Ремонт насоса стиральной машины Самсунг своими руками

Современные модели стиральных машин состоят из высокотехнологичных узлов и элементов.

Сказать, что важнее, какая деталь значит больше, невозможно.

Но без помпы – сердца стиральной машины – нельзя выстирать, прополоскать, отжать белье.

Подать воду в бак, отвести использованную жидкость – это задачи насоса.

Постоянные нагрузки, перебои с электроэнергией, некачественная вода влияют на работу и срок эксплуатации помпы.

Симптомы и причины поломок

Разборка машины и последующая замена насоса проводятся в случаях точной диагностики поломки.

Необходимо убедиться, что причина неисправности в помпе (принцип работы мембранного насоса).

Нужно сделать следующие действия:

  1. послушать звучание помпы в работе;
  2. проверить фильтр слива на наличие мусора или осадка;
  3. проверить проходимость сливного шланга;
  4. осмотреть крыльчатку помпы на предмет заклинивания;
  5. протестировать работу датчиков и контактов, идущих на насос (проверить мембранный фильтр для воды).

Характер некоторых неисправностей определяется на слух.

Для этого нужно внимательно послушать звук насоса во время работы. Что делать, если стиральная машинка гудит при сливе воды, написано .

Сильное гудение, попытка слить воду, при которой ничего не происходит или отсутствие звуков говорят о примерной локализации поломки.

После этого приступаем к точному определению неисправного элемента. Следует определить нужна замена или ремонт.

А что вы знаете про энергонезависимый септик для загородного дома? Что выгоднее, купить готовый или построить своими руками, прочитайте в полезной статье.

Как и когда использовать ручной труборез для медных труб, написано на этой странице.

Возможно, причиной неправильной работы стала мелкая монета или косточка от бюстгальтера, которые попали в фильтр слива.

Открываем фильтр и удаляем мусор и загрязнения. Очистка может не помочь (про запорную арматуру для трубопроводов высокого давления написано ). В этом случае проводим проверку сливного шланга. Демонтированный шланг промывают горячей водой.

Поставив сливной шланг (как правильно подключить к стиральной машине, узнайте ) на место, запускаем тестовую стирку. Продолжающиеся «капризы» показывают необходимость дальнейшего поиска неисправности.

Следующий шаг – проверка крыльчатки. Откручиваем сливной фильтр. Это поможет получить доступ к помпе, не разбирая корпус стиралки.

Посветив фонарем в отверстие слива, можно разглядеть крыльчатку. Лопасти должны свободно вращаться от небольшого усилия.

Если движение затруднено, попробуйте нащупать инородный предмет, застрявший между лопастями.

Это могут быть волосы, нитки, кусок проволоки или ворс. Если посторонние предметы отсутствуют или крыльчатка свободно вращается, придется разбирать машинку.

Получив непосредственный доступ к помпе, снимаем насос и проводим тщательный осмотр.

Отсутствие посторонних предметов при плохом вращении лопастей говорит о неисправности механизма.

В этом случаем насос придется разобрать.

Неравномерное срабатывание возможно в случаях подгоревшего контакта, неисправного датчика или управляющего блока (чем убрать накипь в стиральной машине, прочитайте ).

При таких поломках крыльчатка движется в обычном режиме. Если проверка контактных групп, датчиков и управления ничего не дала, то насос (какой нужен для пруда на даче, написано ) подлежит замене.

Инструмент и комплектующие

Какой инструмент взять зависит от неполадок. Рассмотрим случай неисправности непосредственно насоса.

Для ремонта потребуются следующие элементы:

  • сливная помпа;
  • крыльчатка с осью;
  • манжета с прокладкой;
  • шкив;
  • датчики и контакты.

А что вам известно про цену емкости для септика из пластика? Краткий обзор самых популярных товаров для создания автономной канализации в частном доме опубликован в полезной статье.

Как сделать небольшой пруд на даче своими руками, написано .

Покупка помпы и комплектующих потребует аккуратности. Лучшим вариантом станет консультация в специализированном магазине.

Осуществить правильный выбор поможет демонтированная помпа с неисправностью. По такому образцу консультант подберет аналогичный вариант и подходящие комплектующие.

ВНИМАНИЕ!
Покупка в Интернете осуществляется по номерам, которые находятся на деталях.

Полное совпадение номера гарантирует приобретение нужной модели.

Инструмент подобрать проще. Обычно используются крестовая отвертка и перочинный нож.

Дополнительно, стоит приготовить мультиметр, который поможет проверить электрическую часть:

  • проводку,
  • датчики,
  • контакты.

Доступ к насосу

Демонтаж и ремонт помпы можно осуществить без разборки стиральной машины.

Варианты зависят от конкретной модели и производителя.

В некоторых устройствах получить доступ к насосу легко, с другими моделями придется повозиться.

Что касается брендов, то наиболее просто добраться до помпы у стиралок от:

  • Индезит,
  • Samsung,
  • Candy,
  • LG,
  • Ardo,
  • Beko.

Положите стиралку на бок, снимите нижнюю часть корпуса. Помпа доступна для осмотра, ремонта или замены.

С машинками фирм Electolux и Zanussi немного сложнее – придется снять заднюю стенку.

Для этого потребуется отвернуть несколько саморезов (про цанговые фитинги для металлопластиковых труб написано в этой статье).

Самый сложный вариант у моделей, которым придется снять переднюю часть корпуса с управляющим блоком.

К таким устройствам относятся модели фирм:

  • Bosch,
  • AEG,
  • Siemens.

Ремонтируем самостоятельно

Простота конструкции позволит провести ремонт своими силами. При отсутствии видимых повреждений придется разобрать устройство и проверить каждый элемент.

Распространенная неисправность – поломка крыльчатки. Если лопасти слетели с оси, то помпа останется работоспособной, но перестанет качать жидкость.

В этом случае, приобретается новая крыльчатка и устанавливается вместо вышедшей из строя.

Разборка насоса позволит проверить прокладки. Любые следы повреждений являются поводом для замены.

Второй шаг – осмотр подвижных элементов конструкции.

Если на шкиве или других частях заметны следы выработки, замените эти детали на новые.

Комплектующие для насоса стоят не дорого, но способны привести к серьезным проблемам.

Поэтому следует приобретать оригинальные запчасти (про электрический клупп для нарезки резьбы прочитайте в этой статье).

ВАЖНО!
Демонтаж помпы может повлечь слив застоявшейся воды.
Перед разборкой приготовьте тару или тряпки, которые помогут слить воду из насоса.

Полезные советы

Поменять или отремонтировать помпу стиралки можно, самостоятельно.

Для этого нужно:

  • знать последовательность действий,
  • возможные причины неполадок,
  • конструкцию и принцип действия насоса.

Если не уверены в собственных силах, вызывайте специалиста сервисного центра или специализированной мастерской.

Посмотрите, как выглядит помпа стиральной машины и как ее отремонтировать. Видео записано во время ремонта.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Мастера по стиралкам нередко называют помпу «сердцем» автомата. Дело в том, что она откачивает отработанную воду из агрегата, берет на себя наибольшие нагрузки и подвергается сильному износу. Рано или поздно деталь засоряется или выходит из строя, и спасти ситуацию сможет только самостоятельный ремонт сливного насоса стиральной машины. Как это сделать владельцам LG и что потребуется для замены?

Симптомы выхода из строя помпы

Сразу хвататься за замену насоса не стоит. Сначала необходимо выявить характер неисправности помпы стиральной машины LG. Причиной неработающего слива могут быть не только «сердце» стиралки, но и другие проблемы автомата. Чтобы не ошибиться, последовательно проверяем «больные точки» сливной системы.

Система стиральной машины LG может сама диагностировать неполадки с помпой и вывести на электронный дисплей код ошибки ОЕ.

  1. Прислушиваемся к работающей помпе. Понять, в порядке ли насос, можно на слух. Для этого запускаем цикл и внимательно оцениваем исходящие от агрегата звуки. Если во время слива и набора воды снизу раздается сильный гул, а машинка не сливает и не набирает – на лицо проблема с системой. Аналогичная ситуация при отсутствии шумов, так как в норме размеренный и неявный шум должен присутствовать.
  2. Прочистить мусорный фильтр. Когда неприятность с помпой зафиксирована, следует обратить внимание на мусорный фильтр. В правом нижнем углу корпуса открываем технический люк и выкручиваем пластмассовую насадку. Вероятно, на спирали много грязи, волос и инородных предметов, не дающей воде слиться в канализацию. Частые гости в фильтре – монеты и косточки от бюстгальтера.
  3. Прощупать сливной шланг. Препятствием для полноценного слива нередко выступает и шланг. Поэтому тщательно прощупываем резину на предмет засоров, а лучше – отсоединяем от корпуса и канализации и промываем под краном. На этом этапе рекомендуется проверить результат проделанной работы, включив тестовую стирку. Если помпа все еще «капризничает», то ищем дальше.

Чаще полноценному сливу мешает засор мусорного фильтра или сливного шланга.

  1. Проверяем вращение крыльчатки. Открутив сливной фильтр и просветив освободившееся отверстие фонариком, можно увидеть крыльчатку насоса – «колесо» с лопастями. Запускаем к нему руку и стараемся прокрутить деталь. Если это невозможно, то аккуратно прочищаем запчасть от создающих помеху предметов. Скорее всего, на выступающие части накрутились волосы, нитки, ворс или проволока. Когда вращение не затруднено, а насос не работает, то причина в другом, и для ремонта помпы придется разбирать машинку полностью.

Напоследок проверяем контакты и датчики помпы, которые должны быть целыми и функционирующими. Если и с ними все в порядке, то тестируем на работоспособность блок управления. Когда с управляющей платой нет проблем, выход будет одним – заменить насос. Как происходит ремонт сливной системы, подробно расскажем ниже.

Что нужно для ремонта?

Чтобы починить своими руками неисправный насос, придется запастись некоторыми инструментами и комплектующими. Их количество напрямую зависит от масштаба возникшей проблемы и привычек мастера. Если рассматривать худший вариант поломки помпы, то потребуются следующие детали:

  • сливной насос;
  • крыльчатка;
  • ось;
  • контакты;
  • датчик помпы;
  • манжета;
  • резиновая прокладка;
  • шкив.

С подбором деталей на замену следует быть внимательным – запчасти должны идеально подходить к имеющейся модели LG. В идеале нужно демонтировать старый слив и попросить продавца в магазине найти подходящие аналоги. Другим ориентирами станут серийные номера, которые в обязательном порядке наносятся на все комплектующие помпы.

Заказывая детали на замену помпы через интернет-магазин, необходимо сверять серийный номер всех комплектующих насоса и самой модели LG.

Набор инструментов в разы меньше. Большую часть работ можно проделать крестовой отверткой и перочинным ножом. Иногда не обойтись без мультиметра, с помощью которого прозваниваются контакты, датчики и питающие элементы.

Сложно ли найти помпу?

Нахождение сливной помпы практически во всех моделях LG стандартное, вне зависимости от того, прямой привод в машинке или с ременной передачей. Более того, добраться до места неисправности не составит труда – полностью разбирать корпус не придется. Также нет необходимости даже откручивать заднюю стенку, верхнюю крышку, поддон или фронтальную панель. Обнаружить насос в разы легче, так как потребуется только ряд простых действий.

  1. Отключить технику от электричества.
  2. Слить отработанную воду из барабана с помощью аварийного слива.
  3. Перекрыть подачу воды, отсоединить от канализации.
  4. Наклонить корпус назад, подложив под машинку старые тряпки.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться в сервисную службу за профессиональной помощью.

Все. Заглядываем под днище и получаем свободный доступ ко всей сливной системе. Есть и другой способ – передвинуть машинку в центр комнаты и положить на левый бок.

Снимаем и разбираем насос

Ключевым моментом в ремонте помпы будет ее разбор. Только так можно узнать, прокручивается ли крыльчатка на валу и закреплена ли на фиксаторах. Также не обойтись без внутренней проверки, если вращение лопастей затрудняется, но видимых помех, мусора, посторонних предметов, волос, нет. Тогда придется разбирать корпус и искать проблему внутри. Стандартная разборная помпа «открывается» следующим образом:

  • отсоединяем насос от улитки, открутив удерживающие винты;
  • надавливаем на насос со стороны сливного клапана, а следом тянем корпус на себя;
  • сливаем с детали остатки воды;
  • поддеваем защелку на корпусе помпы с двух краев;
  • снимаем помпу с катушки.

Если модель LG оснащена «неразборным» типом насоса, то отказываться от ремонта не стоит. Даже такие механизмы «поддаются» разборке – необходимо только следовать определенной инструкции.

  1. Отсоединить корпус насоса вместе с крыльчаткой от улитки и катушки.
  2. Осмотреть на первый взгляд монолитную деталь.
  3. Надеть перчатки.
  4. Взять любой строительный фен и настроить прибор на самый низкотемпературный режим.
  5. Аккуратно прогреть «хвостовик» насоса – длинный задний наконечник.
  6. Спустя несколько минут прогревания поддеть крестовой отверткой крестовину и извлечь ее из корпуса. Вместе с крестовиной достается и магнит, который и делает конструкцию «неразборной».
  7. Тщательно очистить отсоединенную деталь и посадочное место от скопившейся грязи.
  8. Снять магнит с вала.
  9. Найти на снятом магните подшипник и смазать его соответствующей смесью. Не забыть и про второй подшипник, находящийся на дне корпуса.
  10. Вернуть вынутые детали помпы на первоначальные места.
  11. Нажать на верхнюю часть корпуса, пока не раздастся щелчок, а уплотнительная резинка-кольцо не «сядет» плотно на свое место.

Перед тем, как устанавливать новую помпу, следует тщательно очистить все элементы сливной системы: улитку, посадочное место, крыльчатку, подходящие патрубки.

Если в ходе проверки оказалось, что починить насос не получиться, то придется смириться с заменой. Необходимо лишь купить новую помпу и установить на место старой. Процесс демонтажа и монтажа простой, поэтому подробно описывать инструкцию мы не станем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *