Microlab solo 2 обзор

Тестирование колонок и описание способа отключения режима stand by для активной акустики Microlab SOLO-1 и SOLO-2

По многочисленным просьбам наших читателей в этой статье мы рассказываем о топ-модели линейки активной деревянной акустики компании Microlab — стереоколонках SOLO-2. О моделях акустики того же производителя — Avalon и SOLO-1 читайте в предыдущей статье.

SOLO-2 позиционируется как акустика и для компьютера, и не только для него. Большие размеры и громкость, достаточная для фонового озвучивания целой комнаты, позволяет рекомендовать эти колонки в качестве воспроизводящих систем и для недорогой переносной магнитолы или переносного mp3-плеера. Для подключения дополнительного устройства, к примеру, взяв сигнал с его выхода для наушников, на колонках имеется второй линейный вход с уменьшенной чувствительностью.

Внешний вид SOLO-2 выше всяких похвал! Глядя на эти колонки, создаётся впечатление, что перед нами солидная брендовая Hi-Fi акустика, а не какие-то недорогие компьютерные колонки. К счастью, приличное звучание колонок не заставляет сокрушаться, что перед нами очередное бутафорское изделие от хитрых китайских производителей. Но об этом чуть ниже.


Общий вид стереоколонок SOLO-2

Комплектация

Набор поставляется в картонной коробке небольших размеров cо скромными надписями и схематичными изображениями колонок.

В комплект поставки входят:

  • две колонки со встроенным в корпус правой акустической системы усилителем;
  • соединительный провод «мини-джек на два тюльпана» (stereo RCA);
  • соединительный провод для подключения левой колонки к усилителю;
  • краткая инструкция на английском языке.

Длина провода для подключения второй колонки к усилителю составляет два метра. С удовольствием отмечаем тот факт, что изоляция проводов для удобства подключения имеет красно-черную окраску. Зачастую наборы акустики комплектуются шнурами в прозрачной изоляции, что грозит для неопытных пользователей ошибками в подключении колонок: при неправильном соединении колонки будут работать в крайне нежелательном противофазном режиме. Медный многожильный провод около миллиметра в диаметре со скрученными и залуженными кончиками выглядит несколько скромно для таких колонок. Но, к счастью, он может быть легко заменён на более дорогой — крепление проводов в разъёме осуществляется с помощью пружинных зажимов.

Габариты

Размеры колонок SOLO-2 по ширине, высоте и глубине составляют — 275 × 352 × 213 мм. Такие колонки поместятся не на каждом компьютерном столе. Более того, отсутствие магнитного экранирование в первых партиях колонок не позволяет разместить SOLO-2 ближе 40 см к обычному CRT-монитору. В партиях колонок, которые поступят в продажу в начале июня, Microlab обещал поставить магнитные экраны на динамики колонок, так что проблема должна исчезнуть. К слову, SOLO-1 и Avalon от Microlab имеют магнитную защиту динамиков.

Технические подробности

Акустическим оформлением колонок SOLO-2 является схема с фазоинвертором. Как показывает практика, для деревянной активной стереоакустики эта схема является наиболее оправданной. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель корпуса и находится в верхней её части. Таким образом, для большей отдачи по низким частотам нужно выбирать такое расположение колонок, при котором задняя сторона колонки удалена от ближайшей вертикальной преграды на расстояние 15-20 сантиметров, не дальше. И ни в коем случае нельзя ставить такие колонки вплотную к стене.

Материал корпуса — дерево (MDF, ламинированный плёнкой). Толщина боковых панелей корпуса колонок SOLO-2 составляет 10 мм у боковых и 12 мм у остальных стенок. Внутри корпуса с правой и левой сторон имеется слой искусственной ваты.

Диффузор среднечастотного динамика выполнен из бумаги. Его диаметр составляет 6 1/2″ (16,5 см). Гибкий подвес сделан из резины, что обеспечивает хорошую чувствительность и высокое качество звучания колонок. Твитер, используемый в этой модели, имеет шелковый купол. Подобные качественные высокочастотники встречаются в колонках класса Hi-Fi и отличаются равномерной диаграммой направленности, а также низким уровнем искажений в широком спектре частот. А ведь чистенькие и яркие высокие частоты необходимы колонкам не только для достоверного воспроизведения музыки, но и для правильного и качественного позиционирования источников звука в играх и DVD/VCD/MPEG4-фильмах.

В прошлой статье мы писали, что ни одни протестированные нами активные компьютерные колонки в той же ценовой категории не могут сравниться по качеству высокочастотных динамиков с системой Microlab SOLO-1 и SOLO-2. Если брать дешёвую Hi-Fi акустику, то там качество ВЧ-головок будет выше, но к ним нужен усилитель. А даже самый дешёвый из брендовых обойдётся вам не в одну сотню долларов.

Динамические головки соединены параллельно. В качестве разделительного фильтра используется электролитический конденсатор ёмкостью 4,7mF. На самих динамиках выгравировано название фирмы производителя — Microlab.

Защитные сетки представляют собой деревянную рамку с натянутой на неё акустической тканью. При снятии надо быть крайне аккуратным, чтобы случайно не сломать тонкие пластмассовые штырьки.

Как и у остальных моделей акустики Microlab, резиновые ножки у колонок SOLO-2 не предусмотрены, что является их несомненным минусом. Для более устойчивого положения колонок и виброразвязки с установочной поверхностью мы рекомендуем устанавливать колонки на опоры из мягкой резины. Возможно, производитель предполагает наличие у пользователя стоек под колонки (к слову, средняя стоимость стоек под Hi-Fi колонки в Москве сопоставима с ценой самих SOLO-2).


Задняя панель SOLO-2

На задней панели колонки с усилителем расположены:

  • регуляторы громкости, высоких и низких частот;
  • два входа (стерео RCA);
  • выключатель и индикатор питания;
  • пружинный зажим для подключения второй колонки.

К положительным моментам нужно отнести и то, что радиаторы усилительных микросхем вынесены на заднюю панель, то есть за пределы корпуса, что обеспечивает усилителю комфортный тепловой режим.

Усилительная часть

В колонках SOLO-2 применён тот же самый усилитель, что и у SOLO-1. И печатные платы, и стоящие на них детали те же самые. Этого и следовало ожидать, принимая во внимание вполне адекватную мизерную разницу в цене между двумя этими моделями колонок.

Тот же самый Ш-образный трансформатор обеспечивает биполярное питание 16В на 1,6А. В фильтре блока питания стоят два сглаживающих конденсатора емкостью 4700mF. Тем не менее, колонкам такого красивого и многообещающего внешнего вида можно предъявить претензию насчёт негромкого характерного фона от переменного тока. Конечно, он не будет слышен на фоне работающего компьютера и тем более при воспроизведении музыки.

При большом желании, для увеличения внутреннего объёма колонки, исключения наводок на платы усилителя и просачивания в тракт переменного тока, блок питания можно вынести из корпуса и усовершенствовать (например, применить тороидальный трансформатор и конденсаторы большей ёмкости).

Microlab использует в своих моделях качественные усилительные микросхемы от ST Microelectronics. В колонках SOLO-1 и SOLO-2 используется микросхема TDA7265. Для улучшения теплообмена с радиатором микросхемы промазаны термопастой. Печатные платы и пайка элементов выполнены тщательно и качественно. Вручную припаяны только силовые провода и довольно толстые акустические провода, идущие к динамикам, всё остальное сделано на автоматическом конвейере.


Фотография усилительной микросхемы TDA7265

График зависимости THD от мощности микросхемы TDA7265

Доработка усилителя отключением режима stand by

Многие обладатели колонок столкнулись с проблемой пропадания звука на моделях SOLO-1 и SOLO-2 при совсем небольшом уровне громкости. Это связано с особенностью применённой микросхемы TDA7265. Она имеет возможность экономить электроэнергию, переходя в режим stand by спустя несколько секунд после длительного отсутствия сигнала. К сожалению, порог срабатывания этой функции завышен, видимо в расчете на подключение различных звуковых устройств с высоким уровнем шума. Таким образом, схема принимает тихую музыку за шум и отключает звук. При кратковременном повышении уровня громкости сигнала звучание оживает, однако после уменьшения до прежнего уровня опять пропадает.

Многие читатели попросили нас привести максимально простую инструкцию по доработке усилителя колонок указанных моделей, для устранения этого эффекта. Я провел исследование схемы работы системы автоматического отключения и нашёл простое решение данной проблемы.

Как видно из пояснений в документации на ST TDA7265, за отключение звука и переход в энергосберегающий режим отвечает пятая ножка этой микросхемы.

Усилитель TDA7265 в нашем случае используется в типовом включении, так что для рассмотрения работы мы можем использовать приведённую в документации принципиальную схему. Из неё видно, что для управления режимом работы используется усилитель напряжения на транзисторе (на плате это операционник JRC 4558).

Таким образом, доработка с целью полного устранения перехода в энергосберегающий режим заключается в разрывании цепи управляющего сигнала и подачи на пятую ножку TDA7265 постоянного управляющего напряжения.

Итак, подробная инструкция для людей, владеющих паяльником и минимально разбирающихся в радиотехнике.

  1. Обязательно отключаем колонки от сети. Обязательно отключаем все провода, ведущие к усилителю от источников сигнала.
  2. Отворачиваем 8 саморезов с задней части правой колонки и аккуратно вынимаем усилитель, держась за радиатор. Закрепляем плату в подходящее положение и, для создания комфортных условий, обеспечиваем рабочему месту хорошее освещение. Готовим паяльник (лучше низковольтный) и все необходимые инструменты.
  3. Для отключения управляющего напряжения находим и выпаиваем резистор R15, прикладывая усилие и отводя тепло от каждой отпаиваемой ножки металлическим пинцетом. При выпаивании касаемся паяльником кратковременно, чтобы не перегреть плату и стоящие на ней элементы.
  4. Для подачи постоянного управляющего напряжения впаиваем навесным монтажом между первой и пятой ногой микросхемы TDA7265 (нумерация ножек слева направо) резистор номиналом 10-15 кОм.
  5. Если резисторов с подходящим номиналом под рукой не оказалось, можно взять один из резисторов R18 (14,7 кОм), стоящих на втором входе, впаяв потом вместо них перемычки из коротких проводов.

Внимание! Автор статьи и администрация сайта не несёт ответственность за следование или не следование данной инструкции. Учтите также, что при внесении в схему усилителя изменений вы автоматически лишаетесь гарантии на приобретённые колонки.

Для усовершенствования схемы, с целью понизить уровень порогового напряжения для срабатывания stand by, можно впаять миниатюрный переменник и попытаться отрегулировать необходимую чувствительность по вкусу. Если совсем закоротить этот резистор, то возникает жуткий фон и страшные переходные процессы в колонках при включении/выключении.

Чтобы оставить работоспособным оба варианта, можно повесить всё это дело на двухпозиционный трёхконтактный тумблер, перекидывая сигнал со штатной схемы на постоянное напряжение. Однако для крепления тумблера придётся сверлить отверстие в металлической пластине, что в домашних условиях затруднительно.

Субъективное прослушивание

Слуховое тестирование проводилось при помощи компьютера с отсутствующим кулером на процессоре и выключенным вентилятором блока питания. Таким образом были полностью исключены все шумовые источники, затрудняющие прослушивание. Все тестовые композиции воспроизводились на профессиональной звуковой карточке EgoSys Waveterminal 2496 (~$250).

Сразу же хочется отметить такой приятный факт, как отсутствие характерных щелчков при включении и выключении комплектов, чем грешат многие относительно недорогие мультимедийные колонки. Этим фактом мы обязаны не гениальности схемотехников, а применённым в колонках Microlab SOLO-1 и SOLO-2 усилительным микросхемам.

Мы были приятно удивлены качеством звучания SOLO-2: колонки легко справились почти со всеми тестовыми композициями. Звучание очень спокойное и ровное. Производитель не ставил цель сэкономить на комплектующих, поэтому использовал качественный усилитель и очень хорошие, аналогичные применяемым в Hi-Fi колонках динамики, благодаря которым тембральные искажения в области самых высоких частот почти полностью отсутствуют, так что верхний регистр звучит прозрачно и чисто. Колонкам SOLO-2 удается создать отличную стереопанораму и объём.

Благодаря мягкому резиновому подвесу на средне-низкочастотных динамических головках, звучание остаётся качественным при любой громкости. Особенно приятно колонки играют при невысоком уровне сигнала: средние частоты не выпирают, но и не теряются на общем фоне, вокальные партии прослушиваются отчётливо.

По сравнению с наборами с сабвуфером низких частот маловато, так что активный саб колонкам явно не помешает. Если добавить к SOLO-2, скажем, SVEN Audio 620, то получится замечательный комплект 2.1-акустики. При этом в соответствующем ценовом диапазоне (до $200) мы ничего лучше пока не слышали. IHOO и прочие неплохие наборы с треском «сливают» такому 2.1-комплекту по качеству звучания. Если же брать выше, то следует менять именно SOLO-2. К примеру, взять пару Hi-Fi полочников и бытовой стереоусилитель, что обойдётся минимум в $250-300.

Так как SOLO-2 «обыгрывает» всех конкурентов в своей ценовой категории, от наших читателей стали поступать просьбы сравнить SOLO-2 с недорогими Hi-Fi полочниками и какими-нибудь советскими б/у колонками.

Мы решили выполнить такое пожелание. В качестве оппонентов при сравнительном тестировании будут выступать фронтальные колонки из недорогого набора SVEN Audio HP-514T и советские колонки Radiotehnika S-30B. Но сначала давайте сравним SOLO-2 с его «младшим братом» — SOLO-1.

SOLO-2 vs. SOLO-1

SOLO-2 в целом безусловно играют лучше, чем SOLO-1. Однако разница не настолько кардинальна, насколько этого ожидаешь по их внешнему виду. Колонки SOLO-2 создают более ровное звуковое поле и имеют меньше призвуков на низких частотах. Высокие у колонок приблизительно одинаковые. Средние частоты более натуральны у SOLO-2.

В целом, колонки SOLO-1 произвели на меня более яркое впечатление. По превосходному внешнему виду от SOLO-2 ждёшь чего-то сверхъестественного, но обманываешься, так как играют они лучше ровно на $15 разницу в цене между этими колонками.

Пассивная колонка SOLO-2 против фронтальной колонки набора SVEN Audio HP-514T

SOLO-2 обыгрывает по качеству абсолютно все компьютерные колонки марки SVEN, в том числе IHOO. Многие читатели спрашивают — не произойдёт ли то же самое с колонками марки SVEN Audio, хотя бы с начальными моделями? Мы сравнили SOLO-2 и фронтальную колонку из самого дешёвого набора для домашнего кинотеатра SVEN Audio HP-514T. Сравнивалась только пассивная колонка SOLO-2 (так как активная играет несколько хуже из-за стоящего внутри усилителя), при подключении к бюджетному Hi-Fi усилителю (SVEN Audio HR-950).

Колонки SVEN Audio играют лучше своих коллег от Microlab. Преимущество HP-514T ощутимо во всём диапазоне частот — от басов до самых верхов.


Фронтальная колонка набора SVEN Audio HP-514T (слева)
и одна из колонок Microlab SOLO-2 (справа)

Идея некоторых наших читателей городить домашний кинотеатр из шести (!) одинаковых колонок SOLO-2 потерпела фиаско. Проще купить готовый набор 5.1 колонок и отдельный 5.1-усилитель с пультом ДУ и прочими удобствами. На наш взгляд, также не стоит превращать SOLO-2 в пассивные колонки.

Однако, не стоит забывать про разницу в цене между любым набором Hi-Fi акустики и активными компьютерными колонками. Кажется, что стоит добавить совсем чуть-чуть денег, и получится звук на порядок лучше, чем был. Однако набор из пяти Hi-Fi колонок, активный сабвуфер и пятиканальный усилитель будет стоить как минимум $500. Такая сумма никак не сопоставима с $65 за SOLO-2.

Вывод отсюда только один: SOLO-2 не подойдёт для построения домашнего кинотеатра. Если только как апгрейд фронту у SVEN IHOO 5.1 и подобных ему деревянных наборов активной акустики (ориентированных в том числе на подключение к компьютеру).

SOLO-2 против Radiotehnika S-30B

У многих дома валяются доставшиеся от прадедушки старые советские колонки. При этом идёт очень много разговоров, что «наше, родное» (а для обычных людей прибалтийская фирма RRR сейчас совсем даже не наше и не родное) ни за что не уступит по качеству какому-то там дешевому китайскому ширпотребу.

Друзья мои, не забывайте, что произведённая в Китае продукция разрабатывается в Штатах и Европе. Заводы в Китае строятся на базе самого современного автоматизированного оборудования под руководством инженеров из тех же Штатов. Китайские рабочие, выполняющие все ручные операции под строгим контролем качества, намного превосходят по квалификации слесаря дядю Васю, который кувалдой забивает болты в гайки. Это несравнимые вещи. Прежде чем огульно хаять, найдите изготовленные в Китае приличные колонки и посмотрите на качество современной технологии изготовления и сборки — допуски и посадки составляют десятые и даже сотые доли миллиметра. Конечно, у дешёвых колонок есть некоторые недостатки и технологические недоработки, обусловленные низкой себестоимостью изделий. Ну так ведь нужно предъявлять к ним сопоставимые их розничной цене требования. Кроме того, все колонки продаются с гарантией обмена или ремонта. Если у вас что-то сломалось или плохо работает — сразу несите колонки назад для обмена или ремонта, а не кричите на всю конференцию, что модель такая-то — полный отстой, на основании того, что в вашем случае у неё внутри отвалился проводок (возможно, это случилось от вибраций при транспортировке по нашим идеальным российским дорогам). К слову, брак встречается и у колонок за $1000.


Колонка Radiotehnika S-30B (слева)
и колонка Microlab SOLO-2 (справа)

Сравните внешний вид Радиотехники и SOLO-2. Всё в советских колонках говорит о том, что это СОВОК. Не помогает надпись на иностранном языке и модное иностранное название S-30B. Радиотехника имеет прикрученную блестящими шурупами пластмассовую переднюю панель, которая имеет склонность дребезжать на большой громкости. Сетки на динамиках выполнены из бронебойной стали, ни о какой акустической ткани речь здесь, конечно же, не идёт. Стенки корпуса у СОВКА выполнены из рассохшегося и местами рассыпающегося мебельного ДСП, так что при попытке повесить колонку на стенку за предусмотренную сзади крепёжную скобу — колонка упала, так как крепёж не выдержал ее веса. Динамики также сделаны из материалов, разработанных для совсем других областей применения. У «буржуев» же на акустику работают целые промышленные концерны. При сопоставимых габаритах, у SOLO-2 применён намного больший и намного более чувствительный динамик. У S-30B — динамик маленький и компрессионный. Выведенный на переднюю панель прямоугольный в сечении фазоинвертор у СОВКА выполняет скорее декоративную роль — при его затыкании звук не меняется. Хотя он включается в работу на очень большой громкости, но это всё равно не спасает от абсолютного отсутствия полноценных низких частот.

Радиотехника была мною «доработана»: в первую очередь выкинуты все внутренности — схема защиты от перегрузки и мешок с ватой, который находился в центре (!) колонки. Звучание доработанной S-30B намного улучшилось по сравнению с оригинальной колонкой, стоящей рядом и делающей робкие потуги воспроизводить музыку.

Если сравнивать звучание колонок с SOLO-2, то как уже было сказано выше, басов у S-30B нет совсем, высоких у них больше, но колонка истошно кричит (как после применения компрессора), а не играет. Возможно, у кого-то ухо адаптировалось к такому звучанию, но после нормальных колонок слушать СОВОК вообще невозможно — на слух это очень неприятно.

Дорабатывать дальше Радиотехнику — бессмысленно, ведь придётся выкинуть почти всё на помойку: в первую очередь корпус и оба динамика. Вату можно оставить, пригодится заполнять неплотности в советских оконных рамах в наши лютые морозы. К слову, этого не придётся делать, если у вас стоит европейский тройной стеклопакет. Мелькнула мысль: а может всё совковое — сразу того, на помойку? Вот вам ещё не надоело жить в СОВКЕ, может всё-таки прекратим гордиться его мнимыми достижениями и будем стремиться к цивилизованному обществу? 🙂

Измерения АЧХ

Измерения проводились по единой методике разработанной нами программой RMAA AE 3.4. Для генерации сигнала использовалась профессиональная звуковая карта EgoSys Waveterminal с неравномерностью АЧХ -0,01/+0,07 дБ. Показания снимались измерительным микрофоном Behringer ECM8000.

Итак, смотрим на измерения SOLO-2:

График АЧХ и КГИ акустической системы SOLO-2 (активная колонка, встроенный усилитель)
График АЧХ и КГИ акустической системы SOLO-2 (пассивная колонка, встроенный усилитель)

Неравномерность АЧХ на средних частотах — превосходна! Она составляет всего ± 4 дБ. Искажения составляют величину менее 1% (-40 дБ). А ведь уровень громкости во время теста очень приличный. В реальной жизни колонки эксплуатируются на намного более низкой громкости. Неравномерность на высоких на самом деле не такая страшная, при смещении измерительного микрофона от положения между двумя динамиками к положению на оси ВЧ-динамика — провалы в АЧХ в области высоких сглаживаются, однако даёт о себе знать диаграмма направленности СЧ/НЧ-динамика.

В то же время, активная колонка расстроила нас высоким уровнем искажений в области высоких частот. Мы пришли к выводу, что это дефект конкретного экземпляра, ведь у пассивной колонки таких проблем не было. АЧХ и КГИ пассивной колонки совпадает как для внутреннего, так и для внешнего Hi-Fi усилителя, так что мы не приводим график с внешним усилителем.

Давайте теперь посмотрим на графики SOLO-1.

График АЧХ и КНИ акустической системы SOLO-1

При примерно такой же неравномерности АЧХ, у SOLO-1 мы наблюдаем значительно большее число искажений в области низких частот и меньшее — на верхах. Таким образом, цифрами подтверждается вывод о лучшем звучании SOLO-2 по сравнению с SOLO-1.

График АЧХ и КГИ фронтальной колонки набора SVEN Audio HP-514T

АЧХ фронтальной колонки набора SVEN Audio HP-514T бъёт всех своих конкурентов во всём диапазоне частот. Это без всяких оговорок уровень брендовых Hi-Fi полочников, но и стоимость у колонок соответствующая. Пик в районе 4 кГц наблюдается у всех колонок, так что не обращайте на него внимания. По всей видимости, это особенность помещения, где проводились измерения.

График АЧХ и КГИ совковых колонок Radiotehnika S-30B

У колонок Radiotehnika S-30B низкие завалены (у штатных, набитых ватой, с басами всё обстоит ещё хуже), средние — очень даже приличные, высокие — сильно изрезаны и выпирают на +10 дБ от среднего уровня. Диагноз — на помойку.

Остаётся только добавить, что измерения не являются единственным и достаточным критерием, которым нужно руководствоваться при выборе акустики. Очень многое зависит от других особенностей звучания, которые можно определить только на слух. Однако измерения могут подстраховать от предвзятого мнения эксперта, и, на наш взгляд, в данном случае они гармонично дополняют субъективные тесты.

Вывод

Microlab SOLO-2 произвели на нас весьма хорошее впечатление. Колонки имеют приятный дизайн, приличный усилительный тракт, качественные динамические головки и регуляторы тембра, благодаря чему очень неплохо воспроизводят самые разные музыкальные композиции.

Мы рекомендуем активные стереоколонки Microlab SOLO-2 для игр с хорошим музыкальным сопровождением, озвучивания DVD/VCD/MPEG4-фильмов, а также для прослушивания музыки в MP3-формате.

Плюсы Microlab SOLO-2:

  • привлекательный внешний вид;
  • приличное звучание;
  • отсутствие щелчков при включении и выключении питания;
  • использование высококачественных динамических головок;
  • наличие регуляторов тембра;
  • наличие дополнительного стереовхода;
  • невысокая стоимость (средняя розничная цена по Москве на конец мая 2002 года — $65).

Минусы Microlab SOLO-2:

  • автоматический переход в режим stand by на малой громкости (легко лечится по рекомендациям в этой статье);
  • неудобно расположенные регуляторы громкости и тембра (на задней панели);
  • отсутствие резиновых ножек.

Модель: Microlab SOLO 19

Публикации:

  • Обзор Microlab Solo 19: новый флагман полочной стереоакустики

Линейка Solo – это флагманы марки Microlab, получившие всеобщее признание и ставшие эталоном мультимедийной акустики в классе доступных устройств.
Мощность звучания в новой серии Solo реализована с помощью современного цифрового усилителя класса D построенного на микросхеме TAS5342L.
Кроссоверы создают нужные рабочие частотные диапазоны для соответствующего динамика, выравнивают эти диапазоны по громкости, тем самым достигается более высокая точность воспроизведения звуков.
Элементы динамиков изготовлены из современных полимеров, ткани (СЧ динамик) и шёлка (твиттеры), что обеспечивает лучшие акустические характеристики.
Система поддерживает технологию Bluetooth 4.0, оснащена расширенным списком интерфейсов: возможность подключения через оптический, коаксиальный или AUX кабель.
Отдельный низкочастотный канал LFE для подключения к сабвуферу позволяет расширить акустические возможности системы.
Дополнительный разъём USB (1А) для зарядки смартфонов и мобильных устройств.

Длина соединительного кабеля для сателлитов — 4 метра.
Регуляторы темброблока отличаются плавностью хода и удобным расположением (боковая панель активной колонки).
Беспроводной пульт обеспечивает дополнительный комфорт в управлении устройством.
Дисплей в нижней части лицевой панели активной колонки информирует об уровне громкости, уровнях высоких и низких частот при их регулировке, отображает информацию о выбранном источнике звука.
Для обеспечения естественного и сбалансированного звучания корпус выполнен из дерева (МДФ) – материал, минимально откликающийся на звук и наиболее эффективно выдерживающий климатические воздействия.
Для повышения действующего объёма, минимизации призвуков и амортизации звуковых колебаний внутреннее пространство заполнено демпфирующим материалом.
Трапециевидная форма с наклоном передней панели не только придаёт колонкам современный вид, но и препятствует возникновению нежелательных резонансов внутри корпуса, обеспечивает наиболее направленное звучание к слушателю.
Фазоинвертор позволяет значительно понизить нижнюю граничную частоту АС и увеличивает уровень её звукового давления на низких частотах.
Съёмные защитные сетки позволяют экспериментировать с оформлением внешнего вида системы и делают уход за колонками более удобным.

Выходная мощность 200 Вт RMS Распределение мощности 40 Вт x 2+60 Вт х 2 Нелинейные искажения < 0,5% 1 Вт 1 кГц Частотная характеристика 20 — 20 000 Гц Соотношение сигнал/шум 80 дБ Разделение каналов 45 дБ Мембрана ВЧ динамика 1,5 дюйм Сопротивление 4 Ом Мембрана СЧ динамика 4 дюйм Сопротивление 8 Ом Мембрана НЧ динамика 6,5 дюйм Сопротивление 4 Ом Материал дерево (MDF), пластик

Интерфейсы

Вход Bluetooth 4.0, AUX audio, Optical, Coaxial Выход USB (1A), LFE, Audio output to left speaker

Комплектность

Сателлиты 2 шт. Пульт ДУ 1 шт. Аудиокабель 3,5 мм стерео-2 RCA 1 шт. Аудиокабель 2 RCA-2 RCA 1 шт. Оптический кабель SPDIF 1 шт. Коаксиальный кабель 1 шт. Соединительный кабель для сателлитов (длина 4 м) 1 шт. Руководство пользователя 1 шт. Габариты (сателлиты) 314 x 218 x 577 мм Масса нетто изделия 19,9 кг

Третьего дня к нам в руки попал интересный комплект акустики от небезызвестной в нашей стране компании Microlab. Solo 7C позиционируется как самый свежий и старший в линейке Solo набор акустики формата 2.0. Индекс «С» означает наличие пульта дистанционного управления – этим данный продукт отличается от своего предшественника Solo 7.

Итак, что же нам обещает производитель? Конечно, вагон и маленькую тележку всенепременнейшего удовольствия от непревзойденного качества звучания. Лестных эпитетов хоть отбавляй: тут вам и «полупрофи», и «хайфайный» подход к мультимедийной акустике, и очень чистое и детальное звучание во всем звуковом диапазоне, и всячески уникальные динамики, разработанные аж самим Питером Ларсеном. Кто это такой, правда, не сообщается. Видимо, чтобы убедить читателя в полной его некомпетентности относительно знания инженерных гениев современности. На поверку оказывается, что тов. П.Ларсен никто иной, как бывший инженер таких компаний, известных своими серьезными компонентами акустических систем, как Vifa, ScanSpeak и Dynaudio, а нынче трудящийся независимым консультантом в «ведущих корпорациях мира, занимающихся производством акустических систем».

Вот такая вирусная реклама Питера Ларсена. Что ж, надеемся, такое портфолио положительным образом отразится на рассматриваемых нами Solo 7C.

Далее мы будем предполагать, что читатель знаком хотя бы поверхностно с линейкой акустических систем Solo (не слышать о них мог только ленивый) и сосредоточимся на особенностях конкретно данной модели.

Производитель заявляет следующие технические характеристики этого комплекта АС (дословно, ничего своего мы не добавили):

Пощупаем, что называется, эти характеристики поближе. И начнем, пожалуй, не совсем по порядку.

Внешний вид

Microlab Solo 7C

Размеры, вес и материал изготовления. Немелкие такие «гробики», высотой более полуметра (56 см), глубиной чуть более 30 см и шириной 21 см. Учитывая, что расположенные на задней стенке колонок порты фазоинверторов требуют, чтобы за ними было свободное пространство минимум в 15 см, следует четко отдавать себе отчет в том, что место установки этих колонок должно быть весьма просторным.

Microlab Solo 7C. Вид сзади

Разъемы на задней стенке активной колонки Microlab Solo 7C

Разъемы на задней стенке пассивной колонки Microlab Solo 7C

Далеко не каждый может себе позволить отжалеть под эти не то маленькие «напольники», не то «полочники-акселераты» приличное пространство. Надо полагать, что изъятие ценной жилплощади под эти колонки должно с лихвой окупиться качеством звучания. Позже обязательно проверим.

Коробка Microlab Solo 7C

Вес тоже впечатляет. Коробка с колонками весьма неудобная в переноске не только из-за габаритов (не в каждый багажник автомобиля влезет), но также и из-за веса. Будьте готовы к тому, что в руках дотащить коробку до дома окажется в состоянии далеко не каждый.

В комплекте идет пульт дистанционного управления с батарейкой, акустический провод для соединения колонок длиной 2.5 метра сечением около 1 мм2, достаточно хлипкий межблочный кабель «мини-джек – 2хRCA» длиной 1.8 метра и инструкция по эксплуатации.

Комплект поставки колонок Microlab Solo 7C

Материал, из которого сделаны колонки, заявляется как МДФ. Так и есть, корпус целиком из этого ДВП средней плотности. Дешевый (что существенно понижает стоимость конечного продукта), в меру прочный и легко поддающийся обработке материал, не зря он так любим производителями акустики нижнего и среднего звена. Несмотря на категорически малую толщину стенок (всего порядка 10 мм), примененные ухищрения вроде центральной перегородки (разделяющей НЧ и СЧ-ВЧ секции) и накладок-усилителей из ДСП внутри корпуса, в целом по итогу сделали корпуса вполне заглушенными и не звонкими.

Накладка из ДСП. Microlab Solo 7C

Цвет. Боковые стенки темно-коричневые, почти черные, покрытие –пленка «под дерево». Верх, них и задняя стенка – черные, покрытие – гладка матовая шершавая пленка. Выглядят, конечно, весьма и весьма солидно. Передняя стенка с динамиками прикрыта накладкой из того же МДФ, обтянутого акустически прозрачной черной тканью. Несмотря на крайне простую и дешевую конструкцию, смотрится эта панель великолепно.

Выходная мощность в RMS и усилитель заодно – все равно по отдельности их рассмотреть невозможно. Лезем внутрь колонки с усилителем, обнаруживаем там трансформатор питания, собранный на обычном Ш-образном каркасе. Скромно отвернув сторону с маркировкой, трансформатор обещает двухполярное питание в 18 вольт при 3 амперах.

Трансформатор Microlab Solo 7C

Если верить этим надписям, наши китайские товарищи (а Solo 7C сделан в Китае) предполагают наличие 18 вольт переменного напряжения при нагрузке по току до 3 ампер. Что в итоге дает всего 54 ватта отдаваемой мощности (естественно, при этом в уме следует держать как увеличение напряжения после преобразования в постоянное, так и его снижение при подключении нагрузки; для приблизительных расчетов будем считать более-менее правдоподобным, что на нагруженный усилитель приходит именно 18 вольт постоянного напряжения).

Итак, 54 ватта для двух каналов нашей акустической системы, то есть грубо говоря на каждую колонку придется по 27 Вт. При дальнейшем увеличении громкости будет ощутимая просадка напряжения, которую не спасут имеющиеся в блоке питания конденсаторы, и в итоге – рост искажений (в первую очередь на частоте минимального импеданса системы, а это по нашим измерениям – около 60 Гц). И это без учета КПД системы, который явно не 100%. Обычно системы усиления АВ-класса, которая применена и в Solo 7C, имеют КПД в районе 70%, что при таком допущении оставит от наших 27 Вт на канал примерно по 19 Вт.

В принципе, можно даже не ковырять усилительную часть дальше, общий вывод очевиден: максимальная мощность, которую сможет отдать усилитель на каждый канал, неприлично мала. И даже то, что производитель хитрит и указывает мощность АС в RMS, этой нестандартизированной величине, получить ее каждая из колонок просто не сможет.

Ради приличия отметим достаточно высокое общее качество монтажа элементов усилителя – ровная пайка, клея в меру, при прохождении коннекторов и проводов через пластину, на которой смонтирован усилитель и которая является частью задней стенки колонки, щелей нет. Пластина крепится к задней стенке колонки через уплотнительную прокладку.

Помехи от иных потенциальных источников (как-то электромиксеры, микроволновые печи, телевизоры и т.п.) Solo 7C не воспринимают – молчат, как партизаны. Видно, усилительная часть неплохо защищена фильтрами по питанию, хотя визуально там присутствует всего лишь одно ферритовое кольцо на входе питания 220 В.

При выключении колонок явственно слышен негромкий щелчок. Снисходительно улыбаемся: побороть эту болезнь линейка Solo так и не смогла.

Теперь немного о «дороговизне усилителей на дискретных элементах», которые, понимаешь ли, «начальный хай-фай». Ну что тут можно сказать – чистой воды пиар. Каждому свое: кто-то обожает интегральные микросхемы в качестве оконечных элементов УМЗЧ, кто-то – транзисторы. Единого мнения об идеале нет и пока не предвидится.

Усилитель. Microlab Solo 7C

Примененные в усилителе оконечные транзисторы неизвестной маркировки, о которой даже Интернет ничего сказать не может. Однако удалось выяснить, что эти транзисторы – прямой аналог Toshiba A1941. Что, в общем-то, нам не очень много даст, учитывая изложенные выше соображения по поводу мощности трансформатора, их питающего.

Как видим, транзисторы прикручены к радиатору через слюдяные прокладки и обильно смазаны термопастой, что не может не радовать.

В процессе работы, особенно на высоких уровнях громкости, небольшой по размерам радиатор охлаждения существенно греется, однако без нелицеприятных последствий в виде ухудшения сигнала.

Диапазон частот. Вызывает легкую оторопь заявляемый верхний предел частоты в 31 кГц. В системе применены купольные тканевые высокочастотные динамики, особенность которых в достаточно раннем затухании сигнала. Как правило, спад начинается уже после 18 кГц. Что мы, собственно, и наблюдаем на графике АЧХ, снятой на расстоянии 1 метр от АС (звуковая карта M-Audio FireWire1814, микрофон Behringer ECM8000, использованное ПО – EASERA, частота дискретизации 96 кГц):

График АЧХ

Примечательно, что шильдик-стикер на задней стенке колонок говорит о более реалистичном частотном диапазоне в 21 кГц:

Наклейка с характеристиками. Microlab Solo 7C

Теперь внимательно рассмотрим график АЧХ, приведенный выше. Даже не специалисту понятно, что ни о какой нижней границе диапазона частот в 50 Гц речь не идет. Да, есть 50 Гц, но по уровню на 10-15 дБ меньшему по отношению к остальному сигналу. Естественно, что в реальности сигнал на такой частоте едва ли будет слышен по сравнению с иными частотами.

В целом же наблюдаем ярко выраженный «горб» на частотах 90-120 Гц, начало которого находится в районе 60 Гц. Однако далее АЧХ достаточно ровная – настолько, чтобы слегка «замаскировать» этот «горб». Что, впрочем, полностью сделать не удалось, как мы убедимся при прослушивании.

Также наблюдается существенный провал на частотах от 2 до 4 кГц. Предположительно он возник там от не очень правильной «сшивки» разделительными фильтрами высокочастотного и НЧ-СЧ-динамика. Но, как мы убедимся позже, при прослушивании этот провал хорошо маскируется другими частотами и практически незаметен.

Динамики

Колонка Microlab Solo 7C со снятой сеткой

Сетка от Microlab Solo 7C

В Solo 7C, как уже упоминалось, два 6.5-дюймовых (НЧ и НЧ-СЧ соответственно) и один ВЧ-динамик с тканевым куполом. Интересно проследить, как это обозначают в своих прайс-листах продавцы данной акустики. Одни, не особенно себя утруждая, пишут, что Solo 7C – трехполосные, банально посчитав количество динамиков. Другие все же читают официальные данные и пишут – две полосы.

На самом деле все не совсем так. В Solo 7C применен достаточно редко использующийся в мультимедийных АС способ подключения динамиков в так называемые «две с половиной полосы». Суть этого подключения состоит в том, что НЧ-динамик отыгрывает положенные ему частоты с самого «низа» и до определенной границы (например, до 300 Гц). СЧ-динамик воспроизводит положенные ему частоты, скажем, до 5 кГц, но на подаваемом на него сигнале не отфильтровываются «низы», и СЧ-динамик вынужден играть также и бас, насколько сможет. Поскольку примененные в Solo 7C НЧ и НЧ-СЧ динамики абсолютно идентичны (равно как и их акустическое оформление), нижнюю границу воспроизведения оба динамика имеют одинаковую, но при этом НЧ-СЧ-динамик вынужден также отыгрывать и средние частоты.

6.5-дюймовый динамик колонки Microlab Solo 7C

Проверить это предположение пришлось следующим образом – потребовалось демонтировать плату пассивных фильтров (которые обеспечивают разделение сигнала с усилителя по всем трем динамикам в каждой колонке), срисовать его схему, определить типы примененных фильтров для каждой полосы и посчитать частоты среза сигнала для НЧ и НЧ-СЧ-динамиков.

Фильтры Microlab Solo 7C

Неприятно удивило явное несоответствие рекламного обещания из инструкции по эксплуатации и увиденного. Инструкция обещает, что сигнал на НЧ-динамик «…делится разделительным фильтром высокого порядка, что позволяет подавать на него именно низкочастотную составляющую…». В действительности фильтр НЧ-динамика – простейший фильтр первого, то есть самого низкого порядка (один реактивный элемент, катушка индуктивности), который при индуктивности в 4.87 мГн обеспечивает частоту среза около 230 Гц.

В свою очередь НЧ-СЧ-динамик, как и предполагалось, не имеет ограничений частоты «снизу» и снабжен фильтром второго порядка, обеспечивающим по нашим расчетам частоту среза около 1500 Гц (фильтр Чебышева).

Несколько слов о фильтрах. Конструктивное их исполнение ориентировано на максимальное удешевление, ибо только ради уменьшения расходов можно мотать катушки индуктивности на металлических сердечниках (кроме фильтра ВЧ-динамика, там катушка имеет, как и положено, фильтр на воздушном сердечнике) и применять электролитические конденсаторы. С точки зрения качества звука – это совсем не идеальный вариант, но что есть, то есть.

Продолжая о динамиках. «Уникальные динамики» от П. Ларсена при ближайшем ощупывании обладают:

  • довольно жестким полипропиленовым диффузором (что позволяет надеяться на минимум искажений при высокой подводимой мощности). Вместо пылезащитного колпачка на диффузоре применена пластиковая «пуля», видимо, призванная увеличить жесткость диффузора;
  • обычной металлической штампованной корзиной (диффузородержателем);
  • магнитным экранированием (позволяющим устанавливать колонки в непосредственной близости к ЭЛТ-мониторам или телевизорам);
  • нешироким резиновым подвесом;
  • 8-омными звуковыми катушками, что благотворно скажется на способности усилителя «контролировать» динамик;
  • собственной резонансной частотой в 70 Гц, что для такого размера динамиков является неплохим показателем и позволяет примерно оценить нижнюю границу отыгрываемого этим динамиком звукового диапазона.

В целом конструкция динамиков не особенно отличается от типовой, применяемой как в дешевых, так и в более дорогих динамиках такого типа. Разве что жесткость диффузора увеличена.

НЧ-СЧ-динамик Microlab Solo 7C

Акустическое оформление как НЧ, так и НЧ-СЧ-динамика, одинаковое – фазоинвертор. Позволяя, с одной стороны, добиться более низкой частоты воспроизведения звука, с другой стороны такая конструкция при неверных расчетах и исполнении способна существенно его испортить. Как эта система реализована в Solo 7C будет ясно при прослушивании, хотя уже сейчас можно предположить по имеющемуся выше графику АЧХ, что фазоинвертор настроен выше резонансной частоты динамиков и образует «горб» на частотах 90-120 Гц, т.е. на типичном «попсово-долбильном» диапазоне. Хотя, с другой стороны, это позволяет говорить об отсутствии существенных временных задержек НЧ-сигнала по отношению к иным частотам.

Боксы как для НЧ, так и для НЧ-СЧ-динамика не содержат никакого звукопоглощающего материала, что даст, с одной стороны, более быстрое реагирование на сигнал и более четкую его проработку, однако с другой стороны никак не скроет (наоборот – подчеркнет) любую неравномерность АЧХ на средних частотах.

Высокочастотный динамик Microlab Solo 7C

Высокочастотный динамик имеет 1-дюймовую катушку и купол из ткани, предположительно – шелка. Такая конструкция при правильном исполнении дает ровное, приятное и мягкое звучание, однако не в состоянии отыграть самые высокие частоты (обычно выше 18 кГц). Как правило, на этот недостаток закрывают глаза, поскольку большинство музыкального материала не поднимается по частоте выше этих самых 18 кГц.

Пульт дистанционного управления

Пульт ДУ от Microlab Solo 7C

Стильный плоский пульт удобно лежит в руке и позволяет регулировать громкость (дублирующая эту функцию ручка расположена на той же пластине, на которой крепится усилитель), уровень высоких и низких частот, приглушать звук (Mute) и выбирать один из двух имеющихся входов сигнала (PC и AUX). Дальность у пульта небольшая, около трех метров, но для среднестатистической комнаты в квартире вполне достаточно.

Индикатор на Microlab Solo 7C

На передней панели колонки, в которой расположен усилитель, в нижнем правом углу расположен приемник ИК-сигнала от пульта и небольшое, но хорошо заметное табло, отображающее текущий уровень громкости. При переключении с пульта уровня высоких или низких частот табло отображает эти цифры (предел регулирования от -8 до +8 единиц как для ВЧ, так и для НЧ), при приглушении звука показывает прочерки, при выборе источника сигнала пишет, соответственно, «PC» и «AU» (написать «AUX» полностью табло не хватает разрядов). Через несколько секунд после регулировки второстепенных установок табло возвращается к отображению текущего уровня звука.

В общем и целом – функция дистанционного регулирования, конечно, полезная, особенно для тех, кто любит смотреть фильмы на компьютере, лежа на диване, или собирается использовать Solo 7C в связке с телевизором. Однако за такое удовольствие придется заплатить на $20 больше по сравнению с аналогичной АС без ПДУ (Solo 7).

***

Подводя перед прослушиванием итоги всем перечисленным особенностям конструкции Solo 7C, давайте обобщим некоторые характеристики, важные для звучания:

  • жесткость и вес АС предполагают отсутствие собственных призвуков корпусов АС;
  • мощность АС будет невелика;
  • реальный частотный диапазон АС вовсе не 50 Гц – 31 кГц, а гораздо меньше;
  • примененные пассивные фильтры имеют элементы, способные значительно исказить итоговую АЧХ системы;
  • система имеет «горб» АЧХ в районе 90-120 Гц, заметный спад в районе 3 кГц, а также подъем в районе 15 кГц, которые теоретически должен зафиксировать наш слух. Как видно из графика, заявленная неравномерность звукового сигнала +/- 3 дБ на всем звуковом диапазоне также не соблюдается.

Прослушивание

Переходим к самому интересному – прослушиванию. Несмотря на всегда субъективный характер сего действа, постараемся быть объективными и непредвзятыми.

Любая модель мультимедийной акустики «затачивается» производителем так, чтобы угодить максимально широкому кругу потенциальных покупателей. Ну а этот самый круг покупателей в массе своей предпочитает слушать самую обычную поп-музыку, начиная от Майкла Джексона и заканчивая группой «Руки вверх». Типовая музыкальная композиция этого стиля характеризуется практически отсутствующим басом, ярко выраженным подъемом частот в «нижнем» и «среднем» мидбасе (в районе 70-100 Гц), значительным снижением уровня частот в средней полосе и «задранными» верхами.

Было бы странно, если бы разработчики Solo 7C, готовя популярную массовую модель АС, отошли бы от этого принципа. Как показывает прослушивание композиций именно направления «поп», Solo 7C показали себя с лучшей стороны – насыщенный, но не бубнящий мидбас на характерном «тыц-тыц», приемлемые средние частоты и не режущие слух высокие частоты. Безусловно, инженеры из Microlab задачу-минимум выполнили, любители поп-направлений будут вполне удовлетворены.

Более того, несмотря на изложенные выше опасения по поводу недостаточной мощности АС, субъективно громкости хватает вполне, даже в самом жестоком танцевально-развлекательном угаре эта акустика скорее начнет нервировать высокой громкостью, чем перегруженными басами из-за недостатка питания.

Но переходим к более серьезным и насыщенным музыкальным жанрам. Любители хард-н-хэви стоят в очереди за Solo 7C сразу за любителями поп-музыки, но дождутся ли они чуда? Ведь основное, что отличает эти стили от других – весьма плотно заполненный промежуток от 40 до 100 Гц с упором, как правило, на 50-герцовый гитарный бас и глубокую бас-бочку.

Вот тут уже не все так радужно. Бас-гитара что у AC/DC, что у Rammstein звучит ровно, без «горбов» и «провалов», но только до того момента, где начинается спад АЧХ, то есть ниже 60 Гц. Ну не может 16-сантиметровый динамик, пусть даже и от П.Ларсена и в фазоинверторном исполнении акустического оформления, отыграть такой бас, это физически невозможно. Поэтому как только «басуха» переходит в область 40-50 Гц, баса начинает категорически не хватать. Мало, товарищи, баса мало! Любители хорошего, мощного и бархатного баса будут недовольны, увы.

В то же время как только бас-гитара попадает в собственный «горб» акустической системы (а это, как отмечено выше, диапазон от 90 до 120 Гц), ощутимо заметное подгуживание и бубнение. Вроде бы и не заметно поначалу, но как только попадается композиция с такими явно выраженными мидбасовыми частотами, «горб» тут же дает о себе знать.

Недовольным «металлистам» вторят прожженные любители джаза – хотя с большей частью диапазона звучания контрабаса Solo 7C справляется достойно, но его самый «низ», увы, этой акустике недоступен.

Гораздо хуже с ударными инструментами. Если всяческие тарелочки, звучание которым дают среднечастотный и высокочастотный динамики, смотрятся весьма прилично, то быстрый перестук бас-бочки выглядит так, будто барабанными палочками молотят по картонной коробке – звук ударов как будто вязнет в динамике, звук «плоский» и неинтересный.

Vicious Crusade, подоспевший со своей двойной бас-бочкой на смену Металлике и Раммштайну, только подтверждает озвученный вывод: несмотря на то, что АС отлично справляется с быстрыми ударами бас-бочки, не смешивая их в кашу как иная дешевая акустика (браво инженерам из Microlab, они победили фазоинвертор!), качество воспроизведения этих ударов оставляет желать лучшего.

Экстравагантный Горан Брегович, подоспевший на смену монстрам хэви, вносит свою ложку дегтя: теперь безжизненно звучит не только мидбас, но и часть среднечастотного диапазона. Акустическая гитара, имеющая в оригинале бархатистое и сочное звучание, на Solo 7C звучит как пластмассовая, а послезвучие от треугольника скрадывается, как будто он помещен в безэховую камеру.

Знаменитая «Розовая пантера» Генри Манчини добавляет к негативу сухо звучащие тарелочки, ровно, но тускло звучащий саксофон и полное отсутствие воздушности высоких частот и формируемого ими объема.

Отсутствие объемности существенно вредит вокалу: что мужской, что женский не имеют глубины и наталкивают на мысль, что солисты поют в микрофон через занавеску. Хотя нельзя не отметить – голос звучит натурально, артикуляция четкая, а так распространенное на дешевых АС подсвистывание и цыканье здесь отсутствует.

Отдельно надо сказать про регулировку баса и высоких частот. Как нам показалось, заводские настройки, ровняющие высокие и низкие частоты по уровню «0», являются оптимальными. Добавляем баса – собственный «горб» системы начинает заметно бубнить, а при приближении регулировки уровня баса к максимуму – безбожно «забивать» своим бубнением другие частоты.

Существенно лучше дело обстоит с высокими частотами – матерчатый купол высокочастотника в силу раннего спада АЧХ просто физически не в состоянии испортить высокие частоты. Даже на максимуме регулировки ВЧ не наблюдается ни типичного «цыканья», характерного для дешевых ВЧ-динамиков, ни хрипов от перегрузки. Более того, в некоторых случаях подъем высоких частот настоятельно рекомендуется.

Пора подводить итоги. Чуда не случилось. Solo 7C, несмотря на все рекламные уверения, не смогли нас поразить изумительным и беспрецедентным звучанием. Сложные музыкальные стили, увы, не по зубам этой акустике. Большинство претензий по качеству звучания, полагаем, можно отнести к динамикам (а не конструкции или усилителю) этой акустической системы. «Басовик» не в состоянии отыграть нижний бас и наполнить жизнью мидбас, СЧ-динамик «сушит» серединку, а «пищалке» не хватает детальности и объема.

«Не, ну, мужики, всего же 190 баксов! Вы слишком многого хотите!» – может сказать нам читатель, и будет совершенно прав: за эти деньги Solo 7C, безусловно, удались. Конкуренты, аууу, где вы? Следующий уровень – это гораздо более дорогие компоненты в составе этой АС, и тут двумя сотнями вечнозеленых бумажек уже не отделаешься. Поэтому, как говорил классик, выбирай, но осторожно, но выбирай: или сегодня Solo 7C за 190, или завтра какой-нибудь Wharfedale за 400. Но сколько бы ты не выбирал, у Solo 7C будут свои покупатели, и их будет много. В этом нет никаких сомнений.

Измерения: Артем Борисенок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *