Натюрморт на кухню

Классический стиль — вне времени и пространства. Он остается востребованным не зависимо от того, какое направление в данный момент на пике моды. Все дело в том, что реалистичность и узнаваемость классики универсальна. В отличие от яркого авангарда или шокирующего абстракционизма, классика идеально подходит к любой обстановке, главное, правильно выбрать сюжет и определиться с цветовой гаммой покупки.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 309-28-38

Содержание

Классика для кухни: на вкус и цвет…

Картина в классическом стиле традиционна во всем: строгие, прямоугольные рамы всех оттенков дерева, тематические сюжеты, детализированное, подробное изображение, сдержанные, натуральные тона без резких контрастов и переходов. Для оформления кухни идеально подойдут пейзажи и натюрморты. Они создадут особую гармоничную атмосферу и помогут сделать пространство более уютным.

Но вот чего, действительно, не стоит приобретать для кухонного интерьера, так это портреты. Реализм классической живописи может иметь обратный эффект и вместо спокойной и расслабленной атмосферы во время трапезы вам все время будет казаться, что за вами кто-то наблюдает.

Отличное решение не обязательно должно совпадать по цвету с оформлением стен и мебелью. Иногда гораздо выгоднее смотрится контрастные картины на кухню в классическом стиле, привлекающие внимание и выступающие в качестве интерьерного центра.

Что наша жизнь? Игра!

  • Не обязательно размещать идеально правильные по соотношению сторон картины в интерьере кухни, классика может помочь визуально увеличить пространство или сделать потолки выше. Для достижения такого эффекта необходимо подобрать полотна горизонтально или вертикально ориентированные.
  • Если на кухне всего одно окно, можно обыграть «глухие» стены картинами с изображением видов в оконных рамах. Выглядит такая «обманка» реалистично и очень оригинально.
  • Не размещайте картины рядом с плитой или приборами отопления. Живопись не любит резких перепадов температуры и влажности. Определите для живописного декора максимально свободную стену, тогда картина не потеряется в интерьерном многообразии.

Где купить классическую картину на кухню?

Ищите картины на кухню в классическом стиле? Фото в нашем красочном и качественном каталоге поможет определиться с выбором. Наш интернет-магазин «Мансарда художников» предлагает множество работ с различными сюжетами и в разной цветовой гамме. Достаточно просто добавить понравившуюся картину в корзину покупок и оформить заказ.

Фрукты и овощи могут стать великолепным сезонным декором для дома. В интерьерных съемках, которые мы публикуем в журнале, не всегда есть место для натюрмортов, которые с большим вдохновением снимают фотографы. А их (натюрморты) хочется показать крупным планом, что мы и делаем в этой подборке. Встречайте прекрасные композиции из тыквы, дыни, перца, капусты, гранатов, айвы, яблок, груш! Разные варианты для разных интерьеров.

1. Интерьер по проекту Ирены Барене

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

В книгах по правильному питанию можно найти информацию, что дыню нужно есть отдельно, но то, что её можно размещать в интерьере «соло», и она будет отлично смотреться, – это открытие. Белая фарфоровая супница – отличная пара к дыне, но секрет в том, что она столь выразительна, что будет хорошо выглядеть и с синим, и с зелёным, и с красным фарфором.

2. Интерьер по проекту Татьяны Мироновой и Ивана Миронова

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Этот толстый ломтик так хорош, что, кажется, чувствуешь его вкус… Целый арбуз далеко не так хорош, как разрезанный, и это «быстрое» украшение – оно живёт, пока длится застолье.

3. Интерьер по проекту Ирины Островской

Фото: Юрий Молодковец

Фото: Юрий Молодковец

Тыква – это продукт абсолютно «в стиле» кантри. Она способна сделать кухню-столовую самым уютным помещением в доме. Необязательно выделять ей место на обеденном столе – композиция из тыквы и осенних цветов может занять место на отдельном столике.

4. Интерьер по проекту Марии Данелия и Олега Никитина

Фото: Зинон Разутдинов

Фото: Зинон Разутдинов

Гранаты прекрасно смотрятся в интерьере с неуловимым восточным акцентом, перекликаясь по цвету с орнаментом ковров и диванных подушек. Облачко нежной гипсофилы в глиняном кувшине оттеняет брутальность гранатов.

5. Интерьер по проекту Анны Быстровой

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Какой натюрморт подойдёт для спальни в классическом стиле? Зелёные груши!

6. Интерьер по проекту Ирены Барене

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Что-то очень привычное и потому такое желанное, добавляющее свою лепту в уют этой комнаты. Антикварная посуда и приборы, свечи и любимые книги – приятное дополнение.

7. Интерьер по проекту Татьяны Мироновой и Ивана Миронова

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Натюрморт в модном тренде greenery. Да здравствует цвет свежей зелени!

8. Интерьер по проекту Татьяны Мироновой и Ивана Миронова

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Если вы хотите натюрморт, усиливающий «вкус» вашего интерьера в стиле прованс или кантри – то присмотритесь к такой сервировке: свежо, уютно, оптимистично.

9. Интерьер по проекту Наталии Поляковой и Кирилла Пармона

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Бутылка вина всё меняет в этом натюрморте. Без неё не было бы вертикали в этой композиции и веселья приближающемся ужине. Теперь есть и то, и другое.

10. Интерьер по проекту Виктора Иванова и Владимира Петрова

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Вроде бы, совсем простой приём – разместить фрукты трех разных сортов на этажерке, но как прекрасно он работает в восточном интерьере! Такой простой приём сделает более гостеприимной любую комнату, только этажерку подберите в соответствии со стилем вашего интерьера.

11. Интерьер по проекту Веры Герасимовой

Фото: Дмитрий Лившиц

Фото: Дмитрий Лившиц

Эту композицию составлял для съемки флорист, но можно повторить её самостоятельно. Рецепт простой: плоды и листья и ягоды контрастных оттенков, нарочито грубоватая миска из дерева или керамики и столовое серебро.

12. Интерьер по проекту Анны Куликовой и Павла Миронова

Фото: Сергей Моргунов

Фото: Сергей Моргунов

Эту фотографию можно было бы подписать: «Найдите здесь айву». Вот она, на столике рядом с кроватью. Ярко-жёлтые плоды выделяются на тёмно-коричневой поверхности столешницы и (вместе с букетом хризантем) смягчают атмосферу в спальне.

13. Интерьер по проекту Валерия Воробья

Фото: Зинон Разутдинов

Фото: Зинон Разутдинов

Интерьер в классическом стиле всегда выстроен по принципу симметрии. Например, в этой комнате арка, объединяющая столовую и гостиную, опирается на пару симметричных колонн. Люстра и картина находятся ровно на оси симметрии. А на ближнем плане эту ось симметрии подчёркивает поднос с фруктами. Согласитесь, это та самая «точка над «и», с которой пространство гостиной-столовой выглядит завершённым.

14. Интерьер по проекту Нателы Манкаевой

Фото: Ольга Мелекесцева

Фото: Ольга Мелекесцева

Прекрасный интерьер с элементами стиля «лофт» и прекрасный натюрморт. Особый шарм композиции придаёт хлеб, завернутый в бумагу. Напоминает о маленькой итальянской или греческой пекарне. А тыква – это и тыквенный пирог, и суп-пюре, и…впрочем, мы сейчас не о рецептах.

15. Интерьер по проекту Марины Поклонцевой

Фото: Михаил Степанов

Фото: Михаил Степанов

Эти гранаты с пакетом молока очень хороши в лаконичном интерьере кухни. Натюрморт из трёх гранатов и пакета молока – идеальная геометрическая композиция из шаров и пирамиды.

Реклама

Одним из самых простых способов сделать кухню уютнее является оформление стен картинами. В этом материале мы расскажем, как их правильно подбирать, составлять композиции и вешать с помощью 10 советов и 30 фото-примеров.

Совет 1. Составляя композицию из картин, помните о балансе

Подбирая картины для настенной композиции, старайтесь придерживаться принципа равновесия. Например, размещая большое и яркое изображение вверху группы, следует в противовес ей повесить рисунок (или несколько рисунков) похожей гаммы внизу.

Совет 2. Подбирайте картины, подходящие к стилю и цветовой гамме интерьера

Сюжеты вы можете выбрать любые, которые близки вам и подходят для интерьера. Например, для кухни в стиле прованс подойдут ботанические принты и старинные гравюры, для классической кухни – портреты и пейзажи, написанные маслом. Современную кухню, например, в скандинавском стиле, украсят абстрактные изображения, живопись в стиле поп-арт, черно-белые фотографии.

В следующей подборке фото представлены примеры декора кухни в классическом стиле, а также прованс и кантри.

А вот фото-примеры оформления стен современных кухонь.

Кстати, на кухне будут хорошо смотреться картины кулинарной тематики, но и они должны соответствовать определённой стилистике. Так для кухни в стиле прованс можно подобрать картины в стиле ретро-рекламы французской пекарни, а для классического интерьера больше подойдут аппетитные натюрморты.

Что касается цветовой гаммы композиции, то здесь можно сориентироваться на тон стен, фартука, мебели (особенно той, что стоит под картиной), ковра, штор и других деталей обстановки. Не забывайте и об общих принципах сочетаемости цветов.

Совет 3. Важно, чтобы в композиции из нескольких картин прослеживалось какое-нибудь единство

Составляя композицию из картин или фотографий, вы можете повесить их в любом порядке. Главное, чтобы между ними было какое-нибудь сходство. Например, смысловое значение, цветовая гамма и стиль рисунка, цвет и дизайн рамки.

Подсказка: самый простой способ объединить картины в одну группу – использовать одинаковые рамки и паспарту.

Совет 4. Определитесь с формой композиции

Часто для фрагмента стены квадратной или прямоугольной формы композицию составляют в соответствующей квадратной или прямоугольной форме. Такой вариант раскладки особенно уместен в респектабельных, строгих или минималистских интерьерах.

Однако, если вы хотите добиться эффекта непринужденности обстановки, то лучше всего повесить картины в хаотичном порядке. Этот вариант подходит для кухонь в стиле кантри, прованс, шебби шик.

  • Чтобы выбрать наилучший вариант композиции нужно сначала поиграть с порядком раскладки картин на полу, затем обвести на бумаге контуры рамок, вырезать, а затем прикрепить шаблоны на стену с помощью скотча или булавок в том порядке, который вы придумали. Это поможет вам аккуратно повесить картины и понять, как декор будет выглядеть на стене.

  • В квадратной или прямоугольной композиции не обязательно использовать одинаковые по форме и размеру картины. Главное, чтобы из-за правильной раскладки они образовывали собой определенную геометрическую фигуру.

Совет 5. Картина или композиция из картин должна быть соразмерна стене

Чем больше стена, тем масштабнее должна быть картина или композиция из нескольких картин и, наоборот, для небольшого участка лучше подобрать маленький настенный декор. Имеет значение и форма стены. Так, например, на прямоугольном участке лучше будет выглядеть изображение или группа изображений вытянутой по вертикали формы, а на широкую стену можно повесить большую квадратную картину или широко расположенную композицию.

Совет 6. Самый легкий способ украсить стены – повесить картины по одной вертикальной или горизонтальной оси

Для этого вам нужно только найти центр каждой картины и повесить их порядно. Такая композиция аккуратно выглядит и универсальна для кухни, как классического, так и современного дизайна.

Совет 7. Вешайте картины только в хорошо освещаемых местах, но не под прямыми солнечными лучами

Тень приглушает цвета и мешает восприятию мелких деталей картины, поэтому постарайтесь найти на кухне такое место, чтобы изображение было хорошо видно, но при этом на него не попадали прямые солнечные лучи.

  • В темных помещениях лучше вешать картины покрупнее с хорошо различимым рисунком.
  • При необходимости вы можете установить над полотном специальную подсветку как на фото ниже.

Совет 8. Оптимальная высота – на уровне глаз

Чтобы рисунок легко воспринимался, картину (или композицию) нужно вешать так, чтобы ее середина была примерно на линии горизонта, то есть на уровне глаз. Вот еще три подсказки:

  • Если вы хотите повесить картины на двух-трех стенах, то проследите, чтобы их нижние края были на одном уровне.

  • Маленькие картины лучше выглядят на уровне чуть-чуть выше или ниже уровня глаз. Если же повесить небольшое полотно слишком высоко, то изображение будет плохо видно.
  • Полотна большого размера должны висеть так, чтобы их нижний край достигал середины стены.

Подсказка: над столом или барной стойкой декор можно повесить чуть ниже уровня глаз, но не переборщите, иначе рисунок быстро испачкается.

Совет 9. Чтобы сбалансировать интерьер с массивной кухонной мебелью, можно повесить картины…

…на противоположной или смежной стене следующими способами:

  • По уровню верхнего края двери или окна;
  • По уровню верхнего края кухонного гарнитура;
  • По уровню верхней линии фартука;
  • Также вы можете повесить вертикальные красочные и большие полотна вдоль всей стены, например, это могут быть популярные модульные картины.

Совет 10. Картины, фото и постеры можно не вешать, а поставить на узкую полочку.

Этот способ хорош тем, что позволит вам легко менять настенный декор по настроению, не проделывая в стене лишние дырки.

Благодаря деятельности Питера Артсена и Йоахима Бейкелара натюрморты с кухонной посудой, рыбой и дичью, овощами получили значительное развитие в нидерландской живописи. Появление на картинах этих художников всевозможной металлической посуды объясняется широким распространением и доступностью для бюргера. Центром производства еще в 17 веке был бургундский город Диан, а позднее фландрийские города. Формы предметов из желтой меди, латуни, например кувшины,отлитые в то время, мало изменились через столетие, что мы находим в картинах Артсена и Беккелара, а еще через полвека в натюрмортах Класа, Хеды, Эйла и Вельде.

Путешественники приезжающие в Голландию отмечали типичный вид кухни, в которой посуда, помимо функциональности играла и эстетическую роль. Начищенная до блеска металлическая посуда придавала кухне музейный вид. Кухонный стол был большой, кухонная доска в основном мраморная, также была украшением кухни. Недалеко ставили стеклянный шкаф для припасов, рядом другой шкаф выполнявший роль серванта. В кухне рядом с печью помещались горшок с углями и сундук с торфом. В богатых домах был свой водопровод, в кухне стояла медная раковина, а вода подавалась из колодца с помощью бронзового насоса.
У бедняков, колодец находился непосредственно за стеной кухни. Такое устройство колодца, помогало регулировать уровень подпочвенных вод, тем самым избежать лишней сырости в комнатах.
Самым основным обеденным блюдом у голландцев был хутсепот — мясо тушенное с картофелем, морковью и луком. Варили хутсепот из мелконарезанной баранины или говядины с добавлением пастернака, сушенной сливы, приправляя перед подачей лимонным или апельсиновым соком, толченным имберем. Нередко подавали рыбные блюда из соленой, копченой рыбы. Карпы, лещи продавались не поштучно, а десятками. Народным символом еды была селедка, считавшаяся полезной для пищеварения.

Другим полезным блюдом для бедняков были яйца, широко доступными овощи. Горох, фасоль, капуста, тыква, огурец, морковь, репа, лук вместе с молоком входили в ежедневный рацион голландца. У более состоятельных людей были цветная капуста, дыни, спаржа, артишоки. Обед готовили в основном на неделю, в остальные дни лишь подогревали порции приготовленных про запас блюд. Только богатые могли позволить содержание кухарки или повара.

Фигуры кухарки или хозяйки присутствуют на многих картинах Голландии. Роль этих фигур не является основной, как у Артсена и Беккелара, главное значение имеет кухонная посуда и продукты принесенные для приготовления обеда. Этим видом натюрмортов занимались Корнелис Якобс Делфф, Питер Корнелис ван Рейк и мастер накрытых столов Флорис ван Схотен.
Питер Конелис ван Рейк, родился в 1598 году в Делфе, умер в 1628 году в Харлеме. Учился рисованию у Якоба Виллемса, в течении трех лет не рисовал. После обучался у Губерта Якобса, посетил вместе с учителем Италию, где оставался в течении 15 лет и успешно работал с другими мастерами. В 1604 году проживал в Харлеме, написал несколько больших и малых картин. Например «Вид кухни со сценой из притчи о богаче и бедном Лазаре», «Кухарка», «Вид кухни с любовной сценой на заднем плане». Картины написаны в старых традициях нидерландских кухонь, и интерес художника к разложенной на кухонном столе снеди — лишь одна из составляющих образа человека.
Продолжение следует …

‹‹ к списку статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *