Выбрать колонки для компьютера

Прокачайте звук с лучшими колонками для компьютера.

Замечательный звук из лучших колонок для компьютера стоит инвестиций. Компьютерные колонки могут оставаться за пределами списка большинства пользователей при сборке собственной системы, но они должны быть там. Высококачественный звук столь же важен, как и лучшая видеокарта, особенно, когда речь заходит о компьютерных играх и развлечениях.

Лучшие компьютерные колонка на самом деле обеспечивают качество звука, формируют правильную звуковую сцену и даже иммерсивный объемных звук, который легко превосходит аналоги, кардинально меняя ваши впечатления от компьютера. Хорошие колонки нужны любому ПК, будь вы хардкорный игрок, создаете ли вы много видео-контента или же предпочитаете громко слушать музыку. В отличие от лучших игровых гарнитур, внешние колонки не несут вреда вашим ушам.

В поисках более сбалансированного звука уровня аудиофилов, с потрясающей звуковой сценой и невероятной глубиной басов, которые вы почувствуете селезенкой, мы собрали лучшие компьютерные колонки 2020 года. Изучите наш список, вложите деньги и наслаждайтесь звучанием, которого вы не слышали раньше.

Содержание

ЛУЧШИЕ КОЛОНКИ ДЛЯ ПК:

1 | AUDIOENGINE A2+

Большой звук в маленькой упаковке.

  • Плюсы: Цифро-аудио конвертер | Несжатый звук по USB;
  • Минусы: Нет включенного сабвуфера;

Несмотря на то, что Audioengine A2 + были выпущены четыре года назад, они по-прежнему входят в число лучших колонок для компьютера на рынке. Эти блестящие колонки будут работать с USB-портом вашего компьютера для передачи несжатого звука невероятного качества, всё благодаря встроенному ЦАП. Audioengine A2 + не предлагает выделенного баса, но это не проблема, если вам не нужен действительно сильный бас. А если это так, есть выход RCA, так что очень просто подключить внешний низкочастотный динамик, который Audioengine продает отдельно.

2 | LOGITECH Z623

Ещё больше звука за ваши деньги.

  • Плюсы: Фантастическое качество по доступной цене | Сабвуфер;
  • Минусы: Бас тяжеловат;

И хотя эти компьютерные колонки могут быть дороже, чем вы ожидаете заплатить за лучшие колонки Logitech, Z623 по-прежнему очень доступны, учитывая предоставляемую мощность. Z623 могут выглядеть, как обычный набор компьютерных колонок, но сабвуфер издает громоподобный звук, который можно сделать выше или ниже в зависимости от ваших предпочтений. Кроме того, колонки предлагают впечатляющую звуковую сцену – с отличными высокими и средними частотами – что сделает ваши игры и фильмы захватывающими.

3 | LOGITECH G560

Световое RGB-шоу вокруг компьютера.

  • Плюсы: Яркая RGB подсветка | Объемный звук DTS;
  • Минусы: Дорого;

Когда речь заходит о компьютерной периферии, Logitech, безусловно, является именем нарицательным, но G560 выводит предложение компании в области звука на совершенно новый уровень. Это первые колонки для компьютера Logitech, разработанные для игр, и все труды производителя увенчались успехом. Колонки Logitech G560, без сомнения, являются одними из лучших компьютерных колонок для игр. Мало того, что они оборудованы RGB-подсветкой – обязательным условием для игровых систем 2020 года – но благодаря программному обеспечению Logitech, многоцветная подсветка адаптируется к любому виду контента, который вы потребляете, чтобы приукрасить опыт.

Подробнее: Обзор Logitech G560

4 | RAZER NOMMO PRO

Лучшие игровые колонки.

  • Плюсы: Фантастическое качество звука | Razer Chroma;
  • Минусы: Налог за Razer;

Вы не только будете развлекаться, произнося название этих колонок снова и снова, вам также понравится их причудливый дизайн. Несмотря на всё это, Razer Nommo действительно оправдывает свою высокую цену. Вас может оттолкнуть ценник в 500$ (32500р + НДС), но если и есть колонки, достойные этой цены, то это именно Razer Nommo Pro с огромным набором функций. Вы получаете мощный сабвуфер с понижающим звучанием, который поразит вас без лишних слов, а также функцию Razer Chroma, что позволяет колонкам для компьютера выглядеть так же хорошо, как они звучат. Определенно есть и более дешевые колонки, но уровень качества Razer Nommo Pro стоит каждого рубля.

Примечание редакции: На момент составления рейтинга эти колонки доступны только в США. Пользователям из России мы рекомендуем в качестве альтернативы Audioengine A2 +.

5 | HARMAN KARDON SOUNDSTICKS III

Отличный звук в потрясающей своей эстетикой упаковке.

  • Плюсы: Футуристический дизайн | Тонны басов;
  • Минусы: Ограниченное управление;

Если достаточно долго смотреть на Harmon Kardon Soundsticks III, они станут похожи на семейство медуз. Эти полупрозрачные компьютерные колонки могут больше походит на современную художественную инсталляцию, пропагандирующую защиту океанов, нежели на функциональную акустическую систему – но всё меняется, когда вы их включите. Эти колонки и сабвуфер имеют потрясающие басовые характеристики благодаря низкочастотному динамику и четким высоким частотам. И вы получаете превосходный звук по приемлемой цене, что делает колонки идеальным выбором для меломанов со средним бюджетом.

Примечание редакции: На момент составления рейтинга эти колонки доступны только в США. Пользователям из России мы рекомендуем в качестве альтернативы Edifier E25 Luna Eclipse.

6 | EDIFIER E25 LUNA ECLIPSE

Футуристические колонки для компьютера с отменным звуком.

  • Плюсы: Великолепный дизайн | Отличное качество звука;
  • Минусы: Бас немного тяжеловат;

Для некоторых пользователей колонки могут показаться слишком басовыми, но Edifier E25 Luna Eclipse — впечатляющая акустическая система, которая не только хорошо выглядит, но и звучит невероятно. Luna, которая поставляется в красном, белом и черном цветах, предлагает мощный, но контролируемый бас, а также фантастический баланс с резкими средними частотами и хорошим стереофоническим разделением. Компьютерные колонки также включают маленький пульт дистанционного управления. Luna Eclipse – одни из лучших колонок для компьютера, особенно если вам нравится повышать громкость без искажений – а кому нет?

7 | AUDIOENGINE HD3 – БЕСПРОВОДНЫЕ КОЛОНКИ

Первоклассный звук без проводов.

  • Плюсы: Низкая задержка | Проводное подключение | Дизайн;
  • Минусы: Не самый дешевый комплект;

Беспроводные колонки могут быть не лучшим выбором для игр, где важна каждая миллисекунда, но именно по этой причине вы должны выбрать AudioEngine HD3. Прелесть этих колонок в том, что они предлагают лучшее из обоих миров. Задержка составляет всего 30 мс при использовании беспроводного подключения, поэтому она фактически ничтожна, пока вы прослушиваете аудио, смотрите фильмы или играете в игры. Для конкурирующих геймеров есть USB-соединение и Dual Analog Audio, не говоря уже о выходе сабвуфера для дополнительного грохота. И, поскольку производитель AudioEngine, вы можете быть уверены в качестве звука.

8 | LOGITECH MX SOUND

Две Bluetooth-колонки для компьютера с большим запасом звука.

  • Плюсы: Отличная звуковая сцена | Простое беспроводное соединение;
  • Минусы: Бас может подавлять средние и высокие частоты;

Колонки для компьютера Logitech MX Sound являются одними из лучших беспроводных компьютерных колонок, доступных в 2020 году. Они – олицетворение красоты в простоте, благодаря круглому дизайну с серебристыми акцентами. И за свои деньги, они определенно предлагают больше, чем вы ожидаете от колонок для ноутбука. Бас может иногда придавить средние и высокие частоты, но звуковая сцена всё равно отличная, с мощным, глубоким звучанием, что делает колонки превосходными для игр. Они также имеют двойное подключение Bluetooth, так что вы сможете подключать два устройства одновременно. Наконец, сенсорное управление с подсветкой настолько чувствительно, что для регулировки громкости достаточно легкого прикосновения.П

9 | EDIFIER M3200 2.1

Качество мирового уровня по меньшей цене.

  • Плюсы: Доступные | Хорошее качество звука;
  • Минусы: Звук искажается на высокой громкости;

Edifier всегда пользовался доверительным отношением в мире звука, поэтому неудивительно, что колонки производителя дважды фигурируют в нашем рейтинге. Как и E25 Luna Eclipse, Edifier M3200 имеет уникальную форму – форму песочных часов – потому что, черт возьми, а почему нет? И, как и E25, эта аудиосистема может похвастаться звуком на уровне аудиофилов. Колонки также приходят с сабвуфером с магнитным экранированием и 5,5-дюймовым динамиком ради более насыщенного и глубокого баса, независимо от того, играете вы или смотрите «Ведьмака». Более того, важно упомянуть цену, которая составляет всего 100$ (6500р + НДС), идеальный выбор для игроков с ограниченным бюджетом.

10 | MACKIE CR4BT

Компьютерные колонки для мультимедиа.

  • Плюсы: Отменный дизайн | Изолирование акустической пеной;
  • Минусы: Тонкий средний диапазон | Нет высоких басов;

Mackie CR4BT обещает производительность профессионального уровня, которая значительно выше предложения конкурентов. Вопрос в том, на сколько? Ну, есть недостатки, в том числе тонкий диапазон средних частот и срезанные низкие частоты за 70 Гц, что сулит некоторые потери низких частот при насыщенных басах.

Тем не менее, они прекрасно звучат для пары компьютерных колонок, в качестве дополнительных плюсов вы получаете прокладки из акустической пены для изоляции динамиков относительно поверхности, на которой установлены колонки, а также передний вспомогательный вход. В целом, они не похожи на ваши обычные колонки для компьютера. Они полезны для создания мультимедиа-контента и работы, связанной с созданием звука.

Примечание редакции: И снова мы упираемся в ограниченную доступность на территории РФ. Пользователям из России, чьи магазины не предлагают Mackie, мы рекомендуем рассмотреть Logitech MX Sound в качестве альтернативы.

Для многих пользователей выбор активных акустических систем для компьютера является очень сложной задачей. И это не удивительно, ведь на рынке имеются сотни похожих моделей колонок, а информацию сейчас можно почерпнуть из многочисленных источников — из статей в онлайновой и оффлайновой прессе, с сайтов производителей в сети. Правда, порой имеется лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик.

Пользователю ничего другого не остаётся, как самому выбрать подходящую ему акустику. Мы вам в этом постараемся помочь, разъяснив, на что нужно обращать внимание в первую очередь, а к чему относиться с долей скептицизма. Также мы попытаемся разобраться — какое звучание вы можете услышать от колонок того или иного класса.

Классификация PC-акустики по назначению

В первую очередь нужно определиться: для каких целей вам нужна акустика, и чем вы руководствуетесь при её выборе. Существует два основных направления применения компьютерных колоночек:

  1. Для украшения компьютерного стола (причины могут быть разными) и сигнального оповещения о событиях операционной системы (типа приветственного бульканья при загрузке компьютера и озвучивания прихода новых сообщений ICQ-пейджера). В этом случае внешний вид и дизайн корпуса колоночек имеет наибольший приоритет.
  2. Акустика приобретается для воспроизведения CD и MP3, звукового сопровождения в современных играх, для озвучивания многоканальной дорожки при просмотре DivX- и DVD-фильмов.

Критерии при выборе PC-акустики

Рассмотрим три самых распространенных обстоятельства, на основании которых осуществляют выбор:

  1. Самым распространенным подходом при выборе акустики является какая-то лимитированная сумма денег, выделенная на покупку. Очень часто читатели пишут нам письма или создают темы в нашей конференции Мультимедиа: «Какой 2.1-комплект выбрать в категории до $100» или «Посоветуйте колонки в диапазоне $20-$50». В этом случае нужно помнить, что за такие небольшие суммы неизбежен компромисс между ценой, качеством и известностью производителя. Также нужно понимать, что все мультимедийные наборы колонок никогда не заменят даже самые младшие модели бытовой деревянной Hi-Fi акустики. Далее. Компьютерные колоночки самого низшего ценового диапазона (до $25) по качеству звучания практически неразличимы, поэтому выбор среди Low-End моделей целесообразно производить исключительно по внешнему виду исходя из своих вкусовых предпочтений. Разумеется, сказанное вовсе не означает, что абсолютно все более дорогие комплекты звучат одинаково хорошо. Просто, по мере увеличения стоимости изделия, имеется теоретический шанс на применение производителем более дорогих и качественных комплектующих.
  2. Некоторым при выборе уже достаточно имени производителя. Здесь хочется отметить, что этот подход является не совсем верным. Торговая марка, зарекомендовавшая себя как добросовестный производитель в какой-то определённой области компьютерных комплектующих, не обязательно является лидером в другой. Дело в том, что производство колонок — это совершенно отдельная область производства, которым обычно занимается совершенно другое подразделение компании, либо колонки производятся по контракту третьей фирмой (OEM). Также если компания, зарекомендовавшая себя на протяжении какого-то количества времени как качественный производитель акустики, выпускает новую модель, то не факт, что она будет такая же качественная, как и предыдущие модели. Да, шанс велик, но 100% гарантию никто заранее не даст.
  3. Есть также категория людей, которые выбирают именно такие наборы, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям в плане дизайна, функциональности и качества звучания. Ценовой фактор здесь играет не такую сильную роль, и люди готовы выложить приличную сумму за действительно стОящую вещь. И если при выборе внешнего вида и дизайна каждый сам себе хозяин, то в остальном существует много вопросов, требующих правильного подхода и понимания.

Как вы видите, все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если же окунуться ещё глубже и начать анализировать доступный на текущий момент ассортимент товаров и возможности/потребности конкретного покупателя, то для каждого будет своя наилучшая покупка. Так что посоветовать конкретные модели — необычайно сложно. Однако, мы можем предостеречь читателя хотя бы от элементарных ошибок при выборе акустики.

В первую очередь мы советуем учитывать следующее:

  • Меньше всего стоит обращать свое внимание на красочные рекламные надписи на упаковочных коробках, которые привлекают к себе внимание лишь наивных и непросвещенных пользователей. Также не стоит всерьез воспринимать характеристики, указываемые на коробках большими буквами, так как обычно они представляют собой чистую рекламу, не имеющую связи с реальностью (к примеру, 2500 Вт мощности у колоночек размером с 0,33 банку Pepsi).
  • Обратите особое внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Достоинства колонок с пластмассовыми корпусами: небольшие размеры, эргономичность, богатый выбор инженерно-дизайнерских форм и расцветок, низкая цена. Недостатки: не позволяющий достичь низких частот небольшой размер, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы в звучании.
  • Достоинства колонок с корпусами из деревянных материалов: корпус из MDF, обеспечивающий по сравнению с «пластмассой» меньше паразитных призвуков и достаточный внутренний объём, являющийся при использовании фазоинверторной схемы необходимым условием более высокого качества звучания на средних и низких частотах. Недостатки: большие габариты и вес, обычно громоздкий и консервативный внешний вид.
  • Влияние размеров акустических систем. Надо помнить, что спикеры маленьких размеров не годятся для озвучивания комнаты. Ввиду узкой диаграммы направленности таких колонок семейный просмотр фильма на мультимедийной акустике может оказаться невыполнимой задачей. Также, звук на большой громкости будет «кричащим», «надрывным» (с большим количеством искажений) и мало кому придется по душе. Колонки больших размеров компенсируют свою громоздкость обычно на порядок лучшим качеством звучания. На больших громкостях в этом случае звучание будет объемным и чистым. Но стоимость таких систем может быть в несколько раз выше.
  • Очень важную роль играют динамические головки. Идеальным вариантом в мультимедийной акустике будет двухполосная система с двумя динамиками: высокочастотным и среднечастотным, плюс сабвуфер по схеме фазоинвертор. Диапазон воспроизводимых частот при этом значительно шире, чем у спикера с одной динамической головкой. А при наличии фазоинвертора (естественно, при достаточном объеме корпуса и правильно спроектированном акустическом оформлении) звучание обогатится низкими частотами.

Хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов при сравнении акустики по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя или в паспорте изделия. Нужно иметь в виду, что отдел маркетинга никогда не упустит возможности «обхитрить» покупателя и указать наиболее выгодные данные. Какие бы вы цифры ни увидели, не обольщайтесь и относитесь к ним скептически. К примеру, на некоторых колонках пишут: «мощность 100 Вт, искажения 0,01%». Всё это замечательно, но проблема в том, что мощность и искажения измерялись отдельно. Мощность — при 10%, а искажения — при 1 Вт. При этом, наверняка такие «странные» условия измерения описаны где-нибудь в углу мелкими буквами, чтобы при возможном разбирательстве у пользователя не было оснований для претензий.

Также мы всегда советуем обязательно послушать перед покупкой, как звучат выбранные вами колонки. Если есть возможность, тут же сравните качество звучания с каким-нибудь альтернативным решением. Причем, чем меньше временной разрыв между этими слуховыми тестами, тем правдоподобней и правильней будут ваши выводы. Никакие памятные ощущения от прослушиваний акустической системы (типа «слушал я на прошлой неделе у соседа») в расчет брать категорически нельзя. Они не годятся потому, что восприятие звука зависит от психофизического состояния индивидуума на данный момент, плюс, слуховые ощущения человека (особенно с непривычки) очень нечёткие и быстро стираются из памяти.

Теперь об акустических системах, включающих в себя несколько колонок. Как вы знаете, среди многоколоночных конфигураций существуют в основном 4.1, 5.1, 6.1-системы. Внешне они отличаются немногим: 5.1-акустика в отличие от 4.1 имеет в комплекте на одну колонку больше (так называемый «центр»). Но на самом деле различие заключается не только в этом. Все зависит от того, какая звуковая карта установлена в вашем компьютере.

Если вы используете с 5.1-набором акустики четырехканальную звуковую карту, то при этом скорее не будут играть центр и сабвуфер. Если же с 4.1-набором акустики вы используете шестиканальную карту, то полноценных шестиканальных форматов Dolby Digital и DTS вам никогда не ощутить, что бы не писал производитель акустики о своей супер-пупер технологии «виртуального центрального канала». Причина кроется в отсутствие на 4.1-системах отдельных входов для центра и сабвуфера (хотя четырехканальный режим работы, как и стереорежим, для таких карт обязательно существуют и могут быть легко выбраны в настройках).

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

Чувствительность

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

АЧХ (Frequency Responce)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

Гармонические искажения происходят от добавления лишних гармоник к первоначальному сигналу вследствие нелинейности характеристики вход/выход. Эти паразитные гармоники придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Нелинейные искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность. В советских стандартах наряду с коэффициентом гармоник измеряется также коэффициент нелинейных искажений, который более близок к термину THD+N. Эти коэффициенты в общем случае не совпадают. Коэффициент нелинейных искажений измеряется либо в процентах, либо в децибелах: = 20 log (/100). Чем больше величина коэффициента THD или THD+N, тем обычно хуже звучание. Среди аудиофилов бытует мнение, что определенные искажения, которые делают звучание «мягким» и «теплым», могут быть приятными на слух. Однако это не относится к компьютерной акустике и транзисторным усилителям из категории «ширпотреба».

THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.

Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных в мультимедиа вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.

Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик.

Оптимальным выбором будут колонки среднего размера, по возможности с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у компьютерных сабвуферов обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания наиболее нежелательны колонки с просверленными отверстиями для вентиляции, из тонкой пластмассы или очень маленьких размеров, едва превосходящих по габаритам динамик.

Статьи раздела Мультимедиа о компьютерной акустике

  • Активная 2.1-акустика Creative Inspire 2.1 Slim 2700
  • Активная 5.1-акустика Creative MegaWorks 5.1 THX 550
  • Активная 6.1-акустика Creative Inspire 6.1 6700
  • Активная 5.1-акустика Microlab X4/5.1
  • Активная 2.1-акустика Altec Lansing 321 и ХА3021
  • Активная 5.1-акустика SVEN HT-410 и HT-485
  • Активные стереоколонки Microlab SOLO-2
  • Активная 5.1-акустика Hercules XPS 510
  • Активные стереоколонки Microlab AVALON и SOLO-1
  • Активная 5.1-акустика F&D YF-IA (аналог SVEN 475)
  • Активная 5.1-акустика Creative MegaWorks 510D
  • Активная 5.1-акустика TEAC PowerMax 2000
  • Активная 5.1-акустика ABIT SP-60
  • Активная 2.1-акустика SVEN 848
  • Активная 2.1-акустика SVEN SPS-828
  • Активная 2.1-акустика Altec Lansing ACS48
  • Активная 2.1-акустика Jazz Speakers J-6508
  • Активная 5.1-акустика Creative Inspire 5.1 Digital 5700 vs. Creative DTT 3500
  • Активные стереоколонки SVEN SPS-866A
  • Активная 5.1-акустика SVEN 988
  • Активная 5.1-акустика Kinyo R-565 и D-565
  • Активная 5.1-акустика Jazz Speakers J-9906
  • Активные стереоколонки Jazz Speakers J-707 и J-703
  • Активная 5.1 акустика Creative CSW DTT2200
  • Активные стереоколонки SVEN SPS — 678 и SPS — 699
  • Активная 5.1 акустика SVEN IHOO 5.1
  • Активные стереоколонки JazzSpeakers ROCCO 5.1
  • Активная 2.1-акустика топ-класса VideoLogic Sirocco Pro
  • Активные студийные мониторы ближнего поля M-Audio Studiophile SP-5B
  • Активные студийные мониторы ближнего поля Event Project Studio 6

Приветствую! Для меня звук находится далеко не на последнем месте, я бы даже сказал, что этому вопросу я уделяю особое внимание. И в этой статье я поведаю вам как правильно выбирать колонки для компьютера или ноутбука на любой бюджет. Уверен, это будет интересно как мне, так и вам 🙂

Вначале немного расскажу об общих принципах, затем уделю внимание конкретным ценовым диапазонам и отдельным пунктом выделю качественный звук. Статья получилась немаленькая, но здесь самый сок.

Определитесь что вы хотите получить

Я сразу обозначу возможные хотелки: музыкальный фон, смотреть фильмы или играть, слушать музыку/потанцевать, наслаждаться прослушиванием музыки. Для простой озвучки компьютера, вопрос выбора колонок как бы и не стоит. Подойдут любые, даже самые дешёвые. В этом случае обращают внимание на дизайн, качество изготовления и, иногда, на способ подключения.

По умолчанию, есть штекер 3,5”, который можно воткнуть в любой компьютер, ноутбук или телефон, а также шнур для розетки 220 вольт.

Можно взять USB-колоночки, которые подключаются одним кабелем USB и не требуют наличия питания 220В. Это может оказаться удобным для подключения к ноутбукам. Для комфортного просмотра фильмов или для погружения в игровую атмосферу такой вариант уже не прокатит, нужно что-то посерьёзнее, об этом ниже.

Слушать музыку и наслаждаться прослушиванием разделяет некая пропасть. Это когда вы специально садитесь и включаете любимые треки, погружаетесь в атмосферу, сопереживаете вместе с музыкантами, испытываете глубокие эмоции и эффект присутствия. В этом случае, на ваш выбор также оказывают влияние стилевые предпочтения. Практически никакая мультимедийная система, а именно так называют «компьютерную акустику», не используется для таких целей.

Какая бывает акустика для компьютера

Колонки бывают нескольких типов: 2.0, 2.1, 5.1 и проекторы (саундбары).

Самый распространённый тип – это 2.0. Здесь имеется стереопара, состоящая из двух одинаковых колонок. Такой тип лучше всего подходит для фонового сопровождения и прослушивания музыки. Каждая колонка воспроизводит низкие, средние и высокие частоты.

Далее, 2.1 – вариант хорошо подходящий для фильмов и игр. Здесь есть две одинаковые колонки (сателлиты), они играют средние и высокие частоты. Отдельная третья колонка предназначена только для низких частот, называется она сабвуфер. Я считаю комплекты 2.1 самым оптимальным выбором не только для кино и игр, но и вообще для дома при ограниченном бюджете и музыкальных предпочтениях типа рэп, танцевальная музыка и тяжёлый метал.

А это потому, что даже недорогие комплекты 2.1 за счёт сабвуфера дают более глубокий бас, чем 2.0 комплекты за ту же или большую цену. Но они не такие универсальные в плане прослушивания музыки.

5.1 — это расширенный вариант 2.1 систем, здесь добавлены ещё 3 колонки: две тыловые и одна центральная. Это лучший вариант для кино и игр. Но учтите, сможете ли вы разместить сзади себя две колонки и ещё одну посередине спереди. Правда, есть ещё 7.1 и даже 7.2 комплекты, но это уже экзотика 🙂

Для подключения комплекта 5.1 нужно быть уверенным что ваш компьютер позволяет подключить такую систему, т.е. имеет 5.1 выход. Это можно посмотреть в характеристиках материнской платы или звуковой карты. На ноутбуках такого не бывает, нужно докупать недешёвую внешнюю звуковую карту. Или же, нужен ноутбук с цифровым выходом и акустика с цифровым входом.

На картинке представлена задняя часть материнской платы с наличием цифрового выхода S/PDIF и пятиканального аналогового выхода. На многих материнках 5.1 выход может быть реализован в виде 3-х гнёзд. В этом случае одновременное подключение системы 5.1 и источников записи звука к задней панели будет невозможно.

Имеет значение и источник воспроизведения фильмов. Скачать фильм можно как со стерео, так и с многоканальным звуком. А вот при просмотре онлайн вы услышите только стереозвук и система 5.1 почти теряет смысл. Почти, это потому что во многих системах есть режим Pro Logic или ему подобный, который преобразует обычное стерео в 5.1, но это не полноценный многоканальный звук. В общем, учтите и этот момент тоже. Чисто для прослушивания музыки 5.1 не нужно, это лишняя переплата денег. За ту же цену можно взять более хорошие колонки 2.0 или 2.1.

Проекторы (саундбары) – это когда есть длинная колонка, в которой стоит много динамиков, узкоспециализированный дорогой вариант. Подойдёт, когда есть только одно место для установки. Саундбары призваны обеспечить окружающий звук без расстановки сателлитов по комнате, часто комплектуются сабвуферами.

«Мелочи» на которые стоит обратить внимание

Помимо типа исполнения акустики и качества её звучания, на ваш выбор повлияет дизайн, удобство подключения и использования. Про дизайн ничего советовать не буду, каждому нравится своё. Но отмечу, что за необычный, вычурный дизайн придётся переплатить. И почти наверняка, колонки за ту же цену, но с обычным дизайном будут звучать лучше.

В плане эргономики обратите внимание на расположение органов управления (ручек регулировок). Самый неудобный и распространённый вариант, это когда ручки находятся сзади одной из колонок. Более удобно когда они расположены спереди или сбоку. Иногда регулятор делают в виде проводного пульта. В более дорогих моделях есть уже беспроводной пульт управления, но на практике он редко используется, поэтому всё равно смотрите чтобы органы управления на самих колонках были удобными.

Самый плохой вариант, когда некоторые функции доступны ТОЛЬКО с пульта, например, тембр или переключение между входами. Регулировка тембра, кстати, бывает не всегда или в урезанном варианте. Лучше, когда можно регулировать отдельно низкие и высокие частоты. НО, если тембра нет, то не стоит проходить мимо. Вероятно, что и без него звучание весьма сбалансировано.

Почти вся мультимедийка — это активные колонки, т.е. когда усилитель встроен в одну из колонок. Но самый удобный вариант, это когда усилитель мощности с регуляторами выполнен в виде внешнего блока. Тогда его можно расположить поближе, а акустику поставить подальше. Отмечу, что на качество звука не влияет встроенный ли в колонку усилитель или исполнен в виде внешнего блока.

Если имеется несколько входов, то к такой акустике можно подключить компьютер и, например, приставку, а потом переключаться между ними без перетыкания проводов. Более экзотические колонки можно подключить с помощью Bluetooth, т.е. без проводов (актуально при выборе акустики для ноутбука).

Немаловажная характеристика любой системы – это её мощность в ваттах. Чем больше, тем громче, но совсем не значит, что качественнее. Как правило, для озвучивания одной комнаты 9-20 квадратов вполне достаточно 10-20Вт (5-10Вт на одну колонку). Для дискотек и домашнего кинотеатра можно брать хоть 50, хоть 100Вт, главное чтобы соседи по батареям не стучали 🙂

Акустика бывает одно, двух и трёхполосная. Однополосные это когда есть всего один динамик, который воспроизводит все частоты. В двухполосных есть два динамика – один побольше (низко-среднечастотный), второй поменьше (высокочастотный или «твитер»). В трёхполосных, соответственно, их три: низкочастотный, среднечастотный и твитер.

Преимущество однополосных перед двухполосными: лучше средние частоты.

Преимущество двухполосных перед однополосными: более чёткие высокие частоты.

Преимущество трёхполосных перед двухполосными: более чёткие средние частоты и больше басов.

Пару слов о популярных производителях. Более качественными считаются изделия от фирм Logitech, Edifier, Microlab. Середнячёк – это Sven и F&D. А вот Gemix, Genius и Trust делают более дешёвые, но, тем не менее, приемлемые варианты. Но это в среднем, а так, у почти любого производителя есть как и откровенная дешёвка, так и топовые дорогие изделия.

Какие колонки есть в магазинах и сколько стоят

Окей, этого достаточно чтобы перейти к конкретным рекомендациям, а затем я расскажу про характеристики акустики, на которые не стоит обращать внимание и про качественный звук.

Что можно купить за 10$

За символические деньги можно взять маленькие колоночки для фоновой озвучки рабочего места. В основе выбора будет внешний вид, способ подключения и эргономика устройств. Идём дальше 🙂

За 20-30$

Немного добавив, и уже за двадцатку «вечнозелёных» можно рассчитывать на однополосные колоночки 2.0 в деревянном корпусе. А за тридцаточку на стол можно поставить народную рабочую лошадку – двухполосную деревянную акустику мощностью 18-20Вт на канал. Либо 2.1 систему за ту же цену, но с однополосными сателлитами.

В принципе, для фоновой озвучки, редкого просмотра фильмов/игр и непритязательного прослушивания музыки на этом можно остановиться, это оптимальный вариант не потратить много денег и получить что-то, что можно назвать звуком 🙂

Звук до 50$

Ничего не меняется, кроме размеров и возросшей (около 25-40Вт) мощности. Среди 2.1 комплектов уже есть двухполосные, но я бы особого внимания на это не обращал. Дело в том, что некоторые дешёвые высокочастотные динамики могут всё портить противным звоном или песком в звуке. Однополосные сателлиты в этой категории зачастую звучат не хуже.

Колонки до 80$

Растёт качество и мощность 2.0 и 2.1 систем. Появляется простая 5.1 акустика с однополосными сателлитами, которая прекрасно подойдёт для просмотра фильмов у монитора.

100$, пошла жара!

В принципе, до 100 убитых енотов всё отличается лишь размерами, дизайном и мощностью, и не нужно особо заморачиваться что купить. За соточку уже можно делать заявки на более-менее качественный звук в формате 2.0. Производители используют динамики посолиднее, более сложные разделительные фильтры и продуманные корпуса. Касаемо акустики 2.1/5.1, то здесь всё больше растёт мощность и габариты.

Hi-Fi за 150$

В районе этой цифры встречается так называемый «начальный Hi-Fi», т.е. аппаратура воспроизведения высокой верности звучания 🙂 Мощность возрастает до 50Вт. Народные любимчики – колонки Microlab серии Solo и т.д., обрадуют большинство народу 🙂 Слушать можно любые современные стили музыки. Модели с двумя драйверами (большими низко-среднечастотными динамиками) дадут более динамичный бас. Для классических произведений и джаза не лучший вариант, по причине слабых средних частот. Серия красавчиков Microlab Pro дают более глубокий бас, но менее заметные средние частоты, хорошо отработают тяжёлый металл.

Sven серии Royal и 2-х полосные колонки Edifier, этой же ценовой категории, также сделаны очень качественно, отлично проработаны средние и высокие частоты, но бас может быть менее заметным.

200$ и более

За эту сумму присмотритесь к 3-х полосным системам, например модель серии R2700 компании Edifier. А вот 2.1 комплекты с массивными двухполосными сателлитами обеспечат хороший звук не только в кино, но и при прослушивании музыки.

На что не стоит обращать внимание

В характеристиках всегда пишут воспроизводимый частотный диапазон, например 50-20000Гц. Для мультимедии это не имеет никакой смысловой нагрузки, т.к. производители не указывают возможное отклонение, простыми словами они врут. Сгодится только для сравнения моделей из одной серии одного производителя.

Для справки, первая цифра, например, 50 – это нижняя граница воспроизводимых частот. Чем она меньше, тем мягче басы. 100Гц – это минимум, а 50 – это круто, если не врут 🙂 Но обычно когда пишут 50Гц, в реальности это 100-150Гц.

Вторая цифра – высокие частоты. Меньше 18000Гц даже не пишут, а их уже достаточно за глаза. Конечно же, реальные характеристики более скромные, чем в таблицах.

Отношение сигнал/шум, к примеру – 86dB. Чем больше цифра, тем меньше шумов. И тут все врут, а точнее цифра правдива в каких-то, одному производителю известных, условиях, поэтому характеристика значения не имеет.

Магнитное экранирование – оно есть всегда и имеет значение только если колонки будут стоять рядом с кинескопным телевизором. Если его нет, то на экране появятся цветные разводы.

Какие колонки лучше, советы при выборе

В дорогих комплектах можно встретить цифровой вход (декодер). Как правило, цифровое подключение даёт более качественный звук без необходимости докупать дорогую звуковую карту. Но на материнской плате или в звуковой карте должен быть соответствующий цифровой выход. Как правило, он есть на всех материнках. Но даже, если на задней панели нет специального гнезда типа RCA, то его можно пришаманить с помощью адаптера, который вставляется в свободное место сзади системного блока и подключается к специальным выводам на материнской плате.

В редких случаях бывает, что колонки идут без защитного гриля (сеточек). Если дома есть дети или животные, то появляется риск повреждения динамиков. Впрочем, даже если грили есть, то сняв их можно заметить более лучшее звучание. Дело в том, что грили немного искажают амплитудно-частотную характеристику на средних и высоких частотах.

Наверняка, при выборе колонок вы наткнётесь на бесчисленное множество обзоров и отзывов. Так вот, их надо читать между строк 🙂 То, что одному человеку нравится, другой будет просто плеваться, и наоборот. У всех свой опыт, разное восприятие звука, разные музыкальные предпочтения, разные комнаты. Конечно, это не значит, что пукалки за 5$ могут оказаться верхом мечтаний для кого-то. Но вполне нормально, когда система 2.0 за 100-150$ совсем не впечатляет, а 2.1 за 50$ — то, что надо, еее!!! 🙂 Как говорится, на вкус и цвет…

При покупке 2.1/5.1 систем убедитесь, что сможете поставить сабвуфер на пол, желательно где-то в ногах. В таком случае басы будут намного более фундаментальными. Если он будет стоять на столе, то лучше посмотреть в сторону 2.0.

Есть такое понятие, как ближнее и дальнее поле. Ближнее, это когда колонки стоят на расстоянии до 1 метра от ушей, грубо говоря на столе. Дальнее — это когда вы сидите на диване, а акустика находится у стены. Так вот, почти вся мультимедийка рассчитана на ближнее поле, кроме больших трёхполосных колонок, например Edifier R2700. Если вы их поставите на стол (ближнее поле), то не сможете на полную насладиться звучанием, их нужно ставить дальше, хотя бы 1,5 метра от ушей.

Выбор колонок для компьютера – это всегда компромисс. Как назло, системы обеспечивающие глубокий бас – лажают на средних или высоких частотах. А красавчики, качественно играющие середину и верха – ощутимо недотягивают снизу. К тому же, производители 2.1/5.1 как-будто сговорились и не делают сателлиты уровня ящичков 2.0.

Но выход есть. К комплекту 2.0 можно докупить сабвуфер и получить систему с качественными средними и высокими частотами, а также наличием мягкого низа. Во многих моделях есть специальный выход для подключения саба, либо же можно докупить разветвитель (сплиттер) выхода 3,5”.

Про звуковые карты

Также, чтобы раскрыть звучание акустики стоимостью от 100$, вам понадобиться внутренняя PCI-e или внешняя USB-звуковая карта. Дело в том, что встроенные звуковые кодеки в материнские платы и ноутбуки имеют посредственное качество выхода. Если у вас системный блок, то присмотритесь к карточкам ASUS Xonar или Creative Sound Blaster и Audigy. Брать что-то дешевле 50$ не имеет смысла. А дороже – только если будете подключать не мультимедию, а настоящий Hi-Fi или Hi-End.

Звуковуха, кроме улучшенного качества звучания, позволяет подключать акустику 5.1/7.1 и имеет цифровые выходы. Внешние «звуковые карты» дороже, но для ноутбука другой альтернативы и нет. В принципе, подойдёт любая от 60$.

Вместо звуковой USB-карты можно прикупить USB-DAC – цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). У него нет входов, только выход, но если нужен вход, то можно использовать встроенные в компьютер входы, их никто не забирает. Так вот, ЦАП за те же деньги, что и звуковушка, будет играть лучше. Недорого такой можно приобрести, например, в Китае на aliexpress.com.

Ах да, чуть не забыл 🙂 Если уж приобретаете хороший источник, то позаботьтесь о высококачественных фонограммах. MP3 с битрейтом ниже 256K уже не подойдёт.

Качественный звук стоит денег, или нет?

Даже самые дорогие компьютерные комплекты лишь касаются нижней границы того, что называется Hi-Fi. А дальше, там идут уже совсем другие цены. Например, всё по отдельности: ЦАП, усилитель и колонки, каждый «элемент» звукового тракта 300-1000$ и выше до бесконечности. Отъявленные аудиофилы даже покупают провода по 100 баксов за метр 🙂 Т.е., настоящий звук начинается, грубо говоря, от 1000 американских, как не крути.

На слух Hi-Fi система играет более масштабно, хорошо различимы детали, особенно в сложных композициях, звук не привязан к колонкам, не сваливается в одну кучу, а создаётся виртуальная сцена, на которой каждый музыкант имеет своё место, музыку хочется слушать, а не просто включить фоном. Начинаешь слушать жанры, на которые раньше не обращал внимания.

На недорогой акустике складывается ощущение, что вся музыка звучит как-то одинаково. На качественной мультимедиа присутствует практически весь спектр звуковых частот, т.е. бумкать и цыкать оно будет, но в Hi-Fi инструменты более натуральны, они начинают не просто звучать, а оживать. Как-то так 🙂 Вообще, тема качественного звука очень специфична, хотя бы потому что 95% людей не задумываются об этом вообще. Из этого получилось то, что такой товар стоит дофигища денег и не пользуется популярностью.

Но в этом есть и свой плюс — можно получить хорошую систему раза в 2 дешевле. В связи с ростом курса доллара вся новая техника в разы подорожала и ценники стали совсем неприличные. Но, т.к. товар не ходовой, то на сайтах объявлений продают б/у аппаратуру в 2 и более раз дешевле новой, не сильно привязываясь к курсу. Всегда можно найти что-то приличное. Благо, это не телефоны и не ноутбуки, аудиотехника почти не устаревает морально. Даже наоборот, раньше её делали на совесть.

Отдельно хочу затронуть вопрос замены имеющейся старой акустики на что-то «модное». Если вы довольствовались советской техникой, типа колонок S-90 в хорошем состоянии, то спешу сообщить, что компьютерные колонки выигрывают только по размерам и дизайну. В плане качества звука со старичками смогут потягаться только решения хотя бы от 150$.

Тема поиска «своего звука» может длиться годами. В системе может что-то не устраивать, и тогда думаешь, стоят ли плюсы того, чтобы не обращать внимание на минусы.

PS: если после подключения новой системы у вас нет звука, то ознакомьтесь с этой статьёй

Успехов!

Нужна хорошая акустическая стереосистема для дома? Чтоб и звук чистый, и бас мощный, и смотрелась красиво? В этой статье представлено 10 таких моделей, причем на разные потребности и кошельки.

В ТОП лучших колонок 2.0 вошли как компактные варианты для компьютера, так и мощные напольные модели, способные озвучить вечеринку для небольшой компании. У них приятный дизайн, удобное управление и достойное звучание. Чем еще хороша каждая модель акустики, каковы ее ключевые особенности и минусы, рассказывается здесь.

Genius SP-HF160

Эта двухкомпонентная стереосистема — один из самых лучших бюджетных вариантов в этом рейтинге. Такая акустика идеально подходит для компьютера. Модель шикарно звучит и приятно выглядит.

Примечание: модель подключается к ПК с помощью классического USB-кабеля. 3,5 мм интерфейс тоже есть.

Какие достоинства есть у этих колонок 2.0:

  • Приличная мощность — вместе два сателлита выдают 4 ватта. Этого вполне достаточно для дома: даже к фоновым звукам в фильме или игре не придется прислушиваться.
  • Отличное звучание: встроенные бас-усилители и аудио кроссовер добавляют звуку объемности. К тому же корпус — деревянный. Благодаря всем этим особенностям звук из колонок выходит сбалансированным и чистым.
  • Genius SP-HF160 удобно пользоваться — на корпусе есть ручка для настройки громкости.

Возможные нарекания:

  • не подключается без проводов;
  • нет отдельной кнопки для отключения питания.

Genius SP-U115

Эта стереофоническая акустика в стильном пластиковом корпусе тоже стоит недорого и привлекательно выглядит. Но не только за счет этих качеств колонки вошли в 10 лучших стереосистем для дома.

Примечание: колонки подключаются к компьютеру или ноутбуку с помощью двух проводов — USB или классического 3,5-миллиметрового мини-джека.

3 приятные особенности:

  1. SP-U115 превосходно звучат как для компактной акустики. В каждой сателлите расположено по 50-миллиметровому динамику. Колонки воспроизводят частоты в пределах от двухсот до 18 тысяч герц. Баланс не нарушен — все звучит чистенько и объемно.
  2. Восьмиомная модель звучит довольно громко — общая мощность колонок равна 1,5 Вт. Этого хватит, чтобы озвучить фильм или компьютерную игру в небольшой комнате.
  3. Не обязательно щелкать компьютерной мышкой, чтобы настроить громкость — на корпусе одной из сателлит есть регулятор.

Недостатки:

  • пластиковый корпус — можно услышать дребезжание на высокой громкости;
  • нет усилителя низких частот.

Читайте также: ТОП-6 лучших портативных колонок JBL — рейтинг портативной акустики JBL

F&D T-60X

Эта модель уже посерьезнее — настоящий мультимедийный центр. Напольная акустика 2.0 способна приятно удивить мощным и сбалансированным звучанием. Эти колонки станут лучшим выбором для прослушивания музыки и просмотра фильмов дома, а еще — для развлечений в компании.

6 ключевых плюсов стационарной модели:

1. Великолепно звучат. Колонки заключены в корпус из МДФ. Это не только выглядит красиво, но и положительно сказывается на качестве звучания: даже на высокой громкости звук чистый — баланс частот не нарушается. Супермощная стереоакустика (общий показатель — 110 Вт) воспроизводит широкий диапазон частот: в пределах от 20 до 20 тысяч герц. Ее стоит купить ради кристально чистого звучания, глубокого баса и отличной детализации. А ж громкости хватит с головой.

2. Удобно управлять: на одной из сателлит есть сенсорный дисплей, а для удаленного управления есть пульт.

3. Воспроизводит с какого угодно источника: можно подключить колонки к компьютеру напрямую, синхронизировать их со смартфоном или лэптопом по блютуз, а можно поставить USB- или SD-флешку.

4. Поддерживает не только MP3, но и WMA. А еще у F&D T-60X есть FM-тюнер, который способен запомнить сотню станций.

5. Создает атмосферу веселья. Это одна из лучших акустических систем для развлечений с друзьями и семьей: можно не только кино всем вместе посмотреть, но и попеть в караоке.

Примечание: у колонок есть входы для двух микрофонов и функция «эхо».

6. Не портит электроприборы — магнитное экранирование защитит электронику от магнитного поля, излучаемого колонками.

Минус — занимают много места: поставить их на книжную полку или компьютерный стол не выйдет.

F&D R215

Эти 4-омные колонки компактнее и дешевле предыдущего варианта. Их хорошо брать домой: подключив их к компьютеру, лэптопу или телевизору, пользователь сможет наслаждаться качественным звучанием, пока смотрит кино, играет или слушает музыку. Небольшие сателлиты не нуждаются в специальных стойках: они запросто поместятся на полке или столе.

Примечание: R215 подключаются через линейный вход.

Чем хороша система 2.0:

  • Умеет дарить отличное звучание: объемное, сбалансированное и детализированное. За это стоит благодарить трехдюймовые динамики, которые умеют проигрывать широкий диапазон частот (от 64 герц до 20 килогерц). К тому же, корпус колоночек сделан из МДФ: баланс не нарушается, низкие частоты звучат насыщенно, даже если включить максимальную громкость. А тут она равна трем ваттам на канал.
  • Удобно пользоваться: на фронтальной стороне одной сателлиты есть панель управления. Можно не только громкость регулировать или включать/отключать акустику, но даже настраивать тембр.
  • Это один из самых лучших вариантов для компьютера: благодаря магнитному экранированию колонки F&D можно ставить чуть ли не вплотную к ПК.

Возможные нарекания:

  • не подключается без проводов;
  • нет пульта ДУ.

Microlab Solo 7

Отличная трехполосная стереосистема в деревянном корпусе порадует мощностью и детализацией звучания. В колонки 2.0 встроили усилитель, поэтому бас можно не просто услышать, а почувствовать.

Чем порадует: 7 качеств

1. Эта модель — выбор меломанов. Акустика умеет читать не только mp3-файлы, но и воспроизводить аудио высокой четкости (стандарта HD CD).

2. Удобным управлением: можно не только регулировать громкость, но и настраивать частотный баланс.

Примечание: панель с регуляторами находится с боковой стороны колонки.

3. Модель от Microlab идеально подходит для компьютера, телевизора: благодаря магнитному экранированию «трещать» не будет.

4. Систему можно подключать к двум источникам одновременно: переключать с компьютера на телевизор/лэптоп не понадобится.

5. Что же насчет звука? Звучат Solo 7 просто восхитительно. Эту модель покупают, чтобы насладиться детализацией, сбалансированными частотами (50-20 000 герц).

6. Басами они тоже приятно удивят. В колонках есть отдельный низкочастотный динамик, изолированный от других. Сигнал на него распространяется через разделительный фильтр. В сочетании с диффузором из полипропилена (жестким и легким) это дает возможность почувствовать глубокий и мощный бас.

7. Купить такую акустическую систему можно, чтобы не просто киношку посмотреть, но и устроить вечеринку дома или на даче: мощности в 55 Вт на канал хватит с головой. Главное — не забыть пригласить на тусовку соседей: музыку они все равно услышат, а так — ругаться не будут.

Статья в тему: WWDC 2017: HomePod — и послушать музыку, и пообщаться с Siri можно

Microlab Solo 6

Шикарная акустическая двухкомпонентная система достойна стать выбором меломана. Мощность и чистое звучание делают ее универсальной: с этими колонками получится насладиться как спецэффектами в фильме или игре, так и записями оркестровых концертов.

Лучшие черты Solo 6:

  • Отличная детализация — 6,5” динамики воспроизводят частоты в пределах 55-31 тысячи герц.
  • Мощный, глубокий бас — у колонок есть отдельный низкочастотный динамик с легким полипропиленовым диффузором.
  • Потрясающая чистота и объемность звука достигается благодаря усилителю на дискретных элементах.
  • Заключенную в корпус из МДФ акустическую систему можно размещать рядом с монитором или телевизором: магнитное экранирование защитит от помех.
  • Супергромкие — каждый канал способен выдавать по 50 Вт. Громкость можно прикрутить с помощью регулятора, который находится на передней панели одной сателлиты. К тому же, в комплекте есть пульт для удаленного управления.
  • Колонки можно одновременно подключать к двум источникам воспроизведения: не придется каждый раз переключать провода с лэптопа на телевизор.

Недостаток — нельзя подключать по блютуз.

Edifier R2700

Шикарную трехполосную акустическую систему формата 2.0 покупают на замену домашнему кинотеатру: она компактнее, а мощности у нее — хоть отбавляй. С балансом частот тоже все в порядке: и бас хороший, и другие частоты отлично прослушиваются.

Почему стоит выбрать — 5 причин

  1. Ради детализированного, чистого звучания. Три довольно крупных динамика (басовый диаметром 165 миллиметров, 116-миллиметровый среднечастотный, а также 19-миллиметровый твиттер) воспроизводят частоты в пределах от 20 герц до 20 килогерц. Мощности низам добавляет фазоинвертор. Сделанный из МДФ корпус тоже порадует: он хорошо проводит акустические сигналы, к тому же избавляет от дребезжания при высокой громкости.
  2. К какому бы источнику звука пользователь ни решил подключить эти колонки — все получится. У них есть классический цифровой вход, а также коаксиальный порт. Создатели снабдили колонки двумя аналоговыми выходами RCA.
  3. Удобно управлять. Помимо регуляторов, которые расположены на боковой стороне активной сателлиты, в комплекте прилагается пульт для удаленного управления: чтобы прикрутить громкость, настроить эквалайзер, вставать из уютного кресла не понадобится.
  4. R2700 покупают из-за супермощности: каждый динамик этой акустики обладает собственным усилителем, поэтому вместе они выдают 128 Вт.
  5. Можно ставить чуть ли не вплотную к монитору или экрану телевизора: магнитное экранирование избавит от помех.

Минус — нет беспроводного подключения.

Это интересно: ТОП-10 лучших MP3-плееров

Edifier R1280T

Эта система — эконом-версия предыдущей. Она слегка уступает в плане характеристик, но зато по цене меньше раза в два. Такие колонки 2.0 выбирают не для вечеринок, а для посиделок дома: семейных киновечеров у телевизора или компьютера.

5 привлекательных качеств:

  1. У двухполосных R1280T немаленькие динамики (басовый — четырехдюймовый, а твитер — 13 миллиметровый), которые работают в пределах 75 герц — 18 тысяч герц. Этого достаточно для отличной детализации: все частоты прослушиваются хорошо, голос и музыка не перебивают друг друга. Вдобавок корпуса сателлит сделаны из МДФ, а дерево отлично проводит звук и не дребезжит на высоких частотах.
  2. Магнитное экранирование у этих колонок формата 2.0 тоже есть. Это означает, что они как нельзя лучше подходят для установки рядом с ПК или ТВ: помех не будет.
  3. Мощности предостаточно — 42 Вт хватит, чтобы не прислушиваться к голосам даже в старом фильме плохого качества.
  4. Это один из самых лучших вариантов в плане разнообразия: у этой акустики два типа входа — PC и AUX, поэтому ее можно подключать к двум источникам воспроизведения сразу.
  5. В плане управления система тоже очень даже ничего: сбоку активной колонки есть регуляторы. Управлять можно не только громкостью, но и настраивать частоты. К тому же производитель кладет в комплект пульт ДУ.

Возможные нарекания:

  • двухполосная система — акцент сделан на низких и высоких частотах;
  • нельзя управлять со смартфона.

Sony GTK-XB7

Это чуть ли не самая мощная акустическая система в этом рейтинге. Колонки формата 2.0, которые делят корпус между собой, способны выдавать 470 Вт чистейшего звука с мощными басами, которые не просто слышатся, но и чувствуются.

Такой вариант как нельзя лучше подойдет для шумных вечеринок во дворе дачи или дома. Впрочем, для обычной подзвучки телевизора или компьютера этот напольный вариант тоже покупают. У хозяина этих колонок будет выбор: тусовка в большой компании или тихие домашние посиделки.

Обзор достоинств Sony GTK-XB7
Шикарный бас Глубокий и мощный бас, который чувствует кожа — это возможно благодаря технологии EXTRA BASS.
Какое бы занятие ни выбрал пользователь — он получит максимум впечатлений ClearAudio+ автоматически настраивает звучание под разные музыкальные стили, а также аудиоэффекты в играх и фильмах.
Детализация и чистый звук в сжатых файлах — это реальность DSEE восстанавливает качество звучания в сжатых файлах.
Отличная звукопередача по Bluetooth Сигнал, а с ним и качество звука, всегда превосходны благодаря технологии LDAC.
Устроить вечеринку — проще простого С Party Chain можно устроить не только домашнюю вечеринку, но и отлично потанцевать на пляже: к колонке можно подключать совместимую аппаратуру.
Светодиодная подсветка добавит празднику красок.
Удобно размещать, легко переносить Колонку можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально. А ручка на корпусе облегчит транспортировку.
Удобное подключение Помимо аудиопортов, колонку можно подключать и по bluetooth, и с помощью NFC. Совместима она как с андроид-гаджетами, так и с девайсами на iOs.

Смотрите также: JBL Charge 3 — самая популярная портативная акустика: 5 оттенков корпуса и 5 особенностей устройства

Sony MHC-V11

Модель ничем не уступает предыдущему варианту как в плане мощности, так и в других характеристиках. Эта акустическая система способна стать самым лучшим выбором меломанов, которые любят проводить время в компании. Впрочем, для интровертов эта колонка 2.0 тоже подойдет: наслаждение от музыки, спецэффектов в кино и играх она гарантирует.

7 основных плюсов:

1. Потрясающая мощность — акустика способна выдать 470 Вт чистого звука — то, что надо для тусовки.

2. Эту систему стоит купить поклонникам глубокого, насыщенного и плотного баса — за шикарное звучание низких частот отвечает фирменная разработка Mega Bass.

3. Из динамиков MHC-V11 даже сжатые файлы плохого качества будут звучать, словно записанные во Flac — разработка DSEE улучшит детализацию и уменьшит помехи, сделав звучание чище.

4. Почувствовать себя диджеем с этой моделью — проще простого: в приложении Music Center можно поиграть с настройками звука, создавая удивительные эффекты.

Примечание: систему можно расширить, подключив к ней другие колонки, благодаря функции Party Chain.

5. Это один из самых лучших вариантов для поклонников караоке: можно петь дуэтом — есть парочка микрофонных входов.

6. С этой колонкой создать атмосферу вечеринки проще простого — динамики у нее подсвечиваются.

7. К какому бы источнику звука хозяин этой модели ни захотел ее подключить — у него получится. Колонка читает с дисков, подключается по USB, а также дистанционно — через блютуз и NFC. Радио через нее послушать тоже можно.

Это пригодится: Как выбрать хороший MP3-плеер — 7 критериев

Каждая стереосистема в этом рейтинге прекрасно звучит и удобна в использовании. Но какие же колонки все-таки купить? Поклонникам вечеринок и любителям караоке приглянутся T-60X или MHC-V11. У этих моделей есть микрофонные входы. Но у первого варианта собственный дисплей, поэтому читать текст с монитора не обязательно, зато у второго звук мощнее. Тем же, кому нужны простые и недорогие колонки для компьютера, лучше выбрать любую модель от Genius.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *