Негашеная известь

Известь традиционно используется в 2 разновидностях — как гашеная и негашеная. Что представляют собой тот и другой материалы?

Что представляет собой гашеная известь?

Известь — это материал, который получается посредством обжига горной породы, относящейся к категории карбонатных. Это может быть, к примеру, известняк или же мел. Известь состоит в основном из оксидов или гидроксидов (в зависимости от конкретного типа материала) таких металлов, как кальций и магний (как правило, наибольший объем занимает оксид или гидроксид кальция). Рассматриваемый материал широко применяется в строительстве.

Если говорить о гашеной разновидности извести, то представлена она в виде щелочного вещества — гидроксида кальция. Данный материал выглядит чаще всего как белый мелкий порошок, слабо растворяющийся в воде. Его температура на ощупь примерно соответствует температуре окружающего воздуха.

Непосредственно гашение извести осуществляется при смешивании негашеной — то есть оксида кальция — с водой. Данная процедура сопровождается ощутимым тепловыделением — порядка 67 кДж на моль.

Реклама

Гашеная известь — материал, который может применяться:

  1. как составная часть побелки;
  2. для защиты деревянных конструкций от разрушения и возгорания;
  3. в целях приготовления различных строительных растворов;
  4. для снижения жесткости воды;
  5. при производстве различных удобрений;
  6. как пищевая добавка;
  7. в целях дезинфекции при стоматологических процедурах.

Изучим теперь более подробно специфику основного сырья, используемого для получения гидроксида кальция, то есть негашеной извести.

Что представляет собой негашеная известь?

Рассматриваемое вещество представляет собой, таким образом, оксид кальция. В промышленности данный материал в общем случае получается посредством термической обработки известняка, то есть карбоната кальция.

При взаимодействии с водой негашеная известь превращается в гашеную — при этом, как мы отметили выше, происходит выделение тепла. При смешении с кислотами рассматриваемое вещество образует соли. Если его сильно нагреть с углеродом, то сформируется карбид кальция.

Используется негашеная известь чаще всего:

  1. как сырье при выпуске силикатного кирпича;
  2. как огнеупорный материал;
  3. как и гашеная известь — в качестве пищевой добавки;
  4. для очистки дымовых газов от диоксида серы.

Известны и другие способы применения рассматриваемого материала. Например — как основное «разогревающее» вещество в специализированной посуде, которая самостоятельно нагревает напитки.

Выглядит негашеная известь чаще всего как гранулированный сыпучий материал. Если его пощупать без перчаток, то можно ощутить тепло, так как вещество сразу же вступает в реакцию с влагой на поверхности кожи рук — данный процесс сопровождается тепловыделением.

Сравнение

Главное отличие гашеной извести от негашеной — химическая формула. Первое вещество представляет собой щелочь, гидроксид кальция. Второе — оксид кальция (при смешении с водой оно вместе с тем образует гашеную известь, которая, в свою очередь, слабо взаимодействует с водой).

Определив, в чем разница между гашеной и негашеной известью, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

Гашеная известь Негашеная известь
Что общего между ними?
Гашеная известь образуется в результате взаимодействия негашеной с водой
В чем разница между ними?
Является гидроксидом кальция Является оксидом кальция
Слабо взаимодействует с водой При добавлении в воду превращается в гашеную известь при достаточно интенсивном тепловыделении
Чаще всего выпускается в виде белого порошка, который не выделяет тепла при прикосновении Чаще всего выпускается в виде гранул, теплых на ощупь

Химический состав извести может несколько различаться. По процентному соотношению силикатов и алюмоферритов кальция, содержащихся в извести, различают два основных типа:

  • воздушная известь. Этот тип извести позволяет строительным растворам затвердевать в условиях нормальной влажности;
  • гидравлическая известь. Такая известь обеспечивает затвердевание растворов, применяемых как на воздухе, так и в воде.

Для воздушной извести типичное количество силикатов и алюмоферритов кальция составляет обычно 4-12%, в редких случаях до 20%. Известь с процентным содержанием в 25-40% клинкерных минералов называется слабогидравлической так как проявляет слабые гидравлические свойства. Сильногидравлическая известь содержит от 40% до 90 % силикатов и алюмоферритов кальция.
Известь также классифицируют по виду содержащегося в воздушной извести основного окисла. Здесь выделяют три типа извести:

  • кальциевая известь;
  • магнезиальная известь;
  • доломитовая известь.

Кальциевая известь содержит 70-96% СаО и до 2% MgO.
Состав маломагнезиальной извести складывается из 70-90% СаО и 2-5% MgO. В магнезиальной извести MgO содержится в пределах — 5-20%, в доломитовой — 20-40%.
Далее, в зависимости от способов дальнейшей обработки обожженного продукта выделяют несколько видов воздушной извести:

  • негашеную комовую известь — кипелку, состоящую главным образом из Са(ОН) ;
  • негашеную молотую известь — порошкообразный продукт помола комовой извести;
  • гидратную известь (гашеная) — пушонку — тонкий порошок, получаемый в результате гашения комовой извести определенным количеством воды и состоящий в основном из Са(ОН) ;
  • известковое тесто — тестообразный продукт гашения комовой извести, состоящей в основном из Са(ОН) и механически примешанной воды;
  • известковое молоко — белая суспензия, в которой гидроксид кальция находится частично в растворенном, а частично во взвешенном состоянии.

По времени гашения все сорта воздушной негашеной извести подразделяют на три группы:

  • быстрогасящаяся — время гашения не более 8 мин;
  • среднегасящаяся — время гашения не более 25 мин;
  • медленногасящаяся — время гашения не менее 25 мин.

Порошкообразную известь, получаемую путем размола или гашения (гидратации) комовой извести, подразделяют на: известь без добавок и с добавками.

Свойства и технические характеристики
Известь, предназначенную для строительной отрасли, изготавливают в соответствии с требованиями гос.стандарта по определенному технологическому регламенту.
Для производства строительной извести необходимы следующие компоненты: карбонатные породы, минеральные добавки (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески). Все добавки должны удовлетворять требованиям соответствующих действующих нормативных документов.
Подразделение извести на сорта осуществляется следующим образом: воздушная негашеная известь без добавок делится на три сорта (1, 2, 3); негашеная порошкообразная с добавками — на два сорта (1, 2); гидратная (гашеная) без добавок и с добавками на два сорта (1, 2).

Требования к воздушной извести.

Норма для извести, %, по массе

негашеной

гидратной

Наименование показателя

кальциевой

магнезиальной и доломитовой

сорт

АктивныеСаО + МgO, не менее:

без добавок

с добавками

Активный МgO, не более

20(40)

20(40)

20(40)

СО2, не более:

без добавок

с добавками

Непогасившиеся зерна, не более

Примечания:
1. В скобках указано содержание МgO для доломитовой извести.
2. СО2 в извести с добавками определяют газообъемным методом.
3. Для кальциевой извести 3-го сорта, используемой для технологических целей, допускается по согласованию с потребителями содержание непогасившихся зерен не более 20 %.
Влажность гидратной извести не должна быть более 5 %.Сортность извести определяют по величине показателя, соответствующего низшему сорту, если по отдельным показателям она соответствует разным сортам.
Требования к химическому составу гидравлической извести.

Химический состав

Норма для извести, %, по массе

слабогидравлической

сильногидравлической

Активные СаО + МgО:

не более

не менее

Активный МgO, не более

б

СО2, не более

Допустимо определять вид гидравлической извести по пределу прочности при сжатии, если по отдельным показателям она относится к разным видам.
Содержание гидратной воды в негашеной извести не должно быть более 2 %.

Степень дисперсности порошкообразной воздушной и гидравлической извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито с сетками № 02 и №008 по ГОСТ 6613 проходило соответственно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы. Максимальный размер кусков дробленой извести должен быть не более 20мм.

Воздушная и гидравлическая известь должна выдерживать испытание на равномерность изменения объема.

Область применения извести чрезвычайно широка – известь участвует во многих технологических процессах на протяжении уже нескольких тысячелетий. Технологии развиваются, вовлекая известь и ее производные во все более широкий горизонт производства. Потребителями извести оказываются черная металлургия, строительная индустрия, целлюлозно-бумажная промышленность, химическая промышленность, сахарная промышленность и сельское хозяйство. Также в значительных объемах известь используется для охраны окружающей среды (нейтрализация сточных вод и дымовых газов).

Самарский завод «Строммашина» производит оборудование и компонует своим оборудованием комплексы для обжига и производства извести. Мы можем предложить готовые комплексы для обжига извести, как на вращающихся печах, так и в шахтных печах. Для того чтобы определить, в каком типе печей правильнее и выгодней производить обжиг известняка для получения извести именно в Вашем случае (будь то строительная или металлургическая), советуем Вам прочитать статью «Известь: шахтные или вращающиеся печи?», либо (что ещё более правильно) обратиться к нашим менеджерам по контактным данным из раздела сайта «Контакты». Мы обязательно Вам поможем.

Методика организации нетрадиционных уроков по истории (на примере урока по теме: «Великая французская буржуазная революция. Роль крестьянства в борьбе за свободу».

Современная система образования находится в постоянном поиске новых форм ведения уроков. Человеку приходится постоянно сталкиваться с массой чужих точек зрения, принадлежащих людям иных культур, религий, социально-профессиональных групп, национальностей, и уметь находить взаимоприемлемые решения. Ему необходимо учиться слушать и понимать других людей и отстаивать свои позиции; уметь осмысливать чужие точки зрения и толерантно относится к иным взглядам и традициям; всю жизнь повышать свою квалификацию.

Современному человеку необходимо постоянно учиться, так как он часто сталкивается с чем то новым. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе.

Чтобы выпускник мог свободно чувствовать себя в быстро меняющемся мире, школа должна воспринимать мир как открытую систему и учить такому восприятию ребенка. В связи с этим необходимо и уроки строить как открытую систему. На таком уроке учитель помогает детям самостоятельно добывать знания. Задача детей – научиться искать и анализировать информацию, правильно и максимально эффективно организовывать свою деятельность. К концу урока ученики должны самостоятельно обработать определенный объем информации и попытаться выработать свое мнение по поводу изученного материала. Выводы заранее не определены, зато сформулированы вопросы, к которым можно и нужно обращаться на протяжении всей жизни. Задача детей самим, без подсказки, находить ответы на поставленные проблемы и, возможно, со временем пересматривать их.

Подобные задачи можно и нужно решать на всех уроках, но наиболее эффективно они решаются на нетрадиционных уроках. Одной из таких форм может выступать игра.

В настоящее время в условиях реализации ФГОС главными задачами учителя является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу.

Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность обучающихся. Следовательно, чтобы игра наилучшим образом реализовала все свои способности, педагог должен оценивать ее по двойному критерию: по ближайшему результату и с дальней целью. Только тогда можно будет использовать игровую деятельность как средство организации учебного процесса. Игра – хороший помощник педагога, но не волшебная палочка.

Игра побуждает ребенка перевоплотиться в другого человека из прошлого или современности, заставляет его «прыгнуть выше себя”, ибо он изображает взрослого. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, получаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что позволяет ему лучше понять изучаемую эпоху. Знания, полученные во время подготовки и проведения подобного урока, становятся более глубокими, осознанными. Значительно усиливается интерес к изучаемому предмету. Учащиеся в игре выступают в различных ролях: актеры, зрители, эксперты.

Спектр целевых ориентаций игровых технологий в рамках ФГОС:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.1

Примером подобного урока-игры по истории Французской революции может служить викторина.

Урок-викторина «Великая французская буржуазная революция. Роль крестьянства в борьбе за свободу»

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма данного типа урока: викторина-выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации событий Великой французской революции.

Задачи:

  • Образовательная: ознакомиться с этапами развития революционных событий во Франции; усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции, а также понять её особенности

  • Развивающая: продолжить работу над развитием таких умений учащихся как: умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события; продолжить работу над развитием логического мышления учащихся, умением извлекать главное из прочитанного текста;

  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие. Уважение к истории других стран, прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость и демократию.

Оборудование:

  1. Всеобщая История 7 класс О.В. Дмитриева. –М,Русское слово, 2012;

  2. презентация,

  3. распечатки отрывков из документов,

  4. ордена (раздаются за правильные ответы на вопросы викторины).

Методическое оснащение: компьютерная презентация, учебник.

Ход урока:

Организационный момент:

Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш урок пройдет в нетрадиционной форме – в виде викторины. В ходе урока мы закрепим ранее полученные знания по теме: «Великая французская буржуазная революция. Роль крестьянства в борьбе за свободу».

Великая Французская революция изменила мир, свергнув абсолютную монархию и сделав возможным переход к капиталистической системе общественного устройства. Благодаря ей были открыты пути к построению нового государства, распространению образования и науки, созданию новых законов. Её девиз «Свобода, равенство, братство” стал реальностью не для всех, однако забыть его было уже невозможно. Началом революции стал захват народом Бастилии – главной тюрьмы Парижа. Случилось это 14 июля 1789 года. Позднее власть в стране побывала в руках жирондистов, затем – якобинцев и термидорианцев. После этого наступил период Директории. Революция завершилась 9 ноября 1799 года переворотом, осуществлённым Наполеоном Бонапартом.

Перед началом игры нам необходимо разделиться на две команды по 5 человек.

Ученики вытягивают из шапки шарики с надписью –»1″, «2», «Б». Надпись- «1» — это принадлежность к первой команде.

Надпись «2» — принадлежность ко второй команде.

Надпись «Б»- означает, что ты болельщик.

В ходе жеребьевки дети разделились на три группы. Участники игры должны придумать название своей команды и выбрать капитана.

Учитель: Отлично мы получили две команды: «Свобода», «Независимость». Теперь обратите внимание на экран. Вам предлагается слайд, на котором представлены тематики вопросов, количество баллов, которые полагаются в случае правильного ответа. Каждой команде после выбора вопроса дается 1 минута для обсуждения, если ответ не дан или дан не верно, другая команда может дать ответ (сразу же не раздумывая ). Если команды дали неверный ответ право ответа переходит к болельщикам. За каждый верный ответ выдается ОРДЕН.

Итак, удачи всем игрокам. Давайте начнем!

Главный слайд всей игры – это таблица с наименованием тематики вопроса и стоимостью правильного ответа.

Слайд 1.

Участникам команд необходимо выбрать тематику вопросов и стоимость номинации.

Тематика вопросов: «Загадки истории».

Определите событие или исторический факт, о котором идет речь.

100 баллов. Палач. Бурбон. Негашеная известь. Как они связаны?

(Король происходил из династии Бурбонов. После казни его голову палач кинул в негашеную известь, которая уничтожает останки)

200 баллов. В одночасье во Франции исчезло воскресенье. Когда это произошло и в связи с чем?

(В октябре 1793 года, когда ввели революционный календарь и выходным днем стал 10 день декады, на которые делился каждый месяц года)

300 баллов. О ней вели беседы и в салонах, и в кабачках. Говорили, что она чудесным образом излечивает от головной боли. Парижане ласково называли ее малышка Луизон, однако за пределами Парижа она более известна под именем человека, никоим образом не связанного с ее появлением на свет.

(Гильотина по имени Жозефа Гильотена)

400 баллов. 37 часов длилось одно из заседаний Конвента. Каждый депутат выступал с небольшой речью. По какому поводу состоялось заседание?

(15 января 1793 года заседание было посвящено обвинению короля Франции в государственной измене и проводилось поименное голосование о мере наказания)

500 баллов. Наполеон говорил, что «простое звание… стоит несомненно больше, чем прозвища роялиста, якобинца и еще тысячи и одного наименования”.

(Звание французского гражданина)

Тематика вопросов: «Исторические термины».

Необходимо дать определение термину.

100 баллов. Дайте определение термину: МОНАРХИЯ

(Монархия-форма правления, при которой правит один человек и власть передается по наследству.)

200 баллов. Дайте определение термину: РЕСПУБЛИКА

(Республика- переводится как всенародное дело, означает правление народа. Есть представительный орган власти – парламент.)

300 баллов. Дайте определение термину: ЖИРОНДИСТЫ

(Жирондисты- группа департамента Жиронда- сторонники реформ, противники монархии, стремились укрепить свое положение за счет победоносной войны.)

400 баллов. Дайте определение термину: ЯКОБИНЦЫ

(Якобинцы- члены клуба Св. Якоба- в основном –представители буржуазии. Гильотина — машина для обезглавливания)

500 баллов. Дайте определение термину: ДИРЕКТОРИЯ

(Директория- правительство Французской республики, существовавшее с 4 ноября 1795 до 10 ноября 1799. Д. состояла из 5 членов (директоров), избиравшихся Советом пятисот и Советом старейшин. правительство Д. выражало интересы крупной буржуазии).

Тематика вопросов: «Исторические личности».

Необходимо определить личность, о которой идет речь.

100 баллов. На его могиле начертаны слова: «Прохожий, не печалься над моей судьбой, ты был бы мертв, когда б я был живой”.

(Робеспьер)

200 баллов. Он был национальным героем, играл видную роль на начальном этапе революции, возглавлял Национальную гвардию, однако был вынужден эмигрировать из страны в годы террора. Его имя носят 40 городов и населенных пунктов, но в другой стране.

(Лафайет)

300 баллов. Его дневник шокировал французов примитивными записями, хотя он слыл человеком широко образованным. Всерьез увлекался слесарным мастерством и даже опробовал на своей шее эффективность одного из механизмов, в разработке и усовершенствовании которого принимал участие.

(Людовик XVI)

400 баллов. Был одним из немногих, кто в те неспокойные дни умер в собственной постели в зените славы. Улицу покрыли толстым слоем песка, чтобы шум экипажей не беспокоил умирающего вождя революции. Его прах был перезахоронен на кладбище для преступников после обнаружения документов, изобличавших героя революции в тайных связях с королем.

(Мирабо)

500 баллов. Был одним из самых популярных в народе якобинцев и обладал удивительной способностью наживать врагов. Один из депутатов Конвента даже предложил мыть трибуну всякий раз после его выступлений. После его смерти все его накопления составляла одна ассигнация достоинством 25 ливров.

(Марат)

Тематика вопросов: «Знаменитые высказывания»

Необходимо определить, о ком идет речь.

100 баллов. «Широко шагает мальчик, пора бы его унять!” — сказал о нем Суворов. (Наполеон)

200 баллов. Его имя знала вся Европа, граф Мирабо говорил о нем: «Этот молодой человек пойдет далеко, он верит во все, что говорит”.

(Робеспьер)

300 баллов. «Ты все речи начинал громовым треском, а заканчивал сделками между правдой и ложью. Ты ко всему приспособлялся”, — обращался к своему коллеге по якобинскому клубу Робеспьер.

(Дантон)

400 баллов. Об этом человеке один из современников сказал: «Будь в этом зале (Национального Собрания) портьера, можно было бы быть уверенным, что он прячется за ней”. Сам же он в заслугу себе ставил то, что в годы террора остался живым.

(Сиейес)

Тематика вопросов: «Документы свидетельствуют».

Определите время появления документа и связанное с ним событие.

100 баллов.

Уже французы свергают узы,
Горя огнем
Таким, который выносят взоры
Врага с трудом.
Подобно граду, ломя ограду,
Звучит пальба;
Земля вздыхает, и замирает
На ней борьба.
Отряды яро огню пожара
Все предают,
К твердыне белой на приступ смело
Они бегут.
Устав сражаться, готова сдаться
Уж цитадель;
Сквозь брешь пролома блестит знакомо
Пред нами цель.
Душа солдата желаньем сжата
Чтоб первым быть
В разгуле мести на этом месте
И лавр добыть.
Мы победили и водрузили,
Врага тесня,
Знамена славы, знак величавый
Победы дня.

(14 июля 1789 г., взятие Бастилии)

200 баллов.

Французы пред лицом закона
Теперь в правах уравнены,
И заноситься не должны
Дельцы, дворяне, люди трона.
Пускай башмачник я простой –
Мне по плечу министр любой!
У всех нас общее есть чувство –
Равны все люди меж собой.
Я человек был небольшой,
Никто не чтил мое искусство, —
Теперь я тоже знатным стал,
Как принц любой иль генерал.

(26 августа 1789 года, принятие «Декларации прав человека и гражданина”)

300 баллов.

Забыв о клятвах всех своих,
На ветер бросили вы их.
И ваше вероломство-
Что ж, хорошо!-
Оценит и потомство.
Вы слышите ли, хорошо!
И кто вас только убедил
Предать народ, что вас любил?
И вот все это вместе
Не делает вам чести.
Теперь обманутый народ
Уж клятвам веры не дает.
И заклеймил вас кстати
Названием «Предатель!”

(Июль 1791 г., попытка бегства короля)

400 баллов. «Разве вы не сознаете необходимости в имени «народ”? Ведь оно даст знать народу, что мы связали свою участь с его участью, что побудит его возложить на нас все свои мечты, все свои надежды… Это слово представляет нам наиболее благоприятный случай послужить народу, — тому самому народу, который для нас является всем, который мы здесь представляем, права которого мы защищаем, который служит источником наших прав.” ( Мирабо)

(17 июня 1789 г., депутаты третьего сословия объявили себя Национальным собранием)

500 баллов. «Трогательное единение свело на нет все попытки контрреволюционеров разжечь в сердцах патриотов жажду крови и подтолкнуть к губительным действиям. Народ, который поднялся лишь против предателей в Конвенте, клянется уважать национальное представительство… В едином порыве все вооруженные парижане двинулись к месту заседания Конвента. Комитет Общественного спасения издает декрет, предлагающий изобличенным народом членам Конвента самим снять с себя свои полномочия и пожертвовать собой ради спасения Республики. (Шометт)

(31 мая 1793 года, изгнание жирондистов из Конвента в ходе восстания)

Тематика вопросов: Конкурс капитанов

Составить историческое сочинение о периоде Французской революции.

Критерии:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),

относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями(явлениями, процессами), и, используя знание

исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях(явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших

между событиями(явлениями, процессами) в рамках данного периода

истории.

Подведения итогов и формулирования выводов.

Итак, мы подробнее познакомились с одними из самых ярких этапов Европейской истории. Давайте подведем результаты игры и подсчитаем количество набранных баллов в командах, определим победителя среди них. А также подсчитаем количество орденов у болельщиков и определим самого умного болельщика. С поставленной задачей мы справились, мы повторили ранее полученные знания на уроке, проявили себя активными игроками и показали свои знания и получили новые.

Рефлексия: «Я. Мы. Дело». Если ответ «да», то поднимаем руку.

«Я»…

«Мы»…

«Дело»…

Доволен ли своей работой на уроке…..

На сколько мне помогли мои одноклассники…….

Понял ли материал, узнал ли больше…..

Определения и разъяснения домашнего задания: Домашнее задание – параграф 30-31, вопрос 5, стр. 272 письменно (провести сравнительную харрактеристику).

1 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.:Народное образование, 2005. – С.127.

Негашеную известь получают обжигом в печах природных кальциево-магниевых горных пород, состоящих из карбоната кальция CaCO3, карбоната магния MgCO3 и примесей в виде кварцевого песка и глины. При нагреве пород до температуры 900…1300°С они разлагаются на смесь оксидов кальция CaO, магния MgO и углекислый газ CO2, который отводится с печными газами. Негашеная известь состоит в основном из CaO и MgO, соединений CaO с глинистыми примесями (силикатами и алюмоферритами кальция) и недожога (CaCO3).

По виду основного оксида (CaO или MgO) негашеную известь разделяют на кальциевую, магнезиальную и доломитовую. Кальциевая известь включает 40…96% CaO и до 8% MgO, магнезиальная — 50 … 85% CaO и до 20% MgO, доломитовая — 50 … 85% CaO и до 40% MgO. В нашей стране негашеную магнезиальную и доломитовую известь в промышленном масштабе не выпускают.

Гашеную известь получают соединением негашеной кальциевой извести с водой. В зависимости от количества применяемой воды получают сухую порошкообразную гидратную известь (пушонку); известковое тесто — густую нетекучую массу гидрата оксида кальция Ca(OH)2; известковый шлам — сметанообразную текучую массу Ca(OH)2; известковое молоко — водную суспензию Ca(OH)2 и известковую воду — насыщенный раствор Ca(OH)2.

Известь пушонка

Пушонка в зависимости от качества исходной негашеной извести и способа гашения содержит 60…72% CaO, 19…23% химически связанной воды, 1…16% примесей и 4…5% свободной воды. Известковое тесто — это влажная аморфного вида пластичная паста из гидрата оксида кальция Ca(OH)2. Известковый шлам имеет консистенцию сметаны, обладает текучестью и поэтому может перекачиваться насосом аналогично вязкой жидкости. Известковое молоко имеет консистенцию цельного молока. В зависимости от температуры известковой воды концентрация Ca(OH)2
в ней изменяется от 1,4 до 0,05 г/л.

По условиям твердения известь бывает:

· воздушная, твердеющая только в воздушно-сухой среде,

· гидравлическая, способная твердеть, наращивать прочность и сохранять ее как на воздухе, так и в воде.

Воздушную известь получают обжигом чистых кальциево-магниевых горных пород (с содержанием глинистых примесей до 8%), гидравлическую — горных пород с содержанием глинистых примесей 9…21% и последующим помолом полученного продукта.

По зерновому составу выпускают известь:

· комовую,

· дробленую,

· порошкообразную.

Комовую известь получают обжигом в печи крупнозернистого карбонатного сырья; дробленую — измельчением комовой извести в дробилках; порошкообразную — измельчением дробленой извести в мельницах, а также гашением комовой или дробленой извести.

Порошкообразную известь изготовляют без добавок и с добавками металлургических шлаков, золы топлива, кварцевого песка.

По реакционной способности воздушную негашеную известь разделяют на:

· быстрогасящуюся (время гашения до 8 мин),

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *