Смазка для редукторов триммеров

Смазка редуктора мотокосы

Редуктор мотокосы требует регулярного обслуживания и добавления новой смазки каждые 20-50 часов работы. Масло для редуктора позволяет значительно увеличить срок службы данного элемента и предотвратить его преждевременную поломку благодаря следующим качествам:

  • защита редуктора от трения;
  • профилактика коррозии;
  • предотвращение перегрева и появления нагара в редукторе при работе на больших оборотах.

Компания Stihl производит специальную трансмиссионную смазку для обслуживания редукторов мотокос и триммеров Stihl, а также передач и редукторов садовой техники других брендов.

При обслуживании триммера или мотокосы важно использовать для смазки редуктора именно специализированные смазочные масла Stihl, так как в них содержится оптимальный состав присадок и других компонентов, которые обеспечивают надежную защиту и расход при температурах от -40 до +120 градусов Цельсия. Использование автомобильной смазки не производит должного защитного эффекта, так как она не предназначена для работы при таких оборотах и рабочих температурах.

Рекомендуется производить профилактический осмотр передачи триммера или мотокосы минимум раз в месяц. При больших нагрузках или проведении интенсивных работ может потребоваться более частая замена смазки, так как происходит ее повышенный расход.

Специальная смазка для редуктора триммера должна отвечать следующим требованиям:

  • Снижать износ деталей
  • Защита рабочих поверхностей от коррозии и износа
  • Обеспечивает защиту от нагара при работе на высоких оборотах (до 6 000 об/мин)
  • Подаваться в тюбике с узкой горловиной для вдавливания смазки в редуктор мотокосы

Мы рекомендуем использовать только фирменные специализированные смазки для конической пары редуктора . Смазка для автомобилей (ШРУС) работе в другом диапазоне оборотов и не переносит таких перегревов . Специализированная смазка редуктора как правило изготовлена на основе минеральных масел высокой очистки и содержит специальные присадки , обеспечивающие расход материала при температурах от -40 до +120 градусов Цельсия. Периодичность заливки как правило -один раз в месяц.


Правильное техническое обслуживание – залог продолжительной и надежной работы инструмента. Примитивные операции по уходу включают своевременную смазку редуктора и очистку фильтра триммера. И чем смазывать редуктор триммера, должен знать каждый пользователь. Очистка производится в несколько этапов:

  • После снятия кожуха извлекается элемент.
  • Далее он промывается бензином и высушивается (естественным путем).
  • Место под фильтр очищается от остатков масла и пыли.
  • Проверяют штангу на предмет вращения во время работы.

Можно ли смазать редуктор триммера солидолом, если нет других средств? Нет, для продолжительной службы производители техники рекомендуют использовать специализированные смазки. Некоторые изготовители разрабатывают средства по уходу, которые адаптированны непосредственно под фирменный инструмент. Для смазки рабочих пар необходимо лишь открутить пробку и залить жидкость в емкость.

Профилактика редуктора: частота и порядок

В первую очередь, профилактика производится сразу после покупки. Это связанно с тем, что многие производители закладывают минимальное количество смазки, которой хватит лишь на время обкатки.

Если триммер используется в домашних условиях (объем работ небольшой), достаточно будет добавить смазку в начале и в конце сезона.

В тяжелых условиях работы редуктор бензинового триммера необходимо смазывать каждые 20-50 часов работы. Показателями к срочному проведению профилактики являются повышенный шум узла и перегрев. В случае обнаружения недостатка смазки ее следует полностью заменить.

Зачастую производители выпускают многофункциональную автохимию. Это означает, что смазка для бензиновых редукторов подойдет также для обработки шлангов и передач любой садовой техники и узлов, которые работают под высокими нагрузками.

Процесс смазки редуктора

Редуктор – это механическое устройство, которое предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию. Располагается в нижней части триммера.

Непосредственно перед профилактическими работами следует снять электрический колпачок (или штекер со свечи). Запрещается переворачивать триммер во избежание утечки топлива. Для замены смазки следует разобрать прибор.

Процесс разборки состоит из следующих шагов:

  1. Выкручивается боковой винт.
  2. Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  3. Далее передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности распределения материала по шестерням.

Операция проводится несколько раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В конце операции винт устанавливается на место и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера необходимо очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после чего выкрутить ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, одновременно добавляется и смазка в корпус редуктора до его заполнения.

Нижний редуктор

На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый — редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так — как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль

Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы «Штиль» выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им — кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Как правильно выбрать смазку

Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учитывать такие факторы:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).

При отсутствии необходимого смазочного материала можно воспользоваться универсальным. Последний должен содержать некоторые компоненты:

  • противоизносные добавки (без токсичного свинца);
  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.

Как бюджетно смазать редуктор тримера, мото косы, электрокосы.

Редуктор – это механическое устройство, разработанное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию. Размещается в низу триммера.

Перед самой профилактическими работами следует снять электронный колпачок (либо штекер со свечки). Воспрещается крутить триммер для того утечки горючего. Для смены смазки следует разобрать устройство.

Процесс разборки состоит из последующих шагов:

  1. Выворачивается боковой винт.
  2. Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  3. Дальше передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности рассредотачивания материала по шестерням.

Операция проводится пару раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В нижней части операции винт устанавливается к району и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера нужно очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после этого вывернуть ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, сразу добавляется и смазка в корпус редуктора до его наполнения.

Читать также: Как варить аргонной сваркой видео

В свое время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а кроме того динамическими и ударными нагрузками. Зависимо от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.

При подборе следует учесть такие причины:

  • бренд производителя;
  • вязкость смазки (подбор данного параметра находится в зависимости от крутящего момента вала);
  • адгезия к поверхности деталей узла;
  • интенсивность употребления смазки (следует учесть температуру внешней среды, вид и объем работ).

В случае отсутствия нужного смазочного материала пользуйтесь универсальным. Последний обязательно содержит некие составляющие:

Разновидности смазывающих составов

Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

  • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

Популярной является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высокая проникающая способность;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая адгезия.

Неисправности и способы устранения

  1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
  2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
  3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
  4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.


Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки* через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

Читать также: Форум дровоколов с редуктором

* В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.

Порою при интенсивном скашивании травы триммер начинает скрежетать и издавать неприятные звуки, которые указывают на отсутствие смазки редуктора. Данный узел считается самым нагруженным, а потому изнашивается быстрее. Если его своевременно не смазать, то в скором времени привод может заклинить!

Места смазки триммера

Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует производить тщательный осмотр и уход. Важным моментом является смазка движущихся частей. В большинстве случаев таковыми являются:

  • место от перехода от двигателей на прямой вал;
  • стык прямого вала с гибким;
  • переход вала с посадочной головкой;
  • редуктор.

Популярной среди пользователей является многоцелевая водостойкая смазка «Литол-24». Интервал рабочих температур – от -40 до +120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при повышенных температурах.

Свойства триммерной смазки

В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

Длительное использование и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для осуществления операций по уходу используются различные материалы. Известные производители осуществляют разработку собственных брендовых продуктов по уходу. К таким относятся: смазка для триммеров «Хускварна», «Чемпион», «Макита» и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

Отзывы пользователей о смазочных материалах

Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до +65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать «Литол-24».

Обслуживание бензинового триммера

Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.

Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.

Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно.

Ответственный подход к техническому обслуживанию – это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый пользователь такого агрегата. Сначала чистят в несколько этапов, затем извлекают элемент из кожуха. Его чистят с помощью бензина, сушат. Место для фильтра готовят тщательно, очищая его от пыли и старого масла. Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы – посторонние шумы и быстрое нагревание оборудования. Это говорит о том, что необходимо как можно быстрее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в инструкции к бензокосе. Эксперты утверждают, что обслуживание редукторов нужно проводить каждые 15 моточасов.

Чем Смазать Редуктор Триммера Патриот

  • минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
  • твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.
  • Для ухода за узлами механизма применяются смазки разной консистенции:

  • Полужидкие. Такие составы содержат разнообразные присадки и добавки.
  • Пластичные. Являются самым универсальным вариантом. Чаще всего применяются для зубчатых и винтовых передач.
  • Твердые. Пластинчатые суспензии в первоначальном состоянии.

Специальный редукторный состав относится к полужидкой системе.

Популярной является смазка для триммера «Штиль». Благодаря специальному составу и компонентам, значительно снижается износ и повышается устойчивость к коррозии. Основными свойствами смазки данной марки являются:

  • устойчивость к окислению;
  • высокая проникающая способность;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • высокая адгезия.

Смазка «Штиль» подходит для кусторезов и триммеров, а также для всех трансмиссий с закрытым корпусом.

  1. Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина – отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует добавить смазывающий материал и обкатать инструмент в щадящем режиме.
  2. Повышенная вибрация, пошатывание редуктора. Причина – механическое повреждение. Устраняется путем стягивания корпуса или его замены.
  3. Присутствие стука, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения появления таких дефектов следует смазывать редуктор триммера. Чем и с какой частотой производить смазку – указано в инструкции от производителя.
  4. Заклинивание ножа триммера при высоких нагрузках. Причина – износ зубьев. Устранить данную неполадку невозможно. Требуется полная замена механизма.

Для бесперебойной работы и долговечности механизма следует производить тщательный осмотр и уход. Важным моментом является смазка движущихся частей. В большинстве случаев таковыми являются:

  • место от перехода от двигателей на прямой вал;
  • стык прямого вала с гибким;
  • переход вала с посадочной головкой;
  • редуктор.

Популярной среди пользователей является многоцелевая водостойкая смазка «Литол-24». Интервал рабочих температур – от.40 до 120 градусов. Данная смазка применяется в узлах трения и эффективна при повышенных температурах.

В производстве смазки применяются особые вещества, которые должны отвечать экологическим нормам и стандартам. После выработки они разлагаются, не причиняя при этом вреда окружающей среде.

Консистенция материала изначально имеет повышенный уровень вязкости, а в процессе работы данный параметр уменьшается. Такой фактор обеспечивает полное проникновение и надежную защиту рабочих пар в условиях нагрева.

Длительное использование и бесперебойная работа обеспечиваются своевременным и правильным уходом. Для осуществления операций по уходу используются различные материалы. Известные производители осуществляют разработку собственных брендовых продуктов по уходу. К таким относятся: смазка для триммеров «Хускварна», «Чемпион», «Макита» и другие. В редуктор бензинового триммера смазка добавляется через каждых 8-10 рабочих часов.

Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до 65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать «Литол-24».

Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.

Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Как смазать редуктор мотокосы узнайте о чем будет следующее триммера husqvarna 128r. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.

Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно.

Смазка нижнего и верхнего редуктора

Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества. Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.

Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой. Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности. В корпус входит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтобы уменьшить трение, на опорные точки вала устанавливаются подшипники.

Смазка для редуктора популярных марок триммеров

Рис. Виды редукторных смазок
Известные фирмы производят смазки собственного производства:

  • Для редукторов мотокос рекомендует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, выпускается в тюбиках от 250 г до 80 со специальным заостренным наконечником для удобства закладки, имеет серебристо – оранжевый цвет;
  • Редукторы мотокос Patriot завод изготовитель рекомендует обслуживает смазкой собственного производства на основе литиевых компонентов по названием Arsenal AR-417;
  • Компания Huter для своих изделий предлагает пластическую универсальную смазку Rezoil, ЦИАТИМ, также можно применить все вышеуказанные смазки;
  • Во всех случаях необходимо следить за состоянием узла зубчатой передачи, смазывая неё не реже одного раза в месяц. Одновременно со смазкой шестерён можно смазать сам приводной вал.

Как смазать необслуживаемый редуктор можно узнать, посмотрев из видео ниже.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Смазка для бензинового триммера

Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.

Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

Замена производится достаточно быстро.

  1. Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
  2. Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем. Важно очистить корпус полностью.
  3. Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
  4. Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
  5. Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *