Отопление для гаража

Содержание

Отопление гаража — самый экономный способ

Большое количество мужчин проводит много времени в гараже. Они стараются обустроить свой «второй дом», а значит, нужно задумываться по поводу системы отопления для этого помещения. К тому же доказано, что автомобиль в отапливаемом гараже лучше переносит зиму и хорошо работает. Есть несколько вариантов, которые подходят для подобного помещения, поэтому стоит рассмотреть их преимущества и недостатки, чтобы сделать правильный выбор.

Самый экономный способ отопления гаража

Если гараж находится рядом с домом, то процесс организации отопительной системы, значительно упрощается, главное, чтобы позволяла мощность котла. В том случае, если гараж расположен отдаленно, то придется организовывать автономный обогрев. Как в доме, так и в гараже перед планировкой отопления необходимо провести подготовку, то есть утеплить все существующие стыки и щели. Ворота также нуждаются во внимании, к примеру, можно оборудовать тепловую завесу. Специалисты рекомендуют позаботиться о вентиляции. Чтобы определить самый дешевый способ отопления гаража, рассмотрим основные варианты.

  1. Электрическое отопление. Этот вариант считается одним из наиболее доступных, поскольку нужно только купить специальное оборудование. Самый экономный способ отопления гаража электричеством – установление инвертора, который можно крепить как на полу, так и на стене. Несмотря на свои компактные размеры, производительность у таких устройств достаточно высокая. Многие отдают предпочтение инфракрасным обогревателям, которые нагревают окружающие предметы, но быстро нагреть помещение они не в силах. Удобными и компактными считаются тепловые пушки, которые к тому же обладают высокой производительностью. Конструкция состоит из нагревателя и вентилятора.
  2. Газовое экономное отопление гаража. Для начала придется сделать существенные капиталовложения, но во время эксплуатации деньги можно будет окупить. Отопление может работать, как от ближайшего магистрального газопровода, так и от сжиженного газа из баллонов. Чтобы сэкономить средства, следует правильно подобрать оборудование и системы автоматизации, учтя площадь, желаемую температуру и другие показатели.
  3. Печное отопление гаража – дешево и сердито. Печь, которая работает от дров, угля, масла и на других бытовых отходах, можно сделать своими руками или же заказать у других умельцев. Самый известный вариант – «буржуйка», которая представляет собой металлическую емкость с трубой-дымоходом. Можно найти и более современные варианты, к примеру, в последнее время большой популярностью пользуются печи Булерьян. Важно при использовании такого отопления уделять внимание технике безопасности, чтобы не было пожара. Необходимо заранее продумать, где именно будет находиться дымоход, поскольку он должен быть надежным и хорошо изолированным.
  4. Водяное экономное отопление для гаража. Для организации отопления нужно купить несколько радиаторов, трубы и котел. В принципе все можно сделать своими руками, главное, иметь определенные знания. Достаточно просто собрать замкнутый контур, используя только одну трубу.

    Отопление для гаража электрическое – самый экономный способ

    В качестве носителя тепла рекомендуется использовать антифриз или другую незамерзающую жидкость. Важно регулярно подтапливать помещение, чтобы не произошло промерзание труб. После отопительного сезона обязательно следует слить жидкость с труб.

  5. Воздушное отопление. Один из самых простых вариантов, который основан на создании теплого воздушного потока, который циркулирует по всему помещению. Есть у такой системы еще одно значимое преимущество – одновременное просушивание помещения.

Как обмануть металлоискатель?

Обмануть металлоискатель желают многие. К тому же существует немало теорий, которые раскрывают все секреты этого устройства. Далеки ли теоретические знания от практики, узнайте из статьи.

Как обмануть детектор лжи?

Все чаще мы слышим о детекторе лжи, который способен определить, говорит человек правду или врет. Эта статья расскажет о том, можно ли обмануть полиграф и какими способами это можно сделать.

Как выбрать водяной полотенцесушитель для ванной?

Полотенцесушитель – необходимый элемент ванной комнаты, который поможет быстро высушить влажные полотенца и белье, а также согреет помещение до комфортной температуры. Чтобы выбрать подходящий полотенцесушитель, следует прочитать данную статью.

Как обмануть тахограф?

На рынке тахографии появляется все большее количество новых устройств, которые тщательно следят за режимом труда и отдыха. При этом такими же быстрыми темпами растет количество людей, которые стремятся понять, как можно обмануть тахограф и возможно ли это вообще.

Как сделать водяное отопление в гараже

Содержание:

1.Сплошные преимущества
2. Не все так однозначно
3. Схема водяного отопления гаража и вариации
4. Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража
5. Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов
6. Изготовление и установка расширительного бачка
7. Подготовка котла к монтажу
8. Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты

Сплошные преимущества

Многие мужчины автомобилям уделяют времени не меньше, чем женщинам и чем, в свой черед, прекрасная половина человечества собственной внешности. Свидетельством заботы автовладельца о своей машине является не только чистота кузова и салона, отсутствие повреждений и отполированная до блеска поверхность, а также внешнее и внутреннее оформление автомобиля, но и условия, в которых находится транспорт вне «рабочего» времени.

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы. Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений. В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков(подробнее: "Стояковая система отопления — устройство на примерах"). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: "Схема водяного отопления частного дома — возможные виды расчета").

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: "Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы"). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

Можно обратиться к специалистам или установить водяное отопление в гараже своими руками, однако в последнем случае желательно обладать некоторым опытом подобной работы, специальными знаниями и по возможности проконсультироваться с мастерами в этом деле (прочитайте также: "Делаем водяное отопление на даче своими руками"). При отсутствии опыта, но наличии желания, доступа к информации и умелых рук, практически единственным недостатком может оказаться несколько большее количество времени, которое потребуется для работы.

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

В ходе проектирования отопительной системы гаража необходимо определить значения диаметра соединительных труб. В зависимости от диаметра подающего воду стояка, в систему войдет разное количество горячей воды, и, следовательно, при большем диаметре труб отопление будет более эффективным. Однако расход электроэнергии на нагрев воды при этом повышается. Задачей этого этапа проектировки является нахождения разумного баланса между затратами электроэнергии и необходимой степенью нагрева воздуха в помещении (прочитайте также: "Завоздушивание системы отопления — как удалить воздух, развоздущить систему").

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник. При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

При установке водяного отопления гаража одним из необходимых компонентов является расширительный бачок. Для изготовления его своими руками отлично подойдет обычная пластиковая канистра с вырезанным в верхней части отверстием, предназначенным для залива воды. Необходимость бачка объясняется тем, что в систему требуется время от времени добавлять воду, компенсируя испарившуюся в ходе работы отопления. Также на случай закипания воды необходимо обеспечить отвод пара.

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом.

Как самостоятельно сделать отопление в гараже?

Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления. Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: "Как сделать отопление в гараже: варианты устройства").

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:

Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты

Отопление в гараже

Каким должен быть обогрев гаража
Какое гаражное отопления лучше
Твердое топливо
Водяное отопление
Печь на отработке своими руками
Газовое отопление
Электрическое отопление

Нередко гараж используется не только в качестве крытой стоянки для автомобиля: там может располагаться мастерская или просто личное мужское пространство. Для того, чтобы сделать его максимально комфортным и уютным, потребуется максимально безопасное отопление.

Каким должен быть обогрев гаража

Эксперименты с дешевыми самодельным отоплением гаража может иметь серьезные последствия, как для самого помещения, так и хранящегося в нем автомобиля. Благо, предлагается целый ряд довольно экономичных вариантов, позволяющих обогреть гараж с минимальными затратами энергии.

Гаражное отопление должно обладать следующими характеристиками:

  1. Быть надежным.
  2. Стойко переносить резкие температурные колебания.
  3. Иметь автономный режим функционирования, на случая отключения электрической энергии.

Для увеличения надежности обогрева помещения проводятся следующие вспомогательные мероприятия:

  • Утепляются стены, кровля и ворота. Это позволит сохранить большинство выработанного тепла внутри гаража и свести его утечку наружу до минимума.
  • Организовывается эффективная вентиляция.

Без теплоизоляции и хорошей вентиляции обустройство эффективной и продуманной автономной системы отопления практически невозможно. Оптимальным температурным режимом в гараже для выполнения его основных функциональных задач (хранение, обслуживание и запуск автомобиля) является +10 градусов.

Какое гаражное отопления лучше

Перед тем, как организовывать обогрев гаража своими руками, нужно первым делом решить, какое будет применяться топливо.

Оно может быть:

  • Твердым (дрова, опилки, паллеты, уголь и т.п.)
  • Жидким (мазут и дизель).

Также для этих целей может использоваться электрическая энергия (наиболее дорогой вариант) и газ. Для каждого из вышеперечисленных видов характерны свои особенности, что потребует использование подходящего оборудования. Чтобы определиться, какое отопление лучше для гаража, необходимо ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого из них.

Твердое топливо

Самым недорогим и простым способом наладить обогрев гаража является установка малогабаритной печки типа буржуйки. В качестве топлива в таком случае обычно используют дрова или уголь. Печь должна находиться в максимально возможном удалении от легко воспламеняемых материалов и горючего. Лучше всего для этих целей выбрать не загроможденный посторонними предметами угол. Кстати, за буржуйку не обязательно платить деньги, так как подобные изделия легко изготовляются самостоятельно. Для этих целей обычно используют металлический лист или старую бочку из стали. Единственное условие – толщина металла не должна быть меньше 5 мм. Листовой металл более подходит для кубических конструкций, а бочка – для закругленных.

Кроме того, потребуется наличие уголка, труб и слесарных инструментов. Нишу под дымоход лучше всего делать сверху печи: ее диаметр не должен быть меньшим, чем 12 см. Труба должна быть не тоньше 3 мм, во избежание быстрого перегорания. Нижняя часть под топкой служит камерой для сбора золы: ее желательно оснастить металлической решеткой.

Величину отверстий между прорезями зависит от вида используемого топлива:

  • Для угля и небольших щепок подходящим будет размер 1 см.
  • Если речь идет о крупных поленьях, то величину отверстий делают не менее 4-х см.

Для упрощения уборки золы под решетку изготовляется специальная выдвижная коробка из прочной стали. Для увеличения КПД самодельной буржуйки ее стены оснащаются наварными металлическими пластинами толщиной от 5 мм. Таким образом достигается расширение нагревающей площади прибора. При эксплуатации буржуйки нужно быть готовым к запаху дыма. Также нужно предусмотреть место для дров и угля.

Водяное отопление

Наряду с простотой изготовления и экономичностью, у буржуйки имеется также один существенный недостаток: она быстро охлаждается после перегорания топлива. Чтобы улучшить эффективность печного отопления, рекомендуется соорудить водяной обогревающий контур.

Для организации водяного отопления гаража потребуется:

  1. Установить отопительные приборы по всему помещению.
  2. Подвести к ним трубы.
  3. Повесить в верхней части специальную расширительную емкость.

Трубы системы желательно заполнить антифризом, что даст возможность не бояться размораживания в случае длительного простоя отопления в зимнюю погоду.

Разновидности водяных контуров:

  • Однотрубный. Теплоноситель в этом случае проходит по всем участкам системы, по кругу.
  • Двухтрубный.

    Отопление гаража самый экономный способ

    Здесь нагретая вода подается в обратной трубе в уже охлажденном виде.

Однотрубные схемы считаются более дешевыми в обустройстве, однако такой контур на разных участках будет иметь разную температуру. Строго говоря, для гаража это не критично. Нагревательный прибор должен быть обязательно размещен ниже, чем трубы: только в этом случае вода или антифриз будут нормально циркулировать. Движение теплоносителя будет стимулироваться нагреванием со стороны буржуйки.

Если монтаж печки ниже всей системы невозможно, потребуется наличие циркуляционного насоса. Так как нагревание теплоносителя обычно сопровождается увеличением его объема, самая высокая точка системы оснащается расширительной емкостью. Подобные контуры являются энергозависимыми. При нестабильной подаче электричества в гараж лучше обзавестись циркуляционным насосом на 12 В, работающим от аккумуляторной батареи.

Двухтрубные автономные системы отопления для гаража рекомендуется использовать в обширных помещениях. Кроме того, в таком случае можно также применить теплые полы, что подразумевает укладку специальных змеевиков, с последующей их заливкой бетонной стяжкой. Самым существенным недостатком двухтрубной системы является риск ее размораживания при нерегулярной эксплуатации.

Чтобы избежать подобных ситуаций, внутрь контура заливается антифриз. Для этих целей используются особые растворы на основании глицерина и других химических компонентов: это позволит на порядок увеличить долговечность системы. Стыки контура, заполненного антифризом, разрешается изолировать только специальными герметиками. Обычная пакля в течение небольшого времени разлезется, и трубы начнут протекать. Отопление в гараже на тосоле своими руками обустраивается по той же схеме, что и водяное.

Печь на отработке своими руками

Кроме изготовления буржуйки и организации водяного отопления, еще одним распространенным вариантом автономного отопления гаража своими руками является использование печи на отработке (отработанном масле). С ее помощью температуру воздуха в помещении можно поднять за считанные минуты, используя для этого дешевое топливо. Для изготовления печи на отработке чаще всего используется старый газовый баллон, хорошо промытый от остатков газа.

Порядок работы следующий:

  • Баллон оснащается двумя отверстиями в 20 и 40 см, на расстоянии 5 см друг от друга. Там будут располагаться топка и зольник: такая конструкция позволяет применять любой вид твердого топлива.
  • Для отделения теплообменника от камеры используется вырезанный из стального листа круг с отверстием в 10-15 см под горелку. Горелкой в данном случае выступает труба с серией отверстий.
  •  Перед установкой в баллон горелку приваривают к кругу. Для изготовления емкости для испарения можно применить тормозной диск или любой другой жаропрочный кусок металла.

Подобно буржуйке, печи на отработке можно дополнить водяным контуром и несколькими радиаторами.

Газовое отопление

Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.

Встречаются следующие разновидности газовых котлов:

  • Настенные.
  • Напольные.
  • Имеющие открытую или закрытую камеру.

Очевидными преимуществами данных приборов являются:

  1. Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
  2. Компактные размеры.
  3. Длительный срок службы.
  4. Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
  5. Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.

Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.

Электрическое отопление

Наиболее популярный вариант электрических обогревателей для гаража – полностью автономные электрические конвекторы, с помощью которых очень легко можно поддерживать нужный температурный уровень. Однако наряду с возможностью быстро нагревать воздух у конвекторов имеется также явный недостаток: они не менее быстро остывают. Исходя из этого, более стабильным считается электрическое водяное отопление для гаража, использующее электрический котел подходящей мощности: таким образом можно организовать отопление помещения площадью 30-600 м2.

Сильные стороны электрических котлов:

  • Надежность.
  • Компактность.
  • Отсутствие нужды в дымоходе.

Благодаря полной автоматизации такие модели практически никогда не перегреваются. Наиболее инновационные образцы оснащаются также программированием. К примеру, в случае кратковременных перебоев электроснабжения после его появления прибор сам в состоянии воспроизвести установленные до этого параметры. Такое отопление гаража является наиболее безопасным и удобным, так как вовсе не нуждается в контроле со стороны человека. Перед тем, как сделать электрическое отопление в гараже, нужно позаботиться о надежной электропроводке.Читайте также: "Какой обогреватель для гаража лучше выбрать – виды, преимущества и недостатки".

Итоги

Для того, чтобы самостоятельно организовать отопления своего гаража, существует целый ряд вариантов. Самое экономичное отопление гаража – буржуйка или печь на отработке: оба этих прибора, при желании, можно дополнительно оснастить водяным контуром. Если же есть желание обзавестись более современной системой обогрева, то для этого используются газовые или электрические котлы.

Простой и дешевый способ обогреть гараж

Поделиться:

Поскольку я частенько занимаюсь ремонтом авто в гараже- осенью ребром встал вопрос об отоплении и утеплении гаража. Я подсмотрел неплохую идею на каком-то из форумов. Смысл заключался в установке чугунного радиатора отопления, в который надлежало дуть паяльной лампой. Пробовал. Получается. Смысл: дуем лампой в нижнюю дырку батареи, из верхней делаем вытяжку на улицу. Греет неслабо, даже при открытой на улицу калитке. Расход бензина- полтора литра в час. Через час первая секция раскалена до красна, следующие четыре горячие на столько, что взяться за них нельзя. Остальные 11 просто теплые 🙂

НО! Вытяжки явно недостаточно и часть угарного газа от лампы попадет в гараж. Угореть можно запросто. Т.е. нужно делать вытяжку. Причем довольно мощную, чтобы тянула прямо из батареи на улицу.
Вытяжка будет сделана из мотора от старой стиральной машины и москвичевской крыльчатки вентилятора охлаждения. Теоретически- можно неплохо использовать и электровентиляторы охлаждения, например, от жигулей или газелей. Основная проблема при этом- необходимо создать что-то вроде корпуса, чтобы в одну часть засасывало, из другой дуло. Подошел бы обрезок дна пластикового ведра, но мои лопасти туда не помещаются 🙂 А пластиковый тазик нужного диаметра я пока не подобрал 🙂 Так и остался сей девайс недоделанным… 🙁
Решил я посмотреть в сторону электрообогревателей. Пробовал.

Выбираем самое экономичное отопление для гаража — сравнительный обзор

Двухкиловаттного масляного радиатора явно недостаточно для отопления моего маленького гаража. Оно, конечно, и гараж не подарок: угловой, крайний в ряду, со стеной в один кирпич и неплотно прилегающими железными воротами. Жуть, вообщем. По моим прикидкам мощность обогревателя должна быть минимум 5 кВт, а по- хорошему 8..10. Электропроводка такого издевательства не выдержит. Она с трудом 3 киловатта тянет.
То есть электрообогреватели себя исчерпали. Тогда я отправился по магазинам в поисках дизельных автономных печек для жилых помещений. В большинстве своем это оказались каталитические автономки (т.е. без угарного газа), но мощность их была довольно маленькой. Три киловатта максимум. Правда- и расход мелкий: 200грамм в час. Есть, конечно, печки и помощнее, но как-то от 500 до тысячи вечнозеленых мне стало жалко… Говорят- очень хорошо греет печка от автобусов, типа икарусов. Но где-ж ее задешево взять??? 🙂
Печку я не купил. Газовая туристическая горелка давала еще меньше тепла, чем обогреватель. Решено было гараж утеплить хоть как-то… А меж тем уже март близится 🙂
Очень удачно на форуме я поменял 10 метров брезента на бутылку водки 🙂 Брезент оказался "не ахти", но зато цена воодушевляла, да и сам брезент был новым. В принципе- мне нужно на ворота 6 метров. В магазине брезент стОит около 50 рублей за метр. То есть 300р брезент. Еще 200р отдал в ателье, чтобы они сшили мне завесу к воротам. Сшили грамотно, со входом, с отделением для подвеса завесы и с отделом для груза (внизу). Шили по этой схеме:

Перед воротами, как можно ближе к стене, при помощи трех анкерных крючков (три раза по 9 рублей) я прикрепил три метра стального тросика (диаметр 2мм) в ПВХ оплетке (по 8 рублей метр). На нее одел шторку. Вниз шторки надлежит засунуть что- нибудь тяжелое и прямое, типа палочки или трубки. Это нужно для того, чтобы шторка не заворачивалась и все время висела прямо, не образуя складок и щелей. Я запихал туда круглый алюминиевый профиль (40р в магазине). Кстати- процесс "запихивания" тросика в брезент довольно нетривиален, поэтому пришлось сначала туда запихать трубку, затем в нее трос и затем трубку вынуть. Иначе- тросик цепляется за брезент и не лезет.

Очень здорово сыграли свою роль неподшитые края брезента: своими "лохмотками" они закрывают щели со стеной. Также пришлось заткнуть тряпкой вентиляционное отверстие, чтобы из него не дуло.
Итого на завесу в гараже я потратил где-то 250..300р. Или бесплатно, при наличии плотной ткани и швейной машинки 🙂
Эффект: при температуре на улице -5 градусов и любом ветре и снеге, если загнать машину в гараж и открыть капот, становится тепло (+2..+5) минут на десять… Т.е. пока не остынет двигатель. Но и потом ниже нуля температура не опускается. Стена перестала обледеневать 😉
Для въезда и выезда края шторки нужно отодвинуть в сторону, чтобы груз внизу завесы не лупанул по машине (в прочем- это не сильно страшно).
Естественно, +2 на 10 минут меня мало устраивало… встал вопрос об обогревателе. Электрический масляный радиатор на 2 кВт стОит 2 килорубля. Я купил двухкиловаттный воздушный тен на рынке за 160рублей и прикрутил к нему вентилятор от старой кухонной вытяжки. При этом использовался обрез половой доски и два профиля- потолочных подвеса (по 2р 70к каждый). Ну еще хорошие медные провода от нерабочей лампы. Получилась вот такая конструкция:


На последнем рисунке видно как расположен обогреватель. Суть в том, что вентилятор гонит теплый воздух как бы "за спину" обогревателя. Очень неплохо работает: ни тебе сквозняка, ни конвекционного обогрева потолка 🙂
Эффект: при -5 на улице +5..+10 в гараже. Но нагревает довольно долго, примерно час… Быстрее- если загнать машину и открыть капот: сначала двиг нагревает воздух, потом уже обогреватель поддерживает температуру.
Если у кого-то электросеть гаража выдержит 4 или больше киловатт- целесообразно поставить тен помощнее. Или два по 2 киловатта. Зимой, в принципе, обогреватель можно использовать и без вентилятора, но летом, боюсь, обогреватель может перегреться и сгореть.

(c) Иван Забурдаев, 2006 г.

Продолжение (2009 г.)

Всё-таки недостаточно оказалось завесы, тепловентилятора и теплоизоляции щелей. В 2009 году я зашил внутреннюю часть железных ворот третьесортной вагонкой, напихав внутрь (между вагонкой и металлом) остатки стекловаты, завалявшиеся у меня со времён ремонта в квартире. Оказалось недорого, но эффективность превзошла все ожидания: в гараже стало тише и значительно теплее. Но главное- мне подарили старый советский электрический камин (более похожий на жестяной обогреватель). Он был довольно слабенький, однако у него оказалось одно преимущество, перевернувшее с ног на голову всё моё представление об отоплении гаража: он не нагревал воздух! Он нагревал предметы перед собой!!!

Электрический камин только натолкнул меня на ценную мысль, которая сразу же вылилась в покупку пятилитрового газового баллона, редуктора, куска шланга и самое главное: инфракрасного газового нагревателя ГИИВ-3,65.

Вот точно такой же (с ножкой) есть и у меня. Индекс 3,65 означает тепловую мощность: 3,65 кВт. Такие обогреватели бывают и более слабые, я покупал принципиально самый мощный. Тогда (2009) он обошёлся мне в 800 рублей, сейчас (2011) он стоит 1500. Одинаковой мощности бывают двух типов: для сетевого газа (метана) и для сжиженного (балонного) газа (пропана). Для подключения к баллону нам нужен, разумеется, ГИИВ для сжиженного газа. Впрочем- они отличаются только форсункой, которую легко поменять.

Работает он просто: пускаем в него газ и поджигаем его у передней сетки. Газ разогревает сетку до красна, а затем разогревает сотовую керамику, через который проходит. Керамика разогревается до красна и даёт очень много тепла, причём газ сгорает полностью, угарный газ не образуется. Это очень ценная черта такого обогревателя, т.к. им можно пользоваться в закрытом помещении и не угоришь. Принцип аналогичен дожигу в катализаторах современных автомобилей.

Обогреватель не греет воздух, он излучает тепло, которое нагревает предметы вокруг. Если среди предметов есть вы- то он нагреет и вас. С расстояния в метр- два даже лютой зимой он не даст вам замёрзнуть. Всегда будет тепло и уютно. Кроме этого он нагревает всё вокруг вас (стол, пол, стены), а уже от этих предметов нагревается и воздух. К тому же не нужно ждать, пока нагреется воздух в гараже- обогреватель сразу же после включения греет вашу одежду и вас. Вообщем- рекомендую.

(c) Иван Забурдаев, 2011

Продолжение (2012 г.)

Сильные морозы в центральной части России заставили снова искать источники тепла. Хвалёный ГИИВ с газовым баллоном оказался явно слабоват. Вспомнилось три варианта:
1. Установка газового котла
2. Использование т.н. "солярогаза"
3. Использование печек

Первый вариант пришлось отбросить ввиду явной небюджетности даже с условием покупки б/у агрегатов
Второй вриант не устроил по мощности: проще и удобнее докупить ещё один или даже два ГИИВ 3,65 и посадить их на тройники
Третий вариант малоизучен, но довольно интересен. Предлагается заказать (или сделать самому, что довольно непросто) печку на отработанном масле (машинном или любого другого происхождения, хоть от пирожков). Мощность таких печек колеблется от 10 до 30(!) киловатт, причём мощность теплоотдачи можно ещё и регулировать подачей воздуха. Очень радует мощность печки и тот факт, что она использует почти дармовую отработку (ещё отдают за даром или продают рубля по три за литр). Причём конструкции печек подразумевают как инфракрасный обогрев, так и одновременный банальный нагрев воздуха. Самый большой минус- это необходимость дымохода.
Себе я пока не поставил, но с учётом цены (готовая где-то 150-200 долларов) это вполне терпимо.
Всего делают два варианта печи:
1. Полностью самодельную (мощность примерно 15 кВт)

или
2. Сделанную из газового баллона чертёж (мощность если и ниже, то не на много).

Про них вы можете прочитать отзывы в интернете, я себе ещё не ставил. Есть такая (которая по первому варианту, т.е. полностью самодельная) у моего хорошего знакомого: они запросто рядом с ней пили пиво зимой на улице при минус 10 градусах.

(c) Иван Забурдаев, 2012

Поделиться:

Главная -> Строительство загородных домов, коттеджей, строительство бань – Компания «Риф» -> Полезная информация

Отопление гаража своими руками: экономные способы, схемы, методы

Многие автолюбители предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками, но для того, чтобы в холодное время года это было возможно, следует сделать отопление гаража.

Можно доверить эту работу специалистам, а можно сделать отопление гаража своими руками, сэкономив таким образом немало средств.

Если вас интересует, как сделать отопление в гараже, то для начала следует определиться, какой способ обогрева вы выберите.

Начинать установку отопления своими руками нужно с утепления помещения, так как отапливать гараж с тонкими стенами на морозе смысла нет.

Если ваш гараж стоит отдельно, то его можно утеплить снаружи с помощью пенопласта, минеральной ваты и другого утеплителя. Но если снаружи утеплить его не удастся, тогда используют внутреннее утепление.

Для этого стены и потолок отделывают гипсокартоном или пластиковой вагонкой, под которые укладывают изолирующий материал.

Толщина утеплителя зависит от того, в каком регионе страны расположен ваш гараж. Уделять внимание нужно не только стенам и потолку, но также и воротам.

При закрытии не должно оставаться щелей, через которые будет уходить драгоценное тепло.

Выбор энергоносителя

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Видео:

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Варианты отопления для гаража

Специалисты условно делят системы отопления для гаражного помещения на общие с домом и автономные. В первом случае от дома прокладывают трубопровод и устанавливают радиаторы.

Сделать такое отопление своими руками очень просто, но эффективно только в том случае, если гараж находится рядом с домом.

Автономное отопление гаража схоже с отоплением частного дома и состоит из тех же частей.

Газовое отопление

Наиболее экономичным вариантом, как уже упоминалось, является газовое отопление, но возможно оно только при наличии рядом газовой магистрали.

Отапливать гараж газом из баллона будет довольно дорого и не целесообразно.

Кроме того, чтобы отапливать помещение газом, нужно получить разрешение от газовой службы, что часто бывает очень проблематично.

Но если разрешение у вас есть, в кратчайшие сроки и при минимальных материальных затратах вы будете иметь качественное отопление гаража.

В случае, если возле вашего гаража проходит газовая магистраль, вам нужно определиться, какую систему отопления использовать. Газовый котел – самый распространенный вариант газового обогрева.

Видео:

В таком маленьком помещении можно не делать разводку труб и устанавливать радиаторы. В чугунный, медный или стальной котел устанавливается вентилятор, который выдувает теплый воздух в помещение.

Устанавливать такой котел можно только на стену, которая выходит на улицу.

Газовый конвектор – еще более простой вариант, который обладает меньшей мощностью. В этом случае воздух циркулирует за счет конвекции.

Такой конвектор можно подключить и к баллону, но заправлять его придется каждые два – четыре дня.

Нужно понимать, что установку и пуск газовой системы могут осуществить только работники газовой службы.

Отопить помещение можно также с помощью обогревателей, работающих на сжиженном газе – газовых панелей, конвекторов, керамических панелей. Газовое отопление гаража своими руками на видео можно посмотреть выше.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража достаточно эффективное, но имеет свои недостатки. В первую очередь это дороговизна. Если отапливать гараж на протяжении целого дня, то расход электроэнергии будет немалым.

Если у вас в гараже часто отключают свет, то такой вариант будет ненадежным.

Кроме того, подключить систему своими руками под силу не каждому автолюбителю, поэтому вам, вероятно, придется обращаться к профессионалам.

Видео:

Тем не менее, электроотопление имеет и плюсы.

С помощью электричества можно в короткие сроки прогреть помещение и завести авто даже в сильные морозы, что позволит сэкономить время и растраты на бензин.

Отапливать электричеством можно с помощью переносных и стационарных обогревателей. Важно расположить обогреватели правильно.

Стационарные обогреватели крепят в специальные ниши и закрывают специальными защитными экранами. Хранить топливо и смазочные материалы рядом с ними строго запрещено.

Переносные обогреватели нельзя оставлять включенными без присмотра.

Часто автолюбители применяют инфракрасное отопление. Использовать такие обогреватели можно только в помещении не ниже 2,5 метра и с хорошей вентиляцией.

Устанавливать инфракрасные обогреватели лучше всего над входом в помещение, чтобы обеспечить тепловую завесу.

Отопление на твердом топливе

Проще всего сделать отопление своими руками на твердом топливе. Печь для данного вида обогрева можно купить готовую, а можно соорудить своими руками.

Главное сделать необходимые расчеты именно для вашего помещения. В качестве топлива в таком случае используют дрова или другое доступное твердое топливо.

Видео:

Чаще всего для таких целей сооружают печку «буржуйку», в которую достаточно часто приходится закидывать дрова.

Отопление в гараже: выбираем самый экономный способ

Теплоотдача ее очень низкая, часто помещение не протапливается полностью.

Некоторые приобретают готовые варианты, например печь «Булерьян», топливо в которых прогорает от 5 до 12 часов.

Стоит такая печь немало, а потребление топлива достаточно высокое, поэтому такой способ обогрева подходит не всем.

Некоторые автолюбители строят в гараже печь из кирпича своими руками, но эту придумку лучше использовать в большом гараже, чтобы обеспечить достаточную пожаробезопасность.

Печь обязательно должна быть оснащена дымоходом. Очень важно снизить риск случайного возгорания при эксплуатации печи.

Кроме того, в гараже должно быть достаточно места для хранения топлива.
Видео:

Отопление на солярке, отработке

Если у вас есть доступ к бесплатному источнику солярки или отработки, вы получите практически бесплатное отопление дома, бани и гаража, а покупать ДТ или отработку довольно дорого.

Обогревательные приборы в этом случае представляют собой самодельные обогреватели, которые греют воздух в гараже, а продукты сгорания выводятся наружу.

Очень важно подключить конструкцию так, чтобы она была пожаробезопасной.

Обычно печи, работающие на отработке, раскаляются до красноты, поэтому хранить легковоспламеняющиеся предметы возле них категорически запрещено.

Участок вокруг котла (пол, стены) следует защитить металлическими листами.

Аппарат для отопления отработкой можно купить готовый, а можно сделать самому, составив предварительно нужные схемы.

Схема аппарата должна включать в себя бак для масла, который можно сделать из газового баллона или другой подходящей емкости, металлической жаровой трубы длиной около метра и диаметром 15 см, которая соединяется с дымоходом.

Дымоход может быть прямой или изогнутый, что увеличит его теплоотдачу. Масло заливается в бак на ¾ и поджигается через поддувало. Обычно масло сгорает полностью и не образует дыма.

Следует знать, что для такого аппарата нельзя использовать масло с примесями, также нужно следить, чтобы в баке не собиралась вода.
Видео:

Схема данного вида обогрева может включать также водяной контур, для чего на печь крепят водяной бак с выходом для горячей воды и обратным входом.

Часто вместо воды используют отопление на тосоле или антифризе. Это будет не очень дешево, зато зимой система не промерзнет. Выше представлено видео, как отапливать гараж отработкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *