Лучшие интегральные усилители

Усилитель – крайне важный компонент стереосистемы, отвечающий за усиление сигналов поступающих от источников подключённых к усилителю, коммутацию подключённых источников, регулировку громкости и передачу усиленного сигнала на акустические системы для его воспроизведения. В зависимости от уровня и конструкции все усилители можно разделить на одноблочные (интегральные), двухблочные (комбинация предусилитель и усилитель мощности), трёхблочный (комбинация из предварительного и двух моноблочных усилителей).

В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные усилители, в состав которых входят как транзисторы, так и лампы. Усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А», «В», «АВ», «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Разновидностей усилительной техники очень много и каждое техническое решение имеет свои достоинства и недостатки, но не стоит отчаиваться, специалисты салона HIFI PROFI помогут подобрать для Вас наилучший вариант, который позволит Вам долгие годы наслаждаться любимой музыкой.

Интегральный усилитель – это усилитель, все функциональные блоки которого размещены в одном корпусе, включая все органы управления, предусилительную часть и усилитель мощности.

В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные интегральные усилители, в состав которых входят как транзисторы так и лампы. Интегральные усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А» «В» «АВ» «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Интегральные усилители наиболее доступны по цене и удобны в подключении.

Предварительный усилитель – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за начальное усиление слабых сигналов поступающих от источников, их коммутацию и регулировку громкости. Каскады усиления в предварительном усилителе поднимают уровень сигнала (усиливают) до такого его значения, чтобы усилитель мощности смог воспринять его.

Предусилитель используется в комплекте с усилителем мощности или моноблочными усилителями мощности, а также с активными акустическими системами, имеющими собственный встроенный усилитель. В зависимости от применяемых усилительных элементом предусилители бывают транзисторными и ламповыми.

Усилитель мощности – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за усиление сигнала, поступающего от предварительного усилителя и его дальнейшую передачу на акустические системы.

Главная цель усилителя мощности — усилить сигнал до значения, которое позволит подключённым акустическим системам воспроизвести его с достаточной громкостью. Усилители мощности, как правило, не имеют каких-либо настроек, в том числе не имеют и регулировки громкости, так как все регулировки производятся с подключённого к усилителю мощности предусилителя. Усилители мощности также бывают как транзисторными, так и ламповыми.

Моноблочный усилитель (моноблок) – это усилитель мощности, рассчитанный на усиление только одного канала звука (только левого или только правого, таким образом для стереосистемы требуется два моноблочных усилителя). Моноблоки подключаются к предварительному усилителю, от которого получают сигнал для усиления. Моноблоки бывают как транзисторными, так и ламповыми.

Система из предусилителя и двух моноблочных усилителей мощности при прочих равных характеристиках облает гораздо более качественным звучанием, чем интегральный усилитель и даже комбинация предварительного усилителя с усилителем мощности. По сути данная система является, в некотором смысле, эталонной. Основным достоинством моноблочных усилителей является потрясающе чёткая и правильная стереокартина, практически недостижимая всем прочим видам усилителей.

Ламповый усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении радиоламп в качестве усилительных элементов. Как правило, ламповые усилители менее мощные чем транзисторные. Схемы ламповых усилителей, по сравнению с аналогичными транзисторными, являются более простыми и задействуют меньшее количество деталей. Характер искажений, вносимых ламповыми схемами в сигнал, существенно менее заметен для человеческого слуха.

Ламповые усилители характеризуются более «тёплым» и «мягким» звучанием с натуральным воспроизведением средних и высоких частот. Недостатком является немного легковесные, затянутые и расплывчатые басы, особенно при неудачном подборе акустики. Ламповый усилитель будет хорошим выбором для любителей джаза, вокала, классики, вообщем той музыки, в которой динамичные, глубокие и мощные басы не используются. Скажем так, цифровые басы клубной музыки являются слабой стороной лампового усилителя.

Транзисторный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении транзисторов в качестве усилительных элементов. Как правило, транзисторные усилители мощнее, чем ламповые и создают меньше трудностей при подборе акустики.

Транзисторные аппараты обладают мощными, глубокими басами и детальным воспроизведением средних и высоких частот, но при неудачном исполнении транзисторных схем, детальность может обернуться «звоном» и «зернистостью» высоких частот, что, в свою очередь, может утомлять слушателя. Транзисторный усилитель будет хорошом выбором для любителей клубной и электронной музыки, современного рока и прочих жанров, где часто используется глубокий и мощный бас.

Гибридный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на одновременном применении радиоламп и транзисторов в качестве усилительных элементов. Целью проектировщиков гибридных усилителей является сочетание в одном аппарате преимуществ как ламп, так и транзисторов (т.е. стремление взять лучшее от каждой технологии) и, за счёт этого, минимизировать их взаимные недостатки и, тем самым, сделать усилитель универсальным для воспроизведения любого стиля музыки.

Как правило, лампы применяются в предварительной части усилителя, а транзисторы в выходных каскадах, где они усиливают мощность сигнала перед передачей его на акустические системы. Хорошо сконструированные гибридные усилители являются весьма универсальными и не выделяют явных жанровых предпочтений.

Выносной блок питания – Часть усилителя, вынесенная в отдельный корпус и отвечающая за питание всех его схем. Состоит из трансформатора и блока конденсаторов. В большинстве случаев блок питания делают встроенным, но часть производителей в топовых моделях своих усилителей предпочитают выносить его за пределы общего корпуса, так как блок питания — это один из основных источников помех.

Происходит это, потому что электромагнитное поле трансформатора и его вибрации оказывают негативное воздействие на внутренние схемы усилителя, создавая дополнительные помехи. Иногда выносной блок питания используется для модернизации усилителя, уже имеющего свой встроенный.

Усилитель типа «двойное моно» — это усилитель, каналы усиления которого (левый и правый) выполнены полностью автономно и независимо друг от друга, даже трансформатор блока питания у каждого канала свой.

Получается, что внутри одного корпуса размещаются два независимых друг от друга усилителя, каждый для своего канала усиления. Усилитель типа «двойное моно» — это золотая середина между интегральными и моноблочными усилителями.

Аналоговый усилитель – это усилитель, работающий исключительно с сигналами в аналоговой форме и являющийся самым распространённым видом усилителей. К аналоговому усилителю можно подключить источник цифрового сигнала, например, CD-проигрыватель, но имеющий либо встроенный, либо внешний цифро-аналоговый преобразователь. На данный момент аналоговые усилители местами превосходят цифровые по качеству звучания, но зачастую уступают им в функциональности и возможностях.

Усилитель класса «D» (цифровой усилитель) – это усилитель, работающий только с сигналом в цифровой форме. Как правило, цифровые усилители получают сигнал напрямую с CD-транспорта или с цифровых выходов CD-проигрывателя. Сигнал проходит процесс усиления, постоянно находясь в цифровом виде, а перед подачей его на акустические системы, встроенный в усилитель цифро-аналоговый преобразователь раскодирует его в аналоговую форму.

Некоторые цифровые усилители способны получать от источника сигнал в аналоговой форме и после этого сами преобразуют его в цифровой, но это не лучший вариант его использования, так как многократное превращение сигнала из аналога в цифру и обратно крайне негативно сказывается на качестве звучания. Цифровые усилители более экономичны в энергопотреблении, чем аналоговые и обладают лучшими показателями соотношения сигнал/шум. Особенный интерес представляют цифровые усилители со встроенными DSP-процессорами, позволяющими корректировать акустику помещения и обладающие множеством других полезных функций.

Единственным существенным недостатком является тот факт, что и цифровых усилителей, обладающих по настоящему аудиофильским качеством звучания, в настоящее время чрезвычайно мало, да и по качеству звука они ещё пока уступают лучшим образцам аналоговых аппаратов.

Усилитель класса «А» (однотактный усилитель) — это усилитель, у которого один усилительный элемент (лампа или транзистор) усиливает обе полуволны сигнала (положительную и отрицательную). Таким образом, каждый последующий усилительный каскад построен на базе только одной лампы или транзистора. Использование только одного усилительного элемента для обеих полуволн сигнала устраняет необходимость точной состыковки положительной и отрицательной волн от двух разных элементов, как происходит в усилителях класса «АВ», таким образом усилители класса «А» не обладают таким видом искажения сигнала как «центральная отсечка», свойственного некоторым усилителям класса «АВ».

Усилители класса «А» в силу специфики своей конструкции имеют меньший КПД по энергопотреблению и достаточно сильно греются даже в отсутствие сигнала. Вдобавок ко всему, усилители класса «А» в два раза менее мощные по сравнению с аналогичными усилителями класса «АВ», что немного затрудняет их работу с акустическими системами, обладающими низкой чувствительностью. Хотя всё это мелочи по сравнению с волшебным звучанием, которое создает однотактный усилитель.

Усилитель класса «АВ» (двухтактный усилитель) — это усилитель, в каждом последующем каскаде усиления которого за усиление положительных и отрицательных полуволн отвечают разные усилительные элементы (один за положительную полуволну, другой за отрицательную).

Усилители класса «АВ» более экономичны в энергопотреблении и обладают большим КПД по сравнению с усилителями класса «А», а также меньше греются во время работы. По сравнению с классом «А», класс «АВ», как правило, обладает вдвое большей мощностью и легче поддаётся подбору акустики. Неудачно сконструированный усилитель класса «АВ» может обладать искажением сигнала, называемым «центральная отсечка», возникающим из-за неточной состыковки работы усилительных элементов, отвечающих за разные полуволны.


Усилители НЧ представляют собой неотъемлемую часть домашней звуковоспроизводящей системы. Они применяются как усилители мощности для маломощных устройств воспроизведения и достижения параметров сигнала, способных «раскачать» акустическую систему. Бывают и устройства воспроизведения со встроенными усилителями мощности, но зачастую их технические параметры и функциональные возможности оставляют желать лучшего. Поэтому многие любители высококачественного звука часто прибегают к покупке внешнего усилителя, наиболее отвечающего их требованиям. В этой статье мы попробуем помочь понять какой выбрать усилитель для дома.

Содержание

Типы усилителей

По выполняемым функциям усилители делятся на три группы:

  1. Предварительные усилители. Они используются для подготовки маломощного входного сигнала к дальнейшему усилению. Обычно их размещают поблизости от источника сигнала, чтобы избежать наводок и помех от других электрических и электронных устройств. Как правило, они состоят из блока коммутации входов, блока регулирования громкости и тембра и самого усилителя, который производит усиление сигнала до уровня 1-2 В. Предварительные усилители требуют применения усилителя мощности;
  2. Оконечные усилители (усилители мощности). Их назначение состоит в усилении сигнала до уровня и мощности, необходимого для нормальной работы акустики. В них, как правило, отсутствует возможность регулировать какие-либо параметры сигнала;
  3. Полные усилители. Выполняют одновременно функции предварительного и оконечного усилителей, поэтому дают больше эксплуатационных удобств. К тому же их стоимость часто оказывается меньшей, чем суммарная стоимость отдельно взятых предварительного и оконечного усилителей.

По типу элементной базы, на которой строятся усилители, они делятся на:

  • Ламповые усилители. Их достоинствами являются:

  • высокое качество звучания при относительно простой схеме;
  • менее жесткий и более «теплый» звук;
  • меньший уровень шума;
  • более мягкое ограничение сигнала при перегрузке;
  • устойчивость к коротким замыканиям в нагрузке.

Многие любители высокачественного звучания отдают предпочтение именно ламповым усилителям;

  • Транзисторные усилители:

  • Они основаны на применении полевых и биполярных транзисторов в качестве усилительных элементов. Для достижения примерно одинаковых параметров с ламповыми усилителями транзисторные требуют более сложной схемотехники. Также, в отличие от ламповых усилителей, к ним предъявляются особые требования по защите выходных каскадов и блоков питания от перегрузок и коротких замыканий. Сегодня вместо транзисторных усилителей на дискретных элементах часто применяются устройства на базе интегральных микросхем;
  • Усилители на интегральных микросхемах. Обычно кристалл интегральной микросхемы содержит все основные каскады полного усилителя. К достоинствам таких усилителей относят их компактность, минимальное количество внешних элементов и высокую ремонтопригодность;
  • Гибридные усилители. В них используются одновременно как электронные лампы, так и полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы со всеми их достоинствами и недостатками.

Основные параметры усилителей

Качество звучания усилителя в большинстве случаев определяется параметрами оконечного усилителя, как отдельного, так и входящего в состав полного усилителя. Поэтому дальнейшее изложение относительно выбора усилителя для дома будет относиться именно к оконечным усилителям.
На какие же параметры следует обратить внимание в первую очередь при выборе домашнего усилителя? К таким параметрам относятся:

  • Число усилительных каналов;
  • Мощность, развиваемая в нагрузке;
  • Коэффициент искажений;
  • Рабочий диапазон частот;
  • Скорость нарастания сигнала на выходе;
  • Минимальная допустимая нагрузка;
  • Отношение сигнал/шум.

Число усилительных каналов

Количество каналов выбирается в зависимости от конфигурации акустической системы по принципу «каждая колонка акустики должна работать только от своего канала, и ни один канал не должен работать более чем на одну колонку». Только такой принцип обеспечит максимально качественное звучание. Следует отдельно сказать о выборе усилителей для воспроизведения музыки и AV-ресиверов для домашнего кинотеатра. Первые из них должны иметь два канала для воспроизведения стереоформатов, в которых записана большая часть музыки. Домашний кинотеатр может быть оснащен акустикой с конфигурацией от самой доступной 5.1 до топовой 9.2. Это и есть критерий для выбора количества каналов в AV-ресивере.

Мощность, развиваемая в нагрузке

Профессионалы в области звукотехники дают такой совет: если есть необходимость приобрести усилитель и акустическую систему, то следует вначале выбрать и купить акустику, а потом уже усилитель. Во-первых, подобрать усилитель к акустике гораздо проще, чем наоборот, а, во-вторых, приобретенная акустика дает некоторые ориентиры для выбора усилителя, хотя бы с точки зрения его мощности. Эти ориентиры таковы:

  • Большинство усилителей дают наиболее высокое качество при работе на уровне примерно 70% своей мощности. Для акустики этот же параметр составляет примерно 90%. Поэтому наиболее оптимальным является отношение мощности акустики к мощности усилителя, равное приблизительно 1:1.6. Другими словами, усилитель должен обеспечивать мощность на 60% большую мощности акустики;
  • Многим производителям свойственно указывать максимальную мощность усилителя. Ориентироваться же нужно на его номинальную мощность, так как именно она определяет долговременное воспроизведение звука с заданным уровнем искажений;
  • Мощность усилителя связана с чувствительностью акустики. Последняя измеряется в децибелах. Имеет место простая зависимость: снижение чувствительности акустики системы на 3 дБ требует для получения одинаковой громкости двукратного увеличения мощности усилителя.

Коэффициент искажений

Он состоит из двух показателей — коэффициента интермодуляционных искажений и коэффициента гармонических искажений. Оба из них задаются в процентах и определяют уровень искажений звука на выходе усилителя. Как правило, усилители Hi-Fi класса соответствуют стандарту DIN 45500, который задает такие значения этих параметров:

  • Коэффициент интермодуляционных искажений – не более 3% в полосе частот 250 – 8000 Гц;
  • Коэффициент гармонических искажений – менее 1% в полосе частот 40 – 12500 Гц.

Именно на эти значения и следует ориентироваться.

Рабочий диапазон частот

Органы слуха большинства людей способны воспринимать звуки с частотами от 20 Гц до 20 кГц. Идеальный усилитель должен иметь в этом диапазоне прямую амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Реальные усилители обычно редко имеют прямую АЧХ, как правило, она имеет некоторую неравномерность в рабочем диапазоне частот, особенно в его высокочастотной области. Поэтому желательно выбирать усилитель с максимально широким частотным диапазоном, оптимальная верхняя граница которого должна в несколько раз превышать 20кГц.

Скорость нарастания сигнала на выходе

Этот параметр определяет способность усилителя без искажений, точнее, с заданным значением коэффициента искажений, воспроизводить резкие всплески звукового сигнала – так называемые фронты сигнала, часто возникающие, например, при ударе по тарелкам. В профессиональной звукотехнике чаще используют термин «время отклика» на ступенчатое изменение входного сигнала. Этот параметр неразрывно связан с верхней границей воспроизводимых частот – чем она выше, тем выше значение данного параметра. Для высококачественного усилителя этот параметр не должен быть менее 5В/мкс.

Минимальная допустимая нагрузка

От сопротивления нагрузки, то есть, акустической системы, зависит и развиваемая усилителем мощность, и его надежность и безотказность. Очевидно, что колонка, имеющая сопротивление 4 Ома, нагрузит канал усилителя гораздо сильнее, чем 8-омная. Вывод – для акустики с низким сопротивлением необходим более мощный усилитель. Но не следует забывать, что подключение 4-омной акустики к усилителю, рассчитанному на работу с 8-омной нагрузкой, он может перегружаться и даже выйти из строя. Потому именно минимально допустимое значение нагрузки следует принимать во внимание. С другой стороны, если усилитель рассчитан на работу с 4-омной нагрузкой, то на нагрузках с большим сопротивлением он может не развить полной мощности, что при большом ее запасе не так уж важно.

Отношение сигнал/шум

Этот параметр определяет соотношение мощностей полезного и шумового сигналов. Измеряется в децибелах на максимальном положении регулятора громкости при выключенном входном сигнале. Чем выше значение этого параметр, тем лучше качество воспроизводимого звука. Желательно выбирать усилитель, имеющий значение этого параметра не менее 90-100 дБ.

Дополнительные советы по выбору усилителя

— Выбор модели усилителя не всегда сводится к его стоимости и престижности производителя. Однако покупать слишком дешевую модель тоже неразумно – не стоит надеяться на чудо, хотя и они случаются.
— Покупать усилитель в магазинах, в которых отсутствует возможность его проверить в реальных условиях, можно только, заранее определившись с выбором его модели.
— Выбирать усилитель нужно с запасом по мощности, чтобы не эксплуатировать его при мощностях, близких к максимальной, ибо это резко снижает надежность устройства. Например, усилитель с максимальной мощностью 100 Вт обеспечит долговременную и надежную работу лишь при мощности, примерно вдвое меньшей.
— Также необходимо ориентироваться на площадь пространства, в котором будет эксплуатироваться звуковоспроизводящая техника. Примерная мощность каждого канала составляет 3 – 5 Вт на кв.м. Если площадь не превышает 15 кв. м., то руководствоваться нужно первой цифрой, а при площадях более 20 кв.м. – второй.
— Желательно выбирать усилитель, у которого подключение акустики производится не с помощью пружинных защелок, а при помощи клемм с резьбовыми зажимами. Это, во-первых, более надежное крепление кабелей, во-вторых – это некое свидетельство конструктивного качества и принадлежности устройства к Hi-Fi классу.
— Совсем необязательно покупать самую последнюю модель. Бывает, что усилитель, долго пролежавший на полке или складе, становится существенно дешевле без влияния на его качество.

50 лучших усилителей

Hi-Fi и High End – азбука от А до Я

В этом энциклопедическом материале мы попробуем изучить весь путь индустрии Hi-Fi и High End на ниве усиления звука. Становление, развитие, «золотой век», дешевые прорывы и новые ультра-дорогие разработки – обо всем этом читайте в подборке из пятидесяти знаковых усилителей. Они меняли рынок, расширяли границы возможного по части звучания и, во многом, сформировали и формируют тот ландшафт техники, которая сегодня представлена в магазинах. Список отсортирован по году выпуска – таким образом, можно наглядно проследить все вектора и тенденции индустрии. И именно поэтому мы описывали разнообразные усилители – как недорогие, так и относящиеся к Ultra-High End сектору.

Quad II Power Amplifier (1953)

Второй усилитель британской компании Quad, модель II, по сути, начал формировать рынок Hi-Fi в том виде, каким мы его знаем сегодня. Модель оказалась исключительно удачной – она выпускалась аж восемнадцать лет и щеголяла ничтожным уровнем гармонических искажений (менее 0,1%). Всему виной соединение катодов с помощью трансформатора: настоящий прорыв для усилительной техники. А вот питание традиционное – использовано выпрямление с помощью кенотрона GZ32. Каждый моноблок развивал мощность в 15 Вт на канал на широчайшей АЧХ (10 – 50 000 Гц при погрешности 0,5 дБ) – для столь компактных размеров это очень здорово. За свое проникновенное звучение Quad II Power Amplifier остается любим и сегодня – аппараты, зачастую, можно найти в лучших винтажных системах.

Futterman H3 OTL (1954)

В 1954 году американец Юлиус Футтерман (Julius Futterman) создал первую в мире модель бестрансформаторного усилителя. Futterman H3 OTL от разработчика-самоучки щеголял компенсацией отрицательной обратной связи катодного повторителя через ПОС катодного резистора. Такой подход позволил радикально снизить стоимость модели – в розницу Futterman H3 OTL вышел за $180, что на тот момент соответствовала цене наборов «сделай сам». Примененная схема также устранила и чрезмерную теплоту звука, обеспечила быстрой и точный саунд. В полосе от 7 до 55 000 Гц аппарат выдавал 90 Вт с гармониками не более 0,1%.

Dynaco ST-70 (1959)

Знаете, сколько всего было произведено Dynaco ST-70? 300 000 штук – и это не опечатка! Аппарат стал первым на рынке усилителем, который предложил по-настоящему объемное, трехмерное звучание. Ту самую голографию, за которой сегодня охотятся многие аудиофилы. Кстати говоря, не так давно вышла в продажу реинкарнация оригинального устройства – Dynaco ST-70 Series 3. Сегодня модель стоит $2 999, за эти деньги покупатель получает 2 х 35 Вт выходной мощности (на нагрузку 8 или 4 Ома) в классе А/В. Схемотехника вся взята от оригинальной классической модели Дэвида Халфера (David Hafler), но изменен блок питания – теперь в нем используются улучшенные трансформаторы.

Harman Kardon Citation II (1959)

Harman Kardon Citation II в 1959 г. продавался как в виде готового устройства (за $229, что примерно соответствует $2 000 на сегодня), так и в качестве набора для самостоятельной сборки – тогда ценник составлял $159. В конце пятидесятых годов ХХ века разработчики уже взяли курс на открытое, воздушное звучание – и Harman Kardon Citation II мог похвастаться исключительными показателями голографии. Оригинальная схемотехника (входной каскад на паре пентодов 2BY7, изначально разработанных для видео, выходной каскад на паре KT88 в каждом канале, шикарные трансформаторы фирмы Freed) обеспечивала расширение АЧХ до 60 000 Гц при погрешности в 1 дБ, а выходная мощность достигала 60 Вт. 32 кг «живого веса» – тут все идеально даже по современным меркам, Не даром, сегодня за Harman Kardon Citation II в хорошем состоянии попросят те же две тысячи долларов.

McIntosh MC275 (1961)

Наверное, самый знаменитый усилитель на планете. Основоположник философии компании, McIntosh MC275 установил стандарты в области High Fidelity, объединив «коня и трепетную лань» – мощь и детальность звука. 75 Вт на канал, до 150 Вт в мостовом режиме, лампы KT88 – и возможность работы с любой нагрузкой от 2 Ом, этот аппарат внушает «шок и трепет» и сегодня, оставаясь в серии и занимая видные места в лучших инсталляциях.

Quad 303 (1967)

Время шло – и лампы начали уступать место под солнцем более технологичным и экономичным транзисторам. Поначалу такие аппараты демонстрировали гораздо более упрощенный, механистичный звук – но прорывы начали происходить уже в конце шестидесятых годов ХХ века. Quad 303 – один из таких аппаратов, вершина разработок в транзисторном сегменте того времени. Сверхкомпактное устройство выдавало стабильные 45 Вт на нагрузку от 4 до 16 Ом (АЧХ от 30 до 35 000 Гц), искажения были выведены за границу измерений – а звук был действительно чарующим.

McIntosh MC3500 (1968)

Усилитель «со стрелочками»! Родоначальник фирменного дизайна McIntosh, безумная для 1968 г. мощность в 350 Вт с пиками до 500 Вт, возможность работы с нагрузкой в 1 Ом, 57 кг веса. Именно так сегодня выглядят многие High End усилители – да и демонстрируют они весьма похожий звуковой почерк. Размашистый, масштабный, фактурный.

Sugden A21 (1968)

«Камню» все еще не хватает натуральности в сравнении с лампой? Что ж, в 1968 г. транзисторный рынок сделал еще один шаг вперед – вышла модель Sugden A21 (150 фунтов). Аппарат работал в чистом классе А (мощность достигала 30 Вт на канал) и гарантировал «ту самую» прозрачную середину и пластичность. Недостаток у модели был только один – разъемы DIN не подходили ко многим компонентам; так что, тираж устройства ограничился 500 выпущенными экземплярами.

Phase Linear 700 (1970)

Вышедший в 1970 г. и предлагавшийся за умопомрачительные $749 Phase Linear 700 просуществовал в серии аж четыре года (в модернизированной версии он выпускался до 1980 г.) и заслужил овации многих профессиональных музыкантов – устройство было изначально ориентировано на профессиональный сектор. Детище Боба Карвера (Bob Carver) развивало мощность в 2 х 350 Вт – для столь небольших габаритов это был настоящий квантовый скачок.

Pioneer SA-9900 (1974)

Самый дорогой (185 000 йен) и известный транзисторный усилитель именитой японской фирмы. В блоке питания Pioneer SA-9900 был установлен огромный трансформатор, на выходе трудились четыре пары FET-транзисторов, обеспечивавших выходную мощность в 110 Вт при АЧХ от 10 до 80 000 Гц и 0,1% искажений. Все схемы дифференциальные. Этот двадцатикилограммовый «слон» наглядно показал, что роскошный характер звука могут обеспечивать и интегральные устройства.

Audio Research D-150 (1975)

В 1975 г. сегмент планарных и электростатических акустических систем начал свое бурное развитие. Прозрачный, быстрый звук, который они обеспечивали очаровывал публику – но запросы к усилению резко возрастали. Audio Research D-150 управлялся с какими-нибудь Magneplanar Timpani 1D «одной левой», гарантируя и ламповое очарование – восемь «трубок» 6550 выдавали аж 150 Вт на канал. Озаботиться стоило лишь электропроводкой (от сети устройство потребляло до 1 000 Вт с пиками до 3 000 Вт) и ценой – она достигала $2 685.

Threshold 800A (1975)

Первый усилитель, разработанный знаменитым Нельсоном Пассом (Nelson Pass) – Threshold 800A. Аппарат использовал оригинальную схему «active bias», которая обеспечивала возможность традиционному классу А заметно повысить выходную мощность – почти до схемы А/В (2 х 200 Вт). Тройной выходной каскад, был опять же, революционным для своего времени – а звук усилителя демонстрировал настоящие мускулы, нисколько не теряя в детальности.

EAR Yoshino 509 (1976)

«Выскочка» для английского рынка, EAR Yoshino 509 в 1976 заслужил культовый статус – и выпускался аж 25 лет. Тим де Паравичини (Tim de Paravicini) – настоящий гуру, который знает, как «готовить» лампы. Схема EAR Yoshino 509 имеет симметричный мостовой выходной каскад и оригинальную схему катушек; выходная мощность доходит до 100 Вт. Эта пара моноблоков пользовалась огромным успехом у профессиональных музыкантов, а чуть позже ее достоинства раскусили и аудиофилы.

Mark Levinson ML-2 (1977)

Дружбе Джона Керла (John Curl) с Марком Левинсоном (Mark Levinson) мы во многом обязаны современному состоянию рынка High End. Сотрудничество великого разработчика и отличного бизнесмена вылилось в 1977 г. в создание усилителя Mark Levinson ML-2 – аппарата, который перевернул представления о том, как должен звучать действительно крутой усилитель. Этот моноблок выдавал 25 Вт в чистом классе А, обеспечивал исключительную стабильность на низкоомной нагрузке, с успехом качал такие спикеры, как Quad, и обладал бронебойной конструкцией. Относительно небольшая выходная мощность компенсировалась идеальным контролем колонок любой сложности и исключительно прозрачным и воздушным звуком. В сравнении с Mark Levinson ML-2 большинство конкурентов, казалось, играют «через одеяло».

NAD 3020 (1978)

Начало прорыва для английской школы звука и ее становления, как одной из самых важных в мире. NAD 3020 обеспечивал 20 Вт на канал (с пиками до 40 Вт на 8 Ом или 72 Вт на 2 Ома), уверенно контролировал большинство громкоговорителей и выдавал знаменитый полновесный звук с отличной динамикой. Цена устройства совершенно не вязалась его звучанием – за модель просили …всего 80 фунтов! Соотношение «цена/качество» просто зашкалило, что сделало NAD 3020 настоящим бестселлером на долгие годы.

Rotel RB-5000 (1978)

Огромный Rotel RB-5000 гарантировал 500 Вт на канал, работая в полосе от 20 до 20 000 Гц, а пиковая мощность устройства достигала 1 000 Вт. Два монструозных тороидальных силовых трансформатора, плюс отдельный транс для цепей управления и индикаторов, XLR-терминалы, конденсаторный блок на 22 000 µF, по четыре транзистора Toshiba 2SD0555/2SB600 в схеме Дарлингтона на каждый канал, 53 кг веса и пиковое энергопотребление в 3 200 Вт – перед нами настоящий дредноут, наработки которого можно сегодня увидеть очень во многих ультра-дорогих устройствах.

Accuphase E-303 (1978)

Легендарный интегральный аппарат 1978 года, прорыв для японской школы звука. Accuphase E-303 демонстрировал изысканное, утонченное звучание с невероятным обаянием и элегантностью. Схемотехническое решение было весьма смелым – из тракта были полностью исключены входные конденсаторы, выходной каскад был выполнен на MOSFET-транзисторах, а в блоке питания работал огромный трансформатор с Ш-образным сердечником. Выходная мощность усилителя достигала 130 Ватт на канал на 8 Ом при искажениях всего 0,02% (!). Вес аппарата — 20 кг.

Krell KSA-100 (1980)

Еще одна веха для американской школы звука. Разработанный Дэном Д’ Агостино (Dan D’Agostino) Krell KSA-100 ($2 200, 2 х 100 Вт в чистом классе А) моментально стал настоящим бестселлером и вывел компанию в лидеры рынка High End. Усилитель был построен по военным стандартам, имел огромный срок службы и обеспечивал фантастическое звучание с громоподобным басом. Услышав Krell KSA-100 хотя бы раз, в него влюблялись – другие усилки, в сравнении, казалось, очень сильно режут низкие частоты. Именно с этом модели и началась гонка «фактуры» снизу, столь знакомая современным любителям High End.

Conrad Johnson Premier One (1981)

К началу восьмидесятых годов ХХ века ламповая схемотехника еще присутствовала на рынке, но поэтапно отступала: транзисторные усилители, работающие в классе А, гарантировали необходимую теплоту и натуральность при мощности в сотни ватт (новые акустические становились все более и более требовательными к току). Расклад сил начал менять Conrad Johnson Premier One: вместо 50 или 75 Вт, которыми щеголяли лучшие ламповые конкуренты, он предложил аж 2 х 200 Вт. Ультралинейная схема включения ламп 6550 и огромный конденсаторный блок обеспечивали уверенный контроль спикеров даже с сопротивлением в 4 Ома, искажения не превышали 1%, а звук подкупал своей натуральностью.

Creek CAS4040 (1983)

На фоне чудовищных средств в разработку, легко вкладываемых японскими и американскими компаниями, английским производителям приходилось непросто – и тут, в очередной раз, сработал «ход конем». Creek CAS4040 стоил смешные 70 фунтов (сравните с $2 200, которые бы попросили за Krell KSA-100) – но звучал четко, ритмично, с абсолютно натуральными тембрами. Из недорогой схемотехники и усиления в классе В было выжато все по максимуму – 2 x 28 Вт на 8 Ом мощности с пиками до 39 Вт (и 2 x 35 Вт на 4 Ома с пиками до 58 Вт), стабильность до 1 Ома. Дизайн устройства не утратил актуальности и сегодня.

Kyocera A-910 (1983)

Интегральник Kyocera A-910 — настоящее аудиофильское устройство. Аппарат и сегодня пользуется популярностью, а в 1983 г. он буквально сметал, как своим звуком, так и набором технологических и эзотерических инноваций. Скажем, как и во всех своих дорогих компонентах той эпохи, включая проигрыватели винила, компания использовала этом усилителе свой фирменный композитный керамический материал CCR. Здесь из него было выполнено основание, на который опирался усилитель, кроме того, для подавления вибраций также использовались специальные модули из материала FCL (Fine Ceramic Linear). Общий вес конструкции составлял 23 кг, мощность достигала 150 Ватт на 8 Ом в полосе частот от 20 до 20000 Гц. Максимально короткий и прямой тракт аппарата стал основоположников в пуристском подходе к разработке и конструированию аудиотехники.

Sony TA-F777ES (1983)

Первый крупный интегральный усилитель в серии ES компании Sony использовал схему усиления по току и достигал ошеломляющего соотношения «сигнал/шум» в 120 дБ. 180 Вт мощности на нагрузку 4 Ома, 19 кг веса – если открыть крышку устройства, любоваться им можно бесконечно, настолько все здорово сделано. Правильный транзисторный High End в начале восьмидесятых делала именно Sony: звучание Sony TA-F777ES демонстрировала отличную макро- и микродинамику, столь любимую сегодня ценителями дорогой техники.

Naim NAIT (1983)

Маленький шаг для британского High End, но огромный рывок для мировой индустрии. Naim NAIT стоил немало (650 фунтов), но очень быстро завоевал огромную популярность (прорвавшись даже на самобытный и уже сформированный американский рынок) – фирменный ритмичный звук, от которого ноги сами пускались в пляс, было не спутать ни с каким другим устройством. Собственная философия, огромная для такого компактного корпуса мощность (2 х 100 Вт): Naim NAIT пережил множество модернизаций, оставаясь в серии – есть он в продаже и сегодня, в версии NAIT 5si.

Mission Cyrus One (1984)

К середине восьмидесятых аудиофилы стали обращать огромное внимание на разрешение усилителей и их способность правильно передавать микродинамические контрасты записи. Просто «стены звука» было уже недостаточно, пошла бесконечная гонка за очерченностью сцены, тончайшей нюансировкой. Первый продукт от молодого бренда Mission Cyrus, усилитель One, стал не только основоположником мини-формата техники, столь любимого поклонниками фирмы, но и обеспечил идеальную работу с деталями и сценой. Никаких регуляторов тембра, максимально чистый и короткий тракт, 2 х 25 Вт мощности на 8 Ом или 2 х 40 Вт на 4 Ома, искажения 0,005%, АЧХ от 1 до 50 000 Гц, демпинг фактор в 100 единиц – все это никак не вязалось с весом в 4 кг.

Audio Note (Kondo) ONGAKU (1989)

Вряд ли в мире можно найти хотя бы еще один усилитель, который заслужил статус 100%-ой настоящей легенды. Разработка мастера Кондо вернула на арену High End лампы, катком пройдясь по транзисторному звуку, наглядно продемонстрировала преимущества серебра (и послужила толчком к выпуску дорогих соединителей) и, наконец, выплеснула на аудиофилов саунд, который невозможно забыть. Расцвеченный всеми эмоциональными оттенками, проникновенный, абсолютно живой – похожий на распахнутое окно. И без того чудовищная цена устройства росла год года (на сегодня она превышает сумму в $120 000), но игра стоит свеч – однотактный звук (использована пара 211 ламп, выходная мощность составляет 2 х 27 Вт) кажется настоящим притягательным магнитом, услышав который раз, можно потерять покой на веки.

Pioneer A400 (1990)

Японский усилитель с европейским звучанием! Pioneer A400 сломал сложившееся к тому времени стереотипы, предложив за скромную сумму удивительное качество. Модель была обласкана критикой, что в Великобритании, что в США – все отмечали удивительную музыкальность устройства, открытую средину и плотный, сухой бас. Выходная мощность составляла 2 х 60 Вт, пиковая – 2 х 70 Вт на нагрузку в 8 Ом, гармоники не превышали 0,03%.

Carver Silver Sevens (1990)

Вслед за ONGAKU в 1990 г. на рынке появился еще один ультра-дорогой ламповый усилитель. Боб Карвер работал на шокирование публики: Carver Silver Sevens был оформлен в виде четырех блоков (пара из них – блоки питания на 2 400 Дж), стоил $17 000 и развивал мощность в 375 Вт! Это было достигнуто путем использования пятнадцати выходных ламп KT88s на каждый канал: контроль аппарата за любыми присутствующими тогда на рынке АС был идеальным, а звучание потрясало своей фактурой и мощью. Усилитель остается в серии – слегка модернизированная модель Silver Seven 900 появилась в 2018 г.

Cary CAD-805 (1992)

Продолжение возрождения однотактных ламповых усилетелей. Cary CAD-805 предложил интересную схему: входной каскад на паре двойных триодов 6SN7, усилительный каскад на 300B с регулируемым уровнем обратной связи и, наконец, выходной каскад на 211 или 845 «трубках». Мощность достигла 50 Вт в чистом классе A, а «магическая проникновенность» однотактного звука полностью сохранилась. Аппарат оказался настолько удачным, что с некоторыми изменениями он выпускается и сейчас.

Mark Levinson No. 53 (1993)

Грандиозные «башни» Mark Levinson No. 53 – визитная карточка не только самой фирмы, но и всей индустрии High End. Первый импульсный усилитель от компании с легкостью выдавал 500 Вт мощности на нагрузку в 8 Ом, сохранял стабильность на любой нагрузке и был исключительно музыкальным. Ранее схемы с очень быстрым включением или отключением выходных устройств не слишком жаловали в этом секторе из-за помех – но, инженерам компании удалось свести недостатки такого подхода к минимуму (симметичное включение повысило эффективную частоту переключения до 2 МГц). Элементная база у модели высшего класса — тороидальный трансформатор мощностью 2,8 кВA и четыре конденсаторных блока по 47 000 µF.

Carver Sunfire Signature (1994)

Еще один революционный усилитель от бренда Боба Карвера – разработанный Джимом Крофтом (Jim Croft). Не слишком крупный Carver Sunfire Signature выдавал пиковые 2 500 Вт мощности и «одной левой» управлялся с самыми сложными электростатическим спикерами. «Ребенка вместе с водой» при этом не выплеснули – аппарат оказался достаточно гибким, чтобы его использовать как в домашних кинотеатрах, так и в стереосистемах.

Pass Labs Aleph (1995)

Первый MOSFET-усилитель, который сконструировал Нельсон Пасс (Nelson Pass), возглавивший одноименную компанию. Pass Labs Aleph – попытка создать усилитель практически не требующий никакого обслуживания на интервале пятидесяти лет (так и есть, многие Pass Labs Aleph радуют владельцев и сегодня). Роскошный фрезерованный алюминиевый корпус гарантировал идеальное отведение тепла, мощность достигала 70 Вт в чистом классе А, звучание было абсолютно очаровательным.

Audio Research Reference 610T (1995)

Шестнадцать пентодов 6550C (пушпульная схема А/В), 2 300 Вт потребляемой мощности, ток в 30 А – все это Audio Research Reference 610T. Ламповый монстр, выдающий до 600 Вт мощности, хватающий железной хваткой любые спикеры и демонстрирующий абсолютно прозрачное, натуральное звучание. Модель обласкана критикой и горячо любима и сегодня.

Manley GM70 Triode Monoblocks (1995)

Разработка Дэвида Мэнли (David Manley) и Михаила Кучеренко – всего было выпущено несколько таких моноблоков, но они положили начало для создания целого кластера «мощных ламповых моноблоков» другими компаниями. Суть была в том, чтобы не использовать десятки ламп, как, скажем, в Audio Research Reference 610T – а опираться на высоковольтные триоды ГМ70. Схемотехника Manley GM70 Triode Monoblocks была эталонной (трансформаторы TANGO, например), мощность зубодробительный, а звучание гипнотизировало.

Marantz PM66 KI Signature (1998)

Marantz PM66 KI Signature во многом возродил интерес к традиционному Hi-Fi – модель пользовалась дикой популярностью и звучала совсем не на свои деньги. Улучшенная мистером Ишиватой версия усилителя PM-66SE гарантировала по-настоящему драматичное звучание, полностью передающее все эмоции авторского замысла – настоящий прорыв для данной ценовой категории. Мощность достигала 2 х 50 Вт на 8 Ом в АЧХ 10 – 100 000 Гц, весил компонент 6,6 кг.

Tact Millennium (1999)

Первая серьезная ласточка на ниве цифрового усиления в классе D. Весьма интересное звучание, мощность 2 х 150 Вт на 8 Ом, гармоники менее 0,06%, «сигнал – шум» 113 дБ. Tact Millennium наглядно показал, что современные технологии не стоит сбрасывать со счетов и дал «зеленый свет» технике в классе D на аудиофильском рынке.

Lamm Industries ML-2 (1999)

Прорыв от Владимира Ламма (Vladimir Lamm) – усилитель мощности на «рогатой» советской лампе. Всего 17 Вт выходной мощности, чистая однотактная схема – и звучание, которое потрясало в буквальном смысле. Несмотря на небольшие «ватты», мощник с легкостью качал сложные спикеры и быстро заслужил культовый статус. В третьей версии модель выпускается и по сей день.

darTZeel NHB-108-1 (2000)

«Эзотерическое чудо», darTZeel NHB-108-1 – разработка Эрве Делетраса (Hervé Delétraz), основанная на его дипломной работе 1984 г. Максимальная простота схемы, прозрачность для сигнала и надежность – ради этих принципов автор отказался от общей обратной связи, использовал открытый контур, полностью устранил реле и предохранители в цепи сигнала и установил всего пару биполярных транзисторов в выходном каскаде. darTZeel NHB-108-1 выдает 2 х 100 Вт мощности – при этом, он стирает грани между транзисторным и ламповым усилением, гарантируя, как должный контроль акустики, так и идеально прозрачные средние частоты.

Halcro dm58 (2002)

Halcro dm58 рекламировали, как самые точные усилители в мире – с чистотой сигнала в 99,9996%. Эти «тумбочки» развивали до 200 Вт мощности на 8 Ом при искажениях менее 128 дБ на 1 000 Гц. $25 000 за пару моноблоков – умопомрачительная цена для «выскочки» на рынке High End, но, хрустальный звук, демонстрируемый моделью, во многом определил развитие отрасли на годы вперед.

VTL Siegfried Reference (2003)

Еще одни «ламповые мускулы», стирающее ограничения для схем на «трубках» (здесь использованы 12 ламп 6550). С 650 Вт мощности в тетродном режиме VTL Siegfried Reference оказывается одним из самых серьезных усилители в мире, а его звучание устанавливает стандарты для понятия «саунд высшего класса». Хотите узнать, что такое настоящая динамика? Послушайте VTL Siegfried Reference. Огромные стабилизированные источники питания, автоматическая система регулировки тока смещения с логическим управлением, 20 – 20 000 Гц с 2,5% КНИ – характеристики устройства уникальны.

Plinius SA Reference (2008)

Новозеландский Plinius SA Reference заслужил огромную популярность. В мостовом режиме устройство выдавало 1 000 Вт мощности на 8 Ом (в стереорежиме – 2 х 300 Вт на 8 Ом): высокотоковые выходные транзисторы с NPN-структурой (такая схема крайне сложна в реализации, обычно используются NPN-PNP пары) и отличный блок питания, возможность работы до 100 Вт в классе А, КНИ 0,05%, 57 кг веса – именно так и выглядел High End на заре первого десятилетия «нулевых».

Devialet D-Premier (2010)

На сегодня Devialet – это 108 патентов, 62 награды и сотни миллионов евро инвестиций. Утопия? Нет – реальность, которую создает Пьер-Эмануэль Кальмелен (Pierre-Emmanuel Calmel) и его партнеры. А началось все с разработки секции ADH-усилителя. В ней блок в чистом аналоговом классе А работал по напряжению, его же партнер в классе D усиливал сигнал по току. В результате получились недостижимые показатели мощности и чистоты при отсутствии «цифрового призвука». Первый коммерческий продукт фирмы, Devialet D-Premier, в 2010 г. представил новое видение High End техники – компактный интегральный аппарат с ЦАП’ом на борту, легко развивающий 2 x 240 Вт мощности и лишенный всех недостатков цифровых усилителей.

Audio Note (UK) Jinro (2010)

Можно ли улучшить Audio Note (Kondo) ONGAKU? Нет. Но, схему аппарата можно сделать более доступной, сохранив все главные аспекты звучания. Именно так и поступил Питер Квортруп (Peter Qvortrup), выпустив в 2010 г. модель Audio Note (UK) Jinro. Однотактный интегрированный усилитель на лампах 211: 2 х 18 Вт чистой мощности, проникновенный саунд и … цена в пять раз ниже, чем у предшественника. Всего-навсего, все серебро в тракте было заменено на медь.

Boulder 3060 (2013)

Признанный авторитет отрасли, американская компания Boulder и стереофонический мощник 3060 – кульминация всех наработок фирмы с 1984 г. Выходной каскад из 120 (!) биполярных транзисторов, рамный корпус из нержавеющей стали, обшитый алюминиевыми плитами, гранитная плита в основании, мощность 2 x 900 Вт на 8 Ом или 2 х 3 000 Вт на 2 Ома в чистом классе А, искажения в полосе 20 – 20 000 Гц 0,0006%, вес 161 кг. А звук? Скажем так, 13 млн. руб., которые сегодня просят за Boulder 3060, кажутся вполне оправданными – перед нами настоящий высший эшелон.

Technical Brain TBP-Zero (2013)

Оригинальная японская разработка, которая заставила аудиофилов зацокать языками. Моноблоки Technical Brain TBP-Zero – разработка Наото Куросавы (Naoto Kurosawa), иной взгляд на транзисторные усилители. Аппарат имеет чрезвычайно высокий демпинг-фактор (1 500 единиц), выдает 1 400 Вт на 2 Ома или 350 Вт на 8 Ом и работает в сверхширокой полосе пропускания (от 0 до 750 000 Гц). $90 000, которые просят за пару аппаратов, конечно, жуткая сумма – но саунд Technical Brain TBP-Zero подкупает своей прозрачностью и богатством.

Gryphon Mephisto Stereo (2013)

Продолжатель лучших традиций Gryphon: чистый класс А, выходная мощность в 175 Вт на канал на 8 Ом (с пиками до 6 000 Вт на 0,5 Ома), 108 (!) кг. веса. Схемотехника – полноценное двойное моно, между каналами нет никакого взаимодействия – все источники питания, выпрямители, управление и усилительные каналы дифференцированны. Выходное сопротивление ничтожно – 0,025 Ома. Саунд Gryphon Mephisto Stereo кажется настоящим «стальным кулаком в бархатной перчатке» – он обеспечивает феноменальную объемность и голографию вместе с зубодробительным басом и исключительными динамическими всплесками.

Audio Note (Kondo) KAGURA (2014)

Апофеоз сегодняшних разработок японской Audio Note (Kondo). Моноблоки Audio Note (Kondo) KAGURA используют пару ламп 12AU7 и еще пару 6SN7, а драйверная часть выполнена, конечно, на излюбленных фирмой 211 лампах (включение параллельное). Исключительное внимание к питанию, мощность в 50 Вт (5% искажений, чистый класс А, однотактная работа), АЧХ от 8 до 42 000 Гц – этот ONGAKU «на стероидах» влезает к вам прямо в душу и запоминается на всю жизнь.

Audio Research GSi75 (2016)

Объединение традиций и самого современного подхода. Интегральный ламповый усилитель Audio Research GSi75 оснащается и встроенным цифро-аналоговым преобразователем – так что, для формирования полной системы вам потребуются лишь колонки и источник цифрового сигнала. Мощные лампы KT150, выход 2 х 75 Вт – при своей универсальности модель обеспечивает фантастически ясное и прозрачное звучание.

Dan D’Agostino Relentless Monoblock (2018)

Еще одна «вышка» – теперь от мастера Дэна. Dan D’Agostino Relentless Monoblock оснащается блоком питания на 5,5 кВт и выдает 1 500 Вт мощности на нагрузку 8 Ом. При подключении спикеров на 2 Ома мощность возрастает до невероятных 6 000 Вт. Конденсаторный блок на 600 000 мкФ работает с системой Super Rail, АЧХ системы находится в пределах от 0,1 до 100 000 Гц, соотношение «сигнал/шум» составляет 113 дБ, пиковый ток – 400 А, демпинг-фактор – 267 единиц. $250 000 не кажется высокой ценой за это чудо (с учетом звучания, конечно) – именно эти усилители сейчас любят инсталлировать с АС ценой под миллион долларов, чтобы полностью раскрыть возможности АС.

Burmester 159 (2018)

Монофонические усилители Burmester 159 сразу выдают свою принадлежность к творениям Дирка Бурместера (Dirk Burmester), достаточно взглянуть на дизайн корпуса – спутать его с чем-либо другим его просто невозможно. Усилители весят по 350 килограммов каждый, при этом конструкция включает более 4 тысяч специально разработанных для нее элементов. На создание модели ушло целых семь лет. Выходная мощность Burmester 159 достигает 1 200 Вт на канал, цена под стать – $220 000. Звучит Burmester 159 монументально.

Goldmund Telos 5500 NextGen (2019)

Оконечный усилитель Telos 5500 NextGen, созданный швейцарской компанией Goldmund, способен выдать 1 000 Вт мощности на АС сопротивлением 8 Ом. Моноблок практически стандартной ширины 47 см имеет «рост» 93 см и вес 260 кг. «Экстремальный, мощный и величественный», — так его описывает компания-изготовитель. Goldmund Telos 5500 NextGen работает в диапазоне 20 – 20 000 Гц и имеет искажения менее 0,005%. Пара усилителей обойдется в 500 000 евро, рекорд на сегодня – но, многие аудиофилы считают именно Goldmund Telos 5500 NextGen последней точкой в выборе современного усилителя.

Стас Устенко 15 июля 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *