Вышивка на полотенце

Хобби

Вышивка на полотенце: схемы, идеи, пошаговая инструкция выполнения

28 февраля 2017

Красивое и яркое полотенце уже само по себе является оригинальным предметом в доме. Но иногда хочется выразить свою индивидуальность или преподнести полезный подарок близкому и дорогому человеку. В этом случае это будет слишком уж обыденным презентом. Но выход есть – вышивка на полотенце сделает вещь более оригинальной и не такой привычной.

Полотенца с вышивкой для крещения

Крыжма (именно так называют крестильные полотенца) играет особую роль при совершении таинства крещения. Они обладают силой оберега и несут ее в себе на протяжении всего жизненного пути человека.

Вышивка в виде имени ребенка, нанесенная на полотенце, усиливает действие оберега. Оригинально будет выглядеть крыжма, дополненная вышитой датой крещения малыша. Выполняя работу, нужно придерживаться следующих правил:

  • Имя не должно занимать много места. Вышивка на полотенце должна располагаться в углу или в центре. Если оно с капюшоном, то надпись можно расположить на нем.
  • Вышивая крестильное полотенце, используют золотые или серебряные нити.

Вышивка крестом на полотенце: схемы и необходимые материалы

При желании всегда можно обновить свою ванную комнату или кухню. Наполнить свой дом уютом возможно, используя вышитые полотенца, изготовленные своими руками.

Наиболее простой способ сделать это – приобрести в магазине для творчества готовый набор для вышивки. Однако можно выполнить отдельный узор на канве, а после уже пришить его на полотно. В результате получится прекрасная вышивка на вафельном полотенце или на махровом, все зависит лишь от вашей фантазии.

Работа по вышиванию миниатюр не займет слишком много времени, а справиться с ней сможет даже начинающая рукодельница. Для работы необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • цветную схему для вышивки крестом;
  • нити мулине (они должны быть качественные с устойчивым окрасом);
  • канву;
  • пяльцы и иголку;
  • швейные нити в цвет канве;
  • маркер водорастворимый для разметки;
  • полотенце.

Видео по теме

Инструкция по выполнению работы

Приступая к работе, первым делом необходимо подготовить материалы (прогладить канву и сделать разметку 10 на 10 клеток с помощью маркера). Далее канву натягивают на пяльцы и начинают работу. Чтобы вышивка выглядела аккуратно, все стежки должны идти в одном направлении. Сначала ряд проходят стежками «полукрест» в направлении слева направо. Затем необходимо вернуться назад, выполнив такой же «полукрест» в другую сторону.

Вышивка крестиком на полотенце

При желании вышивку можно сделать более объемной, для этого необходимо использовать толстые нити или сложить мулине несколько раз.

Когда работа будет закончена, канву снимают с пялец, стирают в мыльной воде, чтобы убрать разметку маркером, и проглаживают утюгом через ткань на не слишком высокой температуре. В завершение кончики канвы подворачивают на изнаночную сторону и пришивают к полотенцу вручную потайным швом.

Вышивка на махровом полотенце

Выбирая для такой работы махровое полотенце, нужно понимать, что вышивать на нем достаточно сложно. Ткань сама по себе не очень простая, у нее не гладкая поверхность, и перенести на нее эскиз будет проблематично.

На сегодняшний день для подобной работы чаще всего применяют швейную машинку. Хотя, если постараться, приложить время и усилия, то красивая вышивка на полотенце своими руками также может быть выполнена, при этом результат будет выглядеть потрясающе.

Поскольку махровое полотенце обладает ворсистой структурой, лучше всего на нем вышивать гладью. Вышитые элементы в любом случае будут отличаться по своей фактуре, поэтому лучше всего выделить их контрастными нитями.

Приступая к выполнению работы, первым делом необходимо подобрать подходящий узор – это могут быть инициалы, надпись или просто красивый рисунок. В любом случае размеры выбранного узора должны соответствовать размерам самого полотенца.

Поскольку на махровые ткани узоры наносятся проблематично, то лучше всего в качестве основы выбрать фетр. Благодаря этому вышивка на полотенце станет более объемной и выпуклой. При использовании фетра узор получится сделать более заметным.

Эскиз необходимо вырезать и приметать к выбранной части полотенца обычными стежками. После этого выполняют вышивку гладью (вручную или на машинке). По сути, техника вышивки не имеет значения – это могут быть прямые или косые стежки. Нужно обращать внимание на то, чтобы края эскиза не виднелись снаружи. Более объемно вышивка на полотенце будет смотреться, если выполнить ее гладью с настилом.

Постаравшись и приложив немного усилий, можно изготовить оригинальное полотенце с вышивкой, которое станет одной из любимых вещей или прекрасным подарком.

Комментарии

Похожие материалы

Красота
Макияж на свадьбу для гостей: интересные идеи, пошаговая инструкция и рекомендации

Свадьба – это самое прекрасное и торжественное событие в жизни любой девушки. И для того чтобы запомнить его надолго, подружки тоже стараются подготовиться к нему как следует. И одно из не последних мест занимае…

Красота
Розовый френч на ногтях: пошаговая инструкция выполнения

В последнее время большую популярность приобрел цветной и яркий маникюр. При этом в дизайне сочетаются, казалось бы, несовместимые оттенки. Данная статья расскажет вам о том, как выполнить бело-розовый френч с декорат…

Домашний уют
Полки на балконе своими руками: чертежи, схемы и пошаговая инструкция

Часто во многих квартирах можно наблюдать многочисленные полки на балконе. Именно здесь принято хранить все то, что не умещается в шкафах. Если к этому вопросу отнестись с умом и фантазией, то на балконе можно будет н…

Автомобили
Установка сигнализации на авто своими руками: пошаговая инструкция, схема и отзывы

Чтобы произвести установку сигнализации на авто своими руками, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, как работает подобное электрооборудование. Совсем недавно такой монтаж могли делать только опытные …

Домашний уют
Люк на чердак своими руками: пошаговая инструкция, схема и особенности

Чердак – отличное место для создания уютной комнаты. Раньше снаружи дома на чердак вела дверца, а чтобы попасть туда, использовалась приставная лестница. Но это неудобно. Для тех, кто хочет пользоваться данным п…

Красота
Рисуем цветы на ногтях: разнообразие вариантов, использование шаблона, пошаговая инструкция выполнения работы и правила нанесения рисунка на ногти

Цветы украшают нашу жизнь. Девушки любят цветы в любых вариациях: живые, искусственные, в качестве принта на платье или же рисунка на ногтях. Чтобы украсить свои руки красивым маникюром, не нужно идти в салон. Все мож…

Автомобили
Как поменять щетки на генераторе своими руками — пошаговая инструкция и рекомендации

Щетки генератора представляют собой один из важных элементов, который нужен для правильной работы любого транспортного средства. Благодаря этим составляющим происходит перенаправление тока по цепи. Если щетки не будут…

Бизнес
Как на «Мотиве» подключить интернет: пошаговая инструкция по настройкам

Сотовая связь со звонким названием «Мотив» появилась н…

Домашний уют
Как сделать газон на даче своими руками: пошаговая инструкция

Поляна, которая отличается бархатной травой, способна создать определенную атмосферу на всем участке. Изумрудные оттенки могут определить дизайн за счет объединения цветов, дорожек и альпийских горок. Как сделать газо…

Домашний уют
Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться. Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не …

Вышивка на полотенце

Вышивка на полотенце способна выразить и передать индивидуальность его владельца. Она существует с древних времен и способна сделать изделие по-настоящему эксклюзивным.

Полотенце с именной вышивкой

Полотенце с именной вышивкой станет оригинальным подарком или сувениром. Изделия можно условно подразделить на:

  • льняные полотенца с вышивкой — узорами в виде цветов, растений, животных, геометрических рисунков;
  • махровые полотенца, которые можно использовать как банные, после принятия душа или на пляже.

Полотенце с именем определенного человека несомненно станет его любимой вещью.

Крестильные полотенца с вышивкой

Крестильные полотенца с вышивкой или «крыжмы» играют очень важную роль при проведении обряда крещения младенца. Они обладают силой оберега, действие которого сохраняется в течение всей последующей жизни крещеного человека.

Если нанести на полотенце вышивку, которая содержит имя ребенка, считается, что это усилит действие оберега во много раз. Очень интересным решением станет дополнение имени малыша датой его крещения.

При нанесении вышивки, как правило, придерживаются таких моментов:

  • для букв имени используют золотистые или серебристые цвета;
  • имя не может занимать все полотно. Его располагают в углу или центре полотна. Если полотенце имеет капюшон, надпись можно разместить с его внутренней стороны.

Свадебные полотенца с вышивкой

Вышивка на свадебных полотенцах относится к древней традиции. Раньше на свадьбу нужно было вышить несколько рушников, в настоящее время обходятся всего одним, который применяют для венчания в церкви и росписи.

Свадебное полотенце оформляют вышивкой с двух сторон: для жениха и невесты. Изделие разделено на три части:

  • на первой расположено дерево рода, на котором можно проследить родственные связи молодых;
  • на второй – пожелания для жениха и невесты;
  • на третьей – берегини – небольшие деревца или кресты.

Кроме того, на полотенце вышивают свадебное кольцо и корону, которая символизирует венчание в церкви.

Таким образом, полотенце с вышивкой может стать одной из самых любимых вещей.

Печать на полотенцах – актуальная тенденция в брендировании продукции.

Как сделать вышивку на полотенце?

Она заключается в нанесении изображения заказчика на ткань.

Метод, наиболее используемый в рекламной и сувенирной сфере. Например, для промоциональных акций в сфере товаров народного потребления, где используются раздаточные материалы, бонусная продукция и проч. Наше предприятие располагает высококлассным оборудованием для переноса изображений на текстильные изделия, поэтому активно внедряет новую методику.

Способ сублимационной (трансфертной) печати

Печать изображений на полотенце краской, при котором изображение трансформируется методом сублимации в структуру ткани.

    Выполняется двумя способами:

  • по бордюру из полиэфирной нити
  • поверх петелек махры из синтетического волокна

Лучше всего при этом сублимационная краска проникает в ткань из искусственной синтетической нити. Это так же важно для устойчивости изображения на текстиле к воздействию окружающей среды. Как правило, изображение лучше смотрится на гладкой поверхности и таковой в полотенце является бордюр. Размер полиэфирного бордюра может варьировать. Мы производим на заказ такие полотенца с шириной бордюра до 15 см. и более. Он получается достаточно гладким, плотным, поэтому изображение выходит высококачественным.

Преимущества сублимационной печати

Метод позволяет получать изображения на текстиле с более высоким качеством фото-передачи. Изображение на полотенце выглядит более яркими и красочными. Изделия из специальной нити пригодной для сублимации не боятся отбеливания и выдерживают стирку различными моющими средствами. Кроме того, полотенце с трансфертной печатью обладает еще целым рядом преимуществ.

    Среди них:

  • устойчивость к свету, температурным и механическим воздействиям;
  • яркость и естественность тонов;
  • большой выбор расцветок;
  • долговечность и прочность изображения;
  • высокое разрешение печати.

Производство полотенец для сублимационной печати

Оптовыми тиражами. Тиражи зависят от размера и плотности полотенца.

    Мы выполняем на заказ:

  • сублимационную печать на полотенцах;
  • производство и поставку полотенец из синтетических тканей для сублимационной печати.

В работе используется только высококачественное сырье. Мощности нашего предприятия позволяют заказывать любые партии, в том числе крупные.

Русская вышивка XIX-XX веков

Коллекция Русского музея

Обилие в собрании Русского музея крестьянских вышивок XIX — ХХ вв. при наличии среди них неповторимых и оригинальных произведений позволяет представить все богатство и разнообразие сложившихся местных вариантов этого искусства, а также общие черты народного шитья Севера, средней и южной полосы Европейской России. На Руси вышивкой занимались издавна женщины всех социальных слоев. В XIX в., когда в ряде районов возникли вышивальные промыслы, к этому мастерству приобщились и мужчины.


Деталь передника. Мастер Н.П. Козлова-Амелюшкина
1910-е гг. Мценский уезд Орловской губ.
Государственный Русский музей

Вышивки южнорусских районов близки по стилю. Для них типичен геометрический орнамент с мотивом ромба и его производных. Даже изображения человеческой фигуры подчинены здесь геометризованным формам. Композиции узоров строятся повторением или чередованием элементов в горизонтальном ряду, по диагонали, реже — по вертикали. Исполнены вышивки обычно в технике цветной перевити или строчки-стлани, придающей поверхности ткани зернистую шероховатую фактуру. В цвете, наряду с чисто белым шитьем и сочетанием белого с красным, характерно дополнение синих, зеленых, черных нитей или яркое многоцветие анилиновой шерсти.

Типичные примеры калужских, орловских, тульских вышивок представляют передники-„занавески» — непременная часть местного женского костюма, где вышивка располагается широкой каймой по подолу или покрывает густыми полосами всю плоскость ткани. Однако, при общем сходстве, в каждой области, а подчас районе или группе деревень существовали свой неповторимый стиль и характер шитья, проявлявшиеся в мотивах и размерах узоров, в фактуре и особом способе исполнения, в излюбленных цветовых сочетаниях.


Полотенце.
1900-е гг. Бежецкий уезд Тверской губ.
Государственный Русский музей

В средней полосе России экспедициями Русского музея был выявлен своеобразный район распространения народного шитья в бывшей Теблешской волости Бежецкого уезда Тверской губернии’~. Радостные по цвету, простодушные произведения теблешан исполнены на рубеже XIX и ХХ вв., что сказалось на декоративной дробности в передаче традиционных для вышивки образов птиц, в яркости колорита, включающего полнозвучие цветной шерсти.


Подзор.
Середина XIX в. Костромской уезд Костромской губ.
Государственный Русский музей


Подзор. Фрагмент.
Середина XIX в. Костромской уезд Костромской губ.
Государственный Русский музей

В середине XIX в. один из интереснейших очагов крестьянской вышивки сложился в ряде деревень бывшего Костромского уезда Костромской губернии’4. Здесь вольно интерпретировали в орнаменте сюжеты лубочных картинок. На подзоре из собрания музея вышиты изображения двух пар Сиринов с женскими головами и пестрым птичьим торсом, их окружают кусты („тополи раис»), травы, цветы, растущие из вазонов. Орнаментальная надпись передает текст из Хронографа. Следуя четкому рисунку картинки, мастерица исполнила композицию на ткани тамбурным швом-косичкой, гибкие линии которого позволили свободно передать в шитье контуры фигур, местами как бы расцвеченные широкими стежками „верхошва». Своеобразная живописность костромских вышивок не имеет аналогий в вышивке других местностей.


Конец полотенца.
1820-е гг. Онежский уезд Архангельской губ.
Государственный Русский музей


Полотенце. Мастер С.Ф.Саввина
Конец XIX века. Кирилловский уезд Новгородской обл.
Государственный Русский музей

В вышивке Русского Севера, благодаря особенностям развития края, больше сохранились древние пласты народного орнамента’5. На предметах быта и одежды часто встречаются характерные „древние мотивы», привлекшие к себе внимание ученых еще в 1920-е годы. Исполненные древним двусторонним швом красными нитями по льняному полотну, эти вышивки донесли до нас отголоски образов древней славянской мифологии. Они овеяны сказочностью, а их художественная выразительность складывается из четкого композиционного построения, равновесия частей, удивительного ритма линейного рисунка с характерной взаимной параллельностью линий. Такие узоры, как правило, исполнялись на вещах обрядового назначения: свадебных полотенцах, головных повязках, сенокосных рубахах.


Головное полотенце.
Вторая половина XIX в. Шенкурский уезд Архангельской губ.
Государственный Русский музей


Полотенце.
1900-е гг. Устюженский уезд Новгородской губ.
Государственный Русский музей

Северные вышивки с древними мотивами обладают относительным стилистическим единством, независимым от места их создания. Но в то же время в ряде районов вышивальщицы проявляли пристрастие к определенным сюжетам орнамента, узкоместным способам шитья, оттенкам красного цвета нитей. Так, для вышивки Кирилловского уезда Новгородской губернии типичен узор „ладья», а в деревнях Устюженского уезда той же губернии часто вышивали „рыбину» — изображение птицы с миниатюрными птенцами по контуру, заполненное рядами мелких шашечек.


Подзор. (Деталь.)
XIX в. Каргопольский уезд Олонецкой губ.
Государственный Русский музей


Подзор. (Деталь.)
XIX в. Каргопольский уезд Олонецкой губ.
Государственный Русский музей

Со временем древние мотивы и композиции видоизменялись, трансформировались, на их основе возникло множество новых орнаментом’~. Сегодня понять элементы некоторых из них довольно трудно. Например, в богатом разными типами вышивки Каргопольском уезде Олонецкой губернии на подзорах в единую композицию соединяются, образуя своего рода орнаментальный ребус, загадочные фигуры людей, коней, всадников и головы оленей с ветвистыми рогами.


Подзор. (Фрагмент.) Мастер Ф.В.Антонова
1870-е годы. Лужский уезд Петербургской губ.
Государственный Русский музей


Подзор. (Фрагмент.) Мастер Ф.В.Антонова
1870-е годы. Лужский уезд Петербургской губ.
Государственный Русский музей

А на подзоре из Лужского уезда Петербургской губернии изображение двуглавого орла превращалось то в сказочный цветок, то в проросшего растениями паука.

В конце XIX — начале ХХ в. некоторые центры крестьянской вышивки стали промыслами, поставляющими вышитые изделия на рынок, на потребу городскому покупателю. Особенное развитие в это время получила „крестецкая строчка» — сквозная вышивка, подражающая кружеву, центром производства которой стал Крестецкий уезд Новгородской губернии. Мастера украшали скатерти, салфетки, полотенца, белье тончайшими ажурными узорами геометрического характера, напоминающими снежинки. Крестцы и поныне являются уникальным очагом этого старинного искусства.


Душегрея.
XIX век. Нижегородская губ.
Государственный Русский музей


Душегрея. Фрагмент
XIX век. Нижегородская губ.
Государственный Русский музей


Душегрея. Фрагмент
XIX век. Нижегородская губ.
Государственный Русский музей

Традиции древнерусского золотого шитья развивались в отдельных сложившихся центрах вплоть до начала XX в. В XIX в. крупным районом золотошвейного дела была Нижегородская губерния. Здесь зажиточное поволжское крестьянство украшало вышивкой праздничную одежду, платки, головные уборы. На бархатной душегрее характерный для местного народного искусства узор с цветами, листьями и гроздьями винограда, растущими из вазона и перевитыми бантами, стелется по рукавам, полам, спине, выявляя особенности покроя этой нарядной кофты. Сквозь густой узор едва просвечивает вишневый цвет фона.


Платок.
Первая половина XIX века.
Государственный Русский музей

На тонкой кисее платка легкие букеты цветов ложатся в кайму, украшают углы. Сочетание болотных и черных нитей на палевом фоне придает вышивке изысканную строгость.


В.В.Грумкова. Полотенце «Кадриль».
1973. Рязань
Государственный Русский музей


В.Н.Носкова. Деталь покрывала.
1949. Мстера Владимирской обл.
Государственный Русский музей

Несмотря на то что вышивка сегодня — не такой популярный вид народного творчества, как прежде, но и в наши дни она развивается в сложившихся традиционных очагах. Наряду с Крестцами, крупным центром ручного шитья является Рязань, где современные художники успешно развивают традиции местной цветной перевити. Двумя видами вышивки славится поселок Мистера Владимирской области. Здесь равно высокого уровня достигло искусство „белой глади» с ее ювелирными разработками поверхности узоров с помощью „стягов» — узорных заполнений миниатюрными швами и яркая нарядная вышивка „владимирским верхошвом», крупные стежки которого, точно мазки кисти, передают и чисто орнаментальные, и сюжетно-тематические композиции.

И.Я. Богуславская

Литература:
1. И.Я. Богуславская. Русская вышивка — В кн.: Русское народное искусство в собрании Государственного русского музея.

Схемы вышивки «Рушник»

Л., 1984.
2. М.Н. Гумилевская. Строчка и вышивка. М., 1953;
3. И.Я. Богуславская. Народное искусство теблешан. «КСИЭ». Вып. 38. М., 1963.
4. Г.С. Маслова. Основные черты орнамента ярославской и костромской вышивки.— Сообщения ГРМ. Вып. 11. М., 1976.
5. В.А. Городков. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве. — Труды ГИМ. Вып. 1. М., 1926.
6. С.И. Бутылина. О крестецкой строчке. — В кн.: Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Л., 1981.
7. С.М. Темерин. Русское прикладное искусство. Советские годы. Очерки. М., 1960.

Следующая страница: Северное узорное вязание

Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу.

Картинка 23 из презентации «Русская вышивка крестиком»к урокам технологии на тему «Вышивка крестом»

Размеры: 600 х 825 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока технологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Русская вышивка крестиком.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 6637 КБ.

Скачать презентацию

Вышивка крестом

краткое содержание других презентаций о вышивке крестом

«Русская вышивка крестиком» — Немного из истории. Вышивка. Рушник. Узоры на салфетках. Вещи, используемые при проведении различных ритуалов, обязательно украшались шитьем. Вышивка на мужских рубахах. История вышивки. История возникновения вышивки. Вышивка крестиком.

Вышивка на полотенце

Каждый элемент узора обозначал особый символ. Образы мифических животных, райских птиц.

«Стежки при вышивке крестом» — Крестики. Вышивка крестом. Участок. Наборы для вышивания. Маленький стежок. Строчной шов. Выполнение стежков. Закрепление нити в конце строки. 3акрепление нити. Нитка.

«Работа вышивка» — Техникой вышивания при желании может овладеть каждый. Прямые затраты: Общая сумма затрат – 558,56 руб. Все стежки картины должны быть в одном направлении. Канва с рисунком – 150 руб. Я, разумеется, выполняла вышивку картины с помощью первого способа. Расчёт себестоимости работы: “Снегирь”. Коротко о своей работе “Щенки”:

«Проект вышивка крестом» — Вышить работу. Вышивка крестом по схеме. Обоснование проекта: Творческий проект Вышивка крестом. Я уже не представляю Своей жизни без тебя! Содержание: Без стыда тебе признаюсь: Вышивка — ты страсть моя! Анализ выполненной работы: Работа выполнена удачно! Реклама: Историческая справка: Я тебя не променяю Ни на что и никогда.

«История вышивки крестиком» — Вышивать начинают от точки пересечения линий. Паук показан злобным и сердитым. Длина волокна около 70 сантиметров, волокно прямое, ровное, жесткое, грубое. Экономическое обоснование. Цветоведение. Введение. История вышивки. В эпоху Возрождения вышивка отличается высоким техническим совершенством и художественной тонкостью.

Всего в теме «Вышивка крестом» 10 презентаций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *