8 лет узнают о назначении различных измерительных приборов и приспособлений (линейка, транспортир, часы, весы, термометр), активно осваивают приемы проведения различных измерений, осознанно употребляют понятия, обозначающие единицы измерения. Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.

Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим в детском саду или на уроках математики и природоведения в начальных классах школы при ведении календаря погоды. Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.

Нам понадобится:

  • светлый картон или полукартон;
  • толстые нити красного и белого цвета;
  • иголка с большим ушком;
  • линейка,
  • автоматическая ручка или яркий фломастер;
  • карандаш.

Выполнение работы:

  1. Вырезаем из картона полоску размером 12х5 см.
  2. Наносим на шкалу разметку карандашом от – 35 градусов до +35 градусов Цельсия, затем обводим ручкой или фломастером. Если у вас имеется принтер можно скачать изображение шкалы с интернета или создать ее самому, а потом распечатать на бумаге и наклеить для прочности распечатку на картон. Такая модель будет эстетичнее.
  3. Связываем между собой концы красной и белой нитей.
  4. В иглу вдеваем нить красного цвета, прокалывая в самой нижней части шкалы термометра. Затем вдеваем белую нить и прокалываем иглой верхнюю точку шкалы. На обратной стороне термометра из бумаги выправляем концы нитей. Модель для измерения температуры воздуха готова!

Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке — ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т.д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.

Для детских сюжетно-ролевых игр «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.

Как сделать градусник из картона?

  1. На картоне рисуем форму, аналогичную форме медицинского градусника для измерения температуры тела. Наносим шкалу с соответствующими температурными показателями.
  2. В нижний показатель 35 градусов, вставляем красную нить, в верхний показатель 42 градуса, вставляем белую нить. Также скрепляем нити между собой, лишнее отрезаем.
  3. Когда модель медицинского градусника будет готова, хорошо бы объяснить ребенку, какая температура тела бывает у здоровых людей, какая у больных, что значит «повышенная», «высокая» и «пониженная» температура. Теперь можно измерять температуру всем «больным» куклам, а также использовать градусник в играх с подружками. Кто знает, может быть в будущем ваш малыш захочет быть медицинским работником, благодаря детским играм?!

Подобные модели, способствующие умственному развитию ребенка, очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.

В качестве микроконтроллера, был выбран ATmega8. Цифровой термодатчик: DS18B20, у которого пределы измерения температуры от -55 до +125 градусов Цельсия. Вобщем вот список всего, что нужно для термометра:

  1. Микроконтроллер ATmega8 (очень желательно без индекса «L” в конце).
  2. Температурный датчики DS18B20, нужен без индекса PAR в конце, иначе макс. температура будет +85 град.
  3. Кварц 12 МГц.
  4. 2 конденсатора 22 пФ и один конденсатор по питанию (10V и не менее 100 мкФ, потому что у USB на линии питания просто ужасные перепады напряжения).
  5. 2 резистора 68 Ом, 1 резистор 200 Ом, 1 резистор около 2,2 – 4,7 кОм, 1 резистор 10кОм и 1 резистор 1,5кОм.
  6. 2 стабилитрона 3.6V.
  7. Штекер или разъем USB.
  8. Светодиод.
  9. Ну и печатка или макетка, на которой это всё будет собрано.

Схема устройства:

Схема очень простая. Слева расположены все 4 контакты USB. Конденсатор С3 – это тот самый кондер по питанию. Стабилитроны VD1 и VD2 снижают напряжение на линии передачи данных до 3,3В. Датчик DS18B20 Можно не ставить на плату, а вывести на нужное место, вообще длина провода может быть до 100 метров, но я не советую больше 50м. Светодиод меняет свой состояние(зажигается/тухнет) при каждом запуске измерения температуры. Если он с хаотической скоростью мигает, тогда с термодатчик работает нормально, если постоянно светиться или не светиться – с датчиком проблемы (неправильно подключен, нерабочий, или очень длинный провод, возле которого сильные электромагнитные помехи). Справа расположен разъем для внутрисхемного программирования микроконтроллера. Прошивка для него — USBThermometer\MCU\USB_thermometer\default\main.hex. После заливки прошивки Вам нужно правильно выставить фьюзы, иначе устройство не будет работать, в STK500 из AVR Studio это выглядит так:

Если вы правильно собрали устройство и правильно прошили МК, то при подключению к компу через USB Windows найдет новое устройство и спросит где драйвер. Он расположен в папке USBThermometer\windows-driver\, куда Вам и надо указать путь. Когда установиться драйвер перезагрузите ПК. Потом запустите программу USBThermometer.exe. Если устройство не подключено то вместо температуры будет написано «Не подкл.» и при перетаскивании окно будет немножко «подвисать» каждую секунду потому что программа будет каждую секунду обновлять данные об подключенных устройствах пока не найдет этот термометр. Если Вы подключите устройство, то в трее выскочит сообщение «Термометр подключен», окно подвисать уже не будет, и Вы увидите такое:

Ещё, что очень удобно, есть функция «Мини-окно» и «Поверх всех окон». Я обычно устанавливаю все 2 галочки и получаться вот что:

Вся серая область это и есть окно программы в «мини-виде» (бело-синий фон с бульбашками – то рабочий стол). Нравиться 🙂 ?. Это удобно потому, что окно маленькое (96х198), постоянно поверх всех окон и не мешается при использовании других приложений. К тому же программа не отображается на панели задач, а только в трее и, наведя курсор на иконку программы, можно увидеть температуру в Цельсиях:

Этот термометр я проверял на нескольких стационарных ПК, ноутбуках и нетбуках под операционными системами Windows Home Edition, Windows Professional и Windows Vista. Всё работало отлично! Только вот на висте, при температуре на термодатчика ниже -9 и выше 99 град. не было видно буквы «С» (там где температура в Цельсиях), потому что я выбрал шрифт для отображения температуры «Comic Sans MS», но я не думаю что для кого то это проблема.

Программа, прошивка, исходники, драйвер, печатная плата прилагаются

P.S. Если у Вас нет программатора и Вам нужен уже прошитый микроконтроллер или Вы хотите купить уже готовый термометр, то обращайтесь ко мне на e-mail: devices2000 {сцобака} ya.ru
Так же я принимаю заказы на разработку и изготовление устройств на микроконтроллерах, за этим обращаться на тот же имейл.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
МК AVR 8-бит ATmega8 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Датчик температуры DS18B20 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD1, VD2 Стабилитрон 1N4729A 2 3.6В Поиск в магазине Отрон В блокнот
С1, С2 Конденсатор 22 пФ 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С3 Электролитический конденсатор 100 мкФ 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1 Резистор 10 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R2 Резистор 2.2-4.7 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R3, R4 Резистор 68 Ом 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R5 Резистор 1.5 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R6 Резистор 200 Ом 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
LED1 Светодиод 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Z1 Кварц 12 МГц 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Разъем 4 конт. 1 ISP Prog Поиск в магазине Отрон В блокнот
Разъем 5 конт. 1 ISP Prog Поиск в магазине Отрон В блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Сейчас закончил преобразование «термометра», позволяющего подключить до 14 DS18x20 к трехразрядному китайскому «вольтметру» на STM8. Код можно посмотреть .
Переделка совсем несложная (выпаиваются несколько деталюшек, а один резистор перепаивается с одного места в другое, если под рукой нет 0603 на 4.7кОм — с 10-килоомным при коротких проводах все тоже вполне работает):

Схемка переделки
Если просто подключить один DS18B20 или DS18S20 (второй от первого вообще ничем не отличается, точность такая же поганая, зато людям не пудрят мозг, впаривая липовые 12 бит…), то на экранчике будет отображаться считанная температура (опрос термометра 1 раз в секунду). Если поочередно «запомнить» ROM нескольких датчиков и потом их все на одну линию повесить, будет поочередно отображаться номер датчика (индикация в течение 0.3с) и температура (индикация в течение 0.7с).
Для управления используются три кнопки:
Store new ROM сохранить ROM подключенного датчика (обязательно убедитесь, что подключен только один датчик!). При нажатии кнопки на экране высветится либо номер, под которым в дальнейшем будет отображаться данный датчик, либо код ошибки;
Delete nonexistant удалить ROM неподключенных датчиков;
Delete all полностью очистить все сохраненные ROM.
Вот такие коды ошибок могут отображаться на экранчике:
— отображается в самом начале: подготовка к измерениям;
e00 («по нулям») — не найдено ни одного датчика;
eab («ABsent») — датчик с данным номером отсутствует, либо во время чтения произошла ошибка;
eee («Eeprom Error») — волшебным образом EEPROM была «сама собой» очищена;
eff («FFull» ☺) — EEPROM кончилась (уже сохранено 14 датчиков).
Обращаю внимание, что иногда могут отображаться совершенно бредовые значения температур, если возникают помехи или имеется плохое подключение (у меня периодически 85°C отображалось, пока на соплях вешал). Это происходит из-за того, что я так и не понял, как простым способом реализовать наркоманский алгоритм проверки CRC DS18x20.
Вот — пятисекундное видео, демонстрирующее отображение температур с двух датчиков (не обращайте внимания на кривое отображение двойки: почему-то на младшем разряде сегмент E изначально не работал).
Tags: stm8, термодатчики

Предмет: физика

Номинация: исследовательские работы

Выполнил: Егоренков Сергей

7 «б» класс

МОУ «Жарковская СОШ№1»

Руководитель: Афанасьева О.В.

Введение

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,

рождённых только воображением

М. Ломоносов

Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал.

Физические опыты можно делать с шарами, стаканами, шприцами, карандашами, соломинками, монетами, иголками и т.д.

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами — гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.

Актуальность проекта: физика наука экспериментальная и создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению законов и явлений.

Проблемный вопрос: можно ли в домашних условиях изготовить термометр?

Гипотеза: изготовить термометр в домашних условиях возможно.

Цель: изготовить термометр в домашних условиях.

Задачи:

1. Выяснить назначение прибора, и в каких условиях данная конструкция будет использоваться.

2. Определить, каким требованиям должна соответствовать конструкция прибора.

3. Определить, на каких физических явлениях и законах основана работа термометра.

4. Найти наиболее простое и конструктивное решение.

Этапы работы:

1) изучение литературы по данной теме;

2) проведение исследования в рамках проекта;

3) создание самого прибора;

4) оформление результатов исследований;

5) презентация результатов проекта.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по данной проблеме, наблюдение, эксперимент.
Предполагаемый результат: термометр, изготовленный своими руками.

Как появился термометр

На заре развития науки как таковой ученые судили о температуре тела по непосредственному ощущению. И деления тех шкал были весьма приблизительны: горячо, тепло, холодно. Точность таких шкал была весьма невелика. Для доказательства достаточно провести один небольшой эксперимент, который настолько прост, что его можно провести в домашних условиях.

Возьмем три тазика с водой: один с очень горячей, другой с умеренно теплой, а третий с очень холодной. Теперь ненадолго опустили левую руку в тазик с горячей водой, а правую – с холодной. Через пару минут извлекли руки из горячей и холодной воды и опустили их в тазик с теплой водой. Теперь спросим каждую руку, что она «скажет» нам о температуре воды?

Вот именно так раньше ученые и определяли температуру тел: на ощупь! И длилось это довольно продолжительное время – до тех самых пор, пока однажды Галилео Галилей в 1597 году взял стеклянную трубку с припаянным к ней небольшим стеклянным шариком, немного подогрел шарик и открытый конец трубки поместил в сосуд с водой. Когда подогреваем шарик 1, воздух в нем расширяется от нагрева и через трубку 2 выходит в атмосферу (не весь, конечно). В результате помещения трубки с подогретым шариком в сосуд с водой получается конструкция, которую мы видим на рисунке. Что происходит потом? Воздух в шарике остывает до температуры окружающего воздуха и при этом сжимается. Под действием атмосферного давления вода из сосуда 3 поднимается по трубке 2 на некоторую высоту h. Эта конструкция позволяла Галилео судить о степени нагретости тела: горячее, теплое или холодное оно. Правда, с такой же точностью, что и измерения при помощи рук, хотя теперь можно было претендовать на некоторую объективность измерений. У этого прибора – термоскопа – есть один существенный недостаток: его показания зависят от атмосферного давления. Таким образом, Галилей, сам того не зная, положил начало термометрии.

В таком виде галилеевский термоскоп просуществовал до 1657 года. В этом самом году флорентийские ученые немного усовершенствовали термоскоп – они добавили к нему шкалу из бусин и откачали из шарика воздух. В галилеевском термоскопе всего две температуры: высокая и низкая, а у флорентийцев их много: три с половиной бусины, пять бусин и т.п. Таким образом, термоскоп стал значительно точнее и просуществовал в таком виде почти полвека.

Примерно в 1700 году флорентийский термоскоп взяли, да перевернули, налив в трубку с шариком подкрашенный спирт, а сосуд выкинули за ненадобностью. Это было новое слово в науке и технике – прибор перестал зависеть от атмосферного давления. Получившийся прибор и есть термометр – т.е. 1700 год мы можем считать годом рождения привычного нам термометра! Правда, тут же появилась проблема в согласовании шкал термометров. Каких только «постоянных» точек не брали для шкал и как только их не градуировали.

В 1714 году голландский ученый Д. Фаренгейт сделал себе термометр сам, и сам же придумал шкалу к нему. Он взял стеклянную трубку с шариком на одном конце, налил туда ртути, откачал из нее воздух и запаял. Далее он поместил свое детище в смесь льда и поваренной соли (самое холодное, но еще жидкое вещество того времени) и обозначил высоту столбика ртути за 0 градусов. Потом он поместил свой термометр в тающий лед (обычный, без соли) и надписал 32 градуса на шкале. Следующей точкой у Фаренгейта была температура человеческого тела – 96 градусов (это число, оказывается, прекрасно делится на 32). Температура кипения воды получилась у него равной 212 градусам. В Англии и США до сих пор используют эту шкалу.

В 1730 году французский физик Р. Реомюр предложил спиртовой термометр с постоянными точками таяния льда (0 °R) и кипения воды (80 °R).

Примерно в это же время шведский астроном Андерс Цельсий использовал ртутный термометр Фаренгейта с собственной шкалой, где температура кипения воды была принята за 0 градусов, а таяния льда – за 100 градусов. Когда его спросили об этой странности его шкалы, Цельсий с улыбкой парировал: «У нас в Швеции довольно прохладно, и для избежания отрицательных температур я и изобрел данную шкалу». Каково, а? А перевернули шкалу Цельсия его же соотечественники: ботаник К. Линней и астроном М. Штремер. Вот этот «перевернутый» термометр и получил широкое распространение!

В 1848 году с произволом в выборе нуля отсчета температуры на шкалах термометров было покончено английским физиком Вильямом Томсоном (Лордом Кельвином), доказавшим существование абсолютного нуля температур. Произведенные лордом расчеты дали цифру –273,15°С, а обозначил он эту температуру, как и положено, за 0 градусов.

Примерно в это же время Ренкен привязал абсолютную шкалу к шкале Реомюра (специально для французов и русских). Да, да! Именно французов и русских. Шкалой Реомюра пользовались в царской России до самой революции 1917 года.

Приложил к делу изобретения шкал свою руку и великий Исаак Ньютон: точку таяния льда он обозначил за 0 градусов, а кипения воды – за 12.

Вы спросите, как все эти температуры обозначаются? Пожалуйста: нуль градусов по шкале Реомюра обозначается как 0°R, по Цельсию – 0°С, по Ньютону – 0°N, по Кельвину – 0 К и, наконец, по Ренкену – 0 R.

Существует огромное количество видов термометров — электронные термометры, цифровые, термометры сопротивления, биметаллические термометры, инфракрасные термометры (ик термометры), дистанционные термометры, электроконтактные термометры. И, конечно же, наиболее популярные — спиртовые и ртутные термометры.

Преимущества ртутного термометра:

  • Очень высокая точность измерения температуры тела;

  • Длительный срок эксплуатации (при условии, что с ним аккуратно обращаются, правильно хранят);

  • Возможность измерять ртутным термометром температуру в подмышечной впадине, орально и ректально;

  • Легко дезинфицируется (только не кипятить);

  • Низкая стоимость.

Недостатки ртутного термометра:

  • Долго ждать результат измерения – около 10 минут;

  • Опасен для ребенка: нельзя детям использовать его орально, риск пораниться стеклом разбитого градусника;

  • Пары ртути очень опасны, если градусник разбился.

Если ртутный термометр разбился:

  • первое, что нужно сделать – это понизить температуру в комнате, дабы избежать опасных испарений (включить кондиционер или открыть окно – это уже по обстоятельствам);

  • ни в коем случае шарики ртути не собирать пылесосом;

  • собрать ртуть можно с помощью пластыря или скотча и поместить в баночку с обезвреживающим раствором – на 1 литр кипяченой воды (комнатной температуры) 40 граммов хозяйственного мыла и 50 граммов соды, и банку накрыть крышкой. Если ртуть попала в щели полов, то этим раствором можно залить щели.

  • Если боитесь это делать сами – вызовете МЧС.

Принцип действия жидкостного термометра

Жидкостный термометр — это, как правило, термометр из стекла (стеклянный термометр), увидеть который можно практически везде. Жидкостные термометры бывают как бытовыми, так и техническими (термометр ттж — термометр технический жидкостный). Жидкостный термометр работает по простой схеме — объем жидкости внутри термометра изменяется при изменении температуры вокруг нее. Жидкость, находящаяся в термометре, занимает меньший объем капилляра при низкой температуре, а при высокой температуре жидкость в столбике термометра начинает увеличиваться в объеме, тем самым будет расширяться, и подниматься вверх. Обычно в жидкостных термометрах применяется либо спирт, либо ртуть. Температура, измеряемая жидкостным термометром, преобразуется в линейное перемещение жидкости, шкала наносится прямо на поверхность капилляра или прикрепляется к нему снаружи.

Мы сталкиваемся с жидкостями каждый день, но часто не замечаем, что жидкости, такие как вода, молоко и масло, увеличиваются в объеме при увеличении температуры. Это связано с тем, что изменение в объеме, в таких случаях, довольно маленькое.

Для демонстрации расширения жидкости при нагревании я решил изготовить простейший прибор. Для этого мне понадобились: обыкновенный пузырек, резиновая пробка, стеклянная трубка, наружный диаметр которой 5-6 мм. В пробке проделал такое отверстие, чтобы трубка плотно входила в него. Далее налил в пузырек подкрашенную воду, чтобы удобнее было наблюдать. Нанес на трубку шкалу. Затем вставил пробку в пузырек так, чтобы трубка в нем находилась ниже уровня воды, а вода понималась над пробкой на несколько мм.

Если пузырек подержать некоторое время в ладонях, то вода в трубке начинает подниматься вверх. Это доказывает, что при нагревании вода расширяется.

Изготовление термометра

Для изготовления термометра мне понадобились:

  1. Стеклянная банка или бутылка с плотно закрывающейся крышкой — крышка должна быть из металла или пластмассы. Банка должна быть стеклянной, для того, чтобы ее форма не менялась при сжатии.

  2. Дрель со сверлом или молоток и большой гвоздь.

  3. Любая замазка.

  4. Трубочка длиной около 23 см, чем тоньше, тем лучше.

  5. Вода окрашенная.

С помощью дрели со сверлом я сделал в крышке банки отверстие. Отверстие должно быть того же диаметра что и трубочка.

Вставил конец трубки в отверстие.

Заполнил банку холодной водой до самых краев. Я налил ледяную воду. Добавил в воду немного марганцовки.

Закрыл банку крышкой. При закручивании банки крышкой некоторое количество воды переливается через край, и после закрытия часть воды заполняет трубку. Это место я отметил на трубке линией.

Поставил банку в большую кастрюлю и налил в кастрюлю горячую воду до половины.

Наблюдал за уровнем жидкости в трубке, и увидел необычную вещь: расширяющуюся прямо перед глазами воду в трубке! Поскольку вода в банке становится более теплой, то расширяется и вытесняется в трубку, уровень воды в ней повышается. Такое увеличение объема жидкостей происходит каждый день, но мы не замечаем его, потому что увеличение объема очень маленькое. В нашем опыте мы заставили увеличиваться в объеме воду и при этом вытесняться в узкую трубку, благодаря этому, мы смогли увидеть это увеличение.

Когда вода в кастрюле закипела, я на трубке снова провёл линию. Около первой линии я написал 0, около второй – 100,т.к. вода кипит при 1000С.

Затем я измерил расстояние между линиями и разделил его на 10 равных частей, затем каждую часть ещё на 4 равные. Таким образом, я получил шкалу с ценой деления 2,50С.

Мы сделали — простой жидкостный термометр.

Сделанный нами термометр имеет несколько недостатков и ограничений:

Поскольку рабочая жидкость — вода, то мы не сможем измерять температуру ниже 0 градусов по Цельсию (вода замерзает при 0 градусов по Цельсию). Мы также не сможем измерять температуру больше 100 градусов по Цельсию (вода закипает при 100 градусах по Цельсию).

Поскольку банка достаточно большая, требуется много время для термометра, чтобы приобрести ту же температуру что и объект, температуру которого надо измерить – возможно, час-два.

Так как трубка вверху открыта, вода будет испаряться.

Наш прибор имеет большую погрешность измерения.

При выполнении этой исследовательской работы я узнал много нового.

Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.

При изготовлении самодельного прибора я приобрел навыки работы с простейшими инструментами, научился оценивать результаты своей работы, учился соединять теорию с практикой. Кроме того, изготовление самодельных приборов побудило меня к самостоятельному получению знаний за счет более глубокого изучения дополнительной литературы.

Наша гипотеза: в домашних условиях можно сделать термометр, подтвердилась.

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *