Витражей на стекле

Содержание

Техники

Существует огромное множество видов витражей, различных по технике исполнения. Каждый вид имеет свои особенности и рекомендуемую область применения. Художники и мастера студии «Арт-гласс» имеют богатый опыт дизайна и изготовления любых витражей и декоративных предметов интерьера из стекла.

Основные виды витражей и их характеристики

Одними из самых трудоемких и дорогостоящих являются витражи Тиффани.

Витражи в интерьере

При использовании данной технологии каждый элемент рисунка из цветного стекла обрабатывается по краю медной лентой. Затем все детали витража соединяются между собой при помощи свинцово-оловянного припоя. Такой вид витража позволяет создавать необычайно красивые и уникальные композиции.

Фьюзинг – технология изготовления витража, которая заключается в выкладывании частей будущего изображения на стеклянном или зеркальном основании, после чего они спекаются в специальной печи. Разная температура спекания дает возможность получить разные варианты витража. Изображение можно сделать объемным и рельефным или, при более высокой температуре, добиться «акварельного» эффекта и гладкой поверхности витража.

Чтобы придать витражу нужную форму используется технология моллирования стекла. Процесс моллирования схож с фьюзингом, но будущее изделие располагают не на плоской поверхности, а на гипсовой основе нужной формы. Затем стекло нагревают, в результате чего оно становится мягким и пластичным, принимает форму основы, и части рисунка спекаются между собой.

Одним из самых популярных видов современных витражей является пескоструйный. Технология пескоструйной обработки представляет собой нанесение на поверхность стекла песка при помощи сильной струи сжатого воздуха. В зависимости от диаметра песчинок и мощности давления рисунок получает разный уровень шероховатости. Пескоструй позволяет наносить матовый рисунок на прозрачное стекло или прозрачный рисунок на матовую стеклянную поверхность. А при добавлении красителей можно получить цветное изображение.

Пескоструйный витраж

Широко используется заливной витраж, т.к. он имеет огромное многообразие стилей исполнения и может быть установлен в любом помещении, даже с повышенным уровнем влажности. Заливной витраж, как правило, полностью выполняется вручную художником. Сначала на стекhttp://artglass11.ru.swtest.ru/wp-content/uploads/2016/05/vidy_vitrazhey_peskostruy.jpgло наносится полимерный контур, который служит границей для каждой цветной части рисунка. После того как контур полностью высыхает, каждый элемент рисунка заполняется цветными красками или лаками.

Классический витраж собирается из фрагментов стекла как мозаика. Части узора для витража, обрамленные латунной, алюминиевой или медной протяжкой соединяются вместе при помощи спайки. Такой вид витража используется для украшения окон, ниш, дверей, перегородок, мебельных фасадов и т.д.

Еще одной интересной идеей для витража является фацет. Каждый фрагмент фацетного витража предварительно проходит обработку. Края каждой части витража срезаются под определенным углом, а затем шлифуются, и только потом собираются в рисунок. Данный вид витража красиво преломляет свет, что добавляет интерьеру роскоши и элегантности. Фацетным витражом украшают двери, окна, перегородки, ниши, потолки, зеркала и многое другое.

Относительно новый вид витража – 3D витраж, который создает эффект объемного изображения. Трехмерный витраж очень часто применяются для окон, дверей, межкомнатных перегородок и ниш. Технология состоит в том, что витраж, как правило, выполненный в технике Тиффани, помещается между двумя стеклопакетами, в результате чего изображение становится объемным.

Мозаика из фьюзинга

Пленочные витражи – хороший вариант украшения интерьера, если нет возможности установить более дорогостоящие витражи. Такие витражи изготавливаются при помощи разноцветных полимерных пленок, которые имитируют витражные стекла. Плюсом пленочного витража является его небольшой вес, безопасность и низкая цена. Недостаток пленочного витража – сильная чувствительность к высокой влажности и солнечному свету.

Большой популярностью пользуется фотовитраж, т.к. рисунок, нанесенный на стекло по такой технологии, выглядит реалистично и четко. Тема для витража, выполненного таким способом может быть абсолютно любая. Фотопечать на стекле может быть трех вариантов: прямая, пленочная и триплексная. При прямой печати изображение наносится на стекло при помощи специального принтера и специальных красок. Пленочный способ заключается в нанесении изображения на прозрачную пленку, которая затем наклеивается на стекло. Самый надежный и прочный способ фотопечати – триплексный. В этом случае пленка с изображением помещается между двух листов стекла.

В какой бы технике не выполнялся витраж, он требует художественного вкуса дизайнера высокого профессионализма мастеров. В нашей студии работают специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт дизайна и создания витражей и декоративных изделий из стекла. Кроме того, у нас налажена собственная линия производства, поэтому мы полностью контролируем весь путь изготовления витража – от дизайна до его установки. Вы можете посмотреть изготавливаемые нашей студией виды витражей на фото, которые представлены в галерее сайта.

Стили витражей.

Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников, создающих эскизы. Витраж – одно из наиболее эффектных выразительных средств в интерьере. По декоративности с ним не может сравниться ни один отделочный материал. Именно поэтому витраж в архитектуре используется для того, чтобы правильно поставить акценты, подчеркнуть основной замысел сооружения, его стиль.

витражи Фото со стоков и изображения

При дизайне интерьера очень важно правильно подобрать не только цветовую гамму, но и стиль витража. Большинство витражей можно подразделить на несколько стилевых категорий.

Витражи в классическом стиле

Интерьер в классическом стиле с четкими линями, добротной мебелью, строгим и респектабельным декором предполагает классический витраж. Важно, чтобы рисунок классического витража был симметричным – это могут быть цветочные мотивы, или геометрический узор. Классическому витражу характерны теплые пастельные и темные цвета стекол. Такой витраж будет идеально выглядеть, если установить его в оконный или дверной проем, либо в качестве межкомнатной перегородки. Также витражами можно оформить створки шкафов-купе. Каждый классический витраж уникален. Он создается по индивидуальному эскизу, все стадии работ проводится вручную, и со временем ценность такого произведения только возрастает. Каждый классический витраж – это раритет, настоящее произведение искусства, он неповторим и потому особенно ценен.

Витражи в готическом стиле

Готика – это архитектурный стиль, характерный для католических соборов средневековой Европы. Узкие стрельчатые окна, заостренные, словно ощетинившиеся, башни, высокие шпили, и конечно – витражи. Основная тематика готических витражей – религиозная. Темно-красный, алый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый – основные цвета готических витражей. Пурпурное стекло и свинцовые рамы создадут в вашем помещении полумрак и таинственную атмосферу средневековья. Ваш интерьер сразу же приобретет черты волшебного старинного замка. Распространена также и другая тематика изображения на готических витражах — бытовые сцены: труд ремесленников и земледельцев, городская и сельская жизнь, а также рыцари, короли, персонажи европейских сказок, мифологические чудовища – драконы, единороги… Многоцветное сияние готического витража производит сильное впечатление, комната с таким витражом, несомненно, будет выглядеть незаурядно. Готические витражи, как правило, приобретают люди, которым нравится готический стиль, кто увлекается историями про рыцарей-тамплиеров и коллекционирует доспехи и рыцарские мечи. Художественные готические витражи хорошо смотрятся с яркой мебелью, выполненной из натуральных материалов (красное дерево, кожа, бархат).

Стиль Модерн. Витражи эпохи Модерна.

Стиль модерн ведет свою историю от Парижской художественной выставки 1900 года. «Le style Moderne» популярен до сих пор и вряд ли когда-либо выйдет из моды. Основателем стиля Модерн считают финского художника Акселя Галлен-Каллелу. Он провозгласил новую эстетику модерна, создав серию иллюстраций и виньеток к книге финского эпоса «Калевала». Основная идея стиля модерн – превознесение формы. Начавшийся с глубоко символизма, модерн впоследствии распространился на все области в искусстве, а основным постулатом стиля стала идея, что «форма важнее содержания». Именно поэтому начало 20-го века, эпоху стиля модерн, до сих пор вспоминают с восхищением – любые, даже самые обыденные вещи были сделаны с любовью и изысканно оформлены. Плавные, замысловатые линии, одухотворенность, изысканность, утонченность, изменчивость подобно морскому прибою. Основная тема стиля – морская, все линии оформления «модерн» так или иначе символически воспроизводят контур морской волны. Часто можно встретить причудливые цветы, морские диковины, волны. Кованые решетки, мозаики в сине-зеленых тонах, и, конечно же, витражи – все это очень характерно оформлению в стиле модерн. Витраж в стиле модерн, как правило, расцвечен не чистыми красками, а полутонами. Бледные, приглушенные, неоднозначные оттенки как пастельного, так и темного стекла, причудливые контуры решеток, сложные и плавные линии – вот те основы, которые делают витраж модерн великолепным артефактом, реликвией, которая со временем становится все более и более ценной. Витраж в стиле модерн – это с одной стороны талантливое художественное произведение, а с другой – пожалуй, наименее требовательный к интерьеру из всех стилей витражей. Дело в том, что классический или готический витраж могут смотреться неуместно в неподходящем интерьере. А художественный витраж в стиле модерн «приспосабливается» к имеющейся обстановке, и подчиняет ее себе, создавая силой цвета и линий непередаваемую атмосферу поэтического уюта. Витраж в стиле модерн прекрасно подойдет для спальни или гостиной. Надо отметить, что этот тип витражей прекрасно гармонирует с современной бытовой техникой в стиле хай-тек и предметами интерьера, решенными в ультрасовременном дизайне.

Витражи в абстрактном стиле

Абстрактный стиль, пожалуй, более других балансирует между живописью и дизайном. В основе абстрактного рисунка лежат глубинный смысл и гармония цвета и формы. Абстракционизм базируется на целом комплексе визуальных концепций, основ восприятия и цветовых сочетаний. Кажется, нет ничего проще, чем случайным образом скомпоновать две-три разноцветные геометрические фигуры. Однако первое впечатление обманчиво. Художественная импровизация требует от художника большого таланта, тонкого чувства гармонии, особого эмоционального настроя, который передается картине, развитого чувства цвета. Настроение, эмоциональный заряд и конечно яркий танец красок – все это несет в себе витраж в абстрактном стиле, воздействие которого усиливается проходящими сквозь цветное стекло солнечными лучами. Абстрактный витраж украсит ваш дом, наполнит его сиянием радости и оптимизма. Он не требователен к интерьеру и подойдет, пожалуй, почти к любой обстановке, за исключением совсем ортодоксальных интерьеров, строго и без единого отступления выдержанных, например, в стиле «ампир». Витраж в абстрактном стиле никогда не надоест. Окно, декорированное таким витражом, поможет вам скорректировать некрасивый вид за окном, окрасив унылую индустриальную серость яркими необычными красками. Абстрактный витраж преобразит ваш дом, будет способствовать творчеству, отдыху, релаксации, расширяя рамки привычного восприятия мира.

Витражи в египетском стиле

Витраж в древнеегипетском стиле не очень яркий. Основными стилеобразующими элементами в данном случае являются стекла оттенков пустыни и рисунок – древнеегипетские мотивы. Для «древнеегипетского» витража используются цветные стекла следующих оттенков: желтый, песочный, оранжевый, кремовый, коралловый, красный, телесный, бежевый, коричневый, зеленый, хаки, кармин. Рисунок на стеклах художественных витражей должен воспроизводить древнеегипетские орнаменты, сцены из жизни богов и фараонов, древние египетские иероглифы.

Витражи в античном стиле

Античные витражи будут хорошо смотреться в спокойных минималистских интерьерах, потому что сами они содержат массу деталей. На близком расстоянии они напоминают античную мозаику. Сюжеты таких витражей воспроизводят античные мозаики, рисунки греческих амфор и т.д. Иногда кроме цветного стекла в композицию витража привносят слюду, керамические элементы, перламутр и металл. Из-за маленьких размеров отдельных элементов витражи-мозаики не очень хорошо подходят для оконных проемов. Ими лучше оформлять межкомнатные двери или стеновые проемы. Так же можно повесить витражное панно на стену, а за ним установить подсветку. Вы получите интересный эффект: при выключенной подсветке витраж будет смотреться обычной картиной, а при включенном вы увидите ожившую мозаику из древних эпох, светящуюся волшебным внутренним светом.

Византийский стиль витража

Византийские витражи напоминают уже скорее не мозаику, а роспись по стеклу. Помимо цветного стекла в византийских витражах используют и бесцветное. Это создает эффект «отсутствующего» фона, а цветные элементы витража кажутся висящими в воздухе. Византийская техника соединяет классический витраж с живописью на стекле. Для мелких деталей композиции не делают отдельного металлического обрамления, чтобы не утяжелять витраж, а наносят их на несущее стекло росписью. Такие витражи не выглядят плоскими, кажется, что стеклянных элементов гораздо больше, чем есть на самом деле, просвечивающий фон создает эффект иррациональной пространственной перспективы. Такие витражи хорошо смотрятся на окнах и подходят к комнатам, в которых много света.

Витражи в стиле авангард (New Age, постмодернизм)

Витражи в стиле авангард подразумевают частичный или полный отказ от классических технологий изготовления витража. В данном случае стилистика определяется не сюжетом или окраской – они могут быть самыми классическими, а новаторскими идеями в процессе создания витража. Фрагменты витража могут соединяться свинцом, сталью или пластиком. Узор на стеклах витражей в стиле New Age можно поучить путем вытравливания на стекле плавиковой кислотой, или гравировкой. Авангардный витраж может быть объемным, многослойным, с трехмерными деталями. Некоторые витражи делают из монолитных стекол и расписывают спекающимися красками. Для достижения большего эффекта объема и пространственной перспективы активно используются градиентные окраски отдельных стекол. Витражи приобретают объем с несколькими пространственными планами. Витражное стекло с помощью специальной обработки можно делать прозрачным или матовым, глянцевым или шероховатым, сияющим, искрящимся, и даже придавать ему эффект «хамелеон». Все это буйство фантазии очень оригинально смотрится как для абстрактных и футуристических сюжетов, так и в применении к классическим темам. Помещение с таким витражом автоматически переводится в разряд ультрамодных.

Окно – это традиционное местоположение витража  с древних времен и по сей день. Зарождение витражного искусства связано с его утилитарной функцией. Витражи в оконных проемах защищали жилище от прямых солнечных лучей. Впоследствии эту функцию стал выполнять текстиль, а витраж развивается больше как декоративный элемент внутреннего и внешнего убранства.
   Компания Би Джи занимается производством витражей для деревянных, пластиковых и металлопластиковых окон со стеклопакетами и без, а также для фальш-окон.
   Выше представлена галерея фотографий некоторых вариантов витражей в различные виды окон. Вы можете заказать/купить витражи на окнах любой формы: прямоугольной, квадратной, овальной, круглой, арочной и др. Витраж на окне не мешает открыванию и закрыванию створок.

Выбор витража для окон

   Витраж в окне находится между пространственным соприкосновением интерьера и экстерьера. Художественное стекло выявляет и координирует их взаимодействие. Витражи на окнах сильно воздействуют на архитектурную среду, поэтому для формирования интерьера с витражом необходимо ознакомление дизайнера с архитектурным пространством. Наши дизайнеры осуществляют выезды на объект квартиры/ загородного дома или Вы можете предоставить фотографии интерьера и экстерьера. После определения стиля и характерных черт интерьера, дизайнер с заказчиком определяют сюжет, композиционное и цветовое решение будущего витража.

Витражи на пластиковых (ПВХ), деревянных и металлопластиковых окнах со стеклопакетом

   Сегодня установка стеклопакетов в квартирах и загородных домах является очень востребованной. Они прочнее, теплее и удобнее в использовании, чем обычные деревянные окна. Современные технологии изготовления витража позволяют установить художественное стекло в стеклопакет, не нарушая при этом герметичность и тем самым оставляя все функции стеклопакета.
   Очень часто стеклопакетом называют окно, но это неверно, так как он является лишь элементом окна и, по сути, является заменителем стекла. Стеклопакет – это равные по размеру стёкла, герметично запаянные по торцам. В зависимости от количества стёкол и воздушных камер, стеклопакеты преимущественно делятся на однокамерные и двухкамерные (количество воздушных прослоек внутри стеклопакета). Однокамерные стеклопакеты состоят из двух стёкол, а двухкамерные — из трёх. Однокамерные стеклопакеты обычно использовались в старых деревянных конструкциях.

Оконные витражи своими руками: как сделать чудо на стекле?

В холодных климатических условиях в Санкт-Петербурге принято устанавливать двухкамерные стеклопакеты. А также витраж в двухкамерном стеклопакете, где в качестве среднего стекла выступает художественное стекло, будет долговечнее. В этом случае отсутствует любой внешний контакт с витражом, что позволит сохранить его эстетические свойства и целостность на долгое время.

Витраж в стеклопакетах

   Витраж на целиковом листе стекла устанавливается в однокамерные или двухкамерные стеклопакеты.  В случае однокамерного стеклопакета  – витражное стекло является внутренним, а обычное – внешнем. А в случае двухкамерного стеклопакета – витраж устанавливается между двух стёкол.
   Окна со стеклопакетом бывают различных конструкций – деревянные, пластиковые (ПВХ) или металлопластиковые и др.

   Просим обратить Ваше внимание, что мы изготавливаем витражи только в стеклопакеты, то есть сам стекольный блок! В компании Би Джи Вы заказываете стеклопакет с витражом, а рама и другие составляющие окна у Вас уже должны быть в наличии, либо заказываются в оконной фирме.

Витражи в фальш-окнах/ложных окнах в стене или нише между комнатами.

В интерьере очень часто используются ложные конструкции, цель которых — изменить архитектурное пространство, привнести нужный колорит, украсить интерьер. Один из самых часто используемых фальш-приемов, активно применяемых дизайнерами, — это создание так называемых ложных окон с витражами. Помимо декоративной функции фальш-окно с витражом может стать ещё и дополнительным освещением с использованием внутренней или внешней подсветки.  Витражные ложные окна могут быть сквозными, между двумя зонами, или глухими. С помощью такого декоративного элемента как витраж, такое окно становится витражным панно или картиной. В данном случае витраж – это самостоятельный элемент архитектуры.
   Витражи в такие ложные/фальш окна могут быть различных сюжетов, но особенно интересным являются витражи с пейзажами, ведь они открывают возможность создать окно в другой город или страну с прекрасными видами.
   Витражи для окон/окон со стеклопакетом и ложных окон Вы можете заказать/купить по различным технологиям:
Фацетные витражи на окнах по технологии Bevels. Витраж Bevels создаётся с помощью элементов из прозрачного стекла со снятой по периметру фаской. Фацеты обрамляются свинцовой протяжкой, также можно декорировать цветными витражными плёнками.
Плёночные/накладные витражи в окна по технологии Декра Лед/Decra Led. Витраж по такой технологии представляет собой монолитное стекло с рисунком из цветных витражных плёнок и свинцовых протяжек.
— Витражи на окнах по технологии Bossy. Такой витраж выполняется с помощью выпуклых цветных стёкол, предварительно оплавленных в печах по технологии фьюзинг, может также декорироваться металлическими контурами и цветными витражными плёнками.
Пескоструйные витражи в окнах. Пескоструйный витраж изготавливается с помощью обработки стекла струёй песка со сжатым воздухом под давлением. Обработанные места рисунка имеют шероховатую матовую поверхность. Такой витраж является монохромным (прозрачный рисунок на матовом фоне или, наоборот, матовый рисунок на прозрачном фоне).
   Все эти технологии могут сочетаться в одной витражной композиции.

Среди всех видов современного декоративного искусства особенно выделяется художественный витраж. Художественный витраж является исключительно эффектным способом декорирования помещений уже сам по себе, однако особую выразительность приобретает в том случае, когда он сочетается с другими видами искусства, в частности, с архитектурой. Художественный витраж известен на протяжении многих веков, актуальность его сохраняется и по сей день, безграничные перспективы витражного искусства также не вызывают сомнений. Витражные элементы все чаще используются при оформлении помещений различного назначения, и умелое использование их дизайнером позволяет добиваться уникальных изобразительных решений.

Фотагалерея наших работ:

В прошлом витражи использовались в основном как элемент церковной архитектуры, в настоящее же время они применяются в оформлении зданий различного назначения, начиная от жилых и заканчивая общественными зданиями. Исторически тематика витражей была религиозной, позже к ней добавилась и светская тематика, которая стала отражением господствующих тенденций в культуре и искусстве.

Техника выполнения изображений в витражном искусстве заключается в составлении рисунка из кусочков цветного или бесцветного стекла. Композиция из стекла дополняется росписью, которая может использоваться как для придания выразительности отдельным ее элементам, так и для оформления всей плоскости. Для того, чтобы придать конструкции, собранной из кусочков стекла, необходимую прочность, она армируется свинцовой лентой. Армирование не применяется в монолитных витражах.

До нас дошли удивительные произведения витражного искусства, созданные в прошлом выдающимися мастерами. Являясь отражением своей эпохи, эти витражи доносят до нас царившую столетия назад в обществе атмосферу и убеждают в том, что восхищение произведениями искусства было характерно для человека во все времена и не имеет срока давности. Великие художественные произведения перешагивают рамки своей эпохи и становятся общечеловеческим достоянием. К ним, без преувеличения, можно причислить художественные витражи, выполненные мастерами прошлого, образцы которых сохранились в Германии, Франции, Англии, Швейцарии, Чехии, Санкт-Петербурге и др.

Выразительность витражу придает проходящий через него солнечный свет, и в разное время дня он выглядит по-разному. Считается, что ни один искусственный источник света не способен породить в витраже ту игру красок, света и тени, которая возникает, когда через витраж проходят лучи закатного солнца или яркий дневной свет.

Витраж своими руками: интересно, полезно, несложно

Изображение, созданное с помощью электрического света, будет, безусловно, ярким и эффектным, но в то же время застывшим и статичным.

Каждый витраж, изготовленный в мастерской компании Стеклосфера, уникален. Это достигается использованием индивидуального подхода к каждому заказу и применением смешанного стиля там, где это необходимо. Специалисты компании Стеклосфера выполняют не только различные виды витражей, но и малообъемную скульптуру из стекла, при изготовлении которой мы применяем различные техники и стили.

Витраж — это утонченная игра света, цвета, отражений. Художественный витраж от компании Стеклосфера преобразовывает пространство и настраивает цветовую гамму в соответствии с пожеланием Заказчика. Это может быть все что угодно — готика, японская графика, просто орнамент или картина Матисса в технике витража. В конце концов, это может быть "остановленный в вечности" рисунок Вашего ребенка. В детской, можно использовать определенную сюжетную линию, например — Алиса в стране чудес. Самое интересное, что всего лишь несколько элементов внесенных в Ваш интерьер сразу преобразят его.

Витраж — отдельный художественный элемент в интерьере, является также произведением искусства. Он входит в современную жизнь как неотъемлемая часть интерьера, которая несет в себе не только функциональность, но и придает дому уникальность и изящество.

Портфолио компании "Стеклосфера" содержит следующие разделы:

Эти необычные витражи

Все мы знаем, что любому помещению требуется цветовое решение. Как правило, эту функцию выполняют ковры, обои, люстры и бра, картины или панно.

Сегодня мы поговорим еще об одном варианте декора, который поможет разнообразить обстановку и расставить яркие цветовые акценты — это витраж. Оттенки и цвета, которые можно получить в витраже, ничем не ограничены, что дает возможность обогатить любой, даже самый скромный интерьер.

Вот почему именно эти окна так часто использовались нашими предками. О типах витражей, их цене и способах применения мы и поговорим. Витражом называется сюжетная или орнаментальная композиция из цветных стекол или иного материала, который пропускает свет.

Для классического (или наборного) витража характерно, что соединение отдельных частей цветных стекол, составляющих цельный рисунок, происходит с помощью латуни, меди или свинца. Изящность и красота витража определяется фактурой стекла.

Солнечные лучи, попадая на стекло, каждый раз заставляют витраж играть новыми сочными красками, производя впечатление неповторимости рисунка. Для росписи используется специальная краска с обжигом — это дает гарантию, что она не выгорит на солнце и не сотрется на протяжении многих лет. "Классика" оценивается в 700$ за м2.

Установка обычно уже включена в эту стоимость. Конец девятнадцатого века подарил миру новую технологию витражной сборки, названную по имени создателя — "Тиффани". Каждая пластинка теперь оправлялась фольгой, а затем кусочки стекла спаивались.

Отсутствие жесткого каркаса из металла позволяет использовать витражную технику не только для оформления окон, но и для создания декоративных плафонов светильников или для оригинальной отделки потолка. И стоят витражи в стиле "Тиффани" начиная от 1000$ за м2.

Современные технологии изготовления витражей заметно отличаются от классических. Один из методов (пришедший из Америки) называется SGO. Прозрачное листовое стекло приобретает цвет и фактуру за счет нанесения твердого многослойного покрытия.

С помощью свинцовой протяжки, которая крепится по обе стороны стекла, наносится рисунок. Технология имеет ряд преимуществ, обеспечивающих ей огромную популярность.

Прежде всего, основой для витража в данном случае является листовое стекло, а это дает возможность его использования в стеклопакетах без нарушения каких-либо технологических норм. Ведь иногда прикрыть неприятный вид из окна бывает просто необходимо, а еще лучше — слегка обыграть его замысловатым узорчатым рисунком.

Кроме того, в качестве основы для витража можно использовать не силикатное, а акриловое стекло, что позволяет существенно снизить его вес. Это дает возможность необычного оформления подвесных потолков. И наконец, данная технология допускает создание любого рисунка.

А самое главное — стоит такой вираж в два раза дешевле классического варианта. Другая современная технология создания витражей — "фьюзинг" (что переводится как "спекание").

Рисунок будущего витража собирается на цельном пласте стекла из цветных кусочков стекла, стеклянных гранул, дротов, шихты и т.п. Разогреваясь в специальной печи, эта сложная сборная конструкция спекается в цельный пласт.

Согласитесь, технология достаточно трудоемкая, но готовые изделия могут иметь различную фактуру, форму и толщину. Поэтому эти витражи используют для создания различных элементов интерьера — вставок в стены, перегородок, столешниц.

Смотрится это весьма современно и привлекательно, что обеспечивает популярность витражей, выполненных по методу "фьюзинг". Ответ же на вопрос цены — 700$ за м2 .

Виды витражей и их характеристики

Технология под названием "кастинг" у нас более известна, как "муранское стекло".

Расплавленное цветное стекло заливается в специальные формы, имеющие рельефные углубления, а затем покрывается вторым слоем — из прозрачного стекла. Если предыдущая техника ("фьюзинг") позволяет создать любой узор, то при "кастинге" рисунок строго ограничен той формой, которая использовалась для создания стекла.

Гораздо более дешевой технологией создания витража на стекле или зеркале является пескоструйная гравировка (250$ за м2 ). Используется стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев наносится рисунок. Метод позволяет создать матированный рисунок или глубокорельефную структуру стекла.

Часто на стекло наносятся надписи и рисунки. Работы в данной технологии у многих ассоциируются с композициями на "виноградно-цветочную тему" или некими абстракциями. Витраж идеально впишется в классический стиль оформления интерьера.

Однако, наряду со сложными технологиями настоящих витражей, существует, так называемые, псевдовитражи (пленочный и лаковый). Прослужат они недолго, да и не принесут особой радости владельцу.

Современные методики изготовления стекла позволяют сегодня использовать витраж не только для заполнения проемов, но в более интересных вариантах — в качестве украшения подвесных потолков, перегородок для разграничения пространства, ширм, столешниц и вставок в мебель (шкафы, буфеты). Витражами также можно оформить плафоны и бра, декорировать помещение сплошными плоскостями или панно.

Изделия из стекла пользуются большой популярностью не просто как вставка в оправу, но как самостоятельные, самоценные произведения искусства (внимание здесь уделяется "чистоте" материала, его поверхности и фактуре). Если у вас нет возможности приобрести витраж, но очень хочется его иметь, есть способ сделать его своими руками.

Рассмотрим технологию. На лист картона тушью наносятся контурные линии выбранного вами рисунка. Цветное стекло разрезается на составные части этого рисунка при помощи роликового стеклореза.

Затем на картон кладется прозрачный лист силикатного стекла и делается примерочный ("сухой") набор витража. Стекла необходимо выкладывать точно по эскизу.

Раствор, при помощи которого стекла будут крепиться к нижней поверхности, а также между собой, готовится в специальной таре (можно взять емкость из-под шампуня) со стеклянной или пластмассовой трубкой диаметром 4-5мм, вставленной в пробку. В состав его входят песок (3 части), клей типа ПВА и цемент (по 1 части).

Перед заливкой края цветных стекол там, где будет происходить соединение со стеклом-основой, обрабатываются раствором. Через некоторое время (когда раствор подсохнет) производится заливка основного пространства между кусочками разноцветного стекла.

Если следовать этой технологии, витраж получится аккуратным — раствор не проникнет под цветные стекла. В верхних уголках витража предварительно можно проложить стальную проволоку, снабженную петлями — тогда можно будет использовать его как декоративный элемент.

Если вы планируете сделать витраж для окна, то основой для него будет стекло, вынутое из рамы. Сегодня витраж предполагает возможность наличия электрического освещения, а это позволяет использовать его в архитектуре достаточно широко: не только для создания необычных ярких окон, но и в подвесных потолках и интерьерных перегородках.

Технологии изготовления витражей все время совершенствуются, активное использование в наши дни стеклопакетов позволило применять в производстве цельное стекло-основу, свинцовые профили различных сечений, цветной ламинат и многие другие современные достижения. Собранные по данной технологии, витражи по виду ничем не отличаются от классических, благодаря чему могут быть использованы при реставрации или для воссоздания эффекта старины.

Может показаться, что витражи уместны только в церквях или для украшения клубов, ресторанов и магазинов. Между тем, и в жилом помещении витраж может выполнять различные — не только эстетические — функции.

Помимо интересного оформления окна, яркий необычный рисунок витража может скрыть вас от нежелательных посторонних взоров или же скрасить неприглядный вид из окна. Витраж прекрасно пропускает свет, поэтому с его помощью можно разделить жилое пространство на зоны, при этом не нарушая целостности восприятия.

Только витраж способен создать в интерьере особенную световоздушную атмосферу, непринужденную игру солнечных лучей. Невозможно представить витраж без света — стекло рассеивает свет, но не поглощает его, а это дает возможность создания интересных и подчас непредсказуемых цветовых решений.

Виды витражей

Классический (наборный) витраж

Цветные стёкла, вырезанные или отлитые по шаблону, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.

Витраж в технике «Тиффани»

Подавляющее большинство витражей выполнено в технике «Тиффани». Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника «Тиффани» позволяет изготавливать объёмные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Техника «Тиффани» позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются тонкими и изящными. Современные витражи в технике «Тиффани» выполняются по эрзац-технологии. Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем.

Хотите витражное окно? Выбирайте!

Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой, облуживаются оловянным припоем и тонируются специальными препаратами.

Витраж на латунной арматуре

в сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стёкол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.

Живопись по стеклу

Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное — совершенное владение техническими приемами живописи. Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям. Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.

Витраж в стиле флора

Украшение окружающей среды — такое же древнее искусство, как фольклор или музыка. Растительные орнаменты во все времена украшали одежды и жилище. в основе многих стилей лежит флористическая основа.

Фьюзинг

(от англ. «fusing» – «нагрев, плавка, оплавление, спекание») — техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема. Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них — «формование». То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг:

  • комбинированное прочесывание, при котором используется инструмент для деформации формы стекла, пока оно горячее;
  • огневая полировка, при которой используется печь для нагревания стекла, чтобы в результате придать ему гладкость и блеск.

При правильном подборе сортов стекла и температурных режимов нагрева, технология спекания позволяет достичь великолепного декоративного эффекта и высокой прочности декоративного изделия. Технология фьюзинга является одной из древнейших методик обработки стекла. в древних египетских гробницах и захоронениях других народов не раз находили бусы из спечённого стекла. Широкий спектр методов формирования стекла в рамках этой технологии позволяет создать декоративные изделия самого разнообразного назначения. в настоящее время фьюзинг это не только женские украшения, но и витражные вставки для дверей, окон и мебели, декоративная посуда, абажуры, циферблаты для часов, архитектурные элементы и многое другое. Данная техника позволяет создавать как целые спеченные картины, так и отдельные элементы для витражей в технике тиффани, придавая естественность композиции в целом.

Моллирование

Процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла. Технология моллирования очень похожа на технологию отекания, отличается только температурным режимом обработки. Отекание или свободное формование стекла — изменение формы нагретой стеклянной заготовки под воздействием собственного веса. При достижении температуры 750–800 градусов Цельсия, стекло размягчается настолько, что начинает провисать и отекать, принимая форму поверхности, на которой оно находится. Воспользовавшись этим процессом, готовому изделию можно придать форму чаши, блюда и иную подобную. При этом роль подложки играют различные изделия из глины, гипса и других термостойких материалов, называемые стеклоформами.

Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филёнок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Паечный витраж

Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Кабошон

Рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Травление

Техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Рюмочная плитка

Специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Бендинг

Это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Мозаичный витраж

Наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. в качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

Расписной витраж

Витраж, в котором все (или почти все) стёкла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Фацетный витраж

Витраж, выполненный из стёкол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объёмных, шлифованных и полированных стёкол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Узор «Мороз»

Фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затёртую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Многослойное травление

Травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объёмный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится.

Транспарант

(транспарантные или транспарентные стекла) Просвечивающиеся стёкла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Шебеке (панджара)

Ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Наборный витраж

Простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стёкол.

Травленый витраж

Витраж представляет собой группу стёкол (филёнок), выполненных в одном техническом приёме, относящемся к технике травления и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Комбинированный витраж

Витраж, сочетающий в себе несколько приёмов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. в старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто добавляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

Нацвет

Тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Обозначения оправы

Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. в классическом витраже материалом для оправы является свинец. в XVI веке для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Эрклез

Декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. в сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *