Паровоз из газового баллона

Мангал уже давно не представляет из себя обычную прямоугольную конструкцию на ножках. Этот предмет воплощает самые смелые идеи и поражает разнообразием форм и дизайнов. Об одном из них и пойдет речь. Мангал-паровоз наверняка не оставит равнодушным даже детскую половину общества.

Однако помимо оригинального дизайна, хороших показателей функциональности высокой оказывается и ценовая категорий таких изделий. Тем не менее, если есть аппаратура для работы с металлом и немного навыков, эту идею вполне можно воплотить в реальность самостоятельно, да и стоимость будет в разы ниже, предлагаемых готовых конструкций. Конечно, перед началом стоит более детально ознакомиться с особенностями такого мангала, принципом его монтажа и оценить свои силы.

Фото 1 Миниатюра по виду напоминающая поезд, станет украшением ландшафтного дизайна загородного коттеджа.

Содержание

Конструктивные особенности

Несмотря на оригинальность исполнения, основной задачей мангала остается термообработка продуктов. Модель в виде паровоза выполняет не только эту функцию, но и по желанию, может быть дополнена полезными функциями.

Одним из важных критериев качества изделия является его материал изготовления, поэтому стоит детальнее рассмотреть возможные варианты.

Производственный материал

Основной материал, используемый при производстве таких мангалов – металл. Положительные характеристики основаны на долговечности и прочности металлоконструкций. Они легко выносят высокий температурный режим, податливы в процессе ковки, могут принимать самые различные конфигурации. Советуем дополнительно ознакомиться на нашем сайте со статьей по теме создание печи-барбекю из металла.

Если же брать пример с процесса производства в заводских условиях, здесь может применяться сталь или чугун. Все конструктивные детали также будут изготовлены из выбранного материала.

Важно знать! Скорость и сочность приготовленного шашлыка зависит только от характеристик мангала. Поэтому при проектировании схемы стоит заострить внимание на высоте топочной чаши. Расстояние от углей до шампура с мясом должно составлять не больше 8-10 см.

Весьма важный аспект при выборе материала – достаточная толщина. При правильном подборе, изделие из металла будет служить достаточно долго.

Толщина поверхности, контактирующей с огнем, должна соответствовать 8 мм, можно и больше. Если же не придерживаться таких показателей, со временем металл будет истончаться. В итоге это приведет к полной деформации конструкции от собственного веса.

Составные части конструкции

Среди множества достоинств модели мангала-паровоз есть и мультифункциональность. За счет оснащения конструкции несколькими отделами, обеспечивающими целый комплекс механизмов для приготовления на углях:

  • отдел свертелом – для готовки продуктов на специальном шампуре. Для больших печных комплексов возможно приготовления мяса, больших объемов, например, поросенка.
  • Барбекю. Мясные стейки на углях просто бесподобны, ароматное блюдо пропитывается дымом и жарится на решетке. Накрыв крышкой, возможно создание эффекта духовки.
  • Коптильня горячего типа – отдел в барбекюшнице, используемый в целях копчения. Температурный режим такой камеры 45-120°C.
  • Коптильня холодного типа. В некоторых мангалах может быть боковая камера, предназначенная для холодного копчения. В этом случае, отдел поддерживает температуру на уровне 23-25°С, а процесс приготовления занимает двое суток.

В другой статье мы описывали многофункциональное печное устройства, его характерные особенности и методы монтажа.

Фото 2 Мангал-паровоз с функциями готовки на вертеле, барбекю, коптильни и печки.

Помимо этого, в изделие-паровоз может быть предусмотрено расположение полочек. Их используют для обустройства поленницы или для хранения инвентаря, специй. Практически все мангалы оснащены козырьком. С его помощью, любые погодные условия не станут помехой для приготовления блюд на углях.

Идеи дизайна

Несмотря на сложность исполнения такого дизайна для мангала, как паровоз – вариантов декоративного и функционального обустройства достаточно много. Каждый декоративный элемент придает конструкции еще большей неординарности.

Основными отличительными деталями считаются приваренные к корпусу запчасти, максимально приближенные к характерным механизмам для паровозов: ходовые поршни, путеочистительная решетка и многое др. Некоторые вариации оснащены дымоотводящей трубой, козырьком и колесами. Все эти комплектующие и создают общую дизайнерскую картину. Составляя схему такого мангала можно смело экспериментировать и проявлять воображение.

Дополнить декор можно интересными вставками кованного или литого типа. Выбор дизайна может повлиять и на функциональность изделия. Тем не менее даже компактную модель можно оснастить всем необходимым, при этом не испортить эстетически привлекательного вида.

Фото 3 Даже малогабаритная паровоз-установка может быть оснащена и дровницей, и барбекюшницей и печью.

Несомненным плюсом считается наличие дополнительных поверхностей для термообработки пищи и расположения необходимых аксессуаров.

Не всегда ножки исполнены в форме прямых стоек. Это могут быть оригинальные завитки с колесным основанием. При этом элементы могут быть декоративные или же применяться по своему прямому предназначению – для передвижения мангала. Таким образом можно решить острый вопрос перемещения габаритных печных установок. С помощью колес, по надобности, мангал можно легко дислоцировать на необходимые участки.

Важно знать! Для предотвращения деформирования деталей конструкции-паровоз, передвижение мангала рекомендуется только по ровной и устойчивой поверхности.

Цена вопроса

Полная стоимость готового изделия зависит от многих факторов. Основные параметры, поглощающие большую часть сметы изделия:

  • выбранный материал и его качество;
  • габаритные размеры мангала;
  • оснащение дополнительными функциями;
  • количество функционально-значимых отделов;
  • количество декоративных элементов, а также сложность их исполнения;
  • вспомогательные детали: козырек, полочки и т.д.;
  • вес конструкции;
  • технические особенности изготовления.

Возможно вам будет интересно дополнительно ознакомиться с материалом на нашем сайте о мангале, выполненном из дисков автомобиля.

Фото 4 Цена мангала с коптильней подобной модели стартует от 20 тысяч рублей.

Стоит обозначить, что сумма, потраченная на мангал-паровоз, колеблется от тысячи до нескольких десятков тысяч рублей.

Первый вариант возможен только при условии самостоятельного изготовления и наличия основных металлических деталей. Главные требования – навыки работы с металлом и четко придерживаться схемы-проекта.

Самостоятельное проектирование мангала-паровоза

Для тех, кто знаком с черчением и может самостоятельно проектировать подобные установки есть возможность создания уникальной модели. Для вдохновения, мастера рекомендуют подробнее ознакомиться с комплектующими наружными деталями паровоза, которые в последствии можно будет применить в своем мангале. Остальные же могут воспользоваться любым понравившимся готовым вариантом.

Выбор материалов и набор инструментов

Для самостоятельного изготовления мангала-паровоза потребуется различные металлические основы. В зависимости от возможностей и будет варьироваться внешний вид конструкции.

В качестве основных материалов, применяемых для основного корпуса, рамной конструкции, дымохода, колес и козырька используются:

  • стальные трубы необходимого диаметра;
  • профильная труба;
  • бачок, бочка, баллон из-под газа, бидон и другие подобной конфигурации изделия;
  • листовой металл;
  • строительная арматура, прутья;
  • уголки и т.д.

Фото 5 Часть стальной трубы, применяемой для прокладки линии газовой магистрали идеально подходит для обустройства основного корпуса мангала-паровоза.

Поскольку металл подлежит обработке и деформированию для этого потребуется наличие специального инструмента. В заводских условиях, нарезка крупнодиаметровых труб выполнятся ножовочным станком, для домашних целей достаточно будет использования:

  • болгарки;
  • рашпиля;
  • сварочного аппарата;
  • приспособление для художественной ковки под названием «улитка». Посредством этого прибора выполняется процесс обработки заготовок из металла.
  • Электродрели.
  • Молотка и кувалды.

Важно знать! В домашних условиях можно самостоятельно сделать механизмы для гибки прутьев и ковки декоративных элементов. Наличие таких приспособлений упрощает процесс изготовления элементов декора (завитков различных форм).

Фото 6 Обрезки трубы могут послужить колесами.

Рамная конструкция

Изначально необходимо определиться с размерами будущего мангала и заняться производством каркасной рамы.Для точного воспроизведения формы задумки идеально подойдут квадратные профильные трубы или обычные круглые, уголки или прутья арматуры.

Фото 7 Готовая часть сварной рамы из профильной трубы.

Еще в момент проектирования должны быть определены размеры и нужное количество всех деталей. Также предусматриваются крепежные участки для размещения колес, каркаса под основной корпус и дополнительных элементов. За счет поперечных планок рамы, служащих в качестве связных деталей изделие обретает более качественные характеристики.

Крепление всех деталей осуществляется методом сварки для которого потребуется одноименной аппарат. После остывания металла, швы зачищают болгаркой с диском для шлифования. Если были выявлены дефекты соединений, спайки срезают, а сварочный процесс повторяют.

Главный корпус

В создании корпуса важную роль отводят экспериментам, ведь конструкция изделия может принимать самые различные конфигурации, в большей части зависящие от выбранного предмета, который будет служить остовом. Стандартный вариант мангала-паровоза – горизонтально расположенные гриль и барбекюшница, вертикальная камера, применяемая в качестве коптильной установки. В некоторых вариациях, вместо коптильни предпочитают устанавливать гриль открытого типа или цельную топочную камеру.

Фото 8 Классическая модель мангал-паровоза оснащена минимум двумя камерами — для гриля и барбекю.

В качестве горизонтального корпуса мангала используют любые подходящие предметы: баки, бидоны, баллоны и т.д. Верхняя часть будет вырезана, а этот же отрезок приваривается и садится на петли. Дополнительно монтируется ручка, однако лучше подобрать деревянную во избежание нагрева и ожога. С помощью такой крышки легко обслуживать печную установку.

Фото 9 Удобный вариант для корпуса использовать газовый баллон. Отрезав верхнюю часть, ее можно использовать в качестве крышки для барбекю.

Важно знать! Закругленное днище баллона позволяет использовать его практически в неизменном виде, если же применяется труба, необходимы дополнительные затраты времени и материалов на заглушку боковин.

Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками.

Следующая часть в корпусе – камера, расположенная сбоку. Посредством канала ее соединяют с центральным баком. Ее можно воспроизвести из листовой стали, которую приваривают между собой, создавая цельный короб. По надобности, боковую камеру оборудуют дверцей или крышкой.

Фото 11 Боковая камера представлена в качестве коптильни и сделана из листов металла.

Посредством сварки стыкуют два корпуса и раму. С обоих боков каркас закрывают металлическим листом.

Колеса и декоративные элементы

Колеса для мангала мастера советуют делать и устанавливать на раму перед монтажом корпуса. В зависимости от размеров конструкции может потребоваться три и более пар колес. Достаточно часто применяются кольца разного диаметра.

Фото 12 Эффектность мангалу-паровозу придадут колеса разных размеров.

Производственный материал для колес – нарезки трубы одинаковой ширины. Важно не забывать об требуемой устойчивости для печной конструкции, поэтому не стоит их делать слишком узкими. Украсить внутреннюю часть кольца можно согнутыми прутками, полосками железа и т.д.

Дополнительные конструкции

Для многих владельцев жаровен важным является вопрос наличия дополнительных приспособлений. Они придают комфортности при эксплуатации, а также позволяют тратить меньше времени в момент подготовки, например, полочки, крючки, навес и дымовая труба. Последний элемент некоторые считают просто обязательным для мангала, особенно, если в нем есть коптильный отсек.

Фото 13 Срез металлической бочки идеально подойдет в качестве навеса.

Некоторые мангалы оснащают дымоотводом только как декорацией, однако в большинстве случаев – этот предмет выполняет свое прямое назначение. Ее монтируют на переднюю часть мангала-барбекю или же оснащают выводом продуктов горения боковую секцию.Сверху обязательно должна быть приварена конусная пластина, защищающая от попадания дождя.

В последнюю очередь все сварные швы зачищают, а конструкция окрашивается специальной огнеупорной смесью. Такое финишное покрытие позволяет защитить металл от осадков и коррозийных образований.

Задумайтесь, может именно для вашего ландшафтного дизайна не хватает оригинального мангала-паровоза?

В нашем каталоге представлен большой ассортимент мангалов и смокеров по доступным ценам!

Полезная информация? Сохраните ссылку:

Коптильня-паровоз продается в любом специализированном магазине и ее стоимость будет зависеть от сложности конструкции, дополнительных приспособлений и декора. Для того, чтобы не тратить огромные деньги на приобретение профессионального устройства, его можно изготовить самостоятельно своими руками. В таком случае затраты будут в несколько раз меньше, а на сборку коптильни паровоза уйдет совсем немного времени.

Подготовка к изготовлению

Такой вариант конструкции считается весьма удачным, ведь имеет достаточно много разных функций. Кроме того, он может выступать в качестве декоративного элемента на участке.

Сделать такую коптильню своими руками совсем несложно. Достаточно подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время процесса сборки агрегата, а также ознакомиться с возможными схемами или чертежами или же создать свой собственный проект.

Описание внешнего вида

Самый важный элемент в конструкции – это жаровня, которая должна иметь небольшое отделение, в которое будут помещаться горящие дрова, уголь или другое топливо. Этот отсек играет очень важную роль. В противном случае, нет никакого смысла делать мангал в конструкции, ведь он будет выступать тогда всего лишь в качестве декоративного элемента.

Обязательным элементом в коптильне паровозе является труба. Она одновременно считается украшением аппарата, а также выполняет роль дымоотвода. Заранее стоит определиться с тем, где именно будет размещаться отсек для посуды. Также стоит выбрать место, в котором будет мариноваться мясо или другие продукты.

На заметку! Коптильню-паровоз можно сделать таким образом, чтобы подготовленные продукты можно было выкладывать на решетки или нанизывать на крючки непосредственно возле агрегата.

Благодаря этому на продукты будет попадать меньше пыли и грязи, которые могут попасть на будущие копчености во время ходьбы.

Схема и чертежи

Для того, чтобы рабочий процесс отнимал меньше времени и во время сборки коптильни не возникало никаких сложностей, стоит заранее ознакомиться со схемами и чертежами. Также можно самостоятельно сделать проект, ведь в случае с данной конструкцией, есть где разгуляться фантазии.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы построить коптильню-паровоз своими руками, стоит подготовить следующие инструменты:

  • Подходящие чертежи и схемы;
  • Сварочный аппарат;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Краска, которая не будет бояться высоких температур;
  • Качественные шурупы.

Чертежи можно сделать самостоятельно или же найти в Интернете уже готовые варианты, которые будут полностью устраивать владельца будущей коптильни.

Дополнительные инструменты и материалы стоит готовить в зависимости от того, какую именно конструкцию будут собирать.

Процесс изготовления мангала паровоза с функцией копчения

Изначально стоит внимательно проверить подготовленные эскизы будущей конструкции. Чертежи должны соответствовать определенным параметрам, к основным из которых можно отнести точные разметки и указание всех необходимых размеров присутствующих элементов.

Дальше стоит еще раз продумать конструкцию, определиться с количеством колес и вагонов. Если представить готовую коптильню-паровоз не получается, то лучше нарисовать ее.

Для того, чтобы изготовить устройство, нужно использовать исключительно огнеупорный металл с долгим сроком эксплуатации. Использовать можно газовые баллоны, объем которых составляет 50 литров. Также неплохо зарекомендовали себя чугунные или стальные изделия. Те поверхности, которые будут напрямую контактировать с огнем, должны иметь толщину минимум 8 миллиметров. Если толщина будет меньше, то в скором времени материал может деформироваться и конструкция будет выглядеть перекошено.

Как безопасно разрезать газовый баллон

Работать с газовыми баллонами нужно очень осторожно. Важно следовать простой инструкции и придерживаться каждого из этапов, указанных в ней.

  • Из баллона необходимо спустить тот газ, который остался в емкости.
  • Дальше нужно скрутить кран. Если не получается это сделать, то можно воспользоваться газовым ключом.
  • Также кран можно срезать, чтобы залить внутрь емкости воду и тщательно вымыть баллон.

Стоит помнить о том, что во время резки баллона, рядом не должно быть открытого огня. В противном случае может произойти сильный взрыв, ведь в емкости присутствуют остатки газолина, который добавляется для того, чтобы природный газ имел характерный запах. Это вещество также взрывоопасно, поэтому стоит подготавливать баллон вдали от построек, которые легко могут воспламениться.

Разметка и резка баллонов

С корпусом будущей коптильни можно поэкспериментировать и воплотить в реальность любые фантазии. Также можно сделать стандартный вариант устройства. В стандартной версии коптильни будет присутствовать вертикальная камера. Также дополнительно устанавливается гриль и барбекюшница.
Подготовленный заранее баллон обрезается с учетом подготовленных чертежей и указанных в нем размеров. Необходимо срезать верхнюю часть трубы, затем привариваются петли, на которые будет устанавливаться крышка из части баллона. Также делается крышка. Для изготовления боковой камеры можно воспользоваться листовой сталью, которая разрезается на части и сваривается в виде металлического короба. Угловой профиль подойдет для создания каркаса, который будет закрываться металлическим листом.

Изготовление крышек и ручек

В коптильне-паровозе обязательно должна присутствовать надежная крышка. Вырезается она из части баллона по сделанной заранее разметке. Затем этот кусок прикрепляется к конструкции с помощью надежных петель. Для того, чтобы во время копчения можно было поднять крышку и не ломать петли, по бокам дополнительно устанавливаются специальные цепи, которые могли бы поддерживать ее в открытом положении.

Особое внимание стоит уделить ручкам на коптильне. Они должны быть изготовлены таким образом, чтобы готовить в коптильне-паровозе было удобно и безопасно. Идеально подойдет качественная древесина или же можно установить металлические ручки. Во втором случае стоит помнить о том, что они будут нагреваться, поэтому пользоваться конструкцией с такими ручками необходимо очень аккуратно.

Как сделать опору конструкции

Каждая коптильня-паровоз должна быть оборудована специальной опорой или же ножками. Некоторые профессиональные мастера оснащают готовые конструкции колесами. За счет этого агрегат легко транспортируется в нужное место.

Ножки для коптильни можно сделать любой высоты, в зависимости от пожеланий ее владельца. С учетом выбранных параметров, на подходящих трубах необходимо сделать разметку. Затем выпиливаются те участки, которые подойдут для сооружения опоры. В днище коптильни делается четыре отверстия. В них необходимо вставить болты так, чтобы они были резьбой наружу. Каждый из болтов нужно тщательно затянуть, а затем приварить к практически готовой конструкции. С помощью болтов будут крепиться непосредственно ножки. В верхней части подготовленных элементов для этого привариваются гайки.

Соединение всех элементов

Когда все основные работы будут закончены, необходимо соединить все части коптильни-паровоза.

Именно на этом этапе можно приступать к декорированию устройства. К коптильне подсоединяется дымоходная труба, устанавливаются решетки или крюки для приготовления продуктов, гриль, барбекюшница и другие элементы конструкции, которые могут стать полезными не только во время копчения, но и во время приготовления других блюд.

Полезные приспособления

Есть некоторые приспособления, которые могут сделать готовую коптильню более функциональной и удобной в использовании. К ним можно отнести следующее.

  • Специальные полки или крючки, с помощью которых можно хранить все необходимые аксессуары. Как правило, устанавливаются они в закрытой секции конструкции.
  • Вытяжка. Ее необходимо прикрепить в передней части устройства или же рядом с вертикально расположенной коптильной камерой. Кроме отвода дыма, она будет выполнять еще одну важную роль – защищать коптильню от атмосферных осадков и пыли.
  • Навес. Используется для защиты всех открытых элементов, которые не оборудованы дверками. Также станет отличным элементом декора готовой коптильни.

В более сложных конструкциях дополнительно могут устанавливаться некоторые компоненты электронного происхождения. С их помощью, например, можно переворачивать шампуры. Также могут использоваться термодатчики, которые позволят контролировать тягу, чтобы достичь необходимой температуры в коптильне.

Элементы декора и колеса

Изготавливать и устанавливать колеса нужно до того, как будет сделан корпус. Они первыми привариваются к подготовленной заранее раме и только потом собирается корпус конструкции. Число, а также размер колес подбирается в зависимости от особенностей устройства и предпочтений его владельца. Чаще всего для изготовления колес используют трубы. Подбирается наиболее подходящий диаметр, который будет соответствовать параметрам, указанным на выбранном чертеже. Отрезки размещаются. С помощью болгарки вырезаются все необходимые элементы в соответствии со сделанной разметкой.

Для декорирования можно использовать разнообразные прутья, заклепки или завитки. Также можно дополнительно изготовить более сложные украшения. Коптильня-паровоз станет отличным украшением участка, если добавить хотя бы несколько кованых элементов.

Шлифовка и покраска

Для того, чтобы конструкция была полностью готовой, ее нужно покрасить. Изначально все устройство тщательно шлифуется, чтобы избавиться от старой краски, пыли, грязи и прочего. Только после этого можно приступать к покраске. Выбирать стоит исключительно ту краску, которой не страшны высокие температуры. В противном случае, уже буквально спустя пару копчений, краска начнет трескаться и осыпаться, что отрицательно скажется на внешнем виде коптильни.

Где найти и купить готовое изделие

Приобрести коптильню-паровоз можно в любом специализированном магазине. Также неплохим вариантом считается покупка в интернет-магазине, где предоставлен широкий выбор продукции на любой вкус и при этом ее стоимость намного ниже, чем в обычном магазине.

Советы по использованию

Пользоваться коптильней-паровозом нужно очень аккуратно, ведь можно легко обжечься. Стоит помнить о правилах безопасности и не нарушать их.

Собрать коптильню-паровоз своими руками очень просто. Для этого подойдут подручные материалы и минимальный набор инструментов, который найдется в любом доме. Важно следовать подобранному чертежу или схеме и выполнять сборку конструкции поэтапно, чтобы не допустить ошибок.

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

  1. Знакомство с особенностями изделий
  2. Материалы и сборка своими руками

Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу). Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Конструктивный элемент

Описание, особенности

Гриль

Позволяет готовить продукты с открытой крышкой.

Для жарки используется специальная решётка или шампура,крепления к которым делаются предварительно.

Барбекю

Позволяет также готовить мясо и другие продукты начугунной или стальной решётке.

В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо оченьнежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.

Горячее копчение

Дополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.

Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и простоиспользуется для данных целей отсек барбекю.

Холодное копчение

При необходимости, можно купить или собрать своими рукамисадовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.

Он должен располагаться как можно дальше от огня иосновных конструктивных элементов.

Оптимальное место расположения – это боковая частьсадового агрегата.

Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга. На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток. Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы.

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы. Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой. Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей. Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *