Ремонт стиральной машины indesit своими руками

Популярность стиральные машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом. Зато многие причины нарушений в работе можно без особых проблем устранить собственными руками.

Мы расскажем о том, как провести ремонт стиральной машины Индезит своими руками. В представленной нами статье детально описаны причины распространенных поломок и методы восстановления работоспособности техники. Наши рекомендации помогут добиться оптимального результата.

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С полной расшифровкой кодов ошибок в работе стиральных машинок Индезит и способами устранения нарушений ознакомит статья, полностью посвященная этим важным вопросам.

Есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики с помощью очень полезного прибора – мультиметра. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты.

Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Если дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на устройстве нагрева – ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта.

Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Открутить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откручивается гайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукнуть.
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН.
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя.
  10. Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположен насос стиралки позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчивают крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Собственноручный ремонт в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтировать переднюю стенку и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизаторы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима, когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима. Обычная причина поломки – износ прокладки, разделяющей поршень и цилиндр, которые в дальнейшем деформируются.

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резкий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибрацию. Еще в цилиндре есть пружина, возвращающая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратной.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху.

В зависимости от состояния и конструкции деталей проводится замена или ремонт амортизаторов. Если повреждена деталь, ее удаляют, на место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке. Бывает, что достаточно заменить истершуюся прокладку.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенную» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при соблюдении правил засыпки моющего средства. Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочистить фильтр в месте соединения стирального автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забитого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка.

Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами.

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками. Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Выводы и полезное видео по теме

С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.

Видео #1. Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:

Видео #2. Как самостоятельно поменять подшипник:

Видео #3. Самостоятельная замена замка на стиральной машин:

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к сертифицированным мастерам из сервисного центра. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

Причинами неисправностей стиральной машины Индезит, помимо естественного износа узлов и деталей, нередко становятся засоры, попадание в машину посторонних предметов, неправильное обращение с электроникой, неаккуратная эксплуатация.

Современные модели Indesit при возникновении проблемы выводят на дисплей код ошибки, что позволяет подразделить неисправности стиральных машин Индезит на поломки, требующие вызова специалиста, и случаи, когда с проблемой вполне может справиться сам владелец.

Неисправности стиральной машины Индезит, устраняемые самостоятельно

Если при неисправности стиральная машина Индезит не выводит на дисплей код ошибки, начинающийся с F, на панели управления не мигает одновременно несколько лампочек, не наблюдается следов протечки, нет дыма, отсутствует запах горелого пластика, вполне вероятно, вы столкнулись с одной из проблем, которые сможете устранить без помощи мастера.

  1. Агрегат не включается — проверьте, насколько плотно штепсельная вилка вставлена в розетку, не сработал ли автомат/УЗО, обслуживающий точку подключения.
  2. Не заливается вода — нажмите Start/Pause, проверьте, плотно ли закрыт люк, не перекрыт ли кран подачи воды, нет ли перегиба подводящего шланга, не упало ли давление воды в системе.
  3. Не запускается цикл стирки — нажмите Start/Pause, проверьте, открыт ли кран подачи воды, не установили ли вы отсрочку начала стирки.
  4. Машина непрерывно заливает и сливает воду — проверьте, находится ли шланг на высоте более 70 см от пола хотя бы в одном месте маршрута до слива, не оказался ли под водой вывод сливного шланга.
  5. В процессе стирки из барабана доносится шум — остановите стирку и проверьте, нет ли в баке посторонних предметов.
  6. Слишком высокое пенообразование — проверьте, не используете ли вы моющее средство, предназначенное для ручной стирки.
  7. По окончании цикла полоскания вода не сливается, функция «Отжим» не срабатывает — проверьте, нет ли перегиба сливного шланга, не засорён ли сливной шланг или канализация, не установлена ли программа стирки без слива воды, не выбрана ли вы функция «лёгкая глажка» (если программа выбрана неверно, нажмите Start/Pause), не выбран ли режим «отключение отжима».
  8. В режиме «отжим» вибрация слишком сильна — попробуйте перераспределить бельё в барабане, проверьте, не изменилось ли стандартное местоположение прибора, ровно ли он стоит по уровню, не упирается ли в стену или мебель.
  9. Мигает индикатор Start/Pause и индикаторы дополнительных функций, горит индикатор блокировки люка и текущей фазы стирки — выключите агрегат кнопкой питания, выньте вилку из розетки, подождите минуту и подключите.

Неисправности стиральной машины Индезит, устраняемые только специалистом

Проводить диагностику и устранять неисправности стиральной машины Индезит не рекомендуется, если:

  • машина работает нестабильно,
  • на панели управления мигает множество индикаторов,
  • на дисплее высвечивается код ошибки, начинающийся с F,
  • присутствуют следы протечек, посторонний запах, звуки, дым.

Перечень основных поломок, требующих приглашения специалиста:

  1. Машина не включается, не реагирует на нажатие кнопок, мигают индикаторы — неисправна розетка, штепсельная вилка, соединительный шнур, кнопка питания, устройство блокировки люка, реле давления, модуль управления.
  2. Нарушены циклы и продолжительность стирки (машина стирает дольше обычного, «зависает» на определённых фазах, не завершает циклы, требует ручного переключения в режим слива воды, отжима) — неисправна электроника, неисправен датчик температуры воды или регулятор температуры стирки, стиральная машина не нагревает воду (неисправны элементы управления, произошёл обрыв в цепи питания ТЭНа, ТЭН требует замены).
  3. Повышенный уровень шума, скрип, стук, грохот — могут быть вызваны присутствием в машине посторонних предметов, дисбалансом белья в баке, износом сальника и подшипников опоры барабана, ослаблением креплений амортизаторов или противовеса.
  4. Барабан не вращается — требуется замена ремня, ремонт электродвигателя привода барабана или его цепи питания, замена электродвигателя, диагностика программатора и его замена в случае нужды.
  5. Машина не заливает/не сливает воду — засор в фильтре электроклапана залива воды, сливной системе, канализации, вышли из строя электроклапан или помпа, неисправна электроника, обрыв в цепи питания электроклапана или помпы.
  6. Машина не отжимает бельё — неисправен выключатель «отключение отжима», электронный модуль, таходатчик.
  7. Протечки — нарушена герметичность соединений (манжеты дверцы люка, наливного, сливного шлангов, подводящих патрубков к помпе), в баке течь.
  8. При работе прибора срабатывает автомат/УЗО, присутствует запах горелого пластика, дым — короткое замыкание в электрике, неисправность ТЭН-а.

Техника итальянской марки Indesit не всегда собирается в Италии, но в целом относится к надёжной и долговечной. При возникновении неисправностей стиральной машины Индезит, с которыми вы не сможете сразу справиться, не затягивайте с вызовом мастера: эксплуатация неисправного агрегата приводит к его полному выходу из строя. Обращайтесь к специалистам.

В наши дни производится большое количество разных стиральных машин. И они могут существенно различаться по своей конструкции. Даже в том случае, если они сделаны одной и той же фирмой. Некоторые модели различных производителей могут иметь одинаковые запасные части. В то время, как другие могут иметь мало общего. Учитывая конструктивные особенности и различия существующих моделей, довольно сложно дать конкретные советы по самостоятельной диагностике стиральных машин.

Опять же рассматривать каждую модель в отдельности и давать однозначные рекомендации по тому, как выявить и устранить поломки именно в ней, кончено, можно. Но описывать все эти модели – дело очень трудозатратное. Поэтому далее мы разберем только общие рекомендации. Они могут относиться ко всем машинкам в целом. Причем стоит учитывать, что у каждой отдельной модельки, могут обнаружиться свои тонкости и нюансы.

На все виды машинок есть документы и схемы для упрощения самостоятельной диагностики ремонта. Эта информация детально расписывает строение, конструктивные особенности, набор программ и режимов и прочие важные вещи. Данные описания, как правило, имеются в разных организациях. В тех, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Так же вполне возможно найти какие-либо конкретные данные по интересующим вас стиральным машинам в интернете. А мы приступаем к обсуждению самых распространенных неисправностей.

Не сливается вода из бака

Если вода из бака стиральной машины не сливается, то этому может быть несколько объяснений:

  • Во-первых, может засориться фильтр сливного насоса или сам насос. В этом случае необходимо провести чистку фильтра либо насоса. Фильтр находится в нижней части машинки и спрятан за специальной панелькой с лицевой стороны.
  • Во-вторых, сливной насос мог просто выйти из строя. Кстати, это одна из самых частых поломок. Если он действительно сломался, то его необходимо заменить.
  • Так же причиной данной неисправности может послужить засор патрубка. Того, который находится между баком и насосом или засор сливного шланга. Понятно, что для того, чтобы наладить работу машинки, их нужно прочистить.

Стиральная машина не греет воду

Нагревом воды в стиральной машине занимается нагревательный элемент (ТЭН). И поломка ТЭНа тоже является одной из самых распространенных. Для того, чтобы диагностировать данную неисправность, необходимо поставить стирку при более или менее высокой температуре. Например, при 60 градусах. Можно ставить и больше.

Далее необходимо потрогать стекло люка во время стирки. Если оно существенно теплее, чем температура в комнате, значит, с нагревательным элементом все в порядке. Если же происходят сбои в выполнении программы, либо стекло люка остается холодным, значит, есть вероятность, что испортился именно ТЭН. Сбои из-за данной неисправности могут происходить следующим образом:

  1. Машинка набирает воду.
  2. Затем начинает не спеша вращать барабан.
  3. Она ждет нагрева, но нагрев не происходит.
  4. Она просто замирает и стирка не продолжается.

В этом случае вы можете продолжить стирку в холодной воде. Для этого выберите стирку без нагрева или поставьте температуру на ноль. Или же просто прервите стирку и займитесь заменой ТЭНа.

Обычно ТЭН находится в нижней части бака стиральной машины. Но у некоторых моделей он расположен с передней части корпуса у других с задней.

Машинка шумит

Так же не редко можно услышать жалобы владельцев стиральной машины на то, что она излишне шумит. И в данной ситуации, может быть несколько вариантов того, что же этот шум вызывает. Давайте разберем их:

  1. Одной из самых частых причин появления шума бывает инородное тело, которое оказалось между баком и барабаном машинки. Самым топовым вариантом такого случайного предмета считаются косточки от бюстгальтера. Так же туда могут случайно забиться и другие вещи. Например, какие-то предметы, которые забыли вынуть из карманов одежды или оторвавшиеся пуговицы. Определить, что причина шума это именно посторонний предмет легко. Для этого необходимо несколько раз провернуть барабан вручную. И если при этом действии вы услышите специфические громковатые звуки, значит, это «посторонка». Извлекаются посторонние предметы через отверстие ТЭНа.
  2. Так же важно обращать внимание на то, в какой момент возникает шум. Если он появляется тогда, когда машинка сливает воду, значит, виновником является пришедший в негодность насос слива воды. И для того, чтобы решить проблему, вам понадобиться купить и установить новый насос.
  3. Если стиральная машина шумит при вращении барабана, то кроме постороннего предмета, причиной могут послужить и неисправные подшипники. Самостоятельная замена подшипников – занятие не самое простое. Так как для того, чтобы добраться до них необходимо разобрать практически всю машинку. Если такой объем работы вас не радует, то можете сэкономить свое время и силы и обратиться к специалисту.
  4. Так же причиной шума может послужить неправильная установка стиральной машины или неровный пол. Для того, чтобы проверить этот вариант, необходимо потолкать машинку с разных сторон. Но делать это надо не очень сильно. Если она стоит не устойчиво, то вы увидите, что она переваливается с одной стороны на другую и услышите этот самый шум. Для того, чтобы убрать шум нужно отрегулировать ножки стиральной машины, чтобы привести ее в устойчивое состояние. Ножки находятся на днище. И для того, чтобы изменить их размер нужно просто покрутить их.

Не крутится барабан стиральной машины

Причин этого может быть довольно много. Например, может порваться приводной ремень, поломаться модуль или выйти из строя мотор.

  • Начнем с проверки на целостность ремня. Если во время стирки вы слышите звук работающего двигателя, но барабан остается на месте. Значит, проблема именно в приводном ремне. А точнее он износился, соскользнул или оборвался. Для того, чтобы получить доступ к ремню вам может понадобиться снять заднюю крышку. Если у вашей модели задняя крышка несъемная, то снимайте крышку машинки. Если ремень неисправен, то покупаем новый и меняем.
  • Возможно, что причиной послужили износившиеся в конец подшипники либо посторонний предмет между баком и барабаном. В этом случае барабан просто заклинит. И вы не сможете вращать его руками. Конечно, данные неисправности необходимо будет устранить.
  • Если вышел из строя мотор или модуль, то звука работающего мотора вы не услышите. В этих случаях лучше обратиться к специалисту по ремонту бытовой техники.

Здесь мы рассмотрели самые частые неисправности стиральных машин, их диагностику и способы устранения неисправностей.

Более подробную информацию по этим и другим видам поломок вы сможете найти в рубрике про неисправности стиральных машин. Удачи в определении неисправностей и их ремонте!

  1. 11.01.2015 в 20:23 Нияз:

    Стиралка вертикалка АРИСТОН AVTL-83 …Ровно 9 лет работы.
    Порвался ремень.Незадолго до этого я ощущал незначительное жжение от наэлектризованной воды , при сливе. Заменил ремень, заменил ТЭН.
    Теперь у стиралки ручка программ(1,2,3,4,5=хлопок,6,7,8,9=синтетика,10,11=шерсть, шёлк)работает НАОБОРОТ!
    Выствыляю на 5-ку, начинается слив(это ровно на 180 градусов от 5-ки).
    Выставляю 9-ку,..-начинается программа 1(предварит.стирка, стирка и тд)
    Чтобы началась УКОРОЧЕННАЯ СТИРКА(программа №9) я теперь выставляю ручку на 1-ку, (это на 180 градусов).
    ТЭН не проверял еще в процессе работы.
    Что у меня? Что-то сгорело на силовой плате? Или на плате управления?

  2. 01.03.2015 в 20:12 сергей:

    Машинка непрерывно льет воду, после ошибки загрязнения фильтра. Как исправить?

    • 27.01.2018 в 13:06 Про:

      Пресостат

  3. 31.12.2016 в 20:18 Владимир:

    Машинка Candy activa smart 1000 AA ASC 1040.Неисправность- не включалось вращение барабана. Причина — забито продуктами стирки посадочное место термодатчика и как следствие отсутствие сигнала о работе ТЭНа. Датчик расположен над ТЭНом. Без этого сигнала команды на вращение барабана не будет.

  4. 24.01.2017 в 23:19 Raisa:

    Не включается пуск в стиральной машине Elektrolux

  5. 01.01.2018 в 06:41 Светлана:

    Машинка 3 часа стирала, а потом столько же полоскает. Я включила из розетки, подождала час, включила. Она опять полоскает, но лампочка горит на стирке. И когда вода заливается в машинку, она не держит. Сразу вытекает в канализацию. В чем причина и что делать?

  6. 04.08.2018 в 16:26 Роман:

    Стиральная машина Индезит. Закачивает воду и на этом все. Ни одна из программ не включается. И не сливает. При последней стирке был слышен треск электричества.

  7. 06.08.2018 в 19:34 Валентина:

    Bosch Classic 5. Не запускается, не блокирует замок. Мигает полоскание.

  8. 09.06.2020 в 01:49 Макс:

    Тресет машинку при больших оборотах

Чаще всего замена амортизаторов стиральной машины проходит быстро и беспроблемно, но не у стиралок Индезит. Чтобы добраться до индезитовских демпферов придется снять электромотор, приводной ремень и «хитрые» фиксаторы на самих стойках. Вслепую справиться с поставленной задачей будет нелегко, поэтому рекомендуем ознакомиться с пошаговыми инструкциями, трудностями и нюансами монтажа. Обо всем по порядку – читайте ниже.

Доберемся до деталей

Износившиеся амортизаторы дают о себе знать усиленным гулом, вибрацией и прыганьем машинки во время работы, и чтобы не усугубить ситуацию с балансировкой барабана, демпферы надо менять. Но «диагноз» подтверждается разборкой автомата, поэтому приступаем к делу. Действуем строго по установленному алгоритму.

  1. Отключаем агрегат от электросети, перекрываем подачу воды, отсоединяем сливной и наливной шланг.
  2. Обеспечиваем свободный доступ к стиралке со всех сторон.
  3. Сливаем остаточную воду через мусорный фильтр.
  4. Извлекаем лоток.
  5. Откручиваем болты сзади и снимаем заднюю стенку.
  6. Снимаем приводной ремень, вытягивая резину на себя с одновременным вращением шкива.
  7. Отсоединяем все подходящие к двигателю проводники.

Важно! Чтобы облегчить процесс обратной сборки, зафиксируйте расположение подводящих к мотору проводов записями, маркерами или фотографией.

  1. Используя гаечный ключ на 13, ослабляем все удерживающие электромотор крепления.
  2. Подцепляем каждый фиксатор плоской отверткой, отжимая залипшие стыки.
  3. Тянем двигатель на себя и снимаем.

Путь к амортизаторам открыт, но достать до них можно только со дна. Поэтому застилаем пол тряпками и переворачиваем автомат набок. Будьте готовы к тому, что выльется часть воды, которую быстро надо подтереть, избегая попадания влаги на проводку и управляющую плату.

Проблемы снятия амортизаторов

Мешают быстро и легко снять амортизаторы с машинки Индезит особые фиксаторы в виде распирающих пробок, между ремонтниками именуемых «гвозди». Каждая проходит сквозь демпфер и две пластиковые пластины, с двух сторон удерживающие стойку. Ее наружное основание абсолютно гладкое, поэтому вытянуть ее практически невозможно.

Внимание! Не рекомендуется попытаться «добраться» отверткой до пробки с другой стороны –велик риск повредить тонкую пластмассу и нарушить давление в системе прессостата.

Проблему можно устранить, если модернизировать пробку таким способом:

  • найти сверло диаметром 2-2,5 мм и длиной не менее 20 см;
  • дрелью или шуруповертом просверлить отверстие в середине на 3-4 см, но можно и насквозь;
  • вкрутить саморез в проделанное отверстие, оставив на поверхности 3-4 см;
  • схватить пассатижами вкрученный саморез и потянуть на себя.
  • аккуратно достать саморез с «гвоздем»;
  • вытащить демпфер из пазов.

Чтобы снять второй амортизатор, повторяем алгоритм, перевернув стиральную машину на другой бок. Главное, подобрать оптимальное по длине сверло и дотянуться до фиксатора. Если близко подобраться к стойкам не получается, рекомендуется достать бак наружу и попробовать снова.

Устанавливаем новую деталь

Теперь пришло время заменить старые амортизаторы. Логично, что для этого понадобятся новые запчасти, которые приобретаются в сервисных центрах или интернет-магазинах. Подобрать подходящие детали можно двумя способами: принести к консультанту ранее использовавшуюся стойку или переписать марку и серийный номер стиральной машины. Обратная сборка происходит так:

  • достаем амортизатор и, прикладывая усилие, располагаем его в специальных пазах;
  • берем ранее использованную пробку и аккуратно вбиваем ее в отверстие на демпфере через обе перегородки;
  • устанавливаем сверло в дрель и, включая «задний» ход, вынимаем саморез;
  • проверяем надежность фиксации;
  • повторяем действия с другой стойкой, перевернув машинку на противоположный бок;
  • если вынимался бак, то устанавливаем его обратно в корпус;
  • возвращаем на место двигатель, надежно закручиваем винты и цепляем всю подводящую проводку;
  • одеваем приводной ремень, не забывая вращать шкив;
  • поднимаем автомат «на ноги» и прикручиваем заднюю стенку.

Заключительным этапом станет прогонка стиралки на максимальном отжиме. Если в течение всего цикла машинка устойчива, вибрация умеренная, а гул или стук отсутствует, значит, ремонт своими руками выполнен правильно. В противном случае возвращаемся к этапу разборки и затягиваем туже удерживающие амортизаторы крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *