Стиральная машина ремонт своими руками

Программатор является важнейшим элементом управления в стиральной машинке. Он отвечает за выбор режима стирки, отчим и замачивание. А в новейших моделях эта деталь также отвечает за сушку белья. Этот элемент также называют таймером либо командоаппаратом. Программатор присутствует во многих автоматических стиральных машинках. Внешне он выглядит как круглая ручка, расположенная на панели управления.

Вызвать мастера     

Замена программатора стиральной машины

Причины возникновения поломки

Программатор, как и многие другие детали машинки иногда выходит из строя. В этом случае выполняется ремонт или замена программатора стиральной машины. Выход из строя этого элемента может произойти по следующим причинам:

• скачет напряжение в электросети. При сбоях в подаче электричества часто возникает неисправность плат и электросхем. В результате программное обеспечение слетает и возникают ошибки в процессе работы стиральной машинки. В этом случае требуется переустановка ПО.

• неосторожное обращение с аппаратом. Не секрет, что многие люди очень халатно относятся к своей технике. Стиральные машины достаточно часто получают механические повреждения, которые не позволяют ей полноценно функционировать.

• на металлические шестерни командоаппарата попала вода, они заржавели и стали вращаться с затруднением. Замена программатора стиральной машины – это весьма дорогостоящая процедура. По этой причине лучше сначала попытаться очистить поверхность;

• нагревательный элемент неисправен. Очень часто поломка ТЭНа приводит к выходу из строя других деталей стиральной машины. Также поломка этого элемента может привести к неисправности программного управления. При сильном нагреве нагревательного элемента могут расплавиться колесико, кнопки и прочие элементы.

Стиральная машина не сможет в полной мере выполнять свои функции, если произошел отказ программатора. Поэтому замену этого элемента нужно выполнять незамедлительно.

Признаки поломки

Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что нужно поменять программатор стиральной машины или выполнить его ремонт:

• не включается машинка при исправности электросети. Причиной такой неисправности может быть деталь блока управления, в частности, программатор;

• До того, как разобрать стиральную машину, необходимо проверить состояние розетки и сетевого провода;

стиральная машина не задает программы или в процессе стирки происходит их сбой. А время, отображаемое на дисплее, не соответствует установленному режиму стирки;

• У некоторых моделей стиралок неисправность программатора можно определить по внешним призракам. Например, если все индикаторы на панели управления мигают одновременно.

Как поменять программатор стиральной машины своими руками

Что делать, когда становится неисправным этот элемент схемы управления? Эту проблему можно решить двумя способами. Можно попытаться отремонтировать стиральную машинку самостоятельно либо обратиться в специальную организацию.

Если машинка имеет электромеханический программатор, то необходимо купить новый, который устроен аналогично и произвести замену этого элемента.

Заменить электронный вариант значительно сложнее. Разберемся, как поменять программатор стиральной машины своими руками. Для этого нужно:

• купить фирменный программатор;

• скачать драйвера для электронного прибора;

• скачать программное обеспечение для своей модели;

• выполнить установку всего программного обеспечения на компьютер и проверить исправность оборудования;

• подключить командоаппарат к компьютеру и панели управления машинки;

• Выполнить установку программы и драйвера на командоаппарат, а также выполнить прошивку.

Покупать лучше фирменный программатор. Такой прибор тестируется на изготовителем, его значительно легче подключить. Также найти программное обеспечение для такого программатора намного легче.

Сегодня все фирмы-изготовители стиральных машин выпускают и детали к ним. По этой причине подобрать требуемую деталь для определенной марки совсем не сложно. Запчасти можно приобрести у представителей компаний, заказать в интернет магазине или в сервисных центрах.

Цена замены программатора стиральной машины

Стоимость замены тэна специалистами.

Выезд мастера 0 руб.
Замена программатора на стиральной машине Samsung от 1850 руб.
Замена программатора на стиральной машине LG от 1750 руб.
Замена программатора на стиральной машине Bosch от 1750 руб.
Замена программатора на стиральной машине Indesit от 1550 руб.
Замена программатора на стиральной машине Ariston от 1450 руб.
Замена программатора на стиральной машине Candy от 1550 руб.
Замена программатора на стиральной машине Zanussi от 1850 руб.
Замена программатора на стиральной машине Electrolux от 1800 руб.
Замена программатора на стиральной машине Miele от 3000 руб.
Замена программатора на стиральной машине Whirlpool от 2200 руб.
Замена программатора на стиральной машине BEKO от 1550 руб.
Замена программатора на стиральной машине Siemens от 2450 руб.
Замена программатора на стиральной машине Ardo от 1800 руб.
Замена программатора на стиральной машине AEG от 1850 руб.
Замена программатора на стиральной машине Brandt от 1700 руб.
Замена программатора на стиральной машине Атлант от 1500 руб.
Замена программатора на стиральной машине Gorenje от 1850 руб.

Замена программатора на стиральной машине Hotpoint Ariston от 2000 руб.
Другие марки стиральных машин от 1500 руб.

Ремонтные работы

В первую очередь надо забрать программатор. Но тут есть одна сложность. Существует множество моделей программаторов и каждая имеет свои нюансы разборки. В качестве примера рассмотрим процесс разборки программатора:

• Снимаем программатор со стиральной машины. Сбоку расположены фиксаторы, которые удерживают крышку. Нужно поддеть их с помощью отвертки и снять крышку;

• Эту работу нужно выполнять очень внимательно, ведь под крышкой располагаются несколько пружинок. Они могут разлететься в момент снятия крышки;

• Под крышкой находится перевернутая плата. Ее нужно осторожно вынуть;

• Далее необходимо вынуть центральную шестерню, внимательно осмотреть все мелкие шестерёнки и плату;

• Под платой могут быть подгоревшие дорожки или детали. Их нужно припаять;

• Если дорожки исправны, нужно измерить сопротивление мультиметром на контактах платы;

• Далее нужно аккуратно по одной извлечь все шестерни. После чего осмотреть сердечник движок программатора;

• На последнем этапе нужно осмотреть все элементы программатора. Потом протереть спиртом все контакты и выполнить сборку устройства в обратной последовательности.

Ремонт стиралок — чиним сами

Ремонт программатора на стиральной машине

При разборе моторчика программатора нужно также осмотреть обмотку, поскольку она могла погореть. Подгоревшую проволоку следует снять и намотать вместо нее новую.

Мастера не рекомендуют выполнять самостоятельный ремонт программатора на стиральной машине немецкого производства. Такие устройства отличаются сложностью конструкции.

Стоимость замены программатора

Так сколько же стоит замена программатора на стиральных машинах? Следует отметить, что такой ремонт относится к категории сложных, и цена замены программатора в стиральной машине складывается из нескольких факторов – это стоимость работы и цена устройства, которое будет устанавливаться вместо старого. За работу мастер возьмет примерно 1-2 тыс. рублей. Стоимость самого устройства сильно отличается в зависимости от модели стиральной машины.


Мы производим ремонт стиральных машин следующих марок:
АЕГ, Ардо, Аристон, Аско, Баукнехт, Беко, Бош Брандт Канди, Даево, Евронова, Электролюкс, Дженерал Электрик, Горенье, Ханса, Индезит, Кайзер, ЛДЖИ, Мили, Отсейн, Филко, Привилег, Ройсьерс, Самсунг, Сименс, Томсон, Вирпул, Занусси.

Возврат к списку

Тысячи людей отремонтировали

Хотя они думали, что никогда не смогут. Ремонт стиральной машины своими руками не такой сложный процесс как Вам кажется!

Из практики мастеров он сводится в большинстве случаев к замене поврежденной запчасти.

1.За последние 10 лет качество стиральных машин резко ухудшилось. Причем, высокая стоимость, не всегда гарант того, что куплен надежный и безотказный аппарат.

2.Комплектующие стали делать все кому не лень, и производитель не всегда ответственно относится к выбору поставщика. Режущий глаза ассортимент машинок – результат маркетинговых уловок. На деле – начинка у ряда марок одинаковая, и различаются они внешним видом, да разрекламированным брендом.

3.Производители усложненяют конструкцию, делая её все менее обслуживаемой и долговечной. К примеру — неразборный барабан. При выходе из строя подшипников владельцу нужно разрезать барабан. Или угольно-графитные щетки повально устанавливаемые вместо графитных. Последние ходят на порядок дольше, да и стоят не намного дороже. Чем продиктовано такое решение?

Ремонт стиральной машины своими руками: обзор возможных поломок и способов их устранения

Заботой о потребителе?

  • Самый сложный ремонт в машинке?

1.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ.

Для этого нужно иметь определенное образование и опыт. Сложно и долго – вот как такую работу можно охарактеризовать, и на дому её почти никто не делает.

2.ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ.

Просто потому, что это долго и хлопотно. По сути, разбирается вся машинка.

  • Чем отличаются не оригинальные запчасти от оригинальных, кроме цены?

Качеством.Что значить «оригинальные»?

То, что деталь была изготовлена в строгом соответствии с технологией и прошла проверки качества на предприятии, которое имеет лицензию на производство этой самой детали.

  • Банальная неисправность — стиралка не греет:

Заглянем в иллюминатор люка и проверим есть ли вода в барабане.
Если ее нету, но с какого перепуга будет нагрев.
Двигаемся дальше, вода есть, но она холодная.При этом выставлен режим более 60 градусов на хлопке.

Часто виновником торжества является неправильно организованный слив воды. Казалось бы с какого хрена здесь это. Оказывается при низком уровне сливного шланга вода утекает из бака самотеком в канализацию.
Что делает СМ? Правильно — добирает бесконечно жидкость. Только при достижении необходимого уровня включается нагрев.Контроль за этим осуществляет датчик — прессостат.

Следующий этап — вскрываем стенку для замера напряжения на клеммах тэна.


Будьте осторожны — мощность около 2 КВт!

Наличие 220 вольт говорит нам о проблемах в кипятильнике или датчике температуры.Последний может впаиваться внутрь нагревателя или прилагаться отдельно.

Если нет напряга — что-то случилось с "мозгами" СМ.Отсоединив провода с разъема, идущие на тэн прозваниваем их тестером на обрыв. Если Вы не знакомы с радиоэлектроникой задаемся вопросом — может попросить помощи?

Но мы же упертые!

Шерстим форумы и задаем вопросы конкретно по своей модели СМ.
На, что здесь обратить внимание — симистор (реле) управления тэна. Почернение и выгорание подскажет нам о его обрыве.

Не будем углубляться в дебри и выходить за рамки темы — подведем итоги.

Затрачено энное количество времени.Поставлен диагноз и проверена вся цепочка устройств, участвующая в нагреве воды. При сбоях в датчике t, тэне придеться бежать в магазин.И вот исправная запчасть у Вас в руках и происходит замена.

Ура! СМ заработала.Был интересен процесс ремонта, пришлось повозиться, я же мужик.

Что может сломаться в вашей стиралке:

Добро пожаловать

Несмотря на изобилие вариантов ремонта стиральной машины: в авторизированных сервис центрах, в мастерских служб бытового обслуживания или вызвать мастера для ремонта на месте, всегда и у каждого, при наличии времени, есть желание сэкономить. Причем экономия может составить от 500 до 3000 тысяч рублей!

Но часто не хватает навыков и знаний. Устранить недостаток знаний и показать необходимые в ремонте стиральных машин навыкиосновная цель этого сайта.

КОМАНДОАППАРАТЫ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН ПРОГРАММАТОРЫ

Электромеханические программаторы, которые до сих пор применялись и применяются во множестве моделей СМА, представляют собой весьма сложный функциональный узел. Эта отработанная годами конструкция еще долго «не сойдет со сцены», поэтому мы рассмотрим, как устроены подобные командоаппараты распространенных типов. Во множестве моделей СМА электромеханический программатор — это «мозг машины». Подобные программаторы применяются также и в блоках с микроконтроллерами.

Для начала напомним, что собой представляет электромеханический программатор и как он действует.
Итак, на рис. 11.1 представлен схематически электромеханический программатор. Он состоит из набора программных дисков с выступами и углублениями. Выступы и углубления называются кулачками. Весь набор дисков с кулачками приводит во вращение синхромотор с редуктором, понижающим обороты синхромотора (timermo-tor). Внешний вид и устройство синхромоторов показаны на рис. 11.2. Представлено два типа.

Рис. 11.1. Устройство электромеханического программатора
Синхромотор состоит из корпуса, в котором находится рабочая обмотка, полюсные наконечники и кольцевой магнитный ротор. Чтобы этот ротор вращался в строго определенном направлении, применяют специальную фигурную вставку. Ее хорошо видно на рис. 11.2. Благодаря этой вставке магнитный ротор может вращаться только в одном направлении. Таким образом, в зависимости от конфигурации вставки, ротор синхромотора может вращаться либо по часовой стрелке, либо против. На рис. 11.3 показан еще один тип синхромотора в разобранном виде. Он также состоит из корпуса с полюсными наконечниками, магнитного ротора и катушки с обмоткой. Обмотка на каркасе изолирована липкой лентой, т. е. выполнена открытым способом в отличие от пре—

Рус. 11,2. Типы синхромоторов

Рис. 11.3. Устройство синхромотора
дыдущих типов синхромоторов, в которых обмотка залита компаундом прямо в корпусе. Направление вращения ротора обеспечивают три шестеренки под верхней крышкой. Частота вращения роторов у синхромоторов 500 об./мин., сопротивление рабочей обмотки 9–10 кОм. Все обмотки рассчитаны на подключение к напряжению 220 В (в российском стандарте).
Итак, синхромотор приводит во вращение шестерни понижающего обороты редуктора и набор программных дисков (программный барабан) с кулачками. Диски с кулачками делятся на две основные подгруппы: это «быстрые» и «медленные» кулачки. Каждый из программных дисков взаимодействует с рычагами-толкателями, которые, собственно, и переключают исполнительные контакты. На рис. 11.4 показан процесс переключения: в каждой из контактных групп есть подвижный (переключаемый) контакт, который может занимать три фиксированных положения. В некоторых программаторах имеются дополнительные контакты, служащие для подачи напряжения питания на электросхему СМА в течение цикла стирки. Эти контакты замыкаются между собой только при выдвижении ручек программатора «на себя», например, как на рис. 11.5, то есть при включении программы стирки. Функции переключения у кулачков разные: «быстрые» кулачки служат для переключения направления вращения (реверса) ведущего мотора и приводятся во вращение синхромотором. «Медленные» кулачки обеспечивают переключение режимов стирки, и вместе с ними вращается и ручка программатора с обозначениями. Особо отметим — есть модели программаторов, в которых на период нагрева воды в баке привод «медленных» кулачков механически отключается от редуктора синхоромотора. Отключение производится с помощью электромагнита, расположенного на торцевой части корпуса программатора (рис. 11.6). Этот электромагнит, как и функция, которую он осуществляет, называется «термостоп». В СМА с микроконтроллерными блоками подобное отключение производится с помощью маломощного симистора, который по команде с микроконтроллера прекращает подачу напряжения питания на синхромотор, а функцию «быстрых» кулачков осуществляют реле. Контакты этих реле переключают направление вращения ведущего мотора. В более простых моделях СМА функцию «термостоп» осуществляет термостат для установки температуры. Напряжение питания синхромотора программатора подключается контактами этого термостата после некоторого подогрева воды (обычно до 30 °С).
Итак, мы познакомились с общим устройством программаторов, а теперь перейдем к рас—

Рис. 11.4. Процесс переключения контактов

Рис. 11.5. Устройство программатора со встроенным выключателем
смотрению конкретных конструкций. К сожалению, невозможно в рамках одной главы описать все командоаппараты, поэтому, опять же, мы изучим их внутреннее устройство на примере самых распространенных. Но сначала сделаем одну оговорку. Как известно, практически вся бытовая техника рассчитана на ремонт методом замены блоков, и крупные сервис-центры не приветствуют «умельцев». Однако в нашем случае речь пойдет о безвыходных ситуациях, когда новый программатор (или модуль блока управления с программатором) достать невозможно либо его доставку придется ожидать несколько месяцев. Так что, зная устройство контактной системы программаторов, подавляющее большинство из них вполне можно быстро отремонтировать. Это будет оправдано и к тому же

Рис. 11.6. Программаторы с электромагнитом «термостоп»
выгодно: как правило, дефект заключается лишь в подгорании пары-другой контактов. Хоть программаторы и считаются неразборными узлами, при определенных навыках, их вполне можно разобрать и восстановить. Основные дефекты, как уже упоминалось, возникают в контактных системах программаторов от попадания воды или моющего раствора или от замыканий во внешних цепях — в этом случае контакты подгорают.
Также довольно часто наблюдалось подгорание контактов, коммутирующих мощную нагрузку: нагревательные элементы, обмотки ведущих моторов и от замыканий в перетершемся жгуте электропроводки. Начнем экскурсию с рассмотрения самых простых типов программаторов. Это
программаторы с одной или двумя съемными боковыми крышками. Крышки из гетинакса легко вынимаются из пазов в корпусе. На рис. 11.7 представлены два программатора со снятыми боковыми крышками (кстати, эти крышки защищают только от пыли). Как правило, особых хлопот такие типы программаторов не доставляют, т. к. легко и просто осмотреть всю контакную систему и почистить или, если нужно, подогнуть подозрительные контакты. В большинстве случаен такой ремонт можно провести, даже не отсоединяя разъемы жгута электропроводки СМА.
Возьмемся за следующий — это программатор рис. 11.8, у которого контактная система из отдельных плоских галет, а в самой нижней галете расположен редуктор. Снизу галеты — син-хромотор. Все галеты стянуты в единый блок двумя винтами. Чтобы без усилий разобрать, а затем собрать такой профамматор, желательно изготовить из любой толстостенной трубки стопорное устройство {или из куска пластмассы). Перед разборкой этот стопор надевается на ось программного барабана до упора r верхнюю галету и сбоку завинчивается контрящий винт. Это нужно, чтобы после отвинчивания стягивающих винтов детали программатора не разлетелись по помещению. И еще: перед разборкой любого программатора программный барабан устанавливают в нулевое (начальное) положение — программа стирки выключена. После того как зафиксирована стопорная втулка, отвинчивают стяги—

Рис. 11.7. Программаторы со съемными боковыми крышками

Рис. 11.8. Программатор с плоскими галетами
вающие винты и одновременно придерживают нижнюю галету с синхромотором и редуктором. Итак, программатор разобран, это видно на рис. 11.9. Все контакты как на ладони. При обугливании контактов практически всегда копоть оседает и на пластиковой основе, поэтому подгоревшие контакты легко обнаружить визуально и почистить. При последующей сборке галет надо обратить внимание на храповую шестерню, которая передает вращение от редуктора на программный барабан. Эта шестерня подпружинена и при сборке должна попасть посадочными отверстиями (их три) на соответствующие штыри на шестерне редуктора.
Рассмотрим более сложный программатор. Сложность в том, что к выводам контактов припаяна печатная плата. Галеты с контактами также стянуть! винтом с гайкой по центру.

Про механический привод

Программатор показан на рис. 11.10. При разборке подобного прибора одной отверткой не обойтись никак. Обязательно нужен паяльник мощностью не менее 65 Вт и расплющенным острозаточен-ным жалом. Ширина расплющенного и заточенного конца жала должна соответствовать ширине контактных выводов. Удаление припоя с контактных площадок печатной платы проводится по известной методике с помощью специальной оплетки из медной проволоки (продается в магазинах и на радиорынках). Торец облуженного жала через оплетку (отрезок) прижимают к месту пайки, и расплавленный припой моментально впитывается в оплетку. Таким образом освобождают все контакты. Делать это надо по возможности быстро, т. к. основа, в которой «сидят» контакты, сделана из пластика. Если под руками нет специальной оплетки, ее можно сделать самому из оплетки экранирующего провода. Снимают с провода «чулок» и пропитывают его флюсом, лучше всего ЛТИ-120, но можно и канифольным. Затем «чулок» подсушивают. Этот способ широко известен всем радиолюбителям. Вот, наконец, программатор разобран, снят весь контактный блок и отпаяна плата. Теперь можно отвинтить винт, скрепляющий галеты, и отыскать секцию с

Рис, 11–9– Галеты программатора

Рис. 11.10. Программатор с печатной платой — тип 1
дефектными контактами. Подгоревшие контакты, как обычно, зачищаются полоской шлифовальной бумаги. На рис. 11.11 показаны все этапы разборки программатора. Как видно из рис. 11.11,в, в галетах потри контактные подгруппы. В некоторых галетах есть дополнительные контакты, но они не используются. В начале разбор—
ки нужно сначала снять общую металлическую крышку (кожух), иначе невозможно будет освободить фиксаторы контактного блока. Эти фиксаторы сделаны в виде небольших выступов. Выступы защелкиваются в квадратных окошечках на торцевых (крайних) пластинах После припайки печатной платы программатор снова пригоден к работе. Следующим на рис. 11.12 представлен уже разобранный «родной брат» предыдущего программатора. Отличие только в конфигурации печатной платы и в том, что нет необходимости затачивать специально жало паяльника, так как основные соединительные контакты припаяны к

Рис. 11.11. Разборка программатора

Рис. 11,12. Программатор с печатной платой — тип 2
печатной плате. Галеты также содержат по три контактные подгруппы.
В заключение этого раздела рассмотрим еще две модели программаторов. Поскольку мы основное внимание уделяем устройству контактных галет, то и программаторы (рис. 11.13 и рис. 11.14) показываем уже разобранными. Разбираются они следующим образом. Сначала отпаивается печатная плата. У первого программатора — печатной платы нет, так как все его галеты имеют плоские выводы, предназначенные для разъемов. На рис. 11.15, а приведен вид программаторов с лицевой стороны. Стрелками указаны места сквозных стержней, скрепляющих галетные блоки. Чтобы вытащить эти стержни, нужно сначала снять синхромотор, выводы которого также могут быть припаяны к печатной плате. При нажатии на выступающие концы стержни подаются назад и легко вынимаются. Поскольку у этих моделей программные барабаны состоят из двух частей, то перед разборкой желательно сделать метки фломастером на обоих частях барабана. Это можно сделать через технологические вырезы в кожухе программатора. Иначе после последующей сборки придется искать начальное положение барабанов с «медленными» кулачками и с «быстрыми», чтобы попасть в то положение, в котором барабаны находились до разборки. Итак, мы сняли галетные блоки. На рис. 11.16 показано несколько галет с плоскими контактами, предназначенными под разъемы. Если считать слева направо, то получится; первый контакт — переключаемый, в следующей группе контактов (правой) — то же самое, галетные блоки наших программаторов имеют более сложное устройство из-за наличия дополнительных кулачков (1) и возвратных пружинок (2), поэтому при разборке нужны максимальные осторожность и аккуратность. На рис. 11.17 представлена одна галета с выводом под печатный мон—

Рис. 11.13. Программаторы е разобранном виде

Рис. 11.14. Программаторы в разобранном виде
таж. Как видим, ее устройство точно такое, как у предыдущей.
И в заключение этого раздела можно посоветовать не спешить с разборкой сложных программаторов. В секцию с подозрительными контактами можно впрыснуть с помощью шприца жидкость для очистки контактов (типа «контак-тол»). Если нагар не очень сильный, то проводимость контактов восстановится. Также не следует спешить разбирать программатор, работающий в составе микроконтроллерного Блока. Сначала нужно убедиться в работоспособности микроконтроллера. О том, как это сделать, будет рассказано в разделе «Устранение неисправностей».

Рис. 11.15. Крепление контактных блоков

Рис. 11.16. Устройство контактной галеты под разъем

Рис. 11.17, Устройство контактной валеты под печатный монтаж

ОглавлениеНазад Вперед

Ремонт стиральной машины своими руками

Как разобрать стиральную машину Атлант своими руками

Опубликовано: 04.09.2018

Стиральная машина Атлант. Опять проблема которую не видно, это надо знать

Вопрос разбора стиральной машины Атлант или машинки другой марки встает тогда, когда требуется ремонт, денег на который просто нет. Поэтому хочется сэкономить хотя бы на работе, купив только нужную запчасть. Но, не зная, как разобрать стиралку и получится ли ее, потом собрать, многие отказываются от идеи самостоятельного ремонта. Если желание разобрать машинку все же не пропало, то эта статья для вас, мы поделимся советами, как это правильно сделать.


Разборка любой машины не обойдется без инструмента. Прежде всего, потребуются:

плоская и крестовая отвертки; плоскогубцы; гаечные ключи и ключи головки; молоток.

Размер ключей сказать довольно сложно, это можно узнать, когда вы начнете разбирать машинку. Поэтому лучше, когда в хозяйстве имеется набор разных ключей. Чаще всего требуются ключи на 8, 10, 13 мм. Кроме этого, под рукой неплохо иметь специальные инструменты, приборы и приспособления, например:


ремонт стиральной машины Атлант замена подшипников часть№1

Частичный разбор машинки

В большинстве случаев ремонт стиральной машины требует частичный разбор машинки. Чтобы достать, например, сливной насос или тэн не нужно разбирать весь корпус. Поэтому сначала поговорим о том, как добираться до узлов машины, не требующих полного разбора. Если вы плохо представляете устройство стиральной машины, то нужно, как минимум ознакомиться со схемой, в которой отражены все ее основные узлы и детали. На картинке ниже одна из таких схем.


ремонт стиральной машины Атлант замена подшипников часть№2

Разбор стиральной машины нужно начинать с верхней и задней крышки корпуса, которые удерживаются несколькими саморезами, но перед этим отсоедините заливной шланг. Чтобы поднять верхнюю крышку, ее нужно не только открутить, но и двинуть назад на 1,5 см. Под верхней крышкой открывается доступ к:

прессостату (датчику уровня воды); трансформатору; фильтру помех (сетевому конденсатору); клапану подачи воды.

Если положить машинку Атлант на левый бок, то будет виден сливной насос и сливной патрубок. Насос держится на двух саморезах, которые легко откручиваются. Чтобы снять патрубок, надо воспользоваться пассатижами.

Важно! Прежде чем переворачивать машинку, слейте из нее воду. Сделать это можно либо через шланг аварийного слива, расположенный возле дренажного фильтра, либо через сам фильтр.

Далее можно снять заднюю крышку корпуса, за которой вы увидите нагревательный элемент, приводной ремень, двигатель, бак. Из всего этого, без особого труда вы сможете снять тэн. Он находится в нижней части под баком. Прежде чем потянуть его на себя, нужно отсоединить все провода и термодатчик, зафиксировав их правильное положение на фото.  Если тэн плохо выходит из посадочного места, примените жидкость WD-40.

Также за задней стенкой слева закреплен электронный модуль, который также легко снимается, достаточно отсоединить от него все фишки с проводами. Теперь перейдем к фасадной части машинки. С этой стороны нужно сначала вытащить порошкоприемник из посадочного места, затем открутить панель управления.

Чтобы убрать дверцу люка, нужно выкрутить два удерживающих ее самореза. Манжета люка крепится при помощи металлического хомута, который нужно разжать. Чтобы убрать переднюю крышку корпуса нужно еще открутить блокировочное устройство дверцы и отсоединить от него датчик, просунув руку в барабан. Таким образом, корпус стиральной машины Атлант будет полностью разобран.

Снимаем подвижные элементы и бак

Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребуют больших усилий и времени. Разбор этих элементов может быть весьма трудоемким. Не многие соглашаются проводить его в домашних условиях. Чтобы извлечь бак из машины, нужно:

открутить противовесы; снять приводной ремень; выкрутить винты удерживающие двигатель, отсоединить от двигателя провода и снять его; отсоединить провода от тэна и датчика температуры; ослабить хомуты сливного и заливного патрубков и снять их; спереди убираем манжету люка с барабана; извлекаем прессостат; убираем стойки и вытаскиваем бак вместе с барабаном из корпуса.

Стоит отметить, что вытаскивать барабан стиральной машины Атлант одному неудобно, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью.

Теперь, приступим к разборке бака стиральной машины Атлант. Прежде чем приступить к разборке бака стиралки данной марки вы должны знать о том, что производитель изначально сделал такие баки неразборными. Но это, конечно, не значит, что это для нас непреодолимая преграда. Что нужно сделать?

Укладываем наш снятый бак отверстием для закладки белья кверху. Находим место спайки двух половинок бака. Подбираем винты, которыми мы будем потом скручивать половинки бака. Просверливаем отверстия по кругу (по диаметру винтов), их лучше сверлить сразу, чтобы потом без проблем совместить половинки бака. Далее берем ножовку по металлу и начинаем пилить бак по шву, работа эта трудоемкая и требует терпения.

Будьте аккуратны, распиливая бак, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.

Распилив бак, разбираем его на две половинки, одна половинка (нижняя) остается на баке, а вторая убирается в сторону. Берем ключ звезду Т-40 и откручиваем винт, который находится в центре шкива барабана. Если с этим возникнут проблемы, можно побрызгать винт смазкой WD-40. Расшатывающими движениями снимаем шкив барабана. Закручиваем винт обратно, чтобы было удобно выбивать вал. Далее наносим по винту легкие удары молотком, чтобы вал вместе с барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, то удары необходимо наносить через деревянный брусок, чтобы не повредить важную деталь.

Освободив вал с крестовиной и барабаном от второй половинки бака и подшипников, мы закончили разборку стиральной машины Атлант. Далее нам уже нужно будет приступать к установке новых подшипников и сборке стиральной машины, но об этом речь пойдет в отдельной публикации. Если вам интересно как поменять подшипник в стиральной машине , почитайте об этом в одноименной статье.

В заключение, отметим, частично разобрать стиральную машину Атлант без особого труда сможет любой хороший хозяин, но лишь терпеливому человеку удастся полная разборка, ведь здесь нужно сделать все аккуратно не повредив ни одной важной детали. Так что запасайтесь терпением, подходящим инструментом и дерзайте, надеемся, у вас все получится!

© 2008 — 2012 offroad.net.ua . All rights reserved.

Про механический привод

Выполнение программ некоторых стиральных машин автомат (уже уходящих в прошлое) строится на работе специальных механических приборов.

Их называют по разному: программаторы, таймеры или командноаппараты стиральных машин.

Какие они бывают:

1.Электромеханические:

Органы управления управляются коммутатором контактов, приводимого в движение с помощью ряда кулачков. Движение на кулачки передается от синхронного двигателя с помощью ряда шестерен и рычагов.

2.Интегрированные гибридные:

Они состоят из двух компонентов: электромеханического таймера и платы управления. Плата управления припаяна непосредственно к разъемам на таймере и выполняет следующие операции:

— контролирует программы стирки и дополнительные функции
— управляет двигателем таймера
— управляет и контролирует двигатель барабана

Все другие компоненты и устройства питаются от контактов программатора.

Устройство:


1 — шаговый электромотор, 2 — передаточные шестерни,
3 и 4 — пакеты кулачков, 5 — скользящие контакты

Он состоит из набора программных дисков с выступами и углублениями.

Ремонт программатора стиральной машины своими руками

Выступы и углубления называются кулачками.

Весь набор дисков с кулачками приводит во вращение синхромотор с редуктором, как показано на рисунке.


Командоаппараты надежные в эксплуатации.Но когда технике более 10 лет и они приходят в негодность.

Самая распространенная неисправность — подгорание контактов подачи напряжения на ТЭН или входных сетевых контактов.

Достаточно промыть и почистить подгоревший контакт.Продаются специальные жидкости для промывки контактов (KONTAKT S,Caig Deoxit).

Попрыскайте на механизмы коммандника и возможно его разборка и не потребуется.

Прокрутите шестерни пару раз по кругу по часовой стрелке.Жидкость разойдется по механизму.

Обязательно проверьте конечное устройство на наличие напряжения. При разборке лучше сфотографировать расположение элементов для недопущения ошибок.

Таймер неисправен лишь в том, случае, если на его входе напряжение есть, а на управляемом в данном положении устройстве — нет.

  • Возможные неисправности стиральных машин
  • Ремонт стиральной машины своими руками: 3 причины поломки

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *