Система кондиционера

Самым распространенным типом кондиционеров является сплит-система. На данный момент во всем мире это стандарт кондиционирования, поэтому аппарат, который в быту имеет название «кондиционер”, специалисты называют сплит-системой.

Те, кто ранее не устанавливал в доме или офисе кондиционер, услышав этот термин, закономерно задают вопрос: что же это такое сплит-система и почему этот тип кондиционера является самым распространенным?

Сплит-система – это конструкционный тип кондиционера, который состоит из двух блоков: внутреннего и наружного. Свое название сплит-система получила от английского слова split, что означает делить, разделять на части. В сплит-системе функции кондиционера как раз b разделены между двумя блоками.

Чтобы правильно понять, что такое сплит-система, мы вкратце ознакомимся с принципом работы такого устройства. Любой кондиционер работает благодаря свойству жидкостей менять свои состояния при изменении давления и поглощать или излучать при этом тепловую энергию.

Специальная жидкость – хладагент, циркулирующая между внутренним и внешним блоками сплит-системы, легко забирает тепло, превращаясь в газ, и эффективно отдает его в процессе конденсации. Постоянно циркулируя между блоками сплит-системы, хладагент таким образом переносит тепло из квартиры наружу, а внешний и внутренний вентиляторы способствуют рассеиванию этого тепла с помощью соответствующих блоков.

В процессе участвует компрессор и терморегулирующий вентиль, которые, работая в паре, изменяют давление хладагента при переходе между блоками для того, чтобы обеспечить обмен теплом и достижение нужной температуры внутри.

Таким образом, внешний блок – это компрессорно-конденсаторный агрегат, в котором в режиме охлаждения происходит выброс тепла, отобранного из помещения с помощью внутреннего блока.

Внутренний блок кондиционера – так называемый испаритель, куда поступает охлажденный во внешнем блоке хладагент, отдающий свой холод внутрь помещения. Это охлаждает воздух внутри, после чего нагретый хладагент вновь поступает во внешний блок, где охлаждается.

Блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, по которым циркулирует хладагент, и электрическими кабелями управления. Современная сплит-система обычно также может работать в режиме обогрева, тогда внутренний и внешний блоки меняются функциями.

Сплит-система – это самый универсальный тип систем охлаждения: он широко используется как в жилых помещениях, так и в офисах, торговых центрах и зданиях других типов.

Summary:

Системы кондиционирования воздуха с использованием бытовых аппаратов канального типа

Описание:

В настоящее время устройство систем кондиционирования воздуха в квартирах, коттеджах и небольших офисах осуществляют в основном с применением одного из двух типов сплит-систем: обычных (настенных, напольных, кассетных), которые размещаются непосредственно в каждом помещении, и канальных, требующих для подачи охлажденного воздуха в помещения наличия системы воздуховодов.

Ключевые слова: Системы кондиционирования воздуха, система кондиционирования с аэродинамически развязанными зонами

С. А. Кобыжский, ведущий инженер ООО «ТЕРМОИНЖСЕРВИС»

В настоящее время устройство систем кондиционирования воздуха в квартирах, коттеджах и небольших офисах осуществляют в основном с применением одного из двух типов сплит-систем: обычных (настенных, напольных, кассетных), которые размещаются непосредственно в каждом помещении, и канальных, требующих для подачи охлажденного воздуха в помещения наличия системы воздуховодов.

Стандартная система кондиционирования, устроенная на базе канальной сплит-системы (рис. 1), имеет ряд преимуществ:

— отсутствие в комнатах внутренних блоков;

— возможность подачи свежего воздуха;

— отсутствие большого количества фреоновых и дренажных трубопроводов, а следовательно, и проблем, связанных с их прокладкой;

— возможность организации более равномерной раздачи холодного воздуха.

Рисунок 1

С другой стороны, такая система имеет существенный недостаток: поскольку кондиционер работает одновременно на все помещения, а управляется только одним термостатом, то возникают проблемы, связанные с регулировкой температуры отдельно в каждом помещении. Перенастройка же расхода воздуха в процессе работы при помощи ручных или электрических заслонок, во-первых, неудобна, а во-вторых, при слишком большом дросселировании может привести к нарушению теплового баланса между испарителем и конденсаторно-компрессорным блоком и к выходу последнего из строя. Устранение этого недостатка устройством системы перепуска (рис. 2) приводит к сложной настройке перепускного клапана и к ее изменению в процессе работы.

Рисунок 2

Для решения этой проблемы предлагается система кондиционирования с аэродинамически развязанными зонами (рис. 3). Смысл этой системы заключается в организации кругового движения воздуха через канальный воздухообрабатывающий блок по воздуховоду, соединяющему выход и вход аппарата (первичный контур), и в отборе воздуха от него потребителям доводочными вентиляторами (вторичный контур). Таким образом организуется течение с постоянным расходом воздуха через внутренний блок, в котором температура регулируется при помощи канального термостата, управляющего работой компрессора, а подача воздуха потребителям осуществляется периодическим включением доводочных вентиляторов комнатными термостатами по мере потребности в холоде. Компенсация расхода воздуха в первичном контуре осуществляется через вытяжные воздуховоды. Все это позволяет организовать гибкую систему кондиционирования, реагирующую на изменение температурного режима каждого помещения и не нарушающую тепловой баланс между испарителем и конденсатором.

Рисунок 3

В процессе работы в воздуховоде первичного контура возникает статическое давление, необходимое для преодоления гидравлического сопротивления, и вследствие этого имеет место самопроизвольное перетекание воздуха к потребителям при выключенных зонных вентиляторах. Но поскольку сопротивление воздуховода первичного контура много меньше подающего воздуховода вторичного контура, то эти перетоки пренебрежимо малы и на практике никак не ощущаются, кроме того, воздуховод первичного контура следует проектировать таким образом, чтобы компенсация гидравлического сопротивления происходила в основном за счет динамической, а не статической составляющей полного давления. В предлагаемой системе даже возможное устройство потребителем концевых заслонок не осложняет ее работу. Поскольку площадь поперечного сечения первичного контура выбирается достаточно большой, можно использовать низконапорные внутренние блоки.

Система кондиционирования с аэродинамически развязанными зонами позволяет гибко отслеживать изменение тепловой нагрузки в течение дня на каждое помещение отдельно, а следовательно, позволяет наиболее рационально подобрать мощность кондиционера исходя не из суммы максимальных тепловых нагрузок для каждого помещения, а из максимальной тепловой нагрузки для всего здания.

Принцип такой системы кондиционирования применен на ряде объектов и успешно зарекомендовал себя во время эксплуатации при пиковых нагрузках прошедшего лета.

Главная / Охлаждение /

Чтобы понять, что есть что в кондиционерных системах, нужно понимать простые принципы их функционирования. Именно из них вытекают те или иные потребительские качества, недостатки и преимущества, важные для потребителя.

Начнем краткий обзор кондиционерной техники именно со сплит-систем, так как простейший кондиционер, у которого есть один внутренний блок и один внешний блок, является кондиционерной сплит-системой.


Из чего состоит обычная сплит-система знают многие

Кстати, слово «сплит» — от слова «раздельный».

Особенности

Особенностью применения сплит-систем является тот момент, что для каждого помещения, в котором планируется охлаждение воздуха, требуется один внешний блок и один внутренний блок.

Если вы решили обеспечить комфортный климат в трехкомнатной квартире, то на фасаде вашего дома возникают сразу три внешних блока. А если и на кухне хочется комфорта, то четыре. Это очень просто (с точки зрения проектирования), но дорого (чем аналогичная мультисплит-система), некрасиво и нефункционально.

В принципе вопрос с размножением внешних блоков решает применение кондиционерной мультисплит-системы. Тогда не будет много наружных блоков, но рассуждения о пользе выбора того или иного решения очень противоречивы.

Например, применяя сплит-системы можно создавать четкие зоны микроклимата, в которых они установлены. К примеру, есть трехкомнатная квартира. Одна из комнат выходит на северную часть дома, другая — на южную. В первом случае в комнате прохладно, во втором — жарко. При установке двух раздельных сплит-систем одну сплит-систему можно включить на обогрев, а вторую — на охлаждение. В случае применения мультисплит-систем все внутренние блоки можно будет включить либо только на охлаждение, либо на обогрев.

То есть любое климатическое решение имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Преимущества использования сплит-систем просты и очевидны. Есть комната, берем кондиционер с требуемой для ее охлаждения мощностью, быстро устанавливаем. И все готово.

Установить сплит-систему можно даже тогда, когда отделка помещений уже завершена. Монтаж кондиционерной сплит-системы не требует прокладки каких-то особых магистралей для ее функционирования.

Когда комната одна, то сплит-система — очень подходящий выбор, если очень хочется там охладиться. А проветриться все-таки будет лучше на улице.

Еще одним преимуществом сплит-систем является их применение для охлаждения высоконагруженных помещений с большими теплоизбытками. Бывает такое, что при больших теплоизбытках без сплит-систем просто не обойтись, к примеру, для охлаждения серверной и т. п.

! Заказчику на заметку
По ссылке можно увидеть фотографии и описание установленной сплит-системы для кондиционирования серверной и комнаты охраны.

Недостатки

Недостатки вытекают из самого принципа работы сплит-систем. Кондиционирование — это простое охлаждение рециркулирующего внутри помещения воздуха. То есть воздух охлаждается, но при этом он не становится свежим.

Чтобы обеспечить комфортное охлаждение воздуха в нескольких помещениях, нужно несколько внешних блоков, каждый из которых ко всему прочему требует заправки фреоном.

Фреон, конечно же, не топливо, которое заканчивается, но при возникновении даже микроскопических трещин он вытекает из холодообменника, что делает работу системы невозможной, а поиск утечки очень затруднен. Утечка фреона часто влечет за собой порчу внутренней отделки помещений, если трубы холодильного контура прокладываются скрыто. Поэтому использование любых кондиционерных систем, заправляемых фреоном, предполагает повышенные требования к герметичности труб.

! Кстати, мы предлагаем системы охлаждения, в которых рабочим веществом является не фреон, а вода. Речь здесь идет о водяных климатических системах.

Кроме этого, при установке кондиционера имеются ограничения в протяженности фреоновой магистрали между внешним и внутренним блоками. Средняя протяженность фреоновой линии у сплит-системы составляет 7,5 метров, максимальная длина — около 15 метров.

Фреоновая магистраль кондиционера имеет ограничения по длине

Большее расстояние фреоновой магистрали обеспечивает кондиционер, производительность которого по холоду имеет большее значение.

Сплит-системы бывают самые различные — настенные, кассетные, напольно–подпотолочные, колонные и другие. Названия данных типов сплит-систем обусловлены типом размещения внутреннего блока. Но объединяет все сплит-системы только одно: мы не производим их установку и обслуживание (как исключение, мы устанавливаем сплиты только для высоконагруженных большими теплоизбытками помещений, типа серверных).

Даже для трехкомнатной квартиры установка сплит-системы является экономически невыгодным вложением денег в комфортный климат, не говоря уже о не решаемых вопросах климат-контроля в этом случае и потере функциональности.

Само собой, если все желающие поставят у себя по сплит-системе, то весь фасад дома будет в кондиционерных блоках.

Многочисленные внешние блоки кондиционеров на фасаде зданий образуют неэстетичный кондиционерный паттерн

Примеры выполненных работ

Здесь собираются некоторые примеры выполненных работ по монтажу сплит-систем для кондиционирования технических помещений.

Кое-что из блога

Кондиционирование, свежий воздух и Артемий Лебедев 2012

Этой страницей можно поделиться в сетях, блогах и где-нибудь еще:

май 2020

Так как же работает сплит-система?

Дома, на работе — у многих уже есть кондиционеры. Но примерно 50% до сих пор уверены, что внешний блок кондиционера подаёт воздух с улицы через внутренний!

И ещё много заблуждений по поводу использования этого бытового прибора.

Принцип работы кондиционера

В основе работы любой системы кондиционирования, будь то домашняя сплит-система или промышленный кондиционер, заложены простые законы физики, которые гласят, что при испарении вещества происходит поглощение энергии и наоборот: при конденсации – выделение теплоты.

Любой современный кондиционер – это насос по перекачке тепла из одного места в другой путём чередования процесса расширения и сжатия рабочего тела (газа фреона).

Если перенести сказанное на бытовой уровень, то испаряющийся во внутреннем блоке сплит-системы фреон забирает избыток тепла в помещении (если система кондиционирования работает в режиме охлаждения) и переносит это тепло наружу во внешний блок. Логично представить, что если направить процесс вспять, то кондиционер будет… греть помещение. Большинство сплит-систем оборудованы трехходовыми клапанами, позволяющими работать системе в режиме обогрева помещения. В данном случае фреон испаряется во внешнем контуре сплит-системы и, поглощая тепло с улицы, переносит его в помещение.

Для ускорения процесса изменения температуры во внешнем и внутреннем блоках современных сплит-систем разведена сложная система медных трубок теплообменников, позволяющих в короткое время отвести или поглотить тепло. В одном внешнем блоке современной сплит-системы протяжённость медных капиллярных трубок может достигать сотни метров! Медь несмотря на свою дороговизну используется благодаря отличительным показателям коэффициента теплоотдачи. Ведущие мировые производители кондиционеров продолжают использовать для производства теплообменников медь с минимальными добавками иных металлов: это приводит к удорожанию техники, но повышает её КПД и долговечность работы.

На схеме №1 представлены основные агрегаты кондиционера:

Схема №1 «Основные агрегаты современной сплит-системы»
1. Вентилятор наружного блока сплит-системы.

Вентилятор сплит-системы призван повысить скорость теплообмена во внешнем блоке кондиционера благодаря нагнетанию воздуха и обдува теплообменника. Если бы не было вентилятора во внешнем блоке кондиционера, то процесс передачи тепла безумно затянулся, а сам блок потребовалось бы значительно увеличить в размерах. При проектировании современных вентиляторов сплит-систем используют передовые достижения аэродинамики, что позволяет снизить сопротивление при вращении и соответственно снизить энергопотребление, а также приводит к снижению уровня шума внешнего блока кондиционера за счёт отсутствия турбулентных потоков воздуха. Так что вентилятор наружного блока кондиционера — это не обычный пропеллер, а результат длительного процесса проектирования и реализации инноваций в сфере аэродинамики потока.

2. Компрессор кондиционера.

Одна из основных и самых нагруженных деталей сплит-системы — это компрессор. Непосредственно участвует в процессе переноса тепла: приводит в движение фреон и осуществляет основную работу по изменению физических свойств хладагента. На схеме №2 изображён рабочий цикл кондиционера:

Схема №1 «Рабочий цикл кондиционера»

Как видно из представленной схемы работы кондиционера испарившийся (и, напомним, поглотивший в помещении тепло) фреон по фреонопроводу попадает в компрессор внешнего блока. Газообразный фреон имеет малое давление и достаточно высокую температуру, но для повышения КПД компрессор сжимает газ при этом температура ещё больше увеличивается на фоне роста давления, что увеличивает перепад температур воздуха снаружи теплообменника внешнего блока и рабоичм телом, т.е. самим фреоном.

В решётке внешнего блока сплит-системы фреон, имеющий избыточное давление и температуру быстро отдаёт тепло и переходит в жидкое состояние. Его температура понижается и он готов снова попасть во внутренний блок Вашей сплит-системы для удаления тепла.

Компрессор бывает разной конструкции: поршневой, ротационный, винтовой, спиральный. Классический поршневой компрессор из-за нестабильности создаваемого давления (цикличность работы приводит е перепадам давления рабочего газа) и шумности работы постепенно уходит в небытие.

Неоспоримые лидеры в производстве надёжных и долговечных компрессоров — производители исконно японских марок, таких как Mitsubishi Electric, Daikin, Toshiba.

Некоторые известные корейские производители кондиционеров, такие Panasonic, самостоятельно не производят компрессора, но закупают агрегаты у японских производителей и без страха дают гарантию в 5 лет на их работу. Новые современные компрессора, которые обладают увеличенным ресурсом, а также позволяют сплит-системе работать при существенных перепадах температур.

Компрессор зачастую работает на повышенных оборотах и под воздействием негативных внешних факторов. В состав фреона производители добавляют специальное масло и присадки для смазки особо нагруженных частей. Именно поэтому зачастую невозможно на старую фреоновую трассу (по которой проходил фреон типа R22) установить сплит-систему нового типа (на фреоне R410).

3. Теплообменник внешнего блока кондиционера.
Как уже понятно из названия (и описания предыдущих агрегатов) обеспечивает отвод тепла от газообразного фреона высокого давления для возможности перехода фреона в жидкое состояние.

Задача инженеров заключается в том, чтобы в ограниченном пространстве внешнего блока сплит-системы обеспечить отвод тепла, получаемого от целой комнаты/помещения в несколько квадратных метров. Это достигается благодаря извилистой форме трубок теплообменника, дополнительным вставкам пластин, принимающих на себя тепло.

Очень сильно на теплоотдачу влияет степень загрязнённости теплообменника. В случае если он засорится (из-за эксплуатации в пыльных условиях, налипания пуха и пыльцы), то резко снизится КПД теплоотдачи, что может привести к выходу всей системы из строя.

Теплообменник требует особого ухода и регулярной чистки. Более подробно Вы можете ознакомится в разделе «Обслуживание кондиционеров».

4. Фреонопровод.

Часть сплит-системы, которая собственно и позволила разделить в кондиционере функцию охлаждения (в помещении) и отвода тепла (на улицу). Состоит, как правило, из двух медных труб: одна меньшего диаметра — жидкостная, по ней фреон в жидком состоянии поступает во внутренний блок; вторая — большего диаметра, для отвода испарившегося и превратившегося в газ фреона из внутреннего блока кондиционера к теплообменнику наружного.

При прокладке трассы также укладывают:

  • медные трубки фреонового контура кондиционера. Это основной путь движения фреона: по медным трубкам фреон подводится к компрессору и к теплообменникам внешнего и внутреннего блока сплит-системы. От качества используемой при монтаже трубы сильно зависит длительность и безаварийность эксплуатации кондиционера
  • дренажную трубку. Для отвода конденсата — воды — образующейся во внутреннем блоке кондиционера
  • кабель межблочного управления. По нему осуществляется управление и согласование работы двух частей сплит-системы
  • кабель питания. Внутренний и внешние блоки кондиционера подключаются к сети питания. Но не оба, а всего лишь один из них. Второй (какой именно — зависит от типа кондиционера) запитывается от другой части сплит-системы

Более подробно об особенностях и порядке монтажа можете узнать из раздела «Монтаж кондиционеров».

5. Теплообменник внутреннего блока сплит-системы.

Призван обеспечить эффективное испарение фреона. При испарении фреона происходит охлаждение медной трубы теплообменника. Чем мощнее кондиционер — тем больше по габаритам приходится выполнять сам теплообменник. Именно поэтому с ростом мощности охлаждения сплит-системы увеличиваются и габариты самого внутреннего блока кондиционера.

На теплообменнике происходит конденсация влаги аналогично выпадению росы: из-за снижения температуры протекающего через него воздуха. Именно поэтому в современных сплит-системах осуществляется отвод конденсирующейся влаги (в противном случае она бы вытекала из внутреннего блока кондиционера). Также через теплообменник проходят сотни кубометров воздуха за один час. Этот воздух не всегда идеально чист. Результат — образование «бороды» из пыли и грязи. Наличие влаги способствует также и размножению болезнетворных микроорганизмов. В связи с этим производители (Mitsubishi Electric, Daikin, Fujitsu General) реализовывают технологические новинки, которые обеспечивают:

  • осушение теплообменника. После выключения сплит-системы происходит временный обдув решётки для осушения
  • обработка теплообменника спец.покрытием, предотвращающим образование микроорганизмов

6. Крыльчатка внутреннего блока кондиционера.

Функция аналогична вентилятору внешнего блока. Особые требования относятся к аэродинамике и выравниванию воздушного потока внутреннего блока для достижения двух целей:

  • снижения шумового давления (для обеспечения комфортного пребывания в помещении при работающем блоке)
  • повышения коэффициента полезного действия при теплообмене

Возврат к списку

Вы удивитесь, но кондиционер работает очень просто. Для сравнения: достаточно капнуть на кожу воду, пока она испаряется, вы ощущаете холод. Принцип устройства бытового кондиционера такой же: хладогент, циркулируя, охлаждается и нагревается. Разбираемся, как работает кондиционер в квартире, что такое сплит-система и из чего она состоит.

Кондиционер иначе называется сплит-системой (от англ. split — разделение). Он состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Первый крепится на стене со стороны улицы, второй — в помещении. Вместе они составляют замкнутую систему движения хладагента — рабочего вещества кондиционера.

Внешний и внутренний блок сплит-системы (кондиционера)

Основные узлы кондиционера

  • компрессор. Сжимает хладагент, который в процессе сжатия нагревается, и поддерживает его движение по холодильному контуру;

  • конденсатор. Радиатор, находящийся в наружном блоке. В нём газообразный фреон,охлаждаясь за счет обдува уличным воздухом, конденсируется до жидкого состояния;

  • дросселирующее устройство. Понижает давление, уменьшая температуру хладагента;

  • испаритель. Радиатор, находящийся во внутреннем блоке. Противоположен по принципу действия конденсатору: в нем фреон при повышении температуры испаряется;

  • вентиляторы. Обеспечивают теплообмен внутреннего и внешнего блоков кондиционера с окружающей средой;

  • медные трубки, по которым циркулирует хладагент.

Устройство наружного блока

Наружная часть кондиционера размещается на стене со стороны улицы. Это позволяет обеспечить отведение тепла из помещения и снизить уровень шума в нем. Наружный блок состоит из нескольких базовых частей:

  • вентилятор. В простых моделях имеет одну скорость вращения. Дорогие варианты предполагают несколько скоростей либо плавную регулировку;

  • конденсатор. В домашних кондиционерах используются конденсаторы воздушного охлаждения;

  • компрессор. Встречаются классические роторные и двухроторные. Вторые отличаются практически полным отсутствием вибраций.;

  • дросселирующее устройство. В домашних кондиционерах имеет вид капиллярной трубки или электронного расширительного вентиля;

  • плата управления. Во внешнем модуле встречается лишь на инверторных кондиционерах.

Устройство внутреннего блока

Внутренний блок — часть сплит-системы, которая располагается в комнате. В него входят:

  • декоративная передняя панель корпуса. За ней скрываются воздушные фильтры и испаритель (теплообменник).

  • фильтр грубой очистки. Сетка, которая ловит на входе во внутренний блок крупные частицы: шерсть, волосы, пыль;

  • фильтры тонкой очистки;

  • вентилятор. В отличие от вентилятора наружного блока, как правило, имеет несколько скоростей;

  • испаритель. Представляет собой медную трубку с алюминиевым оребрением;

  • горизонтальные жалюзи. Подвижные элементы блока, которыми можно управлять при помощи пульта. Они направляют поток воздуха в нужную сторону по вертикали;

  • вертикальные жалюзи. Почти во всех бытовых сплит-системах их можно регулировать лишь вручную. Направляют воздушный поток по горизонтали;

  • блок управления. В защищенном пластиковом боксе установлена плата управления, к которой подключены пусковые элементы двигателей и датчиков;

  • индикаторная панель. Располагается на передней панели кондиционера и демонстрирует состояние работы оборудования;

  • дренажная ванночка. Лоток, в который стекает конденсат с поверхности теплообменника. Затем конденсат отводится в канализацию или на улицу по дренажной трубке.

Внутренних блоков в квартире можно установить несколько. При этом они могут быть подключены к одному наружному блоку.

Принцип работы кондиционера

Основа процесса — особенность жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать его при конденсации. В кондиционере циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления меняет агрегатное состояние, то есть становится то газом, то жидкостью.

Четыре базовых узла – компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель – объединены между собой трубками, создающими холодильный контур, внутри которого движется хладагент.

Принцип работы кондиционера

  • Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладагент с низкой температурой. В компрессоре производится сжатие газа, одновременно повышаются и давление, и температура газообразного хладагента. Далее горячий хладагент под большим давлением поступает в конденсатор.

  • В конденсаторе газ остывает, т.к. обдувается потоком более холодного воздуха и превращается в жидкость, отдавая тепло. А выходящий из конденсатора воздух нагревается за счет тепла, отданного сжатым хладагентом.

  • Далее хладагент поступает в дросселирующее устройство. На этом участке он несколько теплее атмосферного воздуха, находится в жидком состоянии и под высоким давлением. В процессе прохождения через дросселирующее устройство давление хладагента резко снижается. Это сопровождается понижением его температуры.

  • В завершении цикла хладагент возвращается в испаритель, где на него воздействует комнатный воздух. Хладагент вновь становится газом, забирая тепло из комнаты. И такой цикл повторяется до тех пор, пока кондиционер включен.

Как избежать поломок?

Пожалуй, одна из самых сложных проблем при работе сплит-системы – это не успевший перейти в газ хладагент. Из испарителя жидкость попадает на вход компрессора, а поскольку жидкость – несжимаемое вещество, происходит гидроудар. Основная причина поломки – в загрязнении фильтров внутреннего блока, засорении тополиным пухом поверхности конденсатора внешнего блока. Поэтому нужна профилактика: регулярная очистка и плановые осмотры специалистом.

Если соблюдать простые правила, сплит-система прослужит долгие годы, обеспечивая надежное и безупречное кондиционирование воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *