Минитрактор из мотоблока своими

Многие часто задаются вопросом: как из своего мотоблока сделать более функциональный и удобный в управлении агрегат? Специалисты нашего сервисного центра попробуют объяснить все нюансы по переделке мотоблока в мототрактор, но для начала давайте разберемся что такое мотоблок.

Мотоблоки, которые по своей сути являются легкими двух колесными тракторами, стали отличными помощниками для жителей села. С их помощью обрабатывают землю, садят и убирают картошку, заготавливают сено, перевозят грузы, а зимой расчищают снег. Эти функциональные агрегаты имеют доступную стоимость и много преимуществ, но у них есть один серьезный недостаток, сложное управление для новичка и утомительная работа для специалиста. В ответ на эту проблему, с начала энтузиасты, а потом и промышленные предприятия, начали выпуск комплектов для переделки мотоблоков в трактора.

В настоящий момент на рынке представлено несколько типов кит наборов, они различные по конструкции и предназначены для разных видов мотоблоков. Для человека не посвященного, разобраться достаточно сложно, поэтому мы решили написать статью, которая поможет в выборе. Для начала просто посмотрим на потребности покупателей и выявим основы для выбора, а далее будем рассматривать технические решения по переделке мотоблока в трактор. Существуют два типа мотоблоков, с двигателем воздушного охлаждения и двигателем водяного охлаждения, соответственно и кит набор нужно выбирать под тип мотоблока.

Адаптеры для переделки легкого мотоблока в мототрактор

Для упрощения в группу легких мотоблоков представим моделями от компании Forte, поскольку именно их чаще всего переделывают в мототрактор. Самый простой способ — это покупка прицепного адаптера. Он подойдет как для легких, так и тяжелых мотоблоков, это самый доступный способ чтобы ваш мотоблок получил четыре колеса. Такой адаптер присоединяется к задней части мотоблока через прицепной узел, повороты осуществляются при помощи ручек мотоблока за счет шарнира, размещенном области соединения адаптера с мотоблоком.

Основной недостаток такого адаптера — это невозможность использования навесного оборудования, которое требуют привод, поэтому такой агрегат трудно назвать полноценным мототрактором.

Более функциональными будут адаптеры с рулем, их можно разделить на три типа:

  • задний адаптеры без карданного вала
  • задний адаптер с карданным валом
  • передний адаптер

Задние адаптеры без карданного вала производят для легких мотоблоков, они имеют мощную раму, которая жестко крепится к мотоблоку. Они имеют рулевое колесо и переломную раму. Специалисты магазина Агромеханика отмечают, что такой адаптер обеспечивает удобство в управлении, оно с чем-то схоже с автомобильным, и просторным рабочим местом для оператора. Главным недостатком такой конструкции будет отсутствие Вала Отбора Мощности (ВОМ) у прицепного устройства, что не позволит использовать заднее активное навесное. При необходимости использования активного навесного нужно обратить внимание на адаптер и с карданным валом, но они сложнее по конструкции.

Самым простим и доступным решением для легких мотоблоков будет покупка переднего адаптера с рулем. Благодаря расположению двигателя и редуктора сзади сохраняется возможность для использования навесного оборудования с приводом

КИТ наборы для переделки тяжелого мотоблока в минитрактор.

Комплекты для переделки тяжелых мотоблоков делятся на 2 группы.

  1. КИТ с естественным положением коробки передач.
  2. КИТ с развернутой коробкой передач.

Кит набор для тяжелых мотоблоков, в котором коробка переключения передач находится в естественном положении, фактически при переделке в мототрактор коробка попросту закатывается в раму. Наши специалисты отмечают такие преимущества в этой конструкцией, ровная плоскость под сидением, удобный ход коробки передач, фреза подключается на предусмотренные заводом крепления, а так же возможность обратной переделки в мотоблок. На наш взгляд недостатком такой конструкции является низкая грузоподъемность подъемного механизма, что очень существенно для мототрактора.

Кит набор и с развернутой коробкой переключения передач, как пример осмотрим набор производства Чп Крючков, при переделке коробка проворачивается. Преимуществом этой конструкции является универсальный задний подъемный механизм с высокой грузоподъемностью и эргономичное положение рычага переключения передач. К недостатку такого конструктива, можно отнести относительно сложный механизм привода фрезы.

Несмотря на наличие различных вариантов есть еще один важный фактор выбора, это качество изготовления и общая продуманность конструкции, при выборе определенного комплекта это решающий фактор при покупке набора для переделки мотоблока в мототрактор. Для тех, кто не совсем разобрался в наборах по переделке мотоблока в трактор мы предлагаем ознакомится с видео, так же нам было бы очень интересно узнать ваше мнение о каждом типе кит наборов. Делитесь мнениями под видео, давайте рекомендации если мы упустили какой-то тип из поля зрения, а также задавайте свои вопросы.

При серьезном подходе минитрактор может стать серьезным помощником как фермеру-профессионалу, так и садовнику или огороднику любителю. Современная промышленность предлагает мимнитрактора буквально на любой объем аграрного производства, с учетом любой специфики. Однако цена нового фирменного минитрактора, к сожалению, доступна далеко не каждому. Существуют различные способы экономии на приобретении средства механизации аграрного труда.

Минитрактор из мотоблока

Например, можно заказать через сеть Интернет минитрактор из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Можно воспользоваться онлайн-биржами и приобрести технику, бывшую в употреблении. Но даже такие сокращенные траты могут показаться избыточными для тех, кто занимается садом или огородом на любительском уровне, однако нуждается в «железной» поддержке своего нелегкого труда.

Что такое навеска?

В этом случае может стать полезен трактор, собранный из мотоблока.

Мотоблок. Начало

Мотоблок – плод позднесоветского периода, а точнее, эпохи легендарных шести соток. В середине восьмидесятых годов советское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, несмотря на полную оснащенность парком современной техники вплоть до гигантских комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) выполнять свою основную функцию не в состоянии. Страна была вынуждена закупать продовольствие из-за рубежа.

Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией частично возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью шесть сотых гектара (те самые шесть соток).

Обрабатывать даже настолько скромный надел с помощью лопаты, тяпки, и матери неведомого японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совершенно не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачи, в стране практически нет. Личные наделы колхозников, как правило, были частью одного поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков такой способ решительно не подходил.

Был разработан принципиально новый вид сельскохозяйственной техники, получивший название «моторизованный блок» или мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой двигатель тяжелого мотоцикла, поставленный на два соосных колеса повышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – пахарь шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление собственным весом.

Только место лошадки заняло двухколесное чудо техники, управляемое и направляемое с помощью специальных рукоятей. Вместо сохи использовался набор навесного оборудования, благодаря которому мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить траву. Был даже двухколесный кузов с сиденьем, превращавший мотоблок в транспортное средство непонятного назначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был явно удобнее мотоцикл с коляской (еще один, почти забытый реликт прошлого) или автомобиль. А уж на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью хромой кобылы, было явно не место.

Минитрактор из мотоблока

Прошли годы, в аграрный сектор уверенной поступью хозяина вступил капитализм, принеся с собой продуктовое изобилие. Шестисоточные «фазенды» давно стали местом отдыха, а сельским хозяйством занялись те, кто и должен им заниматься – профессионалы-фермеры. Но вопрос с аграрной минитехникой все еще оставался актуален, породив соответствующее предложение – переделку мотоблоков в трактора, как для себя, так и на продажу.

Минитрактор из мотоблока – это уже не непонятный гибрид с прицепом, а полноценное транспортное средство с рамой, подвеской, рулевым управлением и т.д. Такое решение, однако, поставило перед владельцами новые вопросы, например, вопросом использования навесного оборудования. Монтировать и использовать навесное оборудование для мотоблока, после переделки последнего в трактор стало невозможно.

Обретя раму, импровизированный трактор стал нуждаться и в других атрибутах «настоящих» тракторов – таких как навеска на самодельный минитрактор.

Навеска для минитрактора

Навеской называется узел, служащий для крепления навесного оборудования. Некоторые модели навески обеспечивают также передачу мощности от двигателя к сложному оборудованию вроде сеялки или косилки. Навеска должна обеспечивать надежное крепление оборудования, но обладать при этом достаточной подвижность.

Как правило, подвижность навески обеспечивается в двух плоскостях:

  • в горизонтальной, для уменьшения выноса оборудования при подруливании;
  • в вертикальной – для перевода оборудования из рабочего состояния в транспортное и обратно.

Задняя навеска минитрактора из мотоблока редко имеет гидравлический привод. Обычно подъем осуществляется с помощью электричества через зубчатую передачу, либо мускульной силой специальным воротом. Ручная навеска на минитрактор из мотоблка обычно изготавливается по трехточечной схеме (фото).

Трехточечная навеска на минитрактор легко изготавливается своими руками. Основой навеки служит сварной треугольник из металлического профиля, подвижность обеспечивается единственным соединением, которым является центральный винт навески на минитрактор.

Чаще всего используется задняя навеска минитрактора из мотоблока, так как для использования передненавесного оборудования (например, бульдозерного отвала) у такого трактора недостаточно мощности.

Подробности изготовления подвески на минитрактор вам подскажут фото и видео.

Сельское хозяйство, в первую очередь, вызывает ассоциацию с обрабатыванием земель. Ведь, для того, чтобы посеять и вырастить овощи, фрукты и ягоды нужно не просто провести вспашку земли и удобрить ее, но и суметь организовать регулярный полив, а также прополку от любого вида сорняков.

Разумеется, фермеру будет намного проще и легче справится с любыми видами аграрных работ, если в его владениях есть специализированная техника, к примеру, мини трактор. Не смотря, на свой небольшой габаритный размер, такой агрегат успешно справится с главными задачами, которые напрямую связаны с обработкой почв, например: рыхление, вспашка земли, скос травы и иными земельными «операциями».

Агропромышленные комплексы очень щепетильно и ответственно подходят к решению данного вопроса, используя отечественные или импортные модели мини тракторов. Но как быть частным хозяйствам, которые ограничены в финансах?

2 способа собрать трактор вручную

1. Собрать самодельный минитрактор своими руками из подручных средств.

2. Собрать минитрактор при помощи КИТ-набора

С таким подходом к делу можно неплохо сэкономить, но для этого нужно учесть весь процесс сборки, который сопровожден определенными трудностями. Многих фермеров не остановят никакие трудности, ведь каждому по силам сделать своими руками не просто самоделку под себя и свои потребности, а качественную сельскохозяйственную технику, которую можно будет оснастить дополнительным оборудованием для выполнения широкого круга задач.

Важно! Следует учесть такой фактор, что после переделки мотоблока в трактор гарантия на мотоблок перестает быть действительной.

Также есть третий вариант чуть подороже, но попроще — это покупка готового заводского мототрактора. Мототрактор делается на основе мотоблока, но уступает мини-трактору в массе и габаритах.

Выбрав этот вариант, Вы снимете с себя головную боль по переделке самодельного трактора из мотоблока, сэкономите свое время, а также будете уверены в надежности сборки и в своей безопасности во время работы за мототрактором. Вдобавок, есть большое преимущество — это гарантия на мототрактор. По гарантийному талону мастер из сервисного центра в любой момент отремонтирует любую поломку.

Самодельный минитрактор своими руками

Для того чтобы собрать самодельный мини-трактор в домашних условиях существуют множество разных способов. Мы расскажем в своей статье об одном из самых простых способов — это переделку мотоблока в минитрактор.

При такой переделке следует понять с чего начать процесс изготовлять такую машину. Будет огромным преимуществом, если в самом начале подготовить чертежи, чтобы продумать до мелочей какие детали имеют место быть в вашем самодельном тракторе. Нужно тщательно продумать переделку, ведь нужно не забыть учитывать возможность установить навесное оборудование: почвофрезу, плуг, сажалку, косилку и т.д.

Какие детали пригодятся для быстрой переделки?

  1. Рама
  2. Сидение
  3. Педали
  4. Руль
  5. Рычаги для отключения блокировки полуосей
  6. Крылья
  7. Передняя балка
  8. Задняя навеска

Из инструментов могут понадобиться:

  1. Отвертка и гаечные ключи;
  2. Диски для резки металла и болгарка;
  3. Сварочный аппарат;
  4. Крепёжный элемент (гайки и болты);
  5. Электродрель с набором свёрл;

КИТ наборы для сборки минитрактора

КИТ-наборы — это такие наборы, в которых предусмотрены все необходимые детали для сборки самодельного мини трактора. Ниже приведены КИТ-наборы ЧП Крючкова. Однако, следует учесть, что такой набор предназначен только для переоборудования дизельных мотоблоков водяного охлаждения с мощностью до 10 л.с.

Виды КИТ-наборов

Базовый комплект по переделке мотоблока

Такой набор является стандартным при сборке мини трактора, в составляющие комплекта входят:

  1. Защита;
  2. Рама;
  3. Крылья;
  4. Рулевое;
  5. Основа сиденья;
  6. Тормозной цилиндр;
  7. Рычаги выключения и включения блокировки полуосей;
  8. Емкость для жидкости (тормозной);
  9. Барабан (тормозной) с опорным универсальным диском;
  10. Спинка и сиденье;

Подъёмный задний механизм

Он нужен для поднятия и опускания навесного оборудования на мини тракторе сзади, например: почвофреза, плуг, грабли-ворошилки.

Детали входящие в комплект:

  1. Поворотная стойка;
  2. Кронштейн;
  3. Рычаг;
  4. Прицепное устройство;
  5. Тяга;
  6. Ось подъемного механизма;
  7. Шкворень прицепного устройства.

Передний подъемный механизм

Он нужен для поднятия и опускания навесного оборудования на мини тракторе спереди, например: роторная косилка или лопата-отвал.

Составляющие элементы подъёмного механизма:

  1. Рычаг;
  2. Подрамник;
  3. Тяга;
  4. Вал рычага;
  5. Кулиса;
  6. Пружина фиксатора;
  7. Фиксатор рычага;

Также предусмотрены наборы деталей для навесного оборудования. Вот парочка из них.

Основные части комплекта для установки активной почвофрезы

  1. Вал;
  2. Переходная плита;
  3. Промежуточная звездочка;
  4. Ведомая звездочка;
  5. Ведущая звездочка;
  6. Цепь ведущей звездочки;
  7. Цепь ведомой звездочки;

Комплект под роторную косилку

  1. Тяга подъема;
  2. Промежуточный натяжной ролик;
  3. Рамка подъемного механизма;
  4. Вал рамки подъемного механизма;

КИТ-набор поможет избавиться от хлопот в плане поисков всех необходимых частей для сборки собственноручного мини трактора на базе мотоблока.

Подробные инструкции по переделке мотоблока в минитрактор

1-ый шаг. Изготовить раму в которой используется прокатный швеллер. Также конструкцией должны быть в обязательном порядке траверсы, которые расположены сзади и спереди, а также парочка лонженеров. Создавая раму, следует немного уменьшить ширину фронтальной части для того, чтобы придать детали трапециевидную форму. Также не забыть про создание отверстия в раме, чтобы суметь прикрепить к ней разные устройства и элементы.

2-ой шаг. В качестве двигателя можно использовать мотор от мотоблока, но при условии, что его мощности будет достаточно для осуществления сельскохозяйственных работ. Идеально использовать 4-хтактный дизельный двигатель водяного охлаждения.

3-ий шаг. Делаем крепление передней балки. Привариваем к углам стойки. Затем соединяем крепление передней балки и раму в верхней части. Как рама будет готова, на нее необходимо установить задний мост. Если у Вас задумка сделать полноприводный минитрактор, то тогда на раму нужно разместить передний мост.

4-ый шаг. Установить КПП на раме. Последнюю коробку передач нужно постараться разместить таким способом, чтобы она была направлена к водителю. Это следует сделать для того, чтобы было легче управлять агрегатом во время езды.

5-ый шаг. Установить рулевое управление. Обычно используют руль, который заимствуют у легковых автомобилей. Можно сготовить самому или приобрести переднюю балку с рулевым механизмом от мототрактора. Также можно установить на руль гидроусилитель для повышения маневренности самоделки.

6-ой шаг. Установить тормозную систему.

7-ой шаг. После всех пройденных этапов приступить к подключению электрики.

8-ой шаг. Сделать подъёмный механизм и переходной редуктор для фрезы.

Инструкция по сборке КИТ набора

  • Уплотнить герметиком резиновую пробку на коробке передач (Рис. 1)

  • Снять правое колесо вместе со ступицей
  • Установить опорный диск с тормозными колодками, используя болты с внутренним шестигранником (Рис. 2). Затем установить барабан. Отрегулировать зазор между опорным диском и барабаном и засверлить отверстие Ø 8 мм, глубиной 4 мм, в полуоси для стопорного винта. Установить шпонку и ступицу колеса (Рис.3)

  • Установить задний подъемный механизм, затянуть болты до упора (Рис. 4)

  • Установить рычаг заднего подъемного механизма с тягой, тягу зашплинтовать (Рис. 5)

  • Собрать сиденье с помощью шуруповерта и саморезов, и установить его на коробку передач (Рис. 6)

  • Установить раму наживив болты и не затягивая их до конца (Рис. 7)

  • Установить передние колеса (Рис. 8)

  • Затянуть болты крепления рамы (Рис. 9)

  • 10. Укоротить и загнуть рычаг КПП (Рис. 10)

  • Закрепить на раме рулевой механизм и подсоединить продольную тягу (Рис. 11) и прикрутить кронштейн рулевой колонки к кожуху КПП, предварительно просверлив 2 отверстия Ø 6,5 мм (Рис. 12)

  • Установить рычаги выключения блокировки полуоси (Рис. 13)

  • Открутить и повернуть шайбу-упор выжимного подшипника на 1/3 против часовой стрелки. Укоротить и загнуть тяги сцепления и рычагов выключения блокировки полуоси (Рис. 14)

  • Надеть ремни и eстановить защитный кожух (Рис. 15)

  • Установить главный тормозной цилиндр с бачком. Залить жидкость, прокачать тормоза (Рис. 16)

  • Установить крылья (Рис. 17)

  • Установить двигатель. Одеть ремни и натянуть их смещением двигателя в сторону передней оси. Затянуть 4 крепежных болта (Рис. 18)

  • Установить тягу акселератора (Рис. 19)

Подборка чертежей для самодельного минитрактора

Предлагаем на рассмотрение разные варианты чертежей для сборки мини-трактора вручную. Сумев подобрать подходящую схему можно приступать к работе. Также можно ориентироваться по выбранному вами чертежу, чтобы внести изменения с учетом своих потребностей.

Люди аграрного труда, в чьих владениях есть мотоблок, задумываются над тем как приобрести или сделать самому минитрактор дома. За минитрактором можно работать сидя в удобном кресле со спинкой, в отличие от мотоблока, за которым нужно следовать буквально по пятам и сильно напрягать руки. К сожалению, не все могут позволить себе купить заводский мини-трактор, но увидев всецело процесс сборки трактора своими руками можно прийти к следующим выводам.

Перед тем как начать сборку самодельного мини-трактора, стоит обратить внимание на то, для каких целей он будет использован. При этом важно отталкиваться от возможности установить различную навеску, к примеру, фрезу или плуг.

К комплектующим следует отнестись весьма серьёзно. Нужно отыскать такие детали, которые можно в будущем с легкостью поменять на другие. Собрав необходимые инструменты и материалы, составив чертеж мини-трактора, а также разобравшись с основными принципами работы маленького помощника можно смело браться за дело.

Или же выбрать вариант подороже, но в разы проще — это покупка мототрактора, изготовленного на заводе. Выбирая данный вариант, Вы не просто снимете с себя головную боль, но и сэкономите свое время, а также застрахуете себя гарантией от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *