Катушки для шлангов своими руками

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Пока не пришла весна — пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).
Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.
Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.
Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.
Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.
Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.
Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.
Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾» (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½»).
Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.
Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½» трубы.
Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.
Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.
Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.
Шпильки были изготовлены из 10мм прутка
Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.
Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.
С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.
Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).
Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.
Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.
Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½».

Конструкции катушек для шланга могут быть сложными, могут совершенно простыми.

К примеру можно сделать катушку из диска колеса автомобиля.

Вот фотография.

Достаточно купить два анкерных болта, по диаметру отверстий имеющихся в диске (отверстия под болты), нужной длины (где-то 120-ь мм).

Болты крепятся друг напротив друга, всё, катушка готова, можно её закрепить на стене.

Или катушка из фанеры, и трубы ПВХ канализации сотки

(110-ь мм, если точней).

Фанеру лучше брать влагостойкую, ибо в шланге вода.

В первую очередь это разметка, нам нужны два круглых элемента, какой диаметр смотрите по месту, всё зависит от длины наматываемого на катушку, шланга.

Сделали разметку (можно циркулем) и вырезали два круга.

Далее нужны вот такие шпильки с гайками и шайбами (в принципе можно и болты, вместо шпилек).

Расстояние между двумя элементами катушки, опять смотрите по месту, длина шланга и тут учитывается.

Шпилек лучше две, катушка будет более прочная.

Канализационная труба (кусок) крепится строго по центру катушки.

Шпильки не должны выходить за диаметр куска канализации.

Отверстия под шпильки, друг напротив друга.

Осталось собрать катушку в единое целое.

Под гайки шпилек обязательно шайбы, затянули ключом.

Катушку можно сделать и с ручкой, можно из металла, конструкцию можно усовершенствовать при желании.

Если будете использовать фанеру, то не тоньше 10-и мм, если фанера не влагостойкая, то как минимум её надо проолифить (торцам уделите повышенное внимание).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *