Освещение в гостиной

В абсолютном большинстве современных стилей интерьера люстра позиционируется как основной источник искусственного света. И действительно, как обойтись без люстры в гостиной в вечернее и ночное время, когда посиделки с друзьями в самом разгаре?

Можно, конечно, попробовать заменить ее другими источниками искусственного света. Такими, например, как спот или точечная подсветка. Но в большинстве случаев данные светильники не способны обеспечить достаточную интенсивность освещения. Поэтому если использовать только их можно со временем навредить зрению. В данной статье, мы поговорим о том:

  • какое место занимают люстры в интерьере гостиной;
  • как их правильно выбрать;
  • и для какого стиля дизайна этой комнаты такой источник света подойдет.

Критерии выбора люстры в гостиную

Прежде чем начать говорить об особенностях конкретных видов люстр, мы бы хотели сосредоточить ваше внимание на основных критериях выбора главного источника искусственного света в гостиную. Ведь люстр великое множество и окончательный выбор сделать очень тяжело. Поэтому, чтобы такой выбор был правильным, рассмотрим моменты, на которые следует обратить внимание в первую очередь.

  • В первую очередь определитесь с тем, какого типа и размера должна быть ваша будущая люстра. Соотнесите высоту потолков и то максимальное расстояние, на которое можно опустить люстру. Это нужно для того, чтобы не купить такой светильник, о который вы будете биться головой. Также не стоит гнаться за огромными размерами люстры. Бывают очень большие «потолочные» люстры, которые предназначены для огромных помещений. Если вы являетесь владельцем маленькой гостиной, то не стоит обзаводиться таким светильником-гигантом.
  • Люстра должна четко соответствовать интерьерной композиции комнаты для приема гостей. Ее дизайн, цвет, фактура и даже типы светильников должны гармонировать с избранным вами стилем дизайна. Помните, что в вечернее время люстра привлекает к себе особое внимание гостей. Поэтому не пренебрегайте ее внешним видом.
  • Главный светильник должен быть надежным. Поскольку вешают его не на один год. А на несколько лет.

    Освещение в квартире: 5 правил, о которых вы не знали

    Выбирая люстру, отдавайте предпочтение проверенным компаниям производителям. Не приобретайте китайские подделки, этим вы ставите под угрозу не только свой кошелек, но и жизнь. Поскольку некачественная проводка очень часто становится причиной пожара. Перед установкой люстры не мешает дополнительно убедиться в качестве и надежности ее внутреннего строения. И если проводка явно не рассчитана на заявленное напряжение, то лучше такой светильник сдать «от греха подальше».

  • Также обратите внимание на цвет люстры. В нашей практике был случай, когда хозяйка гостиной, страстно любившая золотой цвет, вопреки нашим советам приобрела для своей комнаты для приема гостей в стиле хай-тек позолоченную классическую люстру. Когда эту люстру все же водрузили на ее законное место, результат был ужасным. Вы только представьте себе серебристый хай-тек и классическая позолоченная люстра!
  • Приобретая люстру, учитывайте типы светильников, которые в ней установлены. Делать это нужно по двум причинам. Во-первых, некоторые люстры, имеющие в качестве источников света греющиеся лампы накаливания или галогенки, не совместимы с поливинилхлоридным натяжным потолком. Поскольку чувствительный к высокой температуре винил может просто расплавиться. Во-вторых, выбирая люстру на светодиодных блоках, убедитесь, что их цвет и вообще освещение соответствует интерьерной композиции. Поскольку, например, традиционный классический стиль не приемлет светодиодного освещения. В нем допустимо использовать лишь подсветку. И то в небольшом количестве
  • По тем же «интерьерным причинам», учитывайте, из какого материала изготовлена люстра. Не годятся для стиля хай-тек кованые люстры. Также как алюминиевые потолочные тарелки не годятся для классики.
  • Выбирайте люстру, которая, во-первых, соответствует по интенсивности освещения вашей комнате для приема гостей. А во-вторых, имеет систему управления, позволяющую не только включать или выключать свет, но и регулировать его интенсивность.

Шикарная люстра для классической гостиной

Прекрасный и дорогой классический интерьер не обходится без классической люстры. Такую люстру, трудно спутать с какой-либо другой. Так как ее вид определяют ряд ярких внешних признаков.

Плафоны в виде свечей, шаров или бутонов цветов. Красивая основа, украшенная элементами на природную тему. Дорогие и изысканные материалы, в том числе:

  • позолота,
  • хрусталь,
  • бронза,
  • и др.

Классическая люстра часто имеет сложную конструкцию, которая состоит из нескольких ярусов с обилием подвесных элементов. Размещается такая люстра несколько ниже потолочной поверхности, не прижимаясь к ней.

Люстра в гостиную в стиле хай-тек

Довольно строгий и высокотехнологичный интерьер гостиной как хай-тек также нуждается в люстре. Конечно, главный светильник должен быть под стать особенностям данного стиля. Он должен быть изготовлен из качественных современных материалов. Таких как:

  • алюминий;
  • пластик;
  • стекловолокно;
  • поликарбонат;
  • и др подобных.

Внешний вид люстры в стиле хай-тек должен скорее походить на летающую тарелку. Хотя, конечно, современных дизайнерских решений может быть великое множество. Выбирая такую люстру, уделите внимание ее технической начинке. В ней должны быть не только несколько разнообразных групп светильников, но и замысловатые схемы управления. В том числе голосовой контроль интенсивности света, голосовое включение и отключение ламп.

Подводя итог, отметим, что люстра в современном интерьере гостиной – это то, без чего сложно обойтись. Любой дизайн гостиной, без люстры не может казаться целостным. А в вечернее время без нормального освещения не обойтись!

Приобретая люстру в комнату для приема гостей, не забудьте учесть наши рекомендации. И вы не успеете оглянуться, как в вашей гостиной засияет прекрасное «домашнее солнышко», которое сделает ваше общение с друзьями более теплым и добрым.

Дизайн освещения комнаты: рекомендации и идеи

ОСВЕЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ

Плотность светового потока на освещаемой поверхности на­зывают освещенностью, за единицу которой принимают Люкс (л/с). Различают естественное и искусственное освещение.

Естественное освещение1 Спортивные залы должны иметь прямое естественное осве­щение. Величина естественного освещения помещения зала за­висит от ориентации основных световых проемов по сторонам света. Установлены правила, по которым строительство спор­тивных залов для школ в центральных и северных районах страны осуществляют с ориентацией на юго-восток, в южных районах — на север, а в тех случаях, когда зал проектируют с односторонним освещением, его оконные проемы ориентируют на северо-восток.

Прямое естественное освещение обеспечивают окна, распо­лагающиеся по продольным стенам зала с таким расчетом, чтобы с одной стороны зала естественный свет поступал в окно с основной ориентацией, а с другой — поступал в окна подсвета. Окна подсвета исключают теневой эффект, мешаю­щий выполнению движений. Высота окон в зале строго регла­ментируется нормами. При строительстве школьных спортивных залов преимуще­ственно применяют окна ленточного типа. Верх такого окна располагают на одном уровне с верхом несущих колонн. Под­оконные панели в залах проектируют не менее чем 1,5 м от пола. Конструкция окна состоит из оконных переплетов и свето-проемов. Фрамуги либо другие специальные устройства и при­способления окон должны быть доступными для протирки. Стекла окон и оконные переплеты защищают от ударов мяча. Для этой цели на окнах предусматривают специальные защит­ные устройства — сетки, решетки, жалюзи. Последние, являясь одновременно солнцезащитным устройством, устанавливают внутри зала, окрашивают в белый цвет. Их конструкция долж­на полностью обеспечивать доступ к окнам для уборки. Рас­стояние между планками жалюзи рассчитывают исходя из местных условий, но они не должны быть длиннее 150 мм. В залах, ориентированных на восток и запад, планки жалюзи располагают вертикально, а на юг — горизонтально.

Для защиты от прямого действия солнечных лучей в 10— 12 м от окон зала высаживают зеленые насаждения. С внеш­ней стороны окон устанавливают специальные солнцезащитные козырьки, а с внутренней закрывают оконные проемы шторами.

Помимо солнцезащитных приспособлений и устройств, для устранения слепящего действия необходимо учитывать отраже­ние ограждающих поверхностей.

Искусственное освещение

Электрическое освещение спортивных сооружений разделя­ют на рабочее и аварийное. Для освещения применяют армату­ру прямого, отраженного, полуотраженного и рассеивающего света. В качестве источников света используют лампы накали­вания и люминесцентные.

Светильники с лампами накаливания должны быть полно­стью отраженного или преимущественно отраженного светорас-пределения, при этом применение светильников с защитными углами менее 30° не допускается. Не менее 10% светового по­тока осветительной установки должно быть направлено в верх­нюю полусферу. При освещении зала зеркальными лампами, расположенными по стенам зала, оптические оси ламп направ­ляют в ближайшую к лампе треть ширины зала.

Люминесцентные лампы экономичнее, чем лампы накалива­ния, поэтому при их применении возможна увеличение норм ос­вещенности. Различают люминесцентные лампы белого и днев­ного света. В спортивных залах применяют только лампы белого света.

При люминесцентном освещении для снижения пульсации светового потока к распределительному щиту гимнастического зала вводят три провода — два фазных и нулевой при системе 380/220 в и три фазных при системе 220/127 в (из расчета 2 про­вода на каждую отдельную линию светильников).

Глубину пульсации освещенности при электроснабжении ламп переменным гоком частотой 50 гц ограничивают. Коэффи­циент пульсации освещенности (Кп) для спортивных залов не должен превышать 20%. Его определяют по формуле:

где Е — значение освещенности в люксах (максимальное, сред­нее, минимальное) за период ее колебания.

Для оценки слепящего действия, создаваемого осветитель­ной установкой, в крытых спортивных сооружениях принимают во внимание видимость объекта наблюдения при экранировании источников света и его видимость при наличии источников све­та в поле зрения.

При освещении залов для спортивных игр чаще всего при­меняют систему верхнебокового света. Устанавливают ее в ви­де светящихся полос, панелей или состыкованных светильников, расположенных над боковыми линиями спортивной площадки. На торцовых стенах зала и на потолке около этих стен светиль­ники не устанавливают.

Чистку осветительных приборов проводят 1—2 раза в месяц,. Для механизированной уборки в зале должно быть не менее двух штепсельных розеток. Светильники снабжают бесшумны­ми пускорегулирующйми аппаратами. .

Правила светодизайна: Как организовать освещение в квартире

Управление освещением должно обеспечивать воз­можность частичного отклю­чения осветительной установ­ки. Для этой цели сеть оборудуют рубиль­никами или выключателями для снятия напряжения па нерабочее время. Рубильники устанав­ливают вне зала—в коридо­ре, на ближайшей площадке лестничной клетки в нишах или металлических ящиках, закрываемых па замки.

     
Нормы наименьшей освещенности основных помещений
крытых спортивных сооружений
М 1 Вид спорта 1 ;И 1 Н А Плоскость и зона, в которых
п/п Осве] ние (1 нормируют освещенность
Бадминтон, баскетбол, 300 ‘ Горизонтальная, на уровне пола. Долж-
  ручной мяч, теннис, фут-   на быть предусмотрена защита светиль-
  1 бол, волейбол   ников от ударов мячом
    Вертикальная, на высоте до 2 м от по­ла. Вертикальная освещенность долж­на быть обеспечена в плоскости, прохо­дящей через продольную ось пола для
    игры, с обеих ее сторон
Акробатика, бокс, борь- Горизонтальная, на уровне пола ринга,
  ба, гимнастика спортив­наяи художественная, фехтование   ковра, помоста
1 Легкая атлетика, тяже- | 150 Горизонтальная, на уровне пола, помос-
  | лая атлетика   та, дорожки
Настольный теннис Горизонтальная, на поверхности стола и на расстоянии 4 м за его пределами
Прыжки на батуте Горизонтальная, на уровне сетки
Стрельба пулевая Горизонтальная, на уровне пола в пре­делах огневой позиции
    Горизонтальная, на уровне пола в пре­делах зоны для судей, представителей команд и зрителей
    Горизонтальная, на уровне пола в пре­делах огневой зоны. Светильники долж­ны быть Защищены от поражения
    Вертикальная, в плоскости мишеней счёрным кругом и силуэтных
    Вертикальная, в плоскости движения мишени в пределах «окна». Светильники должны быть защищены от поражения
Учебные занятия пофи­зической культуре вшколе: при люминесцентных    
  лампах Горизонтальная, на уровне пола
  при лампах накаливания Вертикальная, на высоте до 2 м от по*
  или при люминесцентных   ла
  лампах  
  при лампах накаливания Вертикальная, освещенность должна быть обеспечена в плоскости, проходя­щей через продольную ось зала, с обе-
    их сторон

не менее 2/3 средней освещенности помещения. Ее обеспечивает правильное расположение светильников. Нормы осве­щенности основных помещений крытых спортивных сооружений приведены в таблице.

Как было сказано, в спортивном зале должно быть обору­довано аварийное освещение. Аварийное освещение должно соз­давать освещенность не менее 0,5 лк на полу по линии основ­ных проходов и на ступенях лестниц, которые отмечают свето­выми указателями.

Штепсельные розетки для местного освещения, а также для включения проектора, магнитофона, электропроигрывателя обычно устанавливают в комнате инструктора. В тех случаях, когда они установлены в зале, на розетках предусматривает предохранительные заглушки. Лампы типа ДРЛ, ДРП и ксено-новых использовать для аварийного освещения не разрешается. Светильники аварийного освещения присоединяют к сети, неза­висимой от рабочего освещения.

При незначительных перебоях в снабжении электроэнергией в качестве аварийного освещения разрешается применять толь­ко электрические фонари типа «Летучая мышь».

К сети аварийного освещения нельзя подключать новые То­коприемники, такие, как электрорегистрирующие и сигнализи­рующие устройства, счетчики и фиксаторы для судейства и т.п. Перед внешним выходом из спортивного зала предусматрива­ют наружное освещение. Управление аварийным освещением обычно осуществляют со специальных щитков.

Дата добавления: 2015-12-26; просмотров: 1804;

Правильное освещение стен зданий

Стены зданий являются основной, обладающей максимальной площадью, частью фасада здания. Фасады подразделяются на главные, боковые и задние. Главный фасад называют также уличным, а задний – дворовым. В процессе строительства зданий и возведения частных построек основное внимание при создании художественного, индивидуального образа уделяется главным и боковым фасадам или стенам. На них располагаются входные группы, окна, карнизы, колонны. Стены отделываются различными материалами, которые часто комбинируются, структурные особенности сочетаются. Для отделки стен и придания индивидуальности производится их окрашивание. При этом цветом создаются композиции, выделяющие отдельные части стен. Все виды декоративной отделки стен хорошо видны в дневное время и повышают интерес к объектам, привлекая к ним посетителей и клиентов. В ночное время без правильного освещения стен индивидуальность зданий теряется.

Освещение стен зданий как загородных, так и городских объектов выполняет две функции: декоративную и функцию безопасности. Наличие освещения воспрепятствует несанкционированным проникновениям в здание, а при совершении последних обеспечит хорошую видимость, необходимую для фиксации событий камерами видеонаблюдения. Освещение фасада загородного дома светильниками, срабатывающими на датчики движения, предупредит о появлении посетителей.

Свет в спальне — фото лучших примеров необычного оформления

Декоративная составляющая освещения обеспечит видимость конструктивных и цветовых особенностей стен зданий. Стиль освещения городских зданий должен соответствовать положению учреждения, расположенного в нем. Освещение стен административных зданий выполняется в строгом, классическом стиле, торговых и развлекательных – в ярком, динамичном.

Как производится правильная подсветка стен зданий? Традиционная форма освещения заключается в использовании мощных прожекторов, устанавливаемых по периметру здания. Прожекторы могут располагаться на крышах соседних домов, на опорах, установленных невдалеке от здания или на земле, на некотором отдалении от освещаемого объекта. Наземные прожекторы должны быть скрыты от глаз, чтобы не привлекать к себе внимание в дневное время. Для этого используются небольшие кустарники или малые архитектурные формы. В качестве источников света преимущественно устанавливаются галогенные или металлогалогенные лампы.

Освещение стен, особенно если необходимо выделить и подчеркнуть некрупные отделочные элементы, производится светильниками или прожекторами меньшей мощности, располагаемыми непосредственно на стенах. Выбор конструкции осветительного прибора должен производиться особенно тщательно. Здесь применяются светильники направленного действия с поворотными механизмами и фиксаторами, встраиваемые, двусторонние светильники и другие. Нецелесообразно применение длинных кронштейнов, способных повлиять на внешний вид стен в дневное время. Источником света являются галогенные, металлогалогенные, люминесцентные лампы с отражателями. Применяемые осветительные приборы должны иметь степень защиты (IP), которая обеспечивает работу в сложных климатических условиях: дождь, снег, пыль. Защита обеспечивается усилением герметичности корпуса, а также применением приборов с литым корпусом из алюминия.

При освещении стен все чаще стали использоваться светодиоды. Они способны работать при любой температуре наружного воздуха, срок эффективной работы составляет до 50000 часов. Учитывая высотное размещение осветительных приборов, данный факт немаловажен.

Похожие статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *