Ремонт пылесоса томас твин

Как разобрать пылесос томас

  • admin
  • Стройка и ремонт
  • 0

Разборка и ремонт электродвигателя Thomas Twin TT AquaFilter

Столкнулся с ‘геморроем изъятия якоря’ из конструкции только сейчас, так что дв-ль уже на половину разобран. Фото приложу позже при сбрке в актуальном порядке, а пока словестное описание предидущих действий:
1. Извлек двигатель из ‘пластикового колодца’ (соответственно все происходит с актуальной чисткой и смазкой. Все пластиковые детали протираются вл. салфеткой, а рез-е — аэрозоль силикон).
2. Отключил (предварительно пометив один из проводов и место его подключения) два провода питания двигателя.
3. Снял пластиковый защитный кожух двигателя, путем раздвижения пластиковых защелок на местах посадки щеток.
4. Отключил два провода подачи питания на щетках двигателя.
5. Припомощи фиксации гайки ротора ключем на 13 (крепление лопастей вакумного нагнетения) , с противоположной стороны ‘от руки’ открутил лопасти охлождения двигателя (малого диаметра).
6. Высвободил щетки двигателя с их системой крепления путем приглублени металических лапок фиксации (их можно различить в верхних оконцах посадочных мест щеток ротора).
7. Через эти же оконца нам открылся доступ к двум крепежным винтам. Для их извлечения нам понадобиться звездочка или на худой конец не сильно суженная плоская отвертка. Откручивпем и извлекаем.
8. На один из извлеченных винтов нанизываем снятые лопасти малого диаметра, далее в порядке извлечения из под ‘купола’ стабилизирующую втулку ротора, пружинную (прижимную) шайбу заднего подшипника, а так же обратите внимание на посадочное место в ‘куполе’ — там прячется жестяное уплотнительное колечко подшипника. И его на винт — да бы не протерять ни детали, ни порядок их расположения.
9. Снимаем статор и прозводим дифектовку переднего подшипника путем горизонтального вращения металического кожуха лопастей вакумного нагнетения по отношению к неподвижному ротору двигателя.
Именно на этом я сегодня остановился. Дальнейшие дейсвия и их публикация только после сна. С Рождеством, господа.

После пяти лет эксплуатации пылесос начал надсадно подвывать при работе. По звуку понятно, загудел пошипник. Ждать когда он рассыплется и задымится было как то не охота. Решил посмотреть на пациента внимательнее. Цена нового двигателя на сайте сервисменов не порадовала, практически треть стоимости пылесоса. Против копеечных подшипников не соблазняет.

Изучение ресурсов показало, что инструкция по разборке есть, но только текстовая. Заснял сам процесс разборки. Особо сложных моментов не выявлено.

Итак приступаем. Откручиваем два шурупа и снимаем верхнюю крышку, что бы не мешала

Далее переворачиваем пылесос и выкручиваем 6 шурупов на нижней крышке. Два из них находятся под крышкой фильтра воздухозаборника.

Переворачиваем и располовиниваем корпус, фиксаторов и защёлок там нет, надо просто потрясти и получится это

Откручиваем 4 больших шурупа и один маленький на крышке закрывающей двигатель. Провода вытаскиваем из креплений и сдвигаем крышку по проводам

Двигатель просто вынимается из корпуса.

Далее следуем найденой на просторах инета инструкции

Разбирал по этой инструкции для Thomas Twin TT с моими комментариями

1. Извлечь двигатель из чёрного кожуха — разделителя потоков, отвинтив 4 шурупа и сняв клемы питания с двигателя (записать, где они были). Клеммы стягиваются при лёкгом покачивании.

2. Перевернуть двигатель вверх «дном» (оцинкованной частью вниз).
3. Осторожно стянуть (как бы контуя) чёрный пластмассовый кожух-трубу, оттягивая, по одной, защёлки. Снимать надо аккуратно, я сломал ноготь к примеру. Чуть перестарался.

4. Снять клемы со щёток, отгибая отвёрткой фиксаторы на клемах.
5. Вынуть щётки, пригнув бронзовые фиксаторы к корпусу щётки. У меня щётки просто были прижаты пружинками. Я их отжал пальцем и просто вытащил щётки из верхней крышки.


6. Надеть торцевой ключ на гайку, со стороны турбины, отвинтить крыльчатку вентилятора рукой, накинув на неё тряпку, если нет специального ключа. Резьба левая, т. е. откручивать по часовой стрелке. Под крыльчаткой алюминиевая шайба, не потеряйте. У меня шайбы не было, поэтому потерять не удалось. Крыльчатка снялась без проблем

7. Снять белый пластмассовый держатель подшипника (хотя, щёток тоже), вывернув 2 шурупа в углублениях. На подшипнике имеется шайба-пружина, запомните её положение. Крышка была не на шурупах а на гайка, хоть и не принципиально. Положение шайбы пружины лекго определяется по углублениям в резиновой крышке подшипника. На мой взгляд шайбу обратно лучше установить с опорой на невыработанные места.

а вот и сама шайба и гайки

8. Снять статор.
9. Отвинтить алюминиевую гайку со стороны турбины (резьба правая). Попытайтесь сделать это зажав ротор в руке. В моём случае, пришлось зажать ротор в тисках, т. к. резьба заржавела. Задабривание резьбы в течение 2-х дней смесью масла с керосином не помогло.

10. Поставить изделие в исходное положение. Под ротором, над подшипником имеется фиксатор, извлекаем его постепенно, продвигая понемногу вверх каждый лепесток, по кругу, пока шайба-фиксатор не выйдет полностью. Снять ротор. Запомнить расположение деталей в узле подшипника.

11. Разобрать турбину, если требуется. — Отогнуть фиксаторы по окружности. Далее потребуются 4 руки. Двумя руками держать турбину на весу за пластмассовую деталь, ей же к верху, постепенно, по кругу сбивать оцинкованную чашку алюминиевым штырём, слегка ударяя по нему молотком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *