Вазы из гипса своими руками

Вазы из гипса – уникальный элемент декора

Известно, что вазы применяются не только в качестве емкостей для цветов, также они являются одним из элементов, дополняющих интерьер комнаты. Дизайнеры уверяют, что гипсовые вазы для интерьерного оформления очень важны, их присутствие привносит в помещение ощущение красоты, подчеркивает цвета и оттенки декора. Особенно, если изделие имеет сложную замысловатую форму или украшено оригинальным рисунком. Лепнину из гипса для дополнительного декора помещений вы можете найти в нашем каталоге на сайте GESSO.

Современный дизайн интерьеров использует вазы из гипса как особый акцент декора, способного выполнять и эстетичную, и практичную функции.

Преимущества использования гипсовых ваз

Вазы позволяют создать праздничное настроение. Для этого достаточно к празднику поставить в вазу из гипса любимые цветы, ветки с котиками, почками, пожелтевшими листьями, еловые ветки, сухие цветы с травами и прутьями, и в доме поселится атмосфера праздника. Как вариант, на праздник можно использовать для украшения гипсовой вазы светодиодные гирлянды.

Также они заполняют в интерьере помещения пустоту столешниц, полок, ниш. Украсив красивыми изделиями пустые места в помещении, можно создать в ней уют и пребывание в нем станет более комфортным. Многообразие позиций в каталоге гипсовых ваз позволяет подобрать изделие, которое подойдет к стилистике конкретного помещения. Любое из них будет органично смотреться не только в классическом интерьере. Например, белое изделие с четкими красивыми контурами будет отлично гармонировать и с другими стилями.

Благодаря использованию ваз, у владельцев домов появляется отличная возможность, чтобы:

  1. Создать сменные яркие акценты. Как фоторамки, диванные подушки и другие подобные элементы декора, гипсовые вазы могут сделать интерьер эффектным и интересным. Если изделие наскучит или снова захочется как-то изменить помещение, можно спрятать вазу или вынести ее в другую комнату.
  2. Создавать композиции. Дизайнеры предлагают купить гипсовые вазы, которые бы сочетались по стилистическому оформлению и цвету, но отличались объемами и формой, чтобы воспользоваться одним из оригинальных решений – создать комбинированную группу. Как вариант, можно сгруппировать несколько изделий разных цветов одного типа.

Многие клиентов, которым понравились гипсовые изделия, интересует их стоимость. Цены на вазы из гипса зависят от нескольких параметров – размеров изделия, наличия и количества декоративного украшения. Качественная продукция, которую предлагает мастерская Gesso обладает долгим сроком службы и уникальной красотой гипсовых изделий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 93»

Творческий проект

Выполнил ученик 9 класса:

Федченко Алексей

Руководитель:

Андрющенко Светлана Сергеевна

Ан

Новокузнецкий округ, 2015

Приложение

Актуальность. Обоснование проекта.

Слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутренний». Под интерьером мы понимаем архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство, убранство.

Этим летом мы затеяли в доме ремонт. Наклеили новые обои, купили новую мебель. Маме хотелось сделать дом уютным и комфортным. И все равно как будто чего не хватало.

Уют в доме немыслим без цветов. А еще уют состоит из мелочей, сделанных своими руками, они наполняют дом теплом. Ведь когда что-то делаешь и вкладываешь душу, в такой дом всегда хочется возвращаться.

Ваза с давних времен играла важную роль в оформлении помещений как один из самых изящных и важных предметов интерьера. Вазы использовались в древнейших мировых культурах на протяжении веков и продолжают оставаться актуальным элементами декора и в повседневной жизни. Многообразие форм керамических, бронзовых, мраморных, деревянных изделий позволяет удачно обыграть интерьер любого стиля и создать дома неповторимую атмосферу совершенно разными настроениями.

В настоящее время в моду вновь возвращается декоративно-прикладное искусство. Высоко ценятся уникальные работы, выполненные мастерами вручную. Все чаще и чаще дизайнеры обращают свой взгляд в сторону натуральной древесины, создавая из нее новые впечатляющие шедевры.

Я считаю, что красивый и модный декор совсем не обязательно означает вложение больших средств. Иногда свежая вещичка может возникнуть практически «из ничего”, например, из союза банальной сосновой доски и фантазийного украшения. Например, деревянная ваза для цветов.

Особенность изделий из дерева это красота природной текстуры древесины. Она очень хорошо проявляется на выпуклых и вогнутых поверхностях предмета. Эта идея для тех, кто не останавливается на покупке, а идет дальше, предпочитая нестандартный взгляд на привычные вещи и творчество своими руками. Причем эти решения не потребовали от меня сложных навыков. Главная черта этих ваз – легкость исполнения + минимум времени до оригинального результата.

Для того чтобы работа над моим изделием была не просто тратой времени, а полезным для меня занятием, я поставил перед собой цель и задачи:

Постановка цели.

Цель работы — изготовить декоративные вазы из древесины.

Задачи:

  1. Совершенствование умений при работе с древесиной;

  2. Формирование навыков работы с различными материалами и ручными инструментами;

  3. Пополнение знаний об истории декоративно-прикладного искусства.

  4. Приобретение опыта работы с методической литературой.

  5. Создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделий;

  6. Развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Вазы должны быть красивыми, с необычным дизайном, соответствовать экологическим и эстетическим требованиям. Себестоимость ваз должна быть ниже, чем аналогичных ваз в магазине.

Я получу полезный проект, который покажет, что наличие вещей, сделанных своими руками, в интерьере квартиры влияет на настроение наших близких.

Я надеюсь, что мои вазы понравятся моим родным.

По мере выполнения мною проекта, я получу много дополнительных и полезных знаний и умений. К тому же эта работа окажется очень полезной для меня. Она позволит мне подготовиться к профессиональному самоопределению с учетом моих интересов и способностей.

История создания ваз.

История вазы насчитывает не одну тысячу лет. Она началась с неуклюже слепленных из глины сосудов, которые имели практическое назначение вместилищ для хранения жидкостей и продуктов, и до сих пор продолжается – во всех возможных видах, назначениях и материалах.

Главным в определении вазы, о чем часто забывают люди, является не столько красивая отделка или материал (хотя это тоже важно), сколько изящная форма. Тогда ваза становится вазой, а не просто сосудом, и на нее приятно смотреть – и это и будет одним из ее предназначений. Сегодня вазы используют, в основном, для того, чтобы ставить в них цветы – практично, но с этой целью можно использовать любую емкость, поэтому все-таки главным остается общее впечатление: то, как смотрятся в вазе цветы, и то, как ваза смотрится в интерьере (пусть и без цветов). И здесь этот символический предмет становится своего рода связующим звеном, акцентом, даже ритмом интерьера, если он парный.

Современные вазы изготавливаются из различных материалов, а также украшаются резьбой, росписью, тиснением, инкрустацией и т.д.

Такое разнообразие в дизайне позволяет подобрать подходящие вазы для любого интерьера и каждому выразить свое умение, творческий порыв, художественный образ.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обдумывая процесс изготовления вазы, ее внешний вид и материал, пришлось просмотреть много книг, журналов, обойти магазины, где продают оригинальные творческие вещи (магазин «Истоки»), сделать эскизы различных ваз.

Все дизайн — решения – это компромисс между 5 критериями:

  1. формой;

  2. назначением;

  3. используемыми материалами;

  4. способом изготовления;

  5. стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды.

Исходя из этого, можно выделить множество различных вариантов ваз. Вазы из стекла, металла, фаянса, пластика. Но все эти материалы дорогостоящие, либо в нашей мастерской нет специального оборудования для работы с ними.

Поэтому, ориентируясь на цель нашего проекта, остановимся на таком варианте: деревянная ваза из сосны с художественной обработкой.

Такая ваза является довольно привлекательной с точки зрения изготовления и эстетического восприятия. Все детали изготовлены на станочном оборудовании. В конструкции вазы применяются современные материалы и технологии.

  • Универсальность изделия заключается в том, что ее можно использовать как интерьере комнаты, так и в саду.

  • Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства.

  • Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении — она красивая, удобная и прочная.

  • Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.

  • С эстетической точки зрения, здесь я использовал старинные традиции.

Такая ваза хорошо вписывается в интерьер квартиры и у нее больше достоинств, чем недостатков.

Анализ разнообразных, разноплановых изделий для изучения отдельных характеристик.

Изделие должно быть:

  1. Удобным в использовании.

  2. Долговечным.

  3. Эстетичным.

  4. Экологически безопасным.

  5. Обладать оригинальными внешними особенностями среди изделий подобного типа.

  6. Доступным в изготовлении.

  7. Дешевым.

Достоинства:

красивый дизайн, подходящий почти под любой интерьер

дизайн несложный в изготовлении

есть наличие необходимых материалов и инструментов на базе школы

наличие необходимой подготовки

небольшая себестоимость продукта

малое время изготовления

отвечает экологическим требованиям

возможность украсить вазу художественной обработкой

Недостатки:

возможность получения брака при изготовлении, который очень трудно устранить (сколы, царапины)

нельзя наливать воду.

Выбор материалов

Современный рынок насыщен изделиями из пластика, стекла и даже камня, но наиболее популярным материалом остается древесина.

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера… Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими.

Вазы можно изготовить из ДСП, ДВП, фанеры. Но каждый из этих материалов проигрывает древесине.

На фанере можно резать, но бывают пустоты между слоями, где рисунок получается нечетким из-за того, что кусочки шпона отлетают. ДСП и ДВП годятся для резьбы, но рисунок получиться неоднородным по цвету из-за наличия фенольных смол, которые, к тому же, выделяют вредные вещества. Это еще один показатель в пользу древесины. Плюс материал из ДСП (меньше у ДВП) при резьбе будет выкрашиваться еще больше, чем у фанеры.

Но, выбрав древесину, мы не до конца решили проблему выбора материалов. Предстоит решить еще ряд вопросов: какой вид древесины и какие типы готовых полуфабрикатов использовать (доски, бруски, мебельный щит…).

Для изготовления можно использовать древесину различных пород: береза, кедр, дуб, сосна, пихта и т.д.

Проанализировав несколько вариантов, мы выбираем породу древесины – сосна, так как она обладает определенными свойствами: умеренно твердое дерево, легко обрабатывается на станках и вручную, часто используется в производстве мебели, невысокая стоимость, очень красивая структура волокон, она лучше всего подходит для «художественной росписи».

Кромки у древесины сами по себе красивые. Их достаточно пошкурить и затонировать. А вот кромки у фанеры, ДСП и ДВП придется закрашивать и

фрезеровать или оклеивать шпоном, что требует больше времени на доводку изделия, а это сказывается на цене отрицательно.

Древесина является одним из самых красивых и экологически чистых материалов. Изготовление вазы из древесины позволяет минимизировать утилизацию отходов, что положительно сказывается на экологической обстановке и на более экономном расходовании энергии. Даже самые маленькие отходы деревообрабатывающего производства можно использовать для изготовления подобных изделий.

Исследуя различные материалы, применяемые при производстве ваз, мы нашли, на наш взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность, себестоимость…)

По способу соединения отдельных элементов изделия выбираем соединение на клею. Это наиболее простой способ соединения и требует значительно меньше времени на сборку вазы. Припуски на обработку задаются минимальными. Применение «клеевого пистолета» позволяет избавиться от саморезов, винтов, гаек, что в значительной мере удешевляет изделие. Применение лаков на водной основе делает изделие более экологически чистым.

Оборудование, материалы, инструменты

  • Деревофуговальный станок

  • Шлифовальная машинка

  • Электролобзик

  • Токарный станок

  • Дрель

  • Шуруповерт.

  • Резцы, стамески.

  • Верстак столярный,

  • Рубанок,

  • Карандаш, линейка, рулетка, угольник.

  • Шлифовальная шкурка,

  • Клей столярный,

  • Лак мебельный,

  • Краска акриловая.

  • Доска обрезная 25*150 сосна

Техника безопасности

При обработке древесины:

  1. Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться.

  2. Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов.

  3. Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку, сверху, а лампа должна находиться на достаточном расстоянии от резчика.

  4. Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках.

  5. Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии.

  6. Инструмент класть на верстак режущей кромкой от себя.

  7. Стамески и ножи всегда без исключения нужно держать двумя руками – отступления от этого правила – нет!

  8. Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора.

  9. Необходимо всегда иметь под рукой средства первой медицинской помощи.

При окраске:

  1. Окраску изделий производить только на накладной доске.

  2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.

  3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.

  4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска.

  5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

Технология изготовления

Для изготовления вазы выполняется сборочный чертеж со спецификацией и чертежи ее деталей.

Технологическая карта.

Изготовление вазы Удача.

Наименование операции

Графическое изображение

Оборудование, инструменты.

Выбрать заготовку.

Доска обрезная (сосна) 25*150, длина — 1м.

Рулетка, угольник

Распилить заготовку вдоль кромки пополам.

Линейка, циркулярная пила.

Обработать пластины заготовок со всех сторон.

Рейсмус станок.

Разметить заготовки (3 шт).

Угольник, линейка, карандаш, верстак

Выпилить заготовки по чертежу.

Электролобзик, верстак

Строгать кромки заготовок в размер

Рубанок, верстак, линейка.

Соединить заготовки

Клей столярный, скотч

Разметить и выпилить дно для изделия

Линейка, карандаш, лобзик

Приклеить дно изделия

Клей столярный

Шлифовать изделие

Электрошлифмашина, наждачная бумага.

Покрасить изделие

Черный акриловый грунт, кисть.

Нанести рисунок на изделие

карандаш

Выполнить контурную резьбу

Нож — резак

Лакировать изделие

Лак бесцветный, кисть.

Контроль качества изделия

Линейка, угольник

Технологическая карта.

Изготовление вазы Фантазия.

Наименование операции

Графическое изображение

Оборудование, инструменты.

Выбрать заготовку.

Доска обрезная (сосна) 25*150, длина — 1м.

Рулетка, угольник

Распилить заготовку вдоль кромки пополам.

Линейка, циркулярная пила.

Обработать пласти заготовок со всех сторон.

Рейсмус станок.

Разметить заготовки (3 шт).

Угольник, линейка, карандаш, верстак

Выпилить заготовки по чертежу.

Электролобзик, верстак

Строгать кромки заготовок в размер

Рубанок, верстак, линейка.

Соединить заготовки

Клей столярный, скотч

Разметить и выпилить дно для изделия

Линейка, карандаш, лобзик

Приклеить дно изделия

Клей столярный

Шлифовать изделие

Электрошлифмашина, наждачная бумага.

Покрасить изделие

Черный акриловый грунт, кисть.

Нанести рисунок на изделие

карандаш

Выполнить контурную резьбу

Нож — резак

Лакировать изделие

Лак бесцветный, кисть.

Контроль качества изделия

Линейка, угольник

Экономический расчет

Определяем себестоимость вазы, на производство которой потребовались следующие затраты (цены приблизительные):

1. Доска (сосна) обрезная 25*150мм, длина – 1 метр.

С1=150 руб.

2. Лак мебельный 0,1 литра.

С2 = 80 руб.

3. Наждачная бумага 0,1 м.2

С3 = 25 руб.

4. Клей столярный 50 мл.

С4 = 40 руб.

5. Краска акриловая 0,1 литра

С5 = 60 руб.

Расчет электроэнергии

6. Электроэнергия.

Цена 1кВт/ч. – 2,05 рублей.

Мощность электрооборудования (электролобзик, рейсмус, циркулярная пила, электрошлифмашина) = 1,5 кВт.ч. Время работы приблизительно 1 ч.

С6 = 3 руб.

Освещение: мощность лампочек 0,1кВт.ч. (12 шт.) время работы 5 часов.

С7 = 12 руб.

Амортизационные отчисления

К ним относятся расходы на амортизацию инструментов и оборудования, которые составляют 10% от их стоимости.

7. Так как, время работы незначительное, возьмем условно:

Са = 30 руб.

Себестоимость 1 вазы составит:

С = С1+С2+С3+С4+С5 +С6+С7+Са = 370 рублей

Экологические критерии

При изготовлении вазы используются экологически чистые материалы, которые не навредят окружающей среде и здоровью человека. Основные отходы при изготовлении вазы это стружки, опилки, обрезки древесины, которые так же могут быть использованы для других нужд жизнедеятельности человека.

Используемое оборудование и инструменты тоже не вредят экологии.

Как известно изделие должно быть безопасным не только химическому по составу материалов, из которых оно выполнено, но и по его использованию.

Я сделал, как мне кажется безопасное по всем параметрам изделие. Об него трудно пораниться, и значит, оно не будет представлять собою определенную опасность для человека и домашних животных.

Изготовление ваз из древесины – экологически чистое производство:

  • практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;

  • при работе с древесиной не выделяются вредные вещества в атмосферу;

  • практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.

Самооценка.

Изготовленный объект, с моей точки зрения, достаточно удачен, он имеет оптимальную форму и приятную фактуру, отлично вписывается в интерьер.

Изделие отвечает всем основным требованиям, выраженным при постановке задач.

  • Задача была правильно сформулирована;

  • Исследование было спланировано достаточно полно;

  • Дизайн – спецификация в сжатой и понятной форме отражает особенности изделия и способы его изготовления;

  • Представленные варианты идей были довольно разнообразны;

  • Решение при выборе идеи опиралось на разносторонний анализ рассматриваемых предложений;

  • Проработка идеи представляется достаточно полной;

  • Процесс изготовления был спланирован технологически правильно, поэтому не вызывал затруднений;

  • Изделие выполнено качественно;

  • Считаю, что само изделие и процесс его изготовления достаточно хорошо продуманы и в изменениях не нуждаются.

В наши дни, когда товар промышленного производства заполнил наш быт, я предлагаю благоустроить свой дом своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – получить огромное удовольствие от вещи, сделанной своим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.

Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.

Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче. Я научился выбирать породу древесины, делать заготовку, пользоваться инструментами по дереву, шлифовальной шкуркой, осваиваю несложные работы по дереву.

Конечно, почти каждую деревянную вещь можно купить в магазине. Но тогда я бы не узнал, как приятно ходит по доске рубанок, снимая тонкую в завитках, золотистую стружку, как нежно и чисто пахнет древесина, не ощутил бы ладонью живое тепло этого материала, не почувствовал бы радость, когда из-под моих рук словно по волшебству, рождается красивая и нужная в доме вещь.

При подготовке проекта мною было проработано достаточно много специализированной литературы по обработке древесины. Я попробовал себя в роли дизайнера. Оценив труд дизайнера, понял, насколько он требует творческого подхода и аккуратности.

Я доволен результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам.

Реклама изделия

Делайте заказы уже сейчас!

Выпуск ваз ограничен.

Мы подберем цветовое решение в соответствии с вашим интерьером.

Вы станете эксклюзивным обладателем оригинальной вазы.

Ваша фантазия в нашем исполнении.

Экологично и современно – вот наш девиз!

Список используемой литературы

1. Бузкинов М., Потапов Г.,Искусство резьбы по дереву. -М.: Антиква, 1998.

2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 2009.

3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 2009.

4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.

5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002.

6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.

7. Абросимова А. Художественная резьба по дереву. М.: Высшая школа, 1999.

Приложение

После эксперимента с производством декоративного камня, у нас осталось много лишнего гипса. Заявленный производителем срок годности (3 месяца) уже давно истек, гипс пролежал больше года. И вот только сейчас появилось желание что-то из него сделать. Первое что пришло в голову — можно сделать вазы использовав в качестве формы — пластиковую бутылку. Поиск в интернете способов, как сделать вазу из гипса в домашних условиях, ничего не дал, т.к. все описанное было либо трудоемким, либо ужасным. Пришлось «изобретать велосипед» с нуля.

Итак, небольшой мастер-класс от ochumelka.by » Как сделать вазу из гипса и пластиковой бутылки» (на видео можно увидеть полный процесс изготовления):

1. Нужно подобрать пластиковую бутылку нужной формы. К счастью, вариантов для выбора сейчас очень много, производители различных напитков начали включать фантазию 🙂

2. Подготовить гипс. На бутылку объемом 1 литр нужно минимум 500-600 г. гипса. Воды нужно столько чтобы раствор был не очень густым. Если залить мало гипса, то стенки вазы будут очень тонкими и она может сломаться, это видно в видеоролике (см.ниже).

3. Заливаем раствор в бутылку, закручиваем крышку и вращаем так, чтобы раствор покрыл всю бутылку. Вращать нужно пока гипс не застынет — 5-20 минут в зависимости от марки гипса и пропорций смешивания. После этого крышку, лучше открутить, чтобы выходила влага.

4. Когда гипс полностью застынет, срезаем верхнюю часть бутылки и делаем небольшой угловой надрез. Резать можно ножовкой по металлу.

5. Аккуратно срываем бутылку с получившейся вазы.

Для того, чтобы в такую вазу можно было наливать воду, ее сначала нужно покрыть внутри и снаружи несколькими слоями акриловой грунтовки, потом можно покрасить, и еще покрыть несколькими слоями лака или эпоксидной смолы. После этого вазу можно декорировать и использовать по назначению.

Сделай сам, Для интерьера, Поделки из гипса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *