Подшипники для стиральных машин Самсунг

Стиральная машина Samsung любой модели отличается хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации. Сколь хороша бы ни была машина, но приходит время, когда она начинает требовать к себе внимания. В частности, нередко в такой машине ломается подшипник. Казалось бы «плевое дело», стоит копейки и заменить проще простого. Но не тут-то было, до этого подшипника еще нужно правильно добраться, а потом правильно снять, ничего не повредив. Вот это уже задачка!

Содержание

Что нам понадобится для ремонта?

Подшипники в стиральной машине Samsung не ремонтируются, а меняются, поэтому, прежде всего нам следует позаботиться о приобретении необходимых комплектующих. В настоящее время на рынке можно найти подшипниковый ремонтный комплект именно для стиральных машин Самсунг. Там в одной упаковке сразу идут:

  • подшипники;
  • сальники;
  • специальная смазка.

Правда есть одна загвоздка, ремкомплекты выпускаются под разные модели стиральных машин, поэтому, чтобы случайно ничего не перепутать, нужно знать, какие подшипники к каким моделям стиралок подходят. Чтобы не допустить ошибки специалисты подготовили таблицу комплектующих для стиральной машины Самсунг. Ознакомившись с ней, вы сможете безошибочно приобрести оригинальные подшипники и приступить к работе по их замене.

Кроме комплектующих нужны еще и инструменты. Для демонтажа крепежных элементов, раскрутки бака, выбивания подшипников нам потребуются:

  1. медный молоточек;
  2. специальная смазка для элементов стиральной машины или жидкость WD-40;
  3. ключ изогнутый шестигранный;
  4. маркер;
  5. стальная шпилька или металлическая трубка;
  6. круглогубцы или плоскогубцы;
  7. небольшой разводной ключ;
  8. ключи (рожковые и головки);
  9. отвертка индикатор, крестовая и плоская;
  10. любой герметик.

Вытаскиваем бак

Инструменты мы нашли, комплектующие приобрели, можно подготовить место для удобной работы, а затем приступать к разборке стиральной машины Samsung своими руками. На втором этапе наша задача снять все «лишнее» со стиральной машины, чтобы не мешало демонтировать бак. Сделать это нужно таким образом, чтобы ничего не сломалось и не потерялось, поэтому складывайте все снятые детали в отдельные кучки. Итак, начинаем разборку.

Для начала снимаем с машины верхнюю стенку (крышку). Для этого нужно открутить два крепежных элемента которые эту крышку удерживают. Они находятся в верхней части задней стенки по углам. Затем необходимо положить обе ладони на верхнюю стенку и потянуть ее на себя, после чего поднять вверх.

Далее вынимаем кюветку для порошка. Это необходимо для того, чтобы из нее не вылилась вода и не залила электронику в тот момент, когда мы будем машинку наклонять и поворачивать. Извлечь кюветку просто:

  • нужно ее открыть до упора;
  • пальцем одной руки надавить на «язычок» центральной секции;
  • одновременно второй рукой чуть приподнять кюветку и потянуть на себя;
  • если все нормально кюветка должна выскочить и остаться у вас в руках.

Убрав кюветку для порошка, откручиваем шланги подающие воду в ее секции, а также шланг, через который вода с порошком поступает в бак. Снимайте шланги аккуратно, чтобы не повредить хомуты. Разожмите хомуты с помощью плоскогубцев, а уж затем стягивайте шланги.

Далее наша задача снять мешающий нам большой верхний противовес. Для этого берем головку подходящего размера и откручиваем два крепежных элемента, затем аккуратно придерживая противовес, вынимаем его и убираем в сторону.

Важно! Откручивая последний болт рукой, обязательно придерживайте второй рукой противовес, ведь он очень тяжелый и может соскользнуть в сторону, повредив важные детали машины Samsung.

Теперь переходим к передней стенке стиральной машины Samsung. Нам необходимо снять ее своими руками, но для этого придется правильно демонтировать резиновую манжету, не повредив элемент системы блокировки люка. Что необходимо сделать?

  1. Выкручиваем два крепежных элемента устройства блокировки люка.
  2. Затем отсоединяем его датчик, чтобы не оторвать провод при извлечении манжеты.
  3. Вкручиваем болтики обратно, чтобы не потерять.
  4. Берем отвертку, находим в основании манжеты стальной тросик хомута и поддеваем его.
  5. Проводим отверткой под хомутом, сдергивая его с паза. Наша задача найти крепежный элемент хомута, чтобы его ослабить и снять.
  6. Ослабляем болтик и снимаем хомут с манжеты.
  7. Просовываем пальцы под манжету люка и аккуратно вытягиваем ее на себя.

Можно до конца манжету и не вытаскивать, главное, чтобы она не мешала снять переднюю стенку. На время оставляем переднюю стенку в покое. Теперь нам нужно положить стиральную машину Samsung на бок, чтобы снять ее дно. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, которые держат донную крышку и убираем ее.

Теперь займемся электрикой. Необходимо отцепить все проводки от электродвигателя стиральной машины Samsung, а также от сливного насоса. Было бы неплохо снять процесс работы с электрикой на видео, поскольку в проводках легко запутаться. Если такой возможности нет, то можно просто делать отметки с помощью маркера.

Обратите внимание! Контакты, соединяющие провод с датчиками агрегатов довольно хлиплые, поэтому постарайтесь действовать аккуратно. Если обнаружится подгоревший проводок или контакт его следует сразу заменить.

Переходим к демонтажу стоек, на которых лежит бак стиральной машины. Для этого необходимо выкрутить четыре крепежных элемента, которые крепят один конец стойки к баку, а другой к нижней части корпуса. В нижней части больше ничего кроме двигателя откручивать не будем, сливной насос нам не помешает, нужно лишь отсоединить от него патрубки.

Оставив машинку на боку, переходим к ее верхней части. Теперь нам нужно демонтировать заливной клапан вместе с датчиками и патрубками. Отсоединяем провод, идущий на датчики клапана, а затем выкручиваем болтики, удерживающие его. После этого вынимаем клапан и убираем его в сторону. Отсоединяем противовесы, которые представляют собой четыре пружины, на которых подвешен бак.

Дорога для выхода бака через верхнюю часть корпуса практически «расчищена», осталось снять переднюю панель и стенку. Откручиваем пять саморезов, удерживающих переднюю панель и снимаем ее. При этом постарайтесь не повредить блок управления, оторвав провода. Далее откручиваем переднюю стенку, открутив в общей сложности 10 крепежных элементов, и убираем ее в сторону. Спереди под баком мы увидим еще один небольшой противовес, его тоже нужно открутить, чтобы не мешался.

Все что могло бы помешать извлечению бака, мы открутили, теперь нужно очень аккуратно вытащить бак из корпуса стиральной машины Самсунг вместе с двигателем. Извлечение бака, барабана и двигателя это очень ответственный момент можно при этом задеть какой-нибудь контакт и тогда работы прибавится. Переворачиваем бак, снимаем ремень со шкива, а затем с помощью шестигранного ключа отвинчиваем и сам шкив.

Обратите внимание! Крепежный элемент, удерживающий шкив может «прикипеть», поэтому для того, чтобы не прилагать лишних усилий, рискуя сорвать резьбу нужно смазать болт смазкой WD-40.

Бак извлечен, теперь можно переходить к следующему этапу разборки. Процесс разборки стиральной машины новичку может показаться сложным, поэтому мы рекомендуем запечатлеть его на видео, дабы потом посмотреть, что куда вставляется и прикручивается.

Раскручиваем бак и меняем подшипники

Приступаем к разборке бака машинки Самсунг и извлечению ее барабана своими руками. Стойки, на которых размещается бак, мы сняли раньше, открутив крепежные элементы, соединяющие их с корпусом бака. Эти элементы призваны удерживать не только стойки, но и соединять две части корпуса бака, поэтому основные соединительные элементы мы уже открутили, осталось снять скобы и зажимы. Скобы и зажимы можно сдернуть с помощью отвертки или рожкового ключа, проблем с ними не бывает.

Снимаем верхнюю часть корпуса бака и обнажаем барабан. Теперь снимаем нижнюю часть корпуса. Получилось три крупных элемента:

  • верхняя часть корпуса бака с люковым отверстием посередине;
  • нижняя часть корпуса бака с нагревательным элементом;
  • корпус барабана с осью.

Не сосредотачивайтесь лишь на ремонте подшипников. Проверяйте по ходу и другие элементы машинки, чтобы потом не пришлось разбирать ее по новой. В частности, неплохо было бы проверить внутреннюю поверхность бака и тэн на предмет накипи. Если она там есть ее нужно сразу вычистить. Тэн нужно почистить обязательно, можно его заодно проверить мультиметром. Если есть проблемы тэн нужно заменить.

Приступаем к извлечению подшипников. В алюминиевой втулке корпуса бака имеется два подшипника большой и малый. Большой подшипник следует выбивать снаружи вовнутрь корпуса бака с помощью шпильки, маленький выбивается наоборот изнутри корпуса наружу. Берем шпильку, приставляем к одному краю подшипника и наносим легкий удар молотком. Приставляем шпильку к другому краю и снова наносим легкий удар и так по кругу, пока подшипник не выскочит.

Важно! Выбивая подшипник ни в коем случае нельзя бить в одну точку. Бейте по очереди в три-четыре точки, в противном случае подшипник пойдет криво и застопорится во втулке, а это уже проблема.

Извлекаем отработанные сальники, чистой тряпочкой тщательно протираем втулку изнутри. Берем новые сальники, смазываем их специальной смазкой из ремкомплекта и вставляем на место. Берем подшипники и сажаем их на место до тех пор, пока они не упрутся в полки. Сажать подшипники нужно так:

  1. ставим подшипник во втулку и пытаемся посадить его пальцами насколько можно;
  2. берем деревянный брусочек, кладем его сверху на подшипник;
  3. наносим по бруску несколько ударов молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на место.

Вот, собственно и все, замена подшипников прошла успешно. Теперь нам остается только собрать стиральную машину в обратной последовательности. Здесь то и пригодится нам видео, которое мы сняли, разбирая машину или метки маркера.

Типичные ошибки «самоделкина»

Пытаясь самостоятельно заменить подшипники барабана стиральной машины Samsung, «самоделкины» нередко допускают ошибки, которые, как следствие, усложняют ремонт и требуют дополнительных затрат на него. Что это за ошибки?

  • Отрывание провода, который идет на датчик блокирующий люк.
  • Разрыв манжеты люка стиральной машины.
  • Нанесение повреждений шкиву, в процессе съема его с оси.
  • Срыв крепежных болтов.
  • Отрывание проводов идущих на термодатчик и нагревательный элемент.
  • Отрывание патрубков из-за того, что недостаточно ослабили или забыли ослабить хомуты.
  • Выбивая подшипники из барабана, разбивают втулку, и все заканчивается заменой барабана.

О данных типичных ошибках нужно знать и никогда их не повторять, ведь замена барабана это серьезные затраты, а может быть и еще хуже.

В заключение отметим, поменять подшипники, обеспечивающие вращение барабана автоматической стиральной машины Samsung своими руками не просто, но возможно. Главное выяснить, какие подшипники стоят на машинке вашей модели, купить оригинальные комплектующие, подобрать нужные инструменты, а затем, «засучив рукава», выполнить работу в соответствии с инструкциями специалистов, изложенными в данной статье. Удачных ремонтных работ!

  1. 28.11.2016 в 16:21 александр:

    Видео очень хорошее, помогло самому заменить подшипники.

  2. 06.01.2017 в 23:33 Андрей:

    Поддерживаю предыдущий коммент. Помогает действительно, детали конечно отличаются, однако принцип хорошо изложен. Если умеете обращаться с техникой и есть магазин запчастей для бытовой техники — можно пробовать. Единственно что следует запастись терпением, т.к. процесс затянется (я допустим подшипники выбивал с напрягом), опять же, кучи грязи внутри пока удалишь… Но в целом я доволен. Пара подшипников, сальник и смазка обошлись в 1200 рублей, неплохо, учитывая альтернативу мастера за 7000 рублей.

    • 07.02.2017 в 16:10 Николай:

      Скажите Вы уплотнительное кольцо барабана меняли? Или на герметик прокладку сажали?

  3. 07.02.2017 в 16:13 Николай:

    На видео рекомендуют менять прокладку-кольцо бака. А она стоит 2900р.

  4. 10.02.2017 в 22:10 Евгений:

    Очень доступно и понятно. Здорово помогло. Спасибо автору видео.

  5. 19.02.2017 в 06:05 Николай:

    Извините, меня в вели в заблуждение. 2900т.р. стоит манжета. А прокладки вообще не продают. Рекомендую к данному набору инструментов иметь стяжки для маленьких подшипников. А то пришлось около двух часов снимать 204 подшипник с вала активатора — зубилом и прочими приблудами. Легким ударом молотка активатор не выходил. Пришлось применить силу что погнулся болт, а внутренний подшипник остался на валу (прикипел). Снимать нужно аккуратно что бы не повредить посадочное место сальника и не сломать силуминовую крестовину активатора. Пришлось помучатся — хотя я электромеханник 6 разряда. Опыт снятия подшипников имеется. Перед запрессовкой подшипников смажьте гнезда и вал смазкой и все у вас получиться легко и просто. При работе всегда имеются непредвиденные засады, без которых не обойтись. За видео конечно благодарен. Спасибо! Ремонт обошелся в 1000р. + пиво после работы. Удачи мастера!

  6. 15.03.2017 в 17:14 Дима:

    Здравствуйте. не выбивается большой подшипник. Что делать?

    • 21.05.2017 в 21:31 Валентин:

      Получилось выбить? Поделитесь как!

      • 24.05.2018 в 14:03 Владимир:

        Молотком не получалось, помог перфоратор в режиме удара. Рекомендую.

  7. 12.07.2017 в 23:29 Святослав:

    Очень хорошее видео! Все получилось!

  8. 10.08.2017 в 11:15 Юрий:

    Хорошее видео. Мастеру спасибо.

  9. 01.09.2017 в 23:27 Владимир:

    Очень подробно и доступно. Спасибо.

  10. 21.09.2017 в 19:34 Александр:

    Видео помогло, мастер доступно все объяснил. Засада была с сальником, сгнил полностью. Пришлось помучиться, пока вычистил посадочное место. Подшипники вышли довольно таки легко. Новые вошли без особых проблем. Самое сложное было найти ремкомплект. В сервисных центрах не везде хотят продавать даже самое простое — смазку для сальника.

    • 02.07.2019 в 10:44 Алексей:

      Если не продают, значит у них мало работы, вот у нас продают легко!

  11. 18.10.2017 в 20:09 Станислав:

    По ходу удаления сгнившего сальника прослабил установочное место под него. Новый сальник запрессовать герметично возможности нет, он легко вставляется и вынимается усилием руки. Есть ли опробованный выход из положения?
    За видео спасибо. Весьма полезно!

    • 24.02.2020 в 07:05 Андрей:

      У меня такая же проблема, посадочное гнездо для сальника изъело водой. Сальник вставляется неплотно, может посадить на эпоксидку, или на герметик, что лучше? Какие есть варианты?

  12. 04.01.2018 в 18:18 Сергей:

    Очень помогло видео! Спасибо!

  13. 24.01.2018 в 00:32 Сергей:

    Спасибо за видео. Все очень доступно и понятно.

  14. 28.02.2018 в 21:48 Константин:

    Настоящий профессионал своего дела.Такому мастеру доверил бы ремонт чего угодно. Спасибо за подробнейшую инструкцию ремонта.

  15. 12.07.2018 в 12:21 stetor:

    Все получилось выполнить по аналогии, единственное запресовку подшипника доверил мастеру за 500 рублей.

  16. 13.04.2019 в 11:05 Евгений:

    Мастеру спасибо!

Что требуется для ремонта?

Самсунг является одним из мировых лидеров по производству стиральных машин. В этой нише рынка имеет большее влияние, пожалуй, только LG. Это значит, что стиральные машины этой фирмы есть у многих, поэтому спрос на информацию о ремонте сегодня в сети очень большой.

На примере модели S1052 мы сегодня разберем процесс замены подшипника. Машинка эта выпускалась и продавалась в 2009-2010 гг., поэтому сегодня их ремонтируют массово. Как уже говорилось выше, устройство машинки мало чем будет отличаться и от современных аналогов, поэтому информация будет актуальной и для них.

Подшипник качения для стиральной машины

Поломка подшипника довольно распространенная неприятность, так как эта деталь работает механически и постоянно испытывает на себе нагрузки различных силы и характера. Их не ремонтируют, а сразу меняют. Поэтому для работы нам в первую очередь потребуется ремкомплект. Включает он в себя следующие составляющие:

  1. Подшипники качения.
  2. Сальник.
  3. Смазка – используется специальный состав, поэтому ни в коем случае не меняем его на другой.

От модели к модели размеры запасных частей и их форма могут отличаться, поэтому очень важно подобрать их правильно. Каждый ремкомплект имеет маркировку, что позволяется его отличать. На следующем рисунке представлена таблица, в которой обозначена маркировка деталей под некоторые модели стиральных машин.

Таблица комплектующих для стиральных машин Самсунг

Если своей модели вы здесь не находите, то поищите информацию дополнительно в интернете и возвращайтесь на наш сайт, читать про их замену.

Таблица 1. Набор инструментов

Инструмент, фото Описание
Молоток При замене подшипника на некоторых этапах придется применять грубую физическую силу. Молоток поможет нам с установкой и извлечением деталей.
Шестигранник С его помощью мы будем выкручивать шкив. Подробнее об этом — по ходу описания работ.
Разводной ключ В стиральной машине много узлов, соединенных при помощи гаек и болтов. Для их разбора и сбора потребуется небольшой разводной ключ. В качестве альтернативы можно использовать набор обычных гаечных ключей, но лучше всего иметь трещотку и набор головок к ней.
Отвертка Обязательно пригодятся и отвертки – крестовая и шлицевая. Если есть шуруповерт или электрическая отвертка, пользуемся и ими для увеличения скорости работы и удобства.

Также пригодятся: металлическая трубка или шпилька, смазка, плоскогубцы.

Снятие бака

Итак, мы все подготовили – можно начинать. Для того чтобы добраться до подшипника, нам потребуется сначала снять бак, который нужно освободить от всех удерживающих его деталей. В этой главе мы пошагово пройдем по всем этапам разборки.

Совет! Перед началом ремонта обязательно отключите прибор от розетки, чтобы избежать поражения электрическим током.

Шаг 1 – снятие верхней крышки

Конструкция стиральной машины устроена так, что детали связаны между собой не только за счет винтов и саморезов, но еще и при помощи специальных защелок и металлических язычков. По этой причине и разборка, и сборка устройства осуществляется в одном порядке. Сразу скажем, что это не говорит о том, что заменить подшипник нельзя иным путем, мы выбрали самый быстрый и правильный способ на наш взгляд.

Шаг 1 – снятие верхней крышки

Итак, разборка начинается со снятия верхней крышки. Держится она за счет двух саморезов, расположенных с задней стороны. Выкручиваем их крестовой отверткой.

Совет! Чтобы не перепутать крепеж, его стоит сразу сортировать, а еще лучше дополнительно как-то маркировать. Так, нормальная обратная сборка будет гарантирована.

Затем сдвигаем крышку назад, освобождая ее от фиксации к передней панели управления. Отложите ее в сторону, чтобы она не мешала вам.

Шаг 2 – снятие порошкоприемника

Переходим к снятию верхней передней панели, на которой установлена плата – «мозги» стиральной машины. Начинаем с извлечения порошкоприемника – это та подвижная деталь, которую мы вытаскиваем для закладывания стирального порошка. Выдвиньте ее до конца, найдите пластиковый рычаг у основания, как показано на фото, нажмите на него вниз и потяните деталь снова на себя. Выйдет она легко, больших сил прилагать не нужно, чтобы ничего не сломать.

Шаг 2 – снятие порошкоприемника

Шаг 3 – откручивание панели

Далее выкручиваем два самореза, которые находились за порошкоприемником. На фотографии мы их обозначали красными стрелками.

Шаг 3 – откручивание панели

Разворачиваем машинку. С другой стороны имеется еще один винт, который также нужно выкрутить.

Этот винт находится с другой стороны

Шаг 4 – снятие верхней панели

Тянем за нижний край панели, чтобы освободить ее от верхних защелок, цепляющихся за металлический корпус устройства. Затем переверните аккуратно панель, но не дергайте. Сзади вы увидите, что к ней подходит множество проводов, объеденных коннекторами – на данной модели их 5 штук. Вытаскиваем их по одному, отщелкивая фиксаторы, если они имеются. Перепутать их местами при обратной сборке невозможно, так как они либо имеют уникальную форму, либо помечены разными цветами.

Шаг 4 – снятие верхней панели

Шаг 5 – снятие нижней панели

Далее снимаем нижнюю панель. Она крепится только при помощи трех защелок. Для ее снятия воспользуемся шлицевой отверткой, которую нужно просунуть в щель между панелями (лицевой и нижней) и аккуратно поддеть деталь. Делаем так по краям и центру, после чего убираем элемент также в сторону.

Шаг 5 – снятие нижней панели

Шаг 6 – снятие лицевой панели

Теперь снимаем самую большую панель, на которой закреплена дверца. Снизу ее удерживают 4 самореза, которые, как не сложно догадаться, тоже выкручиваются.

Шаг 6 – снятие лицевой панели Выкручиваем и верхний крепеж

Точно также на 4 самореза панель крепится и сверху. Как видите, крутить приходится много, поэтому мастер пользуется электрической отверткой, которая очень легкая и компактная, и прекрасно справляется с поставленной задачей.

Популярные модели электрических отверток

Освобожденная от винтов панель остается висеть за счет небольших крючков. Не спешите ее снимать, так как нам необходимо еще посмотреть, что происходит за дверцей.

Цены на популярные модели электрических отверток

Электрическая отвертка

Шаг 7 – снятие резинки с панели

Открыв дверцу, вы увидите, что панель дополнительно связана с резиновой деталью, соединяющей ее и бак стиралки. Отогните край. За ним будет стягивающий металлический хомут в виде пружины. Необходимо отыскать его защелку и разомкнуть ее при помощи плоской отвертки. Отправьте хомут внутрь бака, чтобы он не потерялся.

Шаг 7 – снятие резинки с панели

Теперь подденьте края резинового переходника и стяните ее с передней панели. После этого аккуратно панель снимается с крючков и переворачивается. Не тяните ее, так как с обратной стороны установлен блокирующий замок, к которому подходят провода. Аккуратно отсоедините их – теперь деталь свободна.

Шаг 8 – снятие части корпуса с порошкоприемником

Чтобы в дальнейшем ничего не мешало работе, советуем сразу снять и ту часть корпуса стиральной машины, на которой закреплен порошкоприемник. Снимется эта деталь вместе с ним, а также клапаном на подачу воды. Клапан показан на фото – от него выходит резьба для подключения подающего воду шланга.

Шаг 8 – снятие части корпуса с порошкоприемником

Итак, отсоединяем подходящие к клапану провода – там всего одна фишка. Затем выкручиваем два винта с обратной стороны стиралки, которые держат деталь.

Убираем крепеж спереди

Спереди эту часть корпуса удерживают 7 винтов, расположение которых мы отметили на фотографии. Откручиваем все и извлекаем деталь, аккуратно подталкивая клапан, чтобы он не цеплялся за края отверстия резьбой.

Всю снимаемую конструкцию еще удерживают два патрубка, которые идут от порошкоприемника – патрубок сопун, через который из бака выходит воздух и заливной патрубок, через который подается вода. Зафиксированы они при помощи стальных зажимов, которые нужно сдавить и вытянуть деталь.

Также обратите внимание, что с другого края провода, идущие к плате, могут быть привязаны на пластиковую стяжку к снимаемой части корпуса. Аккуратно срезаем ее ножницами, после чего, наконец-таки, элемент можно снять.

Шаг 9 – отключаем все мешающее работе снизу

Обращаемся к нижней части стиральной машины. Для того чтобы снять бак, нам нужно отсоединить его от всего, что к нему подключается. В этой части это: 1 и 3 — провода запитывающие тэн; 2 – датчик температуры (под ним еще будет небольшой провод заземления, который на фото не видно); 4 – патрубок на пресостат; 5 – сливной патрубок; 6 – амортизаторы; 7 – провода питающие мотор.

Шаг 9 – отключаем все мешающее работе снизу

Отключать указанные элементы можно прямо в таком же порядке, как они перечислены выше. Обратите внимание, что они могут быть дополнительно стянуты для фиксации проволокой. Они цепляются за различные узлы, поэтому аккуратно все откручивайте, чтобы ничего не повредить. Освобожденные провода убирайте в стороны, и, по возможности, фиксируйте, так как они могут зацепиться за бак при его извлечении.

Провод заземления прикручен винтом к корпусу стиральной машины

Совет! Вообще, работая внутри, очень легко изранить свои руки, поэтому купите тонкие перчатки, которые защитят кожные покровы.

Сливной патрубок крепится к баку на хомут, стянутый винтом. Его выкрутить необходимо при помощи крестовой отвертки.

Откручивание амортизаторов

Амортизаторы бака крепятся к корпусу при помощи двух болтов. Расположены они в глубине машинки, поэтому вам потребуется длинная накидная головка, как на фото.

Обратите внимание на то, что конструкторы компании продумали, как до болтов добираться – спереди в корпусе с двух сторон имеются специальные отверстия. Можно выкрутить крепления и гаечными ключами, но это долго, неудобно, да и все руки исцарапаются.

Затем амортизаторы нужно немного подогнуть к центру, чтобы они не мешали в дальнейшем.

Шаг 10 – снятие грузов

В принципе, бак уже освобожден, и его можно снять, однако прикрученные грузы сильно его утяжеляют. Чтобы не надрываться, рекомендуем их предварительно скрутить при помощи гаечного ключа. Один утяжелитель находится снизу, а второй прямо на баке сверху.

Шаг 10 – снятие грузов

Интересно знать! Сейчас грузы используют бетонные, а раньше на машинки ставили чугунные и стальные детали. Смена материала произошла по понятным причинам – удешевление производства.

Шаг 11 – снятие бака

Теперь бак у нас висит только на верхних пружинах. Приподнимаем его и извлекаем их из отверстий, за которые они цепляются.

Шаг 11 – снятие бака

Узнайте, что означают коды ошибок стиральных машин Аристон с пошаговым разбором, в специальной статье на нашем портале.

Замена подшипников

Итак, мы с вами сняли бак, и четвертая часть работы у нас уже завершена. Переходим к извлечению подшипников и замене их на новые.

Шаг 1 – снятие ремня передачи

Переворачиваем бак закладным отверстием вниз и видим там ременную передачу, соединяющую шкивы электромотора и барабана. Чтобы добраться до подшипника, который находится внутри бака, нам потребуется его разобрать. Первым делом снимаем ремень. Для этого натяните его и отведите в сторону, он легко соскочит.

Шаг 1 – снятие ремня передачи

Шаг 2 – снятие мотора и амортизаторов

Далее откручиваем болты, удерживающие мотор и амортизаторы. Их убрать нужно в любом случае, иначе расколоть бак не получится. Удобнее работать, если бак поставить на пол двигателем кверху.

Шаг 2 – снятие мотора и амортизаторов

Мотор крепится всего на 1 болт. Открутив его, поднимите агрегат и потяните на себя – с другой стороны он «сидит» на шпильке.

Шаг 3 — снятие пружин с бака

Крышки бака стянуты между собой при помощи кольцевых металлических пружин. Снимаются они довольно просто – под их узкую сторону подсовывается плоская отвертка или носок небольшого молоточка, и деталь поддевается до снятия. Когда будете все ставить на место, их нужно будет просто защелкнуть.

Шаг 3 — снятие пружин с бака

Разъединяем бак, внутри которого вы найдете барабан и тэн, закрепленные на разных частях. Далее мы будем работать с задней крышкой.

Шаг 4 – откручивание шкива

Укладываем бак на барабан. Мы видим, что шкив прикручен к нему на болт. В данном случае потребуется накидной ключ, но во многих моделях тут будет нужен шестигранник. Зажимаем барабан ногами, чтобы он не прокручивался, вставляем ключ и короткими резкими ударами сдвигаем болт с места. Как только он поддастся, просто крутим его против часовой стрелки.

Шаг 4 – откручивание шкива

Далее снимаем шкив, под которым вы увидите вал. Его нужно извлечь из подшипника, для чего может потребоваться молоток, так как посадка детали очень тугая. При этом, чтобы не деформировать вал, нужно обратно закрутить болт до упора и бить по нему.

Совет! Если видите, что вал никак не поддается и приходится увеличивать силу удара, замените родной болт на сторонний, чтобы не испортить его головку.

Итак, выбиваем вал, после чего выкручиваем болт и отсоединяем заднюю крышку бака от барабана. На фото ниже виден сальник, который весь в грязи. Под сальником находятся заветные подшипники, до которых мы уже практически добрались. Пока откладываем эту деталь в сторону и внимательно осматриваем вал, так как от его состояния напрямую зависит, будет ли работать новый подшипник.

Задняя крышка бака после извлечения барабана

Первое, на что нужно обратить внимание – это выработка вала под подшипником. Определить визуально отслужившую свое деталь сможет легко мастер, любителям будет сложнее. Просмотрите, чтобы вал не был истончен в этом месте. Если таковая ситуация имеет место быть, то вероятно, что подшипник начнет проворачиваться вокруг него, что недопустимо. Портиться вал может как раз по вине неисправных подшипников, поэтому так важно вовремя проводить ремонт, не усугубляя ситуации.

Ремонт в таком случае потребует замены крестовины, что обойдется вам в несколько раз дороже.

Шаг 5 – извлечение сальника

Переходим непосредственно к замене подшипника. Кладем крышку бака на пол и поддеваем чем-нибудь сальник. В нашем примере мастер это делает при помощи «крокодилов». Осматриваем состояние подшипника. Если он рассыпался, то в 99% случаев замены крестовины не избежать. Это вам дополнительная подсказка того, как понять, насколько изношен вал.

Шаг 5 – извлечение сальника

Шаг 6 – выбиваем подшипник

Берем приготовленную трубку, либо любую удобную проставку и начинаем аккуратно выбивать подшипник с посадочного места. При этом периодически разворачивайте крышку, чтобы контролировать, не перекосилась ли деталь – вполне реально, что ее заклинит, и работа ваша сильно осложнится. Выбиваем равномерно до тех пор, пока не получим нужный результат.

Шаг 6 – выбиваем подшипник

Напоминаем, что подшипников два. Менять мы будем каждый, даже если один из них в рабочем состоянии, так как неизвестно насколько еще хватит ресурса уже послужившей детали.

Шаг 7 – извлечение коренного подшипника

Второй подшипник выбивается с другой стороны. При этом под барабан нужно подложить дощечки, чтобы не сломать ушки на краях крышки бака. Выбиваем его аналогично.

Шаг 7 – извлечение коренного подшипника

Шаг 8 – установка нового подшипника

Наконец-то мы добрались до момента установки нового подшипника. Делать мы это будем без опрессовки и следующим образом. Ставим его в посадочное отверстие ровно, без перекосов. Начинаем подбивать его со всех сторон, чтобы его не заклинило. Бить при этом допускается только по внешней обойме, так как есть риск повредить внутренности детали. Работа ведется до упора, пока не будет заметно, что дальше деталь не погружается.

Шаг 8 – установка нового подшипника

Корневой подшипник можно установить аналогичным способом, но мы пойдем другим путем. Используем винтовой пресс – так быстрее, но будет он в наличии только у мастеров.

Запрессовка корневого подшипника

Пресс вставляется с внешней стороны. Изнутри на него накручивается головка, которая по мере затягивания будет вдавливать подшипник глубже. Процесс показан на фото выше.

Узнайте, как избавиться от запаха в стиральной машине в домашних условиях, в специальной статье на нашем портале.

Далее нужно установить новый сальник, который также легко вдавить без повреждений за счет этого же пресса. Если его нет, то также аккуратно забиваем деталь. Затем необходимо смазать вал при помощи специальной смазки, которая приобретается вместе с ремкомплектом. Барабан вставляется в подшипники, после чего проверяется, нет ли люфта. Если все в порядке, то одеваем шкив и затягиваем его болтом. Если же чувствуются некоторые подвижки, то это вам будет третья подсказка о необходимости замены крестовины. Изношенный вал не прослужит долго, если он будет проскальзывать в подшипнике, то, во-первых, приведет к его перегреву, а во-вторых, у машинки попросту не будет крутиться барабан.

Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности. Думаем, описывать все снова, нет никакой необходимости, просто пролистайте статью в обратном направлении. Также вы можете просмотреть приложенные к публикации видео, которые также послужат хорошими методичками.

Видео — Замена подшипников в стиральной машине Samsung

Как перевозить холодильник: лежа или стоя – этот вопрос беспокоил каждого человека, которому приходилось когда-либо переезжать. Существуют различные хитрости и нюансы, которые помогут перевезти столь габаритную технику, поэтому в специальной статье рассмотрим наиболее практичные варианты транспортировки холодильников.

Цены на популярные модели стиральных машин

Стиральная машина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *