Карбюратор для мотоблока

Регулировки мотоблока. Инструкция по очистке фильтра, установке шин, регулировке карбюратора, трансмиссии

Регулировки мотоблока значительно увеличивают эксплуатационный срок мотоблока. При любой интенсивности использования техника нуждается в своевременном техническом обслуживании, смене расходных материалов, запчастей, масла и т.д.

В статье рассмотрим такие регулировки мотоблока:

1. регулировка карбюратора

2. проверка магнето

3. проверка и ремонт свечи зажигания

4. очистка воздушного фильтра

5. настройка элементов трансмиссии

6. замена ремня заднего хода

7. регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста

8. демонтаж и установка шины

Техническое обслуживание мотоблоков делится на три типа операций:

— моечно-очистительные;

— проверочно-смотровые;

— смазочные и регулировочные.

Для повышения производительности и надежности мотоблока нужно провести обкатку. При этом обкатка обязательна как для новой, так и для капитально отремонтированной техники.

Давайте же поговорим об основных регулировках мотоблока.

Карбюратор мотоблока регулируется следующим образом:

1. Очень осторожно повернуть до упора винт главного жиклера и жиклера холостого хода, а затем отвернуть оба винта на 1,25 оборота.

2. Завести мотор. После того, как аппарат прогреется до необходимой температуры, необходимо рычаг дроссельной заслонки на правой рукоятке штанги управления в положение «мин».

3. С помощью винта установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.

4. С помощью винта отрегулировать максимальную частоту вращения холостого хода.

5. Винтом установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.

6. Повторить действия из пп.4 и обеспечить бесперебойное функционирование мотора на минимальной частоте вращения холостого хода.

7. Поставить рычаг дроссельной заслонки в положение максимально возможной частоты оборотов мотора. Если же двигатель функционирует с перебоями, необходимо отрегулировать его работу, отворачивая винт главного жиклера.

Карбюратор К-60 В, который устанавливается на мотокультиватор МК-1 и мотоблок М-3, регулируется двумя винтами: винтом, который регулирует холостой ход и винтом положения дроссельной заслонки.

Для того, чтобы настроить такой карбюратор, следует выполнить такие действия:

1. Отсоединить корпус воздушного фильтра вместе с элементом фильтрации.

2. Пользуясь рычагом отворить воздушную заслонку, которая располагается во входном патрубке карбюратора.

3. Повернуть подпружиненный винт. Тем самым дроссельная заслонка расположится так, что расстояние между ее основанием и образующей воздушного канала было от 2 до 2,5 миллиметров.

4. Полностью ввернуть регулировочный винт, после чего повернуть его обратно на 0,5 или на 1 оборот.

5. Завести мотор и прогревать его от трех до пяти минут.

6. Плавно отвернуть регулировочный винт. Частота оборотов мотора изначально начнет понемногу возрастать, после чего постепенно снизится. Снижение частоты оборотов двигателя происходит благодаря идеальному соотношению положений регулировочного винта и дроссельной заслонки.

7. Отвернуть винт, тем самым снова снизить частоту оборотов мотора. После этого необходимо аккуратно повернуть регулировочный винт, снова установив его в необходимое положение.

8. Все эти действия по регулировке мотоблока следуетповторять, пока не удастся добиться минимальной устойчивой частоты оборотов двигателя. Устойчивость проверяется методом быстрого открытия/закрытия дроссельной заслонки. Если при открытии происходит остановка мотора, то следует обогатить смесь, повернув регулировочный винт 4. В случае, если сбой в работе двигателя происходит при быстром закрытии дроссельной заслонки, то винт нужно отвернуть.

9. После всех этих действий можно собирать воздушный фильтр.

Проверка магнето

Для того, чтобы проверить установки электронного магнето системы зажигания, которая входит в конструкцию мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3, следует проверить совпадение черточек на магнето и на картере мотора. В случае их несовпадения необходимо ослабить винты, которые закрепляют магнето на картере мотора. Само магнето следует повернуть, после чего черточки совместятся, и можно закручивать винты обратно.

Проверка магнето двигателя ДМ-1, который устанавливается на мотоблок МБ-1 происходит методом контроля расстояния между магнитом вентилятора-маховика и статором. Последовательность действий такова:

1. Отсоединить кожух вентилятора и шнуровой стартер.

2. Повернуть вентилятор-маховик так, чтобы магнит подходил под статор магнето, а стрелка вентилятора совпадала с правым башмаком статора.

3. Щупом проверить расстояние между башмаками статора и магнитом. В норме она должна быть от 0,10 до 0,15 миллиметра.

4. В случае необходимости регулировки расстояния надо ослабить болты, после чего, переместив статор, установить нужную величину для башмаков.

5. Еще раз проверить расстояние, подтянуть болты и закрепить статор.

Проверка и ремонт свечи зажигания происходит так:

1. С помощью ключа вывернуть свечу.

2. Осмотреть стальные и керамические детали.

3. Если некоторые детали покрылись копотью или маслом, их нужно очистить, помыть бензином, тщательно высушить и продуть воздушным потоком.

4. Щупом промерять зазор между электродами. Норма составляет от 0,4 до 0,6 миллиметра. При необходимости нужно подогнуть боковой электрод.

5. Положить свечу зажигания на двигатель, после чего пусковым устройством повернуть коленвал и проследить за цветом искры между электродами – она должна быть ярко-голубой.

6. Установить уплотнительное кольцо и ввернуть свечу от руки до упора. Затем довернуть свечу ключом.

Очистка воздушного фильтра:

Если Ваш мотоблок интенсивно эксплуатируется и работает в пыльной среде, то довольно часто появляется необходимость очистки его фильтра. А происходит такая регулировка мотоблока в несколько этапов:

1. Открутить гайку, которая закрепляет крышку воздушного фильтра.

2. Отсоединить крышку фильтра.

3. Снять пористый поролоновый элемент с картонного элемента.

4. Промыть его в бензине, керосине или мыльном растворе.

5. Пропитать поролоновый элемент маслом М12ГИ, после чего аккуратно его отжать (но ни в коем случае не выкручивать, так как он может повредиться).

6. Снять картонный элемент и промыть его мыльной и чистой водой поочередно, после его нужно высушить.

7. Собрать фильтр.

Настройка элементов трансмиссии

Настройка элементов трансмиссии – одна из самых частых регулировок мотоблока. Поговорим о регулировке механизма сцепления мотоблока. Осуществляется она методом проверки величины свободного хода рычага сцепления. Норма составляет от 5-ти до 10-ти миллиметров на конце рычага.

Для настройки клиноременной передачи мотокультиватора МК-1 нужно выполнить такие действия:

1. Отсоединить кожух передачи.

2. Ослабить 4 гайки крепления мотора.

3. Включить и зафиксировать рычаг сцепления.

4. Положить двигатель горизонтально так, чтобы зазор между внешними поверхностями клинового ремня составлял от 76 до 80 миллиметров.

5. Закрепить мотор, проконтролировав, что боковые поверхности шкивов расположены в одной плоскости.

6. Ослабить гайку крепления упора.

7. Вымерять линейкой зазор между упором и внешней поверхностью клинового ремня. Норма – 1-3 миллиметра.

8. Затянуть гайку и закрепить упор.

9. Поставить на место кожух. Зазор между скобой на его внутренней поверхности и внешней поверхностью клиноременной передачи должен быть от 1 до 3 миллиметров.

Замена ремня заднего хода осуществляется в несколько этапов:

1. Отсоединить кожух клиноременной передачи.

2. Отсоединить заднюю направляющую планку ведомого шкива.

3. С помощью ключа ослабить крепление на оси подпружиненного ролика ремня заднего хода.

4. Отодвинуть ролик по направлению к мотору. Между роликом и передней направляющей планкой образуется промежуток, из которого необходимо вытащить ремень заднего хода.

5. С ведомого шкива снять старый ремень и заменить его на новый.

6. Собрать и установить все детали.

Регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста мотоблоков – очень трудоемкий и сложный процесс — одна из сложнейших регулировок мотоблока. Боковой промежуток уменьшается с помощью перемещения прокладок из-под фланца правого рукава под фланец первого. Норма этого зазора – от 0,18 до 0,40 миллиметров.

После настройки бокового зазора нужно перейти к проверке контактного пятна в зубьях. Основной метод регулировки состоит в следующем: несколько зубов одной из шестеренок нужно покрыть краской и несколько раз прокрутить в две стороны. Если пятно контакта занимает больше половины его поверхности – значит оно отрегулировано правильно.

Демонтаж и установка шины

Для снятия шины с колеса мотоблока нужно провести такие действия:

1. Спустить шину, выпустив из нее воздух.

2. Передвинуть борты покрышки с полок обода в его углубление, которое располагается с противоположной вентилю стороны.

3. Разместить две монтажные лопатки между бортами покрышки и ободом со стороны вентиля. При этом расстояние с каждой стороны должно быть 10 сантиметров.

4. Через край обода аккуратно перетащить часть борта покрышки у вентиля, а потом и весь борт целиком.

5. Вытащить вентиль из отверстия в ободе, а потом отсоединить камеру от покрышки.

6. Повернуть колесо. Сдвинуть одну часть борта в углубление обода и лопаткой вытащить обод из покрышки.

Установку шины на обод надо выполнять на очищенной ровной поверхности (например, на полу), но с условием, чтобы во время монтажа на покрышку не попадала грязь и земля. Перед этим процессом необходимо проверить техническое состояние обода, камеры и покрышки. На ободе не должно быть грязи, ржавчины и механических повреждений. Если все же появились трещины и забоины, нужно их аккуратно зачистить, очистить поверхность от грязи, а коррозию удалить. После этого обод красится и сушится.

Последовательность монтажа шины такова:

1. Один борт покрышки заводится через край обода. Для этого нужно надеть сначала один край борта, а потом пользуясь лопатками перетянуть его оставшуюся часть.

2. Вытереть насухо камеру и легонько посыпать ее тальком. После этого она укладывается в покрышку и аккуратно расправляется.

3. В отверстие обода вставляется вентиль камеры.

4. Через край обода необходимо провести второй борт покрышки. Делается это так: первоначально перетягивается одна часть борта, а потом монтажными лопатками перетягивают оставшуюся часть.

5. Важно следить за тем, чтобы перетягивание борта заканчивалось возле вентиля. Кроме этого, нельзя допустить его перекос.

6. Золотник вворачивается в вентиль, после чего можно накачивать шину. Обязательно проследите, чтоб покрышка была размещена концентрично и плотно прилегала краями к бортам обода.

7. С помощью манометра необходимопроверить давление воздуха в покрышке. Если же оно за пределами нормы, то необходимо отрегулировать нужную величину.

8. Последний этап монтирования шины заключается в следующем: обязательно нужно проверить герметичность золотника вентиля и надеть на него предохранительный колпачок.

Такие регулировки мотоблока просто обязан знать каждый владелец. Мы рассмотрели основные и наиболее часто требуемые процессы тех.ремонта. Благодаря своевременному и корректному техническому обслуживанию мотоблок прослужит Вам долгие годы, не теряя своей работоспособности. Вы также можете прочитать статью о масле для мотоблока.

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Регулировка карбюраторов в мотоблоках «Лифан», так же как и в любых других видах техники имеет свои особенности. Она востребована в тех случаях, когда требуется вернуть работоспособность агрегата или правильно настроить его. Именно карбюратор зачастую становится причиной появления иных неисправностей во всем мотоблоке. Если его можно починить — хорошо. В противном случае понадобятся запчасти двигателей «Лифан» всех серий.

Принцип регулирования карбюратора для всех моделей практически одинаковый. Отличительной особенностью может стать число оборотов. При возникновении любых признаков неисправностей следует внимательней присмотреться к данному узлу и провести настройку карбюратора для его более качественной работы. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, данная статья будет очень полезной.

Как отрегулировать карбюратор: главные особенности

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о регулировке карбюратора?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

Главные принципы настройки карбюратора мотоблока

Мотоблоки — категория техники, которая существенно облегчила жизнь современным фермерам. Она существенно упрощает процесс проведения различных работ по хозяйству и отличается практичностью в применении. Давайте узнаем подробнее о том, как проводится регулировка карбюратора на мотоблоке «Лифан»!

Настроить данный важнейший элемент достаточно просто. Для этого нужно придерживаться базовых моментов, которые описаны ниже:

  1. Прогрейте двигатель перед началом регулировки.

  2. Подождите около 5 минут и вкрутите винты максимального и минимального газа до упора.

  3. Открутите каждый из них не больше, чем на 1,5 оборотов.

  4. Установите рычаг переключения передач в положение минимально возможного хода (при этом двигатель должен работать постоянно).

  5. Заглушите ДВС и вновь его запустите, а в результате вы должны сразу заметить ощутимую разницу — увеличение бесшумности работы, её бесперебойность.

Все предельно просто и понятно. Специалисты рекомендуют проводить настройку карбюратора мотоблока перед каждым сезоном. При этом нужно отметить, что ослабление болтов позволяет обогатить топливо кислородом, который необходим для стабильной работы ДВС.

Регулировка холостого хода

После этого важно проверить свечи и при необходимости провести регулировку зажигания. Обычно на свечах скапливается грязь и нагар, а иногда остатки топлива. Регулировку холостого хода также следует выполнять с осторожностью.

Порядок действий следующий:

  • Открутите винты качественной регулировки холостого хода на 1 неполный оборот.

  • Мотор следует прогреть в течение 3 минут.

  • Требуется максимально медленно вкрутить винты.

  • Проверьте работу двигателя.

Данная процедура позволит стабилизировать двигатель, а также полностью устранить возможные «провалы» в его оборотах.

Еще нужно отметить тот факт, что требуется выполнять все процедуры максимально аккуратно. Старайтесь вкручивать и откручивать винты плавно, не резко. Если болты вытаскивать резко, мотор будет перегружен при первых его запусках. Кроме этого нужно отметить, если вы не знаете какие-либо особенности устройства вашего мотоблока «Лифан 168» или любого другого, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации заблаговременно.

Как эксплуатировать мотоблок после проведения регулировки?

Важной особенностью является тот момент, как вы используете технику после проведения её регулировки. Вы должны следить за его работой, внимательно замечая любые отклонения от нормальной работы. Проблемы с двигателем можно заметить по изменению звука. Если заметны скрипы при переключении передач, возможно, имеет место быть растяжение троса сцепления. Для решения проблемы прекратите работы на 20 минут.

О чем еще нужно знать:

  • Давайте мотоблоку хорошо прогреться — минимум 3 минуты.

  • Не «перепрыгивайте» между скоростями.

  • Не допускайте снижения уровня топлива в баке менее допустимой отметки.

  • Контролируйте уровень масла.

Все вышеописанные моменты могут помочь вам самостоятельно отрегулировать карбюратор и выполнить ремонт карбюратора максимально правильно! Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *