Рукав дюритовый, что это?

Определение

Дюрит — это многослойный материал с высокими прочностными характеристиками, применяемый для изготовления различных элементов системы трубопровода.

Применение

Применяется дюрит в авиационной и военной промышленности в виде уплотнителей и рукавов. Дюрит служит оптимальным, износоустойчивым заменителем натуральных материалов. Используется в качестве материала применяемого для создания гибких соединительных трубопроводов. Дюритовые рукава характеризуются особой надежностью изсносостойкостью и маслобензостойкостью. Дюрит используют в воздушных, гидравлических, масляных, топливных и других системах, особенно часто в специальной технике.

Виды дюритов

По принципу работы дюритовые рукава делятся:

  • на всасывающие — созданы для работы под разрежением в различных системах;
  • на напорные — используются в системах исключительно в режиме постоянного нагнетания;
  • на напорно-всасывающие для работы в обоих режимах, под давлением и под разрежением;
  • В зависимости от режима применения дополнительно дюритовый рукав
  • армируют тканью для усиления (текстильное усиление);
  • армируют стальной проволокой;
  • армируют медной проволокой.

Особенности конструкции

Дюритовые муфты и рукава состоит из многослойного сэндвича:

  • внутренний резиновый слой толщиной не менее 1,5 мм
  • несколько (от 2 до 6) тканевых прокладок наружного резинового слоя

Маркировка

Обозначение дюритового рукава:

Рукав 40У-10-7ТУ 0056016-87, где

  • 40 — класс рукава (конструктивная группа)
  • У — тип рукава по назначению
  • 10 — внутренний диаметр
  • 7 — рабочее давление
  • ТУ 0056016-87 — тех. условия

Технические характеристики:

Дюриты применяются при температуре рабочей среды в диапазоне от -55 градусов до +120 градусов включительно.

Выпускаемые промышленностью размеры дюритовых рукавов:

Подробную информацию о наличие, а также стоимость предлагаемых дюритовых рукавов можно найти в прайс-листе. Наличие того или иного размера дюритового рукава необходимо уточнить у консультанта. Для этого достаточно связаться с нашими специалистами удобным для вас способом.

Выбран раздел: Покупателям > Каталог товаров > Рукава напорные > дюриты

Рукава дюритовые , или просто «дюрит» — применяются в качестве гибких трубопроводов для подачи под давлением воды, жидкостей, масел

Очень часто дюритовыми (или «дюритами») называют все напорные рукава. Однако есть отличия. Конструкция дюритовых рукавов отличается от напорных рукавов по ГОСТ 18698-76 и 10362-76. Эта конструкция обеспечивает дюритовому рукаву особенную прочность, гибкость, износостойкость. Слово «дюрит» происходит от латинского слова «durus» — жесткий. Каркасность конструкции дюритового рукава позволяет сохранять без изменения внутреннее сечение при скручивании и сгибании.
Дюритовые рукава благодаря своей надежности и увеличенному диапазону температур работоспособности с упехом применяются в авиационной, автомобильной, оборонной и других областях промышленности. Дюритовые рукава имеют наружный и внутренний резиновый слой и несколько тканевых прокладок.

Пример условного обозначения:
Рукав дюритовый 40У-10-13атм ТУ 0056016-87
40у — класс рукава
10 — внутренний диаметр (мм)
13 — рабочее давление (атм)
ТУ 0056016-87 — Технические условия
Если же вам нужен просто напорный рукав, то рекомендуем посмотреть напорные рукава из других ГОСТов, такие как ГОСТ 18698-76 и 10362-76, так как цена на дюритовые рукава значительно выше простых напорных рукавов.

Размеры дюритовых рукавов:

Минимальная отпусная длина дюрита не менее 1м;
максимальная длина рукавов варьируется взависимости от диаметра, но как правило длина дюритовых рукавов не большая, по сравнению с простыми напорнымит рукавами .

Цены на дюритовые рукава в интернет-магазине

Смотри также:
рукава напорные по ГОСТ 18698-79
напорные рукава длинномерные по ТУ 38-105998-91
напорные рукава ПВХ

Фланцевое соединение является уплотнительным элементом неподвижного типа, состоит из двух фланцев (дисков), уплотнительного элемента, соединительных болтов и обеспечивает герметичность соединения труб судовых систем при их эксплуатации в различных климатических районах. По способу присоединения к трубам фланцы делят на приварные и свободно сидящие на отбортованной трубе, приварные встык (рис. 5.1). Фланцы приварные и свободные образуют фланцевые соединения (рис. 5.2).


Рис. 5.1. Типы фланцев: а — трубный приварной; б — свободный на отбортованной трубе; в — приварной встык

Рис. 5.2. Фланцевые соединения: а — с шипом и пазом; б — со свободными фланцами на приварных встык буртах с выступом и впадиной
1 — фланец с шипом; 2 — шпилька; 3,6 — гайки; 4 — шайба; б, 10 — прокладки; 7 — фланец с пазом; 8 — фланец с выступом; 9 — свободные фланцы; 11 — фланец с впадиной

Чтобы обеспечить плотность соединения, между соприкасающимися поверхностями фланцев устанавливают прокладку в виде кольца. Для водопроводов при температуре воды 303—323 К (30—50 °С) применяют прокладки из резины, прессшпана и прокладочного картона. В водопроводах горячей воды используют прокладки из теплостойкой резины или паронита. Прокладки для паропроводов и воздухопроводов при давлении воздуха до 5 МПа изготовляют из паронита. В нефтепроводах применяют прокладки из прессшпана, нефтестойкой резины, специального хлорвинилового пластика. Во фреоновых трубопроводах ставят медные прокладки.

Штуцерное соединение применяют для соединения труб между собой, труб с арматурой и аппаратами с Dу до 32 мм. Штуцерные соединения (рис. 5.3) по конструктивному признаку делятся на штуцерно-торцевые накидные, штуцерные накидные с резиновыми кольцами со стопорением. Необходимая плотность соединения обеспечивается качеством обработки прилегающих поверхностей и соответствующей затяжкой накидной гайки. В торцевом соединении плотность обеспечивается прокладкой, зажимаемой накидной гайкой между штуцером и ниппелем, а в накидном — резиновыми кольцами. Материал прокладок — медь, паронит, винипласт. Материалом для штуцерных соединений пресной воды, воздуха, пара и нефтепродуктов служит сталь, морской воды — бронза или латунь.


Рис. 5.3. Штуцерные соединения: а — торцевое накидное внахлестку; б — накидное с резиновыми кольцами со стопорением
1 — труба; 2,6 — ниппеля; 3, 7 — накидные гайки; 4 — прокладка; 5, 13 — штуцера; 8 — фторопластовое кольцо: 9 — резиновое кольцо; 10 — регулировочное кольцо; 11 — стопорная шайба; 12 — контргайка

Муфтовое соединение (рис. 5.4) получается с помощью стальной муфты 3, навинчиваемой на концы соединяемых водогазопроводных труб 1. Контргайка 2 предотвращает произвольное отвинчивание муфты. Для уплотнения по резьбе труб используют лен, пропитанный железным суриком или белилами. Это наиболее простое из разъемных соединений труб, но применяется при давлении не более 1 МПа.


Рис. 5.4. Муфтовое соединение

Рис. 5.5. Дюритовое соединение

Дюритовое соединение представляет собой надеваемую на трубу 1 эластичную резино-тканевую муфту 2, обжимаемую стяжными хомутиками 3 (рис. 5.5). К существенным недостаткам дюритовых соединений следует отнести непродолжительный срок службы (2—3 года) и ограничения по пожарной безопасности. Преимуществами дюритовых соединений являются высокая вибростойкость и удобство при монтаже трубопроводов. Дюритовые соединения применяются для масла, воды и сжатого воздуха в трубопроводах с Dy до 80 мм и ру до 1 МПа.


Рис. 5.6. Быстросмыкаемое соединение

С одной стороны патрубка 1 свободно сидит гайка 2 с фигурными выступами (цапками) 3, а с другой его стороны прикреплен шланг. Соединение обеспечивается путем стыкования вручную двух патрубков, в результате чего резиновые прокладки 4 поджимаются, а при последующем повороте одной гайки относительно другой на 30—40° их цапки сцепляются.

Фасонные части трубопроводов — колена, тройники, четвер-ники (рис. 5.7) — применяются для соединения труб, расположенных под углом. Чтобы обеспечить непроницаемость судовых конструкций, в местах прохода трубопроводов через переборки или палубы устанавливают переборочные (рис. 5.8) и палубные стаканы. Стакан присоединяется к переборке фланцем, который приваривают к переборке и присоединяют с помощью шпилек к приварышу или вварышу (рис. 5.9), предварительно приваренному к переборке. С помощью приварышей также присоединяют трубы к цистернам. Соединение труб со стаканом может быть фланцевое или штуцерное.


Рис. 5.7. Фасонные части: а — колено; б — тройник; в — четверник 1 — труба; 2 фланец


Рис. 5.8. Переборочный стакан
1 — трубный фланец; 2 — переборка; 3 — переборочный фланец; 4 — труба
Рис. 5.9. Вварыш
1 — переборка; 2 — вварыш; 3 — труба

Кроме фасонных частей в трубопроводах применяют компенсаторы (простые, лирообразные, сальниковые, линзовые, сильфонные и других типов), служащие для воспринятия температурных удлинений или возможных смещений труб, вызываемых вибрацией или деформацией судовых конструкций. Трубы крепят к элементам судовых конструкций с помощью подвесок и опор (кронштейнов) из полосовой или профильной стали, охватывающих одну или несколько близкорасположенных труб.

Минимальный заказ 10 пог. м.

Рукава (шланги) резиновые дюритовые ТУ 0056016-87

Резиновые шланги применяются в качестве гибких соединительных трубопроводов для гидравлических, воздушных, топливных, масляных и других систем в специальной технике.

Условное обозначение:
внутренний диаметр, мм. – рабочее давление, атм. (шифр рукава)

Благодаря своей надежности и увеличенному интервалу рабочих температур дюритовые шланги широко применяются на подвижном железнодорожном транспорте (тепловозах, электровозах, вагонах). Кроме того, используются на большегрузных автомобилях.

Запас прочности:
2.5Р, где Р — величина рабочего давления.

Изготавливаются шланги дюритовые из каландрированной резины методом вулканизации, армируются тканевыми или проволочными слоями, обладают хорошей гибкостью и высокой износоустойчивостью. Выпускаются многослойные рукава (дюриты) с проходным сечением 6 – 90 мм и эксплуатационным давлением 3, 5, 7, 13 технических атмосфер. По своему назначению они могут быть трех типов – напорно-всасывающие, напорные либо всасывающие. Стандартные размеры – от полуметра до 20-и метров. Термодиапазон использования составляет -55 — +130°C и зависит от рабочей среды – бензин, дизельное либо другое топливо, антифризы, вода, воздух, различные технические масла. По всей длине шланга наносится желтая маркировочная полоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *