Нота 225

Магнитофон-приставка »Нота-202/203-С» произведён в соответствии с требованиям ГОСТ 12392-71 и предназначен для высококачественной записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через радиоприёмник или радиолу имеющих НЧ вход, или через другую звуковоспроизводящую систему, так как встроенного звукового усилителя он не имеет, собственно говоря, от этого и «приставка»

Новосибирский электромеханический завод
Выпуск с 1976, 1977 и 1979 года

Магнитофон позволяет производить запись с радиоприёмника или телевизора, радиотрансляционной линии, звукоснимателя радиолы или электропроигрывателя, или магнитофона. Уровень записи I и II каналов, а также уровень звукового сигнала по каждому каналу воспроизведения, можно контролировать при помощи стрелочных индикаторов.

Все аппараты «Нота» собраны по сходной электрической схеме, отличия заключаются в том, что, магнитофон-приставка »Нота-202C» не имеет системы шумоподавления СШП »Маяк». Гнездо головных телефонов расположено в том месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка его включения.

Магнитофон Комета М-225С-2 Усилитель Рабочий Нота-225С.
Усилитель рабочий, подключал ПК и звук играет с Колонок на двух каналах, звук регулируется.
В комплекте только родной сетевой кабель!

Стереофонические магнитофоны «Комета-225С”, «Комета М-225С-1”, «Комета М-225С-2” и «Комета М-225С-3″ выпускал с 1987, 1988, 1989 и 1990 года Новосибирский завод точного машиностроения.
Стационарный кассетный стереофонический магнитофон 2-й группы сложности ”Комета-225С” (с 1988 г. «Комета М-225С”) и её модернизации имеют практически одинаковую схему и конструкцию. Все ежегодные модернизации свелись к незначительному изменению оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Были и небольшие доработки в схемах. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением.
Магнитофон имеет: Возможность работы с двумя типами ленты. Светодиодные индикаторы уровня записи и воспроизведения и режимов работы. Эффективную систему шумопонижения ”Маяк”. Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Сендастовую магнитную головку. Временный останов ленты. Автостоп. Счётчик расхода магнитной ленты. Начиная с магнитофона ”Комета М-225С-2” предусмотрен встроенный пятиполосный эквалайзер.

Скорость движения магнитной ленты 4,76 см/сек.
Коэффициент детонации 0,2%. Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте 40…14000 Гц.
Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк” -59 дБ.
Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт.
Потребляемая мощность 80 Вт.
Габариты магнитофона 274х329х196 мм.
Его масса 9,5 кг. «Комета-225С” – является аналогом магнитофона «Нота-225С”.

Электрическая схема магнитофона Комета-225-1С и Комета М-225С-3:

Инструкция по эксплуатации магнитофона Комета М-225С-2:

Руководство по эксплуатации магнитофона Комета М-225С-3:

Представляем Вашему вниманию замечательную магнитофонную приставку 60-х годов прошлого века- простой, надёжный катушечный ламповый аппарат новосибирского радиозавода, родоначальник целой серии магнитофонов-приставок этой марки.
Благосостояние советских граждан в 60-е годы прошлого века значительно возросло. Увеличивалась зарплата, на волне хрущевской «оттепели» за «железный занавес» страны Советов все чаще проникали ранее запретные веяния зарубежной жизни, в том числе — мелодии и ритмы иностранной эстрады. Радующиеся жизни, верящие в завтрашний день люди хотели разнообразить свой быт и досуг, в том числе и при помощи новой музыкальной аппаратуры. «Нота» появилась на прилавках магазинов очень кстати…
Лично я (Сергей) познакомился с «Нотой» в раннем детстве. У отца- большого любителя всяческой радиоаппаратуры — имелась, среди прочих аппаратов, магнитола «Фиалка» Бердского радиозавода (1969 год выпуска). Построенная на базе приемника «Рекорд-68», эта ДВ-СВ-КВ-УКВ магнитола была оснащена магнитофонной панелью «МП-64», представляющей из себя не что иное, как «Ноту», извлеченную из корпуса, и встроенную в верхнюю часть приёмника, под откидную крышку.Индекс «МП-64», очевидно, обозначает год начала выпуска «Ноты»- 1964.
В раннем детстве мне очень нравилась «Фиалка». Стояла магнитола на высоких ножках у окна, повернув ребристую белую ручку выключателя сети, совмещенного с регулятором тембра, можно было зачарованно смотреть через перфорированную вентиляционными отверстиями заднюю стенку, как медленно разгораются лгоньки накала пальчиковых ламп, а покручивая рукоятку настройки- видеть, как входят-выходят друг из друга загадочные ажурные секции конденсатора переменной емкости…
Под крышкой магнитолы тоже было много интересного: светящаяся загадочным зеленым светом лампа индикатора уровня записи в углублении белой фальшпанели, стройные строгие клавиши- красная и две белых. А справа имелся ящичек непонятного назначения- накрытый пластмассовой решетчатой крышкой, с решетчатым же пластмассовым дном. Очевидно, он предназначался для хранения соединительных шнуров для перезаписи, и микрофона. При нажатии на клавиши подкатушники начинали вращаться, а поворотом рукоятки, расположенной в центре, можно было заставить их вращаться быстрее. И ещё- нагревшись, «Фиалка» пахла неповторимым «ламповым» запахом…
Перейдем же к рассказу о магнитофоне- приставке из нашей коллекции. Итак, своевременность появления «Ноты» нельзя переоценить. К 1964 году количество поклонников и любителей магнитной записи неукротимо росло. Между тем, магнитофоны стоили вовсе недешево по меркам тех лет. Например, магнитофон «Астра» (первый в линейке «Астр») стоил в 1961-1964 гг. 230 рублей, что равнялось двум месячным зарплатам молодого специалиста-инженера. «Нота» при розничной цене в 80 рублей составляла серьезную конкуренцию. В то же время частотный диапазон «Астры» на 9 скорости составлял всего 100…6000 Гц. Маркетологи новосибирского завода правильно просчитали ситуацию: практически в каждой семье на тот момент имелись в наличии ламповые радиолы или приёмники, оснащенные входом для звукоснимателя, и имеющие очень неплохие по параметрам оконечные усилители. Приобретая в дополнение к имеющейся аппаратуре магнитофон-приставку, потребители экономили на усилителе мощности, а параметры «Ноты» по линейному выходу чувствительно превышали параметры массовых магнитофонов тех лет.
Итак, «Нота» изначально позиционировалась, как недорогая, но качественная магнитофонная приставка к имеющейся у населения аппаратуре. Обратим наше внимание на панель входов-выходов «Ноты» — ведь для приставки, тем более-магнитофонной, они имеют очень важное значение. «Нота» имеет линейный выход, сигнал с которого подается на вход «Звукосниматель» радиолы, приемника, телевизора, или внешнего усилителя. Уровень сигнала достаточно высок- не менее 0,5 Вольт, частотные характеристики канала «запись-воспроизведение»- от 63 до 10 000 Гц. Очень неплохо! Интересная особенность «Нот» разных годов выпуска. На более ранних моделях линейный выход одновременно являлся выходом на наушники. У более поздних моделей вызод на наушники стал отдельным, и поменялось конструкивное исполнение штеккерных разЪёмов- если в первых моделях все разъёмы представляли из себя раздельные отверстия под двухполюсную вилку, то в более поздних моделях все разъёмы, кроме выхода на наушники, стали выполнять в виде круглых пятиштырьковых. Теперь по поводу входов. На «Нотах» ранних выпусков имелись двухполюсные вилочные входы: «Радио»- для радиотрансляционной сети напряжением 15/30 Вольт, и «Звукосниматель»- для записи с радиолы, приемника, телевизора и другого магнитофона. Отдельно был выполнен одноштыревой вход для записи с магнитофона. У приставок поздних выпусков- пятиштырьковые круглые входы «Радио» и «Звукоснимател», он же- микрофонный вход. Для записи с микрофона нужно было передвинуть движок переключателя, расположенного выше входов, из положения «ЗС» в положение «МК», чем осуществлялась коррекция входящего сигнала.
Перейдем к рассмотрению органов управления магнитофонной приставкой. Сняв защитную прозрачную пластиковую крышку, получаем доступ к верхней панели магнитофона. Все предельно просто, лаконично и изящно.Слева имеются три крупных клавиши: две белых и красная. Клавиши обозначены буквами «С», «В» и «З», соответственно- «Стоп», «Воспроизведение», «Запись». Клавиша «Запись» не зря полностью выполнена из ярко-красной пластмассы- ведь в целях упрощения конструкции приставка не имеет никаких блокировочно-предохранительных устройств включения записи. Просто нажал на красную клавишу — и запись пошла! Левее клавиш в углублении пластмассовой фальшпанельки находится электронный индикатор уровня записи — лампа 6Е1П.
8 Справа внизу расположена крупная ребристая ручка из белой пластмассы- выключатель сетевого питания, совмещенный с регулятором уровня записи/воспроизведения. На ней нанесены обозначения «Выкл», и цифры от 1 до 10 для примерного выставления уровней записи-воспроизведения. Фальшпанель, прикрывающая регулятор-выключатель, клавиши управления ЛПМ, и индикаторную лампу, выполнена легкосъемной- для облегчения доступа к блоку головок при чистке.
В центре верхней панели приставки находится трехпозиционный переключатель ускоренной перемотки пленки: «Перемотка влево-нейтраль-перемотка вправо». Под ним- съемная декоративная крышечка с надписью «НОТА», прикрывающая блок головок. Вот, собственно, и все органы управления. Все предельно просто, ясно даже ребенку, функционально и красиво. Хочется отметить, что фальшпанели, клавиши, ручки переключателя и регулятора выполнены из высококачественной пластмассы, приятной на цвет и на ощупь, не утратившей своих свойств по прошествии вот уже 46 лет с момента выпуска- многие ли экземпляры нынешней одноразовой аппаратуры проживут хотя бы 10-15 лет в первозданном виде? Все органы управления работают на удивление мягко, переключение режимов происходит чётко, без задержек и заеданий.
Боковые стенки корпуса приставки выполнены из многослойной фанеры, оклеенной шпоном ценных пород дерева, и покрыты полированным лаком. Стенки выполнены не прямоугольной, а трапециевидной формы, что несколько оживляет внешний вид приставки, придает ей оригинальность. В общем целом, дизайн приставки цельный, запоминающийся, аппарат выполнен добротно, приятен в эксплуатации. К сожалению, последующие модели «Ноты»- «Нота-М», «Нота-303»- не могут похвалиться этими качествами- утрачено в них ощущение надежности, добротности- вероятно, из-за хлипких металлических корпусов, легко поддающихся деформации.
Немного об истории появления «Ноты» в нашей коллекции, и впечатлениях от нее. …Куда делась «Фиалка» из моего детства- я , естественно, не помню, вероятно, в свое время была просто выброшена как морально устаревшая. Но с «Нотами» я еще дважды сталкивался в прошлом. Первая встреча состоялась в период обучения в ЛИТЛ (1982-1986 гг) — аудитория английского языка была оборудована магнитофонными панелями- в каждом столе в аудитории под крышкой пряталась хорошо мне знакомая «Нота»! Очень приятно было видеть старую знакомую! Позже, в период моей работы в качестве мастера в стройиндустрии, в начале 90х годов прошлого века, я как-то случайно забрёл в комиссионный магазин на Чёрной Речке, и не раздумывая купил там «Ноту» за 10 рублей. Притащил на работу, привинтил к боковой стенке корпуса ПГС- применявшийся на производстве прибор громкой связи, представляющий из себя не что иное, как транзисторный усилитель мощности на 15 Вт со встроенным широкополосным динамиком. Ах, как громко и весело играла «Нота» на вечеринках в цехе по праздникам! :)))) Куда она потом канула- тоже не помню…
Желание приобрести «Ноту» для коллекции у нас с Танюшей возникло давно, что неудивительно, учитывая ностальгические воспоминания, связанные с этим аппаратом. Но, как всегда бывает, ничего подходящего не попадалось. Вообще. Однажды по обьявлению в «Рекламе-Шанс» мы поехали в Купчино, где чета пенсионеров радостно предъявила нам… «Ноту-М»… Купили, конечно, несмотря на серъезно расколотый корпус, и на то, что не ее искали. А «Нота» все не попадалась. Регулярно объезжали «блошиные рынки» на Удельной, на «Юноне», просматривали объявления в газетах и на Молотке.Ру. И вот- свершилось! :)))) Наш уважаемый коллега по увлечениям, на форуме сайта»Отечественная радиоаппаратура ХХ века» зарегистрированный под ником «Дядя Витя», прослышав про наши поиски, очень недорого уступил нам «Ноту» из своих закромов!!! Хотим еще раз выразить искреннюю признательность хорошему человеку — за понимание!
В общем, очередная мечта сбылась, мы стали обладателями вожделенной «Ноты», которая заняла достойное место в нашей коллекции. Профилактические работы не заняли много времени, так как состояние Ноты, в общем, удовлетворительное. Так, обычная чистка от старой смазки, набивка новой консистентной и заливка жидкой смазки, протирка спиртом роликов и пассиков… Электрическая часть- в порядке, все функции выполняются.
Под настроение планируем привести в божеский вид верхнюю крышку- путем локализации имеющейся трещины, и полировки- есть потертости и следы агрессивных жидкостей. Да нужно подкрасить металл корпуса в паре мест- лень возиться с аэрографом, вот…
В эксплуатации показала себя отменно. Почти не шумит, греется мало, записывает и воспроизводит хорошо,все органы управления исправны. По прочности и добротности схемы (при внутреннем осмотре) очень напоминает военную аппаратуру тех лет…
15 Эксплуатировали в комплекте с ламповой радиолой «Восток-57» — дежурный аппарат нашей коллекции. Прекрасно пишет с выхода на дополнительный динамик на ленту тип 6, отлично воспроизводит через вход «Звукосниматель» этой же радиолы.
При подготовке настоящей странички использованы некоторые фото с замечательного сайта Валерия Харченко «Отечественная радиоаппаратура ХХ века» — http://www.rw6ase.narod.ru Выражаем нашу искреннюю признательность уважаемому В. Харченко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *