Шнекороторные снегоочистители

Современные снегоуборочные машины, дети нового времени, промышленной революции, появились в результате процесса модернизации освоенной, обжитой людьми территории в середине XIX-XX века. До этого времени необходимости в подобных агрегатах не было. Ежесезонно снег укрывал естественно неровные грунтовые дороги, что значительно облегчало жизнь людей: крестьян и торговцев, да и просто путешественников, менявших колеса на лыжи, телегу на сани, – как известно, быстро и легко перемещающийся по снежному покрову транспорт.

Но развитие инфраструктуры городов, модернизация дорог, появление жестких дорожных покрытий, железных дорог и, в конце концов, аэропортов, породило совершенно новый тип взаимоотношений со снегом. Отныне снег стал отнюдь не помощником в путешествиях. Напротив, он превратился в серьезную помеху и угрозу безопасности путников и их транспортных средств.

Интересно, что одно из предложений о создании машины для уборки снега было высказано А.С.Пушкиным. Как известно, он приветствовал идею прокладки железных дорог в России. Еще в 1836 году он предлагал в журнале «Современник», который редактировал, опубликовать статью видного инженера-путейца М.С.Волкова. Отвечая своему другу, поэту В.Ф. Одоевскому, переславшему статью Волкова для журнала, Пушкин, в частности, писал: «Некоторые возражении противу проекта (железной дороги) неоспоримы. Например: о заносе снега. Для сего должна быть выдумана новая машина». Снегоочистителей во времена Пушкина не было и в помине, первая железная дорога только еще строилась.

За годы работы в мастерских КБ Смирнова побывала разная техника. Мы очень часто используем термин ТС-транспортное средство, потому что это далеко не всегда автомобили или, скажем, мотоциклы. Но этот экспонат из проекта «VIP-прилёт» нельзя назвать и транспортным средством, хотя (справедливости ради) надо сказать, что способность самостоятельно передвигаться у него присутствует, а его сердце – мотор даже использовался на самоходных пушках СД-57 и в принципе путем несложных манипуляций из него можно соорудить вполне себе трактор.

Малогабаритный фрезерно-роторный снегоочиститель МС-59 предназначен для очистки от снега территорий, на которых невозможно использование снегоочистителей на базе автомобилей и тракторов, например, стоянок летательных аппаратов. Собственно для этих целей он и был найден, приобретен на просторах нашей Родины и тщательно отреставрирован, когда потребовалось довольно оригинальным способом решить некую логистическую задачу – найти подстраховочный вариант при приеме высокопоставленных гостей на вертолетной площадке в составе эвакуационного звена с тягачом – снегоходом Bombardier Elite. Более подробно об истории технического задания можно узнать в описании снегохода проекта Bombardier Elite «VIP-прилет».

МС-59 представляет собой самопередвигающийся агрегат с ручным управлением, установленный на двух ведущих колесах и двух катках, которые могли быть замены лыжами. Производительность аппарата составляет 100 т/ч, ширина захвата – 1 м, наибольшая высота убираемого снега – 1 м, дальность отброса – 15 м. Машина передвигается по дорожному покрытию на двух пневматических колесах и двух опорных роликах, управляемая одним сильным человеком. Впереди снегоочистителя размещено фрезерно-роторное снегоочистительное устройство (рабочий орган). В средней части между фрезерно-роторным устройством и двигателем находится коробка перемены передач, корпус которой является несущей конструкцией. Коробка перемены передач пятискоростная (четыре скорости вперед и одна назад). Коробка имеет также две передачи для привода фрезы и ротора. Для обеспечения поворота снегоочистителя в механизме привода ведущих колес есть два многодисковых бортовых фрикциона.

На снегоочистителе установлен двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров марки М-72. Двигатель четырехтактный бензиновый (АИ-80), мощностью 25 л. с, на снегоочистителе МС-59 задросселирован на 14 л. с.
Конструкция фрезерно-роторного устройства снегоочистителя предусматривает переброску очищаемого снега в правую или левую сторону (по ходу снегоочистителя) или погрузку очищаемого снега на транспортные средства. В этом случае на снегоочистителе устанавливаются направляющая труба и погрузочный кожух. Ротор отсоединяется.

Снегоочиститель МС-59 поначалу производился на Минском заводе «Ударник», первенце белорусской индустрии, появившемся задолго до всем известных МАЗ и МТЗ и основанном 1 февраля 1927 года как предприятие по изготовлению детских игрушек и называвшемся тогда фабрика «Возрождение». К декабрю 1929 года здесь производили кровати, санки, детские коляски и велосипеды, бидоны и чайники, игрушки и мебель из лозы, скульптурные бюсты и барельефы, а также изделия из папье-маше. В мае 1930 года фабрика вошла в состав Белметаллобъединения ВСНХ БССР и стала осваивать выпуск совершенно новой продукции — десятичных весов. В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник». В 1951 году завод был передан Министерству строительного и дорожного машиностроения СССР. Изменился профиль предприятия — в 1952 году началось производство дорожно-строительной техники, в 1962-1964 г.г. — освоение шнекороторного снегоочистителя Д-460, бульдозера Д-379, плужно-щеточного снегоочистителя Д-447, малогабаритного снегоочистителя МС-59. На международной выставке в Москве погрузчики Д-565, Д-566 отмечены золотой медалью.

В мастерской КБ Смирнова снегоочиститель появился в хорошем, рабочем состоянии и, несмотря на довольно почтенный возраст, нисколько не утратил, заложенных еще в советские времена с большим запасом работоспособности, надежности и простоты обслуживания и ремонта – характеристик, присущих всему околовоенному и армейскому. Помимо обычных при работе с такими агрегатами действий по настройке мотора и обслуживанию рабочих механизмов, была выполнена полная перекраска с предварительной обработкой в камуфляжную расцветку, такую же как на тягаче Bombardier Elite. А качество обработки поверхностей было выполнено на таком уровне, что два аппарата, можно сказать из разных эпох и разных инженерных школ стали органичным дополнением друг друга не только по исполняемым функциям в проекте, но и визуально, а учитывая небольшое кол-во сохранившихся в функциональном состоянии единиц, еще и хорошим экземпляром в коллекции ретротехники.

Технические характеристики:

  • Длина, мм – 3120;
  • Ширина, мм – 1030;
  • Высота, мм – 1135;
  • Масса, кг – 890;
  • Максимальная скорость , км/ч – 0,5 рабочая/8 транспортная;
  • Производительность, т/час – 100;
  • Дальность отбрасывания снега, м – 15;
  • Максимальная толщина убираемого снега, м – 1;
  • Ширина захвата рабочего органа, мм – 1000;
  • Двигатель – бензиновый;
  • Годы выпуска –1962-1973.

Шнекоротор представляет собой специализированную спецтехнику для того, чтобы осуществлять уборку снега в зимний период времени. Шнекороторные снегоочистители имеют достаточно простой принцип работы. Их используют как коммунальные службы, так и частные лица для очистки своей территории.

Особенности техники

Шнекоротором можно снабдить практически любую грузовую машину или трактор. Такую как УРАЛ, КАМАЗ, МТЗ, фронтальный погрузчик и мини-погрузчик. Также у заводов-производителей можно приобрести шнекороторные снегоочистители, изначально построенные на базе специально разработанной техники. Среди основных особенностей этого типа снегоуборочного оборудования можно выделить:

  • быструю очистку дорог и тротуаров от снега;
  • возможность работы с более твердыми сугробами;
  • высокую скорость очистки.

Шнекоротор пропускает через себя снег, измельчает его и выкидывает в сторону, тем самым очищая путь для автомобилей или пешеходов. В отличие от обычного грузовика или трактора с ковшом, шнекороторные очистители отличаются более высокой производительностью. Также установка дальше отбрасывает снег в сторону.

Шнекоротор может использоваться в тех местах, где другие снегоочистители создали снежные валы, не поддающиеся очистки. Некоторые шнекороторы способны пропускать через себя снег для того, чтобы собирать его в грузовой отсек. После этого транспортировать его в нужное место.

Принцип работы

Принцип работы устройства крайне прост. В движение шнекороторы приводятся силовой установкой трактора или грузовой машины. Рабочий орган обычно представляет собой два параллельно расположенных шнека. В тракторах в действие установка приводится посредством вала отбора мощности. По мере увеличения скорости движения увеличивается скорость вращения шнеков. Тем самым выполняется высокоскоростная очистка дороги от снега, который обычно выкидывается в сторону.

Шнекороторные снегоочистители часто используются в местах, где требуется поддерживать дорогу в идеальной чистоте. В аэропортах применяются машины с грузовым отсеком. Установка помогает собирать снег и вывозить его за пределы взлетно-посадочной полосы.

Преимущества использования

Среди преимуществ обычно выделяют более высокую эффективность по сравнению с любым другим видом снегоуборочного оборудования. Также можно выделить достаточно простую эксплуатацию. Оператор достаточно быстро привыкает к использованию шнека. Специального обслуживания установки не требуется. Она работает практически при любых условиях, в том числе и в местах с крайне низкими температурами.

Недостатком является более высокая стоимость, по сравнению с обычным ковшом, поэтому большинство снегоуборочной техники в городах использует именно это приспособление. Стоит отметить, что бывают и мобильные шнекороторные очистители, которые можно приобрести для осуществления уборки снега на частной территории. Подбирать оборудование нужно в специализированном магазине, исходя из бюджета и поставленных задач.

Шнекороторные снегоочистители для МТЗ, ЛМЗ, ЮМЗ, YTO и др.: бескомпромиссная уборка снега

Мощная снегоуборочная техника необходима каждому коммунальному хозяйству, и если вы ищете «зверя», который за час будет очищать по Х километров дороги/тротуара, – выбирайте шнекороторные снегоочистители CШР-2,0 П или CШР-2,0 для тракторов МТЗ, ЛМЗ, ЮМЗ, YTO, Foton, Kioti , Branson и др. Оборудование собирает снег и наледь, перемалывает его, и отбрасывает на относительно большие расстояния (до 20-ти метров).

Шнекороторный снегоочиститель МТЗ убирает и свежий, и залежавшийся снежный покров высотой до 0,7 метров. Это надёжная и бескомпромиссная техника, с которой вы не будете переживать, сумеют ли рабочие расчистить дорогу после сильного снегопада. Мощные шнекороторные снегоочистители МТЗ успешно справляются с расчисткой дорог даже после заносов и схода снежных лавин.

У нас вы можете приобрести шнекоротор CШР-2,0 по оптимальной цене. Получите бесплатную консультацию по подбору и эксплуатации оборудования у наших специалистов.

Шнекоротор МТЗ: устройство

CШР-2,0 – это металлическая «коробка» с трубой, напоминающей дымоход. В передней части коробки шнек – он «всасывает» снег, и измельчает его. Труба-дымоход – это ротор, он работает по принципу центобежного насоса. Шнек передаёт измельченный снег в ротор, и через направляющее устройство снег выбрасывается из шнекоротора на нужное количество метров. Так, мы получаем мощную машину для расчистки дорог, тротуаров, стоянок, территорий на торговых и промышленных объектах.

Главные преимущества оборудования:

  • высокая скорость расчистки снега,
  • надёжность,
  • возможность убрать и залежавшийся снег,
  • простота и удобство использования,
  • возможность самостоятельной установки.

CШР-2,0 П – идеальный вариант для работы на больших территориях, и если вы выберете шнекоротор МТЗ чтобы очищать от снега городские улицы, вы останетесь довольны этой техникой!

Как работает шнекоротор МТЗ

Снегоочиститель устанавливают на трактор спереди или сзади, и когда машина едет, шнекоротор расчищает дорогу перед ней.

  • CШР-2,0 – навешивается на трактор сзади, чтобы очистить дорогу от снега нам нужно ехать задним ходом. Приводится в движение валом отбора мощности трактора.
  • CШР-2,0 П – снегоочиститель навешивается спереди. Также работает от вала отбора мощности: на вал отбора мощности устанавливается редуктор , который состемой карданных валов приводит в действие рабочие механизмы шнекоротора, установленного в передней части трактора.

Характеристики:

  • Захватывает сугробы высотой до 70 см и отбрасывает снег на расстояние до 20-ти м.
  • Ширина захвата – 2,0 метров.
  • Производительность — до 350 куб.м /час.
  • Масса шнекороторного снегоочистителя – 750 кг.
  • Мощность трактора, на который возможно установить шнекороторный снегоуборщик – от 60 л.с.

Почему вам выгодно купить шнекоротрный снегоочиститель у нас

Вы получаете снегоуборочную технику, которая сделана из высококлассных материалов и действительно изготовлен на современном оборудовании. Мы работаем напрямую с заводами-производителями, поэтому низкокачественные подделки исключены. Шнекоротор МТЗ, купленный в магазине «Технотрактор», прослужит долго, до Х лет, и всегда позволит оперативно справиться с завалами, расчистить сугробы. Гарантия Х месяцев.

В комплекте к снегоуборщику вы получаете все необходимые элементы для монтажа и подробную инструкцию. Так, вы можете доверить установку оборудования своим рабочим или нашим специалистам. CШР-2,0 легко демонтировать с трактора, чтобы навесить другое оборудование и продолжить работы по расчистке снега.

К вашим услугам наш сервисный центр в Московской области. Специалисты готовы провести монтаж оборудования, и/или помочь и показать вашим рабочим, как снегоочиститель навешивается на тракторы. Также вам доступна профилактическая проверка перед началом зимнего сезона, замена деталей и расходных материалов.

Выбирайте надёжность!

Шнекороторный снегоочиститель CШР-2,0, купленный в магазине «Технотрактор», станет незаменимым помощником в зимнее время и позволит максимально быстро и эффективно расчистить дороги от снега!

Приглашаем вас к сотрудничеству!

Купить ротор снегоуборочный СШР-2,0 на заднюю сельхознавеску трактора Беларус МТЗ-82 (и аналоги) можно по цене 293 000,00 рублей.

Стоимость шнекороторного снего очистителя СШР-2,0 П — 325 000,00 рублей.

Шнекороторный снегоуборщик FMG серии RL специально создан для применения в обоих направлениях движения трактора. Изменение рабочего направления снегоуборщика осуществляется из кабины трактора с помощью гидравлического управления за несколько секунд.
Подающие шнеки снегоуборщика имеют особую цилиндрическую форму, которая позволяет им соскребать с поверхности даже обледеневший снег и не забиваться мокрым снегом или льдом во время работы. Выбрасывающие крылья расположены в центре между подающими шнеками. Агрегатируется как впереди, так и сзади трактора. Ротор снегоочистителя приводится в движение от ВОМа и вращает рабочий орган со скоростью — 1000 об/мин. Агрегат оборудован гидроприводом поворота и крышки снегомета.
Шнекороторный снегоуборщик становится все более и более популярным для уборки снега с дорог, по сравнению с другими дорогостоящими оборудованиями для уборки снега. Снегоуборщик с трактором удобен на узких территориях. Он дает большую плотность снега в прицепе, что значительно экономит расходы при транспортировке. Снегоуборщик очень удобен, если на трактор установлена система вперед-назад (движение трактора задним ходом), что увеличивает точность и эффективность при уборке снега. Обычно заполнение среднего прицепа с помощью снегоуборщика занимает несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *