Шинуазри в интерьере

Шинуазри — это использование китайских мотивов и стилистических приемов во европейском искусстве 18 века.

Активный ввоз, начиная с XVII века, из Китая и Японии экзотических изделий из фарфора, лаковой живописи и прочих образцов декоративного искусства вызвал у европейцев увлечение, давшее толчок к появлению характерного стиля. Французское слово chinois, «китайский» дало ему название шинуазри. Сложение и развитие этого стиля определялось самостоятельной интерпретацией европейскими художниками мотивов и приемов дальневосточных мастеров. В различных своих модификациях стиль просуществовал около двухсот лет, причем типы китайского и японского орнамента комбинировались, а порой присутствовали в одном произведении.

Шинуазри вошёл в моду с 1720-х годов в эпоху рококо. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами, ширмами, каминными экранами с китайскими мотивами.

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была "китайская" мебель французских мастеров  М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара.

Интерьер в стиле шинуазри

Китайские мотивы — всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением. 

В  1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).  

Архитектура

С возникновением интереса к чаепитию, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. Подобные сооружения захотели иметь и другие государи Европы, включая французского короля и саксонского курфюрста (Пильниц).

В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона).

Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

Круглый в плане, китайский домик «населён» позолоченными «китайцами». Они встречают посетителя прямо у входа, как бы приглашая выпить с ними чаю. Изваяния выполнены в полный рост, одеты в фантазийную восточную одежду и имеют вполне европейские черты лица. «Китайцы» живут своей «жизнью»: мы застаём их во время трапезы. Внутреннее пространство павильона также изобилует сценами из восточной жизни — живописные композиции украшают стены и потолок. Особенно удивительны «китаянки» — полнотелые и массивные, они больше напоминают придворных дам, нежели стройных китайских танцовщиц.

Китайский мостик в Царском Селе

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектораАнтонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды. Неподалёку был расположен Китайский театр, в котором давал для русского двора премьеры своих новых опер прославленный композитор Джованни Паизиелло. Театр сгорел во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливался.

В эпоху Ар Деко шинуазри вновь начал пользоваться спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend.

 

На этой страничке мне хотелось быпредставить вашему вниманию оригинальные техники и приёмы декоративной настенной росписи,в первую очередь стиль шинуазри.

Среди всевозможных стилизаций  актуальных сегодня в декоре, хочется особенно выделить Шинуазери́ (от фр.

Шинуазри или псевдокитайский стиль

chinoiserie), дословно китайщина .

Стиль Шинуазри это использование мотивов и стилистических приёмов китайского искусства в европейской живописи и декоративно-прикладном искусстве.Шинуазери как стилистическое направление родилось в эпоху рококо,когда в моде было всё необычное . Ш. использует китайские мотивы,затейливо совмещая их с классическими элементами стилярококо. Особенность стилистики шинаузери-множество мелких изящных деталей,смешные сценки из "китайской жизни" , фантастические персонажи и милые животные. Каждая уважающая себя дворцовая резиденция имеет китайский лаковый кабинет с расписанными деревянными панелями, и  будуар с китайским шёлком,фарфором и росписями.

Chinoiserie ориентальный стиль,который использует экзотические мотивы Востока. Поэтому в этом стиле часто оформляют беседки,курительные и игровые комнаты.

В последнее время дизайнеры заметно увлечены декорированием интерьеров в этом стиле.Это сейчас в тренде.Обычными словами-вошло в моду. 

Наиболее активно используются сегодня 5направлений.

1.Шинаузри-ветвь рококо. Мотивы переплетения орнамента в стиле рококо с гротеском,где есть сценки из китайской жизни,обезьянки,попугаи и прочая милота. Это очень лёгкий воздушный стиль,изящный и изысканый.

2.Стилизация под черные китайские лаки. Очень эффектно и нарядно,золото на глубоко-чёрном,много лака.Комната похожа на нарядную шкатулку.

3.Спокойный монохромный пейзаж с мелкой проработой деталей,и какими-нибудь фантастическими вкраплениями типа воздушных кораблей и т.п.

4.Китайская акварельная живопись,которую характеризует очень легкая ювелирная техника,внимание к цветам и птицам.Все изображения  особенно образом стилизованы,поэтому стиль весьма узнаваем.

Известные западные производители обоев типа degourne и модные декораторы сделали китайщину очень популярной темой. Тема классная и стильная,но использование обоев породило много одинаковости.Потому что обои хоть и называются ручной работы,всё же не являются штучным продуктом,это, как ни крути,производство.

Я же представляю только авторские работы в стиле шинуазри,где каждая деталь-неповторима.

Поэтому,чтобы получить рисунки "как у де гурне" вам не надо делать зказ обоев из  Европы или Америки,долго ждать,и потом убедиться,что оттенки немножко не те, да и  китайцев на картинке могло бы быть поменьше….

Просто позвоните мне +79216308666,и русский degourne по имени Елена к вашим услугам:)))

На странице ниже 2эскиза,выполненные мной в стиле пейзажа-шинуазри. Эти росписи с фантастическим сюжетом и спокойными мягкими цветами украшают детские спальни.

Есть в моей творческой копилке и такое интересное явление,как роспись в стиле шинуазери на чёрном фоне,в целом напоминающие китайскую лаковую мебель 18-19века. Шинуазери это стилистическое направление,которое использует китайские мотивы,совмещая их с классическими элементами стиля рококо. Особенность шинаузери-множество мелких прихотливых деталей,смешные сценки из "китайской жизни" и фантастические персонажи из Китая.Каждый уважающий себя дворец обычно имеет китайский лаковый кабинет с расписанными деревянными панелями, и  будуар с китайским шёлком,фарфором и росписями.

Такая роспись в китайском стиле появилась в результате работы мысли одного известного московского архитектора,и моих творческих изысканий).Особеность росписи-чёрный цвет стен.Да,такие вот помещения,как китайские лаковые шкатулки! Роспись шинаузери смотрится необычно, и очень оригинально.Сложность работы заключается в том,что каждая роспись это чистая импровизация "от руки" .Конечно,есть эскиз,продуманы и разработаны отдельные элементы….Но,матовый чёрный цвет поверхности не приемлет даже легкого касания,это особенность глубоко-черной матовой краски. Ни о каком предварительным рисунке на стене речи не может быть.Даже пальцем лишний раз нельзя задеть этот чёрный бархат.Каждый мазок в работе должен сразу встать на своё место,удалить его уже нельзя.Вот как поставила кисть на стену,так всё,рисуй дальше без единой ошибки.100%импровизация в масштабе стены.Это очень не просто.И постоянная боль в глазах от чёрного цвета.

Все знают,что есть декоративные росписи подносов,шкатулок,посуды,платков и многого другого. Это работа с малыми формами,или как её называют в ВУЗе,прикладная. Прикладники расписывают мебель, чашки на фарфоровых заводах,делают батики,занимаются художественными промыслами-Федоскино,Палех,Гжель и многое другое.Я больше люблю монументальную масштабную работу,но иногда и у меня случаются опыты работы с малыми формами.Давайте,вначале разберёмся,что такое монументальное искусство,а что такое декоративное.

На фото ниже моя роспись тарелки на мастер-классе Императорского фарфорового завода. Первый опыт росписи фарфора.Рисунок родился совершенно спонтанно,я даже не знала,что попаду на мк)Фантазия на тему "Инь-Янь".

 

Комодик в силе шинуазри.Моей клиентке он казался скучным и обыкновенным. В итоге решили его разрисовать в стиле шинуазри.Расписан масляной краской в свободной технике.

Монументально-декоративная роспись это работа в масштабах целого дома, и даже улицы.М.д. росписи осваивают большие,порой,даже огромные площади-потолки,стены,фасады. Иногда живописные работы бывают продуманы сразу для целого городка! Например,в Баварии есть деревни,где каждый дом разрисован,на каждом фасаде свой сюжет.Но,расписано всё по единому плану,изображения гармонируют с друг другом,"работают"вместе,и это создает атмосферу великолепной сказки.

Классика монументальной росписи это масштабные перспективные построения,имитирующие полномасштабную архитектуру,а так же сложные композиции с человеческими фигурами. К этому виду росписи относятся так же росписи в храмах и разнообразные плафоны,выполненные маслом на холсте.В советское время были популярны огромные фигуры и копозиции прославляющие мир/труд/май .Это,конечно,тоже монументальное искусство.В современном прочтении,монументалка это часто стилизованные,условные композиции,не всегда понятные людям,но, тем не менее,занимающие целые стены и фасады.Сейчас довольно популярно расписывать современные дома,чтобы придать ландшафту разнообразие.

А вот всевозможные орнаментальные композиции и фризы,цветы,имитация малых архитектурных форм(карнизы,наличники,ордера),гризайль,имитацию различных видов камня и пород дерева,небольшие сюжетные вставки,всё это мы можем отнести,скорее, к декоративно-альфрейной росписи.Как монументальная роспись может существовать сама по себе(Сикстинская капелла),так и альфрейные росписи могут жить своей собственной жизнью(Лоджии Рафаэля) Но, работя вместе,монументальное и декоративное искусство создают ощущение мощи и изящества,грандиозности и одновременно воздушности.Рождается великолепный синтез совершенного интерьера.

Интерьерная роспись ,наряду с другими элементами декора,является важной частью декоративного убранства интерьеров на протяжении многих веков.Лицо любого исторического интерьера формируют талант архитектора и мастерство создателей декораций-лепнины,резьбы,росписи и позолоты. и др.Мы знаем,что многие замечательные архитекторы сами отрисовывали декор для своих интерьеров.

Но об альфрейной росписи очень подробно рассказано тут http://www.elen-art.com/alfreynaya_rospis.

На этой же страничке есть желание заострить ваше внимание на другом.

Что нам говорит википедия о значении слова "декоративный"
Русское слово "декор" заимств. через франц. décor.Происходит от decorāre «украшать; прославлять», 
Значение понятия  "декоративный"
1.предназначенный, используемый для украшения чего-либо.
2.живописный, картинный, нарядный  
3.относящийся к декорациям, к оформлению сцены.

Итак,задача декоративной росписи-украшать. И чем более стилизованной и далёкой от реализма она является,тем более она декоративна. Есть несколько направлений в декоре и,соответственно в росписи, где функция декорации проявляется наиболее полнозвучно.

Если говорить о настенной росписи,то в моём понимании,наиболее декоративной является роспись,в которой использованы как возможности декоративных фактур,так и необычные краски,например перламутры и металлики.Так же декоративные задачи решает условный,фантастический рисунок.

Для тех,кто не побоялся моих экспериментов с формой и цветом,родилась серия декоративных фантастических цветов.Идея роделась из желания совместить не совместимое,соеденить изящество и пластику ренесансного орнамента с современным интерьером.Так же хотелось спользовать в работе различные блестящие и перламутровые краски,которые не применяются в классической альфрейной росписи.А в качестве подложки решено было использовать декоративные штукатурки В итоге родились оригинальные росписи,основанные на классическом аканте,но принявшие совершенно фантастические,роскошные формы.

Роспись выполнялась по предварительно отрисованному картону в натуральную величину.Мне был очень интересен опыт создания такого необычного рисунка.Все линии были найдены бумаге,затем с помощью припороха перенесены на стену.В росписи я старалась не отходить от  найденных форм и пластики,но многое пришлось всё же добавлять от себя,так как декоративная штукатурка  это довольно богатый и оригинальный материал сам по себе,и нужно было,чтобы роспись смотрелась на ней органично.Работая с перламутрами и металликами это всегда большая импровизация.Материалы эти неоднозначны,и попытка сделать из них живопись,могла и не удастся.Но,я считаю,всё получилось шикарно и стильно.От этой работы я получила огромное удовольствие.

Представленный ниже сказочный цветок олицетворял огонь и золото,dсё по фен-шуй.Я не слишком в этом разбираюсь;),но роспись получилась очень эффектной!

В основе рисунка моих декоративных цветов,как ни странно, лежат те же элементы орнамента,что и в классической альфрейной росписи.Но далее-это уже фантазии на заданную тему…Так как сейчас интерьер эклектичен,хотелось сделать некую модель декора,которая соеденила бы невозможные вещи-дух современности и классическую форму акантного цветка и листьев.Такой декор будет уместен в современном дизайне интерьера,не отягощённом излишней атрибутикой классического стиля-лепниной,пилястрами и прочими вещами.При этом немного гротескное,фантастическое развитие классического элемента  всё таки напоминает нам о цветке Ренессанса…

 

*** Доставка товара по звонку во все регионы РФ любой транспортной службой, подъем на этаж, оплата на месте!

29 июня, 2017 г.

Шинуазри – это восхитительное явление в области оформления интерьеров. Данное направление, хоть и не новое, но незаслуженно позабыто. Сегодня, к счастью, шинуазри начинает помалу вновь приобретать популярность. Ознакомиться с таким интерьерным стилем стоит, как минимум, ради интереса. Утолить ваш голод познания поможет наша статья. Ну что ж, приступим!

Несколько слов о стиле

Шинуазри – слово довольно интересное и экзотическое. Наверняка, многие слышат сейчас его в первый раз. Однако, все далеко не так страшно, как кажется. Красивое по звучанию слово из французского словаря на русский переводится не совсем корректным термином «китайщина». Вот почему течение имеет еще одно, более понятное нам название, а именно «псевдокитайский стиль». Не стоит думать, что шинуазри создает типичные для восточной страны интерьеры. Дизайны помещений являются скорее европейской стилизацией и даже некой выдумкой на тему экзотичного Китая.

Шинуазри зародился еще в 17 веке, когда в Европу массово потекли товары из поднебесной. Искусно расписанные ширмы, инкрустированные драгоценными камнями шкафчики или, к примеру, тончайший шелк были доступны только самым богатым слоям населения. Неудивительно, что спустя время на рынке стали появляться предметы, имитирующие такую роскошь, но кардинально отличающиеся по стоимости. С того времени каждый смог оформить свое жилье вещами, характерными для китайского человека. Такой бум «подделок» на тему экзотики и использование их в интерьере позже перерос в отдельное стилевое направление.

Современный интерьер в «псевдокитайском» стиле

Следует сразу оговориться, что интерьер в стиле шинуазри в 17 веке будет существенно отличаться от современного. Поскольку направление сформировано искусственно, каждый мастер был волен по-своему воплощать китайские мотивы. Современный «псевдокитайский» стиль претерпел множество изменений, постоянно подстраиваясь под трендовое направление того или иного времени.

При непрерывном развитии некоторые элементы все же оставались неизменными.

Шинуазри: особенности стиля

К таким отличительным чертам можно отнести:

  • традиционные китайские садовые табуреты, которые тонко подчеркнут дух экзотики даже в самом европейском интерьере.
  • использование в дизайне силуэтов китайских пагод и орнаментов с райскими птицами.
  • присутствие в комнате бело-голубого фарфора. Свобода стиля позволяет перенести такой узор абсолютно на любой предмет.
  • наличие бамбуковой мебели (как правило, имитация).
  • использование наиболее характерного для китайского интерьера элемента – легкой ширмы. Даже если такому предмету не находится практического применения, ширма великолепно справляется с ролью декоративного аксессуара.
  • внедрение в дизайн характерных орнаментов и ориентальных мотивов. Для создания интерьера в стиле шинуазри подбирают обои с изображением экзотических птиц, веток сакуры, драконов и прочее. Не редки случаи, когда на поверхность наносят некоторые моменты из жизни китайцев (сбор риса, прославление императора и т.д.)
  • статуэтки с характерным восточным мотивом станут окончательным штрихом в создании «псевдокитайского» интерьера.

    На свое усмотрение можно использовать фигурки слонов, драконов, Будды или каких-либо мифологических существ.

  • Как сделать

    Каталог мебели

    Французские вина
    Гарнитуры
    Буфеты, витрины
    Десертницы
    Прилавки, комоды
    Тумбочки, подставки
    Столы
    Туалетные столы
    Шкафы
    Поставцы
    Кровати
    Скамьи, диваны
    Кресла, стулья
    Зеркала
    Люстры, светильники
    Печи, камины
    Вешалки
    Сундуки
    Картины, гравюры
    Разное
    Отреставрированная мебель
    Паркетная доска

    Списки поступлений

    Свежая мебель
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Январь 2018
    Декабрь 2017
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Август 2017
    Июль 2017
    Июнь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Январь 2017
    Декабрь 2016
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Август 2016
    Июль 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Февраль 2016
    Декабрь 2015
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Август 2015
    Июль 2015
    Июнь 2015
    Май 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Август 2014
    Июль 2014
    Июнь 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Декабрь 2013
    Ноябрь 2013
    Октябрь 2013
    Сентябрь 2013
    Август 2013
    Июль 2013
    Июнь 2013
    Май 2013
    Апрель 2013
    Март 2013
    Февраль 2013
    Январь 2013
    Декабрь 2012
    Ноябрь 2012
    Октябрь 2012
    Сентябрь 2012
    Август 2012
    Июль 2012
    Май 2012
    Апрель 2012
    Март 2012
    Февраль 2012
    Январь 2012
    Декабрь 2011
    Ноябрь 2011
    Октябрь 2011
    Сентябрь 2011
    Август 2011
    Июль 2011
    Июнь 2011
    Май 2011
    Апрель 2011
    Март 2011

    Шкафы | антикварная мебель

    Антикварный низкий шкаф в стиле шинуазри 2710150001

    +7-911-137-72-46
    +7-950-222-52-82
    +7-921-958-31-11
    pmolchanov@inbox.ru
    КОНТАКТЫ

    Интерьеры

    Примеры интерьеров
    Дизайн интерьера
    Оформление ресторанов
    Мебель на заказ
    Изготовление лестниц

    Статьи

    История мебели

    Романский стиль

    Готический стиль

    Стилевые особенности

    Cтиль ренессанс

    Cтиль барокко

    — итальянское барокко

    — французское барокко

    — эпоха Людовика XIV

    — регентство

    — рококо

    — английское рококо

    Стиль классицизм

    Английский классицизм

    Стиль ампир

    Американский колониальный стиль

    Стиль бидермейер

    Второй Ампир

    Чтобы купить любой предмет из представленных в каталоге,
    свяжитесь с нами: pmolchanov@inbox.ru

    Современное веяние в стиле шинуазри, стало очень популярным в сегодняшнем оформлении домов и квартир.

    В стиле шинуазри лучше оформить одну или несколько комнат. Для всего жилища, яркость и многообразие аксессуаров, сделает жилье слишком экспансивной.

    Как широко применять данный стиль в определенном жилом помещении. Как выгодно выделить индивидуальность дома, какую комнату лучше выбрать для применения шинуазри вам подскажет профессиональный дизайнер.

    Стиль будет интересен ценителям китайской культуры. Он популярен среди людей различных возрастов и вкусов. Его можно применять в обустройства дома молодых ,а также обители старшего поколения.

    Шинуазри – это сказочный восточный отпечаток утонченный и многообразный. Направление шинуазри – не традиционный китайский стиль, а его свободная европейская трактовка. В дословном переводе с французского означает «китайщина», это подтверждает, что восточный устои здесь используются как бы небрежно, несерьезно.

    Зарождение стиля произошло еще в XVII веке. В этот период европейцы считали хорошим тоном иметь в своем доме какую-нибудь редкость из Китая. Китайская культура очень притягивала своей неповторимость и экзотикой. Постепенно мастера из Европы создают шедевры, очень похожие по стилю на китайские…

    В Европе восточный стиль внедрялся в своеобразной импровизацией. Он нашел свое воплощение в архитектуре и в бытовых предметах. В домах на стенах изображалась проявления погоды, демонстрировались статуэтки животных преимущественно слоников, тигров, восточных женщин.

    Отличительные черты Шинуазри

    Текстиль. Китайский натуральный шелк. где преобладает красный цвет с восточными мотивами. Это могут быть занавеси, ширмы, настенное панно.

    Стиль шинуазри в дизайне интерьера

    Настенное панно не только украсит жилище, но и послужит прикрытие для проблемных мест оштукатуривания.

    Фарфор, с преобладанием росписей синего оттенка. Как вариант чайный сервиз, а также фигурки, сосуды. Фарфоровые изделия завершат оформление любой комнаты в доме.

    Роскошные расписанные обои. Расписанные обои сделанные вручную – это конечно идеально, а вот возможно не всегда. Можно использовать обои продаваемые в магазинах, сегодня существует огромный выбор таких обоев.

    Характерная мебель. Предлагается плетенная мебель. Мебель изготовленная из бамбука.Шкафы из дорогих пород дерева красного или черного цвета.

    Шинуазри – стиль-импровизация, стиль который можно применить для оформления любой комнаты, будь то кабинет, или кухня, или гостиная, самое важное чтобы работал над ним профессиональный дизайнер.

    Доверьте оформление вашего интерьера в стиле шинуазри, мне и я создам Вам атмосферу комфорта и уюта. А ваше жилище будет выглядеть по настоящему эксклюзивным и неповторимым.

    Шинуазри в интерьере фото

    Стиль шинуазри.

    Большая часть человечества всегда стремится к чему-нибудь новому, необычному, так как старое быстро приедается. Так случилось и во Франции в начале XVII века. Именно в это время Ост-Индская компания стала активно завозить вещи из Поднебесной. Как можно было пройти мимо китайского шелка, фарфора или расписной ширмы? Однако для европейцев эти вещи дорого стоили. И вскоре был найден выход. Предприниматели, недолго думая стали сами выпускать аксессуары, предметы мебели и текстиля на китайский мотив.

    Великолепие стиля Шинуазри (Chinoiserie)

    Именно в этот период возник стиль шинуазри, что дословно с французского означает – китайщина.

    Новые предметы нельзя назвать истинно китайскими, потому что, например, на тканевых узорах рядом с пагодой можно увидеть обезьяну, пальму или китайца рядом с индийскими дворцами. Такие же казусы встречались и на фарфоровой посуде, где дракона размещали на фоне европейских пейзажей.

    Вскоре начал появляться новый дизайн мебели в китайском стиле. Европейцы, вдохновленные формой пагод и геометрическим орнаментом, пытались представить это и в своих работах. Так возникла мебель с узорчатой спинкой, поражающая своей красотой и по сей день. 

    С появлением цветных лаков в Европе, похожих на китайские лаки, в интерьере кроме трех основных цветов – красного, черного и золотого, стали появляться голубой и оливково-зеленый.

    На первый взгляд может показаться полнейшая мешанина, однако стиль вышел ярким, экзотическим и адоптированным под европейцев.

    Шинуазри вошел в историю декора, некоторые предметы мебели можно встретить даже в современных интерьерах. С развитием технологии появилось множество обоев с узорами бамбука, птиц и драконов. Благодаря насыщенности цветов и рисунка ими лучше оформлять не все стены в комнате, а например, одну.

    Яркие аксессуары в стиле шинуазри идеально смотрятся в классическом и спокойном интерьере, делая его интереснее и многослойнее.

    В последние годы наибольшую популярность завоевывает китайский садовый табурет. Его используют как в саду, в качестве сидения, или в помещении, в качестве тумбочки. К востребованным предметам можно отнести китайские чайные вазы с крышкой, лаковые шкафы с изогнутыми ножками, комоды и ширмы. За счет своей разнообразной палитры эти предметы идеально подходят для создания яркого интерьера. Добавляя их в нужном количестве в помещение, будет создаваться впечатление, что эти вещи привезены из путешествий.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *