Пылесосный двигатель

Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса.

Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.

Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки.

При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.

Внешний осмотр двигателя пылесоса

Как проверить двигатель пылесоса? Как минимум, придется сначала разобрать пылесос и снять двигатель. Затем его следует осмотреть на предмет почерневших или оплавленных частей. Особое внимание – местам крепления проводов. Именно там чаще всего происходит обрыв. Если вам повезло (насколько это слово применимо к ситуации) и обрыв произошел в видимой части, то можно просто припаять провод на место. При необходимости – нарастить длину, используя провод из того же материала и такого сечения, что на двигателе.

Включение двигателя пылесоса в сеть

Что еще можно проверить прежде, чем разборка двигателя пылесоса останется единственным способом поиска неисправности? Можно подключить двигатель в сеть при помощи сетевого шнура с двумя клеммами. Клеммы накинуть на те же выходы, с которых вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя. Если двигатель при запуске искрит, то дело, вероятнее всего, в щетках. Для замены щеток следует открутить длинные винты, которые их удерживают, и установить на место износившихся щеток новые. Менять следует сразу все щетки в двигателе – так работа мотора будет более стабильной.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие. Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность). Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.

Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.

Приобретать ли вам такие инновационные устройства или ограничиться традиционными методами, ремонтировать пылесос самостоятельно или обратиться в ремонтную службу – решать только вам. Главное, адекватно оценивать свой профессиональный ремонтный потенциал. И помнить, что наш магазин АЛМ-запчасти всегда выручит вас оригинальными либо совместимыми комплектующими для пылесоса любой модели и любого года выпуска!

Шумит искрит пылесос

Несвоевременная профилактика и чистка фильтров пылесоса может привести к выходу из строя основных деталей пылесоса. По нашей статистике в 70% случаях выходят из строя моторы пылесоса. Почему это происходит? Если фильтр полностью засорён, то грязь которую он не может отфильтровать начинает попадать внутрь мотора, она негативно воздействует на элементы мотора вследствие чего он выходит из строя. Если у Вашего пылесоса сильный гул мотора и резкий запах при включении пылесоса говорит о том, что вышел из строя мотор. Второй распространенной причиной возникновения неисправностей пылесоса являются случаи, когда пользователи после мытья фильров пылесоса не до конца просушив устанавливают их на место. При включении влага с фильтра попадает внутрь мотора, что приводит к его не работоспособности. В любом случае даже при аккуратном использовании пылесоса он подвергается естественному износу его компонентов.

Рекомендуем обращаться в один из наших 17 сервисных центров, так как у нас в наличии имеется большинство типовых моторов и замена двигателя в пылесосе у нас стоит всего 900 рублей с полной профилактикой и чисткой от грязи.

Для срочного ремонта 70% пылесосов требуется иметь в наличии двигатели. Если не следить за аппаратов, не менять вовремя фильтры и не чистить от грязи, то в мотор начнет попадать грязь. В результате чего электродвигатель будет постепенно выходить из строя. По началу пылесос начнет гудеть, искрить, а в конце перестанет запускаться.
Если в Вашем пылесосе вышел из строя электродвигатель (мотор), то его необходимо либо восстановить, либо заменить на новый. По опыту мы рекомендуем менять на новый двигатель, так как восстановление старого не приводит к долгому должному результату. Через 2-3 месяца дефект повторяется.
Моторы бывают разной мощности и формы, поэтом нет универсальных двигателей, подходящих для всех моделей Самсунг, ЛЖ, ВИТЕК, Томсан, Дайсон и других. Мы рекомендуем не производить замену двигателей своими руками, так как услуга в сервисе стоит всего 900 рублей, а мотор все равно придется покупать.
Если у Вас робот пылесос, то самый частый дефект в данной техники — замена аккумулятора на новый.

Обычно ремонтом пылесосов в Хабаровске занимаются профильные мастера, хотя в некоторых случаях с поставленной задачей могут справиться и пользователи. Сегодня мы расскажем, как можно самостоятельно произвести ремонт двигателя пылесоса. Приведем подробную пошаговую инструкцию, благодаря которой процесс восстановления мотора станет относительно легким мероприятием. Если, конечно, у исполнителя есть хотя бы базовое представление об устройстве этой техники, а также соответствующие навыки и набор инструментов.

Что понадобится для ремонта пылесоса?

Изначально нужно подготовить довольно обширный список инструментов. В их числе:

  • несколько плоских и крестообразных отверток;
  • технический пинцет;
  • плоскогубцы или их аналог;
  • слесарные тиски;

Также понадобится специальная смазка для двигателя. После сбора всех этих инструментов понадобится подготовить место для проведения планируемых работ. Достаточно освободить участок пола площадью два-три квадратных метра, убрав оттуда все лишнее (предметы, пыль, грязь). Также можно поместить пылесос на любую другую ровную и крепкую поверхность. После этого останется запастись терпением и свободным временем, ведь ремонт двигателя пылесоса – не самая быстрая процедура. Особенно если раньше с этим видом работ сталкиваться не приходилось.

Разборка как первый этап ремонта пылесосов

Первым шагом всегда становится отключение прибора от электросети. Далее производится аккуратная разборка, подразумевающая выполнение таких действий:

  • снятие контейнера для грязи, фильтров;
  • откручивание шурупов и съем корпуса пылесоса;
  • чистка корпуса двигателя.

Последнее действие целесообразно выполнять кисточкой. Если ее нет – подойдет обычная тряпочка.

Последовательность действий при ремонте двигателя пылесоса

В этом деле очень важно следовать приведенному алгоритму:

  • 1. снимаем боковые болты, вкрученные в верхнюю часть корпуса;
  • 2. слегка поворачиваем корпус, ставим его в удобное положение;
  • 3. снимаем провода с двигателя, но не трогаем катушку;
  • 4. аккуратно снимаем и еще раз чистим мотор;
  • 5. откручиваем болты и убираем уплотнитель;
  • 6. бережно разъединяем половинки корпуса двигателя;
  • 7. вытаскиваем мотор, выгибаем завальцовки в другую сторону;
  • 8. откручиваем оставшийся болт с помощью торцевой головки на 12;
  • 9. заклиниваем статор посредством применения маленьких брусков;
  • 10. снимаем турбину, откручиваем шайбу и болты;
  • 11. снимаем щетки, откладываем их в сторону;
  • 12. выбиваем якорь, затем вставляем ключ и бьем по нему молотком;
  • 13. меняем изношенные подшипники;
  • 14. вытаскиваем пыльник, чистим все доступные поверхности;
  • 15. собираем прибор в обратном порядке.

Несколько дополнительных советов:

  • в процессе ремонта пылесоса надо придерживать конструкцию в исходном положении;
  • удерживать половины корпуса мотора разъединенными можно с помощью воткнутой между ними отвертки;
  • некоторые болты имеют левую резьбу, поэтому их нужно откручивать в направлении движения часовой стрелки;
  • при удовлетворительном состоянии подшипников их можно не менять, а просто смазать маслом.

При соблюдении всех рекомендаций ремонт двигателя пылесоса пройдет гладко. Хотя качество ремонта зависит не только от точности следования инструкции, но и от умений человека, выполняющего работу. В первый раз обычно возникают некоторые трудности. Однако при наличии определенного опыта процесс потребует гораздо меньше времени и усилий.

Почему стоит поручать ремонт пылесосов профессионалам?

Решение осуществить ремонт самостоятельно очень похвальное, однако эффективность такого шага весьма сомнительна. В первую очередь потому, что любая ошибка в процессе работы может привести к выходу из строя различных элементов техники. А ведь исправление новых неполадок потребует дополнительных трат денег и времени. Лучше сразу вызвать мастеров, которые выполнят задачу правильно с первого раза. Тем более что стоимость услуги ремонта двигателя пылесоса в Хабаровске вполне демократична. Особенно если обращаться за помощью к сотрудникам нашей компании.

Мы выполняем ремонт пылесосов на постоянной основе, обеспечивая клиентов первоклассным сервисом на взаимовыгодных условиях. Следовательно, если хотите получить отличное обслуживание за небольшие деньги, то обращайтесь к нам. Такое решение себя обязательно оправдает.

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статора\ротора мотора

Основные неисправности пылесосов

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит


Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.
ВНИМАНИЕ! Не следует производить ремонт ЛЮБОЙ бытовой техники, без должных знаний и обязательно соблюдайте правила техники безопасности.
Не включается и не реагирует на включение — данная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутсвие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)

Греется при работе — тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.
Если корпус пылесоса нагревается так, что рука не терпит прикосновения менее чем за 3-5 минут работы — значит есть проблема.
Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.

Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.
Если мотор сильно греется при работе, а фильры исправны, готовьтесь к его замене и лучше это сделать заранее
Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.

Искрит — любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус «располовинился» достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.
Сопротивление обмоток пылесоса очень маленькое, около 4 Ом, но оно не должно быть 0 или очень много

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.
Разборку двигателя пылесоса нужно делать только для замены подшипников, перемотка или проточка коллектора стоит дороже, чем купить новый двигатель
У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.
При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *