Охра какой цвет

Охра представляет собой немного затемненный оранжево-коричневый оттенок. Своим видом он напоминает восточные пряности и опавшую осеннюю листву, вызывает ассоциации с теплом и уютом. При этом цвет охры в одежде не банален и не консервативен, а комбинаций с ним можно создать много и разных.

Особенности использования охрового цвета в одежде

Охровый – теплый цвет, который удачно обыгрывает внешность обладательниц рыжих, медно-русых и каштановых волос, а также девушек с золотистыми тонами блонда. Однако по большому счету носить одежду цвета охры могут все, потому что по сути своей это оттенок простой и некричащий.

Вещи в теплой гамме особенно хорошо смотрятся, когда гармонируют с окружающей средой. В частности охровый великолепен для осеннего базового гардероба и подходит для одежды на солнечные весенние и летние дни. Зимой же он сильно диссонирует с холодными и суровыми красками, поэтому использовать его следует ограниченно: в виде свитера, вельветовых брюк, шерстяной юбки или теплого платья в образах натурального стиля. Но строго не более одной вещи. Верхняя одежда цвета охры зимой неуместна.

Стилистически цвет охры в одежде ближе всего к направлениям, берущим за основу природные мотивы (натуральный, сафари), традиционные элементы костюмов народов мира (этника). Он хорош для удобных повседневных образов casual. Кроме того, этот колор способен немного смягчить комплекты в уличном стиле.

Какого цвета охра ?

На работу или свидание носить одежду цвета охры следует минимально, так как ни строгость, ни романтический настрой коричнево-оранжевый оттенок не подчеркивает.

Сочетания цвета охры в одежде

Самые уютные на вид образы получаются на основе комбинирования охрового с вещами в любых оттенках коричневого, серого, белого. При желании можно добавить аксессуары, свитер или юбку с этническим принтом, тогда лук станет более интересным, подходящим для не только для комфортной прогулки, но и для встреч с друзьями, шопинга, похода в кино.

На роль компаньонов к охровому или тандему «коричневый + охра» отлично подходят некричащие синие и зеленые тона: оливковый, цвет серой спаржи, темно-зеленый, незабудковый, полуночно-синий и т.п. Для повседневных образов можно брать любое количество оттенков, они будут смотреться просто, но не скучно. А комбинацию с джинсовыми вещами и вовсе можно назвать самой традиционной и безусловно удачной.

Образы с одеждой охрового цвета, дополненные желтыми и оранжевыми акцентами, выглядят по-осеннему очаровательно. Или вы можете внести в комплект какую-то вещь из затемненной гаммы красных, например, бордовые сапоги или юбку винного оттенка.

Интересно выглядит типично уличное черно-белое сочетание, дополненное свитером, брюками, пальто или какой-то еще крупной вещью цвета охры. Посмотрите на фото ниже, насколько более мягкой становится комбинация.

Самое время добавить охровые вещи в свой гардероб. Вместе с ним в ваши образы войдет очарование осени и уют, а красивые сочетания красок с его участием будут радовать снова и снова.

Фото:

1,5. © 2piezas
2. © malketa
3. © viktoriyasen
4. © chicisimo.com/andreeapantilinescu
6. © midheta-agic
7. © stylespectra
8. © mildclouds

Текст: Валентина Чайко

Все синонимы к слову "охристо-желтый"

# Синоним Количество букв Тип синонима
1 желтый 6 букв. Слово

Синонимы к слову "охристо-желтый" — 6 букв.

# Синоним Количество букв Тип синонима
2 желтый 6 букв. Слово

Синонимы к слову охристо-желтый — это слова близкие по значению к слову охристо-желтый, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову охристо-желтый — 3 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 2 шт, а синонимичных словосочетаний — 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : "Синоним к слову охристо-желтый", поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову охристо-желтый состоит из 6 букв, а самое длинное состоит из 6 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо охристо-желтый используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте.

Цвет охры в одежде – очарование осени!

В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «охристо-желтый» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на желтый.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Добавить синоним к слову охристо-желтый

Поиск синонимов

Популярные слова

Возврат к списку

Если вы не нашли синоним в списке выше, но знаете его, то вы можете помочь нам сделать наш сайт лучше, введите слово в соответствующее поле и нажмите добавить, после модерации Ваш синоним обязательно будет добавлен.

Цвет охра в интерьере: создаем утонченный дизайн квартиры в янтарно-медовой гамме

С чем носить: оттенки охры

Психологическое воздействие цвета базируется на физиологии нервной системы— как высшей (коры головного мозга), так и вегетативной. Основной закон работы нервной системы — взаимодействие процессов раздражения и торможения. Всякий внешний фактор, воспринимаемый органами чувств, вызывает в коре головного мозга (или в подкорковых центрах), более или менее сильное раздражение, в ответ на которое возникает очаг торможения. Так, после уличного шума мы стремимся к тишине, а после долгого пребывания в тишине нам приятна музыка, пение птиц, человеческие голоса.

Смена состояний раздражения и торможения ощущается нами как смена эмоций, или смена состояний психического комфорта и дискомфорта. При восприятии цвета в зрительных центрах мозга возникают очаги раздражения, в ответ на которые мобилизуются силы торможения. Так, фиксирование красного пятна вызывает в самом органе зрения зеленый цвет; так же всякий цветовой раздражитель порождает свой антипод, вызывающий торможение первоначального цвета.

Если же оба контрастных цвета предъявляются одновременно, возникает ощущение гармонии, так как в органе зрения эти цвета складываются и образуют белый (или почти белый) цвет, который равномерно загружает все три аппарата цветового зрения и тем самым обеспечивает наиболее комфортный режим работы глаза.

По признаку возбуждающего действия спектральные цвета делятся на две группы: красный, оранжевый и желтый — возбуждающие, голубой, синий и фиолетовый — успокаивающие (тормозящие действие первых трёх); зеленый по природе своей нейтральный, т.е. двойственный по воздействию на психику и эмоции.

Всякое возбуждение или торможение нервной системы может трансформироваться в разнообразные эмоции, подобно тому, как включив провод в электросеть, мы можем привести в действие светильник, утюг, вентилятор и т.д. Соответственно всякий цвет — и возбуждающий, и успокаивающий — вызывает различные эмоции.

На нашем сайте поставлена конкретная задача — обобщить данные литературы различных жанров, трактующей проблему эмоционально-психологического воздействия цвета, а также отображающей это явление в художественных текстах.

Попробуем выделить вопрос об эмоционально-психологическом воздействии цвета в чистом виде, отделив его от проблем ассоциаций, предпочтений, семантики и пр. Как мог бы реагировать на различные цвета абстрактный «гомо сапиенс», то есть вне-социальный и вне-культурный?

Представим себе (хотя это и трудно), реакции такого абстрактного человека.

Красный 

Cамый возбуждающий, он вызывает эмоции позитивного ряда: общий подъем духа, приток энергии, радость, желание двигаться, танцевать, эротические эмоции, стремление к общению с людьми, к творчеству, религиозный экстаз.

Возбуждение может реализоваться и в эмоциях негативного ряда: жестокость, страх, ужас, тревога, чрезмерное напряжение сил, болезненная эйфория, наркотическое действие, раздражение, гнев, ярость, надоедливость, неврастения, ощущение опасности. С красным цветом соотносится холерический темперамент. В индийской поэтике красным кодируется гнев и ярость.

В. Кандинский в книге «О духовном в искусстве» пишет об этом цвете: «Красное… воздействует внутренне, как жизненная, живая, беспокойная краска, …обнаруживающая ноту почти планомерной необыкновенной силы. В этом кипении и пылании… сказывается как бы мужественная зрелость. Светло-тепло-красное (Сатурн) …возбуждает чувство силы, энергии, стремления, решимости, радости, триумфа… Углубление его при посредстве черного опасно, так как мертвое черное легко гасит пламенность и слишком легко может возникнуть тупое, жесткое, к движению малоспособное коричневое. Киноварь звучит подобно трубе и может быть поставлена в параллель с сильными барабанными ударами».

Желтый

Cпектральный цвет сравним с кадмием желтым светлым, лимонной, стронциановой, типографской «yellow». К более теплым и темным оттенкам относятся желтые охры, золотая и бронзовая краски.

Желтый цвет — привлекательный, вызывает симпатию и положительные эмоции: веселье, душевную лёгкость, приятное чувство благополучия, счастья, освобождения, независимости, молодости; провоцирует смелость в делах и поступках.

И. В. Гете оценивает желтый цвет весьма положительно: «В своей высшей чистоте желтый всегда обладает светлой природой и отличается ясностью, веселостью и мягкой прелестью (766). Он производит исключительно теплое и приятное впечатление (768). Если посмотреть на какую-нибудь местность сквозь желтое стекло, особенно в серые зимние дни, то… глаз обрадуется, сердце расширится, на душе станет веселее; кажется, что на нас веет теплом (769)». Загрязненный и более темный желтый вызывает негативные эмоции: отвращение, брезгливость, отчуждение, неприятие. И.В. Гете пишет далее: (желтый) производит неприятное впечатление, если он загрязнен или …сдвинут в сторону холодных тонов. Так, цвет серы, отдающий зеленым, имеет что-то неприятное (770). Такое неприятное впечатление получается, если желтая краска сообщается нечистым и неблагородным поверхностям, как обыкновенному сукну, войлоку и тому подобному… Незначительное и незаметное смещение превращает прекрасное впечатление огня и золота в гадливое, и цвет почета и благородства оборачивается в цвет позора, отвращения и неудовольствия (771). В. Кандинский ощущает желтый как красочное выражение безумия, слепого бешенства, когда больной бросается на людей и расходует свои силы без плана и без предела. «Это подобно безумной расточительности последних летних сил в яркой осенней листве… Рождаются краски, лишенные совершенно дара углубленности…»

Г. Фрилинг о желтом: «Создает веселость, способствует общительности, ясности ума (и даже) освобождает от проблем» (что, на наш взгляд, сомнительно).

Согласно индийской поэтике, желтым кодируется откровение (просветление) и изумление, т.к. желтый вызывает именно такие психические реакции.

Зеленый

Спектральный зеленый, а также цвет листьев и травы действует на нервную систему положительно: он успокаивает раздражение, снимает усталость, умиротворяет, бодрит, дает разрядку нервного напряжения, иными словами, психологическое воздействие его обратно действию красного. Каждый человек может почувствовать это, находясь в лесу, в саду, на лугу. Если зеленый становится теплее и темнее, превращаясь в болотный, табачный, торфяной — он воспринимается как цвет гниения, распада, и в этом качестве производит неприятное впечатление.

Особенно благоприятное действие оказывает зеленый на обитателей жарких (и сухих) стран. Мусульманский рай — это царство зеленого цвета. Там зелены не только деревья, но и подушки, на которых возлежат праведники и райские гурии.

46. А тому, кто боится сана Господа своего — два сада 48. обладающие ветвями 62. и помимо двух — еще два сада, 64. темно-зеленые 66. в них — два источника, бьющие водой 68. в них плоды, и пальмы, и гранаты 70. в них — добротные, прекрасные, —  72. черноокие, скрытые в шатрах, — … 76. опираясь на зеленые подушки и прекрасные ковры… (Коран, сура 55)

Мусульманский поэт Амир Хосров Дехлеви восхваляет этот цвет в поэме «Восемь райских садов»:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены, и тьма в лесах. Зеленый цвет колеблется в глазах, Зеленый цвет — наряд любого сада, И для жасмина стебель — как награда.

И. В. Гете ощущает зеленый целиком положительно: «Наш глаз находит в нем действительное удовлетворение… глаз и душа отдыхают на нем… Для комнат, в которых постоянно находишься, обычно выбирают обои зеленого цвета» (фр. 802).

В.

Какого цвета охра? — Полезная информация для всех

Кандинский ощущает в зеленом неподвижность, покой, пассивность. «Абсолютно-зеленое есть покойная краска среди всех других: никуда она не движется и не имеет призвука радости, ни печали, ни страсти. Она ничего не хочет, никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей и их души, но после известного отдохновения может и прискучить… Пассивность есть самое характерное свойство абсолютно-зеленого, причем это свойство как бы надушено некоторою жирностью, самодовольством. Потому зеленое в царстве красок есть то же, что в царстве людей буржуазия: это есть бездвижный, собою вполне довольный, со всех сторон ограниченный элемент. Оно подобно жирной, здоровенной, бездвижно лежащей корове, способной лишь к жеванию и пережевыванию и глядящей на мир глупыми, тупыми глазами».

Марина Цветаева, попав из города «на лоно природы», упивается видом лугов и лесов. Её восторг граничит с истерикой:

«Каждою жилою— как по желобу — Влажный, тревожный зеленый шум. Зелень земли ударяла в голову, Освобождала ее от дум».

Поэтесса готова, подобно библейскому Навуходоносору, превратиться в травоядное животное…

В индийской поэтике зеленым кодируется отвращение.

Синий 

Спектральный синий вызывает ощущения покоя, неподвижности, глубины пространства; внушает серьезность, миролюбие, одухотворение, религиозные чувства. С синим связан флегматический темперамент. Это цвет идеала, духовной красоты; длительное воздействие синего изолирует от реальности, погружает в некий иной мир, свободный от забот и суеты, от власти момента: синий дает ощущение вечности.

И. В. Гете видит в синем «как бы волнующее ничто. В нем совмещается какое-то противоречие возбуждения и покоя (779) …Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется как бы уходящей от нас (780). …(синее) влечет нас за собой, вызывает чувство холода, напоминает о тени (781, 782) …Комнаты, отделанные в чисто синий цвет, кажутся… просторными, но, в сущности, пустыми и холодными (783) …Синее стекло показывает предметы в печальном виде» (784).

В. Кандинский отмечает главное свойство синего — глубину, бесконечность, сверхчувственность, покой, печаль. Светло-синее «приобретает более равнодушный характер и становится человеку далеким и безразличным…»

В индийской поэтике синим кодируется любовь, т.к. это чувство во многих случаях жизни приносит гибель и зло.

Выше изложены данные различных исследователей о психологическом воздействии четырех основных цветов. Остальные четыре цвета хроматического круга воспринимаются как переходные между двумя основными: это оранжевый, голубой, пурпурный и фиолетовый (который ощущается как смесь красного и синего).

Оранжевый

Тонизирующий цвет, возбуждение от него несколько менее, чем от красного, но раздражающее действие чуть ли не больше, чем у красного. Психологи видят источник этого раздражения в неустойчивости оранжевого, в его колебаниях от красного к желтому и обратно (Г. Клар, тест Люшера). Цвет как бы теряет «целевую направленность». (Это выражение говорит скорее об ассоциациях, чем о непосредственном действии цвета, но возьмем на заметку и это). В индийской поэтике оранжевым кодируется мужество.

Голубой

Промежуточный между синим и зеленым. Он богат разновидностями и оттенками — от светло-синего (называемого в просторечье голубым) до бирюзового (типа восточной бирюзы или египетской фритты).

В наше время чаще всего встречаем в своем окружении типографский и компьютерный «cyan» — ядовито-голубую краску. Природные голубые, конечно, успокаивают, затормаживают очаги раздражения в коре головного мозга, но искусственный «cyan» даже в небольших дозах нервирует и утомляет. Он хорош только при подмешивании к нему желтого или красного, смягчающих его ядовитость.

Светло-синий цвет внушает покой, мир, беззаботное веселье, ощущение легкости и широкого свободного пространства.

Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.   Несказанное, синее, нежное, Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя, поле безбрежное, Дышит запахом мёда и роз… (С. Есенин)

Фиолетовый

Крайний цвет оптической области (спектра), самый коротковолновой. Фиолетовый — это как бы угасший красный — такой красный, на который набросили синий покров тьмы. Главное его свойство — двойственность воздействия на психику: он и возбуждает, и угнетает, он соединяет эмоциональный эффект красного и синего цветов: одновременно притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и грусть С. Рубинштейн). Фиолетовый не столько оживляет, сколько вызывает беспокойство (Гете, 787).

Разбеленный фиолетовый называют сиреневым; Гете замечает, что и этот цвет «имеет что-то живое, однако лишенное радости» (789).

В. Кандинский пишет: «Фиолетовое звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное». Лиловый — это также оттенок фиолетового. Все его светлые модификации оказывают облегчающее действие; ощутимо расширяются легкие, ритм дыхания замедляется. Вот свидетельство Мацуо Басё:

По горной тропинке иду. Вдруг стало мне отчего-то легко: Фиалки в густой траве.

Это замедляющее действие фиолетового может довести чувствительного человека до обморока:

Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени… (О. Мандельштам)

Пурпурный

Это цвет промежуточный между красным и фиолетовым. Он производит такое же двойственное воздействие, как фиолетовый, но возбуждающее начало в нем сильнее, чем угнетающее; чем ближе к красному, тем больше первое преобладает над вторым. И. Гете свидетельствует, что этот цвет создает впечатление серьезности и великолепия. «Пурпурное стекло показывает хорошо освещенный пейзаж в ужасающем свете. Такой тон должен был бы охватить землю и небо в день страшного суда» (798). Апокалиптический образ здесь очень выразителен, т.к. в нем мистическое начало сочетается с «величественным великолепием» (Г. Клар), высокое напряжение духа с предчувствием гибели.

Один из оттенков пурпурного — малиновый — внушает ощущение полноты бытия, чего-то отрадного, прекрасного, раздольного. «Не жизнь, а малина», — говорят в народе.

Уже давно мне стала сниться Полей малиновая ширь, — говорит поэт Есенин, влюбленный в малиновое, багряное и синее.

Ахроматические цвета

Так называют белый, черный и все промежуточные между ними — серые. Все они имеют общую физическую природу: в их спектральный состав входят лучи всех длин волн в равных энергетических долях (за исключением абсолютно черного, в котором нет никакого света).

Однако, психологическое воздействие ахроматических цветов неодинаково — это обусловлено их энергетической мощностью — от максимальной в белом до минимальной в черном.

Белый

Самый энергичный, он заряжает человека бодростью, побуждает к деятельности. Свет дня рассеивает ночные страхи, прогоняет мрачные сны и химерические видения. Он благотворен и для людей, и для животных (кроме ведущих ночной образ жизни). Белый внушает представление о чистоте, о пустом пространстве; отождествление с белым при медитации создает ощущение покоя, отрешенности от страстей и забот, направляет мысли на возвышенное, божественное.

Белый цвет равномерно загружает все три цветоощущающие аппарата цветового зрения, поэтому он нивелирует эмоции и в результате успокаивает всякое возбуждение.

На свете нет тоски такой Которой снег бы не вылечивал… (Б. Пастернак)

Черный

В силу тождества противоположностей черный, подобно белому, успокаивает психическую деятельность, усыпляет и снимает напряжение.

И мрак ночей всегда бывает черным, Нисходит он покоем животворным… (Амир Хосров Дехлеви)

Но если белый радует, то черный внушает печаль и депрессию. В белом — активность, в черном — пассивность. Белый призывает к жизни, черный напоминает о смерти. Первый утверждает, второй отрицает. Белый конь из Махабхараты одет в цвет амриты — напитка бессмертия; черный конь Бродского — посланник царства тьмы и смерти. Эти два цвета неразлучны. В природе они сменяют друг друга или сосуществуют, в сознании человека сопровождают непрерывную смену раздражения и торможения.

Познай где свет — поймешь, где тьма. Пускай же все пройдет неспешно Что в мире свято, что в нем грешно, Сквозь жар души, сквозь хлад ума… (Александр Блок)

Серый

Этим словом называют множество смесей из белого и черного: следует различать по крайней мере три оттенка серого: светлый, средний и темный. Психологическое воздействие их различно. Светло-серый близок к белому и почти аналогичен ему по возбуждаемым эмоциям. Темно-серый близок к черному и соответственно похож на него по воздействию на психику.

Средне-серый отличается от этих двух оттенков особым характером. Он больше других приглушает и затормаживает возбуждение, гасит напряжение эмоций, внушает даже такие чувства, как скука, тоска, безнадежность (особенно в виде масляной окраски). Серый может быть хорош на благородных фактурах (шелк, атлас, бархат, мех), на оперении птиц, на облаках, на старой обветренной древесине (серые избы), на мраморе и драгоценных камнях. В городской среде, с большими серыми фасадами, тротуарами и пасмурным небом этот цвет действует подавляюще и угнетающе.

Впрочем, природный пейзаж в северных странах (Голландия, Норвегия и др.), изобилующий ахроматическими цветами, по-своему прекрасен и достоин кисти живописца.

Коричневый

Различные оттенки коричневого называют «полухроматическими». Такие цвета имеют так называемые земляные краски: марс, сиена, умбра, сепия, нейтральтины (смеси черной с небольшими количествами хроматических красок). Натуральные коричневые краски часто встречаются в суглинистых и супесчаных почвах, в окраске птиц, насекомых, пушных животных, а также в древесной коре и старой древесине. Хлеб, кофе, какао и шоколад также имеют эту приятную и аппетитную окраску.

Коричневый, подобно серому, успокаивающий, тормозящий возбуждение, дающий отдых глазу и усталым нервам, но, в отличие от черного, он не полностью поглощает всё цветное, как могила: в этом цвете сохраняется явственное присутствие какого-либо хроматического цвета — теплого или холодного. Поэтому он даже в больших количествах не заставляет человека испытывать цветовой голод, — он деликатно радует глаз, не раздражая и не утомляя своей яркостью. В интерьере этот цвет внушает представление о прочности, уюте, добротности вещей, каковые свойства переносятся на дом в целом — вместе с его обитателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *