Колонки сделать своими руками

У каждого компонента аудиосистемы свое предназначение. И не так просто подружить технику друг с другом, как кажется со стороны. Чтобы получить действительно хороший результат — нужно найти компоненты, которые по отдельности оказывают минимальное воздействие на звук или же дополняют друг друга. У каждого устройства есть свои слабые места, и в хорошей системе они незаметны, в то время как достоинства выведены на первый план.

Если говорить в общем, то существуют две философии построения аудиосистемы. В первом случае она собирается под определенного слушателя со сформировавшимся вкусом. Речь может идти о теплом, о максимально детализированном звуке, о звуке с выраженными басами или верхами и т.д. Кому-то нравится широкая и глубокая звуковая сцена, другие предпочитают прямолинейный звук мониторов. Понимание того, что нужно слушателю, упростит подбор компонентов.

Есть и другая философия построения стерео: и в этом случае мы не говорим о привычках слушателя, а строим систему с правильным, «настоящим» звучанием. Те, кому приходилось слушать музыку на системах с точно согласованными референсными компонентами, знают, что у всех лучших домашних аудиосистем есть несколько общих черт. Во-первых, звучанием можно действительно наслаждаться. Лучшие конфигурации заставляют слушателя забыть обо всех спецификациях и полностью погрузиться в музыку. Во-вторых, запись транслируется честно: плохая запись на хорошей системе заиграет плохо, а хорошая — потрясающе. Наконец, правильная система всегда воспроизводит музыку с динамикой и громкостью, соответствующими жанру. Лучшие системы одинаково хорошо справляются со всеми динамическими изменениями в записи.

Реклама акустики University Speakers, 1963 год

Если послушать систему, которая строилась для реалистичного и чистого звука,— вернуться потом к комплекту, собранному для звука с определенным выраженным характером, будет весьма сложно. Все эти термины вроде «теплоты» и «яркости» станут бессмысленными, когда стереосистема начнет передавать звук записанных инструментов таким, какой он есть.

В большинстве случаев, чтобы достичь идеального результата в построении системы, нужно потратить немалую сумму денег, но иногда можно подобрать компоненты так, чтобы цена не получилась слишком высокой. В этом помочь может опытный продавец, если вы найдете с ним общий язык. Помните: продавец, имеющий длительный опыт работы в индустрии, прослушал гораздо больше систем, чем вы. И если он честен — подружитесь с ним. Да, на интернет-форумах тоже найдется немало «знатоков» (и их число постоянно растет), но большинство из них слышали несравнимо мало систем в разных комбинациях и помещениях. Их идеальный звук может сильно отличаться от ваших предпочтений.

При сборке аудиосистемы нужно учитывать, насколько сильно влияет работа того или иного компонента на чистоту конечного звучания. В первую очередь обратите внимание на акустику, а в последнюю (вопреки распространенному мнению) — на силовые кабели.

Акустическая система

Звучание системы зависит от колонок примерно на 80%. Акустическая система — это набор подвижных частей. Колонка работает эффективно при четком движении драйверов и их правильном расположении, также важен резонанс (или его отсутствие) корпуса АС.

Разные модели акустики отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем любые другие компоненты. Но с другой стороны, при выборе АС есть возможность избежать ненужных вам свойств, поэтому советуем выбирать колонки, у которых отсутствует то, что вам и так не нужно.

Промоизображения магнитофонов, ~ 1960 год

Например, акустика, играющая только от верхнего баса, чаще всего обладает замечательным тональным балансом по сравнению с полнодиапазонной колонкой за ту же цену. Потому что получить качественный бас от недорогой АС — задача очень сложная. Кроме этого, следует учитывать параметры помещения — звучание будет лучше, если опять же выбрать модель с немного меньшим уровнем баса, чем хочется изначально.

Есть и другие вопросы, которые хорошо бы себе задать: насколько громкой должна быть система, помещение — большое или маленькое, как далеко от стен вы поставите колонки? Ответы на них позволят грамотнее подойти к выбору акустики.

Усилитель

Усилитель — главный партнер акустики. К этой паре следует относиться как к единому целому. Звучание АС во многом зависит от работы усилителя — импеданс, чувствительность колонок и общий тональный баланс. Нередко случалось, что, согласно паспортным данным, акустика и усилитель подходят друг другу идеально, однако в реальности усилитель не мог раскачать колонки. И часто бывало, что усилители со скромными техническими параметрами выдавали внушительный звук.

Источник

Источник — это место исходного сигнала, поэтому очень важно подобрать нейтральный источник, который не внесет в сигнал ничего от себя. К счастью, сегодня большинство техники сделано достаточно качественно. Цифровые плееры даже начального уровня работают с гораздо большей степень точности, если сравнивать их с акустикой по той же цене. Хорошие ЦАПы можно найти по цене около 1200 долларов США, и это будет достойная аудиофильская техника.

Реклама аудиосистем The Fisher, ~ 1960 год

Однако если вы слышали дорогой первоклассный проигрыватель виниловых пластинок в хорошо собранной системе, то с большой вероятностью согласитесь с утверждением, что винил превосходит другие форматы по звучанию. Пластинка, согласно нашему мнению, лучше CD и имеет лишь один недостаток — фоновый шум. Кстати, даже относительно недорогая вертушка может по качеству звука переиграть дорогой CD-проигрыватель.

Покупать или нет аналоговый источник — решать вам. Но мы бы советовали сходить в магазин, где вы сможете послушать разные примеры. Современные проигрыватели виниловых пластинок с новыми картриджами звучат лучше, чем те, что продавались 20 лет назад. И это удивительно.

Межкомпонентные кабели

Межкомпонентные кабели передают самые низкоуровневые сигналы в аудиосистеме и очень разнятся в зависимости от их структуры. Как правило, звучание кабеля не зависит от его цены, поэтому остерегайтесь «драгоценных» кабелей.

Межблочные кабели не испортятся от того, что их лишний раз послушают в составе системы — попросите продавца дать пару рекомендаций, и возьмите кабели напрокат домой. Кабель может повлиять на тембр таким образом, что устранит небольшие недочеты в аудиосистеме. Однако может и наоборот выдать все ее недостатки. Некоторые аудиофилы тратят тысячи долларов на провода, но мы уверены, найдутся кабели стоимостью 100-500 долларов, которые идеально подойдут вашей системе.

Реклама домашней системы из усилителя Regency HF-150, вертушки Webcor Diskchanger и динамика Jensen Duette, 1956 год

Никогда не думайте о межкомпонентных кабелях как о способе решить проблемы со звуком — лучше поищите компонент, который портит звук. Его прежде всего и следует заменить.

Акустический кабель

Акустические кабели обладают примерно теми же свойствами, что и межблочные. Мы советуем тщательно выбирать кабель, от усилителя к колонкам. Особенно актуальным этот вопрос становится, когда речь заходит о длине больше 3,5 метров — в этом случае нужно искать провода, рассчитанные на такие расстояния. Как и в случае с межблочниками, акустические кабели лучше всего протестировать дома в своей системе.

Стойки для аппаратуры

Сделать из хорошей аудиосистемы отличную поможет правильная установка, и особую роль здесь играют стойки для акустики. Для одних колонок нагрузка от собственной массы не является помехой, но другим моделям для достижения верного тонального баланса требуется больший резонанс. Поэтому важно подобрать правильные стойки для своих колонок.

Каталог Cabiart, 1957 год

И для аналоговых, и для цифровых компонентов также желательно использовать стойки. Довольно часто причиной неприятных артефактов в звуке становятся нежелательные вибрации в плеере и стойке. Аналоговым источникам особенно нужна хорошая защита от внешних вибраций. Наконец, вся техника должна быть точно выстроена по уровню (без наклонов).

Силовые кабели

От силовых кабелей зависит общее качество работы системы, однако ажиотаж, который наблюдается в последние годы, на наш взгляд, совершенно не обоснован. О кабеле питания следуют думать в самую последнюю очередь, когда хорошо звучащая система уже собрана. Силовой, идущий в розетку, не спасет плохо играющую систему. Лучше потратьте деньги на новый компонент или колонки, чем на дорогой кабель. В бюджете системы силовые кабели не должны составлять больше 10%.

Итог

Пока собираете аудиосистему, временно забудьте о собственных вкусовых предпочтениях. Думайте о ней именно как о системе, т.е. связанном комплексе различных устройств. И когда будете докупать новый компонент в уже сложившуюся систему — не забывайте об этом, не нарушьте случайно тонкую взаимосвязь.

Кстати, если вы нашли систему, звук которой вам нравится, зачем искать к ней другие компоненты? Просто купите эту систему.

Реклама аудиосистемы Empire Grenadier, конец 1960-хх

Наконец, если вы все-таки решили улучшить свою систему — уделите этому больше времени в начале. Изучите ее заново, послушайте внимательно, поменяйте места установки колонок (таким образом уже можно выявить слабые и сильные места). Послушайте системы других людей. Подумайте, как добиться желаемого звука именно в вашем помещении.

Самые счастливые аудиофилы — те, кто завершив наконец подборку компонентов системы, больше ничего менять в ней не собираются. Представьте только, насколько это здорово — иметь такую стереосистему в своем доме и просто наслаждаться музыкой!

Главная / Информация / Подключение акустических систем Информация / Подключение акустических систем

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

Hi-z. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем «Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.

Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

Схема подключения (режим Parallel):

Схема подключения (режим Bridge):

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

Стереорежим:

Параллельный режим:

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

  • существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
  • при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
  • при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
  • некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
  • выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.

Аудиомания основана в 1997 году и находится в Москве. Долгое время компания занималась только продажей аппаратуры. В 2009 году начато производство акустических систем под собственным брендом Arslab. Завод находится в Риге. Первый вопрос, который возникает: почему российская фирма организовала производство в Латвии? Вопрос номер два: кто все это покупает? Да и вообще интересно увидеть, как из деревянных панелей и отдельных деталей получается колонка с хорошим звуком.
На заводе производят колонки трех брендов: Arslab, Old School и Penaudio. В России линейка Old School продается под брендом Arslab, в остальных странах это отдельный самостоятельный бренд.
Многофункциональный станок, который изготавливает детали для корпуса колонок — особая гордость завода. Он обрабатывает панели в пяти плоскостях, позволяет скруглять углы и делать заготовки сложных форм, открывая широкий простор для деятельности.
Корпус колонки из МДФ. MDF — аббревиатура, означающая Medium Density Fiberboard. Как ета паруски… Древесностружечная плита средней плотности? Материал изготавливается методом сухого прессования опилок при высоком давлении и температуре. Получается плотный и однородный материал, механически прочный и устойчивый к влажности.
Однако прогресс не стоит на месте. Дизайнеры придумывают новые фишки. Берем фанеру, режем на тоненькие пластины, склеиваем торцами, получается вот такая оригинальная поверхность.
Корпуса для колонок Penaudio
Шлифовка
Теперь они гладенькие и красивые
Работа в соседнем цехе
Это не брак, это корпуса для серии Emotion 🙂
Далее заготовки отправляются на склад
Перейдем к электронике. Плата фильтров. Сразу нахлынули воспоминания из детства, папа все время что-то паял.
Благодаря производству, которое открыла компания Аудиомания, некоторые сотрудники бывшего рижского завода Радиотехника продолжили работать по специальности. Это ценные люди с огромным опытом. Про Радиотехнику я расскажу отдельно, от нее не осталось почти ничего. Мы ездили смотреть этот легендарный завод. На территории заброшенные здания, некоторые цеха сданы в аренду и переоборудованы под магазины. На фото Валерий Воронко — бывший заместитель начальника цеха по производству усилителей.
Платы также из МДФ. Медная проволока и бессвинцовый припой. Дело в том, что в ЕС запрещено работать со свинцом, поэтому был подобран специальный припой с серебром. Сборка и монтаж — все вручную.
Разъемы для колонок
Установка динамиков и последующее тестирование
Используются специально разработанные динамики Wavecor и Morel
Тестирование производится оригинально. В прямом смысле этого слова. Раньше процесс проходил в звукоизолированном помещении, в настоящее время испытуемая колонка просто сравнивается с эталоном в одинаковых условиях.
Колонки Old School проверены и готовы отправиться на склад готовой продукции
Вот вам загадка. Что это за материал? Для чего используется? В какой части колонки он находится, снаружи, внутри?
Экскурсию проводил бывший главный инженер легендарного завода Радиотехника Виктор Лагарпов, который нынче возглавляет производство компании Audiomania
Упаковка. Акустическая система должна доехать до потребителя в целости и сохранности. Коробки — отдельная история. Они изготавливаются из толстого картона с деревянным каркасом. Пространство между колонкой и коробкой заполняется пакетами с застывающей пеной. Это сложно объяснить на пальцах, поэтому я сняла видео.
Картон для коробки раскраивается на специальном станке
Та самая пена в пакетах. Приобретает нужную форму и застывает в течение пяти минут.
Акустика Penaudio готова отправиться к заказчику
В каждой коробке Penaudio покупатель найдет конверт с письмом, подписанным лично разработчиком Сами Пенттила. Не факсимиле, а реальная живая подпись.
Компания Audiomania продает свою продукцию по всему миру. Так почему завод именно в Латвии? Сначала пытались организовать производство в Китае. Однако тенденция к упрощению и экономии, которой грешат китайцы, не подходит для производства аппаратуры класса Hi-Fi. К тому же размещать заказы в Китае выгодно, если товар производится огромными партиями. Пришлось искать другие варианты. Экспорт из России ведет к значительному удорожанию продукции. В итоге открыли завод в Риге. Недорогая аренда производственных помещений, дешевая рабочая сила, плюс персонал завода Радиотехника, который с энтузиазмом взялся за новое дело. В настоящее время завод выпускает около 200 акустических систем в месяц. Для примера ценовой диапазон: самый бюджетный комплект, который мне удалось найти — полочная акустика Arslab Classic 1.
Спасибо компании Audiomania за приглашение в Ригу.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Instagram / Facebook / Youtube / Google / Одноклассники
Поделитесь постом с друзьями

Метки: riga, промтур

Простые колонки своими руками — Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. УНЧ, часть 1.

Как сделать колонки своими руками?
Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление
Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. УНЧ, часть 1.

Анализируя посещаемость ресурса, обнаружил, что многие люди заходят по поисковым фразам типа: Мне это показалось очень странным. Неужели во всём русском Интернете мало информации на эту тему? Оказалось, действительно, нормальных описаний по изготовлению небольшой аудиосистемы для компьютера, плеера или мобильного телефона не найти, даже если очень долго искать. Там всё больше описываются колонки объёмом с небольшой холодильник и усилители мощностью с небольшой электрокамин. Как рассчитать и намотать силовой низкочастотный трансформатор для блока питания УНЧ? Техническое задание и сборочный чертёж для самодельного усилителя. Блок питания для усилителя низкой частоты из доступных деталей. Блок электронной регулировки громкости, стереобазы и тембра. Блок оконечных усилителей низкой частоты. Простые технологии обработки пластмассы и металла. Финальная сборка, наладка и испытание. Сначала подумал, что неплохо бы было написать руководство по изготовлению усилителя. Но, мне показалось, что постройка усилителя на современной элементной базе, это немного проще, чем изготовление акустических систем. Поэтому, я решил разбить статью на две части и сначала изготовить простую акустическую стереосистему из самых доступных деталей. Далее речь пойдёт о простых колонках и усилителе, которые, тем не менее, могли бы дать фору тому убожеству, которое выдают в комплекте с настольным компьютером. Мне тоже достался такой комплект с моим первым компьютером. Использовать эти колонки, предварительно не убрав в эквалайзере аудиокарты низкие и средние частоты, просто невозможно. А хотелось бы, напротив, иметь возможность поднять высокие и низкие частоты при прослушивании музыки или просмотре фильмов. Самодельные колонки я изготавливал только два раза и оба раза в юности. Уже тогда мне остро не хватало низких частот, и первая моя колонка была, как теперь бы её назвали, сабвуфером. Для реализации проекта я изготовил только переднюю панель, а в качестве корпуса использовал нижнее отделение тумбочки от телевизора объёмом литров пятьдесят. Два динамика 4ГД были установлены по диагонали и задрапированы радиотканью. В задней стенке тумбочки наделал отверстий. В начале семидесятых эта конструкция произвела впечатления на моих друзей. Сейчас тоже можно использовать это опыт, если к уже имеющимся пластмассовым колонкам добавить нечто подобное. Но на этот раз я решил изготовить традиционную пару АС, так как свободного места в мебели уже не осталось. Идея применить в качестве корпуса для колонки канализационные трубы пришла случайно, когда я увидел в Интернете статью, автор которой, видимо черпая вдохновение в Home Depot, использовал аналогичные трубы для изготовления пропеллера ветрогенератора. Так как я никогда не слышал как работает круглая АС, то прежде чем покупать канализационные трубы, склеил трубу нужного диаметра из картона. В качестве шаблона использовал трехлитровые стеклянные банки для консервирования. Построить такой громкоговоритель не просто, а очень просто. На всю сборку нужно затратить, от силы, один час. Купить такие трубы можно в большом строительном магазине. Именно в большом магазине, так как в мелких магазинах продают трубы только до диаметра мм, которые предназначены для прокладки внутренней канализации. При продаже, к каждому угольнику выдают по резиновому уплотнителю. Уплотнитель имеет паз, внутрь которого вставлено пластмассовое кольцо на рисунке оно красного цвета. В цветных ламповых и тиристорных УПИМЦТ телевизорах был установлен комплект из двух динамиков, широкополосного — 3ГД 3ГД, 5ГДШ-4 и высокочастотного пищалки — 2ГДК. В интегральных телевизорах, с размером экрана 61см, был установлен только один динамик — 3ГД 3ГД, 5ГДШ Динамики 3ГД 3ГД, 5ГДШ-4 в разные годы выпускались под разными названиями, но не претерпели сколь-нибудь серьёзных конструктивных изменений. Это широкополосные динамики диаметром мм рассчитанные на номинальную подводимую синусоидальную мощность 3 Ватта. Не рекомендуется подавать на этот динамик даже кратковременно мощность более 10 Ватт. При установке динамической головки в трубу, будьте внимательны, во избежание повреждения диффузора. Не подносите к центру диффузора металлические предметы, так как они могут быть притянуты магнитной системой динамика. Сначала просто наживляем крепёж и закрепляем конец кабеля в скобе. Затем припаиваем к громкоговорителю кабель. Если вы уже припаяли к кабелю специализированный разъём для подключения к усилителю, то сразу сфазируйте динамик. Подробнее о фазировке громкоговорителей можно прочитать здесь. Кабель обязательно закрепляем на корпусе динамика при помощи стальной скобы или другим надёжным способом. Если этого не сделать, то первый же рывок кабеля выведет динамик из строя. Теперь, когда кабель припаян, можно вставить динамик в паз резинового уплотнителя. Когда динамик займёт своё место в пазу уплотнителя, нужно затянуть крепёжные винты. На картинке изображено положение одной из четырёх шайб, обеспечивающих центровку динамика в уплотнительном кольце, до и после затяжки крепёжного винта. При эксплуатации громкоговорителей, желательно обеспечить зазор между задним вылетом трубы и окружающими предметами, так как мы собрали акустическую систему открытого типа. Я тоже изготовил ножки из отрезков велосипедной спицы и крепёжных шайб от резисторов типа ПЭВ. Велосипедные спицы хороши тем, что уже имеют гальваническое покрытие. Колонки, при желании, можно подвесить на стену за тросик, если ваша комната оформлена в стиле техно. Как я уже упоминал выше, кроме широкополосных динамиков 3ГД 3ГД, 5ГДШ-4 , в советских телевизорах были установлены и динамики 2ГДК. Располагая парой таких динамиков, я решил усовершенствовать конструкцию, собрав двухполосную АС с коаксиальным расположением динамиков. Высокочастотный и низкочастотный динамики развязаны при помощи фильтра. Это позволило немного выровнять Амплитудно-частотную характеристику АЧХ и улучшить воспроизведение высоких частот на краю диапазона. В данной АС сигнал к высокочастотному динамику подаётся через токоведущие штанги, которыми он крепится к низкочастотному динамику. Штанги изготовлены из медной проволоки ПЭВ-2 диаметром 1,5мм. Длина каждой заготовки 65мм. В месте соединения с токоведущими лепестками, штанга зачищена от лака и залужена. Для того чтобы не произошло замыкание сигнала на корпус динамиков, используются изолирующие втулки и шайбы. Катушка фильтра намотана медным изолированным проводом ПЭЛ-2 диаметром 1мм. Слои при намотке крепились клеем БФ Кронштейн изготовлен из стальной полоски шириной 8мм, сечением 1мм по этому чертежу. Пунктирной линией обозначены места гибки. Вот так выглядит узел динамиков в сборе. Центровка низкочастотного динамика в пазу резинового уплотнителя осуществляется двумя изолирующими и двумя стальным втулками диаметром 8мм. В качестве стопорных элементов при сборке АС были применены пружинные шайбы гровер. Вместо них можно использовать любую нитро краску или клей БФ. Собственно, это подтверждается и графиками. Чтобы убрать горб АЧХ в районе Гц, который неприятно воспринимается на слух, пришлось воспользоваться эквалайзером аудиокарты. К недостаткам «сантехнических» АС можно отнести сравнительно небольшую максимально допустимую мощность, при сравнительно больших габаритах. Но, это можно отнести к издержкам бюджетного решения. Что же касается сравнения качества звучания с китайскими пластмассовыми колонками, то последние уже пошли искать себе другого слушателя. Если кто-нибудь захочет повторить эту конструкцию, то будьте осторожны при подключении АС к УНЧ большой мощности. Повредить динамик, рассчитанный на применение в открытых АС, очень просто, особенно на низких частотах. При испытаниях я использовал ти ваттный усилитель и по-неосторожности у одной из головок, года выпуска, разрушил катушку видимо отклеилась часть витков. Сегодня супруга внесла изменение в конструкцию АС, добавив пылесборники, представляющие собой тот отсек колготок, который одевается на одну из самых крупных и привлекательных частей женского тела. Для изготовления пылесборника, достаточно закрепить толстой нитью указанный отсек, а остальное отрезать. Целевая часть колготок более плотная и имеет резинку, как раз подходящую к размеру трубы. В одном из моих ноутбуков не оказалось штатного эквалайзера, и я давно собирался подравнять АЧХ этих колонок, путём замены пищалок. Когда снял со стены эти иерихонские трубы, то обнаружил внутри слишком много пыли. Как правильно подключить и сфазировать колонки. Измерение выходной мощности усилителя низкой частоты. Как припаять штекер к экранированному аудио кабелю. Бюджетные колонки и усилитель для компьютера. Есть две колонки SA они 8ом и 30 вват… Посоветуйте мне пожалуйста какой нужен ему усилитель и трансформатор. Что я хочу от этих колонок?. Чтобы они были как компьютерные. Стерео и их можно было подключать к двд. К сожалению фотки выложить не могу. Может это на слух неуловимо? Для колонок S достаточен усилитель на Ватт в канале. Трансформатор понадобится примерно на 70 Ватт. У меня стоят в одной из комнат такие с резиновыми фазоинверторами. Мне их звук нравится. Дальнейшее обсуждение перенесено в форум. Там же можно задать вопрос или обменяться опытом. Соответствующий топик находится здесь. При копировании материалов с сайта, ссылка на копируемую статью обязательна! Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач. Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. Нашли ошибку в тексте? Рубрики … Разное GSM Аудио — Видео Аудиотехника Бюджетная фотография Веб Еда Игрушки Измерения Источники питания Лайфхак Мой компьютер Обзоры и тесты техники Объявления Путешествия Воспоминания Работа с картинками Ремонт техники Сделай сам Технологии Что внутри? Популярные статьи Мощный паяльный фен своими руками Паяльник для пайки SMD компонентов из доступных деталей Цифровой осциллограф из компьютера Импульсный блок питания из сгоревшей лампочки Как рассчитать и намотать импульсный трансформатор? Стабильный регулятор мощности Как рассчитать и намотать силовой трансформатор? Простой микрофонный усилитель ЛУТ минус утюг Как разобрать разъёмы БП? Сварочный аппарат своими руками. Свежие комментарии Виктор к записи Нагревательный элемент для паяльника своими руками. Мета Войти RSS записей RSS комментариев.

сколько стоит цефтриаксон уколы
диспетчер задач windows 7 что можно отключить
indesit df 5180 w инструкция

Простые колонки своими руками

жидкий воск для авто своими руками приготовить
цитаты про внимание к девушке
где то там 3 нейтральные миры

Как сделать колонки своими руками. Были отобраны и впоследствии отсеяны следующие пациенты крайне кратко: Многополосная конструкция — самая распространённая конструкция. Она имеет очень хорошую динамику, каждый громкоговоритель играет свой частотный диапазон, но сложные расчеты корпуса низкочастотника в фазоинверторном оформлении, середина в закрытом ящике, плюс твиттер и супер твиттер — это первый минус, сложный расчёт кроссовера — второй минус, и третий — стоимость пары из четырёх динамиков и компонентов кроссовера взлетает на второй космической и опускает нас обратно на землю. Открытое оформление, например плоский экран. Это уже интереснее, редкая конструкция! Удалось послушать один превосходный экземпляр на на выставки HDI Show в Крокус Экспо. Закрытый корпус тоже не подошел, поскольку является похожим на фазоинвертор и тоже требует компоненты кроссовера. Передний рупор — очень интересная конструкция. Опять же требует несколько динамиков. Пока не будем отправлять её в архив. Jensen-Onken — очень круто звучат, но монстра воять, замерять, переделывать Обратный рупор — возможность использовать всего один шерокополосный динамик! Основная сложность в изготовлении лабиринта внутри корпуса. Да, имеют ограничение по жанру, но не такие жёсткие, как у щита. Осталось только выбрать ширик и его оформление. Долгие и мучительные поиски привели нас к замечательному производителю громкоговорителей Иштвану Варге и компании Sonido. Берём чертёж любезно предоставленный господином Варга. Придумываем дизайн будущих колонок и моделируем их в произвольном фоне в программе 3D Studio Max. Пилим фанеру, поднимаем её на пятый этаж без лифта: Проводим предметное макетирование, прикидываем какие они будут. О ужас, размер колонок немного: Делаем два отверстия, одно для динамика, другое для закрепления клемм. Вокруг отверстия для динамической головки, с внутренней стороны высверливаем посадочные места для винтов динамика и вбиваем молотком гайки точно не знаю как они называются. Приклеиваем шпон эбена файнлайн на лицевую сторону. Как сделать шпонирование колонок своими руками , можно почитать в отдельном посте. Мы решили скреплять все соединения, вот такими деревянными цилиндрами. В некоторых местах при необходимости подтягиваем стальными уголками. Склеиваем столярным клеем ПВА все детали корпуса в единую конструкцию. Клея не жалеем, чтобы исключить образование щелей. Садимся на неё на 2 часа, открываем бутылочку вина и предвкушаем результат наших действий: Самое лучшее соединение — паяное. Поэтому паяем акустический провод к клеммам динамика. Помещаем в предрупорную камеру колонки акустический материал, который идёт в комплекте к динамическим головкам. Материал в предрупорной камере не должен перекрывать горлышко рупора. Закрепляем динамик Sonido на лицевой стороне колонки. Продеваем провод черед отверстие для клемм и припаиваем клеммы к акустическому проводу. Ставим колонки в исходное положение и уставшие смотрим что получилось. Вдруг кому — то пригодится. Олег Фей на 3: Следующее Предыдущее Главная страница. Комментарии к сообщению Atom. Страницы Главная страница визитки ссылки. Подключение светодиодов к usb и другим разьемам ко ASUS ROG GR8 выполнен в корпусе объёмом Легендарный семьдесят седьмой Akai Как сделать колонки своими руками моддинг: Обзор Bench Table от CoolerMaster моддинг: Корпус для ПК In Win D-Frame Mini моддинг: InWin XFrame — открытый корпус-шасси. Открытый прозрачный корпус Scythe ACB-TYPE3 Как сделать стол для компьютера своими руками? Самодельная паяльная станция Scythe Kaze Q12 — канальный регулятор оборотов Акустическая система своими руками. Кубический корпус DeepCool Steam Castle Новый форм-фактор корпуса для компьютера — стол! Корпус для ПК из стекла и алюминия In Win оцен

Как сделать колонки своими руками?
Патч корд rj45 экранированный
юбилей деревни стихи
Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. УНЧ, часть 1.
федор конюхов а что дома делать
топик по английскому языку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *