Микрофон для компьютера караоке

Караоке поистине завоевал любовь и признание всех возрастных групп. Это и совместное пение в компании друзей, и возможность креативно проявить себя, и даже способ соревнования с начислениями баллов и подарками. Правда теперь для этого не обязательно бронировать столики в караоке-баре или приобретать и устанавливать специальную систему у себя дома. Достаточно знать, как сделать караоке на компьютере, выполнить несколько простых шагов и насладиться любимым развлечением.

Содержание

Основные технические требования

К компьютеру должны быть подключены колонки и микрофон. От их качества будет зависеть звук на выходе, но настроить и петь караоке вполне можно с самым дешёвым микрофоном и непрофессиональными колонками. Для пользователей Skype это более чем знакомо, и организовать домашнюю sing-вечеринку им не составит труда. Теперь настройте микрофон: правой кнопкой мыши кликните по значку «Динамики» на панели Пуск рядом с часами. Выбираете «Устройства воспроизведения», затем кликаете на микрофон, в его свойствах вы увидите, что он включен. Откройте вкладку «Прослушать» и поставьте галочку рядом с «Прослушать с данного устройства». Во вкладке «Уровни» выставьте настройки громкости звука. Нажмите Ok. Пробуйте, что у вас получилось: вы должны слышать свой голос через колонки. После окончания пользования функцией, снимите галочку «Прослушать», чтобы избежать лишних помех и шумов. Различные звуковые эффекты можно настроить там же, в «Динамиках», вкладке «Улучшения», например, «Окружение», «Изменение высоты голоса». В этом же окне открывается список «Настройка», где можно выбрать любой эффект. Подтвердите настройки. Микрофон и колонки готовы.

3 способа сделать караоке дома

Первый и самый простой способ доступен каждому без дополнительных программ или устройств. Нужны аудио файлы, один из вариантов – так называемые минусовки. Правда, скорее всего, ни визуального, ни текстового сопровождения не будет. Если вы хорошо знаете песню и не ошибётесь со вступлением, — вполне можете ими воспользоваться.

Второй способ – он-лайн караоке на компьютере. Один из популярных сайтов karaoke.ru. Большое количество самых разнообразных песен, лёгкое управление функциями, балловая система оценок, конкурсы любителям песни, форум и даже карта караоке-баров. Подобных сайтов множество — freekaraoke.ru, minuskaraoke.ru, karaopa.ru.. Преимущество такого домашнего караоке очевидно: высокий уровень сервиса и никаких требований установки программ. Если на сайте нет регулировок микрофона, можно сделать это на своём компьютере, как указывалось выше.

Третий способ – установить караоке-плеер на свой ПК.Это такой же плеер, как привычные вам Windows Media и Winamp. Проигрывателей великое множество (GalaKar, vanBasco’s Karaoke Player, KaraFun, GoSing Karaoke Player, Vocal Jam т.д.) и большинство из них бесплатные. Они необходимы для чтения караоке-файлов, которые включаю в себя аккомпанемент с наложенным текстом песни. Программы имеют инструменты регулировки громкости микрофона, тембра и высоты голоса, тональности и многое другое. Некоторые из них дают возможность создания собственного караоке-файла. На вышеупомянутом он-лайн караоке сервисе есть необходимый софт для установки на ваш ПК.

Четвёртый способ – купить караоке диски. Вставляете выбранный диск в привод компьютера, и полноценный караоке с удобным меню-списком и качественным аккомпанементом к вашим услугам. Не нужно никаких дополнительных загрузок и установок. Вы сможете воспользоваться многообразием настроек, совершенствовать мастерство исполнения по результатам оценок и устраивать маленькие вокальные соревнования среди друзей.

Теперь вы знаете, как сделать караоке на компьютере самостоятельно.

Смотрите так же: программы для караоке

VLC Media Player- лучший медиа проигрыватель для компьютера, воспроизводит файлы любого формата.

Google Chrome — лучший и быстрый браузер для удобного серфинга в интернете.

Комментарии (11)

  1. SSTBraice:
    12 Nov 2015г. в 19:52

    Хороший способ сделать караоке на компьютере))) Благодарю все получилось!

  2. Лев:
    23 Dec 2015г. в 23:33

    Воспользовался онлайн-сервисом, все ок

  3. Олег:
    27 Dec 2015г. в 15:59

    Спасибо. Все получилось.

  4. Юлия:
    03 Jan 2016г. в 14:38

    Спасибо большое.

  5. Максим:
    09 Feb 2016г. в 10:45

    Хоть бы немножко конкретики добавили! Какие караоке-плееры существуют? Какие он-лайн караоке есть, кроме упомянутого. Что за диски, кто производит, где продают?
    Слишком поверхностная статья, не о чем.

  6. Август:
    16 Feb 2016г. в 20:45

    Есть программа KaraFun Player, английская, бесплатная.
    vanBascos Karaoke Player — английская, бесплатная.
    Karaoke Galaxy Player (GalaKar) — Русская, бесплатная

  7. Аннет Бижу:
    28 Feb 2016г. в 22:43

    вот что любит простой народ))

  8. Ирина Викторовна:
    11 Jun 2016г. в 20:05

    Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

  9. EugeniaFuh:
    24 Jun 2016г. в 04:50

    Ура, получилось установить)

  10. Leangoropism:
    05 Mar 2017г. в 03:30

    Родная квартира — это не простое место, куда мы приезжаем отдохнуть и поесть после тяжелого рабочего дня! Ведь дом — это важное местечко, вокруг которого строится наша жизнь, планы на будущее.
    Именно поэтому проникновение в дом посторонних так нелегко переносится морально. Чтобы защитить свой дома от разного рода воров, вам понадобится личинка замка apecs .
    Купить самые надёжные замки для стальных дверей вы сможете в нашем магазине.
    Наши сотрудники с радостью выслушают вас и помогут подыскать современный замок, который устойчив даже к наиболее изощренным инструментам для взлома!

  11. Игорь:
    05 Apr 2018г. в 22:42

    Я искал программу для караоке для Mac OS. Пока нашёл только MidiCo player. Karafun не играет локальных файлов на Маке, KantoPlayer не поддерживает кодировку кириллицы и т.д. Есть какие-нибудь мысли? Каким проигрывателем народ пользуется на Маках?

ПРИВЕТ ВСЕМ поющим!
Сегодня я отвечу на вопрос: «Как правильно настроить микрофон!?»
ПОЕХАЛИ!!!

На самом деле это не очень сложно, но существует ряд некоторых тонкостей, зная которые вы всегда сможете быстро и корректно включить всю систему звукоусиления и звучать максимально хорошо.

Первым шагом будет включение микшерного пульта. Перед включением обратите внимание чтобы фэйдера общей громкости на пульте были опущены вниз (обычно они располагаются в нижнем правом углу) На некоторых моделях пультов возле кнопки включения есть еще и кнопка включения фантомного питания (особенно пульты марки Behringer этим грешат). Не включайте фантомное питание, если не планируете пользоваться конденсаторными микрофонами!

При использовании обычного динамического микрофона и включенном фантомном питании существуют шансы спалить микрофонный вход и как следствие получить люлей от администратора репетиционной точки) Также хотелось отметить что провода для подключения динамических и конденсаторных микрофонов могут иметь имеют разную распайку.

Время пришло: включаем всю систему! Если колонки пассивные, тыкаем включение усилителя, если активные, то просто нажмите ВКЛ на каждом мониторе (в случае включения активных мониторов обратите внимание на то, чтобы уровень громкости на обоих колонках был одинаковым и не был в самом максимальном положении. На мой взгляд, положение 15 часа будет самое оно.)

Возвращаемся к нашему пульту.

Микшерный пульт
Сперва коммутируем наш микрофон с пультом – с одной стороны невозможно впихнуть невпихуемое с другой я очень хорошо знаю музыкантов поэтому будет не лишним сказать что соединение микрофона с пультом осуществляется с помощью провода XLR(мама-папа) На картинке с пультом нужная дырка отмечена цифрой №1

Шаг 1 Выводим общую громкость на отметку 0 на некоторых пультах эта отметка выглядит как U

Шаг 2 Рассмотрим настройки канала, в который вы воткнули микрофон.

Ручка 4 (Gain)– предусилитель канала поворачиваем в положение налево до упора.

Кнопочка 5 (фильтр низких частот) – если мы используем микрофон, то эта кнопка должна быть нажата (если, например, запускаем фонограмму то отжата) Данная кнопка делает частотный срез – нище 100 герц.

Ручки 6 Ручки параметрики — если вы используете хороший микрофон хороший пульт и хорошие колонки поставьте все ручки в среднее положение.

Ручки 7 (Aux) отвечают за посылы. (Их используют, например, чтобы отправить сигнал на сценические мониторы) В рамках данной статьи, вам они не понадобятся можете оставить как есть или для красоты повернуть налево.

Ручка 8 (Fx)отвечает за количество эффекта идущего на канал – часто бывает что на пультах есть еще ручка или фэйдер которые отвечают за общий уровень эффектов. (так что если общий уровень будет на 0 то даже при повороте в крайнее правое положение ручки на канале вы не услышите результата). На этапе настройки стоит убрать всю обработку повернув ручку налево.

Ручка номер 9 (Pan) отвечает за панорамирование сигнала — другими словами повернёшь налево звук пойдет из левой колонки, направо из правой. В нашем конкретном случае оставляем данную ручку посередине.

Кнопка отмеченная на рисунке номером 10 называется Muteи в переводе обозначает «немой” – как не трудно догадаться данной кнопкой мы можем быстро включить выключить канал. Эх такую бы кнопку каждому музыканту – куда-нибудь на видное и легко доступное место))

Кнопка номер 11 называется PFL – prefaidlisten(прослушивание канала до фэйдера) – очень полезная кнопка с помощь которой мы можем посмотреть на уровень входящего сигнала и выставить его максимально точно. Нажимаем ее!

Теперь поднимаем фэйдер громкости на нашем канале до 0 и пробуем попеть, с большой долей вероятности сигнал, который вы услышите будет достаточно слабый так как изначально мы выкрутили ручку предуселения в 0 (ручка Gain№4). Теперь при нажатой кнопке PFLмедленно начинаем поднимать уровень предусиления одновременно поем (не стесняйтесь попеть погроме так как в первую очередь нас интересуют самые громкие звуки которые вы собираетесь издавать)– необходимо следить за индикацией сигнала – уровень не должен переваливаться за границу 0 децибел так как сигнал который будет выше уровнем может претерпевать нежелательные искажения а также оказывать отрицательное влияние на оборудование.

Если индикация показывает, что уровень входящего сигнала уже на нуле, а громкости все ровно не хватает вы можете еще немного подтянуть фэйдер какала в верх – хотя, как правило это может говорить либо о том, что колонки которые вы используете не достаточно мощные либо ваше ротовое отверстие издает слишком тихие звуки. Второе более вероятно)

Выставив нужный уровень можно по вкусу добывить немного эффектов – ручкой номер 8, не увлекайтесь слишком много эффектов дает сильное размытие голоса в общей фонограмме.

Еще пара дельных советов

Если характер звука, который вы слышите, вам не нравится, есть шанс подправить картину при помощи настроек параметрического эквалайзера. Старайтесь пользоваться параметрикой на вычитание, а не на прибавление. Будьте внимательны при подстройке. Обратите внимание, что 2 ручки, которые находятся посередине, отвечают за разные параметры. Одна — это выбор частоты, находящейся в среднем диапазоне, а вторая — уровень, на который мы будем усиливать или наоборот, проваливать данную частоту.

Вот и всё!
Желаю удачи!

Следуя этому пошаговому руководству, вы сможете подключить микшерный пульт максимум за полчаса. Для этого нам понадобится само устройство, компьютер или ноутбук, кабель для их соединения.

В первую очередь мы подводим к девайсу электричество, поэтому обратите внимание на то, как выглядит вилка блока питания. У большинства более-менее новых микшеров она европейского типа, поэтому для подключения к сети понадобится переходник. Так он выглядит на рисунке: Далее выбираем кабель. Тот, что необходим нам, имеет два штекера типа «Jack», отходящих от пульта, и один «minijack» – к звуковой карте ПК (разъемы 1\4 и 1\8 дюймов соответственно). Большие «Джеки» соединяем с линейными входами (ищем надпись Line\Mono). Покупая в магазине, задумайтесь, какой длины должен быть шнур, чтобы удобно работать с обеими устройствами в любых условиях. Обычно продавец в силах заказать провод нужного размера и габаритов. Там же присматриваем XLR-шнур для соединения микшера и микрофона с разъемами типов «мама-папа». Разъем для микрофона в преобладающей массе ноутбуков располагается на боковой, реже – задней панели. У компьютера это выход звуковой карты, обозначенный соответствующим изображением (смотрим на картинку). В него входит штырь миниджека.


Если микрофон не определился системой и не заработал – ничего страшного. Просто идем в «Панель управления» Windows, отделение «Оборудование и звук», находим пункт «Диспетчер Realtek HD» и смотрим в настройки драйвера. Тут нужно нажать кнопку с надписью «Задать стандартное устройство». После этого и микрофон, и микшер должны нормально функционировать.


Если в комплекте к микшеру имеются колонки и усилитель, соединяем их по следующей схеме. Всю технику желательно собирать в отключенном виде, чтобы избежать замыкания. Среди разъемов материнской платы компьютера находим линейный выход, обычно его гнездо маркировано зеленым цветом. Соединяем с ним один джек стереокабеля, а второй вставляем в разъем с надписью «In” микшера. Потом разъем «Out” пульта объединяем с «In” усилителя, а к нему, в свою очередь, подключаем колонки. Если колонки снабжены собственными внутренними усилками, то к пульту они подключаются через разъемы «Out R” и «Out L”, где R – right (правая), L – left (левая). При этом сопротивление колонок должно соответствовать аналогичному параметру усилителя. Если, к примеру, колонки в 8 Ом соединить с усилителем на 4 Ом, громкость снизится вдвое.


Обычная проблема начинающих при работе с микшером – это низкое качество звука. Его хватит для домашних развлечений, но не для профессиональной работы. Поэтому стоит заранее озаботиться покупкой мощной звуковой карты с подходящими возможностями.

Стоит заметить, что инструкции ко многим микшерным пультам можно скачать в интернете. Они содержат подробное описание того, как подключить именно вашу модель, а также способы решения типичных ошибок. Поэтому если микшер не хочет работать, можно обратиться к руководству на официальных или любительских сайтах.

Чтобы подключить микшер к ноутбуку, нужен микшер, кабель и ноутбук.
Казалось бы, все просто, однако во время подключения возникло несколько препятствий:
1. нужно было выбрать кабель – переходник с двух выходов микшера в один вход ноутбука;
2. после подключения оказалось, что гарнитура (микрофон с наушниками) не работает и нужен конденсаторный микрофон;
3. конденсаторный микрофон так же сразу не заработал и пришлось вникнуть в настройки.
Далее постараюсь описать весь процесс пошагово и с фотографиями.

Подбор кабелей и переходников

1. Купив микшер я был удивлен, так как увидел, что вилка питания была необычная, хотя на ней было написано, что прибор работает от 220В. Оказалось, что для блока питания микшера нужен переходник «UK – Евро». В магазине не было, поэтому я выписал пару и оба подошли, поэтому не вижу смысла слишком беспокоиться по этому поводу. Просто если собираетесь купить микшер, то обратите внимание нужен ли переходник.

(Рисунок 1)

2. Выбор кабеля для подключения микшера к ноутбуку. Выходы микшера — 2шт, поэтому выбирал кабель у которого два коннектора Jack (6,35мм — ? дюйма) переходят на mini – jack (3,5мм — 1/8 дюйма).

Кабель — переходник с jack на mini-jack

(Рисунок 2)
В интернет магазинах были только две разновидности – один длиной 25 метров, а второй около метра. Я выбрал покороче, хотя сейчас думаю, что метра 3 было бы в самый раз.

3. Для подключения микрофона к микшеру так же был приобретен кабель XLR (коннекторы — мама / папа), но уже большей длины (6 метров). Я не часто сталкивался с микрофонами и поэтому боялся покупать такой кабель, — вдруг не подойдет, но опасения оказались напрасными. Хотя мне хотелось чего-то более знакомого типа USB.

XLR (мама — папа) кабель для подключения микрофона

(Рисунок 3)

Подключение к ноутбуку

4. На боковой панели ноутбука есть вход для подключения микрофона, туда мы и подключаем микшер с помощью кабеля.

(Рисунок 4)

5. В windows почему-то не возникло никаких сообщений о том, что подключен микрофон. Только появилось сообщение драйвера.

(Рисунок 5)

6. В настройках звука так же не было никаких новых устройств и микрофон подключенный через микшер не работал.

(Рисунок 6)

7. В настройках драйвера оказалось нужно совершить небольшие манипуляции, чтобы можно было услышать звук.
7.1. Для начала откроем настройки драйвера зайдя в «Панель управления / Оборудование и звук» и выбрав «Диспетчер Realteck HD».

(Рисунок 7)

7.2. В настройках драйвера переходим на вкладку «Микрофон» и нажимаем кнопку на которой на рисунке текст «Задать стандартное устройство».
Кнопка на данный момент не активна, так как я ее уже нажимал и там был другой текст, что означает, что главное нажать эту кнопку.

(Рисунок 8)

7.3. Микрофон заработал, а это значит и микшер так же работает.

Настройка микшера

Видео, в котором сказано как настроить микшерный пульт и настолько понятно, насколько возможно.

Выводы

Микшер конечно подключен, шума стало меньше, звук громче, но куча новых проводов.

(Рисунок 9)

Тест микшера

Запись с микрофона сделана на ноутбуке с помощью программы Camtasia.
Говорил тихо, рядом работал компьютер, но звук слышен и шума как раньше нет.

(Рисунок 10)
На мой взгляд звук чуть хуже из-за звуковой карты или колонок ноутбука, но шума нет.

Микшер в сравнении:
— гарнитура с микрофоном — ;
— микрофон Audio-Technica AT2020 USB с очень плохим качеством звука — .

Микшер представляет собой электронное устройство для обработки звука, повышающее качество и формат звукового файла за счет наличия функционала обработки аудио. Микшерный пульт позволяет смешивать каналы, получать сигналы от различных источников и обеспечивать возможность прослушивания конечных результатов обработки файлов в различных вариантах. Необходимость использования таких устройств в процессе работы студий звукозаписи или в dj-установках очевидна. Что касается применения микшера в домашних условиях в личных, а не профессиональных целях, то очень немногие могут похвастаться присутствием в своих квартирах серьезных аудиосистем с микшерным пультом. Если для вас цели использования аппарата определены, осталось лишь разобраться с процессом подключения оборудования.

Подключение микшерного пульта к ноутбуку или к любому другому стационарному компьютеру – процедура довольна кропотливая, требующая учета множества различных факторов и состоящая из нескольких этапов.

В первую очередь требуется изучить вилку прибора, через которую будет происходить подключение к сети . Современные устройства, как правило, снабжены вилками европейского стандарта, следовательно, для работы вам понадобится переходник.

Выбрать кабели и провода для соединения — это, пожалуй, самый трудоемкий и ответственный момент во всей процедуре.

К сожалению, через usb-соединение, такое удобное и универсальное, систему настроить не получится.

Приходится использовать более сложные варианты подключений. Для подключения к компьютеру вам понадобится кабель с двумя коннекторами по типу «jack» и одним — «mini-jack» для присоединения звуковой карты. Не ошибитесь с длиной шнура: лучше купить провод с запасом, нежели после придумывать варианты его удлинения или продолжать использовать звуковую систему в неудобном для себя расположении.

Кабель — переходник с jack на mini-jack

Следующим этапом будет соединение с микрофоном . Чтобы его подключить, нужно использовать специальный разъем, расположенный на боковой стенке (иногда на задней) ноутбука и кабель XLR. Иногда случается так, что система не видит устройства. В этом случае делаем следующее:

  • заходим в «Панель управления» Windows;
  • выбираем пункт «Оборудование и звук»;
  • кликаем на «Диспетчер Realtek»;
  • в настройках драйвера задаем стандартное устройство;
  • проверяем работоспособность микрофона и микшерного пульта.

Кабель XLR для подключения микрофона

Подключаем колонки и усилитель

Подключить систему к колонкам и к усилителю, которые чаще всего входят в комплект оборудования, довольно легко, однако аккуратность и внимательность нужна и в этом случае.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. На материнской плате компа необходимо найти линейный выход с зеленой маркировкой – место для присоединения коннектора стерео-кабеля, второй коннектор направить к IN-гнезду микшера.
  2. Соединить «Out» на пульте с «In» на усилителе.
  3. Далее добавить в систему колонки. Как правило, их присоединение к пульту происходит через «Out R» и «Out L» разъемы.

Обращайте внимание на сопротивление! Этот показатель должен быть идентичным у колонок и усилителя – несоответствие тут же скажется на громкости и качестве звука.

Подключение звуковой карты

Правильный выбор звуковой карты обеспечит полноценное использование функционала микшерных систем, особенно это актуально в случаях необходимости решения профессиональных задач. Если встроенная в девайс карта обладает высокой степенью качества воспроизведения аудио, то вполне резонно продолжать ее использовать и в комбинации с микшером, однако если качества недостаточно, нужно будет позаботиться о приобретении внешней usb-звуковой карты.

Любая внешняя звуковая карта имеет несколько входов-выходов для осуществления манипуляций между микшером и компьютером.

Подключить все элементы системы можно следующим образом:

  • соединяем проводами карту и ноутбук («mini-jack» к гнезду «out-put» на карте);
  • скачиваем и устанавливаем драйвера для карты;
  • далее нужно подключить микрофон, наушники и прочие вспомогательные устройства через соединение с микшером ;
  • завершаем систему объединением микшера и ноутбука.

Вариант оптимального объединения всех элементов системы в каждом конкретном случае может быть различным — это зависит как от поставленных задач, так и от специфики выбранных устройств.

Настройка драйверов звуковой карты

Записать звук без установки и настройки драйверов не получится. Чаще всего все необходимое программное обеспечение устанавливается в момент первоначальной загрузки Windows, но, если карта была заменена впоследствии, необходимо скачать драйвера повторно.

Подключить микшер к ноутбуку и объединить все устройства в единую систему, предоставляющую максимум возможностей для обработки, прослушивания и воспроизведения аудио – задача, которую вполне возможно решить самостоятельно. На интернет-ресурсах можно найти инструкции и руководства практически ко всем вариантам используемого оборудования. Если решение об использовании микшера для записи и обработки звуковых файлов в вашем конкретном случае уже принято, не стоит откладывать процесс в долгий ящик, приступайте к настройке уже сейчас!

Существует только один вид подключения микрофонов, известный как фантомное питание. Спецификация фантомного питания приведена в DIN45596. Изначально было стандартизовано питание в 48 вольт (P48) через резисторы 6,8кОм. Значение номиналов не столь критично как их согласованность. Она должна быть в пределах 0,4% для хорошего качества сигнала. В настоящее время стандартизировано фантомное питание на 24 (P24) и 12 (P12) вольт, но применяется оно гораздо реже чем питание на 48 вольт. Системы, использующие более низкое напряжение питания используют резисторы меньшего номинала. Большинство конденсаторных микрофонов могут работать в широком диапазоне напряжения фантомного питания. Питание 48 вольт (+10%…-20%) по умолчанию поддерживается всеми производителями микшерных пультов. Существует оборудование, которое использует более низкое напряжение фантомного питания. Чаще всего это напряжение составляет 15 вольт через резистор 680 Ом (подобное, например, используется в портативных звуковых системах). Некоторые беспроводные системы могут использовать еще более низкое напряжение питания, от 5 до 9 вольт.

Фантомное питание в настоящее время является наиболее распространенным методом питания микрофонов из-за его безопасности при подключении динамического или ленточного микрофона ко входу с включенным фантомным питанием. Единственная опасность заключается в том, что в случае короткого замыкания кабеля микрофона, или при использовании микрофона старой конструкции (с заземленным выводом), через катушку начнет течь ток, который повредит капсюль. Это хороший повод для регулярной проверки кабелей на короткое замыкание, а микрофонов на наличие заземленного вывода (чтобы случайно не включить его во вход под напряжением).

Название «фантомное питание» пришло из сферы телекоммуникаций, где фантомная линия представляет собой передачу телеграфного сигнала с использованием земли, в то время как речь передается по симметричной паре.

6.1 Фантомное питание вида P48, P24 и P12

Зачастую существует путаница в различных, но на самом деле сходных видах фантомного питания. DIN 45596 определяет, что фантомное питание может быть достигнуто одним из трех видов стандартных напряжений: 12, 24 и 48 вольт. Чаще всего способ питания микрофона может меняться в зависимости от подаваемого напряжения. Индикация того, что микрофон получает питание, обычно отсутствует, но напряжения 48 вольт вольт будет рабочим наверняка.

Создание чистого и стабильного напряжения 48 вольт является задачей сложной и дорогостоящей, особенно когда имеются только батарейки типа крона 9 вольт. Отчасти из-за этого большинство современных микрофонов способны работать с напряжением в диапазоне от 9-54 вольт.

6.2 Фантомное питание электретных микрофонов

Схема ниже (Рис.19) самый простой способ подключить электретный микрофонный капсюль к балансному входу микшерного пульта с фантомным питанием 48 вольт.
Учтите, что это лишь самый простой способ «пришпандорить» электретный микрофон к пульту. Подобная схема работает, но имеет свои недостатки, такие как высокая чувствительность к шуму фантомного питания, не балансное подключение (склонна к помехам) и высокое выходное сопротивление (нельзя использовать длинные кабели). Эта схема может быть использована для проверки капсюля электретного микрофона при подключении к микшерному пульту с помощью короткого кабеля. Также при использовании этой схемы шумы переходных процессов (например при включении или отключении фантомного питания, при присоединении к микшерному пульту, а так же отключении от него) имеют очень большой уровень. Другой недостаток этой схемы в том, что она не симметрично загружает питающую цепь фантомного питания. Это может сказаться на работоспособности некоторых микшерных пультов, особенно старых моделей (в некоторых микшерных пультах входной трансформатор может закоротить и сгореть, в этом случае пины 1 и 3 замыкаются через резистор 47Ом).

На практике эта схема работоспособна при использовании с современными микшерными пультами, но она не рекомендуется для проведения реальной записи, либо всякого другого применения. Гораздо лучше использовать схему с балансным подключением, она значительно сложнее, но намного лучше.

6.3 Симметричная схема подключения электретного микрофона

Выход этой схемы (Рис.20) симметричный, и имеет выходное сопротивление 2кОм, благодаря чему ее возможно использовать с микрофонным кабелем длинной до нескольких метров.
Емкости в 10мкФ, которые включены на выход пинов Hot и Cold, должны быть высококачественными пленочными конденсаторами. Их номинал может быть уменьшен до 2,2мкФ если входное сопротивление предусилителя 10кОм или более. Если вы по какой-то причине используете вместо пленочных конденсаторов электролиты, то следует подбирать конденсаторы рассчитанные на напряжение более 50В. Кроме того, в параллель им необходимо включить пленочные конденсаторы в 100нФ. Конденсаторы, включаемые в параллель со стабилитроном должны быть танталовыми, но при желании совместно с ними можно использовать пленочные конденсаторы в 10нФ

Подключаемый кабель должен быть двужильным экранированным. Экран припаивается к стабилитрону и не припаивается к капсюлю. Распиновка стандартная для XLR разъема.

6.4 Улучшенная схема подключения электретного микрофона к фантомному питанию

Эта схема (Рис.21) обеспечивает меньшее выходное сопротивление чем схема рассмотренная выше (Рис.20):
В качестве биполярных PNP транзисторов могут использоваться BC479. В идеале они должны быть подобраны максимально одинаковыми, с целью минимального уровня шума и согласованности усиления. Имейте ввиду, что напряжение между коллектором и эмиттером может достигать 36В. Емкости в 1мкФ должны быть высококачественными пленочными конденсаторами. Схема может быть улучшена путем добавления конденсаторов номиналом 22пФ параллельно резисторам 100кОм. Для минимизации собственного шума резисторы номиналом 2,2кОм должны быть точно подобраны.

6.5 Внешний блок фантомного питания

Это схема (Рис.22) внешнего блока фантомного питания, используемого с микшерными пультами, у которых фантомного питания нет:
Источник питания +48В заземлен на землю сигнальную (пин 1). Напряжение +48В может быть получено с использованием трансформатора и выпрямителя, с помощью батареек (5 штук по 9В, итого 45В, которых должно быть достаточно), либо с использованием DC/DC преобразователя, питаемого от батареи.

Между сигнальными проводами и землей должны быть по два стабилитрона на 12В, включенные спина к спине, чтобы не допустить импульс в 48В через конденсаторы на вход микшерного пульта. Резисторы, номиналом 6,8кОм, следует использовать высокоточные (1%) для уменьшения уровня шума.

6.6 Получение напряжения +48 В для фантомного питания

В микшерных консолях напряжение фантомного питания обычно получают используя отдельный трансформатор, либо DC/DC преобразователь. Пример схемы, использующей DC/DC преобразователь можно найти на http://www.epanorama.net/counter.php?url=http://www.paia.com/phantsch.gif (схема одного микрофонного предусилителя от PAiA Electronics).

Если вы используете батарейка, то возможно вам будет полезно знать, что множество микрофонов, требующих фантомное питание, прекрасно работают и с напряжением меньше 48В. Попробуйте 9В, а затем увеличивайте его до тех пор, пока микрофон не начнет работать. Это гораздо проще, чем использовать DC/DC преобразователь. Однако необходимо помнить, что звучание микрофона, запитанного от меньшего напряжения, может сильно отличаться, и это следует учитывать. Пять батареек по 9В обеспечат питание 45В, которого должно хватить любому микрофону.

Если вы используете батарейки, закоротите из конденсатором, чтобы ограничить звуковой тракт от их шума. Для этого можно использовать конденсаторы на 10мкФ и 0,1мкФ в параллель с батарейками. Также батарейки могут использоваться с резистором на 100Ом и конденсатором на 100мкФ 63В.

6.7 Влияние фантомного питания на подключаемый динамический микрофон

Подключение динамического микрофона двужильным экранированным кабелем ко входу микшерного пульта с включенным фантомным питанием не приведет ни к каким физическим повреждениям. Так что с наиболее популярными микрофонами проблем быть не должно (если они правильно распаяны). Современные динамические микрофоны с балансным подключением сконструированы таким образом, что их подвижные элементы не чувствительны к положительному потенциалу, получаемому от фантомного питания, и они прекрасно работают.

Множество старых динамических микрофонов имеют центральный отвод, заземленный на корпус микрофона и экран кабеля. Это может привести к короткому замыканию фантомного питания на землю и спалить обмотку. Легко проверить так ли это в вашем микрофоне. С помощью омметра проверяется контакт между между сигнальными выводами (2 и 3) и землей (вывод 1, либо корпус микрофона). Если цепь не разомкнута, то не используйте данный микрофон с фантомным питанием.

Не пытайтесь подключить микрофон с не балансным выходом ко входу микшерного пульта с фантомным питанием. Это может привести к повреждениям оборудования.

6.8 Влияние фантомного питания на другое аудио оборудование

Фантомное питание в 48В это достаточно высокое напряжение, по сравнению с тем, с которым обычно работает обычное аудио оборудование. Необходимо быть очень внимательным и не включать фантомное питание на входах, к которым подключено оборудование, не предназначенное для этого. В противном случае это может привести к повреждению оборудования. В особенности это касается оборудования потребительского класса, подключенного к пульту через специальный адаптер/конвертер. Для безопасного подключения используется трансформаторная развязка между источником сигнала и входом пульта.

6.9 Подключение профессиональных микрофонов к компьютерам

Типичные компьютерные аудио интерфейсы обеспечивают питание напряжением лишь 5В. Зачастую это питание носит название фантомного, но следует понимать, что оно не имеет ничего общего с профессиональной аудио техникой. Профессиональным микрофонам, как правило, требуется питание 48В, многие из них будут работать и с напряжением от 12 до 15 вольт, но бытовая звуковая карта не сможет обеспечить и этого.

В зависимости от бюджета и технической подкованности, вы можете либо перейти на использование бытовых микрофонов, либо самостоятельно изготовить внешний блок фантомного питания. Можно использовать как внешний источник напряжения, так и встроенный в компьютер блок питания. Как правило, каждый компьютерный блок питания имеет выход +12В, так что остается лишь подключить его правильном образом.

T-powering и A-B powering

T-powering новое название того, что ранее называлось A-B powering. T-powering (сокращение от Tonaderspeisung, так же рассмотренное в стандарте DIN45595) было разработано для использования в портативных устройствах, и до сих пор широко распространено в звуковом кинооборудовании. T-powering в основном используется звукооператорами в стационарных системах, там, где требуется использовать длинные микрофонные кабели.

T-powering обычно имеет напряжение 12В, подаваемое на балансную пару через резисторы на 180Ом. Из-за разности потенциалов на микрофонном капсюле, при подключении динамического микрофона через его катушку начнет течь ток, что негативно скажется на звучании, а спустя какое-то время приведет к повреждению микрофона. Таким образом к данной схеме могут быть подключены микрофоны, специально предназначенные для питания по технологии T-powering. Динамические и ленточные микрофоны при подключении будут повреждены, а конденсаторные скорее всего не будут работать должным образом.

Микрофоны, использующие T-powering, с точки зрения схемотехники представляют собой конденсатор, и, следовательно, препятствуют протеканию постоянного тока. Преимуществом технологии T-powering является то, что экран микрофонного кабеля не обязательно подключать с обоих концов. Эта особенность позволяет избежать появления земляной петли.

Схема подключения микрофона, питаемого по технологии T-powering от внешнего источника, к микшерному пульту с симметричным входом, приведена на рисунке ниже (Рис.23):

Рис.23 — Схема внешнего питания T-powering

Примечание: схема придумана на основе знаний, полученных при изучении технологии T-powering. НА ПРАКТИКЕ ЭТА СХЕМА НЕ ПРОВЕРЯЛАСЬ.

Другая полезная информация

Микрофоны с балансным выходом можно использовать при подключении к не балансному входу, делая соответствующую разводку (это частая практика). Микрофоны с не балансным выходом, соответственно могут быть включены в симметричный вход, но никаких преимуществ это не дает. Не симметричный сигнал может быть преобразован в симметричный с помощью специального устройства — Di-Box.

Сегодня мы выбираем микрофон для вокала. Разбираемся с видами, техническими характеристиками, типами и конкретными моделями. Статья поможет выбрать устройство под ваши задачи и голос.

С нами вы не запутаетесь и не потратите деньги напрасно.

Основные характеристики вокальных микрофонов

Во время поиска нужной модели вы встретитесь с техническими характеристиками. В них полезно разбираться. Хотя бы в основных. К ним относятся:

  • направленность;
  • частотность (АЧХ);
  • чувствительность;
  • уровень звукового давления (УЗД);
  • уровень шума.

Направленность

Микрофоны по-разному воспринимают звуковые сигналы: какие-то «слышат» и передают, а какие-то отсекают. Это называют диаграммой направленности. Или просто – направленностью. Перечислим 3 известных типа:

  1. однонаправленные;
  2. двунаправленные;
  3. всенаправленные.

Однонаправленные

Улавливают сигнал, приходящий с одного направления, и нечувствительны к звукам с других сторон. Не требовательны к акустике помещения. Бывают кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные.

Самые распространенные – кардиоидные. Их диаграмма напоминает человеческое сердце: отсюда и название. Они воспринимают только сигнал спереди. Ограничивают нежелательные звуки, приходящие сбоку и сзади.

Суперкардиоидные и гиперкардиоидные имеют более узкую зону охвата спереди, но зато захватывают немного сигнала позади себя. Их небольшие различия видны на схеме.

Для чего подходят:

  • Выступления на сцене. Улавливают только солиста. Либо солиста и аплодисменты из зала.
  • Запись вокала в домашних условиях с несовершенной акустикой.
  • Пишут живые концерты: не захватывают лишний шум от зрителей.

Двунаправленные (восьмерки)

Воспринимают сигналы спереди и сзади. Невосприимчивы к источникам звука, находящимся по бокам. Подходят для вокального дуэта, когда певцы стоят напротив друг друга.

Всенаправленные (ненаправленные, или круговые, или омни-микрофоны)

«Ловят» все, что происходит вокруг. Интересно, что на низких частотах все микрофоны – всенаправленные. Таковы законы физики.

Плюсы омни-микрофонов:

  • Отсутствие «эффекта близости».
  • Объемный звук.
  • Низкий уровень собственного шума.

Где востребованы:

  • На концертах.
  • На репетициях, когда нет возможности озвучить каждого исполнителя коллектива отдельно. Омни-микрофон располагают в центре, а вокруг него – музыкантов.
  • Для записи шумов на улице, воссоздания атмосферы в помещении.

Существую еще конденсаторные мультидиаграммные микрофоны. При помощи переключателя или заменяемых капсюлей они позволяют менять диаграмму.

Частотность (АЧХ)

Каждый преобразователь звука имеет свою амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), то есть по-своему передает разные частоты. Частотность измеряется в герцах (Гц). Бывают устройства с подъемом или спадом в области верхних, средних или нижних частот.

Для наглядности производители прилагают к каждой модели график. На нем изображена кривая частотности, что упрощает выбор.

Звучание одного и того же голоса при использовании приборов с разной АЧХ заметно отличается. Поэтому каждому исполнителю требуется устройство со своей АЧХ.

У вокалистов с пронзительной формантой в области верхних частот микрофоны, как правило, свистят и «ведутся» по верху. Им не стоит выбирать вариант с подъемом по верхним частотам. Если голос резко «верхастый», лучше остановиться на экземпляре с завалом по верхним или подъемом по нижним частотам.

Голос просто высокий, но не резкий? Тогда лучше не покупать устройство с завалом по верхам. Скроется красота тембра.

Для бархатных баритонов подойдет модель с хорошей передачей низких частот. Верхние же могут быть завалены.

Чувствительность

Чем выше чувствительность прибора, тем более тихий звук он улавливает. И наоборот. Характеристика измеряется в разных единицах. Для простоты понимания достаточно знать: чем ниже цифры, тем выше чувствительность.

Уровень звукового давления (УЗД)

Показывает, какой силы звук прибор передает без искажения. У каждого – свой динамический диапазон. Единица измерения – децибелы (дБ).

Уровень шума

Ясно: чем меньше собственный уровень шума, тем лучше. Высокий – частый минус дешевых устройств.

Общий уровень шума существенно зависит от качества остальной аппаратуры: предусилителя, усилителя, сети (питания), проводов. От грамотности подключения и настройки приборов.

Технические характеристики следует учитывать. Но не стоит слепо им доверять. Разница между некачественным устройством и его дорогим аналогом определяется не столько цифрами, сколько качеством материалов и изготовления. Поэтому всегда проверяйте теорию практикой: тестируйте, сравнивайте, советуйтесь с опытными людьми.

Типы вокальных микрофонов

Существует 5 основных разновидностей. Каждая приспособлена для решения своих задач. Перечислим эти типы:

  • динамические;
  • конденсаторные;
  • ленточные;
  • беспроводные;
  • USB-микрофоны.

Динамические

Так называемые катушечные динамические микрофоны для вокала предназначены прежде всего для выступлений на концертах. С ними также пишут вокал дома и в студии. Порой это делается специально, чтобы добиться в записи звучания голоса, как на концерте. Их используют для записи живых концертов.

Особенности:

  • Прочные, надежные. Выдерживают падения, тряску. Переносят жару, холод, высокую влажность.
  • Устойчивые к высокому УЗД, то есть громким звукам, перегрузу. Озвучивают концертный зал, стадион, спортзал.
  • Не очень хорошо передают нюансы звучания.
  • Обычно имеют неровную АЧХ.
  • Не требуют дополнительного – фантомного – питания. Нуждаются в предусилителе.
  • Как группа в целом – сравнительно недорогие.

Если вам не нужно активно двигаться по сцене во время выступлений и репетиций, проводной динамический микрофон отлично подойдет. Он устойчив в эксплуатации. Не подведет. Стоит недорого, а прослужит долго.

Конденсаторные

Идеальны для студийного вокала. При условии качественной звукоизоляции. Конденсаторные вокальные микрофоны требовательны к акустике помещения в силу высокой чувствительности. Зато в хорошей студии звукозаписи ваш прекрасный тембр точно не будет засорен отражениями.

Конденсаторные преобразователи звука отлично подходят и для вокала на сцене. Их используют на выступлениях наравне с динамическими. Правда, в отличие от последних, они более требовательны к хорошей аппаратуре и нуждаются в грамотном звукорежиссере.

Конденсаторные устройства на своих живых концертах нередко используют джазовые музыканты. Исполнители ценят этот тип за естественный объемный вокал.

Особенности:

  • Не терпят небрежного обращения. В отличие от динамического «брата», конденсаторный после нескольких падений станет хуже звучать или даже сломается.
  • Привередливы в эксплуатации. Требуют умелого использования. Иначе чувствительность обернется высоким уровнем шума.
  • Требуют поп-фильтр. Он снижает звуковые помехи от дыхания вокалиста, взрывных согласных «Б-П», свиста от «С» и «Ф». Защищает устройство от попадания слюны: в ней содержатся вредные для оборудования соли. Тем самым продлевает срок службы.
  • Обычно имеют ровную АЧХ.
  • Детально передают высокие частоты.
  • Конденсаторные омни-микрофоны превосходно передают низкие частоты.
  • Быстрые атаки звучат ярко и чисто.
  • Требует фантомного питания.
  • По стоимости выше динамических.

Внимание! Конденсаторные устройства ломаются от частого неправильного отключения. Вокалист не должен выдергивать шнур раньше времени, пока на прибор подается 48 вольт фантомного питания.

Этот тип отлично подходит не только для профессиональной студии. Он хорош, если вы ищете универсальный микрофон для записи вокала и живых инструментов в домашних условиях. Вот несколько полезных советов школы «Fishbones»:

  1. Выбирайте устройство кардиоидной направленности, с большой диафрагмой от 1 дюйма (1”=2,54 см), желательно с ровной АЧХ.
  2. Учтите, что на конечный результат записи существенно влияют звуковая карта, предусилитель, компрессор, микшерный пульт.
  3. Что еще понадобится для организации домашней студии звукозаписи: «паук», поп-фильтр, стойка («журавль», обычная прямая или настольная), кабель нужной длины с разъемом XLR.

Существуют еще ламповые конденсаторные микрофоны. Это дорогие профессиональные устройства, которые ценят за теплый насыщенный звук. Они довольно требовательны в обращении.

Ленточные

Используются для записи вокала в студии. Обладают высокой чувствительностью. Разновидность динамических. Правда, в отличие от концертных катушечных, очень хрупкие. И, пожалуй, самые капризные в эксплуатации. Требуют профессионального подхода. А ценят их за качественный глубокий звук.

Особенности:

  • Нуждаются в исключительно бережном использовании. Иначе легко ломаются.
  • Хорошо передают низкую середину, низкие частоты. Прекрасно подходят для низких мужских голосов: баритона, баса.
  • Имеют небольшое заваливание на верхних частотах. Это не страшно: компенсируется при помощи эквалайзера.
  • Фантомное питание необходимо.
  • Дорогие.

На практике многое зависит от сопутствующих условий. Помещение с плохой акустикой и низкое качество остальной аппаратуры сведут на нет преимущества даже самого дорогого студийного микрофона. Равно как и неумение им правильно пользоваться.

Беспроводные (радиомикрофоны)

Состоят из микрофона, радиопередатчика и радиоприемной станции. Используют только в качестве концертных. На студиях беспроводные микрофоны для вокала не встретить: они не подходят для звукозаписи из-за сокращенного спектра частот.

Что полезно знать о радиомикрофонах:

  • Дают свободу перемещения на сцене. В этом – их главный плюс. Если вы активно двигаетесь во время выступлений, общаетесь с публикой или работаете с подтанцовкой, то отсутствие провода – то, что вам нужно.
  • Имеют ограничения по радиусу действия. Чем мощнее передатчик, тем на большем расстоянии может работать артист. Однако мощность возрастает вместе с ценой.
  • Для большей надежности работы радиосистемы выбирайте модели с разнесенной антенной.
  • Есть ограничения по использованию радиочастот.
  • Зависят от батареек или аккумуляторов. А они быстро разряжаются. К примеру, одной батарейки хватает всего на 1,5 часа. Оборудование может отключиться внезапно. Не исключено, что в самый неподходящий момент.
  • Не очень хорошо передают верхние частоты.
  • При покупке сразу рассчитывайте, сколько микрофонов нужно: каждая база работает лишь с определенным количеством устройств.
  • Нуждаются в грамотном подключении и настройке во избежание неприятных неожиданностей на сцене.
  • Требуют бережной эксплуатации. Ремонт затратный и не всегда оправдан.
  • Дорогие.

USB-микрофоны для вокала

Имеют низкие или средние показатели качества звука. Поэтому используются только для домашней демо-записи, стриминга, тренировок. Даже самый качественный USB-микрофон не заменит профессионального микрофона для вокала.

Особенности:

  • Удобные. Подключаются проводом USB в порт компьютера.
  • Не требуют фантомного питания, акустического провода, другой аппаратуры.
  • Портативные. Просто брать с собой в гости.
  • При работе дома желательно использовать акустический экран, чтобы не улавливались посторонние шумы.
  • Сравнительно недорогие.

Какие модели выбрать

Во всем мире известны следующие производители: Shure, AGK, Sennheiser, Neumann, Rode, Audio-Technica. Какой именно микрофон купить для вокала? Назовем несколько моделей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Динамические:

  • Легендарный Shure SM58. Про надежность и прочность этой модели у звукорежиссеров ходит шутка, что им можно гвозди заколачивать. Используют как вокальные микрофоны для концертов и для записи.
  • Shure SM7B. Просто создан для рок-вокала.
  • RODE M1. Отличные микрофоны для живых выступлений. С кардиоидной направленностью, встроенным поп-фильтром, низким уровнем шума.
  • Sennheiser MD421. Универсальное устройство: подойдет для вокала и инструментов.
  • Для записи экстрим-вокала хорошие результаты дают Shure SM-7B, Shure Beta-58.

Конденсаторные, ленточные:

  • RODE NT1A. Конденсаторный, с диафрагмой 1”. Микрофоны этой модели популярны для домашней записи вокала.
  • RODE NTR. Ленточный, с диаграммой «восьмерка».
  • RODE NTK. Ламповый.

Беспроводные:

  • Shure BLX24E/PG58.
  • AKG Perception Wireless 45 Vocal Set BD-A (530-560).
  • Shure BLX288E/PG58 K3E.

USB-микрофоны для компьютера:

  • RODE NT-USB.
  • RODE Podcaster. Blue Yeti.
  • RODE Podcaster. Blue Yeti Pro.
  • Audio-Technica AT2020-usb.

Теперь вы знаете, как правильно выбирать вокальный микрофон. Что еще можно сделать:

  • Узнайте, какими микрофонами пользуются любимые музыканты.
  • Посмотрите отзывы и обзоры на интересующие модели.
  • Проведите тест-драйв нескольких устройств. Да, это мы уже говорили. Но это правда важно.

P.S. Главное, не упустите из виду: ни один микрофон не исправит слабый вокал. Поэтому работайте над своим голосом. Нет наставника? Приходите в школу музыки «Fishbones». Научим петь. А заодно – правильно пользоваться микрофоном. И помните: удача любит смелых.

Сегодня почти у каждого человека есть компьютер или ноутбук, и так как музыкальные центры или DVD плееры с функцией караоке уже канули в прошлое, многие задаются воспросом:
Как подключить микрофон к ноутбуку или компьютеру и петь караоке онлайн?
В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с нашей простой инструкцией для подключения и настройки микрофона.
В больштнстве ноутбуках есть встроенный микрофон, и для повседневных задач он справляется нормально, но для того чтоб петь караоке на ноутбуке встроенноый микрофон не подойдет.
Если у вас по каким-то причинам встроенный микрофон не работает данная инструкция вам также может быть полезна.

Как подключить микрофон к компьютеру для караоке?

Определяем какой у нас штекер используется для подключения микрофона,
они бывают нескольких видов, самые распросраненные это штекеры:
6,3 мм(фото 1) и 3,5 мм(фото 2)

Если у вас первый тип штекера на микрофоне ( 3,5 мм) как на втором фото, вам повезло, если у вас микрофон со штекером на 6,3 мм как на первом фото, вам понадобиться переходник с 6,3 мм на 3,5 мм
Так как по стандарту на компьютере и ноутбуке вход для микрофона на 3,5 мм мы сможем использовать переходник как на фото ( фото 3)

Находим разьем для подключения микрофона для караоке на своем ноутбуке, ( фото 4)
Далее подключаем микрофон и приступаем к дальнейшей настройке.

Как настроить микрофон караоке на ноутбуке или компьютере?

Чтобы настроить микрофон зайдите в «Пуск» > «Панель управления» и выберите вкладку «Звуки и аудиоустройства».
В всплывающем окне выберите вкладку «Аудио». В графе «Запись звука» со значком микрофона перейдите в ячейку «Громкость».
В появившемся окне можно выполнить тонкую настройку звучания.
Выберите подключенный «Микрофон» и увеличьте громкость до максимума, а в графе «Усиление микрофона» установите флажок.
Затем сохраните изменения.
Теперь можно приступать к использованию микрофона для караоке с вашим ноутбуком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *