Прицепы для мотоблоков

Прицеп для мотоблока является необходимым устройством, которое позволяет транспортировать разнообразные грузы на разные расстояния. Как подсоединить прицеп к мотоблоку Вы сможете узнать ниже. Также Вы можете посмотреть видео на youtube-канале компании АгроМотоЦентр, где визуально показан весь процесс. Для этого необходимо перейти по .

Преимущества прицепа для мотоблока

Наличие прицепа дает возможность быть мобильным и осуществлять другие сельскохозяйственные работы, при этом экономя свои силы. Среди преимуществ использования прицепов можно выделить следующие:

  • возможность перевозить разнообразные грузы при любых дорожных условиях;
  • такие прицепы характеризуются хорошими показателями скорости;
  • использование прицепа даёт возможность увеличить устойчивость мотоблока.

Перед приобретением прицепа необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться. Если Вы не можете определиться, то следует остановить свой выбор на универсальном устройстве.

Крепление мотоблока к прицепу

Наиболее важным элементом прицепа является сцепка, которая позволяет надежно соединить устройство с мотоблоком. Чаще всего современные производители осуществляют выпуск моделей, которые оснащаются универсальными креплениями, совместимыми с любыми мотоблоками.

Выбор прицепа

Для того чтобы понять, какой прицеп необходим в Вашей ситуации, нужно обязательно учесть максимальный вес грузов, который Вы собираетесь перевозить, а так же дорожные условия в Вашей местности. То есть сначала определитесь с потребностями, а затем занимайтесь выбором конкретного прицепа.
Также в процессе выбора прицепа нужно учесть:

  • мощность мотоблока, который будет использоваться вместе с прицепом;
  • качество дорог, по которым будет передвигаться устройство;
  • высоту клиренса прицепа;
  • протектор колес прицепа;
  • способ выгрузки сыпучих материалов (если таковые будут перевозиться);
  • наличие двойного или одинарного сиденья;
  • наличие инструментального бокса для хранения.

Полезными могут оказаться такие функции, как самосвальное откидывание кузова и наличие откидных бортов, которые значительно упрощают и ускоряют процесс выгрузки.

Советы, как выбрать и как прицепить прицеп к мотоблоку, помогут Вам определиться с выбором наиболее подходящего по функциональным характеристикам изделия, а также обеспечить его эффективное использование. Приобрести прицепы и другую технику можно по ссылке!

Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.

Оптимальные размеры прицепа для мотоблока

На большинстве прицепов можно работать сидя, благодаря установленному сидению. Прежде, чем подбирать прицеп для мотоблока, необходимо проверить его совместимость с самим мотоблоком. Также нужно учитывать прочность рамы и толщину стального листа, чтобы при эксплуатации мотоблока, не происходила деформация прицепа.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах, каких размеров бывают прицепы.
Прицеп самосвальный ПМ-0,6С. Длинна прицепа 1400 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Грузоподъемность 350 кг.

Прицеп мотоблочный с рессорами 7С. Длинна прицепа 2900 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Высота прицепа 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 500 кг.


Прицеп к мотоблоку самодельный. Длинна прицепа 2250 мм. Ширина прицепа 965 мм. Высота прицепа 885 мм. Грузоподъемность 400 кг.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Этот прицеп может использоваться как с мотоблоком, так и с легковым автомобилем, и является трансформированным агрегатом. Оснащен простой подрессоренной подвеской.

Одно из назначений прицепа — возможность перевозить мотоблок автомобилем. Узел «Вилка» позволяет погружать и разгружать мотоблок одному человеку без особых физических усилий.

Все части по деталям

Варианты использования прицепа

Главное цель прицепа — перевоз груза. Сам прицеп — это промежуточное звено при транспортировки груза. Следовательно первостепенная задача при создании прицепа — достижение малого веса и хорошей грузоподъемности. Все элементы конструкции прицепа рационально используются. Вес шасси — 25 кг. Вес перевозимого груза — 200 кг. При хранении прицеп занимает очень мало места, и легко помещается в легковой автомобиль.

Владельцы приусадебных участков и садоводы часто используют мотоблок. Его можно увидеть почти в каждом подсобном хозяйстве. Техника является незаменимой и необходимой для выполнения работы разного рода. Кроме обработки грунта, с помощью механизированного устройства можно перевозить груз (сено, удобрения, посадочные материалы, дрова и мусор). В случае приобретения мотоблока или снегохода без прицепа не стоит огорчаться, ведь можно изготовить прицепное устройство для мотоблока своими руками.

Заводские мотоблоки и тележки

Комплектация мотоблока может быть самой разнообразной:

Характеризуется это грузоподъемностью техники, весом, мощностью и другими показателями. Мотоблок может быть средним, легким и тяжелым (профессиональным). Мотокультиватор считается аналогом этой техники, но он изготавливается для выполнения одной работы — обработки земли. Иногда он может быть с дополнительной возможностью.

Конструктивность телег не является сложной. При наличии обычных инструментов практически любой хозяин сможет самостоятельно соорудить тележку для мотокультиватора или мотоблока Нева. Важной частью изготовления является правильное составление чертежа либо эскиза. К выполнению основной работы следует приступать, строго придерживаясь намеченных размеров. Для упрощения процесса можно взять в качестве образца заводскую модель телеги. Прицепные устройства могут быть большой и малой грузоподъемности (на 500 или 100 кг). При этом и кузов отличается по размеру.

Для разных видов мотоблоков подбираются тележки с разными техническими характеристиками:

  • Для тяжелых (больше 10 л. с.) может использоваться одноосная или двухосевая телега с длиной кузова до 1,5 м в ширину и 3 м в длину.
  • Для средних (мощностью до 10 л. с.) чаще всего используются одноосные тележки с длиной кузова до 1,5 м и шириной до 1,4 м. Грузоподъемность таких тележек составляет примерно 300−500 кг.
  • Для легких (мощностью до 4,8 л. с.) применяются одноосные прицепы с длиной кузова около 1,15 м и шириной — 1 м. Тележки рассчитаны на груз до 300 кг.

Борты в тележках могут быть высотой до 40 см, а с бортовыми ограждениями в мощных прицепах — до 60 см. Для облегчения процесса выгрузки или загрузки конструкцией предусмотрено открывающийся или съемный задний борт. Могут также изготавливаться модели со съемными боковыми стенками.

Для стандартных моделей прицепных устройств характерна установка центра тяжести на заднюю часть, что облегчает опрокидывание телеги и выгрузку некоторых грузов. Гидравлическим подъемным цилиндром обычно оснащаются только модели большой грузоподъемности. Такие модели должны быть оснащены тормозами, так как на крутых спусках будет действовать инерционная сила движения и остановить мотоблок не удастся.

Плюсы и минусы самодельного прицепа

Существует много готовых конструкций, которые предлагают производители тягачей и сторонние изготовители. Благодаря телеге мотоблок будет полноценным транспортом, но чтобы определиться с выбором между покупной и самодельной моделью, нужно пересмотреть их достоинства:

  • Незаменимое приспособление для работы на даче.
  • Для изготовления можно использовать простой материал и технологию.
  • При изготовлении заметно экономятся денежные средства.

При покупке не всегда можно найти подходящий по всем характеристикам агрегат, а его качество и технические параметры могут быть намного ниже, чем цена.

Правильное проектирование

Для предотвращения многократной переделки деталей в процессе сборки, а также экономии материала, который может быть испорчен, нужно подробно и тщательно создавать чертеж. Лучше всего создавать несколько чертежей каждой детали со всех сторон. Особенно это касается сложных деталей.

При изготовлении чертежа и подготовке эскизов можно упустить важные нюансы. В связи с этим чертеж нужно пересматривать и изучать с учетом таких моментов:

  • Определить, какой основной или вспомогательный узел нужен прицепу, а также выяснить способ соединения. Его можно проводить разными путями (сваркой, болтами или заклепками).
  • Движение и соединение стационарных поворотных частей (на шарнирах, втулках, подшипниках или осевым способом).
  • Нужны ли стояночные механизмы.
  • Наличие опрокидывателя кузова.

При этом существует много других элементов, которые нужно учитывать и создавать в зависимости от собственной потребности и желания. Например, шарнирное соединение своими руками изготавливать согласится не каждый, но купить по дешевке на металлоломе смогут многие. В чертежах при необходимости вносят уточнения и детальную прорисовку. Создание чертежа является нелегким процессом, но после этого имеется возможность полной и правильной описи необходимых запчастей и инструментов.

Перед приобретением материалов и созданием чертежей, нужно обследовать имеющиеся детали, так как любые металлические изделия могут пригодиться для создания конструкции или дополнительных элементов.

Разработка легкой тележки

Подкатная тележка с грузоподъемностью до 350 кг подойдет для любого типа мотоблоков, а тележка с большей грузоподъемностью потребует разработки дополнительных тормозов, так как использовать ее будет небезопасно (она может использоваться как эвакуатор). Чтобы изготовить легкий прицеп своими руками, чертежи размеры легко найти в интернете. Их нужно доработать под свои потребности в зависимости от наличия заготовок и требований.

Грузоподъемность будет зависеть от выбора габаритов и размеров самого кузова. Для этого можно использовать размеры производителей, а разработку чертежа рекомендуется проводить поэтапно:

  • Общий вид с размерами всех узлов, таких как кузов, рама, колёса и водило.
  • Подробный вид рамы, изготовленной из квадратной или круглой трубы и соединенной при помощи сварки.
  • Кузов и его строение. Кузов может быть изготовлен из досок или металла.
  • Водило желательно усиливать несколькими ребрами жесткости, так как на него будет осуществляться основная нагрузка через поворотный узел и дышло.
  • Поворотный узел — сложный элемент, требующий особого внимания.

В зависимости от выбора материала для изготовления и усиления некоторых участков конструкции использование тележки мотоблока может быть с разными нагрузками.

Подробности изготовления и материалы

Для изготовления прицепного устройства понадобятся:

  • Стальная труба для изготовления рулевого механизма и рамы.
  • Металлический уголок со сторонами 30−40 мм и сечением 3 мм.
  • Металлические листы или другой материал для изготовления кузова.
  • Стальная труба или пруток для создания оси.
  • Колеса с допустимой нагрузкой соответственно грузоподъемности.
  • Болты и гайки.
  • Заклепки с заклепочником.
  • Болгарка с кругами по металлу для резки и зачистки.
  • Сварочное устройство.
  • Дрель со сверлами.

После подготовки необходимых деталей и инструментов можно приступать к работе, но очень важно перед работой очистить металл от ржавчины с помощью болгарки и преобразователя.

Рама прицепного механизма

Самым лучшим вариантом для создания рамы будут обрезанные круглые и квадратные трубы, а также уголки. Конструкция подойдет для эксплуатации на неровной дороге. Раму можно изготовить, используя подшипники и несколько труб. Также необходимо установить колеса. Стальной прут с диаметром от 30 мм и длиной 1080 мм подойдет для создания оси, на которой будут установлены колеса. Такой прут приваривается к шарниру и стойкам рамы.

Водило тележки мотоблока

Конструкция создается из деталей, которые надежно свариваются. Основная нагрузка создается на поворотный и сцепной механизмы, поэтому конструкцию нужно укреплять металлическими деталями методом сварки. Для изготовления водила нужно сваривать опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями корпуса.

Кузов самодельного устройства

Кузов для самодельной тачки можно изготовить из подходящего металла или доски с сечением 20 мм. При изготовлении из досок нужно обязательно усилить конструкцию металлическими уголками. Кузов необходимо соединить с каркасом в нескольких точках с помощью подпорных частей. Центр тяжести в одноосной телеге не должен пересекать колесную ось.

При создании конструкции самосвального кузова нужно посередине каркаса установить оси для откидного устройства. При этом важно устанавливать их соосно и точно сориентировать, так как при неправильной установке подъем кузова может быть утруднен заклиниванием. Втулки осей привариваются через усилительную пластинку толщиной около 5 мм. Такими усилителями оснащается и сцепное устройство, которое является основой рамы. В качестве втулок и осей могут использоваться обычные навески, часто применяемые в конструкции навесных ворот и калиток, но с диаметром, который позволит выдержать вес груза. После окончания сварки нужно проверить свободный ход. Такая конструкция не является разборной, поэтому для предотвращения переработки оси должна быть установлена с первого раза.

По бортам и на днище рекомендовано устанавливать ребра жесткости. Если в телеге будет перевозиться груз только в мешках, то откидные борты делать необязательно.

Соединение мотоблока с тележкой

Чтобы соединить прицеп с тягачом, необходимо сделать консоль. Верхняя часть опоры может быть похожа на обвод рукояток культиватора, так как крепить нужно к консоли навесного типа. В точке крепления между подшипниками необходимо наложить смазку и закрыть пыльником. При большой нагрузке на прицеп во время эксплуатации рекомендуется изготовление подвижной сцепки. Соединительное крепление устройства устанавливается в цилиндрическом корпусе продольного шарнира и вся конструкция стопорится кольцом.

Для изготовления сцепного устройства понадобятся:

При такой конструкции управление мотоблоком на неровном покрытии дороги облегчается.

Выбор колес для прицепа

Многие умельцы, изготавливающие прицепные устройства, оставляют отзывы на сайтах, по которым можно рекомендовать установку покрышек от мотоколясок совместно с комплектом центральной части. Однако при этом необходимо протачивать стержень оси для совмещения размеров с поперечниками подшипников ступицы.

Для протачивания и создания центральной базы колес отлично подойдет круг с диаметром 3 см. Центральный вал, продольные шарниры и угловые опоры соединяются посредством сваривания. В случае выбора других вариантов колесной пары можно произвести такие операции:

  1. Присоединить уголок к поперечной части рамы или приварить кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы просверлить отверстие для фиксации штуцера и колесной оси.

Работа с днищем прицепа

Для изготовления крепкого дна лучше всего использовать металлические листы толщиной от 2 до 3 мм. Также можно использовать и обрезную доску, но дно будет менее прочным.

На завершающем этапе нужно обязательно закрепить водительское кресло и проверить установку колес. Для большего удобства необходимо сварить подножку, чтобы ноги не оставались в воздухе. Для улучшения внешнего вида прицеп можно зачистить и покрасить.

Рекомендации по изготовлению

Сборка конструкции должна проводиться на ровной поверхности. При выборе профиля примерно в 40−50 мм усиливать конструкцию косынками не понадобится. При нормальных и равномерных сварочных швах конструкция получится довольно жесткой, поэтому при отсутствии навыков работы со сваркой лучше привлечь опытного человека. После окрашивания устройства специальной краской все детали будут защищены от коррозии, и тележка прослужит дольше. При создании откидной конструкции необходимо сварить замок и использовать стальной палец со шплинтом.

После покупки мотоблока и проверки его рабочих возможностей, владельцу хочется дополнить эту полезную машину грузовым прицепом.

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье мотоблок превращается в универсального помощника, которым можно успешно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом успешно заменит не только мини-трактор, но и грузовик. А если у прицепа есть самосвальное устройство, то вам не придется махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока может иметь грузоподъемность от 300 кг до одной тонны и разные размеры кузова. Здесь все зависит от технических характеристик мотоблока, поэтому производители прицепов приспосабливают свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные трактора (мотоблоки).

Сегодня выбор мотоблоков весьма широк, поэтому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Размерный ряд кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Для легких мотоблоков обычно используют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Грузоподъемность таких адаптеров не превышает 300 кг. Стоимость легких тележек находится в районе 12 — 15 тыс. рублей.

У тележек, рассчитанных на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при грузоподъемности от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-производителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Для тяжелых машин мощностью более 10 л.с. используют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Они способны перевозить грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Цена таких адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у стандартных мотоблочных прицепов составляет от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек используют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы грузоподъемностью более 350 килограмм оборудуются механическим тормозом. Этого требуют правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону погасить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока вам не удастся. Поэтому, подбирая прицеп для тяжелого ручного трактора, обязательно обратите внимание на наличие данной опции.

Стандартный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем устанавливают таким образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Подобная центральная балансировка заметно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для повышения удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов, кроме заднего, имеют также два боковых открывающихся съемных борта.

Кузова прицепов чаще всего изготавливают из окрашенного оцинкованного листа, окрашенного черного стального листа или из ударопрочного пластика. Первый вариант является наиболее качественным и долговечным, хотя и самым дорогим.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производится с помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Полезное видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *