Вагонка виды

Главная — Статьи — Виды вагонки

В первую очередь вагонку можно разделить две большие группы: деревянную и пластиковую. Пластиковая вагонка часто применяется в помещениях с высокой влажностью и используется для наружной обшивки зданий. Недостаток материала – низкая устойчивость к повреждениям.

Деревянная вагонка классифицируется по различным признакам. Выпускается вагонка разной длины, ширины и толщины. Кроме того, существуют различия по профилю. Качество вагонки из дерева определяется количеством и размером сучков, присутствием червоточин и грибковых поражений древесины. Безусловными преимуществами деревянной вагонки являются ее натуральное происхождение и стойкость к механическим воздействиям. Правда, такую вагонку придется регулярно обрабатывать специальными растворами, иначе она потеряет свой привлекательный внешний вид и начнет постепенно разрушаться. Деревянная вагонка изготавливается из разных сортов древесины. Большой популярностью пользуется вагонка из лиственницы, сосны, ели, липы, осины и березы.

С учетом профиля выделяется несколько видов вагонки: евровагонка, вагонка штиль, вагонка «американка», вагонка-панель, блок-хаус.

Евровагонка

У евровагонки, по сравнению с обычной, профиль несколько изменен. Пазо-гребневое соединение сделано более глубоким, а размер шипа увеличен. Обшитые евровагонкой стены выглядят заметно более ровными, что обеспечивается специальным «рустиком» на доске с ее лицевой поверхности. Существует три класса евровагонки, А, B и С. Сорт А допускает не более двух смоляных кармашков, двух несквозных трещин и одного живого сучка (на кромке или лицевой пласти) на полтора метра длины. Для евровагонки класса В на ту же длину допускается 4 невыпадающих сучка, из которых здоровыми должны быть не более двух, также возможны несквозные трещины и смоляные кармашки числом не более двух.

Вагонка штиль

Вагонка штиль применяется для отделки внутри помещений преимущественно стен и потолков. Основной особенностью вагонки штиль является идеально гладкая поверхность без пазов, что не свойственно остальным видам вагонки. Этого эффекта можно добиться благодаря отсутствию в профиле штиль полки – углубления с лицевой стороны доски. Такую вагонку так же называют «колхозница» или «крестьянка». Узнать цены и более подробую информацию про вагонку штиль.

Вагонка американка

Вагонка «американка» имитирует укладку досок внахлест, поэтому стык между досками такой вагонки получается хорошо защищенным от атмосферных осадков. Благодаря этому свойству, «американку» можно использовать для наружных различных наружных работ.

Вагонка блок-хаус

Блок-хаус похож по своим свойствам на вагонку-панель, но, в отличие от нее, имеет выпуклую полукруглую форму (в виде бревна). Используется как для отделки помещений, так и для наружной отделки стен зданий.

Это может быть полезным:

  • Виды древесины для отделки
  • Деревянные покрытия для пола
  • Террасная доска — применение и монтаж

Занимаясь строительством собственного дома Вы часто делаете выбор в пользу одного или другого стройматериала. Например, выбрать способ внешней отделки для своей дачи или бани достаточно сложный, есть масса вариантов, но самый популярный это вагонка. Но и у вагонки есть разные виды: вагонка классическая, вагонка штиль, евровагонка. Сегодня мы расскажем в чем же отличие обычной вагонки и евровагонки.

Что такое вагонка?

Вагонка это обычная строганная доска с натуральной влажностью. Вагонку производят под единый профиль и у каждой доски одинаковый паз, шпунт для соединения. Ее применяют в качестве отделочного материала для потолка, беседок, фасада, лоджии и др.

Само названия доски появилось очень давно, когда товарные вагоны облицовывались специальными досками, которые имели с двух краев паз для стыковки. Это позволяло плотно облицевать вагон, чтобы внутрь не попадал ни ветер, ни вода.

В свою очередь, евровагонка выглядит похоже, это строганная сухая доска для отделки помещения как внутренней, так и внешней. Обычно перед проведением работ по отделке евровагонку пропитывают специальными растворами для дополнительной защиты, таким образом срок службы такой доски достигает больше чем стандартные 15-20 лет. Именно евровагонка считается самым популярным способом отделки.

Сравнение вагонки и евровагонки

Главное отличие вагонки и евровагонки это – сортность и профиль. У евровагонки сорт древесины выше, а строение разработано под физические и механические характеристики породы дерева. Пазы евровагонки несколько глубже, чем у обычной вагонки, тем самым прочность сцепления досок повышается. Также у евровагонки есть специальные вентиляционные канавки, которые предотвращают скопление конденсата, поэтому срок службы у такой доски выше, так как риск гниения минимальный. Европейские стандарты требует намного больше, поэтому и цена евровагонки будет выше, чем у обычной облицовочной доски.

Итог

  1. Древесина евровагонки более качественная, чем у обычной вагонки;
  2. У евровагонки улучшенный профиль с учетом особенностей дерева;
  3. Евровагонка имеет более глубокие пазы для сцепления досок.

Профилированная доска, которую в народе называют вагонкой, является хорошим отделочным материалом, подходящим для многих работ. Из этой статьи вы узнаете:

  • откуда появилось ее название;
  • какие типы вагонки бывают;
  • из чего и как ее делают;
  • где и как ее применяют;
  • как ее выбирать;
  • как ухаживают за обшитой вагонкой поверхностью.

Откуда появилось название

Появление в конце XVIII века первого паровоза и вагонов привело к тому, что железнодорожное движение начало обретать все большую популярность. Для отделки пассажирских вагонов использовали различные дорогие материалы, а вот для грузовых единственным способом отделки была обшивка небольшими досками. Их приходилось устанавливать с большим зазором, ведь впитывая влагу, дощечки разбухали и, если между ними не было зазора, выворачивали крепления. По мере развития тяжелой промышленности происходил прогресс и в станочной деревообработке, что привело к появлению фрезерных станков, на которых можно было нарезать замки типа «паз-гребень». Доски с таким замком можно было устанавливать без зазора, благодаря чему в вагоны уже не попадал дождь и не задувал ветер. Вскоре такую доску начали использовать и для обшивки дешевых пассажирских вагонов и вагонзаков (Столыпинских вагонов), на которых перевозили осужденных. Со временем за профилированной доской с замком «паз-гребень» закрепилось название вагонка.

Какие типы этой доски бывают

Вагонку изготавливают из:

  • натуральной древесины;
  • различных видов пластика;
  • древесных отходов (МДФ).

Все доски различают по размерам и профилю, а вагонку из дерева делят по:

  • типу (обычная и евровагонка);
  • сорту.

Размеры обычной вагонки четко не прописаны, поэтому каждый производитель придерживается собственных технических условий (ТУ), а допустимая влажность составляет 20 %. Эти требования прописаны в ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. С евровагонкой ситуация иная, ее характеристики прописаны в DIN 68-126/86. Этот документ ограничивает влажность готовой вагонки на уровне 14%, а также четко регламентирует ее размеры и деление на классы по качеству. На вагонку из пластика и МДФ действие нормативных документов не распространяется, тем не менее, производители ориентируются на размеры, рекомендованные DIN 68-126/86. Иногда вагонку называют террасной доской, но это больше относится к изделиям из различных видов пластика. Более подробно об этом виде вагонной доски читайте тут (Декинг террасная доска — характеристики, преимущества и недоставки, отзывы, цены).

Внешний вид (форма)

Форма лицевой поверхности вагонки любого типа и размеры/форма замка зависят от ее модели:

  1. Стандарт – обычная доска с четко выраженными углами на фасках.
  2. Softline – отличается отсутствием острых углов, что снижает вероятность появления сколов. Шип замка имеет округлую форму, облегчающую вхождение в паз.
  3. Штиль – аналогичен Softline, но шип замка прямоугольный.
  4. Ландхаус – один из самых дорогих видов вагонки, потому что наружная поверхность покрыта сложным рисунком. Крайние ламели помимо продольного рисунка, который получают обычным фрезерованием, нередко оснащают и поперечными рисунками, требующими обработки на специальных цифровых станках. Замки обычные.
  5. Блокхаус – наружная поверхность округлая, имитирующая оцилиндрованное бревно. Поэтому такую вагонку применяют лишь там, где необходимо создать видимость строительства сруба из такого бревна. Шип замка несколько меньшего размера, чем обычно.
  6. Американка – лицевая сторона скошена под углом к одному из боков, что после монтажа создает полное сходство с сайдингом. Шип замка начинается прямо с лицевой (узкой) стороны без выборки. Снизу выборка есть. Паз обычный.
  7. Двухсторонняя – с обеих сторон выглядит одинаково.

Порода древесины

Кроме того, обычная деревянная и евровагонка отличаются по породе дерева, из которой они изготовлены. Ведь именно от породы зависят:

  • текстура;
  • запах;
  • плотность;
  • структура поверхности;
  • водостойкость.

Хвойные породы дерева подходят для изготовления недорогих моделей, на которых допустим яркий четко выраженный текстурный рисунок и большое количество смоляных кармашков. Наиболее популярные породы для этого – сосна и ель, вагонку из них чаще всего применяют для обшивки подсобных помещений или недорогого жилья. Из кедра, пихты и лиственницы чаще всего делают вагонку со сложным рисунком, которые можно продать заметно дороже, это компенсирует более высокую стоимость исходного материала. Кроме того, лиственница лучше всего переносит высокую влажность и частые перепады влажности, поэтому доску из нее применяют для наружной отделки жилых домов, а также для премиальной отделки бань и саун. Кедр хорошо подходит для внутренней отделки жилых помещений и офисов, ведь обладает более мягким и красивым рисунком, чем лиственница и немного уступает ей в стойкости к частым перепадам влаги. Кроме того, кедровая и пихтовая доска даже через много лет выделяют летучие смолы и масла, благотворно влияющие на здоровье и самочувствие.

Лиственные породы редко используют для наружной отделки из-за малой стойкости перед сыростью и уязвимости к грибку и плесени. Из липы делают недорогие прочные доски, обладающие относительно высокой стойкостью к влаге. Такой материал часто применяют в качестве бюджетной обшивки бань и саун, а также для отделки подсобных и производственных помещений. Из ольхи также получается относительно недорогая вагонная доска с хорошими эксплуатационными свойствами, единственный минус которой в постепенном изменении цвета. Поэтому обшивка из такого материала нуждается в качественной предварительной обработке и хорошем уходе. Для изготовления дорогой вагонки используют:

  • дуб;
  • платан;
  • каштан;
  • акацию;
  • бук;
  • граб;
  • клен;
  • древесину плодовых и экзотических пород.

Каждая из пород оказывает особое влияние на текстуру и внешний вид доски. Бук, граб и дуб отличаются слабо выраженным светлым рисунком, а также характерными насечками, присущими этим породам после станочной обработки. Вагонка из акации может иметь цвет белого до светло-желтого с чуть зеленоватым отливом. Платан, каштан, клен и древесина плодовых деревьев отличаются невысокой прочностью и четко выраженным темным рисунком.

Дерево для внутренней отделки

  • Деревянная. Изготавливается данный вид отделки из натурального дерева.

Помещение, обшитое деревянными панелями, «дышит», в нем создается естественный микроклимат. Кроме того дерево способно регулировать уровень влажности воздуха в доме – при недостатке влаги панели будут выделять ее, при избытке – поглощать.

Не стоит забывать и о естественной красоте и приятном запахе древесины, царящем в таком жилище. Основные виды деревянной вагонки производятся из лиственницы, осины, бука, ясеня, сосны, кедра, ели, ольхи и пр. По сорту древесины материал делится на 4 класса:

  • Экстра-класс. Сюда относят идеальную вагонку, не имеющую сучков, сердцевины и других пороков древесины.
  • «А» — в панелях не содержится сердцевина, но на каждые 1,5 метра приходится по 1 сучку. Также допускается наличие 1-2 смоляных кармашков и до 2 несквозных трещин.
  • «В». В данном классе допускается наличие четырех сучков на 1,5 метра материала, две несквозные трещины и 2 смоляных кармашка. Также возможны незначительные механические повреждения и 1 пятно контрастирующей окраски.
  • «С». Сюда относят вагонку деревянную, которая содержит до двух невыпадающих сучков, смоляные мешочки, несквозные трещины, контрастирующие полосы, пятна синевы, 1 пятно констатирующей окраски, небольшие механические повреждения.

Основные виды вагонки деревянной

По типу профиля материал делится на:

  • Обычный. Представляет собой четверть доски со снятыми вдоль продольных сторон фасками. Производится обычная вагонка из доски естественной влажности (до 25%). Толщина материала может достигать 20 мм. Поверхность панелей может иметь шероховатости, «ворс».
  • Евровагонку. Данный вариант характеризуется высоким качеством и предусматривает особую систему соединения. Кроме того с тыльной стороны панели имеют специальные вентиляционные отверстия, благодаря чему предупреждается образование конденсата, снимается напряжение. Материал можно использовать в отделке фасада дома.

Евровагонка классифицируется на следующие виды:

  • «стандарт»,
  • «ланд хаус»,
  • «блок хаус»,
  • «американку»,
  • «софт лайн».

Среди прочих наибольшей популярностью пользуется блокхаус. С лицевой стороны он напоминает оцилиндрованное бревно. Данный материал применяется для внутренней и внешней отделки помещения. Оцилиндрованная вагонка вызывает ассоциации с национальным русским бревенчатым домом. Толщина блок-хауса способна достигать 16 мм, ширина – 90мм. Чаще всего используется вертикальный монтаж вагонки.

Фото отделки вагонкой Штиль

  • Отличие штиля от «евро» заключается в типе соединения. У штиль-панелей при соединении углубление-полка отсутствует. При этом ширина профиля может достигать 140 мм. Такие параметры позволяют реализовывать более эффектную отделку дома. В обшивке стен вагонку-штиль укладывают горизонтально полу. Требования к качеству материала такие же высокие, как и для европрофиля.

Доски из пластика и МДФ

Для изготовления такой вагонки используют поливинилхлорид (ПВХ) и другие виды пластиков. Причем могут использовать как пластик без добавок, так и ПВХ с древесными отходами, перемолотыми в пыль. Смесь пластика и древесной пыли менее подвержена влиянию высоких температур, а также обладает более долгим сроком службы. Для изготовления МДФ используют измельченные и увлажненные волокна древесины, которые укладывают в форму и сжимают с давлением в сотни атмосфер. В таких условиях из целлюлозы выделяется лигнин, который склеивает волокна между собой, создавая прочную и жесткую деталь. Наружная поверхность этих материалов может быть любой, кроме того, для создания иллюзии древесины их поверхность покрывают текстурным рисунком, свойственным той или иной породе. ПВХ и МДФ продукция заметно дороже обычной валовой вагонки класса стандарт, но дешевле евровагонки или продукции более высоких классов.

Панели ПВХ производятся методом экструдирования смеси аддитивов и смолы ПВХ. Материалы, применяемые в производстве, являются пожаробезопасными и экологически чистыми. Это должно подтверждаться соответствующими сертификатами и заключениями. Пластиковая вагонка используется в облицовке фасада дома, потолка веранды и свеса кровли, а также для декоративной отделки потолка и стен внутри помещения. К неоспоримым достоинствам ПВХ вагонки относят прочность, высокое качество, привлекательный внешний вид и простоту монтажа. Кроме того материал имеет высокие тепло- и звукопоглощающие свойства, надежно защищает дом от проникновения влаги.

Как делают вагонку

Для изготовления деревянной вагонки используют доску, размеры которой на 5–10 мм превышают необходимые размеры готовой продукции. При этом исходный пиломатериал должен быть ровным, а количество сучков и прочих дефектов соответствовать требованиям к готовой продукции. Пиломатериал просушивают до необходимой влажности, после чего обрабатывают с помощью четырехстороннего фрезерного станка. В станке установлены фрезы, обеспечивающие поочередную обработку каждой из поверхностей. После станка каждая доска проходит через сортировку, во время которой ее проверяют на соответствие различным классам. Ведь никто специально не делает вагонку класса С, потому что это невыгодно, гораздо эффективней производить доску класса экстра, а потом из готовой продукции убирать те детали, которые не соответствуют максимальному качеству и разбирать их по сортам.

Стоимость

Цена обычной вагонки стандарт, изготовленной из сосны или ели, составляет 20–100 рублей за квадратный метр. Разница в цене зависит как от качества самой древесины, так и от толщины доски. Также имеет значение, где приобретать материал – если брать его напрямую у производителя, то цена будет меньше, если же в магазинах или на складах, то придется оплачивать еще и услуги перекупщиков, что может увеличить стоимость продукции в несколько раз.

Вагонка с фигурной поверхностью, изготовленная по ГОСТ, стоит 150–350 рублей в зависимости от породы и качества древесины, а также качества обработки. Также большое значение имеет и ее толщина. В такую же цену обойдется евровагонка класса С. Евродоски классов А, АВ и В стоят от 250 до 500 рублей за квадратный метр, а класс А доходит до 800 рублей. Продукция премиального класса обойдется в 1,5–4,5 тысячи рублей за квадрат, ведь ее делают только из дорогих пород древесины. Ландхаус со сложным рисунком обойдется в 2,5–6,5 тысяч рублей за квадратный метр. Доски из МДФ и ПФХ можно приобрести за 900–2500 рублей.

Как выбирать вагонную доску

Чтобы правильно выбрать вагонку, необходимо сначала определить условия, в которых она будет находиться. Если доска будет часто подвергаться воздействию высокой влажности, то необходимо выбирать либо изделия из хвойных пород древесины, либо продукцию из ПВХ или МДФ. После этого нужно определить рисунок лицевой поверхности, чтобы он гармонично сочетался с интерьером или экстерьером дома, квартиры или комнаты. Затем нужно определить сортность древесины исходя из допусков по дефектам и стоимости. При правильном использовании вагонки классов А и В могут создать визуальную атмосферу, которая мало чем уступит интерьеру или экстерьеру, созданным с помощью досок премиального класса.

Также необходимо определить максимальную нагрузку на покрытие и исходя из него выбрать толщину вагонки. К примеру, чтобы зашить стену с прочным каркасом достаточно толщины 10–15 мм, однако там, где расстояние между рейками каркаса велико, потенциальная нагрузка на доски оказывается заметно выше, поэтому необходимо выбирать материал толщиной 20–25 мм. Если же вы собираетесь использовать вагонку в качестве доски черного пола, то минимальная толщина составляет 30 мм, а оптимальная 50 мм. Все это в полной мере относится и к доскам из ПВХ и МДФ, ведь их жесткость и прочность равны или уступают этим же параметрам доски из натуральной древесины.

Советы по выбору вагонки

  • Порода древесины. Выбор зависит от целевого использования и экстатических требований.

  • Сечение доски. Вагонка имеет три параметра – толщину, ширину и длину. С длиной материала можно определиться, лишь зная размеры помещения, которое будет обшиваться. Толщина каркаса должна отвечать нагрузке, которую будет создавать вагонка. Если требуется утеплить дом, обратите внимание на доску толщиной 16 мм. Ширина панелей будет зависеть исключительно от личных предпочтений. Однако для небольших помещений все-таки не рекомендуется приобретать слишком узкую вагонку.
  • Качество. При покупке материала не следует ставить такой критерий как стоимость на первое место. Помните: «скупой платит дважды». Также особое внимание стоит обратить на влажность материала (она не должна быть более 10%). Обязательно проверяйте, стыкуются ли панели между собой. «Вертолеты» и «саблевидную» вагонку лучше сразу исключить из списка претендентов. Также убедитесь, соответствует ли количество сучков и качество стружки тем параметрам, которые предусмотрены для данного сорта и породы древесины.

Подготовка и монтаж

Благодаря гладкой поверхности, вагонка хорошо отражает солнечный свет, из-за чего любая неровность основания становится сразу же заметной. Поэтому очень важно тщательно подготавливать основание, чтобы исключить любые неровности. Чаще всего основание делают из деревянных реек толщиной 2–3 см, которые крепят к стене с помощью регулировочных проставок. Там, где поверхность вагонной доски не будет подвергаться нагрузкам, расстояние между рейками может составлять 80–100 см вне зависимости от толщины обшивки. Если же есть вероятность, что на нее будут воздействовать, то расстояние нужно сократить настолько, чтобы исключить любую подвижность обшивки. Поэтому в домах и квартирах оптимальным является расстояние 40–50 см для евровагонки и 50–60 для доски, соответствующей ГОСТ и имеющей толщину 15 мм.

После установки каркаса к нему крепят угловую доску в любом углу. Для этого можно использовать гвозди длиной в 2–3 раза больше толщины доски (для евровагонки оптимальная длина гвоздей составляет 30 мм). Гвозди нужно вбивать так, чтобы они не портили внешний вид обшивки. Если после установки всех досок углы комнат будут закрыты специальными накладками, то шляпки гвоздей можно не обрезать. Если же такие накладки не предусмотрены, то необходимо срезать шляпки, а гвозди вбить в гребень под небольшим углом. До уровня наружной поверхности доски гвозди можно забивать молотком, после чего использовать специальный добойник, который позволит сохранить декоративную поверхность от повреждений.

Со стороны паза замка доску крепят к каркасу с помощью кляймера, ведь это проще и надежней, чем забивать гвоздь без шляпки в глубине паза. Надев кляймер на нижнюю часть замка, его крепят к каркасу с помощью гвоздей, длина которых составляет ¾ толщины бруска каркаса. Затем вставляют в паз гребень другой доски, проверяют ее положение по уровню или отвесу и также крепят с помощью кляймера. Вместо гвоздей допустимо использовать саморезы, они сложней в работе, но обеспечивают более надежное крепление. После установки всех досок можно ставить накладки на углы, которые крепят к обшивке с помощью специального бесцветного клея. Потолочные и половые плинтусы также крепят с помощью клея.

Если приходится монтировать бывшую в употреблении вагонку или от долгого хранения она потеряла свой цвет, то перед установкой каждую доску необходимо обработать наждачной бумагой. Так вы снимете старый лак и выцветшую под воздействием кислорода и ультрафиолета древесину, благодаря чему доска обретет изначальный цвет.

Монтаж деревянной вагонки

Перед тем как приступить к креплению панелей, производят обрешетку из брусков или реек с помощью дюбелей. Такой подход позволит обеспечить дополнительную теплоизоляцию и выровнять поверхность. Вертикальность и горизонтальность конструкции проверяется с помощью уровня. Элементы обрешетки устанавливаются на удалении 40 см друг от друга. В «ниши» между ними укладывается утеплитель.

Основные способы укладки вагонки:

  • вертикальный,
  • горизонтальный.

При горизонтальном варианте обрешетку крепят перпендикулярно полу, при вертикальном – рейки располагают горизонтально. Укладка досок производиться равномерно «шип-паз», при этом следует проследить ,насколько плотно прилегает материал.

При монтаже панелей следует оставлять технологический зазор, это позволит предупредить вспучивание досок. Вагонка крепится с помощью специальных скоб или гвоздей.

Наиболее удобным вариантом, позволяющим производить скрытый монтаж, считается скоба (кляймер). Она представляет собой стальной пружинистый элемент, имеющий монтажные отверстия и гальваническую оцинковку. К обрешетке панели крепят с помощью мелких саморезов или гвоздей. Для деревянной вагонки чаще всего используют скобы с зазором до 6 мм, для ПВХ панелей – кляймер с зазором до 2 мм.

Обработка и уход

Сразу же после установки вагонки на каркас, наружную поверхность необходимо обработать различными материалами, которые защитят древесину от кислорода и ультрафиолета. В качестве таких материалов используют составы на основе воска и натуральных растительных масел, они не препятствуют проходу водяного пара, но эффективно защищают от кислорода и ультрафиолета. Если же вы использовали бюджетную вагонку и не желаете переплачивать за защитное средство, то можете покрыть их бесцветным или обладающим нужным цветом акриловым лаком. Если вас не устраивает естественный оттенок, то вы можете осветлить древесину с помощью различных отбеливателей (щавелевая кислота, гипохлорит кальция, хлорная известь и т.д.).

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься реагентами, не надышаться их испарениями и не задеть те детали интерьера, которые не требуют осветления. Поэтому осветлять вагонку желательно еще до установки. Сделать доску темней и придать ей другой цвет можно с помощью водорастворимых морилок, при работе с которыми необходимо защищать другие детали интерьера, поэтому применять их также желательно до монтажа доски. Через 1–5 лет необходимо внимательно осмотреть поверхность всей обшивки на предмет изменения цвета и, либо просто нанести новый слой лака, либо предварительно с помощью наждачной бумаги удалить старый лак, затем нанести новый.

Одним из лучших материалов для внутренней и внешней отделки дома является вагонка. Она не только украшает стены, но еще и утепляет, изолирует от шума, защищает от атмосферного воздействия. Внешне данный материал представляет собой широкие и длинные панели, оборудованные по бокам пазами для соединения друг с другом. Такая конструкция позволяет закреплять отделку с одной стороны с помощью саморезов и скоб, при этом с лицевой стороны следов крепежа не видно. Кроме того благодаря превосходному внешнему виду вагонка не нуждается в дополнительной отделке.

  • Отличие штиля от «евро» заключается в типе соединения. У штиль-панелей при соединении углубление-полка отсутствует. При этом ширина профиля может достигать 140 мм. Такие параметры позволяют реализовывать более эффектную отделку дома. В обшивке стен вагонку-штиль укладывают горизонтально полу. Требования к качеству материала такие же высокие, как и для европрофиля.

Деревянная вагонка на сегодняшний день представляет собой один из лучших материалов для внутренней, и даже внешней отделки, ее востребованность обусловлена множеством причин. Она является и украшением, и защитой от посторонних шумов, и прекрасным вариантом для сокрытия коммуникационных линий. Кроме этого она отличается долговечностью.

Виды вагонки

Начнем с того, что вагонка представляет собой длинную и широкую рейку или панель, с боку которой присутствуют пазы, задача которых – скрепить панели между собой. Вследствие этого, с помощью саморезов и скоб, вагонку прочно закрепляют с одной стороны. В то время, как на лицевой стороне, отсутствуют видимые следы от крепежа и шляпок саморезов. В комплекте с вагонкой всегда имеется инструкция, в которой подробно описана процедура монтажа панелей своими руками. Получается красивая поверхность, которая не требует дополнительной отделки.

Основное достоинство деревянной вагонки заключается в ее натуральности. Отделка деревянной вагонкой стенам свободно дышать. В таком здании присутствует уникальный естественный микроклимат. В воздухе постоянно чувствуется приятный аромат дерева, который дарит комфорт и уют. Естественный микроклимат получается потому, что дерево поглощает избыток влаги, а при не недостатке — выделяет обратно. Создают вагонку, главным образом, из хвойных сортов лесоматериалов, иногда из лиственных. Самыми распространенными сортами являются:

  • ель
  • сосна
  • кедр
  • ольха
  • осина
  • ясень.

Определенные лиственные сорта наделяют отделочный материал слишком жесткой поверхностью, которую сложно обрабатывать. В тоже время деревянные панели для отделки бани или сауны, идеальны из лиственных сортов, потому что они сохраняет свою форму, фактуру, и защищают стены от проникновения влаги.

Хвойные сорта источают приятный аромат смолы. Они прекрасно подходят для внутренней отделки, потому что обладают приятным внешним видом, одна при отделке бани хвойные сорта выделяют довольно резкий запах.

Из недостатков самым существенным является подверженность горению, однако современные огнеупорные средства дают возможность преодолеть эту сложность.

Вся вагонка делится на сорта. Согласно качеству изготовления выделяют такие сорта вагонки:

  • сорт «С» имеет не выпадающие сучки, число которых не должно превышать 2 штуки. Кроме этого могут присутствовать несквозные трещины, контрастные полосы, механические дефекты, незначительные пятна синевы, смоляные мешочки, или одно пятно, которое имеет другу окраску в сравнении с окраской всей панели. Этот сорт самого низкого качества
  • сорт «В» может содержать четыре сучка, через каждые 150 см, а также несквозные трещины в количестве 2 штук, два смоляных кармашка, незначительные дефекты на поверхности механического характера и одно пятно, которое по окраске не соответствует окраске панели
  • сорт «А» имеет не больше двух смоляных кармашков и две несквозные трещины. На каждых 150 сантиметрах этого сорта вагонки может располагаться по одному живому сучку. Сердцевины содержаться не должно
  • сорт «Экстра» — это самая дорогая и идеальная вагонка. Она совсем не содержит сердцевины или любых дефектов.

Вагонка бывает различного профиля, ее делят на такие виды:

  • обычная вагонка. Ее производят согласно ГОСТУ 8242-88. Такие панели с одной стороны имеют шпунт, а с другой паз
  • евровагонка производится по DIN 68126. Эта панели отличаются наличием вентиляционных полосок, которые расположены вдоль доски и выполняют функцию удаления конденсата. Кроме того, в отличие от обычных панелей, она имеет более глубокие пазовые соединения. Таким образом при рассыхании древесины не возникает пробелов между досками. Такая панель имеет толщину один сантиметр, ширину от 10 см., а длину более 2 метров
  • американка. Такая вагонка похожа на брус. Она имеет более массивные габариты. Ее минимальная ширина — 14 см., толщина — 2 см, а длинна – 2 мет. При этом максимальная длина составляет 6 метров. Такие размеры делают ее идеальным материалом для внешней отделки
  • блок хаус похож на бревно-кругляк. Лицевая сторона у него имеет округлую форму. Применяется для внешней отделки стен. После такой отделки коттедж будет похож на сруб.

Обшивка деревянной вагонкой

Теперь мы расскажем о том, как обшивать вагонкой стены. Прежде чем начать эту работу необходимо дать ей постоять в комнате, как минимум сутки. Древесине нужно подсохнуть и стать одной температуры с комнатой. Лишь после этого можно приступать к нарезке вагонки. Если не выдержать это время, панели будут неплотно прилегать друг к другу.

Для монтажа пароизоляции нужно взять пленку, фольгу или рубероид. Крепеж этого материала происходит на рейки, которые необходимо прибить заранее. Рейка должна быть свыше 3 см в ширину. Шаг прибивания к стене – не менее одного метра. Снизу и сверху пароизоляции нужно пробить небольшие отверстия для того, чтобы улучшить вентиляцию. Монтаж пароизоляции не является обязательным.

Перед тем, как крепить вагонку, для нее нужно создать обрешетку. Рейки, имеющие сечение 20×40 мм с помощи шуруповёрта крепятся на расстоянии 40-50 см в горизонтальной плоскости. Во время этой работы нужно часто проверять уровнем, ровно ли они расположены. При помощи реек выравнивается стена, и доски будут прилегать более плотно. Кроме этого, обрешетка позволяет создать вентиляционный зазор между стеной и вагонкой.

Обрешетку крепят саморезами или дюбель-гвоздями. Нижние рейки должны отставать от пола на 5 см, потому что внизу будет монтироваться напольный плинтус. Кроме этого нужно сделать отступ от дверных проемов и окон.

Если вы не использовали пароизоляцию, то монтаж обрешетки производится прямо на стену. А при использовании пароизоляции монтаж реек обрешетки будет зависеть от того, каким образом была прикреплена пароизоляция. При монтаже реек для пароизоляции в вертикальном положении, обрешетка крепится горизонтально, и наоборот. Эта работа осуществляется при помощи длинных саморезов.

Монтаж первой панели на стену реализуется от угла комнаты по вертикали: сначала нужно сделать отверстие при помощи тонкого сверла, а потом прикрепить на саморезы. Отметим, что при монтаже блок-хауса, первая панель крепится сверху комнаты в горизонтальном положении. Этот вид вагонки необходимо ровнять под натянутую леску или горизонтальный уровень.

Существует три способа монтажа вагонки:

  • на кляймеры. При таком креплении поверхность панелей не деформируется и, при необходимости, их можно демонтировать, не повреждая. В паз панели вставляется кляймер. Его нужно задвинуть при помощи молотка в паз вагонки, после чего в отверстия кляймера вбиваются гвозди. Это крепление довольно прочное. Все остальные панели крепятся аналогичным образом
  • на саморезы
  • на гвозди. Финишные гвозди забивают по лицевой части панели. Важно забивать их по косой. Если вбивать гвозди посередине панель может треснуть.

Последние два варианта менее предпочтительны, потому что травмируют древесину.

По окончанию монтажа вагонки необходимо закрыть края. Для этой цели стоит воспользоваться плинтусом или галтелью. Крепятся на стену эти элементы маленькими гвоздями.

Не забывайте, что один раз в 3-4 года необходимо заново вскрывать вагонку защитными составами. Они защищают от поражения насекомыми и грибками, а также от возгорания.

Брашированная вагонка

Сегодня довольно популярны дизайны в стиле ретро и винтаж. Декор «под старину» добавляет дому особого шарма. Именно для создания ретро-атмосферы дизайнеры советуют обшивать стены брашированной вагонкой. Брашированная вагонка появилась на рынке не так давно. Чаще всего такие панели создают из хвойных сортов, таких как сосна, ель, лиственница. Этот материал имеет четко выраженный рельеф и текстуру поверхности.

Такие панели создаются по особой технологии, позволяющей продемонстрировать структуру пор и волокон древесины. После браширования образуется рисунок из мелких отверстий, которые похожи на червоточины.

Достоинства таких панелей:

  • благороднейший вид
  • не поглощают влагу
  • очень прочные
  • их легко отремонтировать
  • защищены от ультрафиолетового излучения
  • составы, которыми обрабатывают панели в процессе браширования, не токсичны.

Процедура браширования может осуществляться при помощи металлической щетки. Поверхность панели нужно сильно натереть, чтобы стали видны годичные кольца. После этого нужно отшлифовать вагонку и покрыть морилкой.

Кроме этого древесину можно самостоятельно обработать наждачной бумагой или абразивной губкой. Но, прежде всего, панели необходимо окрасить в нужный цвет. Когда первый слой высохнет нужно нанести второй слой краски, который отличается по тону. После полного высыхания краски можно приступать к работе наждачной бумагой. В процессе работы верхний слой краски немного стирается, показывается первый слой. Таким образом, создается видимость неоднократной покраски древесины и иллюзия старины.

Вагонка из кедра. Лучшее решение для внутренней отделки

Вагонка из кедра — отделочный материал, изготовленный из массива древесины дальневосточного кедра. Применяется чаще всего для внутренней отделки помещений. Данное изделие замечательно подходит для обшивки саун, парилок. Будучи использованным для внутренней отделки, он отлично дополняет интерьер, улучшает звуко- и теплоизоляционные характеристики помещения и надежно защищает стены и фасады от механических повреждений. В комнатах, где облицовка выполнена кедровой вагонкой, светло, свежо и уютно. Необыкновенно красивая древесная фактура. Уникальные особенности древесины обеспечивают вагонке исключительные эксплуатационные характеристики. Предлагаемая нами вагонка штиль из кедра поможет вам не только решить различные архитектурные, строительные и декоративные задачи, но и обеспечить формирование в помещении микроклимата, способствующего улучшению самочувствия и здоровья. Высокое содержание смол и эфирных масел обеспечивает древесине отличные показатели экологичности. Внутренняя облицовка, выполненная из кедровой вагонки, наполнит помещение тонким ароматом свежей хвои и насытит воздух фитонцидами — летучими веществами, обладающими целебными свойствами и ярко выраженным бактериологическим эффектом. Обладая значительной плотностью, обуславливающей впечатляющую прочность, древесина кедра хорошо поддается обработке, что позволяет оптимизировать затраты на производство из нее вагонки. Особенности древесины обуславливают такие эксплуатационные характеристики изделия, как:

  • неподверженность гниению и воздействию насекомых;
  • долговечность и увеличивающаяся со временем прочность;
  • устойчивость к перепадам температур и воздействию окружающей среды;
  • способность противостоять значительным нагрузкам без деформации.

Благодаря красивому узору, образованному годичными кольцами, вагонка из сибирского кедра отличается изысканной декоративностью, широкий диапазон оттенков позволяет выбирать идеально отвечающую дизайнерским задумкам вагонку для Вашего дома.

Купить вагонку из кедра. Оформить заказ в компании БРАМОС

Для того чтобы купить вагонку из кедра, достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам или оставить заявку в специальной форме. Наши специалисты проинформируют Вас о наличии материала на складе или возможности изготовления индивидуального заказа. У нас в наличии широкий ассортимент вагонки различных профилей и размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *