Масло в снегоуборщик


Много в России снега и сегодня существует масса приспособлений для его уборки. Не о лопатах мы сегодня поговорим, а о простых механизированных способах уборки, доступных большинству дачевладельцев. Речь пойдет о снегоуборщиках, построенных на основе бензиновых двигателей, или маленьких дизелей. Да, не удивляйтесь, дизели на малую снегоуборочную технику тоже ставят.
Каковы особенности двигателей снегоуборщиков? Тут все просто и обычно для садовой техники вообще. Бензиновые двигателя идентичны тем, что используются в газонокосилках и электрогенераторах. Отличие только одно, несколько бОльший рабочий объем двигателя, соответственно и мощность, так как снег создает значительную нагрузку. Существуют и электрические (даже аккумуляторные) аппараты, но не все из них способны очистить двор или автопарковочное место, да и провода в мороз дубеют… Так что мощным аппаратам с ДВС альтернативы пока нет. Двигатели снегоуборщиков построены традиционно и даже консервативно для 4-х тактных двигателей. Воздушное охлаждение, запуск электростартером или тросом, 2 клапана в головке цилиндров, приводятся от распредвала нижнего расположения (такие двигатели обычно имеют надпись OHV на крышке), отдельного масляного насоса нет, его роль исполняет черпачок на нижнем подшипнике шатуна, масляного фильтра соответственно тоже нет. Подача бензина самотеком, в карбюратор. Все просто и надежно. Продвинутые модели имеют блокировку запуска при низком уровне моторного масла. Замена масла в двигателе осуществляется в среднем раз в 100 моточасов (тогда же меняется масло в редукторе привода шнеков), а первая замена после обкатки – 20 моточасов.

Каковы особенности масла для снегоуборщика? В связи с традиционностью конструкции двигателей, масло не нуждается в каких-либо суперсвойствах, но есть специфика.

Первое – отсутствие в двигателе масляного насоса, в связи с чем, масло должно обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, чтобы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло 30 вязкости по SAE, достаточно жидкое при рабочих температурах по современным меркам. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя до -35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

Второе – двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется.

Третье – масло должно быть универсальным бензин\дизель, среди снегоуборщиков встречаются варианты с дизельными двигателями, а они оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок, так называемое малозольное. Да и для бензиновых экземпляров сниженная зольность масла только на пользу: при сгорании масла остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя. Такие масла классифицируются как ACEA C2 или С3.

Для простоты выбора масло для снегоуборщиков обладает специальной этикеткой

Моторное масло в снегоуборщике меняется по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации, отклонения нежелательны, к тому же добавляется и сезонная специфика. В большинстве регионов России снегоуборщики летом не используют и они должны быть законсервированы. При этом крайне нежелательно, чтобы на время простоя в картере плескалось старое масло. Вернее не плескалось, а отстаивалось, оставляя на стенках продукты износа и окисления, короче шлам. Поэтому следует не только просто поменять масло, но и промыть масляную систему двигателя. Для этого используется специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter, одного флакона которого достаточно на объем масла до одного литра, а стоимость менее пачки сигарет.

Как менять масло в снегоуборщике? Процедура проще, чем в автомобиле, не нужен подъемник или яма, не нужно менять масляный фильтр.

Первое — прогреть двигатель до рабочей температуры.

Второе, залить промывочный состав и дать двигателю поработать ровно десять минут.

Третье – слить старое масло, воспользовавшись сливной пробкой (их как правило две, на каждой стороне двигателя) или удалить масло большим шприцем через заливную горловину. Последний способ позволяет пролить на пол меньше отработки.

Четвертое – залить свежее масло и снова завести двигатель на несколько минут для распределения нового масла по двигателю.

Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо открыть инструкцию и определить, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели закладывается при производстве консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы». Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например: Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90.

Это трансмиссионное масло в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком. Его наличие позволяет не пользоваться воронкой или шприцем для заправки агрегата.
Снегоуборщик в своей «жизни» разогревается до рабочей температуры двигателя и охлаждается до уличной огромное количество раз. Это приводит и к образованию большого количества конденсата, и к активному обледенению всей конструкции. Чтобы уменьшить количество конденсата и налипшего снега следует регулярно обрабатывать наружные все детали снегоуборщика водоотталкивающим спреем, в качестве которого отлично подходит проникающая смазка Liqui Moly LM40.

Эта же смазка предотвратит коррозию, замерзание тросиков, предотвращает старение пластика и обеспечивает подвижность деталей. Достаточно распылить спрей на наружные детали техники и стереть избыток ветошью.
Современный снегоуборщик довольно дорогой и капризный вид техники, поэтому грамотное и своевременной обслуживание с использованием качественных смазочных материалов гарантирует его исправность и большой ресурс. Все перечисленные смазки удобно приобретать в магазинах, специализирующихся на мотоциклетной технике, поскольку специфики силовой и мотоциклетной техники близки.

И в конце небольшое видео о том, как менять моторное масло в снегоуборщике.

Описание

Этот агрегат был создан в Германии. Предназначен Huter SGC 4100 для проведения снегоуборочных работ на относительно небольших заснеженных участках. Чаще всего он находит применение на местах стоянки автомобилей, пешеходных тропах или приусадебных территориях. Привод от двигателя идет не только на шкив, но и на колеса. То есть передвижение на нем становится намного легче, не приходится толкать устройство вручную.

Снегоуборщик Huter SGC 4100

На Huter SGC 4100 установлен одноцилиндровый бензиновый четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с. Коробка передач рассчитана на 7 скоростей: 5 для передвижения вперед и 2 назад. Бак с топливом рассчитан на 3,6 л бензина.

Характеристики

  • Это устройство имеет привод на колеса, которые имеют зимние протекторы, и их характеристики рассчитаны на работу с любым слоем снега;
  • Направление выброса можно регулировать прямо во время работы владельцем снегоуборщика;
  • Главная рабочая деталь – шнек. От качества его изготовления зависит работоспособность всего устройства. Шнек Huter 4100 изготавливается из высококачественной стали, которая способна выдержать длительную непрерывную уборку даже слипшегося снега и льда;
  • Каркас шнека имеет высоту 54 см. То есть максимальная высота снега для уборки не должна быть более 54 см.;
  • Бензиновый двигатель Huter 4100 способен обеспечить бесперебойную работу при любых погодных условиях;
  • В конструкции устройства предусмотрено удобное местоположение бака для горючего. Поэтому при необходимости дозаправки с этим не возникнет никаких проблем. Топливный бак имеет широкую горловину;
  • Huter 4100 полностью автономен, и благодаря своим характеристикам, он способен проводить работы в самых тяжелых и труднодоступных условиях.
Характеристики Показатели Ед. измерения
Двигатель бензиновый, марки HUTER
Запуск ручным стартером
Масло типа SAE 5W-30
Мощность двигателя 4,05 кВт
Объем бака для горючего 3,6 л
Ширина обработки поверхности 56 см
Высота убираемого сугроба до 54 см
Число передних/задних скоростей 5/2
Вес 75 кг
Упаковочные габариты (длина, ширина, высота) 89х62х66 см

Особенности

Согласно инструкции по применению снегоочистителя Huter есть несколько нюансов, которые необходимо учесть при эксплуатации:

  • Использовать снегоуборщик Huter только по прямому назначению;
  • Владельцу необходимо постоянно следить за направлением выброса снега из отражателя;
  • Для обеспечения безопасности оператора надо использовать защитную одежду и обувь с широким протектором;
  • Без необходимости запрещено проводить работы на наклонных плоскостях, поскольку возможно утратить контроль над машиной и нанести вред здоровью или имуществу;
  • Заправку топливом проводить до начала всех работ. При необходимости долить бензин, когда он заканчивается. Следует обязательно выключить мотор, а только потом проводить дозаправку;
  • После каждого выезда для уборки снегоочиститель Huter тщательно вытирать от налипаний. Это можно сделать при помощи ветоши или воды. Если Вы используете последнее, то после обработки необходимо вытереть насухо все устройство, чтобы не начал образовываться лед и коррозия.

Устройство

Устройство и конструкция бензинового снегоочистителя Huter SGC 4100 продумано до мелочей.

  • На штанге расположены два основных рычага управления для пользователя. Это привод шнека и колес.
  • Ниже на корпусе находится рычаг переключения скоростей.
  • Регулировка направления отбрасывания снега происходит при помощи рычага, который находится на левой стороне штанги для управления. Регулировку можно производить непосредственно во время уборки.
  • Функция снегоочистителя Huter заключается в заборе снега в шнек, и направления его к ротору, который раскручивается и выбрасывает через отвод.
  • Но ковше расположена специальная лопата, которая позволяет удалять остатки налипаний на элементах снегоочистителя. Huter SGC 4100

Инструкция по эксплуатации

В стартовой комплектации снегоуборщик Huter SGC 4100 продается без масла и бензина в соответствующих отсеках!

Поэтому перед началом эксплуатации необходимо произвести заливку этих жидкостей. Если не хватает бензина, то устройство просто не заведется. А вот если забыть про масло, то может произойти сильное трение в деталях, в лучшем случае они потеряют свои характеристики, в худшем они могут выйти из строя. В такой ситуации ремонт Хутера выйдет намного дороже, чем покупка масла.

Бензиновый мотор надо смазывать синтетическим маслом, которое по классификации SAE соответствует марке 5W-30. В картер можно залить за один раз 0,6 дм3. Следует постоянно следить за уровнем масла в моторе, как перед началом применения, так и во время эксплуатации.

колеса Huter SGC 4100

Huter SGC 4100 имеет пневматические колеса, давление в которых должно быть одинаковым. Иначе снегоочиститель будет постоянно уходить в одну сторону.

Не допускается перекачивание шин, в рабочем состояние давление в них должно составлять 1 бар.

Важным моментом является регулировка положения ограничительных башмаков. Их настройку надо проводить исходя из особенностей обрабатываемой поверхности. Если она ровная, то поставьте их минимальное положение. Благодаря этому можно будет убрать максимальное количество снега.

Однако если поверхность не ровная, то лучше выставить более высокую стойку. В этом случае больше шансов на то, что снегоуборщик Huter останется целым и тем самым избежит дорогостоящего ремонта.

Замена масла

моторное масло 5W-30

Для всех двигателей снегоуборщиков Хутер рекомендовано использовать моторное масло из серии 5W-30. Эти синтетические масла имеют отличные низкотемпературные свойства, и работоспособны при температурах до минус 30 С.

Замену масла владельцу следует проводить регулярно, спустя каждые 25 часов работы машины. Благодаря этому можно значительно увеличить ресурс использования устройства без ремонта.

В инструкции по эксплуатации не указано, как производить замену масла, а вот на форумах таких описаний много.

  1. Сначала необходимо прогреть снегоуборщик. Благодаря этому масло в картере станет менее вязким и будет свободно вытекать оттуда.
  2. После этого под него подставляется емкость и вытаскивается пробка из маслобака. Обычно, на вытекание всей отработки необходимо не более 15 минут.
  3. После заливки нового масла даем немного поработать снегоуборщику на холостом ходу. Благодаря этому новая жидкость равномерно смажет все детали двигателя.

Также необходимо каждые 25 часов работы проверять состояние воздушных фильтров, чистить свечи зажигания и регулировать зазор в них.

Обслуживание

В обслуживании Huter SGC 4100 нет особых проблем. Он неприхотлив в обиходе.

Достаточно только проводить профилактические работы.

  • Перед каждым выездом владельцу следует проверять, надежно ли закреплены болты. В противном случае может появиться вибрация, которая способна нанести значительный вред всему устройству.
  • Двигатель снегоуборщика Huter SGC 4100 бензиновый. Не допускается использовать топливо низкого качества. Из-за этого могут выйти из строя детали двигателя. В выборе топлива необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Она рекомендует применять только высокооктановое топливо АИ-92 или АИ-95.
  • Также необходимо использовать только качественное масло. Рекомендуется использовать импортные марки, они более высокие по своим физико-химическим показателям.

Тестирование снегоуборщика Huter SGC 4100:

Смазка редуктора Huter SGC 4100

Важно периодически смазывать редуктор. Для этого необходимо открутить специальный болт и заложить туда смазку. Идеальным вариантом для этой машины считается отечественная марка Графитная по ГОСТ 3333-80.

Болт, который закрывает редуктор, должен плотно прилегать к стенкам, но не очень крепко.

Если зазор будет большой, то внутрь будет попадать пыль, снег и вода. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Необходимо подобрать болт большего диаметра.

Если болт будет слишком большим, то есть вероятность сорвать резьбу редуктора и привести в негодность весь механизм.

Видео-обзоры

На видео продемонстрировано то, насколько просто происходит уборка снегоуборщиком Huter SGC 4100:

Ниже представлен еще один видео-отзыв о работе Хутер 4100:

Отзывы

В большинстве случаев снегоуборщик Huter SGC 4100 применяется людьми в частном порядке. Он не является профессиональным оборудования для уборки снега коммунальными предприятиями или клининговыми компаниями. Ниже представлены несколько отзывов с форумов касательно этой машины:

Melared пишет:

«Недавно прикупил Huter SGC 4100 и вот что могу сказать исходя из своего опыта. Машина отлично заводится в при любых условиях. Как на холодную, так и на горячую. Для того, чтобы облегчить запуск на горячую, следует закрыть воздушную заслонку примерно на половину. Когда шнек захватывает снег посторонних звуков не наблюдается. Малый слой (5-10 см) подбирает отлично, но не может выбросить далеко, из-за того, что идет не постоянное налипание на ротор. Поэтому он быстро забивается. Можно производить уборку даже неровных площадей. Если участок слишком запущенный, то иногда приходится подталкивать. Если слой больше 10 см, то снег перестает налипать на трубу и дальность выброса увеличивается примерно до 7-8 м. В зимнее время просто незаменимый помощник для отбрасывания снега.»

Дачник пишет:

«После моей первой зимы со снегоуборочным оборудованием хочу поделиться своим отзывом о снегоуборщике Хутер 4100. Аппарат работает тихо и без нареканий. За всю зиму нигде не появлялись очаги коррозии. Даже при самом большом морозе, пуск двигателя был идеальным. В своей ценовой категории равных ему нет.»

Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Тип двигателя Тип масла Характеристики Цена
D-242 M-8G2k Минеральное масло широко применяется в российских автомобилях, имеет большое количество полезных присадок, что увеличивает срок время до следующей замены масла. Подходит для дизельных двигателей. Температура застывания от -30 градусов. 570 рублей за 5 литров
ЯМЗ-236М2-4,

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-1

M-8G2k, M-8DM Универсальное минеральное масло, подходит для техники российской и зарубежной сборки, отличается отличными антикоррозийными свойствами, имеет высокую устойчивость к экстремальным температурам, что делает период к замене очень длительным. Температура изменения вязкости от – 30 градусов. Подходит для бензина и дизельного топлива. 1500 рублей за 18 литров
1D12BMC1 MT-16p, M-14G2k MT-16p – минеральное масло для дизельных двигателей. Защищает от коррозии, окисления и износа. Имеет сертификацию на территории РФ.

M-14G2k – свойства полностью аналогичны.

1800 рублей за 30 литров (MT-16p)

1650 рублей за 20 литров (M-14G2k)

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

Можно ли просто выкатить снегоуборочную машину из гаража и начать уборку, если она простояла пол года без дела? Конечно же нет. Чтобы зимний помощник продолжал служить вам из года в год, подготовьте его к работе.
Провести техническое обслуживание не сложно, для этого нужно понимать, какие части и агрегаты требуют внимания, что с ними делать и каков порядок работ.
На основе рекомендаций мастера по ремонту снегоуборочного оборудования сервисного центра «Специалист» мы составили список из 7 пунктов, при проверке которых, вы с вероятностью 99% продлите рабочую жизнь снегоуборочной машине и она не доставит хлопот в новом снежном сезоне. Эти пункты можно выполнить самостоятельно, без обращения в сервис, имея минимальный набор инструмента и расходников.

Осмотрите снегоуборочную машину

Внимательно осмотрите корпус, ковш и вал, убедитесь что отсутствуют дефекты и трещины, что в шнеке нет мусора и посторонних предметов.
Проверьте и при необходимости протяните болтовые соединения. Обратите внимание на места крепления тросиков и на то, как соединены клеммы. Проверьте колеса на наличие повреждений и давление в шинах.

Поменяйте масло в двигателе

Рекомендуется раз в сезон менять масло в двигателе снегоуборочной машины.
Уровень масла проверяется по разметке на масляном щупе или определяется по краю маслозаливной горловины, в зависимости от модели двигателя. Удостоверившись что масло в двигателе, нужно его завести, так как замена производится на прогретом двигателе. Заведите двигатель снегоуборщика и дайте ему поработать на «холостых» оборотах 5-10 минут.
Слейте старое масло, открутив соответствующие сливные болты, дождитесь пока оно стечет. Предусмотрите емкость под отработанное масло.
Требуемый объем, марку и вязкость масла уточните в инструкции к снегоуборочной машине, либо в официальном сервисе.

Обновите топливо

Необходимо сливать топливо во время летнего хранения, либо использовать стабилизаторы и присадки, например LIQUI-MOLY, чтобы топливо не утратило свойства и не повредило затем топливную систему.
Но, если бензин всё-таки остался в снегоуборщике с прошлого года, его необходимо слить и залить свежий.
В инструкции по эксплуатации производитель указывает требуемое октановое число топлива, но, как правило в России продавцы и сервисные специалисты советуют бензин АИ-92.

Проверьте свечи зажигания

Снимаем свечу с помощью свечного ключа. На электродах свечи не должно быть нагара или следов топлива. Тщательно очистите электроды, а если они сильно изношены, лучше не терять время и заменить свечи на новые.

Проверьте натяжные ремни

Две распространенных проблемы со снегоуборщиком: не вращается шнек, либо машина не двигается с места — возникают из-за неисправности натяжных ремней.
Эти два ремня — шнековый и приводной, нуждаются в осмотре и периодической натяжке.
Для этого снимите защитный кожух и осмотрите сами ремни: продольные трещины, истончение или ворсистость могут сильно влиять на работу снегоуборочной машины.
Если требуется произвести натяжку, подкрутите специальный натяжной болт.
Ремень должен быть натянут, но свободно вращаться и не спадать со шкива. Не допускайте попадание на ремень смазок, технических жидкостей или бензина.

Проверьте срезные болты

Срезной болт предотвращает поломку шнека, при попадании на твердое препятствие. Если при чистке снега вы наткнулись на камень или бордюр, срезной болт переламывается — «срезается», и прекращается передача крутящего момента на редуктор и шестерни снегоуборочной машины. Недостаточно закрученный срезной болт, не фиксирует шнек должным образом, он «люфтит», что приводит к износу и поломке шарнирных соединений в конструкции.

Отдельным пунктом выделим обслуживание редуктора шнека — проверку смазки. Существует множество рекомендация по обслуживанию, но зачастую, редуктора снегоуборочных машин не разборные и их нельзя обслуживать вне сервисного центра. Поэтому мы не рекомендуем разбирать редуктор машины самостоятельно в домашних условиях, и смазывать его только если об этом сказано в инструкции по эксплуатации, и если на нем предусмотрены специальные «масленки» либо маслозаливное отверстие, с болтом или гайкой. Информацию о типе марке и количестве смазки, ищите в руководстве.

Отрегулируйте высоту очистки

Используйте специальные салазки с внешней стороны кожуха машины. Для чистки неровной территории кожух поднимают над уровнем земли, тогда как для уборки ровной поверхности, кожух опускается как можно ближе к земле. Важно также чтобы салазки были подняты с обеих сторон одинаково.

Теперь ваша снегоуборочная машина готова к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *