Узоры на потолке

Как сделать трафареты для потолка своими руками?

Вопреки устоявшемуся мнению, что потолок следует красить одним цветом и выбирать при этом именно белую краску, существует множество способов освежить интерьер за счет декоративных приемов. Сейчас художники и оформители чаще обращаются к идее покраски потолков через трафареты.

Трафареты позволяют выполнить и художественную роспись, когда необходимо идеальное повторение одного узора.

Трафареты могут представлять собой геометрический орнамент, узор из растений и цветов, а иногда и полноценный рисунок. В выборе расцветки и богатства красок для работы с потолками никто не ограничен. В итоге каждый может выбрать способ оформления потолка себе по душе, не загоняя себя в стилевые рамки. Декорирование потолка своими руками поможет раскрыть творческие и дизайнерские способности, при желании поучаствовать в оформлении могут и ваши дети.

Известно, что услуги по декоративному оформлению потолка дорогостоящие, а результат работы напрямую будет зависеть от высокого навыка мастера. Если же вы ставите первоочередной целью экономию времени, лишние деньги и уверенность в качественном результате, воспользуйтесь нанесением рисунка через трафарет.

Последовательность работы с трафаретами

Для росписи потолка чаще всего используют симметричный узор вокруг люстры.

Художественная роспись потолка своими руками предполагает действия, состоящие из таких этапов, как:

  • составление схемы расположения рисунка и выбор цветовой палитры;
  • изготовление трафарета;
  • зачистка потолка от грязи и старой краски;
  • закрашивание трафарета, закрепленного на потолке;
  • нанесение защитного слоя на готовый рисунок.

Какова же схема расположения? Узор потолка лучше всего наглядно изобразить вначале на бумаге или в графическом редакторе, чтобы определиться, вокруг чего будет выстраиваться симметрия рисунка, в каком направлении будет развиваться орнамент, чтобы рисунок хорошо смотрелся при входе в комнату. Чаще в оформлении прибегают к симметрии узора относительно подвесной люстры и линий диагоналей потолка.

При создании трафарета надо определиться с их видами. По характеру нанесения краски трафареты делят на два вида:

  1. Прямые, с узором, который обрисовывается краской вокруг неокрашенных участков.
  2. Обратные, в которых узор набивается краской через прорези шаблона.

Очень эффектно выглядит роспись потолка флюоресцентными красками по прямому трафарету.

Для заготовки под трафарет подойдет лист плотной бумаги (ватмана) или тонкого картона. Более долговечной и прочной будет заготовка из тонкого пластика или винила.

Картонные листы размечаем карандашом или маркером под будущий узор и канцелярским ножом аккуратно прорезаем нужные отверстия. Чтобы шаблон не стал хлипким от прорезей, надо оставить тонкие перемычки в них, чтобы он не разорвался. Места, закрытые перемычками, дополнительно закрасим позже кисточкой. Еще следует смочить олифой и высушить бумажные трафареты, чтобы они стали жестче.

В создании рисунков из нескольких цветов на каждую деталь своего цвета понадобится свой шаблон.

Если потребуется точно перенести оригинал рисунка в другом масштабе, надо поделить трафарет на клетки. Затем взять свежий лист под новый трафарет и его разделить так же, как оригинальную заготовку, на то же число квадратов. Рисунок с первоначального шаблона по расположению фигур и линий в клетках оригинала точь-в-точь повторяем в новой заготовке. Таким способом без особых ухищрений можно получить новую версию существующего узора в большем или меньшем масштабе.

Особенности нанесения

С помощью трафарета также можно выполнить и многоцветную художественную роспись потолка.

Никаких хитростей в нанесении краски через трафарет нет. Предварительно потолок красим в основной базовый цвет и ждем, пока краска впитается.

После прикладываем наш шаблон в нужном месте и приклеиваем к потолку на малярную ленту. Легкими промачивающими движениями кистью или поролоновой губкой наносим аккуратно краску через трафарет. Ни в коем случае нельзя набирать на кисть слишком много краски, чтобы не появились потеки. Также нельзя кисточку водить по прорезям листа, иначе краска затечет под лист и испортит задуманный рисунок.

После того как набивку трафарета закончили, следует убрать с заготовки лишнюю краску тряпкой, стараясь не задеть сам рисунок.

В работе над созданием рисунка из нескольких цветов перед нанесением очередного узора другого цвета придется подождать, пока окончательно высохнет краска на предыдущем. Так что здесь надо проявить терпение и оставить спешку.

Есть другие способы нанесения декоративного рисунка. Работать над созданием орнаментов и рисунков, подобных тем, что получаются через трафареты, можно также посредством резиновых штампов и валиков с рельефным узором. Их применение позволит существенно сэкономить время на резке и креплении листов с шаблоном к потолку.

Изготовление и специфика работы резиновым штампом

Штамп для росписи вырезается на тонком слое резины, который впоследствии приклеивается к удобному основанию.

Резиновым штампом с легкостью можно создать картину из повторяющихся фрагментов. В продаже встречаются декоративные штампы, сделанные из гибкой резины или формовочного пластика. Они весят мало, удобно ложатся в руки и легко моются.

Подобные штампы, как ни удивительно, тоже не обязательно докупать. Их вполне реально изготовить самому. Главное – действовать по порядку.

  1. Берем тонкую, но не слишком тянущуюся резину и в ней прорезаем контур выбранного рисунка.
  2. Резиновый шаблон наклеиваем на полосу прочной и, главное, ровной резины. Таким образом, получается рабочее тело штампа.
  3. Рабочее тело следом закрепляем на основание из дерева или другого прочного материала. Желательно к основанию приспособить широкую рукоятку, чтобы было за что ухватиться.

Теперь в нашем распоряжении готовый штамп. Его легко смачиваем рельефной стороной в лотке с краской и отжимаем о полочку лотка, чтобы в него не капало. Чтобы получить отпечаток с нашим рисунком, равномерно прижимаем его в нужное место на потолке и аккуратно отнимаем его обратно. Оттиск будет тем отчетливее и равномернее, чем ровнее будет выбранный деревянный брусок под основание. Еще надо сделать так, чтобы штамп не ерзал по потолку, иначе рисунок рискует превратиться в размазню.

Чтобы не испытывать судьбу, надо попрактиковаться на куске фанере, выкрашенном под цвет потолка. Несколько пробных печатей дадут понять, есть ли огрехи в собранном инструменте, и помогут приноровиться к работе с ним. Помимо этого, будет наглядно видно, как сочетаются цвета фона и рисунка, при необходимости цвет последнего можно будет скорректировать.

Как нанести рисунок узорчатым валиком?

Специальный узорчатый валик позволяет быстро нанести мелкий рисунок на большие площади.

Подобные валики нередко встречаются в продаже. С ними одинаково удобно и быстро работать как по стенам, так и на потолке.

Специалистом в малярном деле для покраски рельефным валиком быть необязательно. Достаточно обзавестись станком, на который крепятся два валика: впереди цепляется валик с рельефным узором, а сзади – из поролона. Размещенные таким образом, они должны лежать впритык друг к другу, но в то же время свободно проворачиваться.

При этом следует соблюдать порядок создания рисунка:

  1. На ролик из поролона набираем краску, отжимаем в лотке избыток и крепим на станке.
  2. Спереди закрепляется валик с узором. Несколько раз легко проверните его, чтобы набрать на него краску с поролонового.
  3. Станок проводим по потолку, слегка прижав к поверхности рельефный валик. Важно, чтобы при движениях станком валик из поролона с поверхностью не соприкасался.
  4. Рисунок наносится в несколько рядов, станок надо вести прямо и не спеша прокатывать ряды параллельно друг другу.

Надо следить, чтобы при движении узорчатый вал легко катился и не заедал, надо проверить заранее, насколько легко идут оба вала, прогнав их по твердой и ровной поверхности.

Выбор стиля и элементов оформления

Каждая из комнат дома имеет свое назначение и вызывает определенные образы, ассоциации.

Трафареты для росписи потолка — креатив в вашем доме и офисе

Поэтому будет целесообразно подобрать оформление, его стиль и элементы в соответствии с общепринятыми представлениями об интерьере прихожей, гостиной, ванной и т.д.

В кухне органично смотрится тематика урожая, компактные букеты из полевых цветов и колосьев. Элементы декора не должны смотреться размашисто и пестрить, все должно выглядеть сдержанно и компактно.

В гостиной предпочтение отдается композициям с изображениями природы, такими как лес, животные, птицы и пышные соцветия – все будет уместно при правильном подборе цвета и расположения.

Оформить интерьер детской доставляет особое удовольствие самим родителям и детям. Ребенок здесь будет персональным консультантом. А уж что ему понравится больше: персонажи мультфильмов, супергерои, машины или космические корабли, зависит от него.

Уют в спальне хорошо дополняется ненавязчивыми однотонными изображениями созвездий, ангелочков, цветов и птиц.

Подбираются спокойные и не слишком яркие цвета. Если в спальне кровать имеет широкую деревянную спинку, позади нее надо изобразить древесную крону аналогичного цвета. Со стороны будет казаться, что кровать лежит на ветвях дерева.

В дизайне ванной лучше использовать морскую тематику. Это и фигурки рыб с дельфинами, и изображение подводной растительности, ракушек и кораллов. В ванне будут зрелищно выглядеть масштабные полотна бурлящего моря и кораблей, рассекающих волны. Эффект усилится, если рисунок будет простираться на весь потолок.

Виды орнаментов и узоров, их применение для украшения потолков, часть 1

От кельтов до Древней Греции

В коллекции изображений для переноса на тканевые потолки Cerutti ST появился новый раздел: узоры и орнаменты. Работа над проектом велась совместно в американской студией компьютерного дизайна Alfredo Machioni. Для отбора популярных мотивов нами была проведена тщательная работа по изучению истории орнаментов, результатами которой мы с радостью делимся в этой статье.

Орнамент — древнейший вид искусства, отражающий культурные традиции и представления различных народов. С древних времен орнаменты использовались для оформления предметов быта, интерьеров и декора зданий. Орнамент является уникальным художественным элементом, так как он практически никогда не представлен в виде самостоятельного произведения, а служит для украшения других предметов. Изучение истории и символизма орнаментов просто необходимо для правильного оформления жилого пространства и сооружений.

Узоры и орнаменты древних цивилизаций

Орнамент у древних народов всегда обладает символическим, а порой и магическим смыслом. Первые примитивные орнаменты датированы эпохой позднего палеолита. Основой композиции служили простые геометрические фигуры: круг — солнце, треугольник — гора.

Сложный и широко распространенный мотив плетенки был получен еще на заре цивилизации путем вдавливания в глиняную форму плетеного жгута. Более сложная по своей конфигурации плетенка обнаружена у германских племен, которые, по всей видимости, распространили данный вид узора по всей Европе, однако настоящим изобразительным шедевром плетенка стала в кельтском декоре.

Кельты веками заимствовали элементы орнаментов у соседних средиземноморских, а в дальнейшем у скандинавских и византийских народов, однако все эти элементы претерпевали существенные изменения. Полукочевой, воинственный нрав кельтских племен откладывает на орнамент свой отпечаток — полное отсутствие растительных мотивов. Прообразом кельтских мотивов явились переплетения кожаных ремней и шнурков военной амуниции и одежды кельтов. Лишь в более поздние времена в элементы плетенки попадают змеи, побеги растений, листья.

Кельтские узоры: крест, плетенка

Кельтские узоры: дикие звери

Кельтские узоры: плетенка

Кельтские узоры: деревья и растения

Тот же самый орнаментальный мотив «плетенка» занял важное место и в скандинавской культуре. Викинги дополнили стандартное изображение мотивами мифических драконов, олицетворяющих воинственность и мощь этих северных племен.

Каким должен быть правильный современный потолок

Оттуда плетенка попала на русские земли и к народам Кавказа.

Элементы орнаментов перемещались по странам вместе с произведениями искусства и бродячими мастерами, приводя к распространению и трансформациям различных художественных идей. Подобное взаимопроникновение культур обогатило базовый набор орнаментальных мотивов — геометрических, растительных, предметных. Часто в орнаментах присутствуют люди, мифологические существа.

Цветок лотоса — основной мотив орнамента цветоклотоса — атрибут богини Исиды, символ возрождения, чистоты, здоровья. Почетное место отводилось изображению засухоустойчивого алоэ — как символу бессмертия и водным растениям — папирусу, лилиям, тростнику. Деревья были представлены финиковой и кокосовой пальмой, терновником, акацией, призванными воплощать идею Древа жизни и господства жизнеутверждающего начала. Так в орнаментальный декор попали венки из листьев, виноградных лоз, фиников.

Египетские узоры: крест, глаз Хора

Египетские узоры: жук-скарабей

Египетские узоры: фараоны и боги

Египетские узоры на папирусе

Помимо традиционных животных (антилоп, гусей, рыб) египтяне уделяли особое внимание изображению змей, иногда держащих во рту свой хвост (символ «уроборус», вечность и цикличность мирового порядка). Богатой символикой обладал и жук-скарабей — проводник воли солнца, дарующий счастье и мир. В целом египетский орнамент неразрывно связан с иероглифической системой и обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии. Основными развитыми цивилизациями этого региона были Шумер, Вавилон, Ассирия и Персия.

Примерно в VI в. до нашей эры. на первые роли во всей Малой Азии вышли персы. Они покорили древние цивилизации и стали наследниками египетского, ассирийского и вавилонского царств. Впитав традиции покоренных народов, персы смогли создать собственную высокоразвитую культуру. Особого расцвета достигли техники ткачества и книжной миниатюры, которые заложили основы для последующей средневековой интерпретации. Здесь искусство орнамента достигало своего апогея.

Богатство растительности региона нашло свое отражение в персидском орнаменте. Широко использовались изображения цветов нарциссов, шиповника, гвоздики. Животный мир Малой Азии также отразился в искусстве — персы очень любили изображать львов и леопардов как символов чести и отваги, а также слонов, газелей и верблюдов.

Главенствующей религией персов являлся зороастризм, основанный на поклонении огню, который породил особый узорный мотив — плавающее пламя, в последствии трансформированное в трилистник — символ бессмертия.

Древнегреческие узоры: меандр

Древнегреческие узоры: меандр

Древнегреческие узоры: меандр

Древнегреческие узоры: меандр

Другим интересным базовым элементом орнаментов является меандр (узор из прямых углов, образующих непрерывную линию). Название элементу дано в честь извилистой реки Меандер, протекающей в современной Турции (Эфес). Меандры нашли свое распространение в античной Греции, а также у народов Мексики, Перу. Его можно найти на зданиях, мозаиках, сосудах, вазах, одеждах. Современный дом моды Versace взял византийские меандры за главный свой символ, логотип. В нем заложена идея постоянного движения. Опытные мореплаватели, древние греки, не могли обойти своим вниманием и морские раковины. Их использование в декоре в последствии нашло себя в целом европейском направлении — рококо.

Одни и те же элементы орнамента в разные времена и у разных народов могли иметь разные толкования. Для примера: роза в античные времена являлась символом богини Венеры — символом любви и красоты; в Средневековье ей уже отводится роль олицетворения Богоматери; а в исламе роза имеет смысл рая и космоса, ведь ее лепестки похожи на тысячи маленьких лун. Соответственно одной из сложных проблем при использовании и трактовки орнаментов является трудность его символьной расшифровки, датировки и происхождения.

Как уже отмечалось выше, ранние орнаменты были геометрическими. Искусство Древнего Египта принесло первые пусть даже слегка угловатые растительные элементы. Каноны египетских орнаментов были заложены на долгие тысячелетия вперед и всегда копировались и изображались с удивительной точностью. Именно египтяне стали первыми наполнять узоры глубоким символизмом.

На исходе первого тысячелетия до нашей эры Ассирийское царство достигло своего рассвета. Военная составляющая культуры этого народа наложила свой отпечаток на искусство в целом, и орнаменты в частности. Орнаменты обратились к геральдической тематике — широко использовались головы лошадей, грифоны, свирепые вепри. Естественным и важным элементом считалось глубоко почитаемое на востоке Древо жизни.

Именно ассирийцы вводят в орнаменты широко распространенный до наших дней элемент — розетку. Сверху она похожа на распустившуюся маргаритку или ромашку. Круглая форма цветка символизирует собой солнце и цикличность всех явлений в природе.

Трафареты — необычный декор своими руками

Трафареты для декора стен (55 фото)

Узоры на потолках смотрятся очень интересно и своеобразно. С помощью них помещение становится уютнее и комфортнее. Различными рисунками можно украсить не только гостиную или спальню, но и кухню, и коридор.

Блог о ремонте и строительстве своими руками. отделка, строительство, ремонт, квартиры, дом

Для наглядного примера можно посмотреть на натяжные потолки с узорами на фото.

В первую очередь стоит отметить, что орнаменты на гипсокартонные покрытия и на натяжные наносят по-разному.

Если на ГКЛ выбранное изображение можно наносить, используя валик, резиновые штампы и 3д моделирование, то для навесного полотна применяют трафареты и светодиодные лампы. Нанести разные картинки можно и на многоуровневых фигурных полотнах, применяя различные формы.

Использование электрической подсветки

Используя подсветку, можно создать самые восхитительные и неповторимые изображения. «Звездное небо» тому пример. На полотно с помощью освещения можно нанести созвездие, Вселенную или пролетающую комету, все зависит от воображения и фантазии. Отлично подходит «Звездное небо» для спальни и детской.

Для нанесения подобного узора понадобится светогенератор и оптическое высококачественное волокно. Для гипсокартонных потолков понадобится понижающий трансформатор, а также светодиодные лампы.

Трафарет (шаблон)

Трафарет делают из плотной бумаги (подойдет и картон). Если необходимо нанести рисунок на все покрытие, то трафарет «разбивают» на отдельные, одинаковые квадраты, которые удобнее всего собирать на полу.

На бумаге рисуют выбранную картинку, которую в дальнейшем вырезают строительным ножом.

Совет: Лучше всего для нанесения шаблона подойдет однотонный фон. К нужному месту приставляют часть трафарета. На выбранную часть наносят губкой краску, затем дают ей высохнуть.

После чего приставляют следующий шаблон и повторяют действия нанесения краски. Сколько будет квадратов, столько же будет и слоев краски.

Разновидности:

  • если изображение состоит из заштрихованных частей, то такой трафарет называют обратным;
  • если узор состоит из «пустых», не заштрихованных частей, то его называют прямым.

Особых сложностей при нанесении рисунка с шаблона возникнуть не должно. Технология нанесения состоит в следующем:

  • фон для будущего рисунка необходимо окрасить, лучше в однотонный цвет;
  • после того, как поверхность высохла, прикладывают следующий трафарет и затем закрашивают его;
  • кисть в краску окунать полностью не надо, чтобы избежать подтеков;
  • краску наносят легкими ударами, это необходимо, чтобы изображаемый узор не смазался.

С помощью трафаретов можно нанести что угодно. Это могут быть не только великолепные птицы и восхитительные цветы, но и облака, которые будто «плывут» по голубому небу.

Фигурные потолки

Часто монтаж фигурных потолков из гипсокартона происходит с добавлением пленочного покрытия. Необходимо, чтобы фигуры были нужных форм, поэтому следует правильно сделать разметку и подготовить профиль.

Чтобы отрезать криволинейные формы, гипсокартон устанавливают с запасом на случай, если надо будет выгнуть листы.

С помощью гипсокартона можно создать даже круг. Для этого надо установить первый уровень покрытия. В середину окружности вставляют саморез, после чего к нему прикрепляют карандаш с проволокой. Чтобы получился круг идеальной формы необходимо использовать именно проволоку, а не нитку.

По всей окружности делают надрезы, расстояние между которыми должно быть не более 10 см. Если промежутки одинаковые, то форма круга получится правильной.

Внимание: Круг считается самой сложной формой, поэтому если он получился, то и любая другая форма тоже получится. Сложнее сделать узор на основном потолке. В таком случае, сначала рисуют фигуру, а затем ее крепят с помощью профиля по контуру. Затем на подвесы крепят еще один профиль.

Если основная поверхность ровная, то можно обойтись и без каркаса. В таком случае узоры вырезают и наносят на поверхность. К гипсокартону также можно добавить элементы натяжного пленочного покрытия. Чтобы понять как будет смотреться многоуровневый пленочный натяжной потолок в сочетании с гипсокартоном рекомендуется посмотреть фото.

Видео по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *