Подшипники в стиральной машине

Как заменить подшипник барабана стиральной машины

Для начала хорошо было бы определить, источник неприятного шума, иногда бывает так, что виновником металлического скрежета, могут быть не подшипники, а к примеру посторонний предмет между баком и барабаном, также практически такой же гул, могут издавать подшипники на двигателе. В моей практике были случаи, когда мне в мастерскую привозили СМА, и действительно при вращении барабана издавался неприятный скрежет, но при осмотре стиралки, я выявлял, что виновником этого звука была щётка, получалось так, что одна из щёток расклеилась, в результате мотор гудел так, как будто разлетелся один из подшипников. Теперь давайте посмотрим, как же определить, надо менять ролики или нет. В первую очередь, желательно снять ремень со шкива барабана, потом крутануть барабан и послушать, если хрустящий скрежет присутствует, то скорее всего надо проводить процедуру замены. Обязательно обратите внимание на потёки ржавчины из под блока подшипников, если таковые имеются (смотрите фото), то точно надо менять. На моём канале youtube, мне часто делают замечания, мол зачем я снимаю главный патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы, я делаю это специально, чтобы посмотреть нет ли инородного предмета, между баком и барабаном. Дело в том, что в этот патрубок, очень часто попадают скобы от лифчиков, которые имитирует такую поломку.

Теперь хочу ответить на самый популярный вопрос, который звучит у меня в мастерской и что то мне подсказывает, что и вы наверняка хотели бы его задать

На отжиме начала шуметь стиральная машина, снял тэн, патрубок и ремень, посторонних предметов не обнаружил, попробовал люфт барабана, барабан стоит как вкопанный, то есть люфта нет, при этом крутится быстро и без торможений. Скажите пожалуйста, надо ли менять подшипники и если их не поменять, в чём это может отразиться. Сколько в таком состоянии можно эксплуатировать стиральную машину

  1. Во-первых если вы проверили, что посторонних предметов нет, а неприятный звук присутствует, то скорее всего надо менять. Да действительно, люфт на барабане может отсутствовать, но металлический скрежет, говорит о том что сальник начал пропускать воду на подшипник, в результате он проходит не так долго как вам хотелось
  2. Во-вторых если вовремя не поменять ролики, то вы рискуете тем, что вам придется менять крестовину, так как вода попадает не только на подшипник, но и на вал барабана, в итоге он может прийти в негодность
  3. В третьих, в сальнике нет смазки и рабочее место сальника будет делать канавку на втулке, всё глубже и глубже, что приведёт к замене втулки
  4. В четвёртых, если разлетится подшипник, то наверняка будет повреждена втулка
  5. Плюс ко всему выше перечисленному, можно добавить следующие, если из под блока подшипников пойдёт вода и попадёт на клеммы двигателя, то не только блок управления может сгореть, но и сам мотор, как видите причин куча и затягивать с этой процедурой ни в коем случае нельзя

И это еще не все причины по которым надо срочно проделывать данную операцию. Знайте если вовремя не заменить подшипники, вполне вероятно на последней стадии износа, барабан попросту заклинит и ремонт, будет стоить в разы дороже. Ниже я разместил видео, которое очень сильно рекомендую посмотреть

Замена подшипников в стиральной машине — видео

Да процесс этот довольно трудоёмкий и лучше хорошо подумайте, прежде чем делать такой ремонт своими руками. Мало того надо знать последовательность разборки и сборки, стиральной машины, ведь каждая стиральная машина имеет свои конструктивные особенности. Иметь в наличии специальный инструмент, знать какую смазку надо применять, какой сальник и подшипник лучше поставить. Нюансов много и теперь мы о них поговорим

Как подобрать подшипники и сальник для стиральной машины

Подобрать подшипник и сальник, не такая уж проблема, конечно если знаешь, что надо купить. Сальник для стиральной машины имеет свои конструктивные особенности, у него есть спереди отбойник и рабочая часть. Между отбойником и рабочей частью находится канавка, в которую надо забивать смазку. Подшипники, обычно применяются шариковые, я лично всегда покупаю фирму SKF, это гарантия качества. Вы можете посмотреть видео, в котором я довольно подробно рассказал: какую смазку применяю, какие подшипники ставлю, какой сальник лучше покупать, а также упомянул о герметике, благодаря которому сочлиняю 2 половины клееного бака

Стиральная машина, как поменять подшипники — видео

Думаю материала для самостоятельного ремонта, я предоставил более чем достаточно. Дальше уже дело за вами, единственное что, хочу обратить особое внимание, на сальник. При установке сальника, важно чтобы его рабочие части не попали на выработку от старого сальника, то есть его надо подбирать, немножко не по размеру. Я имею в виду не диаметр и высоту, а расположение отбойника и рабочей части. Смазка для сальника, должна быть специальной, той которая применяется именно для стиральных машин, ни в коем случае не используйте гудрон, солидол, графитовую смазку и другие масла, которые не предназначены для данной процедуры. На фото ниже вы можете увидеть, как смазывается сальник для стиральных машин, не надо напихивать смазку в подшипники или ещё куда-нибудь

Если вы сделаете всё правильно, без «и так сойдет», то ваша стиральная машина проработает довольно продолжительное время. Не жадничайте на запчастях, это всегда вылазит боком. Для склеивания бака, ни в коем случае не применяйте силикон. Если видите что сальник, болтается в посадочном месте, посадите его на сапожный клей или на качественный прорезиненный герметик, я иногда применя герметик-прокладка, российского или немецкого производства. Вот на этом пожалуй уже и всё — Удачного ремонта своими руками

Стиральная машина, которая является помощницей каждой хозяйки, безусловно, сложный механизм. Он наполнен различными деталями, которые и приводят в действие весь агрегат. Но, любая техника, даже самая надежная, когда-нибудь выходит из строя. Чтобы починить устройство, необходимо знать, какие детали находятся внутри, и как можно осуществлять их замену. Одним из основных узлов стирального агрегата, являются подшипники. Как только они выходят из строя, стиральная машинка, начинает издавать весьма неприятные и довольно громкие звуки при отжиме. Для устранения поломки, необходимо осуществить замену, а для этого нужно знать, какой подшипник стоит на барабане стиральной машины.

Подшипник в барабане

Что такое подшипник?

В стиральных агрегатах типа автомат, подшипниковая система, является одной из важных в работе всей конструкции. Данный узел представляет собой связывающее звено между барабаном и шкивом. Обычно, он располагается в крестовине. Хотя в некоторых моделях, месторасположение данной системы может незначительно отличаться. Крестовина может располагаться, как в задней части барабана, так и в боковой.

Рабочий узел состоит из подшипников двух типов, отличающихся по размеру. Первый размещается возле барабана и берет на себя основную нагрузку. Он является более мощным и большим по размеру. Сегодня, появляются новые модели машинок, оснащенных двухрядными подшипниковыми узлами. Это укрепленные системы, которые выдерживают гораздо большие нагрузки, чем их предшественники. Такие системы именуются моно подшипниками.

Виды

Так, какие подшипники стоят в стиральной машине? Оказывается, современные агрегаты оснащены одним из двух видов подшипниковых систем:

  • Пластиковые.
  • Металлические.

Популярностью у производителей пользуются металлические модели. Хотя, пластиковые, оснащенные пылезащитными кожухами, можно назвать более надежными. Рядовой пользователь, может задать вполне резонный вопрос: какой подшипник на барабане стиральной машины, может быть выполнен из пластика? Будет ли он служить долго? Как показывает практика, агрегаты с пластиковыми подшипниковыми системами, служат гораздо дольше, аналогов с металлической оснасткой. Дело в том, что пластиковый аналог состоит из двух слоев: металлического и верхнего пластикового. Благодаря верхнему покрытию, металлическая основа сохраняется надолго, и подшипник длительное время не выходит из строя. Но такая начинка для бытовой техники стоит недешево. Поэтому, для производства стиральных машинок средней ценовой категории, производители используют обычные металлические системы подшипников.

Причины износа

Подшипники начинают изнашиваться, как только повреждается уплотняющий сальник. Данный элемент в конструкции выполняет защитную роль, предохраняя подшипники от взаимодействия с водой. В случае повреждения сальника, вода начинает просачиваться, смазка вымывается и страдает важнейший рабочий узел машинки. Если своевременно не осуществить замену, в дальнейшем придется менять барабан, что стоит очень недешево.

Многие пользователи задаются вопросом: почему же подшипники приходят в негодность? Специалисты утверждают, что даже в таких качественных и надежных агрегатах, как Индезит, Бош, Аристон, Samsung после 6-7 летней эксплуатации, происходит естественный износ. Если же поломка произошла раньше, вполне вероятно, что техника не правильно эксплуатировалась, часто перегружалась.

Размеры подшипников

Чтобы исправить поломку, многие мужчины предпочитают не вызвать на дом мастера, а осуществлять всю работу по замене своими руками. Чтобы не ошибиться при покупке новых запасных частей, необходимо знать, что каждый производитель использует разные элементы, отличающиеся по размеру. Так, в моделях Samsung, подшипники имеют номер 203, 204. Производитель моделей Атлант использует комплектующие под номерами 6204, 6205. Компания Бош комплектует стиральные агрегаты подшипниками разных размеров. Каждая модель оснащена своим вариантом подшипниковой системы. Так в модельном ряде, можно встретить подшипники от номера 6203 до 6306. При этом, каждый номер соответствует определенным показателям.

Какие подшипники стоят на стиральной машине Индезит? В этих моделях, установлены комплектующие 6204-2RSR — внутренний диаметр 20 мм, внешний 47 мм, высота 14 мм и ZVL 6205-2RSR — внутренний диаметр 25 мм, внешний 52 мм, высота 15 мм. Какой подшипник в стиральной машине Индезит, установлен в конкретном случае, можно узнать из инструкции, прилагаемой производителем к технике. В стиральных машинах Lg, обычно устанавливаются комплектующие обозначающиеся номерами 6204, 6203, 6205, 6206.

Подводя итоги

Учитывая, что подшипниковая система, является важнейшим узлом в конструкции стиральных машинок, при выходе из строя этого компонента, важно осуществлять его замену. Для выбора подходящих комплектующих, необходимо знать, размеры подшипников. Большинство производителей используют похожие по габаритам элементы. Чтобы определить точный размер, можно изучить инструкцию, прилагаемую к агрегату, либо извлечь прежний компонент из стирального устройства и приобрести аналогичный.

Характеристики подшипников

Классификация, стандарт и класс точности подшипника

Как заменить подшипник

Как отличить подшипники – подделки

Износ подшипника

Вибрация подшипников

Регулировка подшипников, зазор и преднатяг

Размеры подшипников

Диаметры подшипников

Посадки подшипников, допуски

Материалы подшипников

Скорость вращения подшипника

Сепаратор подшипника

Календари

Курсы SKF

Статьи о подшипниках

Ссылки на сайты о подшипниках

Дефекты подшипников

История подшипников

Перевод английских терминов

Производители подшипников

Фотографии подшипников

Анекдоты о подшипниках

EVOLUTION – журнал о подшипниках

Рекламные материалы

Подшибник

Архив прайса

Архив: новости технологий

Соответствия старых и новых обозначений &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspподшипников SKF

Куплю подшипники

В первую очередь нужно убедиться, что есть подходящий новый подшипник на замену. Найти его можно по обозначению в нашем интернет-магазине – там написано, как искать и купить.

Общие рекомендации по поводу того, как заменить подшипник, касаются соблюдения чистоты и всех процедур. Сами подшипники, посадочные места, рабочее пространство и используемые инструменты должны быть чистыми, чтобы избежать загрязнения и быстрого выхода из строя. С подшипниками нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить их.

Как снять подшипник

Подшипники, смонтированные с нагревом или с натягом, демонтируются с помощью съемников, механических или гидравлических. Для разных установочных конфигураций есть съемники с разным типом захвата. Если съемника нет, можно выбить подшипник с помощью молотка и бородка (или подобного инструмента), но это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить посадочное место. Для демонтажа внутренних колец цилиндрических роликовых подшипников предназначены нагревательные кольца.

Подшипники с коническим отверстием, смонтированные на закрепительной или стяжной втулке, демонтируются ослаблением стопорной гайки или гидравлической гайки.

Подшипники, установленные методом гидрораспора, демонтируются с помощью подачи масла насосом под давлением.

Снять корпусной подшипник проще, если корпус разъемный.

Когда старый подшипник демонтирован, его желательно промыть и осмотреть на предмет повреждений, а также изучить состояние старой смазки. В зависимости от характера обнаруженных дефектов подшипника, можно понять, из-за чего он вышел из строя. Устранив причину поломки, можно продлить срок службы нового подшипника.

Как установить подшипник

Перед установкой нового подшипника нужно проверить и обеспечить чистоту и качество посадочных мест. Внутренний диаметр подшипника должен соответствовать диаметру шейки вала, а наружный диаметр подшипника – диаметру гнезда в корпусе. Кроме того, нужно принять во внимание допуски на диаметры и установку правильного зазора или натяга. Установка комплектов спаренных подшипников требует особого внимания и следования инструкциям.

Подшипники с цилиндрическим отверстием устанавливаются на вал с нагревом или механическим методом. Нагрев подшипника на специальной плитке (для небольших размеров) или на индукционном нагревателе вызывает увеличение диаметра отверстия, позволяя посадить его на шейку вала. Механическая установка производится с помощью пресса или молотка и ударной втулки. При запрессовке подшипника на вал усилие следует прикладывать только к внутреннему кольцу, в корпус – к наружному кольцу.

Подшипники с коническим отверстием устанавливаются на вал через стяжные или закрепительные втулки (муфты), которые фиксируются стопорными гайками под накидной ключ или гидравлическими гайками, работающими с гидравлическим насосом или инжектором масла.

Установка подшипников методом гидрораспора предусматривает подачу масла под давлением между валом и внутренним кольцом подшипника. Облегчается монтаж и последующий демонтаж.

При необходимости следует зафиксировать кольца подшипника в осевом направлении.

При установке подшипниковых узлов нужно обеспечить достаточную прочность и жесткость конструкции, к которой корпус крепится болтами или винтами. Требуемой параллельности или перпендикулярности можно добиться, не прибегая к механической обработке, а с помощью калиброванных пластин.

Для защиты открытых подшипников от загрязнений помогут внешние уплотнения.

Как смазать подшипник

Новый закрытый подшипник в заводской упаковке поставляется заполненным пластичной смазкой и готов к установке. Он не требует замены смазки, если это не предусмотрено специально. Защитный консервационный состав удалять не обязательно.

Если требуется замена смазки, нужно проверить по таблице, совместимы ли старая и новая смазка по химическому составу. Если нет, то старую смазку нужно полностью удалить перед закладкой новой смазки.

Небольшие закрытые подшипники в большинстве случаев смазаны на весь срок службы. Для обслуживаемых подшипников альтернативой регулярной замене смазки является смазывание автоматическим лубрикатором или системой смазки.

В случае смазывания в масляной ванне должен поддерживаться требуемый уровень масла.

Как проверить подшипник

Для контроля состояния подшипника есть портативные приборы, например виброручки, и стационарные системы мониторинга. Если подшипник шумит (гудит, хрустит и т.д.), перегревается, заедает или клинит, скорее всего, он критически поврежден и требует замены.

Неподвижный подшипник желательно время от времени прокручивать, особенно если на него воздействуют вибрации.

Купить лучший подшипник на замену просто – обратиться к нам. АО «БЕРГ АБ» – надежный поставщик подшипников и других компонентов промышленного оборудования.

Снятие подшипника механическим съемником

Метод гидрораспора для монтажа и демонтажа подшипников

Демонтаж подшипника с коническим отверстием на закрепительной втулке

Как заменить подшипник на автомобиле самостоятельно? Ответ есть на нашем сайте!

Подшипники задней ступицы, передней ступицы, выжимные, генератора, коробки передач и другие – сделай замену своими руками при помощи подробных инструкций и видео на данном сайте!

Администрация проекта «Замена подшипников» приветствует Вас, дорогие автомобилисты. Мы надеемся, что представленные материалы на сайте окажутся полезными и помогут вам при ремонте и обслуживании автомобиля. В статьях подробно рассказано об особенностях замены подшипников на различных легковых автомобилях. Проект содержит грамотные инструкции с фотографиями и схемами, а так же понятные видео по замене подшипников.

Подшипник в автомобиле играет важную роль в работе того или иного узла. Если он выходит из строя, его потребуется заменить и в случае такой неисправности крайне не безопасно ездить на авто, поэтому замена своими силами целесообразнее, а в некоторых случаях и неизбежна, если нет возможности доставить машину на ремонт в автосервис.

Своевременная замена подшипника – залог вашей безопасности

Подшипники расположены в узлах автомобиля, и является крайне важной деталью во всех механизмах. Сам автомобиль – это средство повышенной опасности, а если он неисправен тогда и ваша безопасность под угрозой. Регулярная диагностика и грамотное обслуживание автомобиля, позволяет предотвращать непредвиденные поломки и даже аварии. О способах диагностики подшипников так же можно узнать на данном сайте.

На страницах сайта подробно описаны следующее моменты:

  • Какие существуют признаки выхода из строя подшипника;
  • Как производится диагностика перед ремонтом;
  • Выбор новых деталей по производителю и цене;
  • Размер и номер подшипника;
  • Схема ремонтируемого узла;
  • Подготовительные мероприятия по ремонту;
  • Подробное описание процесса ремонта с фотографиями;
  • Видео с осуществлением ремонта;
  • Советы специалистов по ремонту.

Замена подшипников на автомобиле – своими руками или в автосервисе?

У каждого автомобилиста возникает вопрос, выполнить ремонт самостоятельно, либо отдать машину в автосервис, соответственно заплатив за услугу. В среднем цена такой услуги на СТО составит от 2000 рублей до 10000 рублей и более, стоимость зависит от конкретной марки автомобиля и узла, где требуется произвести ремонт.

Выделим плюсы при самостоятельном ремонте:

  • Экономите время на запись в автосервис, поездку на СТО на сломанной машине;
  • Экономите деньги, избегая услуг автосервиса;
  • Делая замену самостоятельно, вы обеспечите качество ремонта;
  • Вы не упустите важные детали и произведете полный объем работ, с помощью материалов проекта;
  • Представленная информация позволит выбрать самостоятельно нужный подшипник, по соотношению цена/качество, который прослужит дольше;
  • При ремонте своими руками можно выявить и другие неисправности, на что не обращают внимания в автосервисе;
  • Вы получаете опыт в ремонте авто.

В каких узлах будет осуществляться замена подшипников

В основных разделах сайта вы можете посмотреть материалы по ремонту автомобилей отечественного и импортного производства, а именно:

  • Статьи на тему – Замена подшипников передней ступицы;
  • Материалы на тему – Замена подшипников задней ступицы;
  • Ремонт и замена подшипников первичного вала в коробке передач;
  • Ремонт и замена и подшипника генератора;
  • Замена опорного подшипника на стойках;
  • Описания замена подвесного подшипника у кардана;
  • Статьи по замене подшипников компрессора кондиционера;
  • Материалы замены выжимного подшипника на сцеплении;
  • Редуктор;
  • Рулевая колонка;

Обращаем ваше внимание, материалы на сайте будут постоянно пополняться, и обновляться, например, с выходом новых авто, или подшипников.

Читайте и знакомитесь с материалами на сайте, передавайте свой опыт и советы, оставляя комментарии. Дискутируйте, обсуждайте и задавайте вопросы, так как в споре рождаются знания.

Если вы не нашли нужной информации или обнаружили ошибку, то в разделе «Обратная связь» вы можете связаться с администрацией и задать интересующие вопросы по замене подшипников, или сделать это в комментариях к статьям.

Всем успехов в ремонте и обслуживании своих авто, да прибудет с Вами сила!

Рекомендованные сообщения

Скрипение, сильные вибрации или стуки — это явные признаки поломки подшипников, со временем звуки и вибрации будут только усиливаться. Если вовремя не заменить неисправный элемент в дальнейшем это может привести к полной поломке стиральной машины. Полный ремонт будет стоить очень дорого, поэтому рекомендуется производить ремонтные работы на первых стадиях.

Основной причиной поломки является долгий срок эксплуатации. Так же детали могут выйти из строя из-за попадания воды (вода приводит к появлению коррозии, что впоследствии уменьшает период жизни стиральной машины). Утечка воды чаще всего происходит из-за сальника. Среднее время эксплуатации сальников составляет от 5 до 7 лет. Если хотите поменять подшипники, обязательно поменяйте и сальники вы сэкономите и время, и деньги.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта стиральной машинки

Для замены подшипника в стиральной машине своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертки — фигурная и прямая (понадобятся разные размеры);
  • ключи рожковые и накидные;
  • зубило;
  • молоток.

Также для ремонта вам понадобится помощник, так как в стиральной машинке есть очень тяжелые детали. Перед тем как начать ремонт, необходимо отсоединить все провода и шланги, идущие от машинки (электропровод, шланг водоснабжения).

Новые сальники и подшипники можно приобрести в нашем интернет-магазине или в магазине сантехники. При покупке вам должны предоставить сертификаты и паспорта на данные детали, а также гарантийные талоны.

Самостоятельная замена подшипников — это долгий и тяжелый процесс. Перед началом замены тщательно ознакомьтесь с инструкцией и убедившись, что все пункты понятны — приступайте к ремонту.

Пошаговая инструкция замены подшипников

Для примера была взята стиральная машина десятилетнего возраста. Для того чтобы самостоятельно заменить подшипник делаем следующее:

  1. Снимаем клипсы, держащие водоснабжающий шланг, затем откручиваем все болты и аккуратно снимаем крышку.

  2. Снимаем ремень.

  3. Делаем несколько фотографий (хорошего качества), чтобы запомнить где какие провода и клеммы находились изначально, потом снимаем их.

  4. Отсоединяем и отводим в сторону датчик температуры. Все действия с датчиков делаем очень аккуратно, чтобы не повредить.

  5. Полностью откручиваем стяжные болты, стягивающие барабанный ободок. Снимаем прокладку и саму крышку.

  6. Извлекаем барабан из стиральной машины.

  7. С вала барабана откручиваем крепящую гайку.

  8. После снятия крышки барабана необходимо аккуратно расположить ее на заранее подготовленную подставку. Чтобы избежать повреждения резьбы возьмите деревянную или резиновую дощечку, приложите ее и только потом бейте молотком для выбивания барабанной оси из подшипника.

  9. С помощью прямой отвертки вытаскиваем сальник, а затем и сам подшипник. С другой стороны, повторяем действия и извлекаем второй подшипник (самое главное делать это аккуратно, чтобы подшипники не деформировались).

Перед тем как устанавливать подшипники барабана стиральной машины необходимо смазать «литолом». После смазки вставляем подшипники и сальники на место в обратном порядке, также в обратном порядке и собираем всю машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *