Трактора российские

Как показывают итоги 2017 г., говорить о том, что принятые меры по эффективности тракторостроения России являются исчерпывающими и оно встало на путь восстановительного роста, пока рано.

Низкий покупательский платежеспособный спрос, особенно по затратным позициям, а также высокая зависимость отрасли от государственной поддержки в полной мере наблюдаются и сегодня. А это является фактором, заставляющим с осторожностью относиться к чрезмерно оптимистическим выводам о ее перспективах, хотя в 2017 г. на российском рынке сельскохозяйственных тракторов (далее – тракторов) и произошел некоторый перелом в господствовавшей до этого тенденции сокращения его емкости. И тем не менее даже на фоне общего положительного результата в этом крупнейшем сегменте сохранился тренд снижения объемов продаж тракторов по ряду позиций.

В целом развитию тракторостроения России препятствуют общее ухудшение экономической ситуации в стране, нестабильность на рынке, выросшие ставки по кредитам, колебания курса рубля, введение новых санкций, а также различные политические вызовы.

Ниже представлены реальные сравнительные с предыдущим 2016 г. данные по производству и продаже тракторной техники потребителям, ее экспорту, импорту колесных и гусеничных тракторов, а также тракторостроению стран СНГ в целом.

В общем количестве тракторов, произведенных за 2017 г., доля отечественных моделей составила 42%, иномарок российской сборки – 58%, из которых: сборка тракторов из тракторокомплектов МТЗ составила 31,4%, из тракторокомплектов ХТЗ – 5,2%, из тракторокомплектов иностранных тракторов (Versatile, New Holland, Deutz Fahr, John Deere, Claas) – 21,4%.

В табл. 1 показано изменение производства тракторной техники на основных предприятиях России, в том числе на отечественных тракторных заводах, заводах по сборке тракторов МТЗ и ХТЗ, заводах по сборке тракторов иностранных моделей.

Таблица 1. Изменение выпуска тракторной техники на основных предприятиях России в 2017 г. в сопоставлении с данными 2016 г.

Предприятие-изготовитель Изменение выпуска тракторов в 2017/ 2016 гг., %
Тракторы 8105 (2017 г.); 7855 (2016 г.) 103,2
Сельскохозяйственные 7063 (2017 г.) 6694 (2016 г.) 105,5
Промышленные 1042 (2017 г.) 1161 (2016 г.) 89,8
в том числе
ООО «ВМТЗ», г. Владимир 300
ЗАО «ПетТЗ», г. Санкт-Петербург 85,5
ЗАО «Агротехмаш», г. Тамбов 58,8
OOO «Спецстроймаш», г. Тихвин 83,3
ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец», г. С.-Петербург 92,9
ОАО «Ярославский завод «Стройтехника» 125
Сборка тракторов «Беларус»
Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ» 18,5
ОАО «САРЭКС» 86,4
ОАО «Бузулукский механический завод» 43,6
ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» 84,8
Сборка тракторов ХТЗ
Торговый Дом «ХТЗ», г. Белгород 339,8
Сборка тракторов зарубежных компаний
ООО «СиЭнЭйч-КАМАЗ-Индустрия» 114,5
ООО «Claas» 46,4
ООО «Ростсельмаш» 875,7
ООО «John Deere» 139,8
ОАО «ГОЛАЗ» 520
НПО «Мехинструмент» 117,6
Чишминский филиал Башсельхозтехника» Выпуск с 2017 г.

Видно, что многие производители тракторов, в частности ЗАО «ПетТЗ», ЗАО «Агротехмаш», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ООО «Claas» и др., в 2017 г. по сравнению с данными предыдущего года существенно снизили объемы производства своих тракторов.

В целом снизили выпуск тракторов отечественные тракторные заводы, кроме ООО «ВМТЗ», а также заводы, выпускающие тракторы «Беларус» из тракторокомплектов МТЗ (табл. 2).

Таблица 2. Производство тракторной техники в России (общие показатели), ед.

2017 г. 2016 г. 2017 г./ 2016 г., %
Тракторы, в том числе: 8105 7855 103,2
сельскохозяйственные, всего 7063 6694 105,5
в том числе:
отечественные модели
2365 2591 91,3
иномарки российской сборки 4698 4103 114,5
из них:
сборка из тракторокомплектов МТЗ
2546 2985 85,3
промышленные 1042 1161 89,8

Объем производства тракторов в России в 2017 г. (8105 ед.), так же как и в предыдущие годы, оказался намного меньше объема производства тракторов в Республике Беларусь (381 943 ед.), которое существенно превысило соответствующие показатели как по Украине, так и по Казахстану и Азербайджану (табл. 3).

Таблица 3. Производство тракторной техники в России и других странах СНГ, ед.

Выпуск тракторов 2017 г., ед. 2016 г. ед. 2017/ 2016 гг., %
Россия 8105 7855 103,2
Республика Беларусь 38 194 34 405 111
Украина 1961 1228 159,7
Республика Казахстан 402 1165 34,5
Азербайджан 1474 1248 118,1

Если оценивать такой общий показатель выпуска тракторов, как их среднемесячное производство, то этот показатель в 2017 г. оказался несколько выше, чем в 2016 г. (табл. 4).

Таблица 4. Сравнительные показатели производства тракторной техники в 2017/ 2016 гг., ед.

Показатели Значение
2017 г. , среднемесячное производство 675
2016 г. , среднемесячное производство 655
2017/ 2016 гг. по среднемесячному производству, % 103,1
Объем производства за наилучший год за последние 5 лет 17 744 (2012 г.)
Объем производства за 2017 г. (по результатам работы предприятий) 8105
Изменение 2017/ 2016 гг., % +3,2

Как свидетельствуют данные по оптовым продажам тракторов или по их отгрузке потребителям, выпускаемая тракторная техника на складах готовой продукции в 2016–2017 гг. фактически не задерживалась (табл. 5).

Причем за 2017 г. отгрузка тракторов снизилась на 1,3% по сравнению с 2016 г. Всего за год было отгружено 7704 трактора (при выпуске 8105 шт.), что является приемлемым показателем за этот период при их оптовой продаже.

Наилучшие показатели по оснащению рынка России в 2017 г. продемонстрировали такие виды продукции тракторостроения, как иномарки российской сборки, тракторы, импортированные из Республик Беларусь и Казахстан, а также иномарки, импортированные из зарубежных стран, новые и подержанные, тогда как показатели по отечественным тракторам и тракторам МТЗ российской сборки оказались ниже, чем по аналогичным тракторам в 2016 г. (табл. 6).

Вместе с тем видно, что рынок тракторов России в 2017 г. по отношению к соответствующему периоду 2016 г. вырос на 24,6%, при этом общий объем продаж тракторов за 2017 г. составил 26 423 ед., из которых только 2410 ед. были тракторами российских марок, причем их продажи снизились на 15,6%, а их доля на рынке уменьшилась с 13,5 до 9,1%.

В 2017 г. продолжались поставки в Россию в основном отсутствующих или производимых в малых объемах необходимых сельскому хозяйству тракторов по импорту, при этом в максимальных объемах осуществлялись поставки малогабаритных тракторов тяговых классов 0,6–0,9 из Японии и Китая и в существенно меньших количествах тракторов средних и высоких тяговых классов из Франции, США и Германии (табл. 7).

Таблица 7. Структура импорта колесных тракторов по странам в 2017 г.

Страна-поставщик Доля поставок, %
Япония 24,46
Китай 36,98
Украина 17,15
Франция 6,37
США 5,57
Германия 2,43
Индия 1,83
Италия 1,43
Прочие 3,78

Таким образом, тракторный рынок России сформирован почти на четверть своего объ­ема лишь из отечественных тракторов (доля на рынке 25,3%) и в большей степени из импорта из Республик Беларусь и Казахстан (доля рынка 37,2%), а также импорта из других стран без Республик Беларусь и Казахстан (новые и подержанные) (доля рынка 37,5%) (табл. 8).

Что касается импорта тракторной техники в Россию из других стран (дальнего зарубежья), то он количественно превосходил (в 1,69 раза) аналогичный общий показатель 2016 г., имел достаточно широкую географию и касался главным образом колесных тракторов, как новых (преимущественно) (табл. 9), так и подержанных (с небольшим сроком эксплуатации) моделей.

Таблица 9. Импорт колесных тракторов для с/х работ и лесного хозяйства в Россию (по странам происхождения) в 2016 и 2017 гг., ед. и %

Cтрана Всего В том числе новые
2017 2016 Изм. % 2017 2016 Изм. %
Китай 3606 2091 72,5 3570 2080 71,6
Япония 2385 1664 43,3 118 54 118,5
Украина 1672 506 230,4 1672 506 230,4
Франция 621 238 160,9 617 236 161,4
США 543 291 86,6 533 276 93,1
Германия 237 390 –39,2 227 383 –40,7
Индия 178 96 85,4 177 96 84,4
Италия 139 113 23 130 107 21,5
Чехия 99 3 3200 99 3 3200
Великобритания 85 51 66,7 81 48 68,8
Республика Корея 59 41 43,9 59 41 43,9
Финляндия 46 25 92 46 23 100
Турция 30 1 2900 30 0
Канада 25 2 1150 25 2 1150
Литва 11 23 –52,2 10 23 –56,5
Австрия 4 1 300,0 0 1 –100
Вьетнам 3 12 –75 3 10 –70
Польша 3 1 200 0 0
Швейцария 2 0 0 0
Венгрия 0 275 –100 0 215 –100
Прочие 0 5 –100 0 3 –100
Всего 9750 5769 69 7397 4107 80,1

Без учета поставок из стран Таможенного союза.

Так, ХТЗ (Украина) в 2017 г. поставлял в Россию в основном новые тракторы тягового класса 3–4 типа Т-150К, тогда как основные ведущие зарубежные фирмы John Deeere, Case, New Hollland, Massey Ferguson, Fendt, Claas, Deutz-Fahr, Valtra импортировали новые тракторы средней и высокой мощности (от 75 до 130 кВт и более) для крупных высокобюджетных сельскохозяйственных предприятий, а фирмы Японии и Китая – главным образом подержанные небольшие колесные тракторы мощностью до 18 кВт для мелких хозяйств (табл. 10).

Таблица 10. Импорт колесных тракторов основными зарубежными фирмами в Россию в 2017 г., ед.

Компания-производитель Всего Новые с мощностью двигателя (кВт) Б/у
до 18 18–37 37–75 75–130 Более 130
Тракторы колесные, всего 9750 3544 123 322 293 3115 2353
В том числе
ХТЗ 1556 1556
Yanmar 561 43 19 3 496
Iseki 529 6 1 522
Kubota 496 15 1 26 2 452
John Deere 411 5 7 12 365 22
Claas 399 49 349 1
Same Deutz-Fahr 327 209 37 81
Mitsubishi 326 1 325
Case–New
Holland 302 3 79 203 17
Xingtai 236 236
MasseyFerguson 225 1 224
Hinomoto 151 151
Shhibaura 143 1 142
Fendt 132 2 2 127 1
Слобожанская промышленная компания (ХТА-220) 116 116
Zetor 99 2 97
Shifeng 83 82 1
Dongfeng 71 62 4 2 3
Valtra 48 3 43 2
Goldoni 38 14 1 23
YTO 34 3 1 9 3 15 3
Buhler Versatile 24 24

Без учета поставок из стран Таможенного союза.

Наряду с колесными тракторами в Россию многими фирмами из-за рубежа поставлялась также и большая номенклатура гусеничных тракторов, которые и до настоящего времени остаются востребованными у большой части сельхозпроизводителей, преимущественно для выполнения работ общего назначения повышенной энергоемкости, причем данные 2017 г. как в количественном, так и в стоимостном выражении существенно превышают аналогичные показатели 2016 г., особенно по таким фирмам-изготовителям, как John Deere, ХТЗ, Challenger, Cаse IH (выпускающих, как правило, энергонасыщенные тракторы) (табл. 11).

Таблица 11. Импорт в Россию гусеничных тракторов для с/х работ в 2016 и 2017 гг.

Фирма-производитель 2017 г. 2016 г.
ед. $ ед. $
John Deere 50 12 518 988 40 7 342 857
ХТЗ 44 1 335 610 3 95 452
Challenger 20 4 293 666 6 969 246
Case IH 13 3 001 689 5 957 688
Pazzaglia 4 94031 1 40 443
Kubota 2 1672 2 3295
Mitsubishi 2 7070 1 3700
Buhler Versatile 2 731 465 0 0
YTO 1 29 350 2 66 936
Iseki 1 1156 1 1200
Hanix 1 2671 0 0
Morooka 0 0 4 11 205
Dong Fang Hong 0 0 2 42 631
Yanmar 0 0 2 4891
Caterpillar 0 0 1 30 553
Прочие 6 228 965 4 33 554
Всего 209 28 664 697 122 13 254 098

Без учета поставок из стран Таможенного союза.

В 2017 г. в структуре рынка тракторов произошло некоторое уменьшение доли импорта новых тракторов из Республик Беларусь и Казахстан, которая снизилась с 40,4 до 37,2%, тогда как доля импорта новых тракторов иностранных марок увеличилась с 19,7 до 28, 5%, их продажи выросли на 80,2% до 7543 ед., при этом импорт подержанных тракторов тоже вырос на 41,7% до 2353 ед., а их доля выросла с 7,8 до 8,9%.

В результате продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстан, выросли на 36,2%, с 12 754 до 17 375 ед., а продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) выросли на 108,5% до 1979 ед., при этом продажи тракторов МТЗ российской сборки снизились на 23,1% до 2306 ед.

Как показывают выше приведенные данные, безусловным лидером среди импортных поставщиков тракторов в Россию, как изготовленных на МТЗ, так и собранных на территории России по лицензии МТЗ, по-прежнему является Республика Беларусь, в связи с чем надо признать, что отрасль тракторостроения России оказывается и в настоящее время сильно зависящей от зарубежных поставщиков, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья, и таким образом остается, по существу, крайне импортозависимой, импорт тракторов в которую составляет более 70% рынка всей тракторной техники.

При сложившемся высоком спросе со стороны аграриев России на новую отечественную тракторную технику довольно низкие показатели экспорта этой техники, указанные ниже, не должны удивлять.

Так, за 2017 г. достаточно скромные поставки на экспорт (в дальнее и ближнее зарубежье) осуществлялись в основном в страны ближнего зарубежья, в частности, такими заводами, как:

Представляется, что в дальнейшем производство тракторов в России должно быть организовано таким образом, чтобы прежде всего в достаточной степени удовлетворить внутренний спрос и потребности отечественного рынка, создавая импортозамещаемую конкурентоспособную с высоким техническим уровнем тракторную технику, а затем наращивать объемы поставок модернизированных тракторов на внешние рынки.

Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.

Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.

Мини-тракоторы

Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Тракторы Агромаш

В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.

С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.

Тракторы Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.

Тракторы КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

Тракторы ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

Тракторы Ростсельмаш

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

Тракторы Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *