Вагонка класс

Если вы уже определились со строительным материалом, который нужен вам для отделочных работ и остановили свой выбор на вагонке, самое время задуматься о ее характеристиках. На первый план в качестве основного параметра выходит сортность материала. Именно по этому показателю определяются качественные и эксплуатационные характеристики вагонки.

Что такое сортность вагонки?

Сортностью вагонки определяют наличие недостатков (часто визуально заметных) в материале. То есть, в сортности не участвует порода древесины, дизайн, размеры профиля и пр. Главный фактор для определения качества этого пиломатериала – это наличие различных дефектов. Чем их меньше –тем сортность, и соответственно, качество материала выше.

Как правило, сортность вагонки производитель указывает самостоятельно на упаковке или в сопровождающей документации, которая поставляется совместно с пиломатериалом. Но даже если вы не обратили внимание на сорт (делать этого не рекомендуем), то даже внешне вы легко сможете определить вид вагонки. Стоит только обратить внимание на количество и цвет сучков на вагонке, качество шлифовки (более качественной считается гладкая планка), цвет самой древесины, отсутствие различных цветовых дефектов –плесени, синевы, неравномерного оттенка поверхности.

Классификация сортов

У большинства производителей лучшей считается вагонка категории А. Немного хуже – пиломатериалы категории В, менее качественные изделия категории С. Иногда в линейках выделяются и другие «побочные» категории. Например, это может быть евровагонка категории «Премиум» или «Экстра». Как правило, детальное описание обозначения каждой категории производитель предоставляет вместе с материалом. Чем выше сорт изделия – тем выше цена.

Краткое описание характеристик основных сортов вагонки далее:

  1. Категория А. Качественная вагонка, подходит для облицовки. Не допускаются различные механические повреждения, гладкая шлифовка – обязательна. Для евровагонки категории А допускается небольшое количество сучков. Они должны иметь диаметр до одного сантиметра и светлый цвет. Сучки могут быть только сросшиеся, без признаков гниения. На евровагонке категории А не допускаются разного рода трещины, отступления от основного оттенка древесины, синева, выпавшие сучки.
  2. Категория В. Евровагонка такого сорта отличается низкой стоимостью. Качество среднее, как правило, стена из такой вагонки требует дальнейшей отделки для более привлекательного внешнего вида. На поверхности могут быть любые сучки (и в большем количестве, нежели в сорте категории А), не допускаются гнилые и частично сросшиеся сучки, гниль также не допускается. В материале категории В не может быть синевы, но зато допускаются небольшие трещины на поверхности.
  3. Категория С. Отличается наиболее низким качеством и стоимостью. На поверхности допускаются любые сучки, в том числе треснувшие, частисно сросшиеся. Могут быть пластевые трещины (как сквозные, так и не сквозные). Могут быть открытые и прикрытые смоляные кармашки. Производитель отправляет в категорию С также материал с механически поврежденной поверхностью, может быть синева, допускаются небольшие сколы и заметные трещины.

«Пиломаркет» рекомендует для отделочных работ выбирать евровагонку категории А. Это материал высокого качества, который не требует дальнейшей отделки, украсит любое помещение. Натуральный, равномерный оттенок древесины сделает помещение экологичным и привлекательным внешне.

Стоит учесть, что евровагонка категории А дает покупателю все преимущества, за которые и выбирают сам материал:

  • Привлекательность естественной фактуры и рисунков древесины – украшение любого интерьера.
  • Удобство и скорость монтажа. Если на поверхности качественной вагонки нет недостатков, ее можно не обрабатывать после укладки дополнительно краской или другими материалами.
  • Поддержание микроклимата в помещении. Дерево – естественный антисептик, он делает воздух в помещении здоровее и лучше. Если на поверхности вагонки есть гниль и синева, а еще хуже – плесень, то такой материал не подходит для внутренней отделки и только ухудшает микроклимат в помещении.
  • Долговечность. Если доски уже начали подгнивать, имеют сколы, трещины и плесень, то такая стена прослужит относительно недолго. Евровагонка категории А – достаточно плотная и качественная, чтобы прослужить без визуальных повреждений и дефектов несколько десятков лет.
  • Экологичность. Только здоровое дерево отвечает критериям экологичности, за которые выбирают вагонку.

И пусть стоимость евровагонки категории А – самая высокая из всех сортов, она все же ниже натуральной древесины. Высокое качество материала и простота монтажа делают его идеальным выбором для доступной и качественной внешней и внутренней отделки помещений.

В настоящее время не существует обязательных для производителей стандартов на изготовление отделочных материалов из дерева. Единственный имеющийся стандарт ГОСТ 8242-88 » Детали профильные из древесины для строительства» во-первых, не является обязательным, во-вторых, очень ограничен по перечню продукции и виду древесины и в-третьих – морально устарел. Он может служить только основой для создания Технических Условий производителей и не более того.

Иногда потребители ошибочно считают действующими стандарты ГОСТ 26002-83 (т.н. «Экспортный») и ГОСТ 8486-86 (т.н. «внутренний») не учитывая, что эти два стандарта относятся к обрезному пиломатериалу. В этих условиях производители пиломатериалов изготавливают их на основе собственных Технических Условий. Как правило, пиломатериалы производятся различных сортов. Самыми распространенными являются: Экстра, А, В и С, но встречаются и другие названия – Прима, АВ, ВС, Классик, Эконом. Все зависит от фантазии производителя и его желания избежать конкуренции.

Необходимо подчеркнуть, что все сорта продукции проходят единый технологический цикла на одном и том же оборудовании. Они имеют одни и те же размеры, одинаковую влажность и качество строжки лицевой поверхности. Разделяют их на сорта только в конце технологической цепочки – на этапе сортировки. Критериями сортировки являются дефекты древесины и дефекты изготовления.

Как уже говорилось выше, производитель использует свои технические условия и нормы сортировки. Поэтому потребитель должен совершенно четко понимать: Одинаковое обозначение сорта продукции у двух разных производителей совсем не говорит о том, что и качество продукции у них одинаковое. Чтобы сравнить качество необходимо сравнить Нормы сортировки, а лучше – посмотреть продукцию «живьем».

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, изучая Нормы сортировки:

1. Перечень допускаемых дефектов для каждого сорта определяется для лицевых (т.е. видимых после монтажа) поверхностей. Для не лицевых поверхностей обычно допускаются любые дефекты.

2. Сортировка производится вручную, и здесь могут возникнуть ошибки из-за «человеческого фактора». Поэтому в Нормах сортировки очень часто присутствует пункт, согласно которому в партии товара может присутствовать до 5% продукции более низкого сорта.

3. Древесина различных видов сильно отличается по структуре и типичным порокам. Поэтому не существует универсальных Нормы сортировки. Для каждого дерева они свои. Единственное исключение – это ель и европейская сосна. Хотя внешний вид их древесины отличаются, обычно их обозначают термином «хвойные породы» и для этих видов древесины составляют единые Нормы сортировки. А вот лиственница, хотя формально так же является хвойной породой, стоит особняком. И, например, вагонка из лиственницы сорта «А» на порядок лучше, чем вагонка сорта «А» из ели.

На рынке пиломатериалов сложились некоторые традиции по сортировке различной продукции:

1. Вагонка (евровагонка) из хвойных пород длиной от 2 до 4м. Обычно предлагается трех сортов – А, В и С. Сорт Экстра встречается крайне редко из-за очень маленького выхода (1-2%). Иногда предлагается совместный сорт АВ вместо двух отдельных;

2. Половая доска, имитация бруса и блок-хаус из хвойных пород длиной 6м. Как правило, предлагается сорта АВ. Такой вид сортировки обусловлен большой длиной пиломатериала;

3. Вагонка из ангарской сосны обычно бывает сортов Экстра, А, В и С;

4. Продукция из лиственницы предлагается так же в четырех основных сортах- Экстра, А, В и С. Нередко возникают различные «производные» от основных сортов: Прима, АВ, ВС, которые обычно применяются для психологического оправдания завышенной цены;

5. Вагонка из липы. Применяются обозначения сортов А, В и С или аналогичные О, I и II;

6. Вагонка из осины. Используются сорта Экстра, А и В.

В компании «Прима-Лес» мы стремимся использовать самые жесткие нормы сортировки, чтобы качество нашей продукции было конкурентным и не вызывало нареканий клиентов. Все нормы сортировки вы можете увидеть в разделе ГОСТЫ, ТУ и Инструкции.

Если же у вас нет желания разбираться в тонкостях сортировки, то мы приведем упрощенную схему дефектов для различных сортов и видов продукции.

Евровагонка из сосны и ели

А – Светлые живые сучки без ограничения по количеству.

В – Светлые живые и темные крепко сидящие сучки без ограничения по количеству.

С – выпадающие сучки и отверстия от выпавших сучков.

Половая доска, имитация бруса и блок-хаус

АВ – Светлые и темные крепко сидящие сучки. Отсутствуют большие темные и гнилые сучки.

Вагонка из ангарской сосны

Экстра – дефекты отсутствуют, за исключением 1-го точечного сучка на 15% досок

А – 2-3 небольших сучка на доске

В – 4-6 небольших сучка на доске

Продукция из лиственницы

Экстра – дефекты отсутствуют

А – 1-2 маленьких сучка на доске

В — 2-3 небольших сучка на 1 пог.м.

С – сучки без ограничения по количеству. Большие сучки и выпавшие сучки не допускаются.

Эконом – Допускаются сучки большого размера и непрострог, устраняемый легкой шлифовкой. Выпавшие сучки не допускаются.

Продукция из липы

А («нулевой» сорт) – на 2-х – 3-х досках в пачке допускается 1-2 точки на доске диаметром 2-3 мм

В (первый сорт) — допускается 3-4 точки на доске и небольшое естественное затемнение.

Время чтения ≈ 6 минут На фото представлена вагонка

Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.

Вагонка и евровагонка: сходства и различия

Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня.

В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

Евровагонка образует при соединении ровную полочку

Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

Говоря более предметно:

  • Различное качество используемого сырья;
  • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
  • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
  • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на хорошую американку этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

Евровагонка и вагонка в отделочных работах

Положительные стороны дерева

На фото: отделка вагонкой помещения

Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — вагонка Колхозница, Штиль или Американка.

Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

Главные характеристики материалов

Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

Размеры евровагонки

Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

  1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере.Евро-вариант (миллиметры):
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х6000
    • 12,5х96х3000

    Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

    • 20х120х6000
    • 20х130х6000
    • 20х145х6000
    • 20х195х6000
    • 20х96х6000

Соответствие ГОСТу легко проверить, имея такой справочник под рукой

  1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

Чаще всего используют:

  • С внутренней стороны доски;
  • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.

Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

  • евро — 9 мм,
  • классика — 5 мм
  1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
  2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

Правила расчета

Мансарда, отделанная евровагонкой

Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

Использовать ее, конечно, допустимо, однако это приведет к лишним расходам, ведь после такого расхождения останутся обрезки. В том случае, если речь идет о мансарде, которая снабжена дополнительной плоскостью 1 м, доска длиной в 3 метра очень подойдет. Подробный расчет — сколько в кубе вагонки.

Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

Евровагонка: отличия

Фото: евровагонка.

Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

Вагонка должна правильно храниться

Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

  1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
  • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
  • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
  • Дать поверхности полностью высохнуть.
  1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

Как проводить монтаж вагонки

На фото обшивка потолка вагонкой

Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

  • Сами бруски покрывают пергамином.
  • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

  1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
  2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
  3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
  4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
  5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.

Один из способов фиксации

  1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

В качестве итога

Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

Вагонка (евровагонка) по праву считается незаменимым материалом, который используют для внутренней и наружной отделки. Доступная стоимость, долговечность материала, длительные сроки эксплуатации, все это влияет на высокую покупательскую способность.

Кроме того вагонка штиль достаточно широко используется при оформлении дизайна интерьера, причем в помещениях самого разного назначения.

Это могут быть загородные дома и коттеджи, бани, беседки и дачи, многочисленные хозяйственные постройки. Вагонка подразделяется на классы, от которых напрямую зависят характеристики материала, его качество и стоимость.

Несмотря на то, что технология обработки неизменна для всех классов — древесина одна и та же, сушка вместе в одном помещении до идентичной влажности, станки для обработки не отличаются — класс вагонки разница зависит от качества, по качеству изделия подразделяются на три класса: A, B и C соответственно… Делятся только готовые изделия, принимая во внимание брак на производстве и дефекты древесины, уже при сортировке.

Сорт вагонки гост

В России нет единых стандартов для всех древесных производных и их изготовителей. Более других распространены для евровагонки из хвойной древесины нормы ГОСТ 8242-88 с DIN 68-126 (Германия), но до их применения дело доходит нечасто, поскольку в устаревших стандартах и требования к сортировке чрезвычайно мягкие, следование которым не удовлетворяет интересы потребителей.

Взять, к примеру, тот же DIN 68-126. Древесина первого сорта может по этому стандарту содержать сучки даже до 5 мм диаметром, а второсортная — синеву, что вряд ли придётся потребителям по нраву.

Поэтому производители, старающиеся соответствовать интересам покупателей, предпочитают разрабатывать собственные нормы сортировки, либо брать для примера один из существующих стандартов и корректировать до достижения собственного и потребительского видения качества.

Класс вагонки в чем разница

Присутствие сучков недопустимо только для вагонки экстра-класса, класс А может содержать светлые живые сучки, для В допускаются неживые и тёмные, а для С — даже выпавшие и выпадающие. Конечно, и цена будет существенно различаться между недорогим классам С и древесиной экстра-класса.

К сведению потребителя: немалая часть стандартов и норм предусматривает наличие определённого процента пересорта, это нужно учитывать при выборе класса вагонки и заказе материала.

Видео: Как выбрать вагонку

Найти мастера по ремонту

Вагонка является прекрасным пиломатериалом для облицовки помещений. Она великолепно подчеркивает естественную красоту интерьера, вносит природные мотивы, делает дом теплым и уютным. Самое главное при ее выборе — класс изделия. Если ориентироваться на него, то можно сэкономить не в ущерб декору: помещения останутся все такими же комфортабельными, но за меньшие деньги.

Вагонка в высоком разрешении

Сортовая разновидность вагонки

Первоначально материал производится по единой технологии. Затем отбирается по категориям, основываясь на наличии либо отсутствии определенных дефектов. Особое внимание обращают на заболонь, сучки, смоляные карманы, трещины, сколы и прочие поражения древесины. Одни из них — приобретенные по ходу механической обработки, другие — естественные, появившиеся в процессе развития растений.

Согласно ГОСТу, выделяют 4 разновидности вагонки:
высшего сорта — класс Экстра (Премиум);
первого сорта — класс А;
второго сорта — класс В;
третьего сорта — класс С.

Класс Экстра

Данный вид относится к числу самых дорогих и качественных изделий. Внешне не содержит ни малейших повреждений, пороков, дефектов. Как правило, такие массивы получаются методом сращения.

Вагонка класс Экстра

Без этой технологии вагонка премиум-класса стоила бы невероятно дорого, поскольку из цельного полотна на самом деле выходит чрезмерно мало подходящих досок. Они гладкие на ощупь, без сколов, трещин и сучков, поэтому не зря считаются элитными, достойными шикарных загородных интерьеров.

Подобные пиломатериалы производители нередко обеспечивают вакуумной упаковкой, чтобы минимизировать угрозу деформации при транспортировке. Дополняют специальными крепежами для простого и более удобного монтажа (таким образом вагонку не надо будет подгонять при установке).

Пример вагонки класс Экстра

Заводским надписям на коробке доверять не стоит: случается, что наверху лежат идеальные изделия, а под ними — низкокачественные. Поэтому при покупке попросите консультанта развернуть упаковку, чтобы лично удостовериться в сортности древесины.

Лучшее покрытие для данной категории — лак. Он защищает поверхность от повреждений и одновременно подчеркивает красоту текстуры, раскрывая ее неоспоримые достоинства.

Класс А

Данный отделочный материал во многом напоминает вагонку категории Премиум. Но, согласно пунктам ГОСТа, все же имеет определенные отличия по качеству производства. Хотя у некоторых компаний изделия этой группы могут оказаться не хуже тех, что представляют группу Экстра, а иногда и лучше их. Следовательно, при покупке осматривайте доски, ориентируясь на внешний вид товара.

Вагонка класс А

Обычно его отличает присутствие минимального числа дефектов. Сердцевина присутствует не более чем на 20% площади. Трещины несквозные, в несколько миллиметров, охватывают незначительный процент от общего объема. Вываливающихся сучков нет, черных — тоже. Гниль и синева отсутствуют.

В основном этот класс древесных материалов идет на лицевые отделочные процессы. Повреждения обрабатываются краской, а вся остальная поверхность покрывается бесцветным лаком. Он не только выгодно декорирует древесину, но и защищает ее, усиливая природное очарование. Подходят также воск и масла.

Преимущественная сфера применения вагонки А класса аналогична классу Экстра — облицовка жилых помещений.

Производители еще применяют к нему термин «2 сорт». Такому пиломатериалу свойственно наличие существенных и видимых дефектов. Например, на досках после заводской обработки допустимо присутствие неострожки по торцам (в замковой зоне), что совершенно не сказывается на внешнем виде готовой работы.

Также могут просматриваться сучки, смоляные карманы, сердцевина и даже синева (ее объем не должен превышать 10% от общей площади). Вероятно наличие небольшой гнили (до 10%) и червоточин (до 3 единиц на погонный метр). Допустимая величина трещин, выбоин, вмятин и сколов — не более 3 см на каждый погонный метр поверхности. В то же время исключен их выход на торцевую часть.

Отделка помещения вагонкой класса В

Чтобы устранить явный брак, проводят затирку и покраску дефектов специально предназначенными составами. С этой целью используют однотонные или темные по цвету средства.

Данный класс пилорамных изделий — самый бюджетный и ходовой. Доступен широкому кругу потребителей. Чаще всего применяется для внутренних отделок всех типов помещений, включая подсобные.

Количество механических повреждений и естественных дефектов на вагонке этой категории может достигать немалого числа. К ним относятся остатки от окорки, сердцевина, крупные сколы, сквозные трещины, почерневшие и выпадающие сучки.

Вагонка класса С

Нередко производители включают сюда откровенный брак, несмотря на то, что требования ГОСТа не позволяют делать подобное. Поэтому профессионалы высокого уровня нередко отказываются работать с таким сырьем, потому что на монтаж уходит гораздо больше сил и средств из-за необходимости исправлять недостатки, занимающие подавляющую часть поверхности.

Неудивительно, что из-за низкого качества древесные изделия класса С являются самыми дешевыми. Нуждаются в большом объеме дополнительных работ для приведения в надлежащий вид. Проблемны в монтаже и сложны в окраске. Область их применения — отделка подсобок и черновые процессы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *